Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.А. Вовк 7 страница



Бог совершает процесс нашего практического освящения. Иногда это очень заметно и понятно, как в случае с Уильямом Кэри, а иногда загадочные тропы, по которым идут некоторые христиане в процессе своего духовного роста, кажутся совершенно непонятными с точки зрения человека. Но, тем не менее, Бог осуществляет Свой замысел, направляя на пути правды, удаляя от общения, которое для нас неполезно, и так далее.

Бог – не только инициатор освящения, не только совершитель освящения, но и конечная цель освящения.

 

3. Бог – конечная цель освящения

 

«…по [Своему] благоволению»(стих 13(в)).

 

Интересно, зачем Богу нужно работать в нас? Зачем Бог производит наш духовный рост в освящении? Зачем великому и суверенному Творцу вселенной вести нас к духовным победам и святости?

Вот зачем. Слово «благоволение»проливает свет истины на эти вопросы. «Благоволение»(греческое «еудокия») буквально означает «удовлетворение, удовольствие в достижении цели». Бог производит в нас добрые намерения и осуществляет их для собственного удовольствия. Бог производит наше практическое освящение для Самого Себя. Это очень богоцентричная мысль, отражающая реальность.

Хотя освящение затрагивает нас и наших близких, меняет нашу жизнь и жизнь окружающих, конечная цель освящения – не мы сами, а Бог, Который изменяет нас ради Себя Самого.

«Все сделал Господь ради Себя…»(Пр. 16: 4).

Удивительно, не правда ли? Наш духовный рост Бог производит ради Самого Себя!

 

Заключение

Итак, процесс практического освящения – это, во-первых, ответственность человека, во-вторых, работа Бога. Давайте теперь подведем итог, вернувшись к нашему вопросу: духовный рост в процессе практического освящения является результатом работы Бога или наших человеческих усилий? С учетом всего сказанного мы можем дать следующий ответ на этот вопрос: практическое освящение – это стопроцентная работа Бога, которую Он совершает в нас, требуя от нас максимума личных усилий.

Возможно, кто-то скажет, что это парадокс, противоречие. Да, действительно, в каком-то смысле это так. Библия учит тому, что освящение – работа Бога на сто процентов, и одновременно с этим Слово Божье говорит, что освящение требует максимальных усилий со стороны человека. Все это лишний раз доказывает, что автор Библии – Бог, чей разум бесконечно выше нашего. Если бы человек был автором Библии, он исключил бы все парадоксы.

«Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших»(Ис. 55: 8-9).

В связи с тем, что разум Бога бесконечно выше нашего, мы обнаруживаем в Библии некоторое количество необъяснимых для нас противоречий, которые мы своим человеческим умом до конца понять не можем.

Например, Бог един, но в трех Лицах. Это парадокс, недоступный нашему разуму, и мы просто верим в это, хотя до конца не понимаем. То же самое касается и вопроса практического освящения: освящение – стопроцентная работа Бога и стопроцентная ответственность человека, который должен прилагать максимум усилий для того, чтобы быть послушным Богу.

Если вы будете думать, что ваши библейские перемены, рост в процессе освящения – это плод ваших человеческих усилий, вы будете лелеять этим свою гордость, скатитесь к религии человеческих достижений. Ну, а если вы будете считать, что практическое освящение – это целиком дело Божье, не требующее усилий человека, вы неизбежно придете к греху и вседозволенности. В понимании работы Бога и нашей ответственности очень важно иметь здравый баланс.

Будем прилагать максимум усилий в стремлении к святости, в послушании истине, помня о том, что все наши духовные успехи являются результатом работы Бога в нас.


