Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.А. Вовк 14 страница



«Пример» – в греческом «тупос», буквально означает «отпечаток, образ, изображение, след, образец, пример».

Павел говорит: «Подражайте не только мне, но и смотрите, наблюдайте за теми, кто похож на меня, кто отображает те же стремления, ту же посвященность». Скорее всего, это намек на Тимофея и Епафродита, двух братьев, речь о которых уже шла во 2-й главе данного Послания. Причем Епафродит был не далеким идеалом, а своим, близким человеком, членом филиппийской церкви. Призыв подражать своему, члену филиппийской церкви, мог удивить филиппийцев.

Иногда можно услышать такое заблуждение: «Ну, мы подражаем Христу, подражаем Павлу, а в ближайшем окружении подражать некому».

Друзья, если вы хотите эффективно возрастать, служить по максимуму, тогда вам следует избрать для себя зрелого христианина, христианку в церкви и подражать их сильным сторонам в духовном развитии.

Джордж Земек, преподаватель богословия в Мастерз Семинарии, пишет:

«Верующие должны подражать не только зрелым апостолам, но и тем, кого Бог послал им в качестве духовных вождей. Те же в свою очередь …должны брать пример с Христа, Который единственный являет нам моральный облик Бога».

Стоит заметить, что, когда Писание призывает подражать духовно зрелым верующим, это ни в коем случае не означает, будто мы должны стать последователями людей или перестать смотреть на Христа, как на совершенный пример. Мы с вами несовершенные люди, живущие в несовершенном грешном мире, поэтому мы нуждаемся в том, чтобы нам показывали на реальном примере, как такой же человек, как и мы, из такой же плоти и крови, живущий в таком же грешном мире, способен организовать свою жизнь, способен выкладываться по максимуму в служении, способен делать то, что мы не умеем, но чему мы можем у него научиться.

Для того чтобы стать целеустремленным в деле Божьем, нам следует брать пример с целеустремленных людей! Просто смотрите внимательно, как они «бегут». Просто повторяйте вслед за ними.

Поверьте, так научиться гораздо проще, чем только пытаясь следовать принципам. Библейские принципы объясняют нам, что Бог желает видеть нас максималистами в служении, а пример показывает, как эти принципы могут осуществляться на практике, пример вселяет в нас надежду, что послушание возможно.

Серьезные препятствия

Первое препятствие: отсутствие образца для подражания (препятствие извне, независящее от нас).

Беседуя с людьми из разных церквей, можно услышать приблизительно следующее: «Мы хотели бы подражать нашим духовным наставникам, но их греховный образ жизни, их лень и непосвященность изучению и преподаванию Слова мешают нам».

Да, если пастор разводится с женой, совершает аморальные поступки, если его дети ведут аморальный образ жизни, в таком случае подражать, сами понимаете, некому.

Что делать в такой ситуации?

Я отвечаю так: следуйте благочестивому примеру Божьих людей из других церквей, читайте биографии верных мужей Божьих, и конечно, великий пример Христа должен всегда ободрять вас и направлять на путь истинный. Пример для подражания настолько важен для нас, что Божий Сын оставил небеса и стал Человеком, для того чтобы на практике показать, как необходимо жить согласно принципам Божьего Слова.

Второе препятствие: гордость и попытка идеализировать людей (препятствие внутри нас).

Гордость мешает человеку учиться у хороших, верных братьев и сестер, когда они есть рядом, и подражать им. Гордость побуждает критиковать и не соглашаться, мешает учиться в смирении. Гордый человек не может признать кого-то более одаренным, более посвященным, чем он сам, даже если это так. Как следствие, он никому не подражает, ни у кого не учится, и в результате остается таким же несобранным, таким же непосвященным.

