Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.А. Вовк 19 страница



Здесь может возникнуть вопрос: каким образом деньги, пожертвованные Павлу могут стать инвестицией в будущую жизнь? Что это значит? Ответ таков: пожертвованиями мы не зарабатываем спасение, пожертвованиями мы не сохраняем спасение, пожертвованиями мы собираем себе награду на небесах, если только жертвуем щедро, стабильно, с правильными мотивами, доверяя средства верным людям. Земные средства отдаются, а небесные сокровища увеличиваются. Вот такая закономерность.

Люди этого мира ищут банк, предприятие, вид собственности, для того чтобы выгодно вложить свои капиталы. Этот поиск нередко приводил к финансовым пирамидам, особенно наших соотечественников в годы перестройки. Люди теряли огромные состояния, потому что отдавали деньги в руки мошенников.

Друзья, я хочу спросить вас: не вкладываете ли вы свои деньги в пустые обольщения этого мира? Иисус Христос предупреждал о такой опасности в Евангелии от Матфея: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут» (Мф. 6: 19-20). Искренне и щедро жертвовать на дело Божье – это значит собирать сокровища на небесах, увеличивать небесную награду.

 

Обратимся теперь к 18-му стиху.

«Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» (стих 18).

 

Третье благословение материального служения:

 

III. Материальное служение приносит удовольствие Богу

 

Выражение «благовонное курение» встречается в книге Левит применительно к жертвоприношениям, угодным Богу.

Согласно установлениям Ветхого Завета, приносить в жертву Богу можно было только самое лучшее, самое ценное и с правильным отношением. Ясно, что Павел рассматривал деньги, собранные церковью для него, не просто как подарок лично ему, а, прежде всего, как жертву, приятную и угодную Господу, потому что филиппийцы принесли самое лучшее, самое ценное.

Вы видите, в начале 18-го стиха Павел говорит: «Я получил все, и избыточествую». Это указывает на то, что жертва филиппийцев была обильной, щедрой и, несомненно, искренней. Именно такая жертва может быть жертвой, угодной Богу.

Представьте себе, Великий Бог, Творец Вселенной, Святой и Безначальный, Суверенный и Вездесущий и мы с вами, жалкие существа, находящиеся на третьей планете от Солнца, затерянной в необъятных просторах космоса. Только подумайте, благоухание от наших грошей поднимается вверх к небесам и доставляет удовольствие такому великому Богу. Да кто мы такие, чтобы принести жертву, приятную Творцу миров?

Мы можем думать, что материальное служение – это какое-то мелкое, личное дело человека, но это даже близко не так! Жертвуя нуждающемуся брату, мы можем приносить удовлетворение ни в чем не нуждающемуся Богу! Помогая нищему, мы можем прославлять бесконечно богатого Бога! Поддерживая служителей, мы можем радовать Того, Кому служит бесчисленное количество служебных духов, ангелов!

Но вы знаете, не всякое материальное служение и не всякая жертва угодны Богу. Бог ненавидит жертвы тех, кто добывает свои средства греховным путем.

«Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа, Бога твоего, ни по какому обету; ибо то и другое есть мерзость пред Господом, Богом твоим» (Втор. 23: 18).

Также Бог ненавидит жертвы религиозных лицемеров, которые таким образом думают задобрить Бога.

«Не носите больше даров тщетных; курение отвратительно для Меня…» (Ис. 1: 13).

Жертва одних – приятна Богу. Жертва других – мерзость для Него.

 

В заключение рассмотрим стихи 19-20.

«Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь» (стихи 19-20).

 

Четвертое благословение материального служения:

 

 

IV. Материальное служение учит доверять Богу

 

Видимо, филиппийцы пожертвовали для Павла так много денег, что сами оказались в нужде. Вот почему Павел говорит: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу…».

