Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ 7 страница



 

- Аналитик: Я бы сказал, что говориться в (С) уме. Теперь нет ни " ненависти" ни " любви" к событиям. Мир окрашивается " по другому" " открывает себя полностью и без утайки".

Реальным становится оно при " не мышлении", " отказе от предпочтений". Пищей для ума или стимулом - при поиске. Чтение таких книг стимулирует.

 

- В. Ленский: Аналитик ранее часто употреблял отношение к уму как к органу отрицания. Теперь он же отмечает, что ум может стимулировать. Вот мы и имеем две роли ума: угнетать и стимулировать.

Важность этого заключается в том, что если человек это поймёт, то начнёт следить за культурой мышления. Ум не такой уж безобидный даже для здоровья. Попутно скажу, что это же относится ко всему искусственному, то есть к искусству. Оно может стимулировать, а может угнетать. Поэтому, думаю, что скоро заговорят о культуре и бескультурье искусства. Посмотрите фильмы. Многие из них вас стимулируют? Это говорит о бездарности авторов по отношению к жизни.

Есть бездарные мыслители не в смысле многознайства, а в смысле их мышления в пользу жизни.

Итак, ум в пользу жизни не содержит отрицания. Есть темы, которые каждого из нас особо стимулируют.

В этом предлагаю разобраться. Здесь тоже есть чёткая определённость.

 

ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ УВИДЕТЬ.

 

- В. Ленский: «Если ты хочешь увидеть, как открывается Путь, не держись за мысль о его существовании и не существовании».

1. Мы общаемся словами, надеемся на понимание умом, но на что тогда идёт расчёт в этом высказывании Третьего Патриарха?

2. Однако ум является изначальным ориентиром. На что он ориентирует?

 

- Антон: Предлагаю такую трактовку:

Думаю, что ядром фразы является " Не держись за мысль". Держаться за мысль о существований и не существовании пути означает пребывание в качестве думающего сознания, пребывание в мире ума. Это значит, будут качества ХУМ, возможна неудовлетворенность сознания... Тогда ход в другие качества, скорее всего, будет заблокирован.

" 1. Мы общаемся словами, надеемся яа понимание умом, но на что тогда идёт расчёт в этом высказывании Третьего Патриарха? "

Думаю, что оповестить, но и предупредить о ловушке ума, в которую можно легко угодить. Знать о существовании качественных состояний и пережить эти состояния - совсем не одно и тоже.

" 2. Однако ум является изначальным ориентиром. На что он ориентирует? "

Может быть, на раскрытие потенции, возможное развитие.

 

- Аналитик: Под словом " Путь" мы подразумеваем некий процесс совершенствования. Мысли, что " Путь существует" или " Путь не существует" - это умозрения, т. е. - продукт деятельности ума. Кстати, понятие совершенствования - тоже от ума. Если человек " доволен тем, что имеет", о каком совершенствовании речь?

Итак; если Путь - это процесс к совершенствованию, то, " не держась за мысль о его существовании и не существовании", человек не будет Думать и о совершенствовании. Он совершенен - " Путь открылся".

1. Мы общаемся словами, надеемся на понимание Умом, но на что тогда расчёт в этом высказывании Третьего Патриарха? Расчёт идёт на остановку мыслительных процессов и переход в эмоциональные, качественные состояния. " Не держаться за мысль" для меня равнозначно " не думать".

2. Однако ум является изначальным ориентиром. На что он ориентирует? Когда были сказаны эти слова Третьего Патриарха, наверное, было много рассуждений о Пути. Третий Патриарх, по моему, ориентирует на " нефилософствование о Пути", на " не поиск Пути".

 

- Александр: Мне легче ответить по аналогии с тренировками и начать с ответа на вопрос 2.

На одной тренировке мы пытались найти в себе субстанцию. Рассказать и объяснить словами способ нахождения не реально (мне так кажется). Но можно через ум сориентировать на то, что

1) надо искать;

2) надо искать новое, отличающееся-то, чего пока нет;

3) надо искать новое, но не в уме;

4) при поиске можно ориентироваться на какие -то образы и ощущения.

Все это процесс, то есть какой то аналог пути.

