Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.А. Вовк 8 страница



Для того чтобы никто из нас не забывал, насколько ответственно священнодействие перед Богом, давайте откроем 10-ю главу книги Левит.

«Надав иАвиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им. И вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал» (Лев. 10: 1-3).

Вы видите, насколько серьезно Бог относится к священнодействию, совершаемому перед Ним?! Кадильница – это сосуд, в котором сжигался фимиам. Вместо того чтобы взять огонь от медного жертвенника, Надав и Авиуд взяли его от какого-то другого источника. Казалось бы, мелочь. Все сделали, как сказал Бог, единственное, в чем они не послушались Бога – зажгли кадильницу не от жертвенника.

Почему же Бог убил Надава и Авиуда за такую незначительную оплошность? Ответ очевиден: священнодействие – это ответственное служение, в котором небрежность и нерадивое отношение к повелениям Бога только кажется мелочью. Справедливое наказание за недобросовестное отношение к служению – смерть! У Надава и Авиуда даже не было времени, чтобы сказать: «Ой, мы забыли, что нельзя вносить чуждый огонь. Мы только один раз. Мы больше не будем». Бог не стал слушать их оправдания, Он поразил их! Возможно, Надав и Авиуд напились допьяна, так как дальше по контексту идет запрет священникам употреблять вино и крепкие напитки. Представьте, халатно, навеселе совершается служение, и вдруг веселье заканчивается смертью!

Иногда люди повторяют грех Надава и Авиуда, так как халатно подходят к служению в церкви: никакой серьезности в поклонении, никакой ответственности в служении, никакой точности в выполнении Слова. Друзья, по справедливости Бог должен убивать за небрежное и несерьезное отношение к священнодействию в Новом Завете точно так же, как Он это делал в Ветхом Завете. Единственное справедливое воздаяние за несерьезное отношение к священнодействию, за неточное выполнение священнодействия – смерть, все остальное – дар благодати.

Каждый из нас должен осознавать себя священником, который, предстоя перед Богом, приносит всю свою жизнь в святую жертву.

Когда я сталкиваюсь с людьми, которые халатно относятся к служению, не выполняют в срок поручения, регулярно опаздывают, забывают о своей ответственности, мне сразу же все ясно: эти люди не понимают, что такое служение Христу. Они не понимают, что служение – это священнодействие. Они не понимают, как Бог относится к тем, кто небрежно и неточно совершает священнодействие.

Итак, мы уже рассмотрели две истины о служении:

1. Служение – это жертва.

2. Служение – это священнодействие.

 

Третья истина, описывающая настоящее служение:

 

III. Служение – это радость

 

«…то радуюсь и сорадуюсь всем вам. О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне»(стихи 17(в)-18).

 

Несмотря на то, что Павел относилсяк своему служению как к жертве («Я проливаюсь, как чаша вина, на вас, дорогие филиппийцы»), несмотря на то, что Павел смотрел на служение самих филиппийцев как на священнодействие, требующее принести всю свою жизнь, все свои силы, ресурсы в жертву Богу, – несмотря на все это, Павел говорит о радости. Это радость самоотречения, радость жертвенного служения, это блаженство, счастье отдавать.

Даже в тюрьме, даже под градом клеветы со стороны служителей римской церкви (Флп. 1: 16) Павел находит радость, служа Христу, и желает, чтобы филиппийцы разделяли с ним эту радость, сорадовались вместе с ним. Видимо, Павел совершенно не хотел, чтобы кто-либо думал, будто скорби сломили его, привели его в отчаяние и уныние.

К сожалению, порой люди, занимающиеся служением, делают Божье дело без радости, без энтузиазма, без внутреннего удовлетворения. Они просто выполняют свой труд, отчаявшись под гнетом скорбей и испытаний. Такое отношение к служению неугодно Богу. Когда служение становится просто неприятной обязанностью, которую человек исполняет без внутреннего удовлетворения, тогда это служение не прославляет Бога.

Я с удовольствием принимаю то, что здесь говорит Павел. Я принимаю это не просто интеллектуально, но даже эмоционально. С одной стороны, мы испытываем скорби в служении, с другой стороны, мы получаем радость, служа Христу. Это выглядит очень противоречиво: с одной стороны, ты выбираешь путь служения, наполненный скорбями и трудностями, а с другой стороны, ты получаешь радость на этом пути.