Поиск идеала также мешает найти для себя тех, кому следует подражать. Гордый человек может дойти до того, что даже апостолов посчитает недостойными подражания. Петр, по его мнению, плохой пример для подражания, так как трижды отрекся от Христа, да еще и лицемерил, скрывая от иудеев, что ел с язычниками. Павел же грубо ответил первосвященнику, назвав его «стеной подбеленной» (Деян. 23: 3). И так далее. Ну, а люди в церкви, которые могли бы его научить очень и очень многому, по его мнению, имеют столько недостатков, что им ни в чем нельзя подражать.

Когда человек, имея вокруг себя посвященных, жертвенных наставников, говорит: «Я подражаю только Христу и больше никому», знаете, что это такое? Это публичное признание в собственной гордости. «Мне не нужны пасторы и душепопечители, я сам по себе».

Что же делать человеку, который, имея вокруг себя примеры посвященных жертвенных детей Божьих, продолжает искать идеал, замечая только их слабые стороны? Вот что делать в такой ситуации: необходимо в смирении учиться сильным сторонам своих духовных лидеров.

Не позволяйте себе до такой степени сфокусироваться на слабых сторонах духовного развития ближних, чтобы через это не видеть их сильные стороны, не замечать и не подражать этим сильным сторонам.

Для того чтобы стать посвященным и целеустремленным в деле Божьем, максималистом в служении, вам необходимо постоянно находиться в близком общении с теми, кто больше посвящен небесным ценностям и больше целеустремлен в «беге» ради уподобления Христу, чем вы.

Сегодня в нашей церкви есть несколько сестер и братьев, у которых есть чему поучиться, с которых можно брать пример. Так что если вы этого не будете делать, причина внутри вас, это гордость и поиск идеала.

Итак, приверженность Божьим людям – важнейшее условие для того, чтобы стать целеустремленным в служении. И такая приверженность включает в себя как следование за одними людьми, так и удаление от других. В общем, задача в том, чтобы следовать за одними и не следовать за другими – к одним стремиться, от других удаляться.

 

В следующих стихах, 18-м и 19-м, Павел объясняет, от кого следует удаляться.

«Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова; их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме: они мыслят о земном» (стихи 18-19).

 

II. Не следуйте примеру людей, посвященных земным ценностям

 

Достаточно просто удаляться от тех, кто посвящен земному в мире. Но когда такие люди присутствуют в церкви, маскируясь под христиан, это уже не так легко.

В те времена, как и в наши дни, были люди, называющие себя христианами, открыто не выступающие против Бога, но своим образом жизни, посвященностью земным ценностям наносящие серьезный урон церкви.

Для того чтобы лучше прояснить для себя: кто эти люди, от кого нам необходимо удаляться, кому не стоит подражать, давайте внимательно рассмотрим: подлинное лицо посвященных земным ценностям, финал посвященных земным ценностям, признаки посвященных земным ценностям.

 

 Взгляните еще раз на 18-й стих. Этот стих открывает нам…

 

1. Подлинное лицо людей, посвященных земным ценностям

 

Кем являются эти люди, до конца не ясно. Возможно, они были иудаистами, сторонниками законничества, а может быть, вседозволенниками из язычников. Лично я более склонен их считать вседозволенниками из язычников, потому что предупреждение о законниках уже было сделано в начале 3-й главы. Предупредив об опасности законничества, Павел, скорее всего, предупреждает теперь об опасности вседозволенности – можно сказать, что маятник качнулся в другую сторону. Теперь речь пойдет о другой крайности.

Павел говорит об этих людях «со слезами», его пасторское сердце плачет об их несчастных заблудших душах и обо всех их последователях.

Опасность этих людей заключалась в том, что хотя они и не выступали открыто против стремления к небесным ценностям, против максимализма в деле уподобления Христу, тем не менее, своим образом жизни, посвященностью тленному, земному, проходящему они утверждали ценности, противоположные тем, которыми руководствовался Павел. Пример их жизни безмолвно призывал стремиться изо всех сил к земным ценностям, а не к небесным.

Апостол Павел раскрывает их подлинную сущность: они – «враги креста Христова». Получается, что врагами креста Христова, врагами Бога и Его дела могут быть люди, которые не противятся истине открыто, которые способны даже делать добрые дела. Однако сближаясь с такими людьми, понимаешь: небесные ценности их всерьез не интересуют, они земные до мозга костей. Они увлечены тленным настолько, насколько безразличны к вечному.