Но каждый ищет сам, по-своему, и получает свои результаты. Повторить последовательность поиска и результат в точности вряд ли кому-то удастся, все всегда только тут и теперь. Поэтому, с этой стороны, никакого пути нет. Тогда на вопрос 1 (в одном из вариантов)

можно ответить так, что такое высказывание помогает указать, проверить и определить:

1) границу одного вида ума в тренировках;

2) наличие или отсутствие других видов ума, способствующих тренировкам;

3) тренировки как пребывание в качествах тут и теперь (вне ума).

 

КАЧЕСТВА, КОЛИЧЕСТВА - ОПРЕДЕЛЯЕМ И РАЗЛИЧАЕМ

 

- Антон: В последнем практикуме В. Л. пишет " Наблюдая за дискуссиями, я заметил, что до сих пор не осознают чётко, что многополярность это отношение между качествами! "

В случае абстрактного описания качеств типа А, В, С..., вопрос их различения как бы сам по себе уже снимается изначальной постановкой. Сложности с сопоставлением начинают возникать, когда пытаешься сопоставить абстрактную модель неким " физическим" примерам. В частности, меня сейчас интересует часто приводимый пример: суперпозиционная лока 3, вбираемая их 3-х лок 2. Абстрактно модель выглядит так: 1-я лока 2: А* А=(*) и А*(*}=А; 2-я лока2: В*В=(*); 3 я дока 2: С*С=(*), где * - некая интенсивность связи (не путать с умножением), а (*) - единица для

интенсивности связи *. После чего локи 2 объединяются и получаем ядро с законом А*В*С=(*) и вытекающей вертушкой А=В*С, В=А*С; ОА*В.

В качестве одного из физических примеров в книгах приводится соединение трансформаторов. Т. е. отдельно взятый двойственный источник формально должен выполнять закон А*А=(*). И здесь возникает вопрос, а собственно, что в трансформаторе есть качества А и (*), что это за интенсивность связи *, как с этими качествами соотносятся двойственные количественные характеристики (ток, напряжение)?

 

- Аналитик: По имеющимся знаниям (от ума) для трансформатора могу выделить:

1. фаза переменного тока;

2. частота переменного тока;

3. амплитуда тока;

4. амплитуда напряжения;

5. ориентация трансформатора.

 

- Доменик: Прежде всего, (*) - это ЕДИНИЦА, поэтому она будет при сборе трансформаторов (трёх) скруткой вторых выходов (проводов) из катушек. Внутри ЕДИНИЦЫ (если это будет не скрученный узел, а, например, металлическая пластина или стакан воды) будет КОМПЕНСИРОВАННОЕ ПРОСТРАНСТВО.

Железо трансформаторов ставится под углом в 120 градусов для магнитной ЕДИНИЦЕ.

Итак, мы получим электро-магнитную ЕДИНИЦУ и три свободных А, В, С конца (провода).

Из собственного опыта скажу, что для явного эффекта нужно шесть катушек, где А*В*С = а*в*с = (*), так, что А*а = В*в = С*с = (*). То есть, мы имеем мир и антимир. Ещё одно очень важное замечание: от " двойки"

(электромагнитной) нужно оторваться. Это возможно только на втором каскаде. Итак, будет всего 12 катушек и четыре " железа".

 

- Аналитик: А что такое " второй каскад"? - система из двух систем мир-антимир? Какие требования напряжению, току на первые контакты? Система мир-антимир расположена в плоскости? Для магнитной А*а - В*в = С*с = (*) это, по-моему, Должна быть плоская система. А как расположены 12 катушек?

 

- Антон: Спасибо Доменику за ответ. Но, кажется, мы немного забежали вперед. Соединение источников это уже следующий этап. Меня интересует, как бы, самое начало - как рассматривать трансформаторы с позиций качеств. Кажется, в лекциях было, что вторичная обмотка (по аналогии с объемными фигурами) это отражение, а потом эти отражения берутся в единство. Насколько правомочно считать именно обмотки качествами? Кстати, что подразумевалось под " явным эффектом"?

 

-Аналитик: Насчёт 2-го каскада в лекциях хорошо написано, что это фактически прибор, выводящий внутреннее наружу.

