Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.А. Вовк 10 страница



Однажды во время проповеди моего знакомого пастора, доброго пастора, предупреждающего о лжеучителях и заблуждениях, угрожающих церкви, кто-то из слушателей встал и закричал: «Хватит нас кормить чужими грехами и заблуждениями! »

Удивительно, но некоторые люди действительно думают, что предупреждения об опасности лжеучений – это плохо. Я даже знаком с теми, кто считает, что указывать на богословские заблуждения, существующие в других церквах, – грех.

Надеюсь, что среди нас не будет тех, кто мог бы считать слабостью сильные стороны пастора, учителя, душепопечителя, предупреждающего об опасности законничества.

Говоря об опасности заблуждений, Павел наставляет Тимофея: «Внушая сие(предупреждая об опасности лжеучений) братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа…»(1Тим. 4: 6). Вот кто добрый служитель!

И сам Павел как добрый служитель не только «звучит негативно», называя лжеучителей псами, злыми делателями, но и не ленится повторять об этом вновь и вновь. Все это противоречит тем, кто думает, что задача проповедников – говорить все время что-то совершенно новое. У нас в церкви была женщина, которая почти после каждого занятия, каждой проповеди говорила: «Я это уже знаю, я это уже слышала».

Павел не пытался удивлять своих слушателей новизной. Он стремился говорить не о том, что будет для них интригующе новым, а о том, что будет для них в первую очередь полезным.

 

Для того чтобы защитить церковь от опасности законничества, необходимо не лениться, брать пример с Павла, предупреждать об этом заблуждении снова и снова. Это больше относится к служителям, пасторам, проповедникам и душепопечителям, но для тех, кто слушает подобные наставления, необходимо…

 

2. Видеть ценность предупреждений

 

«…а для вас назидательно».

 

Слово «назидательно»в другом переводе звучит как «охранно». Павел, используя это слово, говорит следующее: «Мои предупреждения об опасности законничества послужат вам охраной, защитой, станут гарантией безопасности для вас».

Предупреждения об опасности законничества – это не излишняя предосторожность, это не пройденная тема, это гарантия вашей безопасности, это ваша охранная система, это ваша вакцина против духовной инфекции, исходящей от лжеучителей. Предупреждения об опасности законничества подобны защитному ограждению, подобны перилам на мосту, подобны страховке канатоходца.

 

Заключение

Несмотря на то, что законничество может скрываться под маской христианства, под маской церковного благочестия, святости, особой набожности, оно является бесовским учением, которое ведет людей в ад.

Я хочу, чтобы каждый из нас запомнил: благодать плюс что-то не равно спасение, а равно законничество, ведущее в погибель!

Для того чтобы противостоять этому ужасному заблуждению, во-первых, необходимо радоваться в Господе. Законничество – это религия уныния, поэтому и защита от нее – это радость о Господе.

Во-вторых, для того чтобы противостоять законничеству, необходимо правильно относиться к предупреждениям Писания. Служители должны не лениться предупреждать об опасности законничества. Верующие, слушающие эти предупреждения, должны видеть их ценность, понимать, что Бог хранит учение о благодати Своей церкви с помощью этих предупреждений.


Разоблачение проповедников                           14

законничества

Флп. 3: 2

Общий план:

I. Природа проповедников законничества (стих 2(а))

II. Дела проповедников законничества (ст. 2(б))

III. Учение проповедников законничества (ст. 2(в))


 

Разоблачение проповедников законничества

Флп. 3: 2

 

Вступление

Откройте, пожалуйста, вместе со мной 3-ю главу Послания к Филиппийцам.

В прошлый раз, изучая 1-й стих 3-й главы Послания к Филиппийцам, мы говорили об опасности законничества и о том, как ему противостоять.

В каких бы проявлениях ни представало законничество, оно всегда атакует учение о спасении только по благодати. Законничество ставит спасение в зависимость от религиозных достижений человека: исполняешь религиозные нормы – спасешься, не исполняешь – не спасешься. Так как Библия учит спасению по благодати, не зависящему от законнических религиозных заслуг человека, то и любое отклонение от этого учения является ложным и ведет в погибель.

Сегодня мы будем говорить о проповедниках законничества, о тех, кто это учение распространяет. Сначала обратим внимание на их природу, затем на их дела и в заключение – на их учение (на оценку Павлом их учения). Будем читать все вместе 2-й стих 3-й главы Послания к Филиппийцам.

«Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания»(Флп. 3: 2).

