Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.А. Вовк 13 страница



Отказ от зацикленности как на успехах, так и на неудачах прошлого, – важнейшее условие для преодоления дистанции в забеге ради уподобления Христу.

 

В заключение рассмотрим 14-й стих.

«…стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (стих 14).

 

Для того чтобы относиться к своему духовному развитию не менее серьезно, чем лучшие бегуны относятся к преодолению дистанции, необходимо помнить, что…

 

III. Стремление к небесной награде подобно стремлению к призу, вручаемому послеокончания забега

 

Итак, забег начался с разумного чувства неудовлетворенности, чтобы пройти дистанцию необходимо не оглядываться назад, стремиться к финишу, за которым ожидает награда.

В конце забега, за финишной чертой, победителя ждет награда, поэтому каждый легкоатлет стремится к финишу изо всех сил. Святой Павел смотрел на свою жизнь, как на спортивный забег. Он «стремился» изо всех сил, прилагал максимальные усилия. Он стремился «к цели», уподоблению Христу, словно бегун к финишной черте. Он стремился «к почести», в оригинале – к призу, который получал победитель спортивных соревнований. Вручение этой небесной награды произойдет в момент «вышнего звания», более точный перевод: «высшего призвания во Христе Иисусе», то есть когда Господь призовет в небеса.

Христианин должен прилагать максимум усилий, стремясь к небесной награде, которой он будет удостоен в тот момент, когда Бог призовет его в небеса.

Под небесной наградой следует понимать прославление, заключительный этап процесса спасения, а также награду, которую получит верный христианин на судилище Христовом.

Нам нужно стремиться к небесам точно так же, как легкоатлеты стремятся к призу, ожидающему победителя за финишной чертой.

Победителя спортивных соревнований в греческом мире первого века удостаивали награды. Победителю Олимпийских игр вручали венок из масличных ветвей. Победителю Истмийских игр вручали сосновый венок. А победителю Пифийских игр в Дельфах вручали лавровый венок. В родном городе победителю воздавали высокие почести и удостаивали всеобщего уважения.

Нечто подобное происходит и сегодня.

Победитель последних летних Олимпийских игр, член сборной команды России, получил 150000 долларов и золотую медаль, которую всегда можно продать за 50000 долларов, но обычно никто этого не делает.

За победителем Олимпиады в Сиднее штангистом из Ирана, выступающим в супертяжелом весе, правительство этой страны прислало отдельный самолет и вручило чек на сумму один миллион долларов.

Деньги, слава, медали и венцы – вот, что является призом, наградой для спортсменов. Но деньги имеют свойство заканчиваться, а венцы и слава – увядать. Наша же награда, небесная награда – нетленна.

Я думаю, все вы видели церемонию награждения спортсменов, победивших в крупных спортивных соревнованиях. Флаг страны, которую представлял спортсмен, торжественно поднимают, звучит гимн его родины, спортсмену торжественно вручают медаль. В момент награждения многие спортсмены плачут, ради этого момента было принесено столько жертв, долгие годы тренировок, травмы, переломы, разрывы сухожилий. Вся жизнь была принесена в жертву ради минутного триумфа.

Братья и сестры, наше награждение впереди, наш триумф впереди. Сам Господь будет награждать вечной наградой Своих верных рабов. Он обещал в Своем Слове:

«У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду» (1Кор. 3: 14).

«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его» (Отк. 3: 5).

«И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда» (Дан. 12: 3).

Петр говорит верным пастырям: «…и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1Пет. 5: 4).

Вот к какой награде стремился Павел! Вот, что ждет всех верных (не одного чемпиона, как в спорте, а всех), кто изо всех сил выкладывался в беге ради уподобления Христу.

 

Заключение

Научитесь смотреть на свой рост в освящении, как на преодоление беговой дистанции, во-первых, осознавая свое несовершенство, во-вторых, не зацикливаясь на успехах и неудачах прошлого, в-третьих, стремясь к небесной награде, прилагайте максимум усилий, жертвуя своими средствами, жертвуя своим временем, жертвуя собой!

С 1896г. марафонский бег присутствует в программе летних олимпийских игр. Дистанция этого забега 42 километра 195 метров. Проводится этот забег в честь очень известного события, произошедшего в 490г. до Р. Х. По одной из версий, в местечке Марафон греческая армия вступила в бой с превосходящей ее армией персов. От исхода этого сражения зависела судьба города Афины. Если победа будет за персами, столица Греции будет разрушена, жители уведены в плен и рабство.

