Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.А. Вовк 12 страница



Я хочу спросить вас: произошла ли в вашем сознании переоценка жизни до обращения? Вы перенесли заслуги прошлой жизни до Христа из графы «Прибыль» в графу «Убытки»? Существует ли у вас та часть вашей жизни, которую вы считаете мерзкой, отвратительной, грязной перед Богом?

Для меня большая печаль слышать свидетельства тех, кто говорит: «Я всегда жил с Богом, я всегда Его любил и всегда Ему служил», или «Я с детства верующий, ничего плохого в жизни не делал, грехов больших не совершал». Не лучше выглядит ситуация, когда человек хвалится своими грехами и говорит о них с восхищением.

Если нет переосмысления жизни до обращения, значит, не было и подлинного обращения.

В момент возрождения мышление человека меняется кардинальным образом. Благодаря этому он видит свою прошлую жизнь греховной, бесполезной перед Богом. Ему стыдно за нее, поэтому он далек от того, чтобы хвалиться религиозными заслугами, и тем более грехами прошлого.

Итак, первая особенность измененного мышления верующего – новый взгляд на жизнь до обращения.

 

Вторая особенность измененного мышления христианина –

II. Новая система ценностей

 

 «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа» (стих 8).

«Отказался» – на греческом буквально «потерпел убыток», глагольная форма аорист указывает на определенный момент времени, момент обращения.

В данном стихе Павел говорит о драматическом, и в то же самое время радостном моменте своего обращения. Обратившись к Господу Иисусу Христу, Павел знал, на что идет. Он отказался от всех своих религиозных достижений, от всех своих преимуществ как фарисей, он отказался от привилегий, от власти, от денег.

Слово «все», «от всего отказался» указывает на отказ не только от законничества, но и вообще от всех ценностей прошлой жизни. Порвав с иудаизмом как с надеждой на спасение, Павел вмиг потерял всех своих родственников (они отвернулись от него), всех своих друзей (они отказались от него), свое наследство (отступившего от иудаизма родственники нередко лишали причитающейся ему доли наследства). Павел даже потерял свой собственный дом, все свое имущество, так как ему пришлось спасаться от ненавидевших его единоплеменников, жить среди которых он не мог. Более точно сказать – не потерял, а отказался. Все эти потери для него не были сюрпризом, эти потери были добровольным выбором. Павел знал, на что шел!

Если на одну чашу весов положить все богатства, удовольствия и ценности этого мира, а на другую – ценность личного познания Христа, то второе для истинно верующего перевесит все остальное. В сравнении с личным познанием Христа все остальные ценности выглядят сором и прахом.

В момент обращения изменилось не только отношение ко всей своей прошлой жизни вообще, но изменилось отношение и к ценностям прошлой жизни: в сравнении с «превосходством познания Христа» Павел видит все остальные земные блага «тщетою», то есть потерей, бессмыслицей! Он видит их совершенно лишенными не только всякого смысла, но и всякой ценности. Познание Христа – речь идет не просто о знании на уровне интеллекта, а речь идет о знании личном, из личного опыта спасения и освящения. В сравнении со спасительным знанием Христа весь блеск этого мира казался Павлу жалким, тленным, бессмысленным и напрасным!

Павел говорит обо всем, что оставил в этом мире ради Христа, не просто без жалости, не просто без сожаления, не просто с безразличием, но более того, с резким отвращением. «…и все почитаю за сор…». Слово «сор» (по-гречески «скубалон») относится к таким вещам, как: обглоданный труп, куча навоза, человеческие экскременты, а также пища, которую тело отвергло как непригодную.

По сравнению с близкими личными отношениями с Господом Иисусом Христом все остальные ценности прошлой жизни: религиозные заслуги, религиозная карьера, власть, деньги, престиж – казались Павлу отвратительной мерзостью, сором. До обращения к Христу все было наоборот. Власть, деньги, престиж, религиозные заслуги казались ему великими ценностями, а Христос и служение Ему – сором.

