Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.А. Вовк 9 страница



I. Способность к сотрудничеству

 

«Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей»(стих 25).

 

Обратите внимание, Павел говорит: «Епафродитявляется моим братом, сотрудником и сподвижником, а вашим посланником и служителем». Это говорит о том, что Епафродит мог взаимодействовать с самыми разными христианами. Он был хорошим, достойным доверия членом филиппийской церкви, так как ему доверили собранные деньги, а также он стал дорогим сотрудником для апостола Павла. Епафродит мог взаимодействовать и с филиппийцами, и с Павлом. Он был способным к сотрудничеству.

Пять слов, которыми Павел описывает Епафродита в 25-м стихе, характеризуют его как способного к сотрудничеству. На основании этих пяти слов мы можем отметить пять качеств христианина, способного к сотрудничеству.

Первое качество христианина, способного к сотрудничеству: он строит близкие, сердечные отношения с сотрудниками по служению.

Слово «брат»говорит именно о таких взаимоотношениях. Оно говорит о сердечной привязанности Павла к Епафродиту. Епафродит так служил Павлу, так взаимодействовал с ним, что стал для апостола дорогим, близким человеком.

Если вы хотите быть служителем, подобным Епафродиту, вам необходимо строить с теми людьми, с которыми вы служите Христу, не просто холодные официальные отношения, но именно сердечные, братские. Некоторые люди в церкви пытаются взаимодействовать с другими христианами в служении, но их внутренняя замкнутость делает плодотворное сотрудничество невозможным.

Второе качество христианина, способного к сотрудничеству: он напряженно трудится вместе с другими верующими.

Слово «сотрудник»говорит о совместном напряженном труде. Человек, способный к сотрудничеству, работает бок о бок с другими верующими в одной команде.

Третье качество христианина, способного к сотрудничеству: он неконфликтный человек.

Слово «сподвижник»говорит об отсутствии конфликтов.

Человек, способный к сотрудничеству в служении, должен обладать покладистым характером, уметь не обращать внимания на конфликты, связанные со второстепенными вопросами, и сам должен быть далеким от того, чтобы их создавать.

Если бы Епафродит обладал вздорным, конфликтным, непокладистым характером, он бы не был пригоден для серьезного служения, и вместо слов «Примите же его в Господе со всякою радостью»Павел написал бы: «Отсылаю вам назад Епафродита, общение с ним было хуже самой тюрьмы и ее цепей». А вместо сподвижника Павлу пришлось бы его назвать конфликтным, неуравновешенным человеком.

Четвертое качествохристианина, способного к сотрудничеству: он надежный, заслуживающий доверия человек.

Слово «посланник»(по-гречески «апостолос») буквально означает «посол, посланный с миссией». (Епафродит не был апостолом, как Павел или Петр, он не был личным посланником Христа, но он был посланником филиппийской церкви).

Поскольку филиппийская церковь избрала Епафродита посланником в своем служении Павлу, из этого, безусловно, следует, что Епафродит был надежным, заслуживающим доверия человеком.

Пятое качество христианина, способного к сотрудничеству: он жертвенный, посвященный человек.

«Служитель»(по-гречески «леитургон»). Этим словом в древности называли людей, которые так сильно любили свой город, свою родину, что за собственные деньги осуществляли важные государственные проекты, например, оплачивали жалование чиновникам, или строили военный корабль, или устраивали культурные мероприятия (может быть, театральную постановку), или подготавливали спортсменов, представляющих город на спортивных соревнованиях.

Применяя данное слово по отношению к Епафродиту, Павел указывает на то, что тот является человеком, который ценой своих средств, ценой всей своей жизни выполняет важное церковное поручение.

Размышляя о качествах верного сотрудника, нам следует не забывать об основной мысли сегодняшней проповеди. Только тот, кто строит близкие, сердечные отношения с сотрудниками по служению, только тот, кто напряженно трудится совместно с другими христианами, только тот, кто отличается неконфликтным, покладистым характером, только тот, кто известен как надежный, заслуживающий доверия христианин, только тот, кто жертвенно и посвящено выполняет церковные поручения, может называться служителем, способным к сотрудничеству, к взаимодействию с другими христианами. А только служитель, способный к сотрудничеству, достоин уважения.

