Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.А. Вовк 17 страница



Чрезмерная обеспокоенность, лишающая радости в Боге, мира, покоя не должна быть отличительной чертой гражданина небес. В 6-м стихе Павел говорит: «Не заботьтесь ни о чем…». Существует разумная забота, связанная с необходимостью выполнять свои обязательства, свою ответственность перед Богом и людьми. Но в данном случае речь идет о заботе, вызванной недоверием Богу, сомнениями, неуверенностью.

Недоверие Богу производит озабоченность в отрицательном смысле этого слова. Такая озабоченность как правило связана с негативным страхом, страхом, который парализует действия, берет контроль над человеком, препятствует служению Господу, лишает нас состояния мира и радости, сосредотачивает на будущем и мешает решению текущих проблем.

Как мы уже отмечали в предыдущей проповеди, филиппийцы могли быть напуганы угрозами врагов истины (Флп. 1: 28). Такой страх может быть негативным.

Напуганный человек нередко преувеличивает проблему, просчитывает в своем разуме возможное развитие событий и представляет себе все в самых черных красках.

Ожидая грядущего Господа, ожидая переселения в небесный дом, христианин должен иметь мир в сердце, основанный на полном доверии Богу.

Живете ли вы в таком состоянии?

Стихи, которые мы сейчас рассматриваем, открывают:

1. Причину для доверия Богу.

2. Учат практическим шагам, развивающим доверие Богу.

3. Описывают плод доверия Богу.

Во второй половине 5-го стиха мы можем отметить

1. Причину для доверия Богу

«Господь близко» (стих 5(б)).

 

Этими словами Павел более всего указывает на имманентность Бога, на Его близость к нам и на постоянное присутствие Христа со Своими овцами. Помните, Иисус говорил: «…и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28: 20(б)). Косвенно эти слова могут указывать на пришествие Господа.

«Господь близко». Он постоянно присутствует с вами. О чем вы беспокоитесь? Он контролирует все, что с вами происходит. Без Его позволения с вами ничего не произойдет. Никакой человек не причинит вам зла. Вы не заболеете никакой болезнью, если Бог не допустит. Вы не умрете раньше, чем Бог запланировал это для вас от вечности. Нет никакой трудности или проблемы, которая была бы не в Его власти. Поэтому перестаньте беспокоиться, перестаньте изводить себя тревогой о том, что не в вашей власти.

Маленький ребенок в минуты тревоги говорит: «Папа (или мама), дай мне руку». Когда вы держите его за руку, он спокоен, чего ему беспокоиться, если его родители совсем близко.

Аналогичная мысль заключена в словах «Господь близко». Бог рядом с вами. Он держит вас за руку. Нет причин для беспокойства, когда рядом с вами Всемогущий, Всезнающий, Вездесущий Бог.

Близость Христа к нам – вот причина для доверия Богу.

 

2. Обратимся теперь к 6-му стиху. Этот стих поясняет, как на практике развивать доверие Богу (как тренировать свое сердце, как учить его доверять Богу).

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (стих 6).

Все очень просто: снимите с себя бремя забот - «Не заботьтесь ни о чем…» и возложите его на Бога – «но… открывайте свои желания пред Богом».

Та же самая мысль встречается в 1-м послании Петра 5: 7 «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас».

То, что вас гнетет, заставляет унывать, отчаиваться, самая большая боль вашей жизни, самое большое беспокойство, возложите его на Христа, отдайте это Ему, доверьтесь Богу в молитве. Просто склонитесь перед Богом и излейте Ему все тревоги и волнения, которые лишают вас мира и радости. Сделайте это с верой и с надеждой, что Господь все усмотрит в соответствии со Своей волей. Но знаете, что еще важно в такой молитве? Благодарение. О чем бы вы ни молились, с какими бы проблемами ни приходили к Богу, вы должны молиться, благодаряБога за все, за Его провидение, за благодать спасения, за радость нового дня, за будущую славу вечной жизни, за те милости, которые Бог уже оказал вам в прошлом.

