Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.А. Вовк 18 страница



В 106-м Псалме сказано: «…ибо Он насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами» (Пс. 106: 9). Мы опять видим картину довольства, удовлетворения в Боге.

Как уже было сказано: отсутствие довольства – грех.

Порой даже люди в церкви не считают недовольство грехом. Блуд, пьянство, прелюбодеяние – вот это серьезные грехи, а недовольство – мелочь.

Но это не так! В 10-й главе 1-го послания к Коринфянам мы видим, что ропот, являющийся проявлением недовольного сердца, стоит в одном ряду с такими грехами, как идолопоклонство и блуд.

«Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть» (1Кор. 10: 7). Слово «играть» описывает не игру в настольный теннис после обеда, а сексуальные забавы, в общем, идолопоклонство связано с блудом.

Следующий стих: «Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи» (1Кор. 10: 8).

Следующий стих: «Не станем искушать Христа…» (1Кор. 10: 9). Речь идет о сомнении в благом характере Бога.

Следующий стих: «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя»  (1Кор. 10: 10).

Блуд, идолопоклонство, ропот и недовольство – все эти грехи стоят в одном ряду. Это говорит о том, что ропот, или недовольство – такой же грех, как блуд и идолопоклонство. Более того, этот грех не только не менее серьезен, чем другие, но еще и тесно взаимосвязан с ними.

Учитывая ошибки Израиля, можно сказать: там, где ропот и недовольство, может быть и идолопоклонство, например, поклонение идолам сердца. (Занимаясь служением, я заметил: чем сильнее влияние идолов сердца, тем больше человек склонен роптать и проявлять недовольство. И наоборот, радостные удовлетворенные люди – это люди, свободные от идолов сердца).

Там, где человек дает место ропоту и недовольству, нередко находится место и для блуда, если не в действии, то в мыслях, что также является грехом.

Большинство грехов произрастает из горького корня недовольства!!!

Жить в состоянии недовольства – это значит раскрыть свое сердце для множества других грехов.

· Недовольство мужем или женой может привести к прелюбодеянию.

· Недовольство своим материальным положением ведет к жизни ради материального, к сребролюбию, к финансовой нечестности и даже к воровству.

· Недовольство своим положением ведет к восстанию против высшей власти. (Люцифер был недоволен тем, что по своему положению он ниже Бога, и это привело его к восстанию).

· Недовольство успехами ближнего ведет к ненависти и убийству. (Каин был недоволен тем, что служение его родного брата более успешно, и поэтому убил его).

· Недовольство одиночеством, ропот: «Хочу жениться, хочу замуж, а Бог не дает мужа или жену! » – также ведет к греху, даже к браку с неверующим человеком.

Грех недовольства ведет к множеству других грехов.

Сатана со времен Эдемского сада взращивает семена недовольства в людских сердцах, потому что именно так легче всего привести человека к греху. Искушая Еву, сатана сеял в ее наивном сердце семена недовольства: «…вы будете как боги…» (Быт. 3: 5). Такое предложение сатаны предполагает возникновение недовольства. Человек должен быть недоволен своим положением человека, живущего в раю, и стремиться к большему, к положению Бога.

Сегодня мир, управляемый дьяволом, постоянно тренирует людей в недовольстве. Любая реклама, которая нас окружает, куда бы мы ни посмотрели, направлена на то, чтобы вызвать у нас недовольство всем: от бритвенного станка до дома, в котором мы живем. Почти никто не говорит: «Будьте довольны тем, что у вас есть». Мы слышим другое: «Будьте недовольны тем, что у вас есть, и постоянно стремитесь к тому, чего у вас нет».

Но сколько бы человек ни пытался достичь счастья в тленных ценностях этого мира, он никогда его не достигнет. Человек может найти удовлетворение только в Боге Творце, ему никогда не найти его в творении.

Мы оскорбляем Бога, когда, имея спасение, не можем найти полного довольства в Нем и ищем удовлетворение в ком-то или в чем-то другом.

Мы должны быть удовлетворенными в Боге, во-первых, потому что мы для этого созданы и спасены, во-вторых, потому что недовольство оскорбляет Бога, в-третьих, потому что недовольство раскроет двери нашего сердца для других грехов.

Если удовлетворенность в Боге так важна, нам нужно знать, как ее развивать.

Рассмотрим три шага, способствующих развитию довольства.

