Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ 1 страница



 

Василий Ленский ПРАКТИКА ДЛЯ ВСЕХ

 

ПРИВЕТ ИЩУЩИЕ! Практикум в познании себя не требует профессиональных знаний - нет таких профессий! Не ограничены участники ни возрастом, ни профессиональными особенностями. Какую форму принимает ум? Есть ум мыслящего человека, есть ум наблюдательного человека. Мыслящий человек подчинен законам мышления и обречён на логичность и последовательность в виде причин и следствий. Например, для мыслящего человека будут несовместимыми понятия стойкости и мягкости в характере - одно исключает другое. Наблюдательный человек тоже пользуется умом, но в его конструкции мышления должна входить такая схема, которая позволяет вводить в единство несовместимые понятия. Возможно ли такое знание? Примером введения в единство двух противоположностей является диалектика Гегеля. Однако наблюдательный человек заметит, что диалектика основана на законах логики. А жизнь показывает, что противоречивых состояний больше, чем две противоположности. На противоречиях вырастают конфликты, из личных противоречий возникают болезни. Пора осмыслить эти несовместимые свойства в Человеке. Раздел первый ОБУЧАТЬ СЕБЯ ВСТРЕЧА 1 А. ФАЗЫ ЧЕЛОВЕКА 1) Каждого из нас природный Космос воспитывает так, что мы вынуждены соответствовать изменениям. Зиму меняет весна, затем лето, затем опять зима. Сколько фаз чётко отмечает сущность человека в циклическом протекании физиологии? Наблюдения ещё с древних времён отмечают восемь, затем десять. Концепция У – Син предлагает десять фаз на основе чётких физиологических различий (по органам человека), затем добавляются ещё две – в итоге, 12 фаз человека. Вы, конечно, можете сочинить ещё несколько, но…промахнётесь. Почему? Приведу пример: любая музыкальная композиция построена только на 12 звуках - скрипка, орган, гитара, аккордеон, саксофон…все они исполняют вариации лишь из 12 звуков. Кто или что мешает добавить ещё несколько? Попробуйте, но только ни один оркестр в мире не сыграет вашу мелодию, и слушать её никто не станет. И дело тут не в слухе, он ведь не сам по себе, а связан точной сетью физиологических «тональностей» и функциональных переходов. 2) Внешний цикл мы также делим на 12 месяцев. Можно ли найти точное согласование между 12 физиологическими разновидностями человека и 12 внешними видами состояния природного цикла? Такие наблюдения также принадлежат древним мыслителям. 3) Теперь есть основание ввести термин «фаза» Человека - согласитесь, что мы сами не можем говорить от имени животных и растений. Итак, 12 фаз являются так, что одна сменяет другую - здесь выполняется последовательность. Тогда с позиций обыденного (мыслящего) ума можно говорить о причине и следствии, но 12 фаз исключают одна другую, и более того, среди них есть твёрдо противоположные. Как быть в таком случае с физиологией и поведенческими реакциями человека? Б. ПСИХИКА, ЭМОЦИИ 1) Физиология связана с фазой, и эмоция тоже связана с фазой - зимой вы не переживаете эмоцию лета. Летом каждый отмечает особенность своих эмоционально-психических переживаний по сравнению с осенью или зимой - следовательно, нужно ожидать, что их тоже окажется 12 видов. 2) Здесь так же, как лето исключает зиму, будут взаимно уничтожающие эмоционально-психические переживания. Я не имею ввиду негативные эмоции – оказывается, позитивные эмоции тоже равным образом носят уничтожающий характер. Есть положительные процессы физиологии, которые уничтожают другие положительные процессы. Что будет, если их совместить? Теперь догадались, откуда приходят нарушения в психике и физиологии? Отсюда делаем первый вывод: нельзя совмещать несогласующиеся фазы. 3) Мы наблюдаем, что после долгих ожиданий возрадовавшийся человек может заплакать - одна фаза меняет другую. Отсюда делаем второй вывод: при достижении меры свершается естественный переход в гармонично соответствующую очередную фазу. В. МИРОВОЗЗРЕНИЕ 1) Относительно каждой фазы есть память - вы помните, что была весна, даже осенью. 2) На каждую фазу есть свои мировоззренческие концепции - вы не станете утверждать, что весна печальна и ведёт человека к закрытию и деградации. Мировоззрение каждой фазы принадлежит только этой фазе. 3) Как и фаз, мировоззрений будет 12. Следовательно, в каком психическом тоне вы находитесь, такое отношение к друзьям, себе, миру и природе вы и будете считать правильным. В естественном перетекании человек не чувствует смены точек отсчёта ума - как из кошелька, он достаёт заготовку мировоззрения лишь согласно своему состоянию. Если вы не наблюдательны, то не замечаете этих верных служений самому себе. Помните об этом. 4) Есть несовместимые мировоззрения согласно несовместимости фаз: например, находящийся в миролюбии человек не признаёт героику, а герой, с другой стороны, является насильником. 