Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.А. Вовк 16 страница



Знаете, что это такое? Это – позор! Это конфликт по второстепенным вопросам из-за нежелания уступить друг другу.

Каждый из нас должен быть человеком, готовым уступить все, кроме истины, своим женам, детям, мужьям, братьям и сестрам в церкви.

Я всегда говорю братьям: «Вы должны уступать своим женам во всем, кроме того, что может быть вредным для их физического и духовного здоровья». То же самое можно сказать и женам.

Ради нашего спасения Христос отказался от всех Своих прав, оставил славу небес и умер самой позорной смертью, на кресте. В Нагорной проповеди Он учил: «…и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф. 5: 40-41).

Заключение

Вот как нужно жить в ожидании возвращения домой гражданам небес на чужой греховной земле. Вот как нужно жить в злом мире греха, где князь этого мира устанавливает свои законы.

Будьте верными Господу.

Пусть ваша верность не имеет ничего общего с пассивным самосохранением. Пусть она выражается в активном посвященном, жертвенном служении. Не уподобляйтесь лукавому и ленивому рабу, который просто закопал, пытаясь сохранить, свой талант.

Укрепляйте единство церкви.

Будьте миролюбивым и дружелюбным человеком. Не ссорьтесь из-за пустяков. Не воспринимайте критику слишком остро. Не обращайте внимания на каждое слово. Не настаивайте на том, на чем не настаивает Библия. Уступайте во всем, в чем только можно уступить, оставаясь верным Христу.

В противном случае вы будете мелочным, придирчивым, обидчивым человеком, постоянно живущим в ссорах и обидах, разрушающим единство церкви.

Давайте здесь остановимся для того, чтобы в следующее воскресенье продолжить.


Земная жизнь гражданина небес     23

Флп. 4: 1-9

Отличия земной жизни гражданина небес

Часть вторая

Флп. 4: 4

Общий план:

III. Радость в Господе (ст. 4)


Земная жизнь гражданина небес

Флп. 4: 1-9

Часть вторая

Флп. 4: 4

 

Вступление

Откройте, пожалуйста, вместе со мной Библии, для того чтобы прочитать всего лишь один стих.

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4: 4).

Вы знаете, чем я становлюсь старше, тем скорость движения по страницам Писания замедляется. Несколько лет назад, проповедуя по Посланию к Филиппийцам, у меня по всей 4-й главе была всего лишь одна проповедь. Сейчас будет гораздо больше, даже неделю назад я планировал три проповеди по первым девяти стихам, но теперь уже готов к большему. В Слове Божьем столько истин, что я не могу пройти их слишком быстро, поэтому сегодня вместо планируемых мною четырех стихов мы пройдем только один.

Сегодня мы продолжим говорить о том, что должно отличать земную жизнь гражданина небес.

Первые два отличия мы уже отметили в прошлое воскресенье:

I. Верность Господу (стих 1)

II. Единство с церковью (стихи 2-3)

Находясь на чужбине в этом мире греха, болезни, несправедливости, смерти и обольщений, верующие люди должны прежде всего проявлять верность Господу. Призыв первого стиха «стойте так в Господе» является основным среди всех призывов первых девяти стихов 4-й главы.

Согласно ближайшему контексту (второй половине 3-й главы), стоять в Господе, быть верным Господу – это значит быть максималистом в служении (3: 12-14); следовать примеру благочестивых людей (3: 17); стремиться к небесным ценностям (3: 20-21).

Правильно жить в ожидании небес может только тот, кто максимально выкладывается в служении, посвятив Господу все свои силы, средства, таланты, дары – одним словом, все данные Богом возможности.

Если совсем скоро придет Господь и заберет нас в небеса – в нашу вечную родину, тогда нам остается прожить здесь небольшой отрезок времени, следовательно, мы не должны тратить свои силы, свои средства, свои ресурсы ни на какую деятельность, которая бесполезна с позиции вечности.

Верность Господу – первое, что должно отличать земную жизнь гражданина небес.

Второе отличие – единство с церковью (стихи 2-3).

Невозрожденные люди названы в Писании «сынами этого века», потому что здесь их родина, здесь их единственный дом, другой – небесной родины и другого – небесного дома у них не будет. Небеса для них – пустой звук, объект насмешек. Они собрались жить на земле, поэтому некоторые из них и устраиваются так, как будто собрались жить здесь вечно.