Как только греческие войска стали превосходить противника, как только персидские войска обратились в бегство, греческий полководец послал в Афины своего быстрого гонца Диомедона с вестью о победе. Диомедон, отбросив щит и одежду, все, что могло помешать ему в беге, бежал 42 километра 200 метров, не останавливаясь. Усталость, ушибы, затекшие ноги, пересохшие от жажды губы – ничто не могло его остановить. Добежав до базарной площади Афин, он с криком «Радуйтесь, мы победили! » упал замертво.  

В беге ради уподобления Христу каждый из нас должен выкладываться ничуть не меньше!

 


Жизнь в духовной зрелости                        19

Флп. 3: 15-16

Общий план:

I. Признак духовной зрелости (ст. 15)

II. Стремление к духовной зрелости (ст. 16)


Жизнь в духовной зрелости

Флп. 3: 15-16

Вступление

Откройте, пожалуйста, 3-ю главу Послания к Филиппийцам. Сегодня мы уделим особое внимание двум стихам: 15-му и 16-му.

«Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» (Флп. 3: 15-16).

Этими стихами Павел завершает важную часть своего Послания, завершает предупреждение об опасности законничества. 15-й стих подводит итог всему, что сказал апостол, начиная с 1-го стиха 3-й главы.

Сторонники законничества, против которых очень жестко высказывался Павел, могли угрожать филиппийцам тем, что навязывали ложные стандарты для определения духовной зрелости. Людей, обрезанных и соблюдающих некоторые другие элементы закона Моисея, они, безусловно, считали духовно зрелыми, достигшими совершенства, а тех, кто не играл в их религиозные игры, не соблюдал законнические правила, они не считали духовно совершенными.

Как мы уже отмечали в предыдущей проповеди, возможно, кто-то из филиппийцев был чрезмерно уверен в своей духовной зрелости, считал себя достигшим духовного совершенства.

Предостерегая церковь от подобных заблуждений, Павел раскрывает очень важный признак духовно зрелого человека, а также описывает путь, следуя которому можно достичь духовной зрелости.

 

Начнем с 15-го стиха, в этом стихе Павел описывает…

 

I. Признак духовной зрелости.

 

«Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет» (стих 15).

 

Слово, переведенное как «совершен», в греческом буквально означает «зрелый», имеется в виду взрослый в отличие от ребенка.

По словам Павла тот, кто действительно достиг духовной зрелости или претендует на это, будет мыслить относительно законничества, оправдания, бесполезности человеческих заслуг в спасении и усилий в практическом освящении точно так же, как он: «…кто из нас совершен, так должен мыслить». Верующий человек, который действительно достиг духовной зрелости, будет мыслить так, как мыслил Павел в первой половине 3-й главы.

Мышление, полностью согласующееся со всеми перечисленными истинами, – признак духовно зрелого верующего.

Я хотел бы, чтобы мы сейчас бегло вспомнили те истины, о которых Павел говорил выше.

Давайте отметим точнее, какие истины полностью разделяет духовно зрелый христианин. Рассмотрим несколько отличий мышления духовного зрелого человека.

Во-первых, духовно зрелый христианин не теряет радость в Господе, несмотря на предупреждения об опасности, исходящей со стороны законников и других лжеучителей.

«Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе» (стих 1(а)).

Духовно неокрепшему человеку не хватает духовной проницательности, возможно, не хватает знаний, для того чтобы видеть триумф Господа, победу Его искупительного труда сквозь тучи заблуждений.

Во-вторых, духовно зрелый христианин понимает ценность библейских предупреждений.

«Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно» (стих 1(б)).

Он сам не будет лениться предупреждать и будет осознавать, насколько назидательно их воспринимать. Духовно незрелые люди подобны слушающим Павла афинянам, которые «…ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое» (Деян. 17: 21). Они не любят слушать уже известные истины, они лишь стремятся к чему-то новому, не понимая, что повторение уже известных истин все больше утверждает человека, укрепляет его духовный иммунитет, делая способным противостоять заблуждениям как законников, так и многих других обольстителей.