Данный стих содержит три предостережения, каждое из которых начинается одним и тем же словом – «берегитесь». Три раза звучит одно слово: «Берегитесь… берегитесь… берегитесь…». Согласитесь, слишком много для одного стиха. Такое обилие предупреждений, встречающихся в одном предложении, указывает на то, что речь идет о чем-то очень важном.

Слово «берегитесь»(по-гречески «блэпэтэ») переводят еще как «будьте осмотрительны» или «будьте настороже». Данное слово происходит от греческого «блэпо», означающего «смотреть, рассматривать, обращать внимание, учиться на примере чего-либо». Настоящее время и повелительное наклонение призывают к привычному действию: «постоянно обращайте внимание на что-либо».

Если Павел призывает к такому вниманию и осмотрительности, значит, речь идет об опасности, которую можно легко не заметить.

Проповедники законничества, угрожающие церкви, – это не просто какие-то странные люди в длинной черной одежде со свастикой на лбу, бросающиеся в глаза. Чтобы заметить таких лжеучителей, не нужно быть сверхнаблюдательным. Нужно быть настороже, так как проповедниками законничества могут быть те, кто внешне не отличается от истинных христиан. Это могут быть люди, несущие служение в какой-либо церкви. Это могут быть очень приятные во всех отношениях люди, известные добрыми делами. Это могут быть наши старые знакомые или даже родственники. Так что, опасность может быть гораздо ближек нам, чем мы себе представляем.

Самыми опасными лжепророками всегда были те, кого церковь принимала за своих. Когда Иисус предупреждал об опасности, исходящей со стороны лжеучителей, Он говорил о том, что их опасность заключена в их маскировке: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные»(Мф. 7: 15). В 11-й главе 2-го послания к Коринфянам Павел также говорит, что маскировка является не только тактикой сатаны, но и его посланников – лжеучителей: «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых» (2Кор. 11: 13). Лжеапостолы Коринфа маскировались под служителей Христа, честных и благочестивых: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их»(2Кор. 11: 14-15). Сатана, отец всех лжеучений, не приходит под своим подлинным обличием: Еве он явился в образе разговорчивого змея; обманывая наивных мистиков, он является как святой ангел от Бога. Лжеучителя, следуя примеру своего отца, так же маскируются под служителей правды. Проповедники законничества выдают себя за ревностных сторонников истины и борцов с мирским влиянием.

Запомните: каким бы ни был человек обаятельнымвнешне, каким бы ни являлся отзывчивым, жертвенным, добродетельным, каким бы ни казался благочестивым, отвергающим мир и его ценности (пусть даже он страдает за это), если он верит и провозглашает спасение, зависящее от религиозных заслуг человека, он – лжеучитель.

Мы уже читали в предыдущей проповеди из Послания к Галатам: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1: 8). Независимо от того, как выглядит говорящий: как святой ангел, или как апостол Павел, или как мировой религиозный лидер, или как самый благочестивый человек, или как ваш старый знакомый, если этот человек проповедует другое благовествование, если он добавляет к Евангелию благодати человеческие заслуги или необходимость соблюдать законнические религиозные нормы, он – лжеучитель, достойный осуждения. Как вы помните, слово «анафема» означает осуждение на вечную погибель в аду.

Тот, кто связывает спасение с законническими религиозными достижениями человека, может внешне выглядеть святее всех святых, но на самом деле он сам идет в погибель и увлекает за собой неутвержденные души. Предостерегая филиппийскую церковь от таких людей, святой Павел разоблачает их, показывает их подлинное лицо.

Разоблачение проповедников законничества просто необходимо для защиты от их пагубного учения.

 

Начинает Павел свое разоблачение с описания их сущности, их природы.

 

I. Природа проповедников законничества (стих 2(а))

 

Обратите внимание на первые два слова 2-го стиха:

«Берегитесь псов…»(стих 2(а)).

 

Павел называет лжеучителей псами. Это достаточно грубое и презрительное определение.

