Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.А. Вовк 11 страница



Девятая глава Евангелия от Иоанна описывает исцеление Христом в субботу слепорожденного. По фарисейским канонам этого делать было нельзя, потому что слепой не был умирающим, его жизнь не находилась в опасности, и даже если бы его жизнь и находилась в опасности, его нельзя было исцелять полностью. Но Иисус нарушил и то, и другое. Реакция фарисеев была предсказуемой: «Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы» (Ин. 9: 16). «Если Он не соблюдает наши религиозные традиции и правила, значит, Он не от Бога».

Не имея истинного сердечного почитания Бога, законники пытаются служить Ему, акцентируя внимание лишь на внешних религиозных установках, многие из которых выдуманы людьми. И всякого, кто не соблюдает их законнические нормы, они готовы объявить человеком не от Бога, неверующим.

Тот, кто служит Богу духом, никогда не будет пытаться зарабатывать спасение или сохранять его при помощи каких-либо внешних традиций, обрядов, церемоний и прочего. Не будет он и оценивать спасение других людей по внешним критериям так, как это делали фарисеи: соблюдает наши традиции, значит, от Бога; не соблюдает наши традиции, значит, не от Бога.

Итак, первый признак истинно верующего – служение духом, поклонение, исходящее из сердца.

 

Второй признак истинно верующего –

II. Желание хвалиться Христом

 

Продолжая описание истинно верующего, Павел говорит:

«…хвалящиеся Христом Иисусом…» (стих 3(б)).

 

Так как истинно верующие понимают, что спасение является даром Божьим, не зависящем от заслуг человека, они не могут хвалиться своими заслугами в деле спасения. Они понимают, что спасение – это следствие искупительного труда Господа Иисуса Христа.

Если моей заслуги в спасении нет, если спасение на сто процентов совершено Богом, то и хвалиться собой я не могу, единственный, кто достоин восхваления, – это Христос. И наоборот, если мое спасение зависит от моих религиозных достижений, тогда и хвалиться я могу не только одним Христом, но и самим собой.

Истинно верующий понимает, что спасен только по благодати, благодаря любви и милости Бога. Бог суверенным образом избрал его независимо от заслуг человека. Бог искупил все грехи, прошлые, настоящие и будущие одной жертвой Христа, Бог эффективным образом призвал, Бог хранит в Своей руке. Скажите, есть ли в таком Евангелии благодати место для человеческого самовосхваления? Конечно же, нет! Что же остается? Остается только воскликнуть вместе с Павлом: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6: 14).

Если человек хвалится своими религиозными заслугами в деле спасения, он, скорее всего, не спасен. Законники, о которых предостерегает Павел, могли хвалиться соблюдением некоторых элементов закона Моисеева и этим открыто свидетельствовать о себе, как о далеких от Бога, погибающих религиозных грешниках.

Лично я очень печалюсь, когда слышу, как кто-то хвалится своими заслугами в деле спасения:

– Бог спас меня, потому что я с детства был богоискателем…

– Бог спас меня, потому что я был особенно честным, или особенно грешным…

Люди ищут причину своего спасения внутри себя, чтобы похвалиться, не понимая, что внутри человека ее нет, и быть не может, так как в злом и греховном сердце не может произрасти ничего доброго само по себе до того, как Бог возродит человека.

Мне приходилось сталкиваться и с тем, как люди хвалились многолетним стажем членства в церкви, строительством церковного здания и другими религиозными подвигами. Один пастор говорил: «Только тот факт, что под моим руководством несколько лет развивалась церковь, уже обеспечивает мне вход в небеса».

То, чем хвалится человек, говоря о спасении, показывает, кто он есть на самом деле.

Итак, мы уже отметили два признака истинно верующего. Во-первых, истинно верующий служит Богу духом. Во-вторых, хвалится в деле спасения только Христом.

 

А теперь рассмотрим третий признак истинно верующего –

 

III. Отрицание надежды на плоть

 

«…и не на плоть надеющиеся... » (стих 3(в)).