 

- Доменик: Я, как и вы, расшифровываю и учусь.

Получилось, что " мое" взято физиками как (+), а " отрицательное" как (-). Здесь уже базой явилось качество.

Если В. В берет А, В, С как качества, то тут же мы взялись получать отношение между качествами на приборах? Хорошо! Следовательно, природа тоже живет качественными отношениями.

Итак, " родителями" А, В, С являются двухполярные трансформаторы.

Задача 1: получить тройственность на " двойках". Это совершается технически, так что три трансформатора включаются параллельно, при этом концы (1) соединены в узел (ЕДИНИЦА), а вторые (три конца) представят будущее А, В, С. Но не теперь. Мир собственных отношений должен быть снятым (со сбросом двоек). Кстати, в мышлении то же самое. Для сброса и сепарирования мира " три" нужны еще три трансформатора. К свободным трем концам (первичная обмотка на втором каскаде) подходят три с первого каскада. Вторые концы взяты в узел. Вторичная обмотка второго каскада должна обеспечить А, В, С и ЕДИНИЦУ. Связанные в узел концы вторичной обмотки (второго каскада) есть ЕДИНИЦА (земля). Кстати, она же КОМПЕНСИРОВАННОЕ ПРОСТРАНСТВО (то есть не нечто пустое). Три свободных конца выполняют А*В*С = (*) и т. д. Чтобы получить А*В*С*а*в*с = (♦ ), нужно выполнить еще одну такую же конструкцию и последние ЕДИНИЦЫ связать. Напомню, что в параллельной конструкции должен быть " антимир", то есть катушки направлены потоком в обратную сторону.

Замечание: магнитные потоки участвуют, поэтому железо" нужно делать самим так, что три пакета пластин собраны в конструкцию под 120 градусов. Тогда магнитные потоки тоже создают ЕДИНИЦУ и магнитные А, В, С (или а, в, с).

 

ПРАКТИКА ТАНТР.

 

- Аналитик: Очень любопытно! Понемножку подходим к схемам тренажеров. Вопрос о действительности схемы мне очень интересен, в этом я вижу новые методы тренировок.

Следующий вопрос будет о возможности создать смещенные состояния в схеме - в этом, я чую, подход к первому этапу тренировок.

Почему я затронул эту тему? В повседневной жизни у нас (то есть у меня) очень скудные эмоции, нет жизненного размаха (не знаю как выразиться). И у меня сейчас происходит поиск или, иначе говоря, я наблюдаю за собой.

Что касается использования тренажеров, чую, что до этого, надо себя соответственно подготовить, иначе будет ли это тренировкой?

Вспомним высказывание: " многополярность, это отношение между качествами! "

А теперь вопрос, который я советую задать каждому из нас самому себе: сколькими (или какими) качествами я ВЛАДЕЮ? Будем честными сами с собой.

 

- Альтер: Думаю, что тебе, Аналитик, эти практики доступны, если судить по твоим непосредственным восприятиям

некоторых свойств,

К тантрическим относится Ваджраяна. Она содержит Колесницы (виды учений) 4, 5, 6, как внешние Тантры, и Колесницы 7, 8, 9, как внутренние Тантры.

Примером внешней Тантры-Крийя В. Ленский приводил те эмоции и качества сознания, когда мы ожидаем праздник. День будет такой же, но общество внешним настроем практикует психический подъём. Есть и другие стимуляторы, к примеру, весна или прекрасная осень. Вот что такое " внешние". Остаётся практиковать эти качества нахождением их в себе и вызыванием по желанию.

Для Чарья-Тантры нужен ещё один инструмент сознания. Это практикуется приятным ощущением по меридианам и внутренним органам. Слияние внешнего стимулирования и этих внутренних даёт практику Чарья-Тантры. При практике Йога-Тантры происходит единовременное восприятие, то есть нет внешнего и

внутреннего. Есть сознание, которое воспринимает это Повременно. Различие между Тантрами чёткое. Кстати, Ленский вскользь упомянул, что Тантрический секс – это только маленькое использование Тантр и строится он на виане (прототип осязания, но внутреннего). Так я понял, хотя было ещё много чего, которое словами уже не передашь.