 

Обратите внимание теперь на первую часть 19-го стиха: «Их конец – погибель…».

В этих словах Павел показывает…

 

2. Финал людей, посвященных земным ценностям

 

Вечная погибель ожидает тех, кто вроде бы агрессивно не противился истине, но и в то же время не жаждал ее. Ад и озеро огненное – вот окончательная участь посвященных земному. Мы знаем, что в аду будут разные степени наказания: «Раб же тот, который знал волю господина своего, … бит будет много…». Худшие муки ада предназначены для тех, кто слышал истину о необходимости быть посвященным небесным ценностям, но, следуя велению своего невозрожденного сердца, стремился только к земному, материальному, тленному.

 

Вторая часть 19-го стиха описывает…

 

3. Признаки людей, посвященных земным ценностям

 

Отметим три признака, три отличия людей, посвященных земному.

 

Первый признакпосвященных земным ценностям – поклонение удовольствиям плоти

«…их бог – чрево…»

«Бог» – то есть объект наивысшего обожания, поклонения, внимания.

«Чрево» (по-гречески «коилиа») буквально означает «желудок». Это слово указывало не только на грех объедения, но и вообще на любое потакание плотским желаниям.

Посвященный земному имеет ложный объект поклонения. Он поклоняется своему собственному стремлению к удовольствиям плоти. Он поклоняется тому, что в основном связано с удовлетворением биологических потребностей человека.

Как вы помните, город Филиппы был римской колонией, многие его жители были гражданами Римской империи, чем очень гордились. Они подражали Риму во всем, в чем только могли: они одевались как римляне, они вели себя как римляне, они имели формы городского управления, подобные римским, они говорили на языке римлян. А также, подражая Риму, жители города Филиппы, скорее всего, могли перенять и римские традиции устраивать дорогостоящие пиры.

Многие жители Рима были очень, очень богаты. Утопая в роскоши, они стремились лишь к развлечениям и жили, руководствуясь своими плотскими желаниями. Дорогостоящие пиры устраивались довольно часто. Вот несколько слов, описывающих меню одного из таких пиров: «Здесь были смешены: печень рыбы скар, фазаньи и павлиньи мозги, языки фламинго, молоки мурен». [9]

Некоторые источники свидетельствуют о том, что порой пиры превращались в разнузданные оргии. Римская мода на пиры, на угождение плоти, порой в самых экстравагантных проявлениях распространялась по всей империи.

Возможно, Павел видел угрозу этого мирского влияния и для филиппийской церкви.

Берегитесь тех, кто поклоняется удовольствиям плоти, тех, кто живет, руководствуясь своими плотскими желаниями. Такие люди либо рабы своего желудка, либо рабы сексуальных страстей, либо рабы сплетен, либо рабы лени, либо рабы материализма – погони за деньгами.

Итак, поклонение удовольствиям плоти – первый признак посвященных земным ценностям.

 

Второй признак посвященных земным ценностям – искажение моральных критериев

«…и слава их - в сраме…» – буквально – в позоре.

Речь идет о людях с измененными моральными критериями. В беседах с другими они хвалятся тем, чего нужно было бы стыдиться. Они рассказывают порой с бравадой о том, что является свидетельством их собственного позора, собственной глупости, греховности. Их моральные критерии настолько искажены, что они даже не осознают этого.

 

Третий признакпосвященных земным ценностям – мышление, полностью сфокусированное на земном

«…они мыслят о земном…»

Один из комментаторов Писания Алек Мотиер пишет о таких людях следующее: «В самом центре их существа, там, где жизнь определяет свое направление, где формируются позиции и сложности, которые впоследствии влияют на решения и управляют предпочтениями, – в этом жизненноважном центре – мир и его пути целиком поглощают внимание. Мысли сосредоточены на земле». [10]

Они мыслят о земном, потому что главные источники их удовольствий связаны с проходящим миром, главные объекты их восхищения также земные, мирские, их главные привязанности не отличаются от привязанностей людей мира.