Спросите себя: «Пережил ли я кардинальное переосмысление ценностей в своей жизни? »

До своего обращения каждый человек живет, руководствуясь ложной системой ценностей. Вообще-то ее можно назвать человекоцентричной, так как в центре ее внимания находится человек с его стремлением к славе, власти, деньгам и так далее. Итак, была одна система ценностей, в центре которой – человек.

После обращения система ценностей кардинально меняется, становится Христоцентричной. Наивысшей ценностью в жизни человека, наибольшим стремлением становится Господь Иисус Христос и познание Его Слова, все остальные земные ценности занимают второстепенную позицию, некоторые из них уходят вовсе, как греховные и несовместимые со Христом.

Отсутствие таких перемен – признак неверующего. Неверующие люди живут материальными ценностями, живут, поклоняясь культу тела, живут в погоне за модой, стремлением к власти, религиозному положению и тому подобному. Вот почему они постоянно думают об этом. Вот почему они постоянно беспокоятся об этом. Вот почему они постоянно говорят об этом. Христос не является для них наивысшей ценностью. Они не живут Христом. Они живут мелочными земными ценностями, дальше которых ничего не видят и не понимают, потому что не хотят ни видеть, ни понимать.

Для возрожденного человека Христоцентричная система ценностей является определяющей в жизни. Познание Христа через изучение Его Слова и посвященное служение является определяющим при выборе работы, при выборе места жительства, при выборе места учебы. Главным является не престиж, не материальная выгода, не удобства и комфорт в жизни, а эффективное познание Христа. Вот почему, когда кто-то оставляет церковь из-за стремления к тленным ценностям, это свидетельствует о том, что его мышление не изменилось, осталось ветхим, материалистичным, приземленным.

 

Третья особенность измененного мышления христианина –

 

III. Новый взгляд на оправдание

 

«…и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (стих 9).

 

До своего обращения Павел надеялся предстать перед Богом со своей собственной праведностью, которая была основана на внешнем исполнении закона Моисеева. Павел считал, что исполнения закона достаточно для оправдания перед Богом. Но, просвещенный светом Благой Вести, он вдруг понял, что оправдаться путем внешнего соблюдения закона невозможно. И теперь он больше не надеялся на свою заработанную человеческую праведность, а все свои надежды возложил на праведность Христа, которая вменилась ему по благодати.

До обращения Павел был погибающим религиозником, надеющимся угодить Богу человеческими заслугами, которые являются сором. После обращения Павел стал в глазах Бога полностью святым, так как ему была вменена, засчитана, праведность Христа.

Мертвый грешник надеется оправдаться, спастись, рассчитывая на свои силы, добрые дела, какие-то усилия плоти, заслуги, религиозные подвиги. Спасенный грешник оставил любые надежды на свою праведность, теперь он полностью надеется лишь на вмененную праведность Христа. Важно обратить внимание на то, что эта праведность вменяется верующим через веру. Вера – это канал, через который нам вменяется, засчитывается праведность Христа.

Вот, что отличает обновленное мышление истинно верующего: старый взгляд на оправдание делами оставлен, новый взгляд на оправдание верой во Христа приобретен. Законники атаковали церкви, основанные Павлом. Они пытались привести верующих к тому прошлому, от которого сам апостол давно ушел и которое сам считал тщетой и сором. Они учили оправданию на основании своей человеческой праведности. Но и это заблуждение Павел оставил в прошлом после обращения ко Христу.

 

В заключение отметим четвертую особенность измененного мышления христианина.

 

IV. Новый взгляд на стремление

 

«…чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (стихи 10-11).

 

До обращения Павел стремился угождать Богу делами плоти. До обращения Павла могла привлечь карьера фарисея. Теперь в новой жизни со Христом эти и другие стремления прошлого отошли на второй план и утратили всякий смысл. Одно огромное стремление полностью охватило Павла, полностью завладело им. Это стремление более глубокого познания Христа, стремление большего уподобления Ему.