Мы, граждане неба, живем в окружении сынов этого века. Они – на своей родине, мы – на чужбине. Их – большинство, нас – меньшинство, так что мы должны объединиться вокруг Божьего Слова. Мы должны жить в единстве с церковью. Ведь мы ждем одного Господа. Ведь у нас одно небесное гражданство. У нас одна небесная родина – мы земляки, встретившиеся на чужбине, так что конфликт Еводии и Синтихии совершенно не соответствует их высокому званию граждан небес.

Земную жизнь гражданина небес должна отличать не только верность Господу, не только единство с церковью, но еще и радость.

 

Третье отличие земной жизни гражданина небес –

 

III. Радость в Господе

 

«Радуйтесь всегда в Господе; [и] еще говорю: радуйтесь» (стих 4).

 

«Радуйтесь», – дважды призывает Павел.

Настоящее время и повелительное наклонение указывают на длительное и привычное действие. Радость в Господе должна быть привычной для нас, обычным действием, состоянием сердца. Мы должны тренировать свое сердце, приучать его жить в состоянии радости и довольства.

Ожидать грядущего Христа, переселения домой можно по-разному: кто-то может унывать, впадать в отчаяние, в депрессию. Христиане порой теряют радость в Господе, либо из-за того, что считают себя достойными большего, чем обладают (лучшего дома, лучшего мужа, лучшей жены, лучшей работы, лучшего служения и тому подобного), либо из-за того, что слишком сильно фокусируют свой взор на земных скорбях, отрывая его от созерцания небесных сокровищ, либо из-за того, что слишком сильно напуганы чем-то.

Кто-то боится, что его ребенок, жена или муж заболеет и умрет, хотя этот человек на тот момент здоров. Кто-то боится, что у него не будет достаточно денег, чтобы содержать свою семью. Кто-то боится угроз, исходящих со стороны влиятельных людей. Помните, как Илия испугался угроз Иезавели до того, что погрузился в глубочайшую депрессию и просил у Бога смерти?

Судя по Посланию к Филиппийцам, члены этой церкви также были напуганы угрозами противников истины.

«…и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения» (Флп. 1: 28).

Филиппийцы находились в состоянии уныния, были подавлены. В общем, находясь в ожидании Христа, они не радовались в Господе, как должно.

Вот почему Павел многократно призывает в этом Послании к радости. Он многократно говорит о себе, как о человеке, который радуется в Боге, несмотря на тюремное заключение, насмешки и унижение некоторых членов римской церкви.

«…всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву [мою]…» (Флп. 1: 4).

«Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться…» (Флп. 1: 18).

«То дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны…» (Флп. 2: 2).

«Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам» (Флп. 2: 17).

«Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные» (Флп. 4: 1).

«Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства» (Флп. 4: 10).

Но Павел не только показывает на личном примере, как можно радоваться в Господе, несмотря на скорби и трудные обстоятельства, но еще и призывает радоваться филиппийцев.

«Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе» (Флп. 3: 1).

«Радуйтесь всегда в Господе; [и] еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4: 4).

Тема радости – одна из ключевых тем Послания к Филиппийцам. 4-я глава 4-й стих – это прямое повеление радоваться в Боге. (Когда мы говорим о радости в Боге, мы имеем в виду, прежде всего, состояние сердца, состояние разума, а такая радость возможна даже у могилы близкого человека, радость сквозь слезы).

Мне хотелось бы, чтобы каждый из нас задал себе на основании этого повеления простой вопрос: «Живу ли я, постоянно радуясь в Господе? » Как вы думаете, если Бог повелевает нам радоваться в Нем, а мы не радуемся – это грех? Когда Бог дает повеление, а мы его не выполняем, мы грешим? Я думаю, да.

Бог не предлагает нам радоваться. Бог не говорит: «Хотите – радуйтесь, хотите – нет». Бог повелевает нам со страниц Послания к Филиппийцам: «Радуйтесь всегда в Господе». Обратите внимание на слово «всегда», указывающее на то, что исключений быть не может. Если мы не будем непрестанно радоваться в Боге, несмотря на гонения, болезни и другие скорби, мы будем грешить! Если мы будем жить в унынии и депрессии, без радости в Боге, тогда мы будем жить в грехе, а жизнь в неисповеданном грехе ведет к Отцовскому наказанию от Господа (1Кор. 11: 28-32, Евр. 12: 6).