5) А как быть с мыслящими людьми? Оказывается, для мыслительных процессов отведена только одна фаза из 12 фаз (P). Поэтому мыслящие люди оказываются в ущербном состоянии: отдавая предпочтение только одной фазе, они служат её законам и весной, и летом, и зимой. Что тогда станет с их физиологией? Сравните людей мыслящих с многофазовыми: мыслящие люди требуют единое мировоззрение и не признают сосуществование взаимоисключающих концепций - у них на все случаи один и тот же инструмент, который принадлежит мировоззрению только одной фазы. Г. ЭТИКА ПОВЕДЕНИЯ 1) Наблюдательный человек меняет мировоззрение и знает также о других истинах - в каждой фазе есть своя истина. Миролюбивый человек не признаёт героику; а восторженный не признаёт сентиментальность, однако мудрый знает о многообразии истин. Кстати, этим мудрец отличается от учёного: учёный относится к мыслящим людям и исключает несовместимость в высказываниях, а мудрец, напротив, признаёт каждую истину и служит не построению непротиворечивых концепций, а гармонии созидательного сосуществования несовместимых фаз и жизненному переходу между мировоззрениями этих фаз. 2) Мыслящий человек служит лишь законам данной фазы и верен лишь её свойствам (в будущем все фазы будут обозначены). Поэтому, когда наступает «сезон» другой фазы, он насилует её свойства - когда появляется человек с другим мировоззрением, он насилует его свойствами своего мышления. В каждой фазе нет противоречий, противоречия существуют только между фазами. Диктатура одной фазы над другой приводит к физиологическому нарушению. Диктатура одного мировоззрения над другим приводит к болезни человеческого общества. 3) Итак, мы имеем два типа людей: непротиворечивые в мышлении и мудрецы. Каждый непротиворечивый в своих убеждениях служит только одной фазе и поэтому является насильником над другими мировоззрениями. Приведу в пример учёных и пропагандистов христианских сект: и те, и другие служат только одной, своей фазе, причём эти два вида фаз диаметрально противоположны. Поэтому и те, и другие занимаются насилием над собой и над другими людьми. Отсюда делаем третий вывод: подчинение мировоззрения и физиологии других фаз под позиции и гармонию одной фазы приводит к насилию и деградации. Д. ВОПРОСЫ 1) Какое мировоззрение тренировали вы, когда обучались в школах и других учебных заведениях? 2) Какие свойства мышления выражаются в вашем мировоззрении по отношению к себе, к близким, к другим принадлежащим по закону вам и к «чужому»? 3) Какие поведенческие побуждения есть у вас по отношению к «своему» и «чужому»? 4) Какие свойства применяют учёные, политики, искусствоведы? Различаются ли свойства их мышления? 5) Наблюдали ли вы мудрость в предлагаемых личностями истории концепциях и учениях? 6) Какие вы наблюдали физиологические нарушения, находящиеся в зависимости от мировоззрения? 7) Что произойдёт при единовременном совмещении двух фаз?

 

ВСТРЕЧА 2 А. НАИВНЫХ НЕТ… На чём «ловятся» и начинающие, и мастера? На одном и том же: нет чёткого инструмента в осмыслении, поэтому каждый служит лишь стихии своего состояния. А их 12… Приведу пример. Раджниш (Ошо) в своей практике предлагает своим последователям смех и плач, а этому соответствуют две фазы – в терминах концепции У – СИН, с физиологических позиций это фазы меридианов Почек и Сердца. Тогда что предлагает Ошо в отображении на ум, то есть на другой орган сознания? По логике гармоничного соответствия своей практике он должен предлагать концепцию миролюбия, миротворчества соответственно меридиану Сердца и призывать к увлечению модой, искусствами, дизайном, любовницами с позиций меридиана Почек. Поэтому на деле Ошо в работе своего ума делает поворот от «бытового мировоззрения», в результате чего происходит дисгармония между физиологической практикой фаз по Ошо и фазой ума, на которую отображаются эти состояния. Вот вам и мудрец! Согласно предлагаемому миропониманию, практика Ошо должна иметь разновидности шести фаз ЯН. Такой вид мышления я рассмотрю на сайте www. mudrec. us Так что же будет при несоответствии мировоззрения и физиологической работы организма в фазе? Б. ПОГОВОРИМ О ФАЗАХ Я не хочу, чтобы мне верили на слово - в таких знаниях нет толку. На что тогда расчет? На вашу наблюдательность: из ранга знающих, то есть мыслящих, вы должны перейти в ранг наблюдателей. Такой вид мышления базируется на фактах наблюдения, а не на интеллектуальных построениях. Вскоре вы ощутите коренное различие в этих двух видах деятельности ума. 1) Каждая фаза допускает кратковременные примеси от других фаз: весной вы можете войти в уныние, можете всплакнуть, но доминировать будет всё же основной тон подъёма. Зимой у вас может быть «блистающее» настроение, как Пушкин восторженно пишет: «Мороз и солнце. День чудесный! ». Но доминантой зимой будет всё же «закрытие». 