Признаки роста в практическом освящении         9

Флп. 2: 14-16

Общий план:

I. Правильное состояние сердца (ст. 14)

II. Правильное влияние на мир (ст. 15-16(а))

1. Свидетельство жизнью (ст. 15)

2. Свидетельство Словом (ст. 16(а))

III. Правильное отношение к духовным наставникам (ст. 16(б))


                              

Признаки роста в практическом освящении

Флп. 2: 14-16

 

Вступление

Откроем все вместе 2-ю главу Послания к Филиппийцам для того, чтобы провести сорок пять-пятьдесят минут в изучении трех стихов: 14-го, 15-го и 16-го. Давайте прочитаем эти стихи.

В предыдущих 12-м и 13-м стихах Павел говорит об ответственности человека и работе Бога в процессе практического освящения.

Практическое освящение – это стопроцентная работа Бога в нас, включающая в себя приложение наших человеческих усилий в максимальной степени.

Хотя нашему разуму трудно понять, как такое может быть, тем не менее, нам следует принимать эти две реальности одновременно.

Сказав об ответственности человека и работе Бога, Павел вновь возвращается к ответственности человека. Сделав призыв в 12-м стихе: «…со страхом и трепетом совершайте свое спасение», Павел поясняет, как это делать, как совершать свое спасение. Я надеюсь, вы помните о том, что под спасением здесь имеется в виду не возрождение, не прославление, а практическое освящение.

Таким образом, Господь дает нам отличную возможность, изучая сегодняшний отрывок, поговорить о признаках подлинного роста в освящении.

Нередко в своей жизни я встречался с людьми из самых разных церквей, которые представляли себя очень-очень духовными, то есть возросшими в процессе освящения. Но печальная реальность их жизни состояла в том, что вся их духовность была не более чем «мыльный пузырь».

Возможно, вы встречали таких «духовных» людей, которые в своей воображаемой святости даже боятся улыбнуться. Но в практической жизни они остаются вечно недовольными, в общении – недружелюбными, они непослушныслужителям, с презрением относятся к тем, кто по их стандартам святости не такой духовный, как они.

Один брат во Христе как-то сказал: «У меня сейчас такой духовный рост, я так активно возрастаю». Я спросил его: «Скажи, а кто-нибудь это замечает, например, жена, дети, родственники или коллеги по работе? » Он ответил: «Знаете, наверное, никто, кроме меня, почему-то не замечает мой духовный рост».

Все эти примеры не обладают признаками подлинного роста в освящении, они куда больше похожи на пустое благочестие.

Меня очень серьезно беспокоит эта проблема. Я не хочу, чтобы кто-либо в нашей церкви обманывался, считая себя духовно возросшим, зрелым христианином, а на деле не проявлял бы подлинной зрелости. Я говорю об этом так конкретно, потому что мне приходилось сталкиваться с подобными проблемами.

Для того чтобы никто из нас не жил в иллюзии собственного обмана, который, ковсему прочему, приводит к надменности, так как воспитывает гордость, нам необходимо иметь реальное представление о духовной зрелости. Нам нужно знать объективные критерии, с помощью которых можно оценить уровень своего духовного развития.

Рассмотрим три признака подлинного роста в освящении.

 

Первый признак –

 

I. Правильное состояние сердца

 

«Все делайте без ропота и сомнения»(стих 14).

 

Человек, который эффективно возрастает в процессе практического освящения, будет не просто делать то, что велит Бог, а будет делать это с правильным отношением, следя не только за своими действиями, но и за состоянием своего сердца. Важно не только то, что мы делаем, но и то, с каким отношением мы это делаем. Неправильное состояние сердца – это такое состояние, в котором сердце наполнено ропотом и сомнениями.

«Ропот»– по-гречески «гоггусмос». Одно только звучание этого слова уже говорит о многом. Данное слово описывает недовольное ворчание, бормотание. В Септуагинтеэтим словом обозначали ропот евреев против Моисея и Бога. Ропот, о котором здесь идет речь, является своеобразной формой внутреннего протеста, недовольства, несогласия вместо согласия и доброй воли.

«Сомнения»– (по-гречески «диалогисмос») внутренние сомнения, споры, скептицизм или критика. Это интеллектуальный бунт против Бога.