Перед нами картина церкви, члены которой отдали очень много, для того чтобы сделать сбор для Павла, возможно, кто-то отдал последнее. Представляете, как они его любили, ценили, как хотели ему послужить! Филиппийцы пожертвовали так много, что сами оказались в нужде, это свидетельствует об их доверии Богу.

Почему они отдали так много, что сами оказались в нужде? Потому что верили, что Бог силен восполнить любой их недостаток!

Знаете, почему люди жертвуют мало, не проявляют щедрость? Потому что не доверяют Богу. Они на самом деле не верят, что Бог силен восполнить всякую их нужду!

Люди, которые не жертвуют щедро, – это люди, которые не доверяют Богу. Они думают, что все рычаги жизни находятся в их руках. Они больше доверяют самим себе, чем Христу. Они больше надеются на свои силы, чем на силу Святого Духа. Скорее всего, они неправильно представляют себе Бога.

Славословие 20-го стиха – это славословие Бога, являющегося щедрым Восполнителем всех наших нужд – вот правильный взгляд на Бога.

Жертвуйте щедро, берите пример с филиппийцев. Чем более жертвенными будут ваши приношения, тем больше вы будете доверять Богу.

Для того чтобы больше возлагать свои надежды на Бога, а не на бумаги с водяными знаками, необходимо приучить себя легко расставаться с материальными средствами, жертвуя на дело Божье.

 

Заключение

Несколько недель назад, читая разные книги, комментарии, я нашел прекрасную историю, которая буквально потрясла меня. Спустя время, готовясь к этой проповеди, я вдруг вспомнил эту историю и посчитал, что она идеально подходит для иллюстрации в заключительной части этой проповеди. Послушайте, пожалуйста.

Один состоятельный христианин, американец, оказался в Китае, где наблюдал развитие миссионерского служения. Проезжая через маленькое селение, в котором группа христиан строила помещение для церкви, он заметил странную картину: мальчик и вол тянули плуг в одной упряжке, управляемой отцом мальчика. Как выяснилось позже, мальчик и вол были запряжены вместе, потому что мальчик пообещал отцу: «Если ты продашь одного вола и дашь деньги на строительство церкви, я буду работать вместо него в упряжке». Узнав об этом, состоятельный американец упал на колени и сказал: «Господи, запряги меня в плуг, чтобы я мог познать радость жертвенного даяния». [15]

Жертвуйте щедро на дело Божье, чтобы вы могли видеть и понимать благословения материального служения.

 


Заключительные приветствия и обзор              28

Послания

Флп. 4: 21-23

Общий план:

I. Заключительные приветствия (ст. 21-23)

II. Обзор Послания (повторение основных уроков)


Заключительные приветствия и обзор Послания

Флп. 4: 21-23

 

Вступление

Сегодня будет звучать последняя двадцать восьмая проповедь, посвященная Посланию к Филиппийцам. Мы уже уделили достаточно внимания каждому стиху данного Послания, и теперь у нас остались лишь последние три стиха 4-й главы. Откроем в последний раз (в последний раз на утреннем воскресном богослужении, в данной серии изучения стих за стихом) Послание к Филиппийцам.

«Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия. Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» (Флп. 4: 21-23).

Сегодня я бы хотел, чтобы мы внимательно рассмотрели эти стихи, а затем еще раз повторили основные уроки Послания.

 

Прежде всего, обратим внимание на …

 

I. Заключительные приветствия(стихи 21-23)

 

В 21-м и 22-м стихах Павел трижды говорит о приветствии.

«Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе» (стих 21(а)).

 

Скорее всего, Павел представляет, как филиппийская церковь соберется для чтения этого Послания, поэтому в заключительной части он заботится о том, чтобы каждый читающий и слушающий святой не был забыт, но ощутил заботу и внимание апостола. Вот почему он говорит: «Приветствуйте всякого…».

«Приветствуют вас находящиеся со мною братия» (стих 21(б)).