Если человек занимается служением в церкви, а сам при этом обладает задиристым характером, постоянно конфликтует, ленится, не хочет напрягаться в служении, не хочет сближаться с теми, с кем совместно несет служение, такой человек явно неспособен к сотрудничеству с другими верующими. Он не может нести никакое ответственное служение, он не достоин того, чтобы пользоваться особым уважением. Одним словом, он не может быть образцом для подражания, таким, каким был Епафродит.

Первое отличие служителя, достойного уважения, – способность к сотрудничеству.

 

Второе отличие служителя, достойного уважения, –

 

II. Забота о ближних более, чем о самом себе

 

«…потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни»(стих 26).

 

Как мы уже отмечали сегодня, члены филиппийской церкви, посылая Епафродита, надеялись, что он послужит Павлу. Но Епафродит тяжело заболел и не смог ему послужить, как хотелось бы. О болезни Епафродита каким-то образом стало известно в Филиппах. Когда он узнал о том, что дома, в его родной церкви известно о его болезни, он стал сильно об этом переживать. Как говорит Павел, он «…тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни».

«Тяжело скорбел»в другом переводе звучит как «тосковал». Переведенное таким образом слово используется в Евангелии от Марка для описания глубокого волнения Христа в Гефсиманском саду (Мк. 14: 33), то есть речь идет об огромном беспокойстве, огромном волнении.

Епафродит тяжело болен, возможно, смертельно… Находясь в таком состоянии, он чем-то сильно обеспокоен, встревожен, он тяжело скорбит. Павел очень понятно объясняет, что именно его беспокоит. Епафродит обеспокоен не самим собой, не собственной персоной. Он обеспокоен тем, что из-за болезни не смог оправдать надежды филиппийцев на служение Павлу. Епафродит был живой иллюстрацией сказанного Павлом ранее: «Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других»(Флп. 2: 4).

Именно таким был Господь Иисус Христос. Умирая на кресте, истекая кровью, принимая на Себя грехи мира, Спаситель проявляет удивительную заботу не о Себе, а о тех, кто Его распинал, кто насмехался над Ним, – Господь молится об их спасении.

«Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают…»(Лк. 23: 34).

Именно таким был Павел. В 1-й главе Послания к Филиппийцам в стихах с 21-го по 25-й он говорит о своем стремлении в небеса, для того чтобы навечно соединиться с Господом. Но Павел не думает лишь о себе, о своем комфорте. Апостол размышляет о филиппийцах, которым он еще нужен здесь: «Да, я хочу на небо, но я не живу, руководствуясь лишь своими желаниями, я ищу вашего благополучия, я ищу того, что было бы наиболее полезным для вас».

Жертвенное служение – это забота о ближних больше, чем о самом себе. Вот что должно отличать тех людей, которые пользуются особым уважением в церкви.

Эгоистичные люди, сфокусированные на себе, сфокусированные на своих нуждах и желаниях, ведущие потребительский образ жизни, – те, кто никому не служат в церкви, должны рассматриваться в лучшем случае как духовно незрелые, плотские, нуждающиеся в духовной помощи, но ни в коем случае не как те, которых высоко ценят, больше всех уважают, примеру которых следуют. Вместо особого уважения эти люди должны вызывать лишь особое сожаление.

 

Третье отличие служителя, достойного уважения, –

 

III. Полная самоотдача в служении

 

«Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали. Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален. Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении, ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне» (стихи 27-30).

 

Епафродит был человеком, который полностью отдавал себя служению. Он не экономил свои силы и не занимался самосохранением. Скорее всего, он прибыл в Рим уже тяжело больным. В Риме на глазах Павла его болезнь лишь усилилась, и, судя по всему, Епафродит должен был умереть. Но Бог помиловал его, то есть не допустил его смерти. Безусловно, смерть Епафродита увеличила бы печаль Павла, прибавила бы горечи к печали его тюремного заключения; это была бы печаль расставания с Епафродитом из-за его смерти. Как только Епафродит выздоровел, Павел отправил его назад домой в Филиппы, видимо, потому что считал, что так будет лучше для него самого и для членов церкви.

Павел желает, чтобы все в Филиппах знали, насколько жертвенно служил Епафродит. Епафродит «…был близок к смерти, подвергая опасности жизнь», буквальный перевод: «рискуя жизнью».

Слово, переведенное в Синодальном переводе как «подвергая», а в подстрочном переводе – как «рискуя», использовали в азартных играх, когда кто-либо делал ставку при игре в кости. В папирусах данное слово использовалось для обозначения торговцев, рискующих жизнью ради выгоды, и борцов на арене, гладиаторов, так же рискующих своей жизнью. Таким образом, нам становится понятно, насколько рисковал Епафродит, до какой степени он отдавал себя в служении.