Павел говорит: «Не просто делайте что-то и будьте послушны, но делайте это с добрым расположением, внутренним согласием и удовлетворением».

Представьте себе человека, который внешне все делает правильно, присутствует в церкви, жертвует, служит, но в сердце не имеет внутреннего мира, удовлетворения, согласия, более того, он ропщет и ворчит, он внутренне несогласен, он внутренне протестует. Вот это и есть описание духовно незрелого человека.

Духовно неразвитые люди очень часто не удовлетворены, у них тяжело на сердце, они вечно ворчат, недовольны, им все не так. Они недовольны заботой Бога о них. Они не довольны тем, что Бог им дал, они считают себя достойными большего, нежели имеют. Они могут быть недовольны, находясь в одной из лучших церквей и слушая самых лучших проповедников. В общем, недовольство, брюзжание и пререкание – это состояние их сердца.

Если нет внутреннего удовлетворения, мира, довольства, значит, нет духовной зрелости. Ропот и недовольство являются, скорее, признаком лжеучителей, чем духовно зрелых верующих. Описывая лжеучителей, Иуда как раз перечисляет эти качества: «Это ропотники, ничем не довольные…»(Иуд. 16).

Так что будьте осторожны, находясь рядом с недовольными ропотниками, не следуйте их примеру, потому что они либо неверующие, либо самые незрелые духовно христиане.

Рост в освящении неотделим от внутреннего довольства, мира, радости. Нет послушания от сердца, удовлетворения, мира и радости, значит, нет и подлинного роста в освящении.

 

Второй признак подлинного роста в освящении –

 

II. Правильное влияние на мир

 

«Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни»(стихи 15-16(а)).

Конечно же, мы сможем оказать правильное влияние на мир лишь тогда, когда наше сердце будет свободно от ропота, недовольства и сомнений. Правильное внутреннее состояние будет  проявляться в правильном внешнем влиянии.

Павел упоминает о двух видах влияния: свидетельство жизнью и свидетельство Словом.

 

Первый вид влияния –

 

1. Свидетельство жизнью (стих 15)

 

Святая жизнь верующих должна сиять на фоне тьмы греховного мира точно так же, как звезды сияют в космосе. «Светила в мире», эти слова в подстрочном переводе греческого текста Нового Завета на русский язык звучат так: «Светила в космосе».

Вы видели когда-нибудь звездное небо? В следующий раз, когда будете смотреть на звезды, вспомните данное сравнение Павла: яркие звезды – это христиане, черное пространство космоса – это погибающий во тьме греха мир.

Наша святая жизнь должна светить в мире греха точно так же, как звезды светят в ночном небе. Что же для этого необходимо? Что нужно для того, чтобы светить?

Во-первых, необходимо иметь безупречную репутацию.

«Неукоризненный», то есть «безупречный». Речь идет о людях, которых нельзя упрекнуть в аморальности или злых делах.

Вы будете светом лишь тогда, когда ваша репутация перед неверующими будет безупречной: верность, благочестие, святость, никаких «черных пятен», связанных с прелюбодеянием, с разводом, с воровством, с нечестностью (финансовыми махинациями), с обманом – одним словом, с грехом.

Во-вторых, для того чтобы быть светом, необходимо быть искренним человеком.

Слово «чистый»в оригинале означает «без примеси». Этим словом обозначали вино, не разбавленное водой, или драгоценный металл без примеси. Данное слово употребляли по отношению к искреннему человеку.

Только тот, кто свободен от ропота и сомнений, может быть искренним человеком.

Только безупречные и искренние дети Божьи могут светить в мире греха.

Далее, как мы видим, Павел использует еще одно слово – «непорочными». Данное слово не вносит никакой новой мысли, а лишь подчеркивает уже сказанное.

«Непорочные», то есть «безупречные». В Септуагинте это слово использовалось при описании жертвы, приносимой Богу, которая должна быть без пятна и порока. Вот какими хочет видеть нас Бог. Вот что значит быть истинными чадами Божьими. Только такие христиане будут сиять на фоне греховного мира.