 

Прочитаем все вместе 10-й стих.

 

«Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства» (стих 10).

 

Этот стих открывает нам первый шаг способствующий развитию довольства в Боге:

 

I. Радуйтесь дарам благодати

 

Мы видим здесь Павла, который доволен в Боге, он получил деньги от филиппийцев, этот дар благодати Божьей, и он очень рад, удовлетворен.

Основатель многих церквей, человек, которому своим спасением и ростом в освящении были обязаны многие (Флм. 19), находился в заключении. Согласно Деян. 28: 30, Павел не сидел в какой-либо камере, а находился в помещении, доме, который он снимал за свои деньги. Римские воины поочередно стерегли Павла, приковывая цепью его руку к своей. Такие слова, как скудость, голод, недостаток, встречающиеся в 12-м стихе, могут указывать на то, что Павел испытывал материальную нужду. Возможно, деньги, которые у него были, заканчивались, возможно, он голодал, хотя умереть от голода в заключении римские власти не давали, так как по их законам заключенному полагалась порция зерна.

Именно в таких обстоятельствах апостол получает деньги от филиппийцев. Филиппийская церковь сделала сбор средств для Павла и отправила их вместе с Епафродитом в Рим. Получив эти деньги, Павел благодарит филиппийцев.

«Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне…»

Интересно, что в подстрочном переводе греческого текста на русский язык сказано не «заботиться о мне», а «вы вновь расцвели обо мне, чтобы думать». Это более соответствует оригиналу. Павел использует иллюстрацию из природы, сравнивая нынешнюю заботу филиппийцев о нем с распустившимся деревом. «Вы позволили своим мыслям обо мне распуститься и расцвести, подобно тому, как дерево выпускает молодые побеги после зимы». [13]

«…вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства…»

Павел радуется, что по прошествии какого-то времени филиппийцы вновь стали заботиться о нем, вновь стали думать о нем. Павел не говорит: «А я-то думал, вы совсем меня забыли». Нет! Нет! Апостол далек от упреков, он уверен, что они хотели и раньше передать ему средства, но просто у них не было возможности: «не благоприятствовали обстоятельства». Мофат перевел это так: «…не любви ко мне вам не хватало, а возможности ее проявить». [14]

Возвращаясь к теме довольства, я хочу обратить ваше внимание на радость Павла, которую он не скрывает, а скорее, наоборот, выражает очень открыто: «Я весьма возрадовался…». Он очень рад, он благодарен.

Способность радоваться дарам благодати – признак довольного сердца. Деньги филиппийцев, несомненно, были даром благодати. Благословения довольства недоступны неблагодарным, нерадостным людям.

Хотите иметь мир в сердце, полное удовлетворение в Боге, тогда учитесь радоваться всем окружающим вас дарам благодати. Радуйтесь спасению, этому великому дару вечной жизни, возможности общения с Богом. Радуйтесь возможности жить, служить, быть в церкви. Радуйтесь всем милостям, которые Бог являет вам на жизненном пути. Радуйтесь творению, пище, солнцу и так далее.  

Причина ропота и недовольства израильтян, погибших в пустыне, в том, что они не ценили милость и благодать Бога. Бог провел их сквозь Красное море, а они возроптали. Бог дал им манну, а они не ценят ее, требовали мяса. Бог дал им мяса, но и после этого их ропот не прекратился. Бог дал им лучшего пастыря – Моисея, кротчайшего человека, но они были недовольны им. Они не ценили дары благодати, данные Богом, поэтому были постоянно недовольны.

Тренируйте свое сердце, вырабатывайте радостную, благодарную реакцию на все, что Бог вам милостиво и щедро дает. Благодарите не только за то, что вам легко принять, но и за то, что вам принять трудно: скорби, болезни, материальные трудности, неверующего супруга, супругу, плохое жилье и так далее. Одним словом, благодарите за все.

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фес. 5: 18).

Неблагодарность – отличие неверующих, далеких от Бога людей.

«Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили…» (Рим. 1: 21(а)).

Также неблагодарность – отличительная черта религиозных лицемеров.

«Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны…» (2Тим. 3: 2).

Неблагодарность отличает людей, о которых сказано: «…имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим. 3: 5).

Если хотите развивать довольство в Боге, тогда тренируйте свое сердце в том, чтобы постоянно радоваться дарам благодати, постоянно благодарить за все.

 

Рассмотрим теперь 11-й и 12-й стихи.