 

Надеющиеся на плоть законники думали, что обрезание, знак на плоти, дает им какие-то духовные привилегии в деле спасения.

Надеяться на плоть в деле спасения – это значит считать, что при помощи каких-либо усилий плоти можно приблизить собственное спасение.

Истинно верующий понимает, что в нем самом, в его греховной плоти нет ничего доброго, что могло бы удовлетворить высочайшие стандарты Божественной святости. Он понимает, что получить спасение или удержать его своими плотскими человеческими усилиями невозможно!

Если Павел не надеялся на свои плотские религиозные достижения перед Богом, хотя он, как никто другой, мог надеяться, так как соблюдал все традиции иудаизма, был евреем, ревностным фарисеем, законником из законников, то сами можете себе представить, насколько глупы и тщетны надежды на плоть тех, кто не соблюдает всех традиций иудаизма, тех, кто не является евреем по плоти, кто не происходит из колена Вениаминова и так далее.

 

Заключение

Итак, мы уяснили, что:

· истинно верующим является только тот, кто служит Богу духом, поклоняется сердцем, а не просто внешне соблюдает мертвые религиозные обряды;

· истинно верующим является только тот, кто хвалится в деле спасения только заслугами Христа, а не своими религиозными достижениями;

· истинно верующим является только тот, кто отрицает надежду на плоть, человеческие усилия в достижении спасения.


Надежда на плоть в спасении                            16

Флп. 3: 4-6

Общий план:

I. Бессмысленность надежды на плоть (ст. 4)

II. Основания для надежды на плоть (ст. 5-6)

(5 оснований, дающих ложную надежду на плоть)

1. Тщательное соблюдение религиозных обрядов (ст. 5(а))

2. Особое происхождение (ст. 5(б))

3. Приверженность строгому учению (ст. 5(в))

4. Ревность в служении (ст. 6(а))

5. Внешняя праведность (ст. 6(б))


Надежда на плоть в спасении

Флп. 3: 4-6

 

Вступление

Послание к Филиппийцам – такое прекрасное Послание, такое актуальное для нашей церкви, и Бог уже так много сказал нам через это Послание. И в это утро мы будем молитвенно слушать, что еще Он желает сказать.

Заканчивая 3-й стих, Павел называет третий признак истинно верующего: «…и не на плоть надеющиеся... » Истинно верующий отрицает надежду на плоть в спасении.

Помните ли вы, что означает надежда на плоть в спасении?

Надеяться на плоть в спасении – значит верить, что получение оправдания перед Богом зависит от человеческих усилий, религиозных достижений плоти.

Несмотря на все предупреждения Писания, надежда на плоть в спасении нередко становилась достаточно популярной именно среди тех, кто причислял себя к последователям Христа. Свидетельств этого более чем достаточно.

В конце V века христианство на Британских островах было отрезано от остального мира, в результате чего стало отличаться какими-то индивидуальными особенностями. Например, принимая исповедь, священник стал устанавливать епитимью, которую исповедующемуся необходимо было выполнить, для того чтобы его грех был прощен. Появилась даже целая книга, представляющая собой список наказаний за каждый совершенный грех. Таким образом, была установлена своего рода шкала епитимий, которые менялись в зависимости от тяжести совершенного греха. Например, человеку, исповедующемуся в грехе объедения, для прощения его греха священник мог назначить множество постов и несколько месяцев постной жизни, виновному в воровстве могли назначить участие в благотворительных кампаниях и так далее. Соблюдение всего этого считалось необходимым для прощения греха.

Что же мы видим: к исповеданию нужно добавить дела плоти, чтобы грех был прощен?

Наиболее экстремистские попытки угождения Богу при помощи достижений плоти можно отнести к началу монашеского движения. Самые разные эксцентричные выходки совершались якобы во имя духовности.

