Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.А. Вовк 15 страница



«…и будут царствовать во веки веков…» (Отк. 22: 5(б)).

На новом небе и новой земле мы не будем находиться в каком-то униженном положении чернорабочих. Мы будем в положении царей. Мы будем править всем Божьим творением, согласно Его замыслу.

Еще одним благословением небес будут небесные награды.

«У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду» (1Кор. 3: 14).

Вы знаете, тема неба очень обширная, захватывающая и радостная для меня. Я готов говорить о небесах еще и еще, но формат проповеди ограничивает нас.

Мы должны перейти ко второму пункту. Но прежде чем мы перейдем, еще одно замечание, а также немного практического применения.

Небеса порой представляются некоторыми людьми как место лишенное творческого труда человека. Однако согласиться с такой точкой зрения было бы неправильно. В Отк. 22: 3 сказано о том, что мы будем служить Христу. В притче о талантах (Мф. 25: 14-30) сказано, что наградой за верное служение на земле будет расширение возможностей для дальнейшего служения в небесах. Так что на небесах мы будем трудиться, служа Господу. Я думаю, что удовлетворение от хорошо выполненной работы в вечности будет бесконечно превосходить удовлетворение от хорошо выполненной работы на земле. И это можно считать еще одним благословением небес, еще одним наслаждением небес, еще одним удовольствием небес.

Один из современных богословов пишет: «Возможно, люди будут трудиться над целым рядом всевозможных исследований по технологическому, творческому развитию творения, показывая таким образом всю полноту совершенства их творения по образу Божьему». [11]

Огромный скачок технологического развития человечества в XX и XXI веках показывает, какой огромный потенциал сохранился в творении даже после того, как Бог проклял землю. Сила атомной энергии, возможности генной инженерии, космических технологий – все это заложено Богом в Его творении.

Лично у меня нет сомнений в том, что потенциал нового творения, не оскверненного грехом, будет во много раз превышать сегодняшний потенциал этого мира. А способность человека к познанию будет бесконечно превосходить наши сегодняшние способности. Любой небожитель будет способен познавать гораздо больше и эффективнее, чем Архимед, Паскаль, Ньютон, Менделеев и Эйнштейн вместе взятые.

Мы даже не можем себе представить (потому что это выше наших способностей), какие технологии будут постоянно открываться совершенными людьми, живущими в совершенном мире небес.

Осознаете ли вы себя в первую очередь гражданином небес?

Небеса должны быть нашим дорогим домом, в который мы стремимся всей душой.

Земля должна восприниматься нами как временная квартира, в которой нам позволено лишь временно пожить, ожидая переезда в вечный небесный дом, как жизнь на чужбине вдали от Родины.

Живите здесь, как в гостях. Помните, переезд может наступить в любой момент.

Только тот, кто захвачен красотой небес, кто постоянно помнит о своем небесном гражданстве, сможет быть посвященным небесным ценностям, бежать изо всех сил навстречу благословениям небес, не обращая внимания на все земные ценности, обольщения и искушения.

 Человек обычно следует за своими ценностями. Его посвященность и целеустремленность следует за тем, чем он больше всего дорожит. Тот, кто увлечен земными ценностями, кто не осознает себя гражданином неба, неизбежно будет направлять свою жизнь к ценностям этого мира, он не сможет быть посвященным горнему, небесному, не сможет быть максималистом в служении, так как распылит свои основные усилия между стремлением к временному и вечному.

 

Переходим ко второму пункту. Нас интересует вторая часть 20-го стиха.

«…откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа…» (стих 20(б)).

 

Быть приверженным небесным ценностям – это значит…

 

II. Ожидать грядущего Христа

 

«Ожидаем» – переведенное так слово в оригинале означает «ожидать с нетерпением». Грамматика передает оттенок страстного, но сдержанного ожидания.

Мы ожидаем, в первую очередь, восхищения церкви, которое произойдет перед семилетним периодом скорби. Это будет неожиданное событие.

«Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет» (Мф. 24: 42).

Элемент неожиданности сохраняется лишь при условии, что восхищение произойдет до скорби.

Ждете ли вы с нетерпением возвращения Христа?

Кто Он для вас – долгожданный Спаситель или непрошеный гость, нарушающий ваши планы?

Хотели бы вы, чтобы Он пришел сегодня, прямо сейчас?

Если ваши ценности в небесах, вы будете с радостью ждать Господа, Который придет и доставит вас к ним.