Вот как на практике развивать доверие Богу! Просто молитесь, склонив ваши сердца. С осознанием Его близости к нам, постоянного присутствия рядом с нами, с благодарностью раскройте все свои скорби, переживания перед Богом. Не держите свое беспокойство при себе! Не оставайтесь с ним один на один! Просто доверьте все это Богу. И знаете, что произойдет?

Такое доверие Богу принесет прекрасный плод.

«…и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (стих 7).

 

3. Плод доверия Богу – мир.

Если для вас благодарственное молитвенное поклонение, наполненное доверием Богу, станет нормой жизни, тогда мир Божий крепко-накрепко поселится в вашем сердце. Причем это будет мир «…который превыше всякого ума…». Как это понимать? О каком мире идет речь?

Речь идет о мире, который имеет божественное происхождение. Такой мир выше человеческих размышлений, выше анализа ситуации, выше логических прогнозов. Это мир, которому верующие сами удивляются, когда перед лицом огромных неразрешенных проблем, опасностей и угроз, христианин на удивление спокоен.

Пример такого спокойствия должен всегда быть в памяти филиппийцев. Работая в деле благовестия ради основания филиппийской церкви, Павел и Сила были арестованы, их избили и бросили в темницу. Так вот, находясь в темнице, около полуночи Павел и Сила молились и воспевали Бога, и все заключенные слышали их пение (Деян. 16: 25). Это говорит о том, что они имели мир в своих сердцах, несмотря на трудности. Но как можно иметь мир, находясь в тюрьме? И что это за мир такой, если его возможно иметь вообще? Это как раз тот мир, о котором пишет Павел филиппийцам, мир, превосходящий человеческие размышления, человеческое понимание тяжести ситуации, человеческое самосожаление и так далее.

«…мир Божий… соблюдет помышления ваши».

Слово «соблюдет» взято из военного лексикона, означающего «охранять».

Мир Божий будет хранить нас в спокойном уравновешенном состоянии даже посреди бедствий и испытаний, удержит от чрезмерных тревог, лишающих рассудительности, наполняющих страхом, и обеспечит внутреннее удовлетворение.

Бремя забот тяготит вас, лишая мира и радости в Боге. Вы с благодарением передаете его в молитве Богу. И мир Божий поселяется в вашем сердце, сохраняя ваше мышление от чрезмерной озабоченности, тревог и страхов.

Не имеющие небесного наследства сыны этого века, граждане земли, невозрожденные люди не могут иметь такого мира в сердце.

«Нет мира нечестивым, говорит Бог мой» (Ис. 57: 21).

Страх смерти, страх перед будущим, муки совести – все это терзает грешника на протяжении всей его жизни. И если он не обратится ко Христу, то эти муки лишь усилятся и будут вечно продолжаться в аду.

Именно к таким людям обращается Иисус, говоря: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11: 28-29).

Без Христа мятежная беспокойная душа грешника никогда не обретет мир и покой, ни в этой жизни, ни в будущей.

Итак, причина для доверия Богу – Его близость к нам, постоянное присутствие с нами.

Для того чтобы на практике развивать доверие Богу, необходимо жить жизнью благодарственного молитвенного поклонения, наполненного доверием Богу.

Плодом, результатом такого доверия будет сердечный мир и покой.

 

Заключение

Изучая 4-ю главу, мы уже смогли отметить пять отличий земной жизни гражданина небес:

I. Верность Господу (стих 1)

II. Единство с церковью (стихи 2-3)

III. Радость в Боге (стих 4)

IV. Кротость (то есть уступчивость, способность довольствоваться малым) (стих 5(а))

V. Доверие Богу (упование на Господа, дающее мир независимо от обстоятельств) (стихи 5(б)-7)

Последние два отличия земной жизни гражданина небес мы рассмотрим в следующее воскресенье.