 

 «Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем: насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке» (стихи 11-12)

.

Эти стихи открывают нам второй шаг, способствующий развитию довольства в Боге:

 

II. Учитесь быть довольным независимо от внешних обстоятельств

 

«Говорю это не потому, что нуждаюсь…»

Я благодарен за дары, посланные вами не потому, что просто нахожусь в нужде. Благодарность Павла – это не примитивная благодарность человека, нуждавшегося в деньгах и получившего их (на такую благодарность способны даже неверующие люди, которые ставят свое довольство в прямую зависимость от удовлетворения материальных нужд). Благодарность Павла – это благодарность совсем другого рода. Это благодарность человека, который ценит собранные для него деньги, но его довольство не зависит от них, «…ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть». Павел ясно дает понять филиппийцам, что очень благодарен за собранные для него деньги, но он желает, чтобы они знали, что его внутреннее довольство, внутреннее удовлетворение, которое он имеет в Боге, не зависит от их пожертвований. «Я благодарен за ваши дары, но мое внутреннее довольство, не зависит от них», – вот что говорит Павел.

Называя себя «довольным», Павел использует греческое слово «аутаркэс», означающее «независимый, самодостаточный». Этим словом обозначали человека, не зависящего от внешних обстоятельств.

Обратите внимание, Павел говорит: «…научился быть довольным…».

«Научился», в оригинале используется греческое слово, которое больше не встречается в Новом Завете. Это очень интересное слово. Буквально оно означает «вводить в тайну» и использовалось в мистических культах, как специальный термин, описывающий посвящение в какие-то особые тайны. Так что перевод «…я научился быть довольным…» доносит мысль апостола слишком сухо. Приближаясь к оригинальному значению текста, мы видим более яркую картину: «Я овладел тайной совершенного внутреннего довольства, я проник в тайну, дающую возможность иметь полное удовлетворение в Боге».

Вот почему он говорит: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем: насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке» (стих 12).

Временами Павел жил в большой нужде: в скудости, голоде и недостатке.

Слово, переведенное как «скудость», в оригинале от греческого «тапейноо», означающего «унижать». Павел говорит: «Я живу в унижении», скорее всего, речь идет о физической области, а не о моральной или духовной (в римском мире бедность, особенно для римского гражданина, была унизительной – это было огромным позором).

«Голод» был знаком Павлу. Представьте себе, служитель, основавший столько церквей, духовный отец множества верующих порой оставался без поддержки этих самых верующих и доходил до такой крайней нужды, что ему нечего было есть.

Слово «недостаток» также говорит о нужде, нехватке самого необходимого.

Однако, когда верующие вновь начинали заботиться о своем наставнике, Павел жил в изобилии, мог насыщаться, не имея ни в чем не достатка.

Слово, переведенное как «изобилие», в оригинале означает «литься через край, изобиловать». Это говорит об обилии материальных средств.

Слово, переведенное как «насыщаться», в греческом языке использовалось в отношении кормления животных в стойле, буквальное значение этого слова «наполнять». Понимая все вышесказанное, можно представить себе картину обильной трапезы, когда количество имеющейся пищи гораздо превышает нужду в утолении голода.

Одно и то же греческое слово, означающее «литься через край, изобиловать», переведено в начале 12-го стиха, как «изобилие», а в конце – как «обилие».

Интересная была у Павла жизнь, не правда ли? От огромной нужды и голода он мог переходить к изобилию средств и пищи. Но самое интересное состоит в том, что обилие денег или их недостаток совершенно не влияли на внутреннее состояние апостола, который всегда находил полное удовлетворение в Боге.

Слово Божье повелевает нам быть довольными в Боге независимо от внешних обстоятельств: «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть» (Евр. 13: 5).

Не связывайте свое довольство с тленными, проходящими ценностями этого мира. Свяжите его с вечными нетленными ценностями. Только в этом случае можно постичь секрет довольства Павла, не зависящего от внешних обстоятельств.

Любите Бога, наслаждайтесь общением с Ним, питайтесь Его Словом, живите, ожидая Его пришествие, цените только те ценности, которые ценит Он, любите только то, что любит Он. Вот секрет довольства христианина. И это довольство не зависит от переменчивых внешних обстоятельств, потому что оно черпает свои силы в неизменном Боге.