 

Передавая приветствия от братьев, находящихся рядом с ним, Павел, несомненно, имеет в виду Тимофея и Епафродита. Именно они были рядом с апостолом. Из этого приветствия филиппийцам должно стать ясно: христианство проникло в самое сердце Римской империи, в ближайшее окружение императора, и именно о них он упоминает во 2-й главе Послания.

«Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома» (стих 22).

 

Также Павел передает привет от святых из кесарева дома. Речь идет о людях из окружения кесаря, императора Римской империи. Возможно, это говорится о людях, находящихся при дворе Нерона, которые обратились к Господу. В их числе могут быть и родственники кесаря, и прислуга, и придворные князья, и многие другие.

Обратите внимание, Павел просит приветствовать святых, а также передает привет от своих сотрудников и святых из кесарева дома. Особое христианское приветствие адресовано именно святым и передается от святых.

Мы не должны приветствовать христианским приветствием лжеучителей. 2Ин. стихи 10-й 11-й: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его».

Общаясь с упорствующими в грехе, отлученными от церкви, нам нельзя разделять с ними близкое духовное общение, не указывая на их грех, поэтому мы не можем их приветствовать как христиан, нам необходимо указывать им на их проблему – упорство в грехе и нежелание покаяться.

Я обычно здороваюсь с такими людьми и говорю, что им необходимо покаяться в нераскаянном грехе, и пока они этого не сделают, мы не можем вместе с ними участвовать в вечере, хлебопреломлении, не можем совместно вкушать пищу, радуясь общению.

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» (стих 23).

 

Павел завершает свое письмо характерным для него заключением. Сознание Павла переполнено пониманием любви и благодати Бога, поэтому неслучайно, что именно благодатью Павел заканчивает это Послание.

Жизнь с постоянным осознанием зависимости от Божьей благодати была отличительной чертой Павла.

Один из комментаторов Писания пишет о последних строках Послания к Филиппийцам: «Самый великий из всех живущих на земле людей дописал самое теплое из своих писем. Труд любви завершен. День закончен. Цепь все еще обвивает запястье апостола. Солдат все еще стоит на посту. Но какое это имеет значение?! Дух Павла свободен! Его разум ясен! Его сердце пылает! А на следующее утро Епафродит зашагает по дороге в Филиппы». [16]

 

Итак, рассмотрев заключительные стихи, я хотел бы вместе с вами еще раз повторить основные уроки Послания.

 

II. Обзор Послания (повторение основных уроков)

 

Первый урок: Послание к Филиппийцам учит быть радостным и довольным независимо от внешних обстоятельств

 

Встретившись с противниками истины, филиппийцы отчаялись, потеряли радость в Боге.

«…и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения» (Флп. 1: 28).

Павел многократно призывает филиппийцев к радости, самый яркий призыв содержится в 4-й главе: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4: 4).

Люди иногда говорят: «Как же я могу радоваться, когда у меня такие проблемы? » Это проблемы со здоровьем, проблемы с жильем, работой, учебой, проблемы в браке, проблемы одинокого человека, мечтающего вступить в брак, и так далее. Но Павел на своем собственном примере показывает, как такое возможно! Павел сидит в тюрьме, находится под гнетом клеветы служителей римской церкви (Флп. 1: 16), однако, несмотря на это, он радуется в Боге.

«…всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою…» (Флп. 1: 4).

«Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться…» (Флп. 1: 18).

«…то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны…» (Флп. 2: 2).

«Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные» (Флп. 4: 1).

«Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства» (Флп. 4: 10).

Павел не только рад, но и полностью удовлетворен, доволен в Боге.

«Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Флп. 4: 11).

«Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» (Флп. 4: 18).

Секрет этой радости Павла в удивительной способности фокусировать внимание не на трудностях и скорбях настоящего времени, а на личности Бога, на служении другим.

«Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие» (Флп. 1: 12-14).