 

- Аналитик: Спасибо за инфу. Пишет ли В. В. Ленский об этом в своих книгах?

 

- Альтер: В личной переписки В. В. сказал, что для перехода к технологиям Тантр он вел подготовку нас в книгах, на ПРАКТИКУМЕ и семинаре. Но на семинар приехать мог не каждый желающий (это я по моим личным сведениям), то он сейчас пишет книгу о Тантристах. Думаю, что как всегда, через пару месяцев книга будет в продаже (пишет он быстро, а в наши времена издают за несколько дней).

Да, вот ещё В. В. сказал, что намеревается после закрытия свободного форума (для тех, кто служит только линейному мышлению), откроется специальный, но закрытый форум. Там он будет выставлять для чтения свои новые книги и вести темы на технологическом уровне.

На мой вопрос, почему он делает такой сайт скрытым, В. В. сказал словами Иисуса Христа: " званых много, да избранных мало".

 

ТЕХНИКА МЫШЛЕНИЯ КАЧЕСТВАМИ

 

- Антон: В развитие темы 6-го практикума хочу поделиться размышлениями по поводу особенностей и возможностей мышления качествами.

1. Фундамент.

Попрактиковавшись в различении, я пришел к выводу, что фундамент для построения мышления можно получить, взяв минимальный ум с добавлением к нему всего лишь одной аксиомы наблюдения: " различение качества и количества" или, если быть точнее, просто " вьщеление качеств". В отличие от линейного ума здесь не будет ни линейности, ни значимого, ни логики. Т. е. просто для себя отмечаешь, что есть качества и есть смена качественных состояний. Также здесь не будет никакой иерархии и не будет правильных и неправильных качеств. Линейное наращивание будет относиться к количествам, но не к качествам. Высказывания для такого мышления будут носить характер констатации факта, например " человек находится в отрицании", " человек закреплен" или наоборот " человек в раскрытии", т. е. здесь не будет делаться выводов.

2. Двойственное мышление качествами.

Если необходимо делать какие то выводы, то можно Расширить фундамент добавлением новых аксиом.

Ядро логических высказываний 1-го и зеркального видов ума в основе берет только лишь 2 качества, условно

обозначаемых " -" и " +". В двойственном мышлений качествами также возьмем эти 2 качества (дЛя совместимости ). Но при этом возникает необходимость выбора логического ядра (+)(+) = (+) или (+)(+) = (-. ) которые между собой не совместимы. Помирить ядра между собой позволяет " трехходовка", типа (+)(+)(+} = (+) и (-)(-)(-) = (-), но для этого нужно ввести определитель третьей двойственности. Это можно сделать, если ввести еще одну аксиому наблюдения: " наблюдение за мерой качества". Тогда производной от этой аксиомы будет высказывание: «находится в развитии" с качеством **+" и " находится в патологии" с качеством " -". Обобщая, получаем следующий набор аксиом для двойственного мышления качествами:

1) Выделение качеств.

2) Наблюдение за мерой качества.

3) Логика: сортировка на " +" и " -" на основе " трехходовки". В качестве примеров:

«отрицание лжи в патологии - плохо

((-)(-)(-)=(-));

«отрицание лжи в развитии - хорошо»

((-Х-Х+)=(+));

«отрицание истины в развитии - плохо»

((-)(+)(+)=(-));

«отрицание истины в развитии патологии -

хорошо» ((-Х+Х-) = (+)). 3. Многополярное мышление качествам. Естественным развитием двойственного мышления качествами будет расширение набора качеств,

которыми ведется оперирование. Так для тройственного мышление качествами в основе берем 3 качества А, В, С Правила взаимодействий описывает янтра соответствующей локи. Так для локи 3, приняв, что С соответствует единице, получим АА = В, ВВ = А,  АВ = С, АС = А, ВС = В.

К сожалению, высказывания на такой основе построить затруднительно. Остается лишь пофантазировать. На " метаязыке" это будет выглядеть следующим образом: есть сущность, находящаяся в качестве А. Есть действие с характером А (по аналогии " отрицание", как качество сущности, а " отрицающий" -это действие, но тоже с ''оттенком" качества отрицания). Далее есть сущность в качестве В и действие с характером В. Также сущность С и соответствующее действие. Тогда сущность А, действующая с оттенком А, даст переход в качество В, а действующая с оттенком В, даст качество С и т. п.