Если ваши ценности здесь на земле, вы не сможете с радостью ждать Господа, восхищения, так как оно разлучит вас с вашими ценностями.

Ждать с нетерпением восхищения церкви и быть посвященным земному – это несовместимые понятия. Страстное ожидание восхищения церкви делает целеустремленным в служении. Если бы вы знали, что сегодня вечером придет Господь, я уверен, вы изо всех сил трудились бы для Него и мгновенно стали бы максималистами.

Ленивые, непосвященные делу Божьему верующие являются такими потому, что не осознают себя гражданами неба и не ждут грядущего Христа каждый день.

 

Посмотрим теперь на 21-й стих.

«…Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все» (стих 21).

 

Быть приверженным небесным ценностям это значит…

 

III. Ожидать преображенного тела

 

«Уничиженное тело» – в подстрочном переводе греческого текста на русский язык сказано: «тело низости». Слово, переведенное как «уничиженное», в греческом языке означает «униженное, кроткое, незначительное».

Вот каким является наше земное тело: разрушающимся, подверженным болезни и смерти.

Знаете, что Господь сделает с этим телом? Он преобразит его (в подстрочном переводе сказано «видоизменит»), сделает его «сообразным», то есть соответственным славному телу воскресшего и вознесенного Иисуса Христа.

Как сказано в 1Кор. 15: 51-52, «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся». Все это произойдет в момент восхищения церкви. Тела живущих на тот момент верующих изменятся, а тела тех, кто не дожил до восхищения, будут воскрешены. Осуществит наше воскресение Господь «…силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все…».

Что мы знаем об этом новом теле?

Во-первых, оно не будет подвержено болезням, тлению и смерти – это вечное тело.

Во-вторых, оно будет прекрасней земного тела, тем не менее, аналогично ему, поскольку мы будем узнавать другу друга. (Ученики узнали воскресшего Господа).

В-третьих, хотя в 1Кор. 15: 44 новое тело и названо духовным, не стоит думать, что мы будем подобны призракам. Подобно воскресшему телу Христа, наши тела будут осязаемыми, способными даже вкушать пищу.

Скорее всего, тело не является частью личности.

Хотя с помощью тела мы выражаем свою личность: радуясь, гневаясь, печалясь, сострадая, занимаясь созидательным трудом, но, несмотря на это, тело не является частью личности, и вот почему…

- Мы остаемся собой всю свою жизнь, хотя каждые семь лет клетки нашего земного тела полностью обновляются. Получая каждые семь лет полностью обновленное тело, мы, как личности от этого не изменяемся, следовательно, биологические клетки нашего тела не являются частью нашей личности.

- Сейчас все святые находятся в небесах, не имея ни земных тел, ни прославленных, но, не смотря на это, остаются теми же личностями, способными общаться с Богом (Отк. 6: 9-10); умирая, расставаясь с земным телом, человек остается самим собой, той же личностью, которой и был.

- Когда Господь преобразит наши тленные, униженные, ничего не значащие земные тела, когда мы облечемся в новую, прекрасную вечную оболочку, мы останемся теми же личностями, никто не станет другой личностью.

Здесь можно привести аналогию с переодеванием. Хотя с помощью одежды человек и может выражать некоторые черты своей личности, тем не менее, снимая с себя одежду и одеваясь в другую, человек остается самим собой. Так что, когда вы расстанетесь со своим телом, вы останетесь самим собой. И когда вы облечетесь в новое, преображенное тело, основная сущность вашей личности не изменится.

Устав от слабостей, болезней и несовершенств своего тленного земного тела, каждый из нас должен все больше стремиться к преображению воскресения. Христианин, приверженный небесным ценностям, ждет того момента, когда он оставит это тленное тело, словно ветхие одежды, и облечется в прославленное вечное тело, словно в прекрасный костюм.

Как только наша надежда на воскресение колеблется или ослабевает, мы тут же склоняемся к земным ценностям, наша посвященность небесному ослабевает. И наоборот, чем сильнее наша уверенность в грядущем воскресении, тем более жертвенно и посвященно мы служим Христу.

В конце 4-й главы 2-го послания к Коринфянам Павел говорил о процессе тления, разрушения своего земного тела: «…но если внешний наш человек и тлеет…»(2Кор. 4: 16). Хотя разрушение его земного тела и было связано с обычным процессом старения, Павел подразумевал, что его жертвенное посвященное служение ускоряло процесс разрушения, тления его внешней оболочки.