У меня были особо трудные времена в служении. Меня атаковали разные люди. Мне угрожали, запрещая проповедовать истину. Несколько лет назад меня даже судили за проповедь Евангелия неверующим. Многие люди, с которыми я работал лично, уходили из церкви, протестуя против того, чему я их учил. Я слышал и продолжаю слышать клевету в свой адрес. И я не говорю, что мне легко, что все это пустяки, и что я не чувствую боль в своем сердце. Но, несмотря на все это, я хочу, чтобы вы знали, что служение было и продолжает оставаться для меня величайшей радостью, служение приносит мне величайшее удовлетворение и делает меня счастливым, наполняя мою жизнь смыслом.

Запомните, настоящее служение – это всегда радость, радость сквозь боль разочарований, гонений, предательства, отвержения, клеветы.

Люди, которые ищут величайшей радости в деньгах, в материальных ценностях, в бесконечных развлечениях, делают это потому, что они не вкусили величайшей радости, которую испытывает человек от жертвенного служения Христу. Тот, кто вкусил радость жертвенного служения Господу, не променяет ее ни на какие удовольствия мира.

 

 

Заключение

Служите жертвенно, сгорая для Бога, отдавая свою жизнь за Иисуса Христа, и не будьте удовлетворены поверхностным служением и частичной посвященностью.

Служите как священники: приносите Богу самое лучшее, служите с серьезностью, служите с ответственностью, служите, исполняя Слово с точностью.

Служите Богу с радостью. Несмотря на все трудности христианского пути, помните, что нет большей радости, чем «сгореть» для Христа, отдать свою жизнь на служение Господу!


Качества верного служителя                             11

Флп. 2: 19-24

Общий план:

I. Надежность (ст. 19)

II. Единомыслие (ст. 20(а))

III. Бескорыстие (ст. 20(б)-21)

IV. Смирение (ст. 22)

V. Послушание (ст. 23-24)


Качества верного служителя

Флп. 2: 19-24

 

Вступление

Слава Богу, наше изучение Послания к Филиппийцам продолжается, и вот уже несколько воскресений подряд мы проводим в изучении 2-й главы.

Откройте, пожалуйста, 2-ю главу Послания к Филиппийцам. Эта глава наполнена примерами прекрасных служителей. Как мы уже отмечали в прошлый раз, в начале этой главы апостол приводит пример жертвенного смиренного служения Богочеловека, Господа Иисуса Христа, самого главного и самого великого Служителя. И далее Павел приводит описание еще трех служителей, которые последовали примеру самоотверженного служения Спасителя. В 17-м и 18-м стихах Павел говорит о себе, о том, как он сам последовал примеру жертвенного служения Господа, уподобившись возлиянию при жертве. В 19-м и 24-м стихах мы видим еще одного служителя, который последовал примеру Христа, это Тимофей. А в стихах с 26-го по 30-й описывается жертвенный, рискующий жизнью Епафродит.

Сегодня мы обратим внимание на служение Тимофея. Будем читать стихи с 19-го по 24-й.

«Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас; потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании. Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною. Я уверен в Господе, что и сам скоро приду (к вам)» (Флп. 2: 19-24).

Не имея возможности посетить филиппийцев лично, Павел обещает послать к ним своего дорогого сына в вере – Тимофея.

Скорее всего, Тимофей был самым близким человеком в жизни Павла. Тимофей был не просто его сыном в вере, он был самым близким другом святого апостола. Для Павла это был действительно дорогой человек. У Павла не было жены, которая могла бы поддерживать его. Его родственники, его соплеменники иудеи отвернулись от него после того, как он обратился к Иисусу Христу. Язычники угрожали Павлу, так как он обличал их идолопоклонство. Даже в церкви многие люди атаковали его подобно лжеучителям Коринфа, подобно служителям римской церкви, унижавшим Павла. Так что, среди множества людей, окружавших Павла, даже среди христиан было не так уж много верных близких людей, полных единомышленников. Тимофей был радостью, утешением и поддержкой Павла.

Любимого ученика апостол обещает отправитьв любимую церковь.

Я думаю, что во все времена люди, подобные Тимофею, были особой редкостью. Для церкви они огромная ценность. Они подобны золоту и драгоценным камням. Церковь Христова нуждается в современных «Тимофеях», посвященных искренних служителях. Лично я очень ценю верных служителей Христа, они глубоко в моем сердце, они действительно самые близкие, самые дорогие люди для меня.

О, сколько сегодня людей неверных, нерадивых, плотских, неисполнительных, безответственных, корыстных, увлекающихся погоней за материальным!

Такие люди были и в жизни Павла.