В-третьих, духовно зрелый христианин полностью согласен с тем, как Павел оценивает природу, дела и учение проповедников законничества.

«Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания…» (стих 2).

Духовно незрелому, слабому, плотскому христианину такая оценка кажется слишком строгой, чрезмерно категоричной. Духовно неразвитый человек не осознает той огромной опасности, которая исходит от тех, кто пытается добавить к Евангелию благодати тщетные человеческие заслуги. Для неокрепших душ учение законников выглядит заманчиво, так как кажется очень строгим, а значит, более святым, радикальным и бескомпромиссным, а значит – нетерпимым к миру и греху. Для неокрепших душ сравнение проповедников законничества с псами (грязными, нечистыми животными) выглядит неоправданной резкостью или неуместно грубой оценкой.

В-четвертых, духовно зрелый христианин способен отличить истинно верующего от лжеверующего законника.

«…потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся…» (стих 3).

«…обрезание – мы... ». Другими словами: «Настоящие верующие – это мы».

Он понимает, что в отличие от лжеверующего законника, который служит Богу, исполняя внешние бессмысленные обряды и традиции, хвалится своими религиозными достижениями и надеется на плоть, истинно верующий служит Богу духом, отрицает надежду на плоть в спасении и хвалится Христом Иисусом, а не своими религиозными заслугами.

Духовно незрелый человек не всегда может задать правильные вопросы, для того чтобы отличить истинно верующего человека от надеющегося на плоть законника, так как ему не хватает библейских знаний и опыта христианской жизни, а вследствие этого – духовного разумения.

В-пятых, духовно зрелый христианин осознает бессмысленность надежды на плоть в спасении.

«…хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный» (стихи 4-6).

Тщательное соблюдение религиозных обрядов, особое происхождение, приверженность строгому учению, ревность в служении, внешняя праведность – все, чем мог бы гордиться любой законник, все это духовно зрелый человек, как и Павел, считает мусором, сором.

В-шестых, основные стремления и мечты духовно зрелого христианина связаны с Христом, с будущей жизнью.

«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (стихи 7-11).

Духовно зрелый человек, как и Павел, считает тщетой и сором все ценности мира. Его главная ценность, главное стремление в том, чтобы более и более познавать Христа, в том, чтобы достигнуть воскресения мертвых.

Духовно незрелый человек все еще захвачен чем-то земным, он далек от того, чтобы назвать все земные ценности вместе с Соломоном суетой или вместе с Павлом сором и тщетой.

И в-седьмых, духовно зрелый христианин – максималист в беге ради уподобления Христу.

«[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе»  (стихи 12-14).

Подобно легкоатлету, полностью выкладывающемуся в своем забеге, духовно зрелый христианин прилагает максимум усилий в служении Господу, желая уподобиться Ему.

Духовно незрелые люди считают, что в деле Божьем не нужно перенапрягаться. Тех, кто призывает к полной посвященности, они видят порой какими-то узколобыми, граничащими с фанатизмом. Духовно неразвитые люди не стремятся к совершенству. Они удовлетворены компромиссом, удовлетворены частичным послушанием, частичным стремлением к святости.

Однажды я призывал одного проповедника не опаздывать на богослужения и вовремя готовить проповеди. Но он был не согласен с моими требованиями, считая их слишком максималистскими. Он сказал мне: «Ты говоришь о служении, как о полете в космос, это уже слишком! » Я ответил ему: «К служению нужно подходить более ответственно, чем к полетам в космос, потому что космонавты рискуют лишь жизнью и дорогостоящим оборудованием, а проповедники имеют дело с душами людей».

Несколько лет назад мне довелось читать книгу, автор которой выступал против полной самоотдачи в служении. О Епафродите (Флп. 2: 25-30) он писал как о человеке, который неправильно относится к служению, так как чуть было не погиб, чересчур посвятив себя служению.

Любой, кто считает, что неправильно быть максималистом в служении, является духовно незрелым человеком.

Радость в Господе, несмотря на опасность, исходящую со стороны лжеучителей, проповедников законничества; понимание ценности библейских предупреждений; понимание гнусной, отвратительной природы тех, кто распространяет законничество, опасность их учения и обманчивость их «добрых» дел; понимание отличия между истинно верующим и лжеверующим законником; понимание бессмысленности надежды на плоть в деле спасения; понимание тщетности всех земных ценностей в сравнении с ценностью личного глубокого познания Христа; максимализм в беге ради уподобления Христу – вот что отличает мышление духовно зрелого человека. Те, кто достигли духовной зрелости, должны мыслить именно так.