2) Термины «закрытие» и «раскрытие» здесь я ввожу для чёткого различения, они некоторым образом соответствуют китайским ИНЬ и ЯН. Это два полярных и противоположных состояния. Состояния «раскрытия» вы найдёте в непосредственной радости, в беспричинных влечениях, им соответствуют физиологические функции ЯН. Не спутайте здесь: радость бывает и ИНЬ, но она относится к «закрытию». Чем же тогда принципиально отличается «закрытие»? В себе вы найдёте два полярных состояния. В одном из них находится ваше «Я», а в другом качестве вы не оцениваете событие своим мнением и состоянием: иам, где есть «Я», мир фильтруется под ваш опыт, а там, где нет «Я», мир втекает в вас таким, каков он ТУТ и ТЕПЕРЬ. Повёрнутые к миру в непосредственном восприятии, вы находитесь в «раскрытии», а воспринимая мир опосредованно через предыдущий опыт, вы занижаете поток восприятия средством фильтрации (умом). Для уточнения зайду с другой стороны. Всё непосредственное мгновенно: например, ваше зрение меняет картинки мгновенно и непрестанно. Откуда они являются и что поглощает только что виденное? На свойства мгновенности нет таких вопросов - это просто факт наблюдения. В древних Упанишадах этот факт назвали Брахман. Другое дело – память: она останавливает мгновения, т. е. лишает мгновенность свойство возникать ниоткуда и исчезать никуда, превращает восприятия в остановленное. К сожалению, память не может остановить весь комплекс, поэтому вы помните о весне, однако не переживаете её ароматы, зрительные образы и эмоциональные окраски - память лишает мгновенное жизненных соков. На базе памяти рождаются знания: нет памяти – нет знаний. Поэтому живущий в знаниях живёт только вчерашним, и когда говорят о будущем, то речь всё равно идёт о продолжении построенной в уме конструкции из вчерашнего опыта! Почему? Говорящий представляет себя именем своего ума, и такое «будущее» склеено из «вчерашнего» законами мышления и не несёт новизны. Поэтому все предсказатели будущего в экономике, политике, социологии, медицине, психологии естественно «провалились». Теперь вернёмся к «закрытию». Фильтруя восприятие через прошлый опыт, вы обедняете его «вчерашним»: образно говоря, вместо 100% восприятия вы имеете от него лишь ту его часть, которая пропорциональна вашему «Я», которое образовано вашим опытом, мышлением, определениями, знаниями. Поэтому в монастырях Востока говорят: «Знающий мёртв». 3) «Раскрытию» и «закрытию» соответствуют свои чёткая физиология, поведенческие реакции, мироотношение, эмоции; даже органы восприятия имеют свои «окраски» согласно вашему полярному состоянию. Приведу пример для зрения: если вы наденете очки разных цветов, то заметите, что цвета «раскрытия» - «голубой», «желтый», «пурпурный» - окрашивают, но не меняют под себя другие цвета предметов. И наоборот, очки с цветами «закрытия» - «зелёным», «красным», «синим» - преобразуют цвета предметов так, что свой цвет будет «белым». Что это означает в преобразовании на характер? Когда вы находитесь в «раскрытии», то вы воспринимаете всё без приспособления под истину своего «Я». Что такое «белый» цвет для зрения? Это своего рода истина. Итак, «голубой», «желтый», «пурпурный» не навязывают свою истину. А вот «зелёный», «красный», «синий» истиной воспринимают и считают лишь то, что есть они сами. Наверное, вы встречали такие характеры: одни воспринимают так, как есть, а другие высматривают правильность согласно своему «цвету». На этом примере я подчеркнул полярные отношения к воспринимаемому двух типажей людей. Вот почему находящиеся в «закрытии» могут оказаться в общении слабо контактными. Кстати, впоследствии вам будут понятны состояния спорщиков, критиканов, сомневающихся, скептиков. С этих позиций вам уже понятно, например, учение Иисуса Христа: вера – это стопроцентное «раскрытие», в ней не должно быть примеси вчерашнего опыта и знаний. 4) Я уже говорил, что каждому полярному состоянию соответствуют свои физиология, эмоции, мироотношение. На примере, только что приведённом со зрением, можно догадаться, что основных полярных состояний «раскрытия» будет три (три фазы). Основных полярных состояний «закрытия» тоже три (ещё три фазы). Итого - уже шесть фаз. Хорошим алгоритмом для ориентации в фазах будет образ зрения в его цветовых окрасках. Замечу, что слияние цветов «голубого», «желтого» и «пурпурного» даёт в результате «белый» свет - иными словами, истина для зрения набирается тремя цветами «раскрытия». Точно так же слияние «зелёного», «красного», «синего» цветов даёт «белый» - тоже истину! Это мой намёк вам: не отдавайте предпочтения, необходимы все фазы в мере и в гармонии - нет лучшей фазы и нет худшей фазы. Бывает лишь «перебор» в какой-либо фазе, что развивает патологию физиологии, психики и существования. 5) Заодно вам будет понятно, почему нет произвола в количестве фаз: «от ума» вы можете сочинить ещё несколько цветов, но белый цвет в композиции вы тогда уже не получите. Ум хорош не своим сочинительством, а лишь способствованием жизни - сочинённое «от ума» всегда является причиной страданий и болезней, если не соответствует базису. Базис не слагается из знаний и конструкций того или иного мировоззрения, а зависит от слагающих непосредственного восприятия: зрения, обоняния, осязания, вкуса, слуха, телесности. Надеюсь, теперь вам понятно кредо многополярности? Мыслящие люди используют лишь двухполярность, а в зрении есть нервные отношения, базирующиеся на тройственности. Куда уму до такого уровня! Кстати, масса фотона света равна нулю. Представьте себя не в двойственных отношениях, где есть гравитация, а в тройственных… 6) Но самым главным теперь нужно уяснить, что два полярных состояния несовместимы - характеры «раскрытия» несовместимы с характерами «закрытия». Их совмещение уничтожает единение, целостность социального или физического организма. Совмещение в себе противоположных фаз уничтожит ваш организм частично в той мере, в какой примешалась противоположная фаза. В. ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ФАЗА? 1) Принято разделять мир человека на внешний и внутренний – кстати, это тоже всего лишь одна из точек отсчёта ума. Но других слушателей у меня здесь, на западе нет. Поэтому и используем то, что есть, даже если это не столь продуктивно. С позиций такого деления «раскрытию» я дал название ТАО, а «закрытию» – ХУМ. Это не только удобнее, но и созвучнее. До этого в примере было приведено зрение, но вскоре вы догадаетесь, что слух имеет такое же участие в фазовых состояниях, как и вкус, обоняние, осязание, телесность - их не сколько угодно, а всего шесть органов сознания. Может быть, когда-то вы сами разовьёте и седьмой орган, то есть ум, до уровня «мозгования» согласно фазам. 2) Состоянию ТАО внешних проявлений соответствует внутренний мир функций ЯН. Состоянию внешних выражений ХУМ соответствует базис ИНЬ. ТАО и ХУМ выражаются в характере, поведении, отношении, реагировании, мировосприятии - следовательно, уже теперь можно говорить о шести характерах, шести эмоциях, шести мировоззрениях, шести видах поведения и реагирования. ЯН и ИНЬ представляют физиологию по всем уровням – следовательно, уже теперь можно говорить о шести видах физиологических функций, телесных выражений, кровеносных, гормональных… Г. ГАРМОНИЯ 1) Даже цвета могут оказаться несовместимыми для зрения, чего уж говорить о характерах! Что явится мерилом гармонии? Единое. Что я подразумеваю под «единым»? Едино тело человека, едина группа людей, едина семья - един любой комплекс, если в нём есть созидательный процесс. Опять вопрос: что такое созидательность? Здоровье организма определяется не километрами пробега и не килограммами съеденного. Здоровый организм имеет естественное наслаждение в побуждениях, отдыхе и даже в теле. Здоровая семья имеет наслаждение от общения друг с другом и естественное влечение друг к другу. Семья не определяется фактом регистрации или совместного жительства - в совместном жительстве единства может не быть, когда «каждый для себя». Единая группа людей имеет радость от успехов каждого члена, они – одно «тело». Единое государство имеет радость каждого человека от всеобщих успехов и успехов любого другого человека. Заметили здесь простую формулу? Её можно вывести из личных наблюдений. Есть семьи, состоящие из одиночек, когда в семье нет единства, а есть затаённая или открытая борьба друг с другом. Есть группы людей, где один подсматривает за другим, тогда устанавливается претензия к нарушению согласия - идёт борьба, и единства нет. Вы наблюдали государства в их периодах: есть время, когда успехам других радуются, при этом единство государства растёт; и есть время, когда развивается конкуренция и зависть, тогда единство пытаются удержать силой и законами - итак, там, где нет единства, громыхают правами и законом. Единство из-за процветания не нуждается в правах и законах. 2) Любое образованное тело живёт только единством: этим «телом» может быть ваше физическое тело, ваша семья, группа ваших друзей, ваше государство. Степень патологии определяется степенью нарушения единства - иными словами, если часть в организме начнёт захватывать привилегии, то организм заболеет. Вы же не скажете, что главнее в вашем организме: печень или сердце? Привилегию может захватить фаза. Например, каждое государство проходит свои фазы, шесть фаз будут основными. Замечу, что каждый этап фазы длится 12 лет. Эту классическую схему прошёл СССР, но… фазы были нарушены дисгармонией, предложенной правителями одним за другим. Поэтому «тело» умерло. Итак, тело будет, но здоровым или больным оно станет соответственно от гармонии или дисгармонии фазовых переходов. Вы видите здоровых и больных людей. У тех и у других есть сердце, печень, почки, мозги. Почему же при равном базисе один заболел, а другой здоров? Догадались? Где-то был сделан «прокол». Смерти семьи, то есть разводу, смерти человека, смерти государства, смерти дружбы предшествует патология. Государство есть, семья есть, организм есть. Что явилось причиной и источником дисгармоничного хода? Почему организм, семья или государство стало больным? Обязательна ли патология? Д. ВОПРОСЫ 1) Что вы считаете истиной? 2) Какие наблюдения за здоровыми видами и патологическими вы имеете? 3) Как с этих позиций вы определите смысл жизни? 4) Проанализируйте семь органов сознания. От какого органа может идти причина патологии? 5) Найдите ещё примеры смерти государств в истории их развития и момент начала патологии. 6) Проанализируйте умирающую дружбу или семью. 7) Какое у вас отношение к заболеваниям?  