В начале 5-й главы апостол говорит: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2Кор. 5: 1). Отдаваясь служению по максимуму, Павел не экономил ресурсы тленной оболочки        (временной хижины), потому что знал, что в вечности обретет нетленную (вечный дом).

Твердая надежда на воскресение ведет к максимализму в служении.

 

Заключение

Для того чтобы стать целеустремленным в служении, необходимо быть приверженцем небесных ценностей: помнить о своем небесном гражданстве, ожидать грядущего Господа, ждать преображения тела.

Приверженность небесным ценностям ведет к полной самоотдаче в «беге» ради уподобления Христу.


Земная жизнь гражданина небес     22

Флп. 4: 1-9

Отличия земной жизни гражданина небес

Часть первая

Флп. 4: 1-3

Общий план:

I. Верность Господу (ст. 1)

II. Единство с церковью (ст. 2-3)


Земная жизнь гражданина небес

Флп. 4: 1-9

Часть первая

Флп. 4: 1-3

 

Вступление

Изучая Послание к Филиппийцам, мы подошли к заключительной четвертой главе. В конце 3-й главы Павел напоминает филиппийцам об их небесном гражданстве, о грядущей встрече с Господом, о будущем преображении тела. А с первых стихов 4-й главы апостол поясняет, как гражданин небес должен жить на земле в ожидании будущего переселения на родину.

Представители различных туристических фирм, отправляя своих клиентов за границу, порой выдают им памятку, поясняющую, как необходимо себя вести на территории другого государства. Например, направляющихся на курорты Юго-восточной Азии просят не покидать территорию гостиницы, не покупать еду у незнакомых людей, не пить воду, текущую из водопроводного крана и так далее.

В феврале этого года перед поездкой на пасторскую конференцию мне пришлось проходить собеседование в посольстве США в Москве. Когда я ожидал собеседования, мне на глаза попался плакат, содержащий определенные правила. В этих правилах было подробно описано, как гражданин России должен вести себя на территории другого государства в случае возникновения какой-либо опасности, например, угрозы со стороны преступников и тому подобного. Нет сомнений в том, что от соблюдения правил и инструкций подобного рода порой зависит жизнь человека, пребывающего за границей. Особенно такие инструкции важны для того, кто ступает на территорию враждующего государства, ведущего войну, военные действия.

Мы с вами, друзья (я имею в виду истинных христиан), являясь гражданами неба, находимся на территории враждебного нам государства под названием планета Земля. Во главе этого государства стоит князь мира – сатана. Как нам вести себя, оказавшись на этой чужой территории греха? Как научиться поступать достойно небесного гражданства? В первых девяти стихах 4-й главы Павел как раз отвечает на эти вопросы.

В нескольких призывах он однозначно говорит, как жить на земле в ожидании небес. Слова Павла – это инструкции, правила, поясняющие, как граждане неба должны вести себя за пределами небесной родины. Мы будем рассматривать эти призывы на протяжении трех воскресных богослужений.

Сегодня мы рассмотрим первые два призыва. Будем читать стихи с 1-го по 3-й.

 

«Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные. Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе. Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни» (Флп. 4: 1-3).

 

В первом стихе мы видим первый призыв – это призыв к верности.

Взгляните еще раз вместе со мной на 1-й стих.

 

Земную жизнь гражданина небес должна отличать…

 

I. Верность Господу

 

«…стойте так в Господе…» (стих 1).

 

«Стойте» (по-гречески «стекете») означает «стоять твердо». В греческом языке это слово часто использовали при описании солдата, стоящего на посту или же сражающегося в битве и не отступающего назад.

Стоять в Господе – это значит быть верным Господу, это значит твердо держаться Его повелений. Павел использует военную терминологию для того, чтобы подчеркнуть, что его призыв является не просто предложением, которому можно следовать или не следовать, а именно приказом, командой, повелением.

Словом «итак» Павел связывает свой призыв с тем, что уже было сказано в 3-й главе. Стоять в Господе, быть верным Господу – это значит быть максималистом в служении (3: 12-14), подражать правильным людям (3: 17-19), стремиться к небесным ценностям(3: 20-21).

Гражданин небес, находящийся в этом злом греховном мире, должен отличаться верностью Господу, верностью Его Слову, то есть посвятить все свои силы, таланты, дары, деньги, время, интеллектуальные способности достижению Божьих целей. Гражданин небес должен, подражая Божьим людям, удаляясь от посвященности земному, стремясь к небесным ценностям, выкладываться по максимуму.