Мир, утопающий в грехе, Павел описывает следующими словами: «строптивый и развращенный род». От слова «строптивый»(по-гречески «сколиос») произошло название болезни позвоночника – сколиоз, при этой болезни позвоночник искривлен. Буквально это слово обозначает «изогнутый, искалеченный». Можно смело сказать, что у всех неверующих духовный сколиоз. Их понятия о морали, нравственности, Боге, Библии, церкви, жизни и смерти искривлены грехом и необъективны. Описывая тьму греховного мира, Павел использует еще одно слово. Слово «развращенный»в буквальном значении на греческом языке – это «искаженный, извращенный, перекрученный». Данное слово усиливает значение предыдущего и показывает, что духовное искривление принимает уродливые формы. Наш мир такой же извращенный и погибающий, как и две тысячи лет назад. Он утопает в лжеучениях, безбожных идеологиях материализма и аморальности.

Павел понимал, что для эффективного влияния на мир филиппийцам необходимо, прежде всего, устранить разногласия в церкви, отличаться личным благочестием, только так можно оказать влияние жизнью, только в этом случае христиане и церковь в общем будут сиять на фоне тьмы греховного мира.

Если вы не будете иметь безупречную репутацию искреннего христианина, вы не сможете сиять на фоне греха, вы, скорее, сольетесь с этим миром, чем будете сиять в нем.

Первый вид правильного влияния на мир – свидетельство жизнью, благочестивой жизнью.

 

Второй вид правильного влияния на мир –

 

2. Свидетельство Словом

 

«Содержа слово жизни…» (стих 16(а)).

«Содержа»(по-гречески «епехонтес») буквально означает «держать крепко» или «предлагать». Большинство исследователей Писания склоняется ко второму значению, поэтому данное слово лучше перевести как «предлагая». Греки пользовались этим словом на пирах, например, когда гостю предлагали чашу с вином. В 15-м стихе Павел говорит: «Живите свято в мире греха», а в начале 16-го говорит: «Предлагая слово жизни», то есть свидетельствуйте, провозглашая Слово.

Сегодня нередко можно услышать: «Я проповедую Христа жизнью, а не языком». Да, мы должны свидетельствовать о Христе святой жизнью, но свидетельства Словом тоже никто не отменял.

«…О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте»(Ис. 62: 6).

Вы знаете, что свидетельство Словом очень тесно связано со свидетельством жизнью? Если вы будете известны как довольный, радостный христианин, если ваша жизнь будет сиять, как солнце во мраке греховного мира, тогда и свидетельство Словом обретет силу. И наоборот, если люди этого мира знают вас как вечно недовольного ворчуна, ропотника, если ваша жизнь свидетельствует о грехе, а не о святости, тогда и ваше свидетельство Словом не будет эффективным, люди просто будут считать, что вы сами не верите в то, что говорите.

Подлинный рост в освящении проявляется в правильном влиянии на мир через свидетельство жизнью и Словом.

 

Третий признак подлинного роста в освящении –

 

III. Правильное отношение к духовным наставникам

 

«…к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился» (стих 16(б)).

 

Павел смотрел на спасение и духовный рост филиппийцев как на результат своих трудов, за которые он ожидает награды от Господа. В 1-м стихе 4-й главы Павел говорит: «Вы мой венец», то есть награда за труд. Основание и служение филиппийской церкви свидетельствовало о том, что труд Павла был успешен, несмотря на клевету противников, пытавшихся представить Павла угодившим в тюрьму неудачником.

Призывая филиппийцев к росту в освящении, Павел говорит: «Возрастайте для того, чтобы в день Христов (то есть в день восхищения церкви), когда будут распределяться награды, я не был постыжен как человек, трудившийся напрасно». Павел желает, чтобы филиппийцы возрастали в освящении из любви к нему. Вот какое отношение к духовным наставникам является правильным. Человек, имеющий правильное отношение к духовным наставникам, размышляет следующим образом: «Я так люблю своего пастыря, так люблю своего душепопечителя, что не хочу своим непослушанием расстраивать его». Если у человека нет и намека на такие мысли, если нет любви и уважения к служителям церкви, значит, нет и подлинного роста в освящении.