Обратите внимание, когда Павел пишет о своем тюремном заключении, он сфокусирован не на своем бедственном положении, а на служении, на деле распространения истины.

Павел, прежде всего, думает о том, как его заключение отразилось на деле Божьем.

«Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться…»          (Флп. 1: 16-18).

Даже оскорбления некоторых служителей римской церкви не могут заставить Павла сконцентрироваться на себе и заняться самосожалением. Павел захвачен проповедью о Христе и радуется тому, что о Христе возвещают другие люди.

«Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере…» (Флп. 1: 22-25).

Ожидая приговора суда, который для Павла мог оказаться смертельным, апостол опять не просто думает о себе, а переживает о филиппийцах. «Лично я хотел бы, чтобы мне вынесли смертный приговор, и я бы скорее оказался на небесах, там, где нет гонений, страданий и других скорбей, но оставаться с вами – полезнее для вас». Человек, рассуждающий о своей смерти, думает в первую очередь не о себе, а о братьях и сестрах.

«…вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу» (Флп. 4: 16-17).

Даже получив подарок от филиппийцев, он радуется не самому подарку, а духовному росту филиппийцев, умножению их небесной награды.

Радость и довольство Павла не зависели от внешних обстоятельств, потому что он концентрировал внимание не на себе и на своих проблемах, а на Боге и служении Ему.

Пасторы и душепопечители порой унывают и отчаиваются из-за того, что слишком сильно сфокусировали свой взор на трудностях служения, на грехах и проблемах людей, что совсем перестали созерцать красоту, славу и величие Бога. Страх, лишающий радости в Боге, связан с эгоизмом. Человек в первую очередь фокусирует свое внимание на себе и своих проблемах. Но стоит лишь начать больше думать о служении Богу и ближним, как страх исчезает.

Все замкнутые, эгоистичные люди, зацикленные на своих трудностях и проблемах, живут в унынии и недовольстве. Послание к Филиппийцам учит радоваться в любых обстоятельствах, и на примере Павла мы видим, что секрет этой радости в концентрации внимания не на своих проблемах, а на служении Богу и людям. Послание к Филиппийцам говорит всем унылым, ропщущим, недовольным, утопающим в грехе самосожаления: «Остановитесь, покайтесь, христианин, живущий в таком состоянии, оскорбляет Бога».

 

Второй урок: Послание к Филиппийцам учит быть максималистом в служении

«Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам» (Флп. 2: 17).

Павел сравнивает себя с пролитой чашей вина, которую обычно выливали в начале языческой церемонии жертвоприношения. «Филиппийцы, вы – моя жертва, принесенная Богу. А я пролился на вас, словно возлияние при жертве», – вот что хочет сказать Павел, указывая на высшую степень своей посвященности созиданию церкви.

«…стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3: 14).

Этот стих также говорит о максимальном напряжении, полной самоотдаче в служении. Павел сравнивает себя с бегуном, с человеком, который напрягает все мускулы, прилагает все силы для выполнения поставленной перед ним задачи.

«Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет» (Флп. 3: 15).

Здесь Павел объявляет максималистов в служении духовно зрелыми, а тех, кто игнорирует призывы Павла к полной самоотдаче в деле Божьем, апостол передает в руки Божьи: «…если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет». Это может означать даже наказание от Господа: «Не хотите служить Богу, выкладываясь по максимуму, я предаю вас в руки Божьи, и Сам Бог будет работать с вами, употребляя даже отцовское наказание».

Те, кто делает дело Божье небрежно: не приходит вовремя, забывает о своих обязательствах, не заботится о деле созидания церкви, расходует время и средства эгоистично, служит в пол силы или вовсе не служит, – не усвоили главных уроков пройденного нами Послания.

Послание к Филиппийцам призывает всех ленивых, нерадивых, беспечных, боящихся перенапрячься в служении к максимальной посвященности и самоотдаче.

 

Третий урок: Послание к Филиппийцам учит следовать правильному примеру

 

Флп. 2: 5-11 – великий пример Христа.