Среди бумаг одного умершего миссионера на острове Формоза был найден один особый документ. В нем содержался обет Богу, записанный миссионером: «Сегодня я отдаюсь Тебе со всей серьезностью и обещаю все, что я имею и чем я являюсь. Все мои дарования, способности, время и имение использовать для прославления имени Твоего. Я отдаю себя и все, что имею, без условий под Твое руководство. Не моя, но Твоя воля да будет».

Первая запись была сделана в день шестнадцатилетия и далее ежегодно обновлялась в каждый день его рождения. Последняя запись была сделана, когда миссионеру исполнилось восемьдесят пять лет. Со времени вступления в брак под этой записью подписывалась и его жена. Вот что значит верность! Вот что значит стоять в Господе! Это значит посвятить жизнь Христу и служить Ему, выкладываясь максимально до последнего вздоха.

Призыв «стоять в Господе» является ключевым призывом среди всех призывов Павла, находящихся в первых девяти стихах 4-й главы.

Мы находимся на территории греха, в чужом государстве под названием планета Земля. «Князь этого мира», сатана, правит этим государством. И для того чтобы жить правильно здесь, вдали от небесной родины, нам необходима верность, проявляющаяся в максимальной самоотдаче в служении Христу.

В 25-й главе Евангелия от Матфея Иисус призывает бодрствовать, ожидая Его прихода: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25: 13). И далее в притче о талантах Господь объясняет, как нужно жить в ожидании Его прихода, как жить, ожидая переселения в небесный дом. Я думаю, что эта притча знакома многим из вас (Мф. 25: 14-30). Иисус поясняет, как мы должны жить, ожидая встречи с Ним.

Господин, отправляясь в другую страну, призвал своих рабов и поручил им управление своим капиталом (правильное управление капиталом требовало вложения средств в какое-нибудь дело ради их преумножения). Одному из своих рабов господин дал пять талантов, другому – два таланта, третьему – один талант.

Талант является единицей веса, а не какой-то монетой. Обычный талант весил приблизительно тридцать четыре килограмма. Стоимость таланта зависела от того, были ли это золото, серебро или медь. В нашей притче не указано, о каком из драгоценных металлов идет речь.

Итак, господин раздал таланты своим рабам и уехал в другую страну надолго. По прошествии долгого времени господин вернулся и потребовал отчета у своих рабов. Двое из троих трудились по максимуму, они вложили средства господина в какое-то дело и получили прибыль.

Получивший пять талантов приобрел на них еще пять.

Получивший два таланта приобрел на них еще два.

А получивший один талант не трудился, не использовал этот капитал по максимуму, он пошел и закопал его в землю.

Хозяин отблагодарил первого и второго рабов и проявил к ним доверие, необходимое для более ответственного труда. Третьего раба он наказал, а его талант отдал первому рабу.

Господин, раздавший таланты рабам и ушедший в другую страну, олицетворяет Господа Иисуса Христа, оставившего Своих последователей и вознесшегося на небо.

Таланты символизируют и духовные дары, и природные способности, и все жизненные ресурсы, которые даны Христом и должны быть использованы для активного служения Ему.

Возвращение господина из другой страны для того, чтобы потребовать отчет от рабов, является прообразом возвращения Христа.

Главные уроки этой притчи таковы.

Первый урок: верное служение, в котором христианин максимально использует данные Богом возможности, ведет к небесной награде и к большему доверию от Господа. Это правильное ожидание.

Второй урок: неверное служение, в котором человек проявлял лень и не трудился, используя данные Богом возможности, – признак злого неверующего сердца. Финал жизни такого человека очень печален – вечная погибель. Это неправильное ожидание.

«…а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 25: 30).

Награда от Господа зависит не от количества данных Богом возможностей, а от верности. Верность и истинное спасение проявляется в максимальной самоотдаче в служении. Неверность проявляется в лени и нерадении – это признак лукавого раба, лжеверующего.

Основной призыв, который можно сделать на основании этой притчи полностью соответствует призыву Павла: «…стойте так в Господе…». Ожидая возвращения Христа, ожидая переселения домой в небеса, будьте верными рабами, используйте все данные Богом возможности по максимуму, не ленитесь, не уподобляйтесь неверному рабу.