Люди, посвященные земным ценностям и полностью поглощенные ими, могут выглядеть как друзья Христа и церкви, но на самом деле они – враги. Они поклоняются удовольствиям плоти. Их моральные критерии искажены. Их мышление полностью сфокусировано на земном (они культивируют в церкви земные, мирские ценности).

Не следуйте примеру таких людей, не подражайте им, держитесь от них подальше. Не восхищайтесь ими, а плачьте о них, как плакал Павел.

 

Заключение

Для того чтобы быть максималистом в служении, необходимо серьезно проверить свой круг общения. Проверьте, какими людьми вы восхищаетесь, кого вы больше всего уважаете, кто является для вас образцом.

Не следуйте примеру посвященных земным ценностям, плачьте о них, обличайте их, но не повторяйте их ошибок.

Помните, для того чтобы стать целеустремленным в служении, необходимо избрать среди своего близкого круга общения посвященного, жертвенного, целеустремленного христианина и подражать ему.


Как стать целеустремленным в служении 21

Флп. 3: 17-21

Часть вторая

Приверженность Божьим ценностям, или что значит быть приверженным Божьим ценностям

Флп. 3: 20-21

Общий план:

I. Помнить о своем небесном гражданстве (ст. 20(а))

II. Ожидать грядущего Христа (ст. 20(б))

III. Ожидать преображенного тела (ст. 21)


Как стать целеустремленным в служении

Флп. 3: 17-21

Часть вторая

Приверженность Божьим ценностям

Флп. 3: 20-21

 

Вступление

Каждый, кто внимательно читает Послание к Филиппийцам, может заметить, как сильно Павел желал видеть филиппийцев максималистами в служении. Он хотел их видеть максимально посвященными, максимально целеустремленными в «беге» ради уподобления Христу. И самым интересным для нас может быть внимательное наблюдение за тем, что Павел делал для того, чтобы филиппийцы действительно стали более целеустремленными. Одно дело – хотеть видеть ближних более целеустремленными в служении, другое дело – знать, как эффективно этого достичь.

Первое, что делает Павел для того, чтобы филиппийцы были более целеустремленными в служении, он приводит примеры тех, кто максимально отдавался делу Божьему:

· Флп. 2: 5-11. Пример жертвенного посвященного служения Христа, Который настолько был посвящен Божьему делу, что даже отдал Свою жизнь. Крестная смерть Господа была кульминацией Его максимальной самоотдачи.

· Флп. 2: 17-18. Павел напоминает филиппийцам о том, как жертвенно и посвященно он сам служил им. В 17-м стихе Павел сравнивает свое служение с возлиянием при жертве, с пролитой чашей вина. А филиппийцев он сравнивает с жертвой, которую он приносит Богу. Павел как бы говорит: «Я проливаюсь как чаша вина на вас, дорогие мои, филиппийцы. Моя жизнь, мои силы, мои дары, мои таланты, все мои способности я посвящаю служению вам». Это максимальная самоотдача в служении.

· Флп. 2: 19-23. Павел приводит пример послушного Тимофея, человека, полностью посвятившего себя Богу.

· Флп. 2: 25-30. Еще один пример максимализма в служении. Епафродит настолько посвятил себя делу служения, что чуть не умер. Это также пример полной посвященности.

· В третьей главе Павел еще раз говорит о своей целеустремленности. Флп. 3: 12-14.

Итак, Павел сначала приводит примеры целеустремленных служителей, а затем прямо призывает филиппийцев подражать им и ему.

В Флп. 3: 17 Павел призывает подражать себе и своим последователям, потому что рядом с филиппийцами было слишком много отрицательных примеров (Флп. 3: 18-19).

Итак, первое, что необходимо христианину, стремящемуся к полной самоотдаче в служении, – это следовать примеру людей, посвященных Богу, и не следовать примеру людей, посвященных земному (об этом мы говорили достаточно подробно в прошлое воскресенье).