Земная жизнь гражданина небес   25

Флп. 4: 1-9

Отличия земной жизни гражданина небес

Часть четвертая

Флп. 4: 8-9

Общий план:

VI. Мышление, посвященное Богу (ст. 8)

VII. Следование правильному примеру (ст. 9)


Земная жизнь гражданина небес

Флп. 4: 1-9

Часть четвертая

Флп. 4: 8-9

 

Вступление

За последние три воскресенья мы смогли рассмотреть пять отличий земной жизни гражданина небес. Я хочу, чтобы вы вспомнили их. Откройте вместе со мной 4-ю главу Послания к Филиппийцам.

Первое отличие земной жизни гражданина небес – верность Господу (4: 1).

Второе отличие – единство с церковью (4: 2-3).

Третье отличие – радость в Господе (4: 4).

Четвертое отличие – кротость (4: 5(а)).

Пятое отличие – доверие Богу (4: 5(б)-7).

Сегодня мы рассмотрим два последних отличия из этой серии, изучая 8-й и 9-й стихи.

 

Итак, шестое отличие гражданина небес –

 

VI. Мышление, посвященное Богу

 

«Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (стих 8).

 

«Помышляйте» – в греческом происходит от слова «логизомаи». Данное слово означает «считать, думать, мыслить, рассуждать, размышлять, обдумывать». Используемое нами слово «логика» происходит как раз от этого греческого слова.

Воспользуйтесь своими умственными способностями, направьте свое мышление к ценностям, угодным Богу.

Одним словом апостол призывает посвятить свое мышление Богу.

Существует такое заблуждение, будто не так важно, о чем я мыслю, главное – то, что я делаю. Люди иногда считают, что можно в своем разуме мысленно немного «погулять по краю греховной пропасти», позволить себе немного заступить за черту дозволенного.

Но Писание говорит, что это невозможно, так как грех в мыслях равен греху на деле. Когда вы заступаете за черту дозволенного в мыслях, вы грешите. Мысли человека показывают, раскрывают сущность его личности.

Согласно Рим. 12: 2, ваше мышление может быть посвящено либо Богу, либо миру. Согласно Кол. 3: 2, ваше мышление может быть посвящено либо небесным ценностям, либо земным. Мышление, посвященное не Богу, а миру, мышление, посвященное не небесным ценностям, а земным, ведет к падению – оскорблению Бога грехом.

О чем вы думаете в свободное время? О чем вы думаете, когда засыпаете и просыпаетесь? О чем вам думать приятно, радостно, увлекательно? Сравните это, пожалуйста, с восемью признаками мышления, посвященного Богу.

Рассмотрим восемь признаков мышления, посвященного Богу.

 

Первый признак мышления, посвященного Богу, –

 

1. Реалистичность

 

«…что только истинно…»

 

«Истинно» – переведенное так греческое слово означает «искренний, праведный, верный». Речь идет о мышлении, отличающемся искренней реалистичностью. Мыслить о том, что истинно – это значит мыслить о том, что реалистично.

Мир, как безбожная система ценностей, управляемый сатаной, уводит людей от реальности, навязывая по ключевым вопросам ложные нереалистичные категории мышления. Мышление, далекое от истины, от реальности – вот, что правит умами человечества. Вы спросите, в чем это проявляется?

Нереальный взгляд на происхождение человека.

· Человек произошел от обезьяны, его никто не создавал, он сам создал себя. Человек, сам сделал себя человеком благодаря упорному труду и активной мыслительной деятельности (благодаря труду обезьяна стала человеком).

Это помышление не об истине – это жизнь вне Божественной реальности.

· В языческих религиях человек происходит от союза богов, Солнца и Луны, от крокодила, акулы и так далее.

Нереальный взгляд на происхождение человека владеет умами миллиардов людей.

Нереальный взгляд на историю.

В угоду царям, императорам и президентам негодные люди становятся героями, а подлинные герои канут в безвестность.