Итак, в первом стихе Павел призывает к верности: «…стойте так в Господе…». Но обратите внимание, с какой любовью он делает этот призыв. Этот призыв окружен очень теплыми словами, выражающими любовь Павла по отношению к филиппийцам.

Павел называет филиппийцев «братьями», указывая на духовное родство в Иисусе Христе. Он называет их «возлюбленными» и «вожделенными».

«Возлюбленные» – в оригинале «агапэтой». Это слово описывает жертвенную любовь (кстати, Павел называет их возлюбленными в первом стихе дважды, что лишь еще раз указывает на те чувства, которые он питал к филиппийцам).

«Вожделенные», то есть желанные, данное слово говорит о стремлении Павла к филиппийцам, желании увидеться, пообщаться. Апостол как бы говорит: «Я желаю быть с вами».

Он называет их своей «радостью», и они действительно были его радостью. Ничто не могло больше обрадовать Павла, чем рост в освящении его духовных детей.

Для каждого истинного пастора, истинного наставника, душепопечителя нет большей радости, чем видеть духовный прогресс своих подопечных. Апостол Иоанн ясно писал об этом: «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» (3Ин. 4).

Также Павел называет филиппийцев «венцом». «Венец» – по-гречески «стефанос»; этим словом обозначали венец, который надевали гости, приглашенные на пир, посвященный какому-нибудь радостному событию.

Спасение филиппийцев и их духовный рост – все это было венцом Павла, его радостью, его утешением. Он знал, что Господь Иисус непременно вознаградит его за труды, связанные с основанием и развитием этой церкви.

Выражая свою огромную любовь к филиппийцам, Павел призывает их к верности, которая должна проявляться в посвященном, жертвенном служении. Вот что должно отличать земную жизнь гражданина небес.

Это первое отличие, первый призыв. В следующих двух стихах: 2-м и 3-м мы видим второй призыв Павла. Прочитаем эти стихи.

«Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе. Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни» (стихи 2-3).

 

Земную жизнь гражданина небес должно отличать…

 

II. Единство с церковью

 

Находясь за пределами нашей небесной родины, на чужбине, в мире греха, нам необходима не только верность Господу, но и единство с церковью. Земные граждане неба должны быть едины друг с другом даже в мыслях – единомысленны.

Несмотря на то, что филиппийская церковь считается одной из лучших церквей Нового Завета, в реке ее жизни все же имелось подводное течение раздоров.

Две влиятельные женщины, видные члены филиппийской церкви Еводия и Синтихия находились в конфликте друг с другом. Интересно, что поведение сестер совершенно не соответствовало прекрасному значению их греческих имен.

Еводия означает «благоприятное путешествие».

Синтихия означает «приятное знакомство».

Конфликт между двумя этими женщинами разросся до такой степени, что о нем стало известно Павлу. Скорее всего, этот конфликт разгорелся из-за мелких, второстепенных вопросов, не касающихся явного греха или ереси. Если бы речь шла об очевидном грехе, Павел прямо бы указал на него, как он делал это в 1-м послании к Коринфянам. Если бы речь шла о каком-то заблуждении, апостол так же не стал бы молчать и принялся бы за его разоблачение, как во многих других посланиях. Так что, скорее всего, причиной конфликта был какой-то второстепенный вопрос.

Во втором стихе Павел призывает этих сестер к единству.

В третьем стихе Павел обращается к какому-то искреннему человеку: «искренний сотрудник».

«Сотрудник» (по-гречески «судзуге») может быть именем собственным, а может и не быть. Те, кто склонен считать, что это не собственное имя, предполагают, что речь идет о Епафродите. Но как бы ни было, ясно одно: Павел просит какого-то брата помочь этим сестрам примириться.

Что интересно, обе эти сестры были очень дороги Павлу. Он говорит о том, что они были хорошей поддержкой для него в труде по распространению Евангелия, так как вместе с Климентом и другими верующими помогали ему. Также Павел причисляет этих сестер к числу истинно верующих: «…которых имена - в книге жизни».

Итак, речь идет о конфликте между двумя искренними христианками, верными сотрудницами Павла. Этот конфликт, не касающийся чего-то важного – греха или ереси, связанный с какими-то второстепенными вопросами, нарушал единство церкви, и Павел призывает к устранению этого конфликта.

Граждане неба должны проводить свою земную жизнь в единстве друг с другом. Только такое единодушие может быть правильным состоянием для тех, кто ожидает грядущего Христа.