Некоторые монахи неделями жили практически без еды, другие пытались научиться спать стоя посреди комнаты. Третьи всю ночь напролет простаивали по шею в ледяной воде, четвертые устраивали себе такие маленькие кельи, что в них невозможно было стоять, сидеть или лежать (один монах прожил в такой келье шестьдесят лет).

Одним из наиболее известных считается Симеон Столпник (390-459 г. г. ).

В возрасте двадцати трех лет он прожил сорок дней с прикованной к камню правой ногой, только маленький кусок кожи защищал его щиколотку от железа этих кандалов. Когда по истечении сорока дней с него сняли эту цепь, почитатели обнаружили под ней двадцать жирных червей, которых Симеон отказался удалить, так как считал их частью своего наказания.

Летом он закапывал себя в яму на весь день, и только с наступлением ночи его выкапывали.

В возрасте тридцати трех лет Симеон совершил то, что сделало его знаменитым. Он построил для себя колонну высотой около шести футов (приблизительно один метр восемьдесят сантиметров), на которой прожил всю оставшуюся жизнь. Постепенно он увеличил высоту своей колонны, оставив для проживания маленькую площадку в шестидесяти футах (приблизительно восемнадцати метрах) над землей. Многие считали его святым человеком, живущим между небом и землей. К Симеону приходило огромное количество последователей и просто поклонников, среди которых были цари и императоры.

Симеон, ко всему прочему, никогда не мылся, и все, кто приходили к нему, чувствовали ужасное зловоние, исходящее от его тела. Он постоянно наносил себе раны и не давал старым ранам затягиваться, позволяя червям питаться в них. Однажды, когда один червяк вывалился из раны, он положил его на место, сказав: «Ешь, что дает тебе Бог». Одним из его религиозных упражнений было касание лбом ноги. Однажды его поклонник сосчитал тысячу двести сорок четыре касания, но потом сбился со счета.

Печально, но порой даже самые высокие церковные иерархи открыто призывали зарабатывать прощение грехов при помощи усилий плоти. В конце XI века папа римский Урбан II, призывая к первому крестовому походу, заявил: «…Все, кто пойдет туда и потеряет жизнь, будь то в пути или на море, или в бою с язычниками, тотчас получат прощение грехов…»

Как вы думаете, может ли кто-то среди нас надеяться на спасение при помощи человеческих достижений? Мне бы не хотелось, чтобы, смотря на все перечисленные примеры, вы думали, будто опасность надежды на плоть осталась в далеком прошлом и не угрожает никому из нас.

Разве среди нас не может быть тех, кто жертвует, посещает служение, молится, поет, читает, надеясь заслужить праведность перед Богом благодаря всему этому?

Разве вы не встречали тех, кто думает, что чадородие спасает, ведет к оправданию перед Богом? Я слышал о женщинах, которые за свою жизнь родили около двадцати детей, и в этом не было бы ничего опасного для их душ, если бы только они не думали, что этим зарабатывают свое спасение, раздуваясь от религиозной гордости.

Надежда на плоть может быть связана со всем перечисленным, а также с тем, что безбрачие приближает к Богу или ношение особой одежды приближает к Богу, или принадлежность к христианской семье или к особой религиозной группе, деноминации, братству приближает к Богу.

Все это крайне опасно, потому что надежда на плотские достижения в деле спасения – признак невозрожденного человека.

Взгляните вместе со мной на 7-й и 8-й стихи:

«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа…» (Флп. 3: 7-8).

«Приобретение Христа» – это синоним слова «спасение». Спасение Павла привело его к полному отречению от своих религиозных достижений, он увидел их мусором, тщетой.

Подлинное обращение к Христу невозможно без полного отказа от любой надежды на плоть в спасении.

Свободно ли ваше сердце от надежды на плоть в спасении?

В сегодняшней проповеди будет всего два пункта: первый – бессмысленность надежды на плоть, второй – признаки надежды на плоть. Рассматривая каждый из них, можно будет проверить свое сердце.