Рядом с Павлом был Марк – человек, который однажды очень сильно подвел апостола. Во время первого миссионерского путешествия он оставил Павла. Павел очень серьезно подходил к подбору сотрудников для совместного служения. Человек, который хотя бы один раз подвел Павла, сразу же переставал быть его близким сотрудником. Апостол отказался брать Марка в следующее путешествие и из-за этого навсегда расстался с Варнавой.

Рядом с Павлом был и Димас, который в конце жизни апостола предал его, и не просто его, а Самого Господа Иисуса Христа: «Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику…»(2Тим. 4: 10(а)). Любовь к миру – признак неверующего. Слово «оставил»в оригинале происходит от греческого слова, означающего «полностью покинуть, оставить кого-либо беспомощным в ужасной ситуации». Представьте себе, Димас имел честь быть в числе сотрудников самого Павла, но под натиском трудностей оставил служение, оставил апостола. Проще говоря, Димас бросил Павла в трудных обстоятельствах служения, поступил как предатель из-за любви к миру.

Как вы видите, служители могут быть верными, а могут быть неверными.

Если вы христианин, находящийся в церкви, вы должны служить другим верующим теми дарами, которые вам дал Господь. Мы уже говорили в прошлый раз и повторим еще: если вы христианин и вообще никому не служите –  это грех.

Каждый член церкви является служителем. Вопрос лишь в том, каким служителем он является? Подобны ли вы Тимофею? Являетесь ли вы верным сотрудником для других верующих?

Для того чтобы каждый мог ответить для себя на эти вопросы, обратимся к тексту. Рассмотрим пять качеств верного служителя.

 

Первое качество верного служителя –

 

I. Надежность

 

«Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом» (стих 19).

 

Павел надеется послать к филиппийцам Тимофея. Это не самонадеянность, а надежда в Господе. Апостол, находясь в тюремном заключении, беспокоится о филиппийцах и желает узнать, изменяются ли они, устраняют ли разногласия, мешающие единству церкви. Однако я хотел бы, чтобы мы, рассматривая 19-й стих, обратили внимание на надежность Тимофея.

Павел собирается послать Тимофея в далекое, опасное путешествие из Рима в Филиппы. Тимофею было необходимо преодолеть расстояние более чем в тысячу километров по опасным дорогам того времени. И Павел не сомневается в том, что, как только он пошлет Тимофея, тот пойдет. Павел не говорит: «Не знаю, удастся ли уговорить Тимофея пойти к вам. Захочет ли он пойти к вам? » Павел уверен в Тимофее. Почему? Потому что Тимофей был ответственным и надежным человеком.

К сожалению, послушные и надежные люди встречаются не очень часто. Я видел надежных и ответственных людей в служении, на которых можно положиться, но безответственных и ненадежных я видел гораздо чаще. Они проваливают поручения, не выполняют их в точности, либо растягивают выполнение во времени. Они опаздывают, забывают, не помнят… Встречаются даже дерзкие, непослушные, своевольные люди.

В нашей церкви мы не позволяем непослушным и ненадежным людям нести какое-либо служение. Мы продолжаем любить их, заботиться о них, но мы больше не поручаем им никаких ответственных служений. Они не могут учить в церкви. Они не могут быть в совете, не могут участвовать в музыкальном служении, петь в хоре. Они не могут даже нести служение придверников. Если нет стабильности, ответственности, надежности, в таком случае ни о каком служении вообще не может быть и речи.

Итак, первое качество верного служителя – надежность, он серьезный, ответственный человек. Это то, с чего все начинается. Это то, без чего ничего не может быть.

 

Второе качество верного служителя –

 

II. Единомыслие

 

«Ибо я не имею никого равно усердного…» (стих 20(а)).

 

«Равноусердного». Другой перевод этого слова – «единодушного» или «единомысленного». Используя данное слово, Павел описывает Тимофея как человека, настроенного так же, как и Павел, мыслящего так же, как и Павел.

Филиппийцы очень любили Павла, своего духовного отца. Они очень хотели увидеть его, пообщаться с ним, послушать его наставления. Павел тоже их любил, но не мог прийти к ним, так как находился в тюремном заключении, поэтому Павел решается послать к ним своего самого близкого сотрудника и друга – Тимофея. И Павел говорит: «Я посылаю его к вам, но знайте, у меня нет никого, кто был бы столь близок мне, кто мыслил бы так же, как и я, с кем бы я был настолько единодушным». Иначе говоря: «Я прийти не могу, но Тимофей придет к вам. И он по всем вопросам служения мыслит точно так же, как и я».