Ради Иисуса Христа Епафродит поставил на кон все свои силы, средства, всего себя без остатка – всю свою жизнь.

Итак, Павел говорит в 29-м стихе: вот какие люди должны быть уважаемы в церкви.

Когда вы видите человека, который полностью отдает себя в служении, жертвует собой, трудится искренне и посвященно, знайте, именно такие люди должны быть уважаемы в церкви.

Кстати, Павел хотел, чтобы его читатели понимали, что служение Божьим людям – это служение Христу. Епафродит не просто чуть не умер, служа Павлу, но он рисковал жизнью, служа Господу: «Ибо он за дело Христово был близок к смерти…» (стих 30).

Павел называет служение ему делом Христовым. Епафродит передал Павлу деньги и должен был помогать ему в быту, облегчая быт Господнего узника.

И это дело Христово? Кто-то может сказать: «Как банально! Я-то думал, что служение Христу – это что-то более возвышенное».

Запомните: служение Божьим людям – служение Христу!

«Кто принимает вас, принимает Меня»(Мф. 10: 40).

Христос пребывает со Своей церковью, Он Духом Святым живет в верующих, поэтому, как обращаются с верующими, так обращаются с Иисусом Христом.

Ваше отношение к Божьим людям и святым церкви – это ваше отношение к Иисусу Христу.

Так что никто не должен думать, будто Епафродит просто занимался человекоугодничеством, желая послужить Павлу. Епафродит служил Самому Господу, через служение Павлу он служил Самому Спасителю.

Давайте остановимся здесь, чтобы проиллюстрировать этот принцип.

Вспомните, пожалуйста, сказанное в Послании к Колоссянам 1: 24.

«Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь»(Кол. 1: 24).

Что это значит: «…восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь»? Значит ли это, что искупительных страданий Христа недостаточно, и Павел восполняет это своими собственными страданиями? Вовсе, нет! Искупительных страданий Христа достаточно для спасения любого человека. Что же тогда это значит? Вот что. Невозрожденные люди ненавидят библейского Христа, они ненавидят Его стандарты святости, они ненавидят Его учение, в котором Он объявляет человечество грешным и погибающим. Но эти неверующие люди не могут атаковать Христа, потому что Он на небе, и в связи с этим они вымещают всю свою злобу на христианах, которые на земле. Мир ненавидит Христа, но, так как Иисуса нет в физическом смысле на земле, он изливает свою ненависть на Его последователей.

Этот же принцип, только измененный, можно сказать, развернутый на сто восемьдесят градусов, должны применять и мы с вами. Вы спросите: как? Вот как. Мы как дети Божьи любим Господа и страстно желаем послужить Ему. Если бы Он был рядом с нами, мы предоставили бы Ему лучшее из того, что у нас есть: лучшее место в церкви, лучшее место в нашем доме, лучшую еду – все самое лучшее! Но, так как Иисуса Христа нет рядом с нами, как мы можем послужить Ему? Очень просто: все, что мы хотели бы сделать для Господа, нам необходимо делать по отношению к святым церкви. Служа Божьим людям, которые рядом с нами, мы служим Христу, Который на небесах.

 Служа Божьим людям, мы служим Христу. Если мы плохо им служим, мы плохо служим Христу. Если вы еще окончательно в этом не убедились, тогда откройте Евангелие от Матфея.

«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25: 41-46).

Нежелание служить Божьим людям – нежелание служить Христу, это признак злого невозрожденного сердца.

Вот почему служение Павлу было служением Христу. Как он сам пишет, Епафродит служил апостолу, «восполняя недостаток ваших услуг мне». Филиппийцы должны были проявлять заботу о своем духовном отце, но не могли из-за расстояния более чем в тысячу километров, разделявшего их. Павел не упрекает здесь филиппийцев, а просто констатирует факт: «Вы не можете заботиться обо мне, но за вас эту работу выполняет Епафродит».

Служа Павлу, Епафродит отдавал себя полностью, понимая, что через это имеет честь послужить Самому Господу.

Чарльз Сперджен был человеком, который полностью отдавал себя в служении Господу. Ему приходилось регулярно проповедовать, часто по несколько раз в неделю отвечать на многочисленные письма, писать книги и статьи в журналы. К нему приходили самые разные люди из разных церквей, для того чтобы поделиться наболевшим и выслушать его совета. Один из лучших выпускников колледжа Сперджена Джеймс Дуглас рассказывал, что когда он увидел, насколько Сперджен обременен разными нуждами, то дал себе зарок никогда не обременять его собственными проблемами, но в будущем все же обратился к нему за советом.