Счастье по настоящему влюбленной невесты не зависит от того, насколько богат ее жених. Не так ли? (С милым рай и в шалаше – так говорят). Точно так же счастье, довольство, удовлетворение христианина не должно зависеть от внешних обстоятельств.

В 10-м стихе Павел благодарит филиппийцев за собранные для него деньги. Но в 11-м и 12-м стихах он объясняет, что его счастье, его довольство не зависит от этих денег. С одной стороны, Павел не хотел показаться филиппийцам неблагодарным, с другой стороны, Павел не хотел, чтобы филиппийцы думали, что его довольство зависит от их подарков. Павел не желал, чтобы эти верующие считали, что он сидел в заключении в нужде, обижаясь на филиппийцев за то, что они забыли своего духовного отца, а как только получил деньги, сразу стал довольным и написал им письмо. Нет, нет! Павел был не таким мелким человеком, его довольство было свободным, независимым от всего земного.

Можете ли вы быть довольными в Боге независимо от внешних обстоятельств?

 

В заключение обратимся к 13-му стиху.

 

«Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (стих 13).

Третий шаг, способствующий развитию довольства в Боге, – 

 

III. Развивайте уверенность в укрепляющей силе Христа

 

Секрет довольства Павла не в нем самом, не в его силе воли или самообладании. Силы свои Павел черпал во Христе, потому что источником его довольства был Христос.

Оказавшись в заключении и испытывая насмешки членов римской церкви, Павел не терял удовлетворения в Боге. Испытывая материальные трудности, нужду, голод, Павел оставался довольным. Все это привело апостола к потрясающему выводу: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (стих 13).

Чем труднее временные земные обстоятельства, чем больше скорбь, тем ярче проявляется укрепляющая сила Христа, дающая радость, довольство, утешение, мир и покой в сердце верующего. Вот почему и мы можем воскликнуть вместе с Павлом: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе»!

Это значит, что Божественная сила, дарующая верующему способность быть довольным в Боге, всегда будет превосходить силу скорбей и трудностей, пытающихся ввергнуть верующего в пучину недовольства и отчаяния. Вот секрет довольства Павла, вот та тайна, которую он познал, проходя через многочисленные трудности и лишения.

Я могу перенести любую скорбь, сохраняя радость, мир и довольство в своем сердце, так как не существует трудности или скорби, превышающей даруемую Богом силу, обеспечивающую мир и довольство в сердце.

Слово, переведенное как «могу», греческое «исхуо», означает «быть сильным, быть способным, иметь силы».

В греческом языке слово, переведенное как «укрепляющем», означает «наделять силой, давать силу, укреплять».

Как вы видите, Павел использует слова, показывающие действие силы Божьей в своей жизни, делающей его способным быть полностью удовлетворенным в Боге независимо от внешних обстоятельств.

Для того чтобы тренировать свое сердце в довольстве, необходимо быть уверенным, что Божественная сила Христа поддержит вас, сохранит ваше сердце в состоянии довольства, независимо от того, что происходит вокруг вас!

Страх перед скорбями, гонениями, болезнями, материальными проблемами, будущим может лишать христианина довольства, внутреннего удовлетворения. Но если вы разовьете свою уверенность в укрепляющей силе Христа, тогда в вашем сердце не будет страха, а будет мир, так как вы будете знать: что бы ни произошло, Божественной силы Христа достаточно, чтобы сохранить меня в состоянии довольства, независимо от внешних обстоятельств.

 

Заключение

Мы должны быть удовлетворенными в Боге, потому что мы для этого созданы и спасены, потому что недовольство оскорбляет Бога, потому что недовольство раскроет двери нашего сердца для других грехов.

Для того чтобы развивать свою удовлетворенность в Боге, необходимо: во-первых, радоваться дарам благодати, во-вторых, учиться быть довольным независимо от внешних обстоятельств, в-третьих, развивать уверенность в укрепляющей силе Христа (то есть верить, что с Христом можно перенести все, что угодно, потому что Его силы, способной сохранить вас в состоянии довольства, всегда будет больше чем достаточно).

Закончим прекрасными словами из 1Тим. 6: 6: «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным».