В 1Фес. 5: 12-13 Павел просит: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их».

Нам стоит помнить, что такого отношения заслуживают лишь те служители, которые верно преподают Слово Божье. Те, кто не преподают Слово верно, не заслуживают уважения.

 

Заключение

В послании к Лаодикийской церкви Господь говорит: «…ты говоришь: " я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг»(Отк. 3: 17). Не правда ли, ужасное состояние? Человек считает себя духовно богатым, а сам – банкрот.

Я молю Бога о том, чтобы никто из нас не жил в подобном самообмане. Никто из нас не должен считать себя духовно развитым, зрелым христианином, если сам живет в ропоте, недовольстве и сомнениях. Никто из нас не должен считать себя эффективно возрастающим в освящении, если сам живет в грехе, очевидном для всех. Никто из нас не должен думать о себе как о зрелом христианине, если сам не уважает служителей, противится истине и проявляет непослушание.

Только правильное состояние сердца (внутреннее довольство, мир, удовлетворение, покой), только правильное влияние на мир (свидетельство Словом, подтвержденное святой жизнью), только правильное отношение к духовным наставникам (уважение, любовь, послушание) могут быть признаками подлинного роста в освящении.

Помолимся о том, чтобы Бог благословил нас возрастать в освящении и чтобы этот рост был настоящим.


Три истины о служении                                     10

Флп. 2: 17-18

Общий план:

I. Служение – это жертва (ст. 17(а))

II. Служение – это священнодействие (ст. 17(б))

III. Служение – это радость (ст. 17(в)-18)


 

Три истины о служении

Флп. 2: 17-18

 

Вступление

Откроем все вместе 2-ю главу Послания к Филиппийцам. В начале 2-й главы Павел подробно описывает пример жертвенного служения Господа Иисуса Христа. И теперь в стихах 17 и 18 апостол показывает, как он сам лично последовал этому примеру. Будем читать Флп. 2: 17-18.

Слово Божье повелевает каждому христианину служить в церкви теми духовными дарами, которые дал ему Господь в момент возрождения: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией»(1Пет. 4: 10). Я бы хотел задать каждому из вас очень простой, но очень важный вопрос: кому вы служите в церкви? Если вы никому не служите, это грех! Каждый христианин имеет дары от Господа, данные ему для служения в церкви. Дары делятся на две категории: первая категория даров связана с учением, вторая категория даров связана со служением, то есть взаимопомощью. Если вы христианин, вы имеете дары, и если вы не служите своими дарами, вы грешите.

Но сегодня я хотел бы обратить ваше внимание на проблему, связанную с недостаточным пониманием сути служения. Если одни могут грешить тем, что вообще не служат, то другие могут грешить тем, что служат, не понимая, что такое христианское служение вообще.

Я думаю, что дьявол очень много трудится над тем, чтобы запугать христиан, дезориентировать, лишить их ясного понимания истин, касающихся служения. Его тактика, возможно, состоит в том, чтобы верующие служили, но не понимали, что такое служение. Каких только заблуждений относительно служения не встретишь.

Некоторые люди воспринимают служение как легкую прогулку, которая приводит человека к положению авторитета, уважения, такая «прогулка» не требует самоотречения, каких-то особых жертв, страданий и умирания для своего «Я». Такое ложное представление о служении имели ученики Христа, прежде чем стали служителями церкви. С самого начала ученики думали, что Иисус освободит Израиль от власти язычников, установит теократическое Царство и будет править в нем от имени Бога, то есть думали, что Тысячелетнее Царство скоро наступит, и хотели в этом Царстве занимать ключевые позиции. Вы помните, как мать сыновей Зеведеевых Иоанна и Иакова требовала, чтобы Иисус сделал ее детей первыми лицами в Царстве?

«Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем»(Мф. 20: 20-21).

Из этих слов нам становится совершенно понятно, что ни ученики, ни их мать не понимали, что такое служение Христу. Они думали, что служение – это легкий путь к славе, власти, влиянию. Говоря современным языком, они служили, потому что просто-напросто хотели стать важными политическими лидерами.

Заметив их непонимание, Господь возвращает их к реальному представлению о служении.

«Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите; можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? »(Мф. 20: 22).

Реальное представление о служении – это не мечты о высоком положении, это готовность пить чашу страданий за верность истине.

Подобное ложное представление о служении имели коринфяне. Они в своем неверном представлении о служении вели себя как цари.

«Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы [и в самом деле] царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! »(1Кор. 4: 8).

Если одни воспринимают служение как легкую прогулку, которая приводит человека к уважению, высокому положению, делает царем и не требует от него самоотречения, особой жертвенности, страданий, умирания для своего «Я», то другие впадают в противоположную крайность, представляя служение бременем, рутиной, которая не приносит никакой радости и никакого удовлетворения. В их представлении служение – это просто лямка, подобная той, что тянули бурлаки в крепостной Руси: попал в упряжку и мучаешься всю жизнь, рад бы освободиться, да не можешь. Конечно, все эти понятия не имеют ничего общего с истинным представлением о служении Богу.

В связи с тем, что помимо этих заблуждений существует еще множество других, церковь постоянно нуждается в том, чтобы вновь и вновь прояснять библейский взгляд на служение. Конечно же, Павел является прекрасным учителем для нас. В 17-м и 18-м стихах апостол буквально раскрывает свое сердце и показывает, как он воспринимал свое служение, наполненное страданиями за Христа, и как он воспринимал служение филиппийцев. Благодаря удивительной откровенности Павла мы можем отметить три истины, характерные для подлинного служения Богу.

 

Первая истина, описывающая настоящее служение, звучит следующим образом:

 

I. Служение – это жертва

 

«Но если я и соделываюсь жертвою за жертву…»(стих 17(а)).

 

Служение – это жертва. Я готов повторить это утверждение много-много раз: «Служение – это жертва, служение – это не легкая прогулка, не занятие для белоручек. Служение – это то, что требует всего человека, всех его ресурсов, всех его даров, всех его талантов, всех его возможностей».

К сожалению, далеко не все люди даже в церкви понимают это. В одной очень известной книге женщина советует молодому человеку стать служителем, потому что «трудиться много не придется, а денег будете получать достаточно». Вы видите, какой легкий взгляд на служение? Как на занятие, не требующее никаких усилий. Конечно же, Павел в своем понимании служения Христу был бесконечно далек от подобных заблуждений. Он воспринимал основание филиппийской церкви и служение вообще как самоотверженный труд.

Говоря об этом труде, Павел использует очень интересное сравнение: «Но если я и соделываюсь жертвою за жертву…» (стих 17(а)). Буквальное значение этих слов можно найти в подстрочном переводе греческого текста Нового Завета на русский язык: «Но если и возливаюсь при жертве…». Данный перевод более соответствует оригиналу. Для того чтобы яснее объяснить суть своего служения филиппийцам, Павел решил проиллюстрировать свой подход к служению на примере языческой церемонии жертвоприношения. Филиппийцам все это было очень понятно, но нам для того, чтобы понять иллюстрацию Павла, необходимо получить немного исторической информации. Во время языческой церемонии жертвоприношения была особая чаша вина, которую выливали в начале и в конце жертвоприношения либо перед животным, либо на него. Пролитое вино испарялось, и это символизировало, что жертвоприношение поднимается к божеству. Вот при помощи какой иллюстрации Павел описывает свое служение филиппийцам.