Конечно, люди, которые так отдают себя служению, должны быть на особом счету в церкви, к ним нужно относиться с особым уважением, потому что этого требует Бог в Своем Слове.

 

Заключение

Мир агрессивно навязывает церкви свои стандарты для уважения людей: в спорте могут уважать сильных, в бизнесе – богатых, в политике – влиятельных. Но в церкви Христовой должны быть совсем другие критерии для уважения.

Так как уважение ведет к подражанию, то в связи с этим задача каждого из нас состоит в том, чтобы создать в церкви атмосферу, при которой уважением в церкви пользовались бы не просто сильные, богатые и влиятельные люди, как в мире, но жертвенные, полностью отдающие себя служению; заботящиеся о деле Божьем, о ближних более, чем о себе, о своем комфорте, выгоде и прочем; способные к сотрудничеству с другими верующими, благочестивые, покладистые христиане.

Пусть собрание святых церкви будет местом, где все мирские критерии, определяющие степень уважения к человеку, не значат ничего, и только Божьи стандарты, отмеченные Павлом на примере Епафродита, имеют решающее значение.


Как противостоять законничеству                    13

Флп. 3: 1

Общий план:

I. Радоваться о Господе (ст. 1(а))

II. Правильно относиться к предупреждениям Писания (ст. 1(б))


 

Как противостоять законничеству

Флп. 3: 1

 

Вступление

Сегодня мы будем говорить о том, как противостоять законничеству.

Богословское происхождение термина «законничество» относят к XVIIвеку, когда Эдвард Фишер использовал его для определения «того, кто прибегает к закону в деле оправдания». [7]

Словом «законничество» обычно обозначают излишнюю сосредоточенность на форме в ущерб содержанию.

Законничество в христианстве всегда атакует учение о спасении по благодати. Законники разрабатывают собственные стандарты духовности, касающиеся пищи, одежды, отношений между мужем и женой, различных религиозных традиций и обрядов. Спасение в законнической системе неразрывно связано с соблюдением этих стандартов. Хотя они могут много говорить о жертве Христа и огромной роли благодати в спасении верующего, тем не менее, они убеждены, что человек, который не соблюдает их законнические правила, никогда не спасется.

Одни законники говорят: «Если вы будете верить в Христа и верить в даруемую Им благодать, но при этом в вашем меню будет встречаться свинина, то вы не спасетесь». Таким образом, формула спасения этих людей такова: благодать плюс закон о пище равно спасение.

Другие законники говорят: «Если вы будете верить в Христа и верить в даруемую Им благодать, но при этом носить какую-то одежду (например, брюки) или не носить какую-то одежду (например, особый головной убор), то вы не спасетесь, вы попадете в ад». И опять их формула спасения представляет собой «благодать с плюсом»: благодать плюс закон об одежде равно спасение.

Третьи законники учат: «Если вы будете верить в Христа и в Его благодать, но при этом не будете соблюдать наши религиозные традиции и обряды, то вы не спасетесь». Их формула спасения опять представляет собой попытку что-либо добавить к совершенной благодати Господа: благодать плюс религиозные традиции и обряды равно спасение.

Я думаю, вы уже смогли заметить характерную черту любого проявления законничества. Законничество всегда пытается что-либо добавить к совершенной жертве Христа, к Его спасающей благодати. Если истинная формула спасения – это благодать равно спасение, то ложная, законническая – это всегда «благодать с плюсом»: благодать плюс что-либо равно спасение.

Законники, о которых предупреждает филиппийскую церковь апостол Павел, пытались добавить к совершенной жертве Христа необходимость соблюдения некоторых элементов иудейского ветхозаветного закона. Согласно 2-му стиху 3-й главы Послания, речь шла о необходимости обрезания. Скорее всего, Павел предупреждает о характерном для того времени заблуждении, которое очень ярко разоблачается им в Послании к Галатам.

При чтении Послания к Галатам очень отчетливо видна формула спасения лжеучителей, атаковавших эти церкви: благодать плюс обрезание равно спасение. Эти люди утверждали: «Да, благодать – это хорошо, да, жертва Христа имеет вечную ценность для спасения, но если вы не обрежетесь по закону Моисея, вы не сможете спастись», – именно так говорили некоторые на первом соборе в Иерусалиме: «Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись»(Деян. 15: 1).