Роль Бога в истории либо отрицается вообще, либо представляется в свете, далеком от истины.

Миллиарды людей поклонялись диктаторам: Ленину, Сталину, Гитлеру, Муссолини, Мао Цзэдуну и прочим, оценивая их с исторической точки зрения неверно – как величайших благодетелей вместо того, чтобы оценить их реально – как величайших врагов Бога и рода человеческого.

Нереальный взгляд на Библию.

Огромное количество лжеучений, культов, отступническое христианство, представляют Библию в ложном свете. Пасторы толкуют Писание неверно, искажая смысл Слова Божьего. В результате этого миллиарды людей живут во лжи, имея ложный взгляд на спасение, на покаяние, на освящение, на служение, имея ложный взгляд на семью, роль мужа, роль жены, воспитание детей и так далее.

Мировая литература, кинематограф, телевидение, Интернет, музыка, реклама заставляют человечество жить во лжи.

Увлекаясь романами, фильмами, мирскими песнями, люди живут в виртуальном мире человеческих вымыслов, где Божественный закон «…что посеет человек, то и пожнет…» (Гал. 6: 7) не работает, поэтому убийцы и блудницы живут весело и счастливо, без страданий и мук совести, а счастье зависит от обладания материальными ценностями.

Только представьте себе, насколько разум человечества оторван от истины и далек от реальности!!!

Имея ложный взгляд на Бога и на самого себя, ложную самооценку, имея неправильное представление о своем происхождении, имея неправильный взгляд на историю, в результате этого лишаясь способности дать правильную оценку происходящему, имея неправильный взгляд на Библию, жизнь, смерть, спасение, вечность, живя в виртуальном мире романов, сериалов, компьютерных игр и прочего, человек полностью уведен дьяволом в сторону от основных положений объективной реальности, устроенной Богом.

Мыслить только о том, что истинно, мыслить реалистично – это значит не иметь ничего общего со всем перечисленным. Это значит жить в объективной реальности Божьего провидения и Божьего Слова.

Думайте только о том, что истинно, исключите из своего мышления все, что основано на недостоверной информации и непроверенных фактах.

Люди иногда спрашивают меня: «Не кажется ли вам то или это? » Я отвечаю: «Я не живу в мире догадок и подозрений, я живу в мире объективной реальности и делаю выводы на основании Библии и объективных, достоверных, проверенных фактов».

Думайте только о том, что существует реально, удалите из своего мышления все, что выдумано и не соответствует действительности – такой же совет Павел дает Тимофею.

«Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии…» (1Тим. 4: 7).

Вот почему я не читаю своим детям сказки. Я не хочу, чтобы их разум был наполнен нереальными образами, вымыслами, рожденными в разуме духовно мертвого человека.

Вот почему я не одобряю увлечение фильмами, фантастикой, телесериалами, романами и тому подобным. Жить в сериале, двигаясь от серии к серии, знаете, что это значит? Это жизнь вне реальности, жизнь вне истины, жизнь в обмане. Это значит жить в негодных бабьих баснях.

Если вы хотите посвятить свое мышление Богу, думайте о том, что реалистично: размышляйте о Слове, оценивайте проверенные и исторические факты, поступки свои и ближних с точки зрения реалистичной библейской оценки; не позволяйте себе ни одной секунды мыслить о том, что нереально, то есть не живите в мире догадок, сплетен, осуждения мотивов других людей, не живите в мире бесполезных человеческих вымыслов.

Мышление, не сфокусированное на истине, неизбежно приведет к падению.

Второй признак мышления, посвященного Богу, –

 

2. Благородство

 

«…что честно…»

 

«Честно» (греч. «семнос») буквально означает «почитаемый, достойный уважения, серьезный».

Это призыв мыслить о том, что благородно, привлекательно с моральной точки зрения. Это размышления о красоте святости, о красоте искреннего поклонения, служения Богу. Благородные, высокие мысли о том, что действительно достойно уважения.