Тимофей мыслил точно так же, как и апостол Павел: им движет тот же мотив (желание прославить Христа), он стремится к тем же целям, что и Павел, у него было такое же понимание относительно практических вопросов служения. Среди множества верующих Павел отмечает Тимофея, потому что именно этот человек имел с апостолом уникальное гармоничное единство по всем вопросам, касающимся служения.

Верных служителей отличает единомыслие. Расхождение во взглядах на служение, на доктрины сделает команду служителей неэффективной. Даже небольшой диссонанс во взглядах в начале пути может привести к очень резкому диссонансу в дальнейшем.

Человек может быть умным, талантливым, способным, но если он не имеет единомыслия с руководством церкви (основанного на Библии), он не сможет принести никакой пользы в церкви, он не сможет быть верным сотрудником.

Во 2-м послании к Тимофею 3: 10-11 Павел пишет своему дорогому сыну в вере: «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь» (2Тим. 3: 10-11). В отличие от лжеучителей, о которых говорится выше, Тимофей стал последователем Павла. Лжеучителя не стали копировать Павла, они захотели быть оригинальными.

Но Тимофей «последовал». Слово «последовал»буквально означает «сопровождать». Данное слово «параколоутео» использовалось в Древней Греции для описания близких взаимоотношений, складывающихся между учителем и учеником. Речь идет о том, чтобы учиться у кого-либо, находясь в тесном соседстве, или брать с кого-то пример для подражания.

В. Баркли, комментируя слово «последовал», пишет: «Оно значит следовать за человеком физически, идти за ним в огонь и в воду. Но это слово значит также следовать, следить за человеком мысленно, старательно следить за его учением и в полной мере понимать значение того, о чем он говорит. Оно значит также быть духовным последователем человека: не только понимать то, что он говорит, но и осуществлять на деле его идеи и быть таким человеком, каким он хочет вас видеть». [6] Вот почему Тимофей стал верным единомышленником Павла, его сотрудником, уникальным человеком, имя которого известно всему христианскому миру. Он стал лучшим, а потому единственным среди множества сотрудников апостола. Секрет Тимофея в том, что он, можно сказать, не отходил от Павла ни на один шаг. Тимофей точно копировал жизнь и служение Павла. Тимофей был его копией.

Многие одаренные и талантливые христиане не становятся верными служителями только из-за того, что в своей гордости не хотят очень сильно сближаться с духовными лидерами церкви. Они держатся на расстоянии, на определенной дистанции, не прилагая усилий для того, чтобы ее преодолеть. Они стыдятся быть последователями тех или иных христиан.

Итак, первое качество верного служителя – надежность. Второе качество верного служителя – единомыслие. Верный служитель – это последователь благочестивых наставников.

 

Третье качество верного служителя –

 

III. Бескорыстие

 

«…кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу»(стихи 20(б)-21).

 

Павел говорит: «Я посылаю к вам удивительного, уникального человека. Никто другой не смог бы так искренне, то есть бескорыстно, заботиться о вас, «потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу»». Можете себе представить, в окружении Павла среди множества людей, в которых он вкладывал всего себя, не было ни одного столь бескорыстно заботящегося о деле Божьем. Все остальные в большей или меньшей степени были привержены своим личным целям и интересам: «…ищут своего…».

Что значит «искать своего»?

«Искать своего» – это значит заниматься служением, преследуя свои личные цели. Какие это могут быть цели? Во-первых, это может быть стремление к возвеличиванию себя над другими служителями (Флп. 1: 16). Во-вторых, это может быть стремление обогатиться. В 1Пет. 5: 2 апостол убеждает пасторов нести служение «…не для гнусной корысти…». Желание значимости, положения, материальной выгоды – эти и подобные цели в большей или меньшей степени преследовало большинство служителей из окружения Павла. И только один Тимофей был совершенно свободен от всего этого.

Проверьте свое сердце, насколько оно свободно от всего этого. Может быть, служа в церкви, понимая, что все нужно делать ради Господа, вы замечаете в своем сознании желание человеческого признания? Может быть вы обижаетесь, когда вас не похвалят должным образом, не заметят ваше служение, не оценят так, как вы того ожидаете? Ну, а если дело и того хуже: если человек служит ради денег, ради материальной выгоды? Человек, который служит, ища своего, преследуя какие-то личные эгоистичные цели, не является верным работником. Он не может нести никакого служения в церкви.