Дело в том, что Павел настолько любил Христа, что хотел Ему более и более подражать, хотел познавать новые и новые стороны Его многогранной Личности. Павел хотел жить, как Христос, страдать, как Христос: «участие в страданиях Его», он даже хотел умереть мученической смертью, как умер Христос: «сообразуясь смерти Его». Павел хотел пережить воскресение, так как Христос его пережил: «чтобы познать Его, и силу воскресения Его».

Мы видим здесь апостола страстно желающим пройти через все то, что пережил Иисус, чтобы через это познать Его глубже. Подобно тому, как Иисус умер ради спасения грешников, Павел также желал умереть ради дела благовестия.

Люди этого мира подражают своим кумирам: актерам, спортсменам, моделям и прочим. Они делают прически как у своих кумиров, они покупают такую же одежду, подражают их манерам и так далее. Все это греховное идолопоклонство. Но подражание Павла Христу не является идолопоклонством. Это истинное богопочитание, так как Иисус Христос – Бог.

В 11-м стихе Павел говорит: «Не достигну ли я хоть как-нибудь воскресения мертвых». По мнению многих исследователей Писания именно такой перевод лучше отражает мысль оригинального текста.

Павел страстно любил Христа, желая познать на опыте страдания и смерть, пережитые Христом, а также желая достичь воскресения «мертвых», буквально «трупов».

«Как-нибудь» – это выражение смирения, а не сомнения в воскресении. Павел, скорее всего, говорит о воскресении, которое произойдет в день восхищения церкви.

Желание более глубокого познания Христа, стремление большего уподобления Ему – вот то желание и стремление, которое полностью овладело апостолом. Подумайте, насколько Павел любил Христа, что стремился к страданиям и смерти и воскресению только ради того, чтобы пережить то, что пережил Господь.

Новое стремление служить, уподобляться Христу, познавать Христа – вот что отличает мышление христианина. Знакомо ли вам это новое стремление, жажда познания Христа, горячая любовь к Господу, побуждающая более и более уподобляться Ему? Если этого нет, если все ваши стремления объяснимы с позиции земной жизни и совершенно понятны даже для неверующих людей, вам стоит серьезно задуматься о подлинности своего спасения. Христианин стремится в вечность, жаждет достигнуть воскресения церкви, жаждет познания Христа, большего уподобления Ему.

 

Заключение

Произошла ли в вашей жизни кардинальная перемена мышления?

Если вы спасены, вы будете совершенно по-другому смотреть на свою жизнь до обращения. Произойдет полное осмысление жизни. Все религиозные заслуги, бывшие когда-то предметом гордости, превратятся в ничто. Грехи, которыми вы раньше хвалились, станут мерзкими и отвратительными для вас.

Если вы спасены, новая Христоцентричная система ценностей стала жизнеопределяющей для вас. Познание Христа (изучение Его Слова, общение с Его дорогой церковью) является ценностью №1 в жизни, а все остальные мирские ценности: деньги, власть, престиж, религиозные заслуги по сравнению с познанием Христа являются лишь сором и тщетой, мусором и бессмыслицей.

Если вы спасены, вы не будете рассчитывать на оправдание перед Богом благодаря своим усилиям.

Если вы спасены, самым главным стремлением вашей жизни будет стремление к большему уподоблению Христу через посвященное жертвенное служение.

Пусть новое мышление спасенного благодатью христианина, свободного от уз законничества, будет ярко проявляться в повседневной жизни каждого омытого Его кровью!

 


Практическое освящение, как спортивный забег 18

Флп. 3: 12-14

Общий план:

I. Понимание своего несовершенства подобно началу забега (ст. 12)

II. Отказ от зацикленности на успехах и неудачах прошлого – важное условие для преодоления забега (ст. 13)

III. Стремление к небесной награде подобно стремлению к призу, вручаемому после окончания забега (ст. 14)


Практическое освящение, как спортивный забег

Флп. 3: 12-14

Вступление

Откройте, пожалуйста, свои Библии, сегодня мы будем исследовать следующий отрывок Послания к Филиппийцам.