Таким образом, можно сделать вывод: если мы не будем жить, радуясь Богу, Его спасению, Его личности, Его дарам благодати, тогда Господь накажет нас.

По словам одного служителя Джереми Тейлора: «Бог сурово накажет нас, если мы не будем счастливы» (имеется в виду счастье и радость в Боге). [12]

Если призыв радоваться в Боге является повелением, заповедью, в таком случае живущий в унынии и депрессии должен исповедоваться в грехе непослушания этой заповеди.

Что же мешает радоваться в Боге? Какие препятствия нужно устранить в своем сердце, чтобы научиться радоваться в Боге?

Первое препятствие, лишающее радости в Боге: радость в том, чему не радуется Бог.

То есть, если мы находим радость в том, что не радует Бога, мы грешим. Вы никогда не сможете радоваться в Боге, если вы находите радость в том, что не радует Его или даже оскорбляет Его имя.

Радость в Боге несовместима с радостью в грехе.

Давид до греха с Вирсавией был знаком с тем, что такое подлинная радость в Боге, но жизнь в грехе, прелюбодеянии, привела Давида к тяжелейшей депрессии, которая отразилась даже на его здоровье.

«Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху» (Пс. 31: 3-4).

В 6-й главе 2-й книги Царств мы видим Давида, радующегося в Боге до того, что он даже плясал и скакал от радости, когда ковчег завета переносили в Иерусалим. А в 11-й главе он совершает прелюбодеяние, затем лжет, затем убивает Урию. Последствия греха – уныние, отчаяние, депрессия. От былой радости в Боге не осталось и следа. Муки совести терзают царя, доводя до истощения его физические силы.

Так что, если вы сейчас унываете, и вам трудно понять, что такое радость в Боге, проверьте свое сердце, может быть, вы живете в неисповеданном грехе: вы можете знать, что делаете грех, но все равно продолжаете его делать.

Второе препятствие, лишающее радости в Боге: неправильное отношение к милостям Бога.

Бог являет нам множество милостей и даров благодати, таких как: спасение, наслаждение творением, пищей, браком, радость христианского общения и так далее. Но если мы, наслаждаясь этими дарами благодати, будем фокусировать наше внимание не на Личности Бога, «…дающего нам все обильно для наслаждения…» (1Тим. 6: 17), а лишь на Его дарах, то мы лишим себя подлинной радости в Боге. Точно так же, как и невеста лишит себя радости вступления в брак, радости семейной жизни, если будет фокусировать все свое внимание не на личности жениха, а только на его подарках.

Человек, который, получая милости Господни, радуется лишь простому удовлетворению своих биологических потребностей, удовлетворению человеческих желаний, вместо того чтобы в первую очередь радоваться Богу, являющему в этом красоту и славу Своей личности, никогда не сможет исполнить заповедь: «Радуйтесь всегда в Господе».

Все отступники, включая Иуду, ищут благословений Господних, но не самого Господа.

Третье препятствие, лишающее радости в Боге: стремление к человеческой славе в служении.

Это может проявляться в мечтах о служении без страданий.

Люди порой приступают к служению Господу, будучи движимы ложными мотивами. Одних влечет романтика миссионерства, другие мечтают о том уважении, которым пользуется пастор, третьи занимаются душепопечением, мечтая прослыть известным, ожидая получить любовь и уважение со стороны опекаемых. Но как только вместо любви опекаемых такой душепопечитель сталкивается с их неблагодарностью, как только романтика миссионерства разбивается о суровую реальность бытовых неудобств, финансовых трудностей и отсутствие быстрых видимых результатов (малое количество обращенных или их полное отсутствие), противостояние со стороны властей, гонения, тогда человек погружается в уныние.

Я знаком с одним служителем, который приехал в небольшой населенный пункт, для того чтобы открыть новую церковь. После нескольких лет труда, благовестия, он уехал оттуда, так как ни один человек так и не уверовал. После этого вся романтика миссионерства закончилась, и он погрузился в тяжелейшую депрессию, в которой прожил несколько лет.

Если мы мечтаем о таком служении, в котором все будет идеально складываться, без страданий и больших проблем, это значит, что, скорее всего, мы движимы ложными мотивами, так как мы не ищем Слова Божьего прежде всего, а ищем лишь чего-то своего, ищем человеческого признания. Такие стремления несовместимы с радостью в Боге.

Марк, племянник Варнавы, встретившись с трудностями в служении, оставил Павла. Возможно, он был движим неверными мотивами.