Две тысячи лет назад в тех местах, где служил Павел, отношение к собакам отличалось от современного. В те времена по улицам городов бродили стаи грязных голодных псов, которых никто не отлавливал, как это делают сегодня, и их число порой очень сильно увеличивалось. Стаи псов набрасывались на прохожих. Собак, рыщущих в поисках пищи, можно было часто увидеть рядом с кучами мусора, на городских свалках. В иудейском обществе выражение «собака – друг человека» просто-напросто не могло существовать. Никто не продавал специальный корм для собак, никто не проводил выставок собак, не существовало и клубов собаководов-любителей. (Хотя в древнем Риме собак и держали в качестве домашних животных, тем не менее, отношение к бродячим псам было крайне презрительным; его можно сравнить с тем, как сегодня смотрят на крыс). Иудеи считали собак не просто нечистыми животными, а, наверное, худшими из всех нечистых животных. Ни один иудей не мог держать собаку в качестве домашнего животного. Презрительным словом «пес» называли язычников. В книге Второзаконие псом назван человек, занимающийся мужской проституцией, зарабатывающий на этом деньги: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18).

После всего сказанного нетрудно себе представить, с каким презрением Павел относится к проповедникам законничества. Несомненно, апостол считал их худшими представителями рода человеческого.

Сторонники человеческой религии, проповедники законничества на первый взгляд могут казаться образцовыми христианами. Но Павел специально называет их псами, для того чтобы раскрыть их злую природу, противящуюся Евангелию благодати. Любой, кто держится законничества и распространяет его, является по своей природе гнусным, отвратительным противником истине.

Используя грубое презрительное определение, святой апостол желает, чтобы никто из филиппийцев не испытывал никакой симпатии к тем, кто искажает Евангелие благодати законническими требованиями.

Меня удивляет, когда кто-либо в церкви говорит о людях, находящихся в законнических религиозных системах и распространяющих законнические взгляды, следующее: «О, они прекрасные христиане! О, они замечательные верующие! » Обратите внимание, как сильно отличается такая оценка от оценки Павла.

Какими бы обстоятельными по-человечески ни казались вам речи распространителей человеческой религии, законничества, всегда помните, что по своей природе они – враги Бога.

Единственное правильное понимание сущности представителей человеческой религии – это понимание того, что они являются ужасными, развращенными, гнусными людьми. Любое восхищение такими людьми, дружба и близкое общение с ними крайне опасно.

Мы должны наставлять таких людей с кротостью, надеясь, что святой Бог даст им покаяние. Мы должны молиться об их спасении, возрождении.

Мы не должны позволить законникам влиять на нашу церковь. Апостол Павел не позволял: «А вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас»(Гал. 2: 4-5). Он не предоставлял им церковную кафедру ради религиозно-политической корректности. Только такое отношение к проповедникам законничества, атакующим доктрины благодати, способно защитить церковь от их пагубного влияния.

«Берегитесь псов…»

Всегда помните о том, как Павел характеризует природу и сущность законников. Они не милые люди!

Защита от законничества состоит не только в том, чтобы разоблачать развращенную природу его последователей, но еще и в том, чтобы правильно оценивать их деятельность, их дела.

 

Вторая часть 2-го стиха описывает…

 

II. Дела проповедников законничества

 

«…берегитесь злых делателей…»(стих 2(б)).

 

Иудействующие считали себя теми, кто, соблюдая элементы закона, творит дела праведности, совершает дела, угодные Богу. Подобно фарисею, молившемуся в храме, многие сторонники законничества выглядят как ревнители добрых дел: они постятся, они жертвуют, они творят дела милосердия.

Но почему же тогда Павел называет их не добрыми делателями, а злыми? Что же получается: люди, подобные матери Терезе, кормят голодных, лечат больных, помогают нуждающимся, люди, добрыми делами которых восхищается весь мир (мать Тереза – лауреат Нобелевской премии 1979 года), неужели такие люди не добрые делатели, а злые? Как такое может быть? Вот как: дело в том, что законники рассматривают добрые дела как средство достижения спасения! Католики, например, делают добрые дела для того, чтобы спастись. Таким образом, законники делают добрые дела, расчитывая при помощи собственных усилий достичь спасения. В результате этого добрые дела вовсе не являются таковыми, так как представляют собой ложный путь спасения, который ведет человека в погибель.

Добрые дела законников являются наивысшей формой зла, так как своей внешней привлекательностью отвлекают от истинного пути спасения. Они подобны приманке, ловушке, потому что притягивают неутвержденные души внешней жертвенностью, состраданием к нуждающимся, милосердием, а затем губят тех, кто попался в сети законничества.

Если человек не верит в спасение только одной благодатью, он обязательно будет гордиться своими религиозными достижениями, добрыми делами, которые на самом деле являются наихудшей формой зла.

Дела проповедников законничества выглядят добрыми, но на самом деле являются злыми.

Мы уже увидели развращенную природу проповедников законничества, определили, что их добрые дела на самом деле являются злыми, а теперь поговорим об их учении.