«[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3: 12-14).

В прочитанном отрывке Павел говорит о своем росте в процессе практического освящения, как о спортивном забеге. Здесь у вас может возникнуть вопрос: на чем основано данное утверждение? Вот, на чем: в 12-м и 14-м стихах апостол использует одно и то же слово «стремлюсь» (греч. «диохо»). Буквальное значение этого слова – «гонюсь». Данное слово использовали по отношению к спринтеру, бегуну на короткие дистанции. В 13-м стихе также используется метафора из соревнований по бегу: «простираясь вперед». В подстрочном переводе на русский язык с языка оригинала – «вытягиваюсь». Слово обозначает, как бегун наклоняется вперед, протягивает руки к цели, глядя на нее. В 14-м стихе слово «почесть» – в оригинале «приз», который получал победитель спортивных соревнований. Так что сравнение процесса освящения со спортивным забегом очевидно и неоспоримо.

Как вы думаете, почему Павел сравнивает освящение со спортивным забегом?

Я думаю, что для этого существует как минимум три причины.

Во-первых, Павел говорит о своем росте в практическом освящении, как о спортивном забеге, чтобы еще раз показать пустоту и бессмысленность законничества. Подобно легкоатлету Павел бежал вперед, оставив далеко позади свое законническое прошлое. Он продвинулся вперед в освящении, своим примером призывая следовать за ним (Флп. 3: 17). Рост в практическом освящении – лучшая защита от заблуждений законников. Чем дальше христианин продвигается вперед в своем духовном развитии, тем дальше он будет от опасности увлечься достижениями плоти.

Во-вторых, Павел говорит о своем росте в практическом освящении, как о спортивном забеге для того, чтобы пояснить, что уподобление Христу не может быть завершено на земле. Совершенным здесь не стать. Возможно, кто-то в Филиппах мог считать, что уже достиг христианского совершенства или такое заблуждение могло прозвучать в будущем от законников. Но Павел, сравнивая себя с бегуном, опровергает подобные мнения. Апостол говорит о себе, как о человеке, который только стремится, находится в процессе духовного развития, еще не завершил забег, еще не достиг финиша.

И, в-третьих, Павел говорит о своем росте в практическом освящении, как о спортивном забеге, чтобы подчеркнуть важность личных усилий, самодисциплины в духовном развитии верующего. Спортивные состязания были очень популярны в греческой культуре первого века. Спортивные достижения ценились очень высоко, а чемпионы пользовались популярностью и славой. Важнейшими и регулярно проводящимися спортивными соревнованиями у древних греков были Олимпийские игры, проводившиеся в Олимпии, и Истмийские игры, проводившиеся в Коринфе. Перед соревнованиями проводились тщательные тренировки. В Олимпии они длились десять месяцев. Участник Истмийских игр в Коринфе также должен был тренироваться не менее десяти месяцев, причем последний месяц необходимо было провести в Коринфе, ежедневно тренируясь. Бегуны соревновались по строго установленным правилам. Бег на короткие, длинные и средние дистанции всегда был главным зрелищем игр, собирающим тысячи зрителей. Сравнение духовного роста в практическом освящении со спортивным забегом должно обличить ленивых, безразличных, равнодушных христиан, которые живут на поводу своих плотских желаний и не прилагают достаточно усилий для своего личного духовного развития.

Спортивная тема часто всплывает в посланиях Павла. Он часто сравнивает служение, рост в освящении с усилиями спортсменов.

1Кор. 9: 26: «И потому я бегу не так, как на неверное», – это сравнение с бегуном, «бьюсь не так, чтобы только бить воздух» – это сравнение с боксером.

2Тим. 4: 7-8: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды…» Другими словами: «Я пробежал ту дистанцию, которую Бог мне отмерил и теперь ожидаю небесной награды».