Флп. 2: 17-18 – пример посвященного Павла.

Флп. 2: 19-23 – пример послушного единомыслящего с Павлом Тимофея.

Флп. 2: 25-30 – пример Епафродита, рискующего жизнью.

Описав себя и своих сотрудников, Павел делает заключение в форме призыва: «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас» (Флп. 3: 17).

Удалите гордость, удалите соперничество, удалите зависть, одним словом, все, что вам мешает следовать примеру более жертвенных, более посвященных людей, учиться у них и подражать им.

После изучения Послания к Филиппийцам каждый из нас должен выбрать для себя более благочестивого, более посвященного, более жертвенного верующего и подражать ему во всем. Если у вас не будет правильного образца для подражания, ваше духовное развитие серьезно замедлится.

Послание к Филиппийцам призывает следовать правильному примеру святых.

 

Четвертый урок: Послание к Филиппийцам учит остерегаться любой формы законничества

Об этом говорят первые одиннадцать стихов 3-й главы.

«Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания…» (Флп. 3: 2).

Очень жесткое предупреждение об опасности законничества, не так ли? Остерегайтесь любой формы религии человеческих достижений, любой формы законничества.

Помните, формула: благодать плюс что-то не равно спасение, это не путь к жизни вечной, это путь в погибель. Любой человек, который считает, что спасение зависит от его достижений, заслуг, усилий, не является дитем Божьим. Законничество под видом истинной религии – это наихудшая форма зла. Именно законники распяли Сына Божьего. Именно законники извращают путь спасения на протяжении долгих веков.

На протяжении нескольких недель мы говорили о том, насколько опасно законничество. Я хочу напомнить вам несколько выводов.

· Во-первых, законничество представляет искупительный труд Христа недостаточным. Если наше спасение зависит от наших заслуг и религиозных достижений, это говорит о том, что искупительная жертва Христа недостаточна для спасения человека, так как к ней необходимо приложить человеческие религиозные заслуги.

· Во-вторых, законничество воспитывает лицемерие. Увлеченность делами, обрядами, традициями переносит внимание с внутреннего на внешнее, ведет к попыткам прикрыть греховное гордое сердце внешним благочестием и показным смирением. Именно так поступали фарисеи, метко названные Христом «окрашенными гробами» – красивыми внешне, но мертвыми внутри.

· В-третьих, законничество устанавливает ложные стандарты духовности. Когда к спасительной благодати прибавляют человеческие заслуги, тогда духовность определяют этими заслугами. Лицемеры создают системы дел, системы традиций, системы обрядов, системы церемоний, а затем на основании всего этого определяют благочестие человека. Того, кто соблюдает их стандарты духовности, они считают верующим, благочестивым, а того, кто не соблюдает, – неверующим и неблагочестивым.

 

Пятый урок: Послание к Филиппийцам учит жить в единстве с церковью

«…то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны…» (Флп. 2: 2). Это призыв к единству.

«Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе» (Флп. 4: 2). Как мы с вами уже отмечали, конфликт между двумя влиятельными женщинами в церкви был связан с каким-то второстепенным вопросом, то есть речь не шла о грехе или ереси.

Главный урок для нас здесь очевиден: мы с вами должны быть едины по всем основным вопросам: единство в доктринальных вопросах, единство в нетерпимом отношении к греху. По всем второстепенным вопросам, не касающимся доктрин и греха, мы должны с радостью уступать друг другу. Если у вас конфликт с кем-то по второстепенным вопросам – это позор. Причина конфликтов по второстепенным вопросам кроется в гордости, которая проявляется в неуступчивости, упрямстве, желании стоять на своем, отстаивать свои права.

Послание к Филиппийцам призывает нас уступать друг другу во всем, что не касается истины. Я имею в виду любой вопрос. Мужья и жены должны соревноваться в том, чтобы уступать друг другу по второстепенным вопросам как можно больше.