Только бескорыстный человек, которого не интересуют ни деньги, ни положение, может быть верным сотрудником, служителем.

Четвертое качество верного служителя –

 

IV. Смирение

 

«А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании»(стих 22).

 

Павел говорит здесь очень простые истины: «Филиппийцы, вы могли убедиться в верности Тимофея, потому что с самого начала моего служения в вашем городе он служил мне, как сын отцу». Тимофей признавал себя духовным сыном Павла. Тимофей служил Павлу подобно тому, как сын служит отцу. (Как в греческой культуре, так и в иудейской, дети должны были относиться к отцу с особым почтением, особым уважением). Это говорит о смирении Тимофея. Он служил Павлу. Он мог спокойно трудиться на второстепенных ролях. Он находился как бы в тени Павла и был этим удовлетворен.

Иногда молодые люди, которые только приходят в служение, склонны к отрицанию авторитетов. Порой они верят в собственную уникальность. Они стыдятся считать себя последователями каких-либо служителей. Они стыдятся считать своих наставников духовными отцами. Все это говорит об отсутствии смирения, то есть о гордости.

Верный служитель – это тот, кто может в смирении взаимодействовать со своими духовными наставниками, служить им так, как Тимофей служил Павлу.

 

И последнее, пятое качество верного служителя –

 

V. Послушание

 

«Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною. Я уверен в Господе, что и сам скоро приду (к вам)»(стихи 23-24).

 

Как только Павел узнает о своей судьбе, то есть сразу после суда, он тут же собирается послать к филиппийцам Тимофея.

В 24-м стихе Павел выражает свою уверенность в Господе, надеясь на свое освобождение. Скорее всего, впоследствии он был освобожден и смог посетить филиппийцев.

Но в момент написания этих строк Павел еще находится в тюремном заключении и обещает послать Тимофея. Павел уверен, что с самим Тимофеем проблем не возникнет. Павел уверен, что Тимофей пойдет. Павел уверен, что Тимофей исполнит все своевременно, незамедлительно, точно в срок.

Когда я даю какое-либо поручение тому или иному брату в церкви, а затем вижу, что это поручение не выполняется, я сразу же понимаю, что имею дело с недостаточно послушным, незрелым человеком, который пока еще далек от того, чтобы быть верным служителем, подобным Тимофею.

 

Заключение

Среди тех, кто несет служение в церкви, особенно «официальное» служение, не должно быть нестабильных, ненадежных и бездейственных людей. Не должно быть тех, кто не имеет с руководством церкви единства мышления, основанного на Библии. Не должно быть корыстных людей, тех, кто ищет своего, то есть, занимаясь служением, преследует какие-то свои эгоистичные интересы. Не должно быть тех, кто без уважения относится к духовным наставникам. И не должно быть тех, кто не исполняет поручения точно в срок.

Мы должны любить этих людей, поддерживать, помогать им духовно развиваться, но не должны поручать им никакого ответственного служения в церкви.

Являетесь ли вы верным служителем Иисуса Христа? Если вы в свете Слова Божьего уже обнаружили свое несовершенство, грехи, исповедайте их перед Господом и будьте верным служителем.


Служитель, достойный уважения                      12

Флп. 2: 25-30

Общий план:

(3 отличия служителя, достойного уважения)

I. Способность к сотрудничеству (ст. 25)

II. Забота о ближних более, чем о самом себе (ст. 26)

III. Полная самоотдача в служении (ст. 27-30)


 

Служитель, достойный уважения

Флп. 2: 25-30

 

Вступление

Сегодня мы закончим изучать 2-ю главу Послания к Филиппийцам. Последним из череды служителей, представленных в этой главе, является Епафродит. В начале 2-й главы мы видим восхитительный пример самоотречения Христа, Которому последовал Павел, а примеру Павла последовал Тимофей. И вот теперь Епафродит, рискующий жизнью, идет путем самоотречения, уподобляясь своему Господу.

Давайте прочитаем, как Павел отзывался об этом служителе.

«Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей, потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни. Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали. Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален. Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении, ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне»(Флп. 2: 25-30).

Понимание данного отрывка невозможно без понимания тех взаимоотношений, которые сложились между Павлом, филиппийцами и Епафродитом. Я немного напомню вам, как складывались эти отношения. Когда филиппийцы узнали о том, что их любимый служитель, основатель их церкви, апостол Павел находится в тюрьме в Риме, они решили оказать ему помощь, захотели поддержать апостола в его трудных обстоятельствах. Для этой цели филиппийцы собрали деньги и решили их отправить Павлу через Епафродита. Причем, Епафродит не просто должен был передать Павлу деньги и уйти, но он должен был еще и остаться с Павлом в Риме, для того чтобы послужить ему.