Как вы видите, спортивные образы были близки Павлу. Скорее всего, он мог наблюдать где-то тренировки спортсменов или же их выступления на соревнованиях.

Возможно, наблюдая жертвенность, самодисциплину и посвященность спортсменов, Павел тут же сравнивал их с теми усилиями, которые должны прилагать верующие в процессе практического освящения.

Для того чтобы эффективно возрастать в освящении, нам нужно относиться к своему духовному развитию не менее ответственно, чем лучшие бегуны относятся к преодолению своей дистанции.

Что же для этого необходимо?

Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту.

 

Вначале прочитаем 12-й стих:

 

«[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус» (стих 12).

 

Для того чтобы относиться к своему духовному развитию не менее серьезно, чем лучшие бегуны относятся к преодолению дистанции, первое, что необходимо запомнить:

 

I. Понимание своего несовершенства подобно началу забега

 

Точно так же, как спортивный забег начинается со старта, духовный рост в освящении начинается с понимания своего несовершенства, разумного чувства неудовлетворенности.

Скорее всего, законники, угрожающие филиппийской церкви, считали себя достигшими христианского совершенства благодаря обрезанию, соблюдению внешних требований закона. Как уже было отмечено, возможно, кто-то из филиппийцев считал себя совершенным.

Конечно же, апостол Павел понимал, что следуя такому заблуждению, ни один человек не будет духовно развиваться, прилагать усилия в самодисциплине, в жертвенности.

Чувство духовного самодовольства делает христиан пассивными и апатичными.

Желая, чтобы верующие духовно возрастали, Павел раскрывает состояние своего сердца, демонстрируя разумное осознанное чувство неудовлетворенности своим духовным состоянием.

Павел считал себя несовершенным.

«Говорю так не потому, что я уже достиг или стал совершенным…» (стих 12(а)).

Хотя, как сказано в стихе 10, Павел стремился уподобиться Христу, стремился достичь воскресения в день восхищения церкви, тем не менее, апостол не считал себя достигшим духовного и морального совершенства.

Почему Павел не считал себя совершенным? Уж, казалось бы, если кто и может претендовать на духовное совершенство, так именно он. Вторая часть 12-го стиха отвечает на этот вопрос:

«…но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус» (стих 12(б)).

То есть «стремлюсь, не стану ли я совершенным настолько, насколько совершенным меня сделал Христос».

По дороге в Дамаск Иисус достиг Павла, подарил спасение и Свою совершенную праведность и в одно мгновение сделал святым, совершенным перед Богом (речь идет о позиционном освящении). Но в практической жизни Павел еще оставался несовершенным человеком, так как, имея неискупленную плоть, согрешал, так как еще не достиг Христа так, как Он достиг его.

Этот разрыв между познанием и практическим освящением, разрыв между высоким званием святого во Христе и несовершенством практической жизни постоянно напоминал Павлу о его несовершенстве, постоянно вызывал разумное чувство неудовлетворенности своим ростом в освящении, побуждая апостола прилагать больше усилий.

Как уже отмечалось, слово «стремлюсь» (в греческом «диохо») относилось к спринтеру, бегуну на короткие дистанции, прилагающему максимум усилий, совершающему интенсивные, энергичные, резкие движения.

Подобно спринтеру, Павел прилагал огромные усилия для того, чтобы максимально сократить разрыв между позиционным и практическим освящением. Конечно, мы должны понимать, что на земле полностью сократить этот разрыв невозможно, так как мы имеем неискупленную плоть.

Без понимания своего несовершенства перед Богом невозможно по-настоящему возрастать в освящении.

Духовный рост начинается с осознания своего несовершенства, с чувства разумной неудовлетворенности своими усилиями в служении, освящении, неудовлетворенности своей жертвенностью, посвященностью. Чем ближе человек к Богу, тем яснее он видит свой грех и свое несовершенство.