Мышление, согласное со всеми перечисленными истинами, – признак духовной зрелости.

Ну, а что делать с теми, кто не мыслит так? Что делать с теми, кто прослушал все проповеди, посвященные четырнадцати стихам 3-й главы, и все равно считает, что сравнивать проповедников законничества с псами неправильно, что быть максималистом в служении – это уж слишком? Что делать с теми, кто теряет радость, слыша об опасности, исходящей со стороны лжеучителей? Понятно, что эти люди духовно незрелые. И возникает еще один вопрос: как им помочь возрастать?

Ответ на этот вопрос мы встречаем во второй половине 15-го стиха:

«…если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет» (стих 15(б)).

Вот что с ними делать. Тех, кто не мыслит так, как говорит здесь Павел, апостол предает в руки Божьи: «…и это Бог вам откроет». Греческое слово, переведенное как «откроет», означает «раскрывать или снимать покрывало».

Те, кто не понимает, что законничество является наихудшей формой зла, те, кто не стремится изо всех сил к духовному совершенству, нуждаются в том, чтобы сам Бог снял с них «покрывало», мешающее видеть ясно эти духовные истины. И вы знаете, Бог может даже наказывать нерадивых, ленивых детей Своих, чтобы они согласились с необходимостью быть максималистами в служении. Автор Послания к Евреям говорит как раз о таком наказании: «…Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12: 6). Слово «бьет» относится к жесткой порке кнутом. Речь может идти о тяжелом болезненном наказании.

Писание показывает опасность законничества. Библия призывает быть максималистом в деле Божьем. Но если вы откажетесь согласиться с этими призывами, тогда Бог, используя наказание, как еще одно средство убеждения, сможет достучаться до вашего сознания.

Лично я, много раз объясняя истину, призывая к максимализму в служении Господу, признавал, что все мои проповеди и убеждения не действуют на некоторых людей. Тогда я предавал их в руки Божьи, надеясь, что Господь допустит в их жизни нужные обстоятельства, может быть накажет, для того чтобы их изменить. И вы знаете, именно таким образом Господь изменил на моих глазах множество людей.

Один дорогой мне брат не понимал до конца ужас законничества и зло, исходящее со стороны тех, кто придерживается таких позиций. Что я только ни делал, как ни объяснял, он до конца со мной не соглашался, считая мою позицию слишком строгой, даже немного обижался на меня. Я перестал ему говорить то, с чем ему было трудно согласиться, так как все уже было сказано. Спустя время он близко столкнулся с законниками, которых ранее пытался представить лучше, чем они есть на самом деле. Пострадав от них и пережив множество трудностей, он все понял. Господь снял с него «покрывало» непонимания огромной опасности законничества.

Недавно я наблюдал за одной женщиной в церкви, которая была очень-очень ленива в своем духовном развитии. Я и другие верующие умоляли ее прилагать больше усилий в беге ради уподобления Христу, но она стояла на месте. Все слова были сказаны, все аргументы исчерпаны, но она не развивалась, усилий не прилагала. Она не читала книги, не стремилась к изучению Библии, была ленивой, пассивной, инертной. Тогда мы решили оставить ее на время. Перестали говорить и молились, ждали, что Господь будет с ней работать. И вы знаете, произошло чудо. Бог провел ее долиной скорби, благодаря чему она многое поняла. Теперь она ведет себя заметно активней, прилагает гораздо больше усилий в процессе практического освящения. Видите, что произошло, Господь открыл ей ту истину, которую она уже слышала, но не применяла.

Итак, понимание опасности законничества, максимализм в деле уподобления Христу, в служении, в посвященности Господу – вот что отличает духовно зрелого человека, вот признак духовной зрелости.

В общем, на вопрос о том, кого считать духовно зрелым, мы нашли ответ, а теперь самое время поговорить о том, как стремиться к духовной зрелости. Нам нужно увидеть сейчас практический совет, поясняющий, как разные люди в церкви, с разным уровнем духовного развития, с разным уровнем духовных познаний, могут стремиться к совершенству.