О самом Епафродите мы не знаем ничего, кроме того, что описано в изучаемом сегодня нами тексте. Скорее всего, он не был проповедником, официальным учителем в церкви. Его имя означало «поклонник Афродиты», греческой богини любви. Несомненно, Епафродит родился в языческой семье, вероятно, его родители поклонялись Афродите, раз дали своему сыну такое имя. Итак, Епафродит, рожденный в языческой семье, и сам был язычником до обращения к Иисусу Христу.

Именно Епафродит был избран филиппийской церковью для того, чтобы доставить деньги и лично послужить Павлу. Епафродит должен был проделать путь длиной более тысячи километров по опасным дорогам того времени. Согласие Епафродита на такое опасное путешествие говорит о нем, как об очень жертвенном и смелом человеке.

Также следует отметить, что не только само путешествие было опасным, но еще и нахождение рядом с Павлом было рискованным делом, поскольку Павел обвинялся в преступлениях, и его близкое окружение могло быть обвинено в соучастии.

Добравшись в Рим, доставив Павлу деньги, Епафродит заболел, причем так сильно, что чуть не умер. Возможно, он был болен лихорадкой или какой-нибудь другой болезнью. Слухи о болезни Епафродита дошли до филиппийцев, и он тяжко скорбел о том, что его церковь тревожится из-за него. Но по Божьей благодати Епафродит не умер, а выздоровел, и Павел, проявляя чуткость и жертвенность, отправляет его назад в Филиппы.

Однако Павел понимал, что у филиппийцев может возникнуть недопонимание, почему Епафродит вернулся назад так быстро и не остался служить Павлу. Павел осознавал, что такое неожиданное возвращение могли посчитать дезертирством, трусостью и несерьезным отношением к служению. Для того чтобы избавить Епафродита от подобных подозрений, апостол дает ему свою особенную рекомендацию, характеристику, которая должна была уберечь его от несправедливой критики по поводу такого скорого возвращения. Данная рекомендация находится в самом центре Послания, которое Епафродит доставил в Филиппы.

Вы видите, Павел заботится о том, чтобы люди, подобные Епафродиту, были уважаемыми, находились на особом счету в филиппийской церкви? Обратите, пожалуйста, внимание на 29-й стих: «Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении»(стих 29). Здесь апостол переживает не только об одном Епафродите, но и о всей филиппийской церкви, потому что желает, чтобы среди ее членов сложилась определенная атмосфера уважения к подобным людям.

Если мы хотим помочь верующим в церкви правильно духовно развиваться, то нам необходимо определить, кого они уважают, кем восхищаются, кого высоко ценят.

Знаете, почему это важно? Потому что уважение и восхищение ведет к подражанию, а подражание формирует человека: верно или неверно – в зависимости от того, кому он подражает. Следовательно, задача служителей, душепопечителей состоит в том, чтобы внимательно следить за тем, кто является уважаемым человеком для наших ближних, кто является уважаемым человеком в церкви. И задача даже не просто в том, чтобы пассивно следить, а в том, чтобы активно создавать такой микроклимат в церкви, при котором уважаемыми будут лишь те люди, которые являются образцом христианской зрелости. Если же допустить, чтобы в церкви уважением пользовались плотские или даже невозрожденные люди, в таком случае церковь будет духовно деградировать.

Печально, когда в общине пользуются уважением люди, которые далеки от библейских стандартов благочестия. Нередко в самых разных церквах я замечал, как уважением пользовались не благочестивые люди, а люди, успешные в мирском понимании. Карьера, образование, деньги, хороший автомобиль, хороший дом, эффектная свадьба – вот и все, что нужно порой для того, чтобы стать уважаемым в церкви. Горе такой церкви…

Я слышал даже о том, как одного новообращенного человека, который почти ничего не знал об управлении церковью, поставили пастором только из-за того, что он уже много лет работает начальником в крупной компании.

Если мы хотим, чтобы люди в нашей церкви эффективно духовно развивались, нам необходимо ясно понимать, кто достоин уважения в церкви, а кто нет.

Рассмотрим на примере Епафродита три отличия служителя, достойного уважения. Вот кого нужно уважать, вот кем стоит восхищаться, вот кому стоит подражать.

 

Итак, первое отличие служителя, достойного уважения, –

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.