21 августа 1742г. благочестивый миссионер Дэвид Брейнерд записал в своем дневнике: «По ночам во мне идет страшная, доселе мне неизвестная борьба. Я жалкий подлец, моя вина настолько тяжела, что мне стыдно, когда кто-то проявляет ко мне расположение».

Чем выше уровень духовной проницательности, тем ярче видны те духовные ошибки, о которых незрелый христианин даже и не догадывается. Тот, кто считает себя достигшим, совершенным, не будет возрастать в освящении.

Чем дальше человек от Бога, чем более он плотской и склонный к законничеству, тем сильнее его тенденция, скатившись к самодовольству, остановиться в духовном развитии, тем выше для него опасность пребывать в иллюзии, будто все в его жизни хорошо, и он достиг духовного совершенства.

Осознаете ли вы свое несовершенство? Или может быть считает себя эталоном духовной зрелости? Я хочу предложить вам, проверяя себя, рассмотреть несколько признаков духовного самодовольства.

 

Первый признакдуховного самодовольства – отсутствие подотчетности перед святыми церкви

- Вам нужендушепопечитель!

- Ну, что вы, у меня уже есть опекаемый!

Есть ли в вашей жизни человек, с которым вы можете спокойно говорить о своих согрешениях, исповедоваться, регулярно просить совета, помощи? Если такого человека нет, это может говорить о вашем духовном самодовольстве. Находясь в таком состоянии, вы считаете себя достигшим, зрелым, не нуждающимся в помощи духовных наставников.

Второй признак духовного самодовольства – отсутствие регулярного изучения Библии

Если вы не читаете Слово Божье регулярно, это говорит о гордости, самодовольстве. Вы словно говорите: «Я могу прожить, не читая Библию ежедневно».

Если вы не стремитесь изучать Библию тогда, когда церковь собирается для этого, пропускаете богослужения, решая заняться чем-то другим, это также может указывать на проблему духовного самодовольства.

Третий признак духовного самодовольства – уверенность в своей зрелости, основанная на тщательном исполнении библейских требований

Однажды я сам угодил в эту ловушку. В юности лет четырнадцать-пятнадцать назад я регулярно посещал богослужения, регулярно читал Библию, внешне выполнял все, что положено. И все чаще и чаще мне казалось, что я такой правильный, такой духовный, что все у меня хорошо, и нет никаких проблем – все это признак духовного самодовольства.

Четвертый признак духовного самодовольства – закрытость по отношению к духовному обучению

Я помню, как несколько лет назад предложил одному проповеднику поучиться немного. Я готов был преподать ему введение в герменевтику, рассказать о простейшем плане построения разъяснительной проповеди. Он отказался, заявив, что все это давным-давно знает. Хотя он ничего не знал, как выяснилось позже.

Если человек не желает учиться, познавать Слово Божье, считая себя уже достигшим, всезнающим – это верный признак духовного самодовольства.

Один мой знакомый пастор до того запутался в доктринах Библии, что чуть было не лишился рассудка, вогнав себя в ужасную депрессию. Когда же ему предложили немного поизучать богословие, он отказался, похвалившись тем, что знает Библию прекрасно, так как сорок раз ее прочитал от корки до корки.

Наличие каких-то из четырех признаков говорит о проблеме самодовольства.

Никогда не считайте себя достигшим. Подобно самым лучшим легкоатлетам, прилагайте максимум усилий, максимум самодисциплины, максимум жертвенности, максимум посвященности в служении Христу.

Пусть разрыв между вашим высоким званием во Христе (позиционным освящением) и несовершенством вашей практической жизни (практическим освящением) постоянно вызывает у вас разумное чувство неудовлетворенности, побуждающее прилагать больше усилий в процессе своего духовного развития.

Итак, разумное чувство неудовлетворенности подобно старту, началу забега.

 

Обратимся теперь к 13-му стиху.

 

«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед…» (стих 13).

 

Для того чтобы относиться к своему духовному развитию не менее серьезно, чем лучшие бегуны относятся к преодолению дистанции, необходимо помнить, что…

 

II. Отказ от зацикленности на успехах и неудачах прошлого – важное условие для преодоления забега

 

Самые разные причины могут помешать легкоатлету хорошо преодолеть дистанцию. Например, проблемы с экипировкой или проблемы, связанные с физическим состоянием.

В нашем беге ради уподобления Христу также могут возникнуть препятствия по определенным причинам. Что же это за препятствия? Это – зацикленность на прошлом.

Чрезмерная концентрация внимания на успехах и неудачах прошлого может серьезно помешать духовному развитию верующего. Вот почему Павел говорит: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед…». Осознавая свое несовершенство («…я не почитаю себя достигшим…»), Павел не жил прошлым («…забывая заднее…»), Павел жил стремлением в будущее («…простираясь вперед…»). Как мы уже отмечали, в подстрочном переводе на русский язык с греческого сказано: «вытягиваюсь», что обозначает то, как бегун, наклоняясь вперед, протягивает руки к цели, глядя на нее.

Для того чтобы эффективно преодолевать забег ради уподобления Христу, христианин должен забывать как об успехах, так и о неудачах прошлого. Хотите возрастать в освящении, тогда забудьте обо всех своих успехах и достижениях прошлого. Павел не зацикливался на своих религиозных достижениях еврея и фарисея. Он все их почел тщетой и сором.

Многие знаменитые и титулованные спортсмены проигрывают соревнования только из-за того, что не смогли освободить свое сознание от прошлых заслуг и титулов. Они смотрели на свое выступление через призму прошлых побед и достижений, жили прошлым и отвлеклись от реальности настоящего.

Не позвольте успехам прошлого лишать вас успехов будущего.

Хотите возрастать в освящении, не зацикливайтесь на успехах прошлого. Вы пожертвовали столько-то средств, вы сделали много дел милосердия, вы привели к Христу столько-то человек, забудьте об этом! Потому что если вы будете оценивать свою духовную жизнь через призму своих духовных успехов, вы никогда не возрастете. Забыть – это не значит вычеркнуть из памяти, это значит не зацикливаться – вот, что я имею в виду.

Очень часто самым большим врагом успехов будущего является успех прошлого.

Также и неудачи прошлого, грехи и ошибки могут быть препятствием для духовного развития. Хотите возрастать духовно, тогда забудьте о неудачах прошлого.

У каждого из нас где-то в лабиринтах сознания запечатлены факты, события, грехи, воспоминания о которых, мягко говоря, не приносят радости. О, если бы мы могли вернуться назад, то с этими новыми знаниями мы могли бы сделать все совершенно по-другому, но прошлого уже не вернуть.

Некоторые люди всю жизнь казнят себя за то, что уже давным-давно исповедано перед Богом и изменить невозможно. Вместо того чтобы активно, жертвенно и посвященно трудиться в настоящем, они с головой погружены в прошлое, теряя целеустремленность, посвященность и радость настоящего служения. Все, что было сделано в прошлом не так и исповедано перед Богом, должно быть забыто! Я не призываю к тому, чтобы забыть уроки прошлых ошибок. Я призываю к тому, чтобы неудачи и грехи прошлого не мешали освящаться в настоящем.

У самого Павла было ужасное черное пятно в биографии. Когда-то он стерег одежды тех, кто убивал первомученика Стефана, когда-то он гнал церковь Христа (Деян. 7: 58, 8: 1). Если Павел и мог стыдиться в своей жизни чего-то больше всего, так именно этого. Однако Павел не унывал, не жил из-за этого в депрессии. Апостол твердо верил в то, что Бог простил его и, проявляя огромную самодисциплину, смог совладать с собой. Грехи и неудачи прошлого не могли препятствовать его служению в настоящем.

Христианин, который никак не может простить самого себя, корит себя из-за грехов прошлого, которые уже давно исповеданы, не сможет эффективно возрастать в вере, не сможет быть полезным в служении Господу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.