 

Вначале прочитаем 4-й стих. Этот стих открывает нам…

 

I. Бессмысленность надежды на плоть

 

«…хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я…»

Павел легко мог бы быть чемпионом среди тех, кто пытался угодить Богу при помощи плотских достижений: «…Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я…» Поэтому, когда противники Евангелия благодати пытались хвалиться обрезанием, достижениями плоти, это в лучшем случае могло вызвать лишь снисходительную улыбку апостола. Их плотские достижения выглядели смешными в глазах Павла.

· Они и сами были обрезаны во взрослом состоянии и навязывали обрезание взрослым. А Павел был обрезан на 8-й день после рождения.

· Они не имели ни такого происхождения, как у Павла, ни такой ревности в фарисейском учении, какую он имел до обращения.

Иначе говоря, в своих попытках угодить Богу при помощи достижений плоти, по сравнению с Павлом, его противники были не более чем дилетантами.

Но вот, что интересно: Павел считал все свои плотские достижения «тщетою» (стих 7), или даже «сором» (стих 8), то есть отходами, мусором, а его противники хвалились ими, хотя по сравнению с Павлом их достижения были ничтожны.

Поймите, апостол говорит о своих плотских достижениях вовсе не для того, чтобы похвастаться, а для того, чтобы на их фоне продемонстрировать пустоту и бессмысленность плотских надежд всех остальных. Любой человек, пытающийся угодить Богу человеческими усилиями, должен взглянуть на Павла для того, чтобы увидеть себя бесконечно уступающим тому, кто все свои заслуги объявил тщетою. Если надежда на плоть в спасении была бессмысленна для Павла, то тем более она должна быть бессмысленной для всех нас.

Если вы встретите в церкви человека, надеющегося на свои заслуги в спасении, покажите ему бессмысленность таких надежд. Спросите его, из какого он колена? Являются ли оба его родителя евреями? Обрезан ли он на восьмой день после рождения? Воспитывался ли он с детства в строгом фарисейском учении? Был ли с юности ревностным в служении? Знают ли его все люди как человека, абсолютно праведного по внешним критериям?

Даже если он соответствует всем этим критериям, его плотская надежда бессмысленна. Ну, а если он не соответствует, если он даже не еврей, в таком случае его плотская надежда на спасение тем более бессмысленна, она ничего не стоит.

Если ваше сердце действительно свободно от надежды на плоть в деле спасения, вы будете осознавать бессмысленность всех человеческих усилий в деле спасения.

 

Обратимся теперь к стихам 5-му и 6-му. Эти стихи описывают…

 

II. Основания для надежды на плоть

 

Отметим пять оснований, дающих ложную надежду на плоть в спасении. Рассматривая каждое основание, проверяйте себя, насколько вы свободны от них.

 

Первое основание, дающее ложную надежду на плоть в спасении:

 

1. Тщательное соблюдение религиозных обрядов

«…обрезанный в восьмой день…» (стих 5(а)).

 

Павел говорит этими словами: «Я не прозелит, обращенный из язычников в сознательном возрасте. Я тот, кто соблюдал все обряды иудейского вероисповедания с самого рождения».

Законники, оппоненты Павла, не имели в своем активе такого тщательного исполнения закона, даже обрезание, которым они хвалились, не было сделано на восьмой день от рождения, а, скорее всего, во взрослом состоянии. Но даже самое тщательное, точное, аккуратное соблюдение религиозных обрядов не может не то чтобы полностью оправдать человека перед Богом, но даже не может содействовать в деле оправдания.

Погибающий религиозный грешник, надеющийся на плоть, думает, что тщательное соблюдение религиозных обрядов способно сделать его праведным перед Богом. Знаете, как он мыслит? «На служения хожу, пою, служу, пощусь, молюсь, жертвую, праздники христианские помню, поэтому Бог обязан взять меня в небеса».