 

Взгляните, пожалуйста, вместе со мной на 16-й стих. В данном стихе речь идет о стремлении к духовному совершенству.

 

II. Стремление к духовной зрелости

 

«Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» (стих 16).

 

В этом стихе Павел призывает всех верующих, независимо от уровня их духовного развития поступать в соответствии с теми истинами, которые они уже познали. Другими словами: «Живите в практической жизни соответственно уровню своего духовного познания, а не ниже него».

Верующим не следует бездействовать, лениться в процессе практического освящения, ожидая, пока они обретут полное познание всего, что следует знать христианам. Стремясь познавать истину Слова Божьего, верующие должны жить согласно той доле истины, которая им уже известна.

Путь к духовной зрелости очень прост: необходимо жить в соответствии с истинами, которые вы уже познали. То есть не должно быть разрыва между усвоенной истиной и практической жизнью.

Знаешь, что нужно жертвовать, жертвуй, не жди, пока прочитаешь всю Библию. Знаешь, что нужно молиться, молись. Знаешь, что нужно благовествовать, благовествуй. Не нужно ждать какого-то духовного подъема, или достижения всей полноты знаний, служите прямо сейчас, полностью применяя те знания, которые имеете.

Если человек имеет глубочайшие духовные познания, хоть на уровне доктора богословия, но при этом серьезно отстает в практическом применении этих знаний, он духовно незрел. Гораздо ближе к духовной зрелости тот, чьи знания не так глубоки, но пропасть между знаниями и применением отсутствует.

Послушайте очень ясный практический совет, поясняющий, как стремиться к духовному совершенству: стремление к духовному совершенству начинается с того, что человек удаляет разрыв между интеллектуальным знанием истины и ее практическим применением.

Стремиться к духовному совершенству – это значит выслушать проповедь о необходимости прилагать максимум усилий в процессе освящения и тут же приступить к применению этой истины. Стремиться к духовному совершенству – это значит прочитать книгу «Образцовый муж», «Жена по сердцу Господа» и тут же приступить к применению известных теперь истин.

Если этого нет, если человек слушает и читает, но не применяет, то ни о какой духовной зрелости не может быть и речи. Такой человек даже еще и не стал на путь, ведущий к духовному совершенству.

 

Заключение

Пожалуйста, не считайте духовно зрелыми тех, кто не осознает огромной опасности, исходящей со стороны законнических церквей, проповедников законничества.

Также, не считайте духовно зрелыми тех, кто не является максималистом в беге ради уподобления Христу. Ленивые, нерадивые люди, не стремящиеся изо всех сил познавать и применять истину, далеки от подлинной духовной зрелости.

Стремитесь сами к духовному совершенству. Помните, что если вы будете считать, что чрезмерные усилия вам не нужны, тогда сам Бог будет с вами работать, используя все имеющиеся у Него средства убеждения, вплоть до Отцовского наказания.

Прилагайте все усилия, для того чтобы жить в соответствии с теми познаниями, которые вы имеете. Удалите разрыв между интеллектуальным знанием истины и ее практическим применением.

На основании Слова Божьего можно смело сказать, что всякий христианин, следующий этим призывам, будет ходить в духовной зрелости, стремясь к духовному совершенству.


Как стать целеустремленным в служении         20

Флп. 3: 17-21

Часть первая

Приверженность Божьим людям

Флп. 3: 17-19

Общий план:

I. Следуйте примеру людей, посвященных небесным ценностям (ст. 17)

II. Не следуйте примеру людей, посвященных земным ценностям (ст. 18-19)


Как стать целеустремленным в служении

Флп. 3: 17-21

Часть первая

Приверженность Божьим людям

Флп. 3: 17-19

 

Вступление

Итак, изучение Послания к Филиппийцам продолжается, откроем все вместе 3-ю главу. Я хотел бы, чтобы мы внимательнее взглянули на общий ход мысли Павла в 3-й главе.

Призывая филиппийцев к жертвенному посвященному служению Господу, к максимализму в беге ради уподобления Христу, Павел в конце 3-й главы затрагивает вопросы, которые являются определяющими для любого человека.

1-й вопрос: Каким людям привержены филиппийцы? Кому они подражают? За кем следуют? (стихи 17-19)

2-й вопрос: Каким ценностям привержены филиппийцы? Небесным или земным? Ради чего они живут? К чему изо всех сил стремятся? (стихи 20-21).