Полной противоположностью такого мышления является низкое, нечестивое, греховное мышление. Оно проявляется в греховном поведении, в пошлых или унижающих других шутках, в посвященности мелким, тленным, суетным, проходящим ценностям этого мира, в попытках очернить, найти изъян в самых лучших, в самых благородных стремлениях других людей.

Мышление, лишенное благородства, указывает на развращенность сердца.

 

Третий признак мышления, посвященного Богу, –

 

3. Согласие с Божественными нормами Писания

 

«…что сраведливо…»

 

«Справедливо» (от греч. «дикаиос») означает «праведный, справедливый, чтущий закон, живущий по законам».

Мыслите только о том, что не противоречит учению Библии. Если вы позволите себе думать о том, что Слово Божье не одобряет, запрещает, это значит, что вы грешите в своем мышлении, а грех в мыслях ведет к падению, очевидному для всех.

 

Четвертый признак мышления, посвященного Богу, –

 

 

4. Моральная чистота

 

«…что чисто…»

 

«Чисто» (греч. «хагнос») означает «непорочный, невинный, праведный, целомудренный» (нравственный, строгий или невинный). Данное слово указывает на свободу от моральной скверны.

Сексуальный грех на уровне мыслей равен греху на деле, он оскорбляет святого Бога. Аморальная мысль не должна задерживаться в вашем разуме ни одной секунды, даже если она и возникла, гоните ее прочь, не позволяйте ей находиться в вашем разуме.

Меня иногда спрашивают: «Как же мог верующий человек изменить своей супруге или супругу, как мог верующий человек увлечься порнографией, как могли верующие люди сожительствовать до брака? » Начинается все это всегда с греха в мыслях. Греховная мысль пришла в разум, и человек не стал тут же прогонять ее прочь, позволил себе ее смаковать, обсуждать, решил позволить ей остаться в сознании.

Отсутствие моральной чистоты в мышлении ведет к падению.

Когда кто-то в церкви впадает в сексуальный грех, и это становится очевидным для многих, может показаться, что это произошло спонтанно, но это не так. Падение в пропасть аморальности не происходит без закономерного последовательного процесса, при котором человек допускает грех на уровне мыслей. Человек просто позволил себе думать о том, о чем ему нельзя думать ни одной секунды. Результат – падение.

 

Пятый признак мышления, посвященного Богу, –

 

5. Мышление о добром

 

«…что любезно…»

 

«Любезно» (греч. «просфилес») означает «приятный, любимый всеми, дружелюбный, любезный, милый сердцу».

Мы должны фокусировать мышление на добром, прекрасном, благотворном и позитивном, а не на негативном – не на мести, злобе и непрощении, не на ропоте и недовольстве, не на желании постоянно всех критиковать, упрекать и придираться.

Христианин, мыслящий о добром, будет дружелюбным, приятным в общении человеком. Человек, не мыслящий о добром, будет угрюмым, недружелюбным, вечно сердитым, ворчливым, неприятным в общении человеком.

 

Шестой признак мышления, посвященного Богу, –

 

6. Мышление, связанное с тем, что говорит о хорошей репутации человека

 

«…что достославно…»

 

«Достославно» – то есть достойно славы, похвалы.

Думайте только о том, что одобряется, ценится в жизни: порядочность, доброта, вежливость, дружелюбие, обходительность, уважение к другим.

Если все ваши мысли записать в толстую книгу, а затем позволить читать ее каждому из здесь присутствующих, что скажут о вас люди? Если все прочитавшие ваши мысли скажут, что вы – порядочный человек, человек с хорошей репутацией, тогда вы мыслите о том, что достославно. Но если знакомство других с вашими мыслями приведет к крушению вашей репутации, это значит, что вы не мыслите о том, что достославно.