Радость в Боге недоступна тем, кто стремится к собственной славе.

Если, вроде бы служа Богу, вы не испытываете радости в Нем, проверьте свои мотивы, может быть вами движет не любовь ко Христу, не поиск Божьей славы, а человекоцентричные мечты и ложный энтузиазм.

Четвертое препятствие, лишающее радости в Боге: недостаток восхищения личностью Бога.

Когда человек не имеет правильных знаний о Боге или не изучает Писание, не контролирует свои мысли, направляя их к горнему, тогда он не будет жить с постоянным осознанием величия Бога, а значит – не будет и радоваться в Боге.

Слово Божье переполнено восклицаниями святых мужей Божьих.

В 8-м Псалме Давид восклицает: «Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! » (Пс. 8: 2).

Даниил также восхищался личностью Бога. В книге пророка Даниила 2: 20-23 говорится: «И сказал Даниил: «да будет благословенно имя Господа от века и до века, ибо у Него мудрость и сила; Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей, дает мудрость мудрым и разумение разумным; Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним. Славлю и величаю Тебя, Боже отцов моих, что Ты даровал мне мудрость и силу и открыл мне то, о чем мы молили Тебя…».

Павел многократно в своих посланиях восхищается Богом. Особенно хочется отметить сказанное им в Послании к Римлянам.

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь» (Рим. 11: 33-36).

Восхищение личностью Бога производит радость. Нет восхищения величием, славой, силой и могуществом Бога, значит, не будет и подлинной радости в Нем.

Так что, если вы не радуетесь в Боге, живете серой и унылой жизнью, причина может скрываться в том, что вы не познали Бога достаточно, для того чтобы восхищаться Им, поэтому вы дарите свой восторг пустым, мелочным, суетным, проходящим ценностям.

Пятое препятствие, лишающее радости в Боге: ропот и неудовлетворенность.

Мир, в котором мы живем, воспитывает постоянное чувство неудовлетворенности.

Недовольство людей тем, что они имеют, растет. Глянцевые журналы воспитывают в женщинах неудовлетворенность своей внешностью. Реклама возбуждает неудовлетворенность своим домом, одеждой, бытовой техникой, автомобилем и так далее. Христиане заражаются этой мирской «инфекцией», связывают свое счастье с земными ценностями, поэтому не могут радоваться в Боге, живут с чувством постоянной неудовлетворенности.

Подлинная радость в Боге невозможна без умения быть довольным независимо от внешних обстоятельств. Вот почему Павел говорит: «Говорю [это] не потому, что нуждаюсь; ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть: умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке; все могу в укрепляющем меня [Иисусе] Христе… Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» (Флп. 4: 11-13, 18).

Радость в Господе не зависит от внешних обстоятельств нашей жизни. Так что, если вы недовольны своим мужем, женой, своим социальным положением, служением в церкви и считаете себя достойным большего, вы не сможете радоваться в Боге. Уныние связано с недовольством.

Итак, Бог повелевает нам радоваться в Нем, и если мы этого не делаем, мы грешим. Удалите все препятствия, мешающие вам радоваться в Нем, для того чтобы быть послушными Писанию.

Заключение

Несмотря на то, что мы живем за пределами нашей небесной родины, на чужбине, в мире греха, и ожидаем переселения в небесный дом, нам необходимо ожидать этого возвращения домой не с ропотом и недовольством, а с радостью, следуя за Христом в небесную страну.

Вообще, ожидание является для человека величайшим испытанием, в котором многие люди отчаиваются и даже умирают от тоски. История и мировая литература описывают множество случаев, когда матери, ожидающие сыновей, жены, ожидающие мужей, невесты, ожидающие женихов, унывали до такой степени, что даже отказывались с кем-либо разговаривать, теряли полностью аппетит, заболевали, теряли рассудок, совершали необдуманные поступки и так далее.

Наше ожидание грядущего Господа должно быть совсем другим, мы должны ждать Его с радостью.

Направляясь из египетского рабства в обещанную Богом землю, народ Божий ожидал возвращения на свою родину без особой радости. В процессе ожидания евреи роптали, проявляли недовольство, бунтовали против Бога и Моисея. Сразу же после выхода из Египта, оказавшись в тупике перед водами Чермного моря, теснимые войсками фараона, евреи возроптали: «И сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведши нас из Египта? » (Исх. 14: 11). Самое первое испытание, первые трудности сразу же вызвали ропот и недовольство израильтян.