 

Шестой урок: Послание к Филиппийцам учит правильно жить в ожидании небес

«Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа…» (Флп. 3: 20).

Мы должны осознавать себя в первую очередь гражданами небес. Наше жительство на небесах, там наш Господь, там наша родина, там наш вечный дом. Здесь мы находимся на чужбине, в мире греха, где господствует князь этого века и сыны этого века, которые мыслят о земном и живут, поклоняясь материальным ценностям этого мира. Основной вектор нашей жизни должен быть направлен в вечность. Основные стремления нашей жизни должны быть направлены к небесам. Вот что отличает гражданина небес.

Граждане этого века – религиозные, но невозрожденные люди. Они целиком и полностью посвящены земному. Именно с землей связаны их основные стремления. «Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном» (Флп. 3: 19). Они могут быть милыми и добрыми людьми, не выступающими открыто против истины. Просто в самом центре их сознания, там, где берут свое начало основные жизнеопределяющие стремления человека, находится мир и его ценности. Они земные до мозга костей, приземленные, недалекие, неспособные видеть духовным взором дальше границ осязаемого бытия.

Послание к Филиппийцам призывает жить небесными ценностями, не посвящая себя чрезмерно земному.

 

И последний 7-й урок: Послание к Филиппийцам учит жертвенности

«Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» (Флп. 4: 18). Филиппийцы собрали для Павла крупную сумму денег и передали ее апостолу в качестве дара любви.

«Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Флп. 4: 19). Сбор был таким щедрым, что в результате этого сбора филиппийцы сами оказались в нужде.

Послание к Филиппийцам говорит всем жадным, тем, кто эгоистично расходует деньги, не думая о деле Божьем, не думая о нуждах святых: «Так расходовать деньги нельзя! »

 

Заключение

Я надеюсь, что после изучения этого послания, каждый из нас будет…

· радостным и довольным в Боге независимо от внешних обстоятельств;

· максималистом в служении, полностью отдающимся делу Божьему;

· в смирении следовать благочестивому примеру более посвященных, более жертвенных верующих;

· остерегаться любой формы законничества, любой формы религии человеческих достижений;

· жить в полном единстве с церковью, прощая обиды и уступая по всем второстепенным вопросам;

· жить в ожидании небес, осознавая себя гражданином неба;

· жертвовать на дело Божье больше и больше, относясь к этому как к огромной привилегии и чести.

Будем молиться о том, чтобы прослушанные двадцать восемь проповедей по Посланию к Филиппийцам не прозвучали для нас напрасно, но стали бы жизнеизменяющей истиной для каждого из нас.


Библиография

 

 


[1] Дж. Мак-Артур. Пастырелогия. Стр.

[2] Чарльз Сперджен. Лекции моим студентам. Стр.

[3] Дж. Мак-Артур. Возвращение к пасторскому служению. Библия для всех. С. -Петербург. 2006 г. Стр. 9.

[4] Арнольд Даллимор. Сперджен: биографический очерк. Стр.

[5] В. Баркли. Толкование Послания к Филиппийцам. Стр.

[6] В. Баркли. Толкование Второго послания к Тимофею. Стр.

[7] Словарь евангельского богословия. Стр. 361.

[8] «Братский вестник». 1957г.

[9] В. Баркли. Толкование книги Откровение. Стр.

[10] А. Мотиер.

[11] См. Уэйн Грудем. Систематическое богословие. С. -Пб. Мирт. 2004. Стр. 1310-1311.

[12] См. Пайпер. Жаждущие Бога. С. -Пб. 2004. «Мирт». Стр. 3.

[13] См. К. Л. РоджерсIII. Стр. 712.

[14] См. Макдональд. Стр. 1109.

[15] См. Мак-Артур. Евангелие от Матфея. Главы 8-15. Стр. 518.

[16] У. МакДональд.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.