 

Седьмой признак мышления, посвященного Богу, –

7. Стремление к моральному совершенству

 

«…что только добродетель…»

 

Слово, переведенное как «добродетель», описывает нравственное совершенство, превосходные качества, добродетель, благородство. Речь идет о человеке, который стремится быть совершенным, святым, угодным Богу, является максималистом в освящении, делает все для того, чтобы быть более святым в практическом хождении перед Богом. Такой человек может сказать вместе с Павлом: «…стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус» (Флп. 3: 12(б)). Все его мысли, все его стремления и желания направлены к тому, чтобы все больше походить на Христа во всех отношениях: в посвященности, в Его святости и так далее.

 

Восьмой признак мышления, посвященного Богу, –

 

8. Мыслить о том, что заслуживает одобрения и похвалы

 

«…и похвала…»

 

Слово, переведенное как «похвала», означает «одобрение, восхваление, поощрение».

Допускайте в своем разуме только такие мысли, которые вы могли бы спокойно озвучить в присутствии Бога. Мыслите только о том, что Бог одобряет.

Рассмотрев эти восемь пунктов, вы можете сказать, посвящено ли ваше мышление Богу. Если вы мыслите о том, что нереально, о том, что неблагородно, о том, что не согласуется с учением Библии, о том, что аморально, и тому подобное, в таком случае ваше мышление не посвящено Богу. Вы не живете в мире греха достойно своего гражданства.

 

В заключение обратимся к 9-му стиху.

 

«Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами» (стих 9).

 

Последнее седьмое отличие земной жизни гражданина небес –

 

VII. Следование правильному примеру

 

Изучая Послание к Филиппийцам, мы уже много говорили об этом, поэтому сейчас я буду краток и в чем-то повторюсь.

Отбросив все мирское и греховное в своем мышлении (стих 8), филиппийцы должны были следовать учению и личному примеру Павла (стих 9). Подражая Павлу, учась у него радоваться в Боге, несмотря на трудные обстоятельства, скорби и тюремное заключение, филиппийцы обрели бы полный мир, исходящий от Бога.

«…и Бог мира будет с вами».

Гражданин неба, ожидающий переселения в небесный дом, должен жить, следуя примеру благочестивых верующих, восхищаясь и подражая их посвященности, их жертвенности.

Что же может помешать следовать примеру посвященных Богу христиан?

Гордость мешает следовать примеру посвященных людей. Гордый говорит: «Я сам по себе неплохо духовно возрастаю, мне не нужны примеры для подражания».

Подозрительность мешает следовать примеру духовных наставников. Вместо того чтобы подражать своим пастырям, люди начинают подозревать их то в одном, то в другом.

Зависть мешает следовать примеру посвященных христиан. Завидуя одаренности, положению, успеху духовных лидеров, люди не могут им подражать.

Удалите гордость, удалите подозрительность, удалите зависть и просто последуйте за теми, кого вам дает Бог в качестве примера для подражания.

 

Заключение

Заканчивая эту серию проповедей, посвященную отличиям земной жизни гражданина небес, я бы хотел, чтобы каждый из нас еще раз задумался о своем хождении перед Господом в преддверии Его пришествия, в эти последние мгновения церковной истории.

Многие из нас знают, что в 79г. н. э. город Помпею засыпало пеплом вулкана Везувия. Интересно, что ученым удалось восстановить, чем некоторые из его жителей занимались в последние мгновения земной жизни. Знаете как? Образовавшиеся пустоты от тления человеческих тел в пепле вулкана ученые археологи залили жидким гипсом. Когда гипс застыл, пепел убрали, а появившиеся статуи отразили, чем были заняты горожане в момент, когда неожиданное извержение застало их врасплох. Среди гипсовых статуй была и женщина, держащая шкатулку с украшениями, и воин, стоящий на своем посту.

Скажите, пожалуйста, чем вы заняты в последние мгновения церковной истории?

Наступит день, когда Господь рассмотрит всю нашу жизнь и оценит то, как мы служили Ему, ожидая переселения в небесный дом.

Проявляли ли мы верность Богу?