Для целеустремленности в служении имеет значение не только то, каким людям мы следуем, каким людям мы привержены, но и то, каким ценностям мы привержены. Приверженность небесным ценностям – обязательное условие для посвященности Господу в служении, вот почему в конце 3-й главы Павел говорит о благословениях небес. Будем читать.

«Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все» (Флп. 3: 20-21).

Направление нашей жизни, целеустремленность нашей жизни, посвященность нашей жизни обращены к ценностям, которые мы любим больше всего, которыми мы дорожим больше всего.

В Нагорной проповеди Иисус говорил: «…где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6: 21).

«Сердце», то есть наши мысли, стремления, желания, чувства. Наше сердце следует за нашими ценностями. Основной вектор нашей жизни направлен туда, где находятся наши основные ценности. Если хотите узнать, что человек ценит больше всего, тогда посмотрите, куда направлены все его стремления.

Максималист в служении Господу – это тот, кто делает дело Божье искренне, полностью отдается служению. Он захвачен небесными ценностями, любит их всей душой и стремится к ним.

Вялые, ленивые, апатичные, не целеустремленные в «беге» ради уподобления Христу, христиане удовлетворены частичной посвященностью, удовлетворены частичным послушанием, удовлетворены частичной жертвенностью, половинчатой самоотдачей. Знаете, почему они такие? Они не видят красоты небес так ясно, чтобы изо всех сил стремиться к ней. Они увлечены земными ценностями больше, чем это необходимо. Следовательно, для того чтобы человек был более посвященным, более целеустремленным в служении, он должен видеть красоту небес, его сокровища должны быть там.

Если вы осознаете себя недостаточно целеустремленным в служении Господу, вам нужно яснее увидеть красоту, славу и величие небес, вам нужно больше стремиться к личной встрече со Христом, к преображению тела.

Главная цель сегодняшней проповеди состоит в том, чтобы яснее показать красоту, ценность и славу небес.

Для того чтобы стать целеустремленным в служении, необходимо быть человеком, приверженным небесным ценностям.

Что же это значит?

Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту.

 

Посмотрите, что Павел говорит в 1-й части 20-го стиха.

«Наше же жительство - на небесах…» (стих 20(а)).

 

Быть приверженным небесным ценностям – это значит…

 

I. Помнить о своем небесном гражданстве

 

Греческое слово, переведенное на русский язык как «жительство», в оригинале имеет значение «гражданство». Противопоставляя себя и истинно верующих тем, кто чрезмерно посвящен земному (стихи 18-19), Павел как бы говорит: «Мы – граждане небес». Такое заявление было очень понятно филиппийцам.

Многие жители города Филиппы обладали римским гражданством. Обладание таким гражданством давало множество прав и накладывало определенные обязанности. Гражданин Рима всегда помнил о своем почетном положении. Гражданин города Филиппы автоматически становился гражданином далекого Рима, находящегося на расстоянии тысячи километров. Филиппийцы могли легко понять, что значит быть гражданином города, в котором человек, может быть, никогда и не был.

Верующий человек должен осознавать себя не просто жителем того или иного города, не просто гражданином какой-то земной страны, но, в первую очередь, гражданином неба. Вот где наша вечная родина, вот где наш настоящий дом, хотя эта родина и находится на расстоянии от нас, хотя мы там никогда не были.

Итак, каждый христианин является гражданином неба. А что такое небо? Небо – это место или состояние разума?

Небо – это место, в котором вездесущий Бог пребывает особым образом, наиболее полно раскрывая Свою Личность и богатство Своей благодати.

Небо – это место особого присутствия Бога.

В Ис. 66: 1 мы читаем слова Господа: «…небо - престол Мой…».

В Мф. 6: 9 Иисус учил молитьсятак: «Отче наш, сущий на небесах! »

Небо – это не просто состояние разума, а именно: конкретное место, удаленное от нашей земли. В Ин. 14: 2 Иисус говорит: «Я иду приготовить место вам».