 

ВСТРЕЧА 3 А. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СЕБЯ 1) Первая трудность состоит в том, что человек, имеющий осмысление, аксиомой поставил деление на «я» и «не я». Однако мы определяем себя через «не я», то есть через то, что называем «внешним», «чужим»! Согласитесь, что своего «внутреннего» мира никто из нас не воспринимает. Самовосприятие будет лишь тогда, когда «чужое» выключится - так бывает, если человек находится в изолированном пространстве. Например, космонавты проходят тренировку в сурдокамере, и у некоторых из них отсутствие «чужого» вызывает самовосприятие анализаторов - это называют галлюцинациями. Итак, знание «я» идёт или через «чужое» («внешнее»), или через галлюцинирование. Галлюцинации, как самовосприятие, тренировались в монастырях. Там есть своя «техника» и методики. Такое знание себя идёт напрямую, и прежде всего оно выразится через качества - таких качеств будет 12. Обыденный человек знает о себе только через совокупность всего «внешнего», которое он считает «не я» - каково «не я», таков и человек. Но в чём тогда самостоятельность? В своё время очень много было философствования о «фатальном» и о «свободе выбора». На чём базировались эти концепции? Не всё «не я» выражает собой беспрепятственность: встречаясь с самим собой, человек одну часть принимает, а другую принимать не желает. 2) Всё принятое «втекает» в человека само собой и без осмысления, поэтому эту часть себя человек не знает. Но именно этой частью он потом соизмеряет любое явленное событие. Поэтому если кто-то вам скажет, что он знает себя, то вы ему не верьте - он узнает себя лишь на препятствиях, то есть в конфликтных ситуациях. Чем меньше конфликтов, тем менее определён человек. Однако это проявление характера человека через конфликты носит «негатив». Наблюдателю ещё предстоит выявить всё то, что кроется за стеной этого отрицания: если кому-то удастся наблюдать свои конфликты, препятствия, неудовлетворения, то он ещё может предполагать себя в «позитиве», а пока он знает точно только то, что он из себя представляет, в «негативе». 3) Когда говорят о знании самого себя, то под этим выражают лишь желание беспрепятственного существования. Проверить человека легко: он будет перечислять у себя те качества, которые принимаются в обществе как достойные, то есть к ним не будут преложены ограничения. Поэтому никто не определит себя «бараном», «мерзавцем», «сволочью». Вот почему мы встречаем «сволочей», которые себя таковыми не считают. Никакой преступник не считает себя преступником. Если вы определите человека качеством, которое отмечается у него как «препятственное», то он будет вас отрицать. Поэтому мы имеем право лишь угождать человеку при его определении, когда говорим о нём самом. 4) Итак, негативное определение является действительным, но неприятным. Почему? Оно складывает образ человека из препятствий: чем ярче препятствия, тем точнее образ человека. Поэтому я всегда говорю, что человек точно выражает себя в стрессовых моментах и катастрофах. Например, одних стресс побуждает к резкой адаптации, и совершается чудо - это прогрессирующий биологический вид. У других стресс отнимает и остатки - очень часто в катастрофической или обострённой ситуации тот, кто считал себя «джентльменом», оказывается хамом, а «леди»… Часто бывает так, что набор «беспрепятственных» характеристик долго лелеет человека, несмотря на натуральные факты конфликтов - так наступает затяжная борьба. Поскольку каждый человек при общении преподносит себя в качествах, принятых в обществе как «беспрепятственных», то мы рады этому - так мы даём аванс своей доброжелательности любому новому знакомому, а потом… разочаровываемся: это означает, что человек не подтвердил взятые на себя свойства. Логика тут простая: лучше взять на себя меньшее, а проявить больше - тогда аванс резко перерастает в доверие. Но обычно поступают наоборот: женщина, например, расписывает свои достоинства без удержу, в результате аванс резко падает до небрежного отношения к ней - так люди и теряют своё «лицо». 5) Конечно, наблюдая за собой, можно отследить те качества, которые сам себе приписал. Для этого в себе тренируется «сторонний наблюдатель» по отношению к своим поступкам и поведенческому реагированию - таким приёмам обучал Гурджиев. Однако найденные у себя достоинства будут проверены только на конфликте - так идёт познание самого себя. Тогда получается, что самый точный определитель человека - это его враг. Врагам и недругам, препятствиям и невзгодам мы обязаны знанию себя, и по себе - других. Так что или ты будешь счастливым, но не знающим себя и людей, или будешь знать, но через страдания и невзгоды. Хотя Гурджиев пытается перехитрить страдания, но только на конфликте человек проявит действительность качеств, которые наблюдал в себе. Впрочем, наблюдаемые качества могут вписываться в бесконфликтную ситуацию и условия жизни, но тогда вся эта практика теряет смысл: к чему знать то, что и так «катит». Б. ФАЗОВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ 1) Однако вернемся к «не я» - теперь вы поняли, что это и есть ты действительный. Не принимаются лишь ограничивающие себя в самом себе события, понятия, качества, характеры, а следовательно, в каждом человеке есть мерило - кроме социального «лица», существует врождённая «программа». Она тоже не проявлена и точно так же проявится на препятствиях. До препятствия