Хотя филиппийская церковь и была во многом образцовой и не была увлечена каким-то явным доктринальным заблуждением, все же Павел желает предостеречь ее от опасности законничества. Вот почему в начале 3-й главы мирный ход течения Послания резко меняется. Тон апостола становится очень строгим, строгим до такой степени, что во 2-м стихе он называет проповедующих законничество «псами, злыми делателями».

Столь строгие и резкие слова, использованные Павлом, указывают на то, что при всем внешнем, показном благочестии законничество является опаснейшим заблуждением.

Задумывались ли вы над тем, насколько опасно законничество? Я думаю, что очень ясный ответ на этот вопрос можно найти в 5-й главе Послания к Галатам.

«Вот, я Павел говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа»(Гал. 5: 2).

Надежда на спасение, зависящее от соблюдения каких-либо законнических норм, говорит о том, что человек неспасен, так как не получил пользы от искупительной жертвы Христа.

Законничество ведет в ад! Вот насколько оно опасно.

При всем своем внешнем благочестии, при всех своих строгих нормах, кажущихся стремлением к святости, законничество направляет всех своих последователей в вечную погибель. Поэтому неудивительно, что именно проповедники законничества заслуживают самых строгих, самых суровых слов со стороны апостола Павла: «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей…»(Флп. 3: 2).

Законничество является опасным учением, которое исходит от бесов. Согласно 1Тим. 4: 1-2, любое ложное учение, не соответствующее истине Евангелия, является не просто результатом человеческой оплошности, а следствием деятельности бесов.

Законничество является ужасным заблуждением, которое угрожало церквам, основанным Павлом, и продолжает угрожать церкви в наши дни. Исходя из этого, возникает вопрос: как мы можем защититься от этого заблуждения? Как противостоять законничеству?

Рассматривая лишь только 1-й стих 3-й главы, мы уже сможем получить несколько ответов.

Прежде всего, давайте обратим наше внимание на первую часть 1-го стиха.

 

«Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе…» (стих 1(а)).

 

Для того чтобы противостоять законничеству, необходимо…

 

I. Радоваться о Господе

 

Говоря: «Впрочем», Павел переходит к новой мысли в Послании, а не к заключению, как может показаться. Прежде чем начать суровые предупреждения, предостерегающие от опасности законничества, апостол напоминает им не терять радость в Господе.

Радость в Господе – это радость в сфере Господа, радость о том, что Божье. Это радость, не зависящая от волнений и тревог этой жизни, радость, сфокусированная на личности Бога, на Его делах, на Его плане искупления! Конечно же, эта радость происходит из радости спасения, ведь именно благодаря спасению мы можем иметь отношения с Богом.

Полнота радости в Господе возможна лишь тогда, когда мы понимаем, что наше спасение – это суверенное, благодатное даяние от Бога, не зависящее ни от каких наших достижений, ни от каких законнических правил.

Радость о суверенном Боге, дарующем спасение независимо от заслуг человека, – это величайшая радость христианина. Такая радость несовместима ни с какими законническими достижениями человека. Законничество уводит от радости в Господе. Если законник чему-то и радуется, так это своим заслугам в религии. Он радуется тому, что приблизил свое спасение через обрезание, или ношение особой одежды, или соблюдение особой диеты и так далее.

Но тот, кто вкусил полноту радости в Господе, дарующем спасение независимо от заслуг человека, никогда не захочет променять этот восторг на мнимую радость самовосхищения законника, которую и радостью назвать нельзя.

Законничество – религия уныния, потому и защита от нее – это радость в Господе.

Я знаком с множеством людей из законнических церквей, которые были буквально психически раздавлены, пребывали в депрессии, мучаясь под бременем многочисленных законнических норм, которые не могут дать подлинной радости в Боге, подлинного внутреннего удовлетворения, мира, покоя. Посетите любую законническую церковь, и вы найдете там унылых, подавленных, несчастных людей, заложников собственных заблуждений.

Когда я заканчивал подготовку этой проповеди, мне позвонил один служитель и рассказал о своем недавнем посещении законнической церкви. Что его больше всего поразило, так это унылые, безрадостные люди, будто бы пережившие какое-то горе. Складывается впечатление, что они вообще ничему не рады, не говоря уже о том, чтобы радоваться о Господе. Бремя законнических религиозных норм угнетает их.