Именно в небесах Бог наиболее полно раскрывает Свою Личность.

«Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1Кор. 13: 12).

В оригинале – не «сквозь стекло», а «через отражение». В те времена не было стеклянных зеркал. Лучшие зеркала изготавливались из бронзы, именно такими зеркалами славился Коринф. Отражение в бронзовом зеркале было весьма тусклым по сравнению с тем, что можно увидеть перед собой. Наше сегодняшнее знание о Боге подобно тусклому отражению бронзового зеркала. Небесные познания будут подобны яркому контрастному видению.

Процесс познания Бога, начавшись на земле, будет продолжаться вечно на небесах. Познание Бога в небесах будет более глубоким, а значит, более ошеломляющим, более восхитительным, более радостным.

Также в небесах Бог будет чудесным образом являть богатство Своей благодати. Максимальное явление доброты и благодати Бога мы сможем увидеть в небесах. Даже после грехопадения, после того как Бог проклял землю, Господь продолжает являть Свою благодать людям. Господь являет благодать, давая человеку возможность радоваться красоте природы, благоуханию цветов, пению птиц, радости общения, радости брака и так далее. Однако в небесах не будет проклятого творения. И Господь всю вечность будет изливать на нас бесконечное богатство Своей благодати. И, вкушая плоды Его благодати, мы будем испытывать радость, вечно наслаждаясь Его любовью, проявленной к нам.

Библия сообщает нам кое-что о благословениях небес.

В небесах не будет никаких последствий греха.

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Отк. 21: 4).

Никто не будет болеть, никто не будет умирать, не будет несчастных случаев, не будет плохого настроения – всегда радость. Здесь на земле радость часто сменяется горем, мир – войной, выздоровление – новой болезнью, белая полоса сменяется черной. Небо будет сплошной белой полосой, черных полос там никогда не будет.

Другое благословение небес – общение.

Восхитительное, захватывающее дух общение с Богом. Подумайте только, мы сами увидим Христа. Мы сможем близко подойти к Нему, сможем прикоснуться к Нему, сможем поговорить с Ним, задать вопросы, сможем поклониться Ему, пасть ниц перед Ним.

Радость близкого общения с Богом, с Христом – самая величайшая радость небес. Небесное поклонение – величайшая радость. Здесь на земле мы можем испытывать радость от истинного поклонения Богу, но там, в небесах, оно увеличится во много раз.

Представьте себе, какой радостью будет наше общение друг с другом, с учетом того, что все мы будем безгрешными, совершенными людьми. Мы будем близко, хорошо общаться, узнавать друг друга. Мы встретимся с друзьями, ушедшими раньше нас, близкими, родственниками. Каждый день мы сможем знакомиться с десятками, сотнями людей, искупленных Христом, святых Ветхого Завета, спасенных в дни великой скорби.

Мы сможем поговорить с кем угодно: с Авраамом, с Моисеем, с Павлом, с Петром, с Лютером, со Спердженом и прочими.

Еще одним благословением небес будет музыка.

Книга Откровение 5: 9 сообщает нам о том, как спасенные люди поют, поклоняясь Христу.

Только представьте себе, миллионы спасенных поют в совершенных телах небесную песнь, звучит совершенная музыка, к этому хору присоединяются ангелы.

Здесь на земле есть музыка, которая одним нравится, другим не нравится. Небесная музыка будет нравиться всем, и радость и наслаждение от нее затмит радость самых лучших земных мелодий.

Еще одним благословением небес будут небесные дары благодати: мы будем есть и пить на брачной вечере Агнца (Отк. 19: 9); Иисус будет пить со Своими учениками вино в Царстве Небесном, как Он им и обещал (Лк. 22: 18); мы будем вкушать плоды от древа жизни (Отк. 22: 2).

Я уверен, что Бог, радующий нас многообразием фруктов и овощей, вкусом жареного мяса и ароматом цветов (проклятой земли), в будущей жизни в небесах изольет на нас такое обилие даров благодати, радость от которых будет бесконечно превосходить то, что радует нас сейчас.