 

Третья часть 2-го стиха описывает…

 

III. Учение проповедников законничества

 

«…берегитесь обрезания» (стих 2(в)).

 

Суть их учения состоит в том, что они приписывают религиозной церемонии, религиозному обряду (в данном случае – обрезанию) спасающую силу.

Многие иудеи верили, что спастись без обрезания невозможно, а также верили, что обрезание дает вечную безопасность.

В толковании к книгам Моисея раввин Менахим писал: «Наши раввины сказали, что ни один обрезанный человек никогда не увидит ада». Другой раввин ДжалкамРубэн учил, что обрезание спасает от ада. В иудейской книге «МидрашМилим» сказано: «Бог обещал Аврааму, что ни один обрезанный не будет в аду». Подобные утверждения имели вес в иудаизме, именно их лжеучителя и навязывали раннехристианской церкви.

Посмотрите, как Павел отвечает на подобные заблуждения. Говоря: «…берегитесь обрезания», апостол использует слово, которое в нашем переводе не совсем точно передает изначальный смысл. Это слово «обрезание» (по-гречески «кататомэн») лучше перевести как «увечье» или «лжеобрезание». Таким образом, получается следующее: «Берегитесь увечья, берегитесь лжеобрезания». Вы уже догадываетесь, что Павел желает этим сказать? Вот что: «Если вы рассматриваете обрезание как знак на плоти, обязательный для спасения, в таком случае это не обрезание, а увечье».

Утверждение, что спасение зависит от того, соблюдаете вы или нет тот или иной религиозный обряд, религиозную традицию, – это отличительная черта учения законников. Современные законники вместо обрезания утверждают другие религиозные традиции, но суть остается неизменной. Лжеучителя, навязывавшие обрезание, думали, что этим они делают человеку добро, но в реальности они лишь калечили его.

Берегитесь всякого учения, которое ставит спасение в зависимость от заслуг, добрых дел и религиозных достижений человека.

Учение законников заманчиво для неутвержденных душ, так как кажется очень строгим, а значит, более святым, радикальным и бескомпромиссным, и, следовательно, нетерпимым к миру и греху. Бремя законничества часто путают с трудностями узкого пути, говоря приблизительно так: «Если нам тяжело, это доказывает, что наш путь узкий». Каким бы заманчивым ни выглядело это учение, помните: оно ложно!

 

Заключение

Законничество – великое зло, угрожающее церкви.

Законничество представляет искупительный труд Христа недостаточным, так как пытается добавить к нему религиозные заслуги человека.

Законничество воспитывает религиозных лицемеров. Увлеченность внешней формой всегда ведет к игнорированию состояния сердца и, следовательно, к лицемерию. Чем больше церковь склоняется к законничеству, тем больше лицемерных членов она воспитывает.

Законничество устанавливает ложные стандарты духовности. Духовность, святость определяются верностью религиозному обряду. Конечно, это неправильно, потому что если бы это было так, тогда самыми духовными людьми были бы фарисеи.

Законничество ведет в ад.

Проповедники законничества могут быть милыми и обаятельными людьми, они могут быть даже нашими близкими, но, следуя словам Павла, нам стоит помнить об их развращенной природе, враждебной Богу.

Дела проповедников законничества могут казаться добрыми, жертвенными, полными милосердия и сострадания к людям, но на самом деле они являются наихудшей формой зла, так как совершаются ради того, чтобы заработать спасение. Своей внешней привлекательностью эти дела отвлекают от пути спасения и прельщают неутвержденные души.

Учение проповедников законничества также выглядит привлекательно. Оно кажется строгим, и потому святым, бескомпромиссным, нетерпимым к греху и мирским ценностям. Но все это не более чем иллюзия, все это лишь вуаль, скрывающая за собой религию дел, достижений человека.

Для того чтобы защитить церковь от опасности законничества, нам стоит всегда помнить, что Павел говорил о природе тех, кто его распространяет: «Берегитесь псов», как он оценивал их деятельность: «…берегитесь злых делателей», и их учение: «…берегитесь обрезания (лжеобрезания, увечья)».

Будем внимательны ко всем этим предупреждениям Писания.


Признаки истинно верующего                    15

Флп. 3: 3

Общий план:

I. Служение духом (ст. 3(а))

II. Желание хвалиться только Христом (ст. 3(б))

III. Отрицание надежды на плоть (ст. 3(в))


Признаки истинно верующего

Флп. 3: 3

Вступление

Продолжим наше изучение Послания к Филиппийцам, рассматривая 3-й стих 3-й главы:

«Потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» (Флп. 3: 3).