Себя и свое служение Павел сравнивает с излиянием при жертве, с пролитой чашей вина, а филиппийцев он сравнивает с жертвой, которую он приносит Богу. Используя данное сравнение, апостол как бы говорит: «Я проливаюсь, как чаша вина, на вас, дорогие филиппийцы. Моя жизнь, мои силы, мои дары, мои таланты, все мои способности я посвящаю служению вам, я отдаю всего себя вам. Я подобен этой пролитой чаше. Вы, филиппийцы, ваше спасение, ваш рост в освящении – все это моя жертва, принесенная Богу». Это напоминает то, что Павел говорит коринфянам: «Так что смерть действует в нас, а жизнь в вас»(2Кор. 4: 12). «Я сгораю, служа вам, я рискую жизнью, служа вам, я постоянно нахожусь в эмоциональных перегрузках», – речь идет о жертвенном, посвященном служении.

Истинное служение – это работа, выполненнаямаксимально хорошо. Интеллектуальные способности используются максимально: ты много трудишься для того, чтобы понимать Слово Божье, ты много трудишься для того, чтобы объяснить Слово Божье. Эмоциональное напряжение порой достигает критической точки: грехи и падения окружающих, отступничество и предательство тех, в кого вложено много сил, клевета и злобные нападки врагов истины – все это разбивает сердце. Физические силы расходуются максимально. Я знаю одного служителя, который так сильно истощил себя в служении, что все его тело покрылось шишками. Как сказали медики, это связано с нервными перегрузками. Другой мой знакомый, посвятив себя церкви и глубоко воспринимая боль каждого человека, практически потерял сон, будучи относительно молодым человеком. Он не мог уснуть даже на несколько часов без специальных лекарств.

На старинном Нортгемптонском кладбище в Америке есть могила молодого миссионера Дэвида Брейнерда и рядом могила его прекрасной невесты Джеруши Эдвардс. Им так и не удалось пожениться, потому что жизнь Дэвида стала возлиянием на жертву нескольких десятков индейцев, которых он привел ко Христу, растратив слабое здоровье. Будучи больным туберкулезом, он служил им и умер в двадцать девять лет.

Служение – это жертва. Нам нужно очень хорошо уяснить это. Жертва – это не то, что вы делаете легко, без особого напряжения. Жертва – это то, что сделать очень трудно, что требует огромных затрат, больших усилий, всей жизни.

Если вы хотите по-настоящему служить Богу, тогда соберите все свои силы, задействуйте все свои умственные способности, используйте все свои материальные, финансовые возможности. Одним словом, возьмите всю свою жизнь и «излейте» ее, как возлияние на жертву. Только такая жизнь достойна называться жизнью, только такое служение достойно называться служением, все остальное – это компромисс, неугодный Богу. Настоящее служение – это всегда жертвенное служение, чем более оно подлинно, тем оно более жертвенно.

 

Вторая истина, описывающая настоящее служение, звучит так:

 

II. Служение – это священнодействие

 

«…и служение веры вашей» (стих 17(б)).

 

Павел рассматривает свое жертвенное служение как дополнение к тому служению, которое совершает Богу вера филиппийцев.

«Служение»– по-гречески «лейтургиа». Именно от этого слова происходит современное слово «литургия», с помощью которого описывают важное торжественное богослужение. Греческое «лейтургиа» означает следующее: служба, религиозное священное служение. Этим словом обозначали священническое служение, священнодействие.

Павел говорит о филиппийцах как о священниках, приношением которых являются не жертвенные животные, а живая вера– «…служение веры вашей», то есть священнодействие. Это жертвенное служение, которое совершает Богу ваша вера. Плоды веры – это наши жертвы.

Относитесь ли вы к тому служению, которые вы несете перед Богом, как к священнодействию? Я думаю, что если бы все христиане посмотрели на свое служение как на священнодействие, это многое изменило бы в их подходе к служению. Если служение – это священнодействие, тогда это все меняет. Это значит, что все верующие Нового Завета несут перед Богом такое же важное и ответственное служение, как и служители Ветхого Завета.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.