всё идёт интересно, жизненно и само собой, но…незримо, поэтому вы не вспомните качеств любви, счастья, сентиментальности. Вы будете помнить лишь о факте наличия таковых качеств, да и то лишь в невзгодах, то есть в пограничном состоянии. Поэтому о своём изначальном базисе человек не знает. Только потом он узнаёт о 12 характерах, но когда он узнает об этом? Представьте, что все люди были бы одинаковой фазы. Тогда нестыковок в характерах не происходило бы. Знания о различии являются лишь на нестыковках, то есть на конфликте, где пришлось себя ограничить. Каждый сам в себе прав и измеряет правильность самим собой. До момента знаний, то есть до некоторого наблюдения за нестыковкой своего характера, человек себя не знает. Отсюда вопрос: какая часть себя конфликтует со своей же частью? Прийти к пониманию этого просто: то, что я не понимаю, находится вне поля моего восприятия - «понимать» это просто нечем. Получается парадокс: себя мы знаем лишь по самим себе - если человек что-то видит и воспринимает, значит, у него эта часть есть. Другое дело, что он может отрицать эту часть себя в себе. Следовательно, мы имеем в себе все 12 характеров, но какая-то их часть захватила лидерство и властвует, т. е. ставит другие части в степень приближения к своим качествам по характерам и по физиологии. В нас есть фазы, исключающие друг друга. Точно так же, «выплёскивая» себя на «не я», мы будем уважать одних людей и пренебрегать другими: наверное, вы догадываетесь, что уважать мы будем те характеры, которые близки нам по физиологическим переходам и доступны нам. Блаженны лишь те люди, которые могут «переключать» у себя все 12 фаз - для них плохих людей нет, когда на каждого человека можно ввести себя в такое же лидерство своей фазы, что является практикой «Дана» (переводится как «мудрец»). Для сравнения можно привести группы крови: представьте себе человека, имеющего универсальную кровь. Универсальной фазы также не существует: человек стоит на одной из 12 фаз как на врождённом базисе и «катается» по остальным 11 фазам. Часть из этих 11 фаз он временами отвергает, а противоположную своей врождённой признаёт редко и неглубоко. Когда? Лишь в том случае, когда, «перекатываясь» в своей физиологии, достигнет этой фазы на отведённое ей время - только теперь он станет лоялен к «несносным» людям. Поэтому есть врождённо несовместимые характеры, и таких всего 6 пар. 2) Итак, знание себя в других характерах и есть знание своей физиологии и психики. Поведенческие реакции приложатся сюда автоматически по ситуации: например, при встрече с носителем противоположной фазы у вас сразу же возникнет неприязнь, а следовательно, не будет доверия к этому человеку. Если же вы встретите человека, соответствующего вам по фазе, то его высказывания не требуют доказательств. 3) Теперь уместно привести схему фаз:
 

 

 

С рождения в нас заложена и тренирована цикличность: день сменяет ночь, весну меняет лето, лето сменит осень. Каждый, кто вписался в эти перемены, сдал первый экзамен природе и теперь жив. Второй экзамен он будет сдавать социальному Космосу. Кстати, это ответ на то, почему умирают сегодняшние дети: если родители зачеркнули природный Космос практикой социального, то есть интеллектуального Космоса, то их дети не сдадут свой первый экзамен. На этой схеме астрологическими символами обозначены характеры. Внутри круга обозначены меридианы, то есть физиологический базис, соответствующий характеру. Всё в комплексе - это и есть фаза. Характер неразрывен с физиологической окраской, поэтому по характеру можно сказать о заболеваниях человека, о его эмоциях и возможностях. Всего физиологических вариаций 12. По этой схеме можно определить совместимые характеры и исключающие друг друга. В. ВОПРОСЫ 1) Как вы определили себя? По достоинствам или по недостаткам? 2) Нуждались ли вы в знаниях, когда всё было само собой? 3) Наблюдали ли вы заведомую неприязнь к человеку, когда он ещё даже «рта не раскрыл»? Наблюдали ли вы влечение к одним и настороженность к другим людям не по их высказываниям и знаниям? Если наблюдали, то нет ли связи между внешним видом человека и его характером? Что такое «типаж»? 4) Сколько человек вы находите в себе при наблюдении? 5) Какой вид своего характера вы любите? Это, кстати, покажет, кто вы есть теперь. ВСТРЕЧА 4 А. КАК ОБЩАТЬСЯ С АКСИОМАМИ 1) В любой деятельности ума есть аксиоматика. При этом незримые аксиомы важнее, чем высказанные. Даже математика содержит уйму незримых аксиом. В обыденных высказываниях и понимании незримые аксиомы проходят как само собой разумеющееся, более того, они представляют собой инструмент мышления. Если вы желаете сделать хорошее открытие, то ищите его не в «манёврах» доказательств и построениях теорий, а в незримых аксиомах. Когда речь пойдёт о научных трактовках, то незримые аксиомы заложены рядом с декларируемыми аксиомами и непроявлены: например, в своих аксиомах Евклид не определяет, что такое точка и прямая линия, а в математической теории групп не декларируется право объектов взаимодействовать друг с другом и с самими собой. Поэтому Лобачевский и Риман допустили, что через две точки можно провести сколько угодно прямых линий (например, меридианы на земном шаре). Поэтому Ленский доказывает, вместо декларирования, прежние постулаты двухзначных групп и ставит в полярное отношение столько обратных объектов, сколько позволяет лока - так родились новые геометрии и новая многополярная математика. Отсюда мой вам совет: если вы не согласны с кем-то, то отнеситесь к его высказываниям с юмором - это «мягкая» форма отрицания. Второе: ищите то, что говорящий, слушающий или доказывающий вам «подсунул» в форме незримых аксиом - эта практика выгодна для мастерства мышления. Отсюда начнутся ваши тренировки в мастерстве мышления - назовём его «тау». 