 

- Александр:

1) отрицание лжи в патологии - плохо;

2) отрицание лжи в развитии - хорошо;

3) отрицание истины в развитии - плохо;

4) отрицание истины в патологии - хорошо.

На мой взгляд, очень удачный ход, поскольку, кроме Демонстрации сортировки при линейном мышлении, может давать (с позиций социального космоса) определение следующим понятиям (при зеркальном мышлении):

1) пошлость, цинизм, лицемерие;

2) несоучастие (в патологии, деградации) даже при необходимости находиться в ситуации, которая не в пользу жизни;

3) например, (в свернутом виде) - отрицание (в любом виде) у желающего развиваться;

4) поисковый режим у попавшего в патологию или трудности, т. е. это продолжение темы совпадения на " трехходовках" правостороннего и левостороннего мышления. Но это я не по теме (просто пример понравился).

По теме, в связи с осмыслением 6-го практикума есть такой аспект осмысление темы - " определение и самоопределение всего всем". Звучит коряво, но лучше придумать не смог. Поскольку тема звучит как " техника мышления качествами", то может помочь осмысление хода: " я все определяю и меня все определяет", " нет причин и следствий", " есть только комплекс восприятий от анализаторов", " у восприятий нет количества", " восприятия определяют окраску сознания", " окраски не бывают плохими или хорошими". Т. е., если попытаться на этом шаге сделать определение на двухполярное мышление, получим, что " + = - ". Если добавить шаг " все окраски равно предпочтительны", получаем отказ от деления на " +" и " -" и необходимость применения символики для обозначения " окрасок".

 

- Альтер: Я тут подумал, что более удобной точкой отсчёта будет состояние человека. Иначе, возникнет вопрос почему " отрицание лжи в патологии - плохо"? Точно так же, почему " отрицание истины в патологии -хорошо"? Патология накапливается и существует уже в области отрицания. Если в патологии отрицается ложь..., то отрицается своё же собственное. Получается, что в патологии признавать своё это хорошо.

 

-Антон: Приблизительно от этого я и отталкивался. В том смысле, что лучшей пищей для такого типа ума и являются качественные состояния человека.

 

-Альтер: " Патология накапливается и существует уже в области отрицания".

Как частный случай. Если рассмотреть схему из 12 фаз, то легко заметить, что патология может случиться в любой фазе, если превышена мера.

Нарушить принцип единства можно в любой фазе. Это сразу отразится и на здоровье. Просто так получилось, что у " нас" смещение именно в ХУМ фазах.

 

-Альтер: " Если в патологии отрицается ложь..., то отрицается своё же собственное. "

Да. Это высказывание истинно, но с позиций " Диалектики"!!! Но в диалектике из-за тождественности " +" и " - ", фактически, нет логики: там, что не делай, все равно, одновременно и плохо, и хорошо будет. Поэтому служитель линейного ума никогда такое не скажет. С его позиций: " Если отрицается ложь..., то утверждается своё же собственное или отрицается чужое" Линейщик будет считать, что занимается утверждением, отстаиванием собственной истины, а ложь - она, как бы, и не его. " Отрицается ложь" это (-)(-) = (+) для линейного ума. А для зеркального " Отрицается ложь" (-)(-) - (-). А когдав патологии, так еще хуже (-)(-)(-) = (-).

 

-Альтер: " Получается, что в патологии признавать своё это хорошо. " Не получается. Относительно логического ядра (+)(+)(+) = + высказывание ложно. Признавать свое в патологии (+)(+)(-) дает " -", т. е. " плохо".

 

-Альтер: В схеме, которую ты предложил всё рассмотрено относительно " отрицания". Есть ещё: «утверждение лжи в патологии» -? и т. д.

 

- Антон: Да, потому, как это начинка для " устройства" под названием ум. А где ум, там и отрицание... У ума есть ярко выраженные качественные состояния:

1) " сохранение", когда работа идет в режиме " фильтра". В этом случае все, что не вписывается в

фиксированные схемы отталкивается как " ложное". Идет отрицание не вписывающегося.