Благословения материального служения                      27

Флп. 4: 14-20

Общий план:

I. Материальное служение восполняет нужды святых (ст. 14-16)

II. Материальное служение увеличивает небесную награду (ст. 17)

III. Материальное служение приносит удовольствие Богу (ст. 18)

IV. Материальное служение учит доверять Богу (ст. 19-20)


Благословения материального служения

Флп. 4: 14-20

 

Вступление

Сегодня предпоследняя проповедь, посвященная Посланию к Филиппийцам. Если Господь позволит, то в следующее воскресенье мы закончим эту книгу Нового Завета.

Прошу вас открыть Библии, для того чтобы вместе со мной прочитать несколько стихов, лежащих в основании сегодняшней проповеди. Послание к Филиппийцам, 4-я глава, стихи с 14-го по 20-й.

«Впрочем вы хорошо поступили, принявши участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь» (Флп. 4: 14-20).

Послание к Филиппийцам несомненно является частью Слова Божьего, задуманного еще прежде основания мира. Задумав Библию прежде основания мира, Бог решил, что одной из двадцати семи книг Нового Завета будет Послание к Филиппийцам. И Господь решил, что это Послание будет написано Павлом для членов филиппийской церкви, в ответ на их заботу о нем, проявленную в щедром сборе материальных средств, переданных через Епафродита.

Из города Филиппы в Рим отправляется Епафродит, доставляя деньги филиппийцев Павлу. После этого Епафродит возвращается назад в Филиппы, доставляя филиппийцам Послание, которое было еще прежде основания мира задумано Богом как часть Нового Завета.

Как вы думаете, зачем Бог решил дать Свое Слово таким образом? Зачем Бог использовал такую обычную бытовую ситуацию, в которой нет чего-то сверхъестественного, изумительного, необычного для передачи Его Слова? Казалось бы, такой великий Бог мог передать Свое Слово более ярким, более впечатляющим, более значительным способом. Он мог бы выжечь его огнем на камне, как в момент передачи десяти заповедей. Он мог бы написать его огромными буквами в небесах.

Почему Бог решил, чтобы Его Слово, Послание к Филиппийцам было передано так просто в ответ на передачу материальных средств Павлу? Скорее всего, Бог решил явить эту часть Своего Слова человечеству именно таким образом для того, чтобы подчеркнуть важность материального служения, показать, какие прекрасные плоды, какие благословения оно может принести. Способ, которым Бог передал данную часть Своего Слова, напоминает нам всем о том, что наше личное участие в материальном служении точно так же может принести прекрасные плоды, угодные Богу.

Печальная реальность наших дней состоит в том, что немалое количество христиан недооценивает благословения даяния. Вы спросите, в чем это проявляется? Прежде всего, это проявляется в том, что человек не считает материальное служение привилегией, честью, а смотрит на него, как на неприятную обязанность, повинность, какой-то оброк. Это проблема в подходе, в отношении. Либо человек вообще не жертвует, либо относится к материальному служению небрежно: «Были деньги – забыл пожертвовать, теперь помню, что нужно пожертвовать, но растратил все деньги».

Сегодняшняя проповедь называется «Благословения материального служения».

Рассматриваете ли вы материальное служение как величайшую привилегию, данную Богом, величайшее благословение вашей жизни? Я хочу, чтобы в изучаемом сегодня отрывке, мы увидели, к какому огромному количеству благословений приводит материальное служение. Благословений, как для самого жертвующего, так и для других верующих, благословений, которые могут радовать самого Бога.

В трех стихах, 14-м, 15-м и 16-м, мы видим первое благословение материального служения:

I. Материальное служение восполняет нужды святых

 

«Впрочем вы хорошо поступили, принявши участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду» (стихи 14-16).

 

Речь идет о том, что наше материальное служение приносит благословения другим Божьим людям, и это благотворно отражается на всей церкви.

В 14-м стихе Павел передает свою благодарность филиппийцам в виде одобрения, похвалы за то, что они сделали, собрав для него деньги.

«…вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби…»

«…приняв участие…» – то есть присоединившись к чему-либо.

«…в моей скорби…». «Скорбь» – переведенное так слово означает «давление, проблема, тяготы». Под всем этим подразумеваются трудности служения, тюремного заключения, финансовые проблемы.

Благодаря своему материальному служению филиппийцы присоединились к тяготам служения Павла, стали соучастниками в его скорби. Их средства восполнили нужды Павла.