2) Здесь различайте: есть мастера мыслительных процессов - их называют «умными» людьми, профессионалам среди них дают звания профессоров, академиков. Мастер мыслительного процесса участвуют в движении мысли, они «плывут» по законам мышления и служат им. Например, если кто-то будет игнорировать причинно-следственную закономерность, то это вызовет бурю негодования - такое вы наблюдаете у «умных» людей: они негодуют, когда, отслеживая чью-то мысль, натыкаются на игнорирование их «скрытой аксиоматики». Однако ум всегда служит каким-то своим законам, поэтому даже правильное мышление может вызвать взаимное обвинение в «ошибках». Например, если кто-то выскажется, что борьба со злом - это хорошо, то он прав лишь в линейном двухполярном мышлении, но с позиций диалектики он говорит глупость (если не будет зла, то и добро нечем определить). В другом варианте тот, кто борется со злом - сам злодей, так как находится в отрицании. Наконец, декларирующий добро - сам злодей (когда человек узнает, что делает добро, то тут же превращается в злодея). Как видите, все типы высказывания о борьбе со злом противоречивы и исключают друг друга, хотя непротиворечивы в своей системе понятий. 3) Мастер ума «тау» замечает, какие законы применил говорящий, и может сам свободно переходить на их использование. Предыдущие примеры - из «тау». В мастерстве «тау» нет соучастия ни в одном из свойств мышления, что выгодно: вспомните, как бесятся от злобы те, кто видит наглое попирание законов вида мышления, которому он служит. В своё время я это понял, когда встречался со светилами науки. Тогда я понял самое главное: они -– искренние враги всему новому. Служа науке, они не понимают, что отныне будут искоренять всё… Что такое это «всё»? Почему? Это вопрос для вас. Ответ: жизненность. 4) В школах и институтах развивают служение мышлению, однако в эти упражнения «подсовываются» незримые аксиомы. Они уходят во все виды научного, технического и практического знания. Аксиомы закладывают и родители при воспитании детей, и взрослые, когда делятся опытом друг с другом. 5) Практика «тау» появляется при выходе из служения процессу любого вида мышления. До наших времён это происходило стихийно, а точнее, мышление переходило из одного этапа в другой по мере его развития. Чтобы различать «подсунутые» теорией или собеседником аксиомы, нужно знать основные «точки отсчёта» сознания. Б. ТОЧКИ ОТСЧЁТА 1) Изначальным будет отсутствие деления на двойственность - в стихии опыта древние индусы назвали это адвайтой, то есть «не два». Это очень простой, но серьёзный и непривычный подход. Вся его «дикость» разворачивается уже в процессе мышления: аксиома выйдет из того, что адвайта исключает деление на противоположности, а следовательно, нет «я» и «не я», нет «внешнего» и «внутреннего», нет «материализма» и «идеализма», нет «моего» и «чужого». Во что тогда превращается понимание восприятий, например, зрением? Когда ты смотришь, то видишь сам себя, а когда ешь, то ешь сам себя. Иными словами, отсюда следует, что нет ничего, кроме сознания, которое обладает свойствами видеть, слышать, осязать, обонять…Свойствами приходящего и уходящего. Например, что такое смерть ближнего? К такой же смерти можно отнести то, что вы уже не видите. Более того, есть то, что в свойстве приходящего не появится никогда: к этому относятся ваши годы, посещённые города. Получается, что вы постоянно умираете. Однако сознание имеет постоянное восприятие, следовательно, вы непрерывно рождаетесь. С позиций непрерывных рождений и смертей не будет вопроса о причине: нет причины – нет следствия. Напомню, что всё современное знание построено на поисках причин: например, ищут первопричины в генах, в кварках, в неправильных поступках и т. д. Итак, адвайта исключает всю современную науку! Однако насколько «дика» эта точка отсчёта? Вспомним, что научное знание построено на повторяемости и стабильности процессов: нет повторений – нет законов. Но вдумайтесь, ведь повторяемость означает неизменяемость. Догадались? Если вы не изменяетесь, то нет будущего и нет чудес. Кроме того, неизменяемость – враг адаптации, а это смерть. Вот почему на этой «дикой» точке отсчёта арии выживали в сверхтрудных условиях и творили чудеса - такой подход исключал стабильность, а за этим стоит предельная адаптация и молодые процессы организма. Вот вам и «дикари»! Поищите в себе такую «дикость». Что последует из того честного наблюдения, что нет ничего вне вашего сознания? 