Жили ли в единстве с церковью? Или сеяли разделения по второстепенным вопросам, упрямо не прощая из-за своего обиженного «Я»?

Пребывали ли мы в радости? Или постоянно роптали, проявляли недовольство, были запуганы, порабощены различными страхами?

Отличались ли кротостью, мягкостью, уступчивостью по всем второстепенным вопросам?

Доверяли ли Богу? Или жили в недоверии, чрезмерно надеясь на себя и падая под бременем своих забот?

Посвятили ли свое мышление Богу?

Следовали ли правильному примеру, или же гордились, подозревали и завидовали?


Три шага, способствующих развитию               26

довольства в Боге

Флп. 4: 10-13

Общий план:

I. Радуйтесь дарам благодати (ст. 10)

II. Учитесь быть довольным независимо от внешних обстоятельств (ст. 11-12)

III. Развивайте уверенность в укрепляющей силе Христа (ст. 13)


Три шага, способствующих развитию довольства в Боге

Флп. 4: 10-13

 

Вступление

Откроем все вместе Слово Божье и прочитаем несколько стихов из заключительной 4-й главы Послания к Филиппийцам.

«Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем: насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4: 10-13).

Сразу же хочется обратить ваше внимание на то, что в последних строках этого письма Павел поднимает тему довольства, полного внутреннего удовлетворения в Боге. Взгляните еще раз на 11-й стих: «Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть». А теперь на 18-й: «Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу». Как вы видите, в заключительной части Послания слово «доволен»повторяется дважды.

Павел находится в тюремном заключении, а также терпит оскорбления и насмешки со стороны, казалось бы, своих, тех, кто должен его поддерживать, проповедников Евангелия. Но, несмотря на это, апостол не хочет, чтобы кто-то из филиппийцев посчитал, будто он превратился в отчаявшегося пессимиста, потерявшего радость, мир и удовлетворение в Боге. Вопреки всем скорбям, постигшим апостола, он предстает в этом Послании радостным и удовлетворенным в Боге, желая, чтобы филиппийцы следовали его примеру. О радости он уже много сказал, теперь же говорит о довольстве. Ясно, что радость и довольство неотделимы друг от друга. Они должны быть отличительными чертами возрожденного человека.

По Божьему замыслу христиане должны быть самыми довольными людьми на земле. Но на практике так бывает далеко не всегда. Недовольные, постоянно ропщущие христиане сегодня далеко нередкость. Я постоянно слышу, как люди в церкви говорят о том, что довольство не живет в их сердце. Причины недовольства, как правило, очевидны. Одни недовольны своим супругом, супругой и считают, что, пока их вторая половина не изменится, им невозможно обрести удовлетворение в Боге. Другие недовольны одиночеством, считая, что без вступления в брак довольство недостижимо. Третьи связывают довольство, удовлетворение в Боге со своим материальным состоянием: машиной, жильем, отдыхом, одеждой. Довольство многих людей зависит от материального. Будет достаточно денег – буду доволен. Будет недостаточно денег – не буду доволен. Четвертые связывают довольство с красотой и здоровьем своего бренного тела. Пятые недовольны своим положением в обществе или в церкви, считая себя достойными более высокого положения, более влиятельного служения. И так далее.

Некоторые люди настолько натренировали свое сердце быть в недовольстве, что оно буквально захватило их, стало отличительной чертой. Такие люди, порой даже сами того не замечая, проявляют недовольство по всякому поводу, раздражаются по пустякам.

Важно понимать, что довольство – духовная добродетель, а недовольство – грех.

Давид обладал этой добродетелью сполна. В 22-м Псалме он говорит: «Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Пс. 22: 1).

Можете ли вы сказать это вместе с Давидом? Господь – мой Пастырь, я доволен в Нем, я полностью удовлетворен в Нем. Так как Господь мой Пастырь, я доволен всем, что имею, я так счастлив, я так удовлетворен, для счастья мне больше ничего не нужно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.