Чем дальше сердце человека от истинного богопочитания, тем сильнее он привержен тщательному следованию мертвой религии внешних обрядов.

 

Второе основание, дающее ложную надежду на плоть в спасении:

 

2. Особое происхождение

«…из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев…» (стих 5(б)).

Израиль – это особое имя, данное Богом Иакову после Его борьбы с ним (Быт. 32: 28).

Говоря: «Я из рода Израиля», Павел указывает на свое происхождение от Авраама, так как Иаков был его потомком.

Принадлежность к колену Вениамина давала особое уважение в Израиле. Вениамин был сыном Рахили, любимой жены Иакова. Из колена Вениаминова происходил первый царь Израиля Саул. Когда царство разделилось на Северное и Южное, только колено Вениаминово осталось с коленом Иуды в Южном царстве.

Таким образом, Павел был не просто израильтянином, а израильтянином из особо известного колена.

«…Еврей от Евреев…» – этнический термин «еврей» употребляется в Писании впервые в книге Бытие (Быт. 14: 13). Это слово означает «потомок Евера». Авраам был потомком Евера, так называли израильтян чужеземцы, и так они называли сами себя! Оба родителя Павла были евреями. Если бы особое происхождение спасало, то уж кто-кто, а Павел был бы спасен.

Очень печально, но порой ложная надежда наследия захватывает даже евангельских верующих в наших церквах. Некоторые люди, члены русских евангельских церквей, действительно думают, что их принадлежность именно к русской церкви делает их ближе к Богу.

Еще в 50-х годах XX столетия известный русский служитель Карев писал: «Русское евангельско-баптистское движение – носитель апостольского христианства, что к сожалению нельзя сказать о христианской церкви на Западе… Без всякой гордости и высокомерия мы можем сказать, что евангельско-баптистская церковь ВСЕСР – это апостольская церковь двадцатого века». [8]

Я привожу эту цитату, потому что немалое количество русских христиан может разделять данное мнение. «Русские верующие – самые правильные верующие в мире! », «Мы принадлежим к русской церкви, устоявшей в гонениях, поэтому мы у Бога на особом счету! » – все это ложная надежда на особое происхождение.

К ложной надежде на особое происхождение можно отнести и мнение тех, кто считает, будто родственная связь с христианской семьей (наличие верующих родителей и других родственников) ставит человека в более привилегированное положение перед Богом по сравнению с теми, кто пришел в церковь из мирской среды и не имеет верующих родственников.

Человек, который думает, что его особая национальная принадлежность или происхождение из христианской семьи приближает к Богу, увлечен ложной надеждой на плоть – это признак неверующего.

 

Третье основание, дающее ложную надежду на плоть в спасении:

 

3. Приверженность строгому учению

«…по учению фарисей…» (стих 5(в)).

 

Фарисеи придерживались самой строгой ортодоксальной формы иудаизма. Из книги Деяния апостолов мы узнаем, что Павел получил образование именно в строгом фарисейском учении (Деян. 22: 3). Поверьте, это было очень престижно – с детства воспитываться в строгом фарисейском учении у известнейшего учителя Гамалиила. Но все это Павел перечеркнул, повстречавшись с Христом, из графы «мои заслуги и преимущества» вычеркнул и записал в графу «мои убытки».

Строгое учение, подобное фарисейскому, может вселять ложную надежду на спасение благодаря плотским усилиям, прилагаемым в следовании этому учению. Старательно следуя строгому учению, практикуемому различными религиозными группами, одни отказываются пользоваться достижениями технического прогресса: электричеством, автомобилем, авиатранспортом, компьютером; другие отказываются от средств массовой информации: от телевидения, радио, прессы; третьи запрещают переливать кровь даже в случае смертельной опасности; четвертые отказываются от любой формы медицинской помощи вообще.

Согласитесь, все эти запреты очень строги и приверженность им обходится очень дорого, но люди им следуют. Знаете, почему? Потому что думают, что фанатичная приверженность строгому законническому учению делает праведным перед Богом.