Люди, которым мы подражаем, которыми восхищаемся, а также ценности, которым мы посвящены, определяют наше мышление, формируют наше поведение, формируют нашу личность.

Апостол Павел понимал, что целеустремленность филиппийцев напрямую зависит от того, каким людям и каким ценностям они будут привержены.

То же самое следует понимать и всем нам, особенно пасторам и душепопечителям: люди в церкви будут меняться лишь тогда, когда они будут уважать благочестивых верующих, посвященных Богу людей, когда они будут стремиться быть похожими на них. Духовного роста не будет без этого. Люди в церкви будут меняться лишь тогда, когда вся их жизнь будет посвящена небесным ценностям.

Сегодня мы будем говорить о приверженности Божьим людям, а в следующее воскресенье – о приверженности Божьим небесным ценностям.

Прочитаем стихи 17-й, 18-й и 19-й, в этих стихах Павел призывает следовать примеру одних людей и не следовать примеру других.

«Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова; их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме: они мыслят о земном» (Флп. 3: 17-19).

Я очень часто повторяю: человек по природе своей последователь. Большинство людей, живущих на земле, подражают кому-либо, даже если стесняются в этом признаться. Многие делают это бессознательно, не отдавая себе отчета (особенно ярко это можно заметить в юности в процессе формирования личности).

Стремление человека следовать за кем-либо, сознательное или бессознательное подражание одних людей другим – великая сила. Однако эта сила может быть направлена как на пользу человеку, так и во вред ему.

Близкое общение с нечестивыми ведет к тому, что человек начинает подражать им. Ясно, что такое подражание будет приносить человеку вред. В Книге Притчей сказано: «Не дружись сгневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою» (Пр. 22: 24-25).

Близкое общение с нечестивым человеком ведет к подражанию ему и печальным последствиям – копированию его грехов. Вот почему блаженный муж из 1-го псалма «… не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей…» (Пс. 1: 1). Вот почему Павел говорит Тимофею: «Негодных же и бабьих басен отвращайся…» (1Тим. 4: 7). А в 1Тим. 6: 3-5 Павел, описывая нечестивых людей, в конце 5-го стиха призывает Тимофея: «Удаляйся от таких». В 1Кор. 15: 33 апостол напоминает: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы». Тот, кто подражает нечестивым, будет пить горькую чашу последствий этого.

И наоборот, близкое общение с благочестивыми людьми и подражание им ведет к благословениям, к духовному росту в освящении.

Так что если вы, слушая призывы к посвященности, к максимализму в служении и освящении, говорите: «Да, я хотел бы служить Господу по максимуму, но сам не знаю, почему у меня ничего не получается. Я не собран, не организован, не внимателен, не очень ответственен», то одна из основных причин данной проблемы может состоять в том, что вы сознательно или бессознательно стали последователем, подражателем не тех людей. Возможно, вы сближаетесь, уважаете и доверяете неблагочестивым людям и не доверяете благочестивым. Вот причина отсутствия духовного роста многих и многих людей.

Целеустремленность в служении напрямую зависит от того, кто является ментором человека, за кем он следует, кому подражает.

Давайте поговорим более подробно, кому следует подражать, а кому – нет!

Взгляните вместе со мной на 17-й стих:

 

«Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас».

 

В этом стихе Павел призывает…

 

I. Следуйте примеру людей, посвященных небесным ценностям

 

Пример – великая сила, люди имеют тенденцию следовать за примером больше, чем за наставлением.

«Подражайте мне», – говорит Павел. То же самое он говорит в 4: 9: «Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами».

Он сам был ревностным последователем Христа, очень целеустремленным человеком, максималистом в беге ради уподобления Христу. Павел не считал себя идеалом, совершенным, безгрешным человеком: «…я не почитаю себя достигшим…» (стих 13). Но, тем не менее, Павел был настолько посвящен Божьему делу, что подражание ему было бы очень полезно для филиппийцев. И обратите внимание, апостол не ограничивается одним собой, он призывает подражать другим верующим – тем, кто так же, как и он, прилагает максимум усилий в служении Господу.

«…и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас».

«Смотрите» – в греческом «скопео», в Послании к Галатам 6: 1 это слово переведено как «наблюдая».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.