2) " развитие", когда принимается вся поступающая информация, как истина. По большому счету, если нет отрицания, то нет и лжи. Входящая информация принимается на веру. Получается, когда речь заходит об " истине" и " лжи", то значит, что человек работает в режиме " фильтра". Это - интеллектуальная деятельность в обычном понимании. Патология тут возможна, когда " фильтр" становится доминирующим.

Иными словами, своеобразным требованием к аксиомам мышления может быть и минимизация отрицания...

" Утверждение лжи в патологии =? " Отностительно ядра получается (+)(-)(-) = (+), т. е. «хорошо».

Ну, кстати, с позиций зеркального интеллекта (+)(-)= (+Х т. е. «утверждать ложь» «правильно». Понятно, что это можно объяснить тем, что утверждение лжи это допущение и принятие каких то альтернативных, " лживых" относительно текущего " фильтра" вариантов. Такое высказывание не будет вызывать качество отрицания в сравнении с " отрицанием лжи".

А вообще предложенная трехходовка это всего лишь вариант, пример, не претендующий на что либо сооенное, так как эта схема локальна в уме и имеет ^тественные ограничения (аксиомы).

Из многообразия возможных схем мышления ггекают более существенные выводы, на которые я бы обратил внимание

1) Принцип относительности истины. Наличие линейного, зеркального, диалектического способов мышления наглядно показывает многообразие " истинных", " правильных" выводов. Это значит, чтобы иметь право говорить о ложности той или иной конструкции, нужно убедиться в том, что вы и собеседник используете одинаковую технику мышления.

2) Принцип формирования аксиом логики на отношениях между качествами. На мой взгляд, это ключ к пониманию многополярной алгебры, лок.

 

ОТ УМА К ПРАКТИКЕ

 

- Интелен: Из восьми видов сознания (по практике В. Ленского) ум является и ориентатором, и средством общения по опыту.

Каждый вид ума соответствует своему виду реализации (например, двухполярный и линейный ум стал действительным в технике).

Какие виды ума для мастера мышления можно считать достаточными в практике и социальной ориентации?

Какой вид ума способствует практике (например, в тренировке магии или просветления, или чудес)?

 

-Альтер: Все вопросы поставлены умом. Сначала нужны виды ума.

" Зеркальным" умом относительно двухполярного линейного ума является двухполярный ум с ликвидированной линейностью. Какая из него практика?

 

-Аналитик: Я бы ответил так:

На вопрос " Какие виды ума для мастера мышления можно считать достаточными в практике и социальной ориентации? ":

Думаю, что достаточность определяется условиями (в нашем случае - условия практики и социальной ориентации). (Вот, например, В. В. Ленский стал условием развития иного вида ума).

На вопрос " Какой вид ума способствует практике ":

Я бы начал с наблюдения. К тому же, как пишет Василий Васильевич: " Видов ума не так уж и много. Но можно найти закономерность: самый эффективный для практик развития себя и чудес оказался ум прямого наблюдения; самый неэффективный это линейный ум двухполярных отношений. «Минимальный», то есть ум прямого наблюдения, это наипростейший ум... по

свойствам взаимоотношения между объектами, то есть законов отношений между символами. Этот ум ближе всего к сложным формам и непосредственному восприятию. Поэтому он ближе всего к биологическим видам. «Максимальный» ум - это двухполярный и линейный ум. Другие виды ума как бы стоят между ними. "

 

- Александр: Попытался вспомнить детство. Да, действительно, тогда ум был " минимальный" (во всяком случае наблюдательный и безоценочный). Но у меня вопросы:

1) В процессе развития ума идет ли человек методом перерождения линейного двухполярного ума снова в " минимальный " ум?

2) Тот же ли это " минимальный" ум по свойствам и законам (ведь за плечами " различенный" и " рассортированный" мир)?

3) Отличается ли диалектический ум от " минимального"? Ведь, хотя диаликтический ум и движется сразу в двух направлениях, но результатом становится также безотносительное отношение к объекту?