Радость в Господе требует того, чтобы мы сосредоточили все свое внимание на Его Личности, на Его достижениях, на Его искупительном подвиге. Законничество несовместимо с такой радостью, потому что требует сфокусированности на достижениях человека, на его личности, на его законнических «подвигах».

Формула «благодать плюс законнические достижения» не только не ведет к спасению, но и лишает радости в Господе, приводит к тому, что наслаждение полнотой радости становится невозможным.

 Если мы хотим защитить нашу церковь от разрушительного влияния законничества, нам необходимо до такой степени сфокусировать свое внимание на Личности Бога, на Его достижениях в нашем спасении и радоваться о таком Боге, чтобы в нашем духовном взоре совсем не осталось места для фальшивой радости от законнических достижений человека в спасении.

Каждый, кто хоть немного знаком с биографией Лютера, помнит о его мучениях в законнической системе Римско-католической церкви. Осознавая свою греховность и пытаясь освободиться от нее собственными усилиями, Лютер занимался самоистязанием, исповедовался каждый день, подолгу вспоминая свои согрешения. Бремя греха продолжало тяготить его душу, и никакие человеческие усилия не могли его облегчить. Но когда Лютер понял, что «праведный верою жив будет», по его словам, «врата рая распахнулись перед ним и более никогда не закрывались». Радость спасения пришла в его жизнь на смену безрадостной жизни в законничестве. Только с принятием спасения, не зависящего от человеческих достижений, можно по-настоящему радоваться в Боге.

Я не скажу ничего нового, если повторю вслед за многими проповедниками: «На земле существуют всего лишь две религии. Первая – это религия человеческих достижений. Она объединяет в себе все мировые религии, включая отступническое христианство. В этой религии спасение связано с заслугами человека и зависит от них. Вторая – это религия Божественных достижений. К ней принадлежит только истинное христианство. В этой религии спасение совершается только Богом без каких-либо заслуг человека».

Законничество – это разновидность человеческой религии. И эта религия не может быть религией истинной радости в Боге. Любой человек, пытающийся своими делами заработать или заслужить спасение, будет жить в отчаянии, унынии, депрессии из-за осознания своего греха и неспособности освободиться от него своими усилиями. Противоположностью уныния человеческой законнической религии является восторг религии Божественных достижений. Это радость о Боге, дарующем оправдание по благодати.

 

Взгляните, пожалуйста, вместе со мной на вторую часть 1-го стиха.

«…Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно» (стих 1(б)).

 

Для того чтобы противостоять законничеству, необходимо не только радоваться о Господе, но и…

 

II. Правильно относиться к предупреждениям Писания

 

Что это значит – правильно относиться к предупреждениям Писания?

Прежде всего, это значит:

 

1. Не лениться делать предупреждения

 

«…Писать вам о том же для меня не тягостно…»

 

«Писать вам о том же», то есть предупреждать вас еще раз. В 1-й главе в стихах с 27-го по 30-й Павел уже предупреждал о противниках, возможно, он делал предупреждение об опасности законничества ранее устно или письменно в каких-то неизвестных нам письмах. Так что Павел дает предупреждение, повторяя его вновь и вновь. Но для него это повторение нетягостно. Слово «тягостно»(по-гречески «окнэрон») буквально означает «лениво». Павел говорит: «Я не ленюсь предупреждать вас об опасности законничества».

Знаете, кто является хорошим пастором, хорошим учителем, хорошим душепопечителем? Тот, кто постоянно предупреждает церковь об опасности того или иного заблуждения.

Люди в церкви иногда могут думать, что хороший пастор не должен говорить о лжеучениях, не должен «звучать негативно» и не должен никогда повторяться, – он должен все время говорить что-то новенькое.

Но Библия не учит ничему подобному! Хороший пастор, хороший учитель должен «звучать негативно». Обличая фарисеев, Иоанн Креститель говорил: «…порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? » (Мф. 3: 7). Предупреждая галат об опасности законничества, Павел относится к тем, кто проповедует о нем, следующим образом: «…да будет анафема» (Гал. 1: 8). Слово «анафема» означает предание кого-либо на вечные муки в аду. Павел говорит здесь очень суровые слова: «Любой, кто проповедует измененное Евангелие (в данном случае измененное законничеством), да будет навечно осужден Богом в аду». Хороший пастор-учитель должен звучать негативно, предупреждая народ о заблуждении.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.