К сожалению, мне иногда приходится наблюдать, как люди конфликтуют по мелким, второстепенным вопросам. Любой вопрос, не касающийся греха и ереси, можно считать мелким и второстепенным. Всем нам необходимо полностью исключить любые споры, конфликты, противостояния, связанные с второстепенными вопросами.

Знаете ли вы, как этого достичь?

Мне хотелось бы дать вам на основании Писания два совета, помогающих сохранить единство церкви, удаляясь от конфликтов по второстепенным вопросам.

Первый совет: не настаивайте на том, на чем не настаивает Библия.

Наверное, многие из нас сталкивались с настойчивыми советами ближних, подобными следующим:

· Никогда не покупайте продукты в этом магазине!

· Одевайте своего ребенка так, как я вам говорю!

· Вы должны лечиться именно в этой клинике!

· Готовьте это блюдо так, так и так!

· Вы должны поступать именно в этот университет!

Во всех этих советах не было бы ничего плохого, если бы среди тех, кто их дает, не было чрезмерно настойчивых людей. Если вы выслушаете совет таких людей, но не будете поступать соответственно ему, в таком случае вы автоматически перейдете из разряда тех, кому они хотят помочь своим советом, в разряд тех, с кем они конфликтуют. Если бы все люди в церкви не настаивали на том, на чем не настаивает Библия, им удалось бы избежать множества конфликтов.

 Вы можете дать советы относительно покупок в магазине, одежды для ребенка, относительно кулинарных блюд, здоровья, учебы, работы, отдыха и прочего. Но если вы будете настаивать на том, чтобы этим советам следовали, если вы будете обижаться, когда им не следуют, в таком случае вы будете сеять разделения в церкви, настаивая на том, на чем не настаивает Библия. Обиды, конфликты, ссоры, связанные с второстепенными вопросами, – признак духовной незрелости.

Посмотрите, пожалуйста, как осторожно дает совет Павел.

«Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль» (1Кор. 7: 25-28).

Обратите внимание, Павел говорит: «Я даю вам личный совет, а не передаю повеление от Господа». Он делает это в связи с какой-то нуждой (стих 26), возможно, Павел имел откровение о надвигающихся гонениях со стороны римлян. История говорит нам о том, что через десять лет такие гонения действительно имели место. Так вот, Павел осторожно дает совет: «В связи со сложившейся сейчас ситуацией, я думаю, лучше оставаться холостыми и не выходить замуж, так как переживать гонения семейному человеку гораздо труднее, чем одинокому, особенно если он имеет детей». Но тот, кто женится или выйдет замуж, не слушая совета Павла, не согрешит. Вы видите, Павел не настаивает чрезмерно на том, на чем не настаивает Слово Божье? Если уж Павел не настаивал чрезмерно на том, на чем не настаивает Слово Божье, то мы тем более, не имея ни опыта, ни мудрости Павла, не должны настаивать.

Второй совет: уступайте во всем, в чем можно уступить, оставаясь верным Христу.

Христианин должен быть очень твердым и принципиальным в том, что касается верности доктринам Писания и отвержения греха, но в то же самое время должен быть очень гибким во всем, что касается второстепенных вопросов.

В противостоянии лжеучителям, защищая истину, Павел был очень твердым и бескомпромиссным.

«…а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас» (Гал. 2: 4-5).

Вы видите, каким твердым и принципиальным был Павел в том, что касается истины Евангелия? И в то же самое время он был абсолютно мягким и уступчивым во всем, что касалось второстепенных вопросов.

«И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1Кор. 8: 13).

Ради сохранения единства церкви Павел готов был отказаться от своих законных прав: «…не буду есть мяса вовек…», только бы не соблазнить немощного.

К сожалению, некоторые современные христиане подражают Павлу в этом вопросе с точностью до наоборот. Они принципиальны и неуступчивы по второстепенным вопросам. И в то же самое время непринципиальны в том, что касается истины. Они готовы поступиться своими доктринами, библейскими принципами, и в то же самое время не могут уступить то, что неважно, второстепенно.

Один член церкви пришел пораньше на богослужение и занял то место, которое посчитал для себя удобным. За одну минуту до начала богослужения к нему подошел другой член церкви и сказал: «Вы знаете, это мое место. Я всегда здесь сижу. Пересядьте, пожалуйста». Пришедшийпервым ответил: «Я не собираюсь никуда пересаживаться, так как я занял это место сегодня первым». Они уже перешли на повышенный тон, никто никому не хотел уступать…



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.