 

- Антон: " Из восьми видов сознания (по практике В. Ленского)... "

Интелен, Вы бы могли уточнить эти 8 видов? Просто мне удается вспомнить только 7. Из них 6 относятся к видам непосредственного сознания, базирующихся на соответствующих органах чувств, а 7 -й вид - " думающее". Или имелось в виду что-то другое?

" Какие виды ума для мастера мышления можно считать достаточными в практике и социальной

ориентации? ".

Что касается социальной ориентации. Дело в том, что вся наша цивилизация и социум в том числе есть продукт " матрицы" линейного интеллекта. Значит, для того, чтобы ориентироваться в современных социальных системах, например, видеть линейные связи, иерархию и т. д. необходимо работать как раз по законам этого интеллекта. Но, у этого вида ума в чистом виде, как мы знаем, есть губительная сторона -необходимость пребывать в качестве отрицания. Поэтому, на мой взгляд, должна быть практика " техники безопасности", а именно тренироваться и не скатываться в отрицание. Такой не отрицающий вид ума, но работающий по законам 1-го интеллекта я называю 1А - интеллект (от слова альтернативный). Да, в таком интеллекте есть понятие " не правильного", но этот результат локален и не вызывает перехода в качество отрицания.

Что касается практики, то тут все зависит от вида практики. Например, для тренировок раскрытия, по хорошему, ум вообще не нужен, потому как пребывание должно быть в " здесь и сейчас". В этом случае сознание должно быть не " думающим", а непосредственным, т. е. пребывать в органах непосредственного восприятия. Возможно, как раз для такого случая и стали говорить, что раз различия фиксируются, то какое то мышление, все равно, есть и назвали его " минимальным".

 

- Альтер: Да, действительно, Ленский стал упоминать восьмой вид сознания качества психики и эмоции. Необходимым это стало при тренировках на семинаре Девяти Колесниц, а конкретнее ШЕСТИ ТАНТР. Это было на последнем семинаре. Инструментом был минимальный ум. Ленский говорил, а практикующие искали в себе соответствующие качества. Получилось, что ум связывает сознание с качествами. Многие освоили Крийя - Тантру, Чарья - Тантру. Некоторым удалось " понять", то есть найти в опыте качеств Йога - Тантру. Ленский получил в нас неуспех на Махайоге. Это внутренняя Тантра. Никто не нашел такие переживания сознания в качествах. С Йога - Тантры началось неразличение. Такое неразличение встречаем мы здесь на форуме, когда кто то не ощущает даже не линейный ум, а видит его как обыкновенный линейный ум.

 

ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ...

 

- В. Ленский: «Противопоставлять то, что ты любишь, тому, что ты не любишь - это болезнь ума: без поиска глубочайшего смысла нарушается мир в уме и, в результате, ничего не достигнешь». Эти слова Третьего Патриарха имеют несколько смыслов. Какие? Особенно коварным является " без поиска глубочайшего смысла нарушается мир в уме... "

Смысл мы ищем умом. Ум всегда не ошибается. Второе, результат - это гибель стимула. Но здесь, наоборот. Что бы это могло быть?

 

- Александр: По одному из вариантов можно предположить, что речь идет о различии линейного и диалектического ума. В этом случае - " мир в уме" это единство (" добро оно и есть зло" ). При этом продолжается стимуляция и уходит - болезнь ума" (например страдания от неудовлетворенности). С другой стороны, линейный ум на определенном этапе тоже может находиться в поисках глубочайшего смысла". Тогда речь может идти об этапах созревания ума.

 

- Антон: Попробуем разобраться... Если фразу " мир в уме" трактовать, как удовлетворенность, спокойствие, то, в принципе, каждый вид ума может найти свой смысл, а то и несколько.

Фраза имеет такую структуру: противопоставление-болезнь; не поиск - нарушение, ничего не достигаешь. 1) Линейный ум.

Если человек с линейным умом согласится с первым тезисом: " Противопоставление '! болезнь (плохо)", то смысл будет таким: " Поиск смысла позволит избежать нарушений (хорошо) и достичь цели (хорошо)". Если не согласится, значит, будет реакция отрицания в духе " несут всякую чушь". Реакция, кстати, скорее всего, будет зависеть от текущей фазы:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.