Я помню, как несколько лет назад к нам в церковь пришел человек, которого мы с любовью учили истинам Слова Божьего. Мы объясняли ему Евангелие благодати, учение о спасении, не зависящем от заслуг человека. Мы объясняли ему признаки истинной веры. И как мне казалось, тогда он все понимал. Но однажды он сильно разочаровал меня. Он пришел на изучение Писания и с радостью произнес: «Ну, наконец-то я нашел настоящих верующих! » Вы знаете, это прозвучало так, как будто до этого он их не встречал. И далее он стал рассказывать о своем посещении какой-то церкви. Как выяснилось позже, он принял людей в этой церкви за настоящих верующих только потому, что все они были одеты в одинаковую однотонную одежду.

Знакомы ли вы с теми, кто оценивает спасение людей по внешним критериям, не имеющим библейского основания? Неверующие люди, а также ненаученные, духовно неразвитые христиане склонны определять спасение человека по каким-то внешним второстепенным признакам. Вы знаете, эта проблема существовала всегда!

С самых первых дней существования церкви и по наши дни можно заметить два противоположных друг другу движения.

Первое движение – это законничество. Сторонники этого движения делают акцент на внешнем: обрезание, пища, одежда и тому подобное. На основании второстепенных внешних критериев определяется, где истинно верующий, а где нет.

Второе движение можно назвать движением благодати. Сторонники этого движения провозглашают спасение, не зависящее от заслуг человека, и делают акцент не на внешних второстепенных вопросах, а на состоянии сердца.

На протяжении веков и отдельные люди, и целые церкви, сталкиваясь с этими двумя движениями, задаются вопросом: какое из них более правильное? Чьи критерии более объективны?

Апостол Павел знал, что рано или поздно именно с такими вопросами придется столкнуться членам филиппийской церкви. Кого считать истинными последователями Христа: тех, кто делает акцент на внешнем, или тех, кто акцентирует внимание на состоянии сердца?

С одной стороны законники утверждали: «Наше соблюдение внешних элементов закона Моисеева доказывает: мы – истинные христиане». С другой стороны Павел утверждал, что соблюдение внешних форм, религиозных обрядов, связанных с законом Моисея, – неважно! Это означало, что обрезание неважно в деле спасения, что соблюдение закона о чистой и нечистой пище неважно и так далее.

Кто же прав в этом противостоянии? На чьей стороне истина? Кого стоит считать истинно верующим? Ответ на эти вопросы содержится в начале 3-го стиха: «…обрезание – мы…»

Вы скажете: «Ничего не понятно». Если бы Павел прямо сказал: «Сторонники истинного Евангелия – это мы», тогда все было бы понятно. Но что можно понять из фразы: «…обрезание – мы…»? »

Давайте разберемся, что Павел хотел этим сказать.

Дело в том, что в Израиле обрезание было символом завета между Богом и Его народом. Очень часто в Ветхом Завете обрезание является синонимом истинного богопочитания, а необрезание – синонимом неверия, удаленности от Бога. Слово Божье многократно называет язычников необрезанными, подчеркивая их удаленность от истинного Бога, неверие в Него.

Когда Самсон решил взять себе жену из филистимлянок, язычницу, его родители сказали ему: «…что ты идешь взять жену у Филистимлян необрезанных? » (Суд. 14: 3).

Когда Давид хотел выступить против Голиафа, оскорбляющего Бога Израиля, он сказал: «…ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живого? » (1Цар. 17: 26).

В общем, слово «необрезанный» имело у израильтян презрительный оттенок и употреблялось по отношению к далеким от Бога нечестивым язычникам.

Желая обличить Израиль в неверии, в удаленности от истины, Бог использует это слово несколько раз. Послушайте несколько таких обличений.

· В книге Левит 26: 41 Господь называет сердца Своего народа необрезанными.

· В книге пророка Иеремии 6: 10 Господь говорит: «…Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им».

· А в 9-й главе сказано: «…все эти народы (имеются в виду язычники)необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем» (Иер. 9: 26). Необрезанное сердце Израиля – это неверующее противящееся Богу сердце.

· Обличая неверующих иудеев, первомученик Стефан, цитируя Исаию, говорил: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (Деян. 7: 51).

· В Послании к Колоссянам Павел использует слово «обрезание», описывая очищение сердца от греха, которое происходит благодаря спасающей вере: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым…» (Кол. 2: 11).