Стихи 15-й и 16-й говорят о том, что филиппийцы поддерживали Павла материально и раньше:

· стих 15 – с самого начала их христианской жизни, когда Павел ушел из Македонии (Деян. 16), филиппийская церковь была единственной церковью, оказывающей ему поддержку;

· стих 16 – и даже во время второго миссионерского путешествия в Фессалониках  (Деян. 17: 1), оказавшись в нужде, Павел несколько раз получал средства от филиппийцев.

Своими материальными средствами филиппийцы на протяжении долгого времени восполняли нужды Павла.

Вот к какому благословению ведет материальное служение. Какая честь, какая привилегия, какая радость восполнить нужды Павла, послужить человеку, которого использовал Бог так могущественно.

Оттого, насколько наше материальное служение восполняет нужды Божьих людей, зависит здоровье церкви.

Точно так же было и в Ветхом Завете. Оттого, насколько восполнялись нужды служителей, зависело духовное здоровье нации – народа Божьего.

«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? » (Мал. 3: 10).

Зачем Бог требует, чтобы в Его доме была пища? Неужели Бог ест и пьет как человек? Конечно же, нет! Бог заботится о священниках, а через это и о самом народе. Ведь когда священники не получали десятины от народа, они были вынуждены оставлять служение и заниматься земледелием, в результате чего духовная жизнь народа приходила в упадок, имя Бога не прославлялось и Его Слово не почиталось.

Когда Неемия восстанавливал Иерусалим, стены города, и хотел восстановить духовную жизнь народа Божьего, то важнейшим шагом в восстановлении духовной жизни Израиля стала поддержка служителей.

«Еще узнал я, что части левитам не отдаются, и что левиты и певцы, делавшие [свое] дело, разбежались, каждый на свое поле. Я сделал [за это] выговор начальствующим и сказал: зачем оставлен нами дом Божий? И я собрал их и поставил их на место их. И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые. И приставил я к кладовым Шелемию священника, и Садока книжника, и Федаию из левитов, и при них Ханана, сына Закхура, сына Матфании, потому что они считались верными. И на них [возложено] раздавать части братьям своим»              (Неем. 13: 10-13).

Великое отступление народа Божьего привело даже к тому, что десятина левитам не приносилась, и священники вынуждены были, оставив служение, работать на своих полях, что приводило лишь к еще большему отступлению народа.

Первое благословение материального служения заключается в поддержке Божьих служителей. Когда народ Божий жертвует достаточно средств для поддержки служителей посвященных истине, тогда вся церковь получает обильную духовную пищу для укрепления в вере, для духовного развития и роста в освящении. И наоборот, если служители не имеют достаточно средств для того, чтобы посвятить свою жизнь изучению Слова, церковь будет духовно голодать, станет слабой и неразвитой.

Щедрое материальное служение сможет восполнить нужды Божьих людей, станет благословением для них, а затем Божественные благословения будет получать вся церковь и лично вы, питаясь Словом Божьим. То же самое произошло в отношениях Павла с филиппийцами. Их щедрое материальное служение восполнило нужды Павла, а затем вернулось к ним в виде прекрасного Послания.

 

Обратимся теперь к 17-му стиху.

 

«[Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу» (стих 17).

 

Второе благословение материального служения:

 

II. Материальное служение увеличивает небесную награду

 

Павел предлагает филиппийцам взглянуть на материальное служение как на инвестиции в будущую жизнь.

В Новом Завете на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык сказано: «Ищу плод, умножающийся в счет ваш». Не «пользу», а более точно – «счет».

Слово, переведенное как «умножающийся», в оригинале означает «увеличивать, наращивать, умножать». Это метафора, относящаяся к коммерции или бизнесу.

Капиталовложения широко практиковались в Риме и его колониях. Люди хорошо понимали, что значит вложить определенную сумму в какое-то дело для того, чтобы получить прибыль.

Познакомившись со значением этих слов, мы можем перейти к толкованию 17-го стиха. Павел затеял разговор о материальном не из-за стремления получить подарки от филиппийцев. «[Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния…». Хотя согласно 10-му стиху он был очень рад этому дару, но в центре его внимания был не подарок филиппийцев, а сами филиппийцы. Самое простое истолкование 17-го стиха, по-моему, должно звучать так: «Я ищу больше всего не ваших подарков, а вашей пользы, заключающейся в умножении вашей небесной награды». Павел смотрел на дар филиппийцев, преподнесенный ему здесь на земле, как на инвестиции в будущую жизнь, как на вложения в небесный банк, как на увеличение небесной награды, небесного капитала.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.