Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.А. Вовк 6 страница



Иисус Христос добровольно отказался от своих привилегий, которых Он достоин как Бог и добровольно довольствовался более низким положением раба.

Обладать христианским образом мышления – это значит быть готовым ради блага ближнего терпеть унижение, оставаться непопулярным, оставаться «в тени», «на заднем плане», не обижаться, когда почет и уважение достается другим, пусть даже менее способным и одаренным.

Если вы считаете себя недооцененным и из-за этого ропщете, не смиряетесь, если вы постоянно думаете о том, что достойны лучшего служения в церкви, лучшего продвижения по службе, лучшего дома, работы и так далее, в таком случае ваш образ мышления нехристианский, он далек от удовлетворенности более низким положением.

Если Христос, достойный славы небес, был доволен Своим положением раба, то как же мы, достойные вечного наказания в аду, можем быть недовольны своим настоящим положением детей Божьих?!

 

3-й признак христианина, живущего жизнью самоотречения, – готовность отдать жизнь ради блага ближних.

«Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (стих 8).

Смирив себя в том, что Он воплотился, став человеком, Иисус пошел в своем самоотречении еще дальше: Он согласился умереть самой позорной смертью. Большего отвержения и большего позора, чем смерть на кресте, тогда не существовало. Христос добровольно согласился умереть на кресте. Джон Весли восклицает: «Как все таинственно – Бессмертный умирает! »

Вы видите, братья и сестры, о чем идет речь? Речь идет не просто о том, чтобы быть готовым простить обиду, отказаться от своих привилегий или прав, уступить в чем-то, речь идет о том, чтобы быть готовым отдать жизнь ради блага ближнего. Вот о каком самоотречении идет речь.

 

Прочитаем теперь стихи 9-11.

 

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (стихи 9-11).

 

Для того чтобы развивать в себе христианский образ мышления, необходимо…

 

III. Учиться видеть преимущества небесных ценностей

 

Важно понимать, что Христос не просто ограничил Себя функционально, став человеком, Он не только отказался от привилегий Бога, но Он еще и отказался от прав обычного человека. Иисус не имел Своего дома, как имеют многие люди. Иисус не жил тихой, спокойной жизнью, работая и отдыхая. Иисус даже на суде перед Пилатом не защищался, как многие люди, Он отказался от этого законного права.

«Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис. 53: 7).

«Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? »(Ин. 19: 10).

Одним словом, Иисус отказался от всего, что мы считаем законными правами человека.

Почему Иисус сделал это? Если сказать, что Он сделал это для того, чтобы прославить Бога и спасти нас, это будет абсолютно верно, но не достаточно полно. Иисус оставил Свои законные права как человека, оставил Свое право на тихую спокойную жизнь, потому что Он видел преимущество небесных ценностей. Еще находясь на земле, Он уже предвкушал будущую славу небес.

«И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира»(Ин. 17: 5).

Отвергнув блага этого мира ради небесных ценностей, Иисус сполна вкусил благословения и славу небес. Причем, после воскресения