2) Ближайшим делением на двойственность вы встретите сознание в виде удовлетворённого и неудовлетворённого. Конечно, с позиций предыдущей точки отсчёта это ничего не меняет, так как и удовлетворённое, и неудовлетворённое сознание - это всё равно оно же самое. Но здесь мы отдаём предпочтение удовольствиям, успехам, вкусной еде, беспрепятственности - всё это виды удовлетворённого сознания. Итак, появилось свойство отдавать предпочтение. Запомните это. Не случайно Лао Цзы говорит: «Кто отдаёт предпочтение, тот рискует потерять всё». К удовлетворённому сознанию стали стремиться (счастье, любовь, лучшее, добро, красота, гармония), а от неудовлетворённого - убегать. Так появился принцип однонаправленного (линейного) движения в мышлении, который потом выразится в иерархии, причинах и следствиях, эволюции, обещаниях лучшего политиками и т. п. Но, к великому парадоксу, ум развивается именно на неудовлетворённом сознании! В сценарии мышления есть отталкивание от отрицательного и устремление к положительному, даже теоремы математики содержат принцип однонаправленности, это же заложено и во всех видах логики. В развитии ума накопились разные выражения принципов однонаправленности (линейности), выборок (лучшего) и размежевания между положительным и отрицательным, отсюда же вышли все научные теории вплоть до дарвинизма и видов математики; даже космогонические теории построены на линейности ума (кроме креонистики), не уступили в своих изысканиях и археологи. Увы, но всё это лишь обеднило содержание сознания, то есть привело к деградациям и болезням. 3) Однако всему есть мера, в самом сознании заложена и мера линейному уму, где удовлетворённый и неудовлетворённый вид всё равно есть само сознание. Никуда не убежишь! На этой интуиции рождаются диалектика, высказывания Лао Цзы. Любой разумный человек заметит, что всякий, кто борется с нечистотами - содержит их в себе. Никто не выбросит ругательные слова из своего собственного ума (кстати, именно поэтому он замечает бескультурье других). Вот и получается, что насколько человек бсзкультурный сам, ровно настолько он замечает это у других (чужое взять нечем). Так накапливается ещё один вид опыта. Вскоре можно заметить, что отрицающий зло находится в отрицании - следовательно, нет «правильных» убийц и «неправильных» убийц, они равны по качеству своего состояния. Очень скоро можно заметить, что любое восхваление обязано что-то отрицать: когда мы восхваляем, то кого-то ставим в жертву, и с позиции этой жертвы мы - насильники. Даже в юморе кто-то ставится в жертву. Вот и выбирайте: либо вы - насильник на «правильной» стороне, то есть там, где сила, либо - на стороне жертвы, и тогда подвержены отрицанию и насилию. В прямом восхвалении уже угнездился насильник, как и все призывающие к любви, счастью, прекрасному будущему нагло ставят себя в судейство и занимаются прямым насилием (сначала в словесной форме, а потом рвутся к власти, то есть к силе). Кто мешает им вас любить уже теперь?! Но они желают получить любовь и признание от вас. Какое лукавство! Даже родители, желающее благ для детей, занимаются насилием, когда говорят: «Мы желаем тебе добра». Это ум уже не отрицания, а справедливости, хотя тот же по сути - такой вид ума не любят те, кто угнездился в привилегиях, и такой ум по свойствам противоположен изначальному линейному уму. Обобщая предыдущее, ум приходит к выводу, что несущий добро одновременно несёт зло. Добро относительно кого? На чьей стороне скопились привилегии? Кто поставлен в жертву? Кого убивает герой? И герой ли этот убийца? 4) Изначальный ум основным своим доводом выставляет абстракции, не имеющие конкретного содержания (народ, вселенная, будущее, прогресс, человечество, высшее, бог). Всякий, кто воспротивится их насилию, выступит лишь частью, то есть конкретикой. Спекуляция ума рассчитана на то, что обобщенное более содержательно, и это даёт основания для насилия над воспротивившимся. Потом насилие становится беспредельным. Вот почему каждый – насильник в своём духе, стремящийся к власти в семье, на работе, в среде друзей, в государстве. 5) Наступает момент несовместимости двух видов ума. Фактически диалектика сокрушает спекулирующих на добре, высшем, духовном. Гегель пишет: «Добро - оно и есть в себе зло», «Бесконечное – это самая пустая дефиниция…именно этим она оконечивается», «Всё и ничто - это одно и то же содержание». Гегель это же мог сказать и о Вселенной, и о Боге, но не рискнул. Поэтому не каждая религия признает диалектику. Один лишь буддизм изначально диалектичен, но…в нём нет Бога. Не удивительно, что и любая революция брала диалектику инструментом понимания. 6) Каждый из вас имеет определённые свойства сознания, опыт наблюдений и опыт ума - эти три вида определяют выбор точки отсчёта. Если сознание в вас сильно, то скоро вы заметите беды, которые несёт изначальный ум: наблюдения тут же покажут, что никто не является «народом», «человечеством», «носителем справедливости» - каждый говорит только своими личными пониманиями и качествами. Но тогда какую точку отсчёта он выбрал? В каждом человеке есть потенция разных видов ума: одна уже реализовалась, другая может имеет лишь фрагменты наблюдений. Просмотрите свой ум, какие наблюдения вы имеете из тех видов ума, которые известны в истории человеческого опыта мышления? Какой ум имеет в вас право качества, то есть вашей непосредственной реакции на событие или высказывание? В. МАСТЕРСТВО УМА Как вы заметили, все точки отсчёта ума несовместимы друг с другом: каждая локализованная система непротиворечива внутри себя, а  противоречие возникает при внедрении фрагмента ума одной локи в другую. Мастерство ума (назовём его «тау») заключается в пользовании любой из лок мышления по желанию. Что станет критерием вашего выбора? Подумайте. Напомню, что служащий линейному уму радуется, например, от свершенного удачно насилия (победы).  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.