Учитывая все сказанное, мы можем смело сказать: обрезание – символ истинной веры, очищения от греха, необрезание – символ неверия и жизни в грехе.

Теперь вы понимаете, что имел в виду Павел, говоря: «…обрезание – мы…»? Павел говорит этим: «Истинно верующие – это мы, сторонники Евангелия благодати», «…служащие Богу духом…», а не внешним соблюдением обрядов, «…хвалящиеся Христом Иисусом…», а не своими религиозными заслугами, «…и не на плоть надеющиеся... ».

Вот, кто прав в этом противостоянии! Вот, на чьей стороне истина! Вот, кого стоит считать подлинными последователями Христа! В резком контрасте с лжеверующими законниками 2-го стиха, навязывающими людям лжеобрезание, увечье, перед нами предстают истинно верующие 3-го стиха.

Рассмотрим три признака настоящего христианина.

Указав на себя и своих последователей как на истинно верующих, Павел тут же раскрывает три признака истинно верующего. Если вы хотите знать действительно библейские критерии, отличия истинно верующего от неверующего законника, тогда внимательно изучите признаки, представленные Павлом.

 

Первый признак истинно верующего –

 

I. Служение духом

 

«…служащие Богу духом…»(стих 3(а)).

 

Как вы думаете, о каком духе идет речь, о внутреннем духе человека или о Духе Святом?

Скорее всего, речь идет о внутреннем духе человека, а не о Духе Святом. В пользу этого говорит контраст, имеющий место в 3-м стихе: «…служащие…духом…», «…не на плоть надеющиеся... ». Это противопоставление служения, которое совершается во внутреннем мире человека, в его сердце, служению, которое совершается в надежде на плоть, то есть внешне, механически, поверхностно. Слово «служащие»означает «исполняющие духовные обязанности с почтением». Павел говорит филиппийцам: «Настоящие верующие – это мы, почитающие Бога в сердце в отличие от лжеверующих законников, чье богопочитание сводится лишь к соблюдению внешних обрядов».

Истинно верующие служат Богу духом, то есть почитают Его в сердце.

Что это значит?

Это значит стремиться больше и больше любить Бога, радоваться Ему, бояться Его, слушаться Его, преклоняясь перед Ним всем своим естеством, мыслями, чувствами, желаниями.

Служить Богу духом – это ни в коем случае не означает не обращать внимания на грех и неправильное поведение. Служить Богу духом – это не значит становиться вседозволенником. Настоящее внутреннее, сердечное почитание Бога обязательно будет проявляться в благочестивом поведении, внешнем послушании Слову.

Лжеверующие законники не имеют истинного сердечного почитания Бога. Все их смирение сводится лишь к внешнему религиозному формализму. Законничество приходит – религия сердца исчезает.

Именно такими были фарисеи. Все их богопочитание сводилось к внешней религиозной деятельности, которая скрывала их злое неверующее сердце точно так же, как красивая, выбеленная могила скрывает разлагающийся труп (Мф. 23: 27).

Иисус говорил им: «…так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф. 23: 28).

Такими же были и законники, угрожающие церквам, основанным Павлом. Все их служение сводилось к внешнему: обрезание и прочие элементы закона Моисея.

Такими же остаются и современные законники. Изменились лишь их законнические нормы и традиции, но суть осталась неизменной. На смену обрезанию пришли законы о пище, одежде, планировании семьи, целибате и многие другие.

Тех, кто верно соблюдает законнические нормы, считают истинно верующими. Тех, кто их не соблюдает, считают неверующими. Одним словом, спасение определяется верностью внешней религиозной форме.

Определять спасение верностью внешней религиозной форме очень опасно, знаете почему? Можно Сына Божьего посчитать неверующим. К тому времени, когда Сын Божий пришел на землю, религия Израиля была наполнена множеством внешних религиозных правил, по которым определялось спасение человека.

Например, одно из таких правил, придуманных книжниками и фарисеями, запрещало исцеление по субботам. Исключение из этого правила касалось только случаев, когда больному грозил летальный исход. Другими словами, фарисеи учили, что исцелять больных по субботам нельзя, но если человек находится на грани смерти, ему можно оказать легкую медицинскую помощь, причем такую, при которой его состояние не должно было резко улучшиться, а оставалось бы стабильным, позволяющим больному дожить до следующего дня недели, в который ему можно было бы оказать медицинскую помощь в полном объеме.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.