Бог, «дающий нам все обильно для наслаждения» здесь, с радостью изольет на нас благословения небес, удовольствия небес, и Он сделает это обильнее, чем Он это делает сейчас в мире греха.

У людей порой складывается ложное представление о небе. Они смотрят на унылую безрадостную жизнь законников и думают, будто небеса являются вечным продолжением такого существования, но это даже близко не так. Небеса – это не монастырь. Небеса – это место, где Бог бесконечно изливает обилие Своей благодати, приносящее бесконечную радость всем небожителям.

Подумайте только!

Ведь Бог мог бы просто спасти нас от вечных мук, поставить над пропастью озера огненного для того, чтобы мы всю вечность благодарили Его за то, что мы не в вечных муках. Но вместо этого Господь, богатый Своей милостью, не просто спасает нас от мук, но помещает в небеса, затем будет Новая Земля и Новое Небо. И там Он осыпает радостями и удовольствиями, задуманными, приготовленными Им, которые бесконечно превосходят все самые смелые ожидания человека.

Давайте продолжим перечислять благословения небес.

Еще одним благословением небес будет небесный город (Отк. 21 глава).

Бог уничтожит эту землю и сотворит новую. На этой новой земле будет всего лишь один город, но очень-очень большой. Длина, ширина и высота этого города равны между собой и составляют приблизительно две тысячи двести пятьдесят километров (двенадцать тысяч стадий – это приблизительно две тысячи двести пятьдесят километров).

Скорее всего, город имеет форму огромного куба.

Площадь этого города превышает площадь Москвы приблизительно в пять тысяяч раз и составляет около пяти миллионов квадратных километров.

Иисус ушел на небо, чтобы готовить для нас квартиры в этом городе.

«В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14: 2). Обители – это места обитания, комнаты, говоря современным языком – квартиры.

«Я иду приготовить место вам». Иисус готовит нам вечные квартиры, и я уверен, что это не «хрущевки». Это прекрасные, светлые, просторные комнаты, готовящиеся персонально для каждого из нас. Сам город сделан по проекту Бога – его «…художник и строитель Бог» (Евр. 11: 10).

Разные части города изготовлены из драгоценных камней разного цвета.

В этом городе всегда светло, прекрасное освещение, источником которого является Бог.

Посреди города течет река с кристально чистой водой символизирующей непрерывное течение вечной жизни, исходящей от Вечного Бога.

По двум сторонам этой реки растет дерево жизни, плоды которого мы будем вкушать. Наслаждение от вкушения этих плодов будет увеличивать радость пребывания в небесах и напоминать о даре вечной жизни, который исходит от Бога, Даятеля всего доброго и прекрасного (Отк. 22 глава).

О небесном Иерусалиме сказано: «…се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними…» (Отк. 21: 3). В современном переводе Радостной Вести это звучит так: «…Вот жилище Бога, Он будет жить вместе с людьми! » Мы будем жить вместе с Иисусом Христом в самом прекрасном месте вселенной, в городе, спроектированном и построенном лично Самим Богом.

Я убежден, что небесные обители удовлетворят все наши лучшие представления о красоте и уюте. Мы стремимся к уютному, спокойному дому, и небеса названы домом. Когда жена известного исследователя, миссионера Дэвида Ливингстона умерла, он записал в своем дневнике: «…как долго мы мечтали о тихом доме… Господь, конечно же, успокоил тебя, забрав в еще лучший дом». Мы стремимся к красоте. Нам приятно наблюдать красоту природы. Нам приятно прогуливаться по чистой и красивой улице, набережной или парку. И небеса названы раем, прекрасным садом. Мы стремимся к безопасности, и небесный город будет абсолютно безопасным. «Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет» (Отк. 21: 25). Открытые ворота указывают на полную безопасность, отсутствие любых угроз, преступлений, бедствий и тому подобного.

Еще одним благословением небес будет наше положение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.