 

Четвертое основание, дающее ложную надежду на плоть в спасении:

 

4. Ревность в служении

 

«…по ревности - гонитель Церкви Божией…» (стих 6(а)).

 

Ревностное служение может впечатлять. Ревностное служение может удивлять. Но знаете, чего оно не может? Оно никогда не может быть достаточным основанием для спасения.

Вообще, в глазах иудеев ревность выглядела высочайшей добродетелью. В 68-м Псалме Давид восклицает: «…ибо ревность по доме Твоем снедает меня…».

Павел обладал этой иудейской добродетелью сполна. Он настолько был ревностным, что готов был уничтожить противников иудаизма, вот почему он гнал церковь. Но теперь, познав благодать Христову, Павел глубоко осознавал тщетность, бессмысленность всех этих усилий плоти.

Можно десятки лет быть в церкви, жертвовать, петь, проповедовать с огромной ревностью, но если все это делается ради достижения спасения – это признак невозрожденного сердца.

Ревностное служение как результат спасения – верно. Ревностное служение как средство достижения спасения – неверно.

 

И последнее пятое основание, дающее ложную надежду на плоть в спасении:

 

5. Внешняя праведность

«…по правде законной - непорочный» (стих 6(б)).

 

По внешним нормам праведной жизни, установленным Божьим законом, Павел был идеальным человеком. Смотря на него, никто ни в чем не мог его упрекнуть, все, чего требовал закон, внешне Павел исполнял. По человеческим меркам Павел казался максимально праведным. Однако будущий апостол не был верующим Ветхого Завета, как может показаться, а был гордым и погибающим фарисеем. Представьте себе, внешне такой праведный человек с злым противящимся Богу сердцем готов убивать последователей Христа…

Тот, кто надеется на внешнюю праведность в спасении, может в глазах людей выглядеть как ангел, а в глазах Бога – как бес. Порой, за внешней самоправедностью, за длинными одеждами и религиозными речами скрывается злое неверующее сердце.

 

Заключение

Надежда на плотские достижения в деле спасения – признак невозрожденного сердца. Смотря на то, как Павел перечеркнул свои высочайшие религиозные достижения, нам и подавно нужно позабыть о каких-то своих плотских заслугах перед Богом. Надежда на плоть в деле спасения бессмысленна, а любые основания для нее ложны.

Живите надеждой на милость и благодать Бога, отвергая любые идеи, связанные с человеческими заслугами в спасении.


Новое мышление верующего                 17

Флп. 3: 7-11

Общий план:

I. Новый взгляд на жизнь до обращения (ст. 7)

II. Новая система ценностей (ст. 8)

III. Новый взгляд на оправдание (ст. 9)

IV. Новое стремление (ст. 10-11)


Новое мышление верующего

Флп. 3: 7-11

Вступление

Пожалуйста, возьмите свои Библии и откройте 3-ю главу Послания к Филиппийцам. Будем читать.

«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Флп. 3: 7-11).

Представьте себе религиозного законника, который всю свою жизнь пытался угождать Богу делами, внешней праведностью, поверхностными усилиями человеческой религии. Много лет он ревностно старался выполнять все требования, традиции, предания, ради этого он многим жертвовал, старался, уставал, выбивался из сил. Что будет с ним, если однажды он поймет, что все его усилия и жертвы были напрасны? Сможет ли он пережить такое потрясение? Сможет ли он мыслить иначе?

Я хочу, чтобы вы осознали, что убежденному в чем-то человеку изменить своим старым принципам очень-очень трудно, для него это сильнейший шок, равного которому ничего нет.

Недавно я читал об одной монахине, младшей сестре известного философа и ученого Паскаля. Бедняжку заставили подписать вероисповедание, которое не соответствовало ее религиозным убеждениям. В результате она пережила такое глубокое нервное потрясение, что спустя короткое время умерла.

Поменять кардинальным образом свои многолетние убеждения по-человечески очень непросто, сделать это легко не удастся!

Я говорю это для того, чтобы вы понимали, насколько ошеломляющим событием в жизни Павла стала встреча с Иисусом Христом по дороге в Дамаск. Все религиозные заслуги Павла были уничтожены в одно мгновение! Сознание Павла было изменено кардинальным образом. Появился новый взгляд на жизнь до обращения (стих 7). Появилась новая система ценностей, в которой рост в личном познании Христа стал наивысшей ценностью (стих 8). Появился новый взгляд на оправдание (стих 9). И даже новое стремление (стихи 10-11), стремление более глубокого личного познания Христа, уподобления Ему в страданиях, в смерти и в воскресении.

Вообще, обращение ко Христу неотделимо от перемены образа мышления. Само слово «покаяние» (греч. «метаноиа») означает «изменение мышления». Данное слово используется в Новом Завете достаточно часто. Никто не может быть христианином, если он не пережил кардинальную перемену мышления, если его сознание не отвратилось от мертвой жизни до обращения и не прилепилось к новой жизни в Боге.

Если никогда не было перемены мышления, значит, и спасения никогда не было.

Новое мышление – признак истинно верующего. В связи с этим утверждением для каждого из нас очень важно ответить на простой вопрос: «Пережил ли я кардинальную перемену мышления в своей жизни? »

Размышляя над этим вопросом, рассмотрим четыре особенности нового, измененного мышления. Мышление каждого, кто пережил обращение, обязательно будет отличаться этими особенностями.

 

Первая особенность измененного мышления христианина –

 

 

I. Новый взгляд на жизнь до обращения

 

«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою» (стих 7).

 

Слово, переведенное как «преимущество», в оригинале «кердэ», происходит от греческого «кердос», означающего «выгода, прибыль». А слово, переведенное как «тщета» (по-гречески «дзэмиа»), означает «потеря, убыток». В папирусах данное слово использовалось для обозначения финансовой потери или потери в бизнесе. Оба слова – термины, использовавшиеся в бухгалтерском деле при подсчете финансовых доходов и расходов. Использование этих терминов указывает на полное переосмысление жизни до обращения.

Все, что Павел считал своим доходом, прибытком, все, что он в течение долгих лет записывал в графу «Прибыль»:

· тщательное исполнение религиозных обрядов,

· упование на свое особое происхождение,

· приверженность строгому учению,

· ревностное служение,

· внешне правильное исполнение закона –

теперь он перенес из графы «Прибыль» в графу «Убытки». Повстречавшись с Евангелием благодати, Павел осознал бессмысленность человеческих достижений в деле спасения. Это разворот на 180 градусов, это полная перемена направления жизни, это глубочайшее переосмысление жизни, это кардинальная переоценка всех своих религиозных заслуг прошлого.

Павел долгие годы, с самого детства пополнял копилку своих религиозных заслуг – заслуга к заслуге, достижение к достижению. Представьте себе, какой удар он пережил, осознав однажды, что все его накопления, вся его прибыль, на самом деле, – убытки. Он думал, что служит Богу, а сам служил лишь себе, потакая своему греховному эгоизму. Павел считал себя праведным, хотя был злым невозрожденным законником. Он думал, что угождает Богу, а сам гнал Его Церковь. Он думал, что близок к Богу благодаря генетической связи с Авраамом, а сам был более далек от Него, чем наихудший из язычников. И вот теперь, повстречавшись с Иисусом Христом, он понял, что все его плюсы были ужасными минусами, успехи – поражениями, заслуги – недостатками, а приобретения – потерями.

Истинно верующему жизнь до обращения видится бессмысленным безумием. Он видит все свои человеческие достижения – добрые дела – злыми, пропитанными эгоизмом, желанием похвалы и людского признания. Он видит себя совершенно неугодным Богу, отвратительным в Его глазах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.