После этого народ постоянно проявлял недовольство и роптал. В 11-й главе книги Чисел мы встречаем такое описание: «Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок. А ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших» (Чис. 11: 4-6).

В 16-й главе мы опять видим ропот в восстании Корея и его сторонников.

«И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и средиих Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня? » (Чис. 16: 3).

Они были недовольны тем, что Бог дал им Моисея в качестве руководителя и духовного лидера.

Одним словом, путь в обетованную страну был для народа Божьего не путем радости в Боге, а путем ропота и недовольства. Недовольство пищей, которую дает Бог, недовольство руководителем, которого дает Бог, и так далее.

Знаете, чем все это закончилось? Практически все они были наказаны Богом.

«Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне» (1Кор. 10: 5).

Эта история должна быть большим назиданием для нас.

«Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор. 10: 11).

Бог накажет нас, если мы не будем радоваться в Нем, ожидая переселения в небеса.


Земная жизнь гражданина небес                24

Флп. 4: 1-9

Отличия земной жизни гражданина небес

Часть третья

Флп. 4: 5-7

Общий план:

IV. Кротость (ст. 5(а))

V. Доверие Богу (ст. 5(б)-7)


Земная жизнь гражданина небес

Флп. 4: 1-9

Часть третья

Флп. 4: 5-7

 

Вступление

Мы продолжаем изучать призывы Павла, записанные в первых девяти стихах 4-й главы Послания к Филиппийцам. Перед тем, как мы продолжим, я хочу коротко напомнить вам то, что уже было пройдено.

Находясь на чужбине в мире греха, ожидая переселения домой в небесную родину, гражданин небес обязан строить свою жизнь особым образом.

Во-первых, земная жизнь гражданина небес отличается верностью Господу.

«…стойте так в Господе…» (стих 1).

Как вы помните, слово «стойте» (греч. «стекете») означает «стоять твердо». В греческом языке это слово использовалось для описания солдата, стоящего на посту или сражающегося в битве и неотступающего назад. Ближайший контекст указывает на то, что такая верность проявляется в максимальной, жертвенной самоотдаче для Христа (3: 12-14), подражании правильным людям (3: 17-19), стремлении к небесным ценностям (3: 20-21).

Во-вторых, короткие мгновения своей земной жизни гражданин небес должен проводить в единстве со святыми церкви.

«Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе. Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни»(стихи 2-3).

Конфликт между двумя членами церкви должен быть улажен, закончен примирением. Граждане неба, земляки, должны жить в мире и любви друг с другом, ожидая переселения, находясь в окружении невозрожденных, духовно мертвых людей, граждан земли, сынов этого века.

В-третьих, на пути в небеса нам следует не роптать, не отчаиваться, а радоваться в Господе.

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (стих 4).

Ожидая грядущего Христа, мы не имеем права унывать, уходить в депрессию, падать духом. Наше ожидание должно быть радостным.

Итак…

I. Верность Господу (стих 1)

II. Единство с церковью (стихи 2-3)

III. Радость в Господе (стих 4)

Это первые три отличия земной жизни гражданина небес.

 

Четвертое отличие земной жизни гражданина небес –

 

IV. Кротость

 

«Кротость ваша да будет известна всем человекам» (стих 5(а)).

 

«Кротость» - переведенное так слово обозначает кроткое терпеливое упорство, способность выстоять в несправедливости, трудностях и плохом обращении без ненависти, с упованием на Бога, несмотря ни на что.

Иначе говоря, Павел описывает мягкого, уступчивого человека, способного довольствоваться малым и уступать по всем второстепенным вопросам. Обратите внимание, наша кротость должна быть известна всем людям. Это говорит не о том, что мы сами думаем о себе, а о том, что о нас думают другие. Это говорит о нашей репутации. Дело в том, что мы сами можем считать себя кроткими и уступчивыми. Но думают ли так наши близкие: супруг, супруга, дети, братья и сестры в церкви, коллеги по работе? Известны ли вы, как человек уступчивый, не упрямый? Имеете ли вы репутацию покладистого человека, готового поступиться своими правами ради ближнего, готового отказаться от своих привилегий, от своего богатства, престижа, положения, славы, успеха?

Быть упрямым, неуступчивым, дерзким, настаивающим на своих правах – это позор для христианина, это свидетельство о собственной глупости и гордости.

Писание говорит: «Кротость ваша да будет известна всем людям», кротость, а не крутость. Недостаток кротости ведет к печальным последствиям.

12-я глава 3-й Книги Царств показывает, к каким ужасным последствиям может привести упрямство и неуступчивость, являющиеся полной противоположностью кротости.

Ровоам, сын Соломона, воцарившийся после его смерти, не захотел уступить требованию народа. Представители десять колен просили его снизить налоги и уменьшить трудовую повинность, которые были возложены на народ в дни царствования Соломона. Для поддержания роскошной жизни Соломона и его двора были введены высокие налоги и тяжелая трудовая повинность. Теперь после смерти Соломона народ надеялся на уменьшение налогов и трудовой повинности. Ровоам стоял перед выбором: уступить народу или нет? Старцы, опытные советники, которые служили еще Соломону, советовали пойти народу на уступки. Молодые люди, которые выросли вместе с Ровоамом, советовали не уступать, да еще и дать ответ в грубой форме.

Ровоам проявил упрямство и неуступчивость, следуя совету своих дерзких молодых друзей.

«…отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами» (3Цар. 12: 14).

Последствия такого упрямства и неуступчивости были ужасны. Государство разделилось на 2 части, Северное и Южное Царство. Десять колен из двенадцати отказались подчиняться Ровоаму и основали свое собственное государство на севере от Иудеи. Адонир, посланный Ровоамом начальник по налогообложению и трудовой повинности для переговоров с северными коленами, был убит, его забросали камнями.

Неуступчивость привела к национальной трагедии.

Кротость созидает, неуступчивость и упрямство разрушают.

Если вы не будете проявлять кротость, уступчивость, снисхождение друг ко другу, в таком случае вы будете пожинать горькие плоды ссор, конфликтов и разделений в отношениях с людьми, в церкви, в семье и так далее. Ровоам своей неуступчивостью разрушил государство, а вы можете разрушить семью или даже разделить церковь.

В Книге Притчей сказано: «Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него» (Пр. 17: 11).

«Возмутитель» – переведенное так слово описывает человека мятежного, непокорного, упрямого, неуступчивого. Двадцать три раза в Писании данное еврейское слово переведено как «упрямый». Своим упрямым, мятежным, неуступчивым характером он лишь ищет зла, поэтому жестокий ангел будет противодействовать ему.

Нет сомнений в том, что христианин, известный дерзким неуступчивым характером, будет наказан Господом (Евр. 12: 6).

Когда вы видите в церкви дерзкого человека, постоянно ссорящегося, конфликтующего по пустяковым второстепенным вопросам, знайте, он либо вообще не рожден свыше, либо в самом лучшем случае духовно неразвитый верующий, слабый из слабых, худший из худших.

Упрямство, дерзость, неуступчивость – признак огромных духовных проблем. И наоборот, кротость, уступчивость – признак духовной зрелости.

Именно таким был Христос. У Него было право на славу и почет, а Он кротко принял позор креста. У Него было право на жизнь, а Он добровольно пошел на смерть. У Него было право на суд этого грешного развращенного мира, а Господь пожертвовал и этим правом ради нашего спасения, молясь о распинающих Его: «Отче, прости им…».

Именно таким был Павел.

Как апостол Иисуса Христа, как выдающийся служитель церкви, он был достоин любви и уважения со стороны всех верующих, однако терпеливо переносил злобные выпады служителей римской церкви (Флп. 1: 16-18). Сердце Павла было свободно и от злобы против этих людей и от ожесточения.

Кроткий человек готов уступать и смиренно принимать меньше благ, чем ему полагается.

Мы повторяем здесь в нашей церкви очень часто: христианин должен быть твердым и бескомпромиссным в том, что касается истины, и в то же самое время мягким и уступчивым во всем, что касается незначительных, второстепенных вопросов.

Тот, кто моментально вспыхивает злобой и гневом против обижающих его и оскорбляющих, не имеет кротости.

Итак, я надеюсь, что нам всем это уже совершенно ясно – христианин должен ожидать переселения домой в небеса с кротким смиренным сердцем. Всем окружающим людям он должен быть известен как человек, который способен довольствоваться меньшим, чем полагается, и который не собирается настаивать на своих правах, как говорится: «ломать копья», там, где можно уступить.

Вот каким должно быть четвертое отличие земной жизни гражданина небес.

 

Пятое отличие земной жизни гражданина небес –

 

V. Доверие Богу

 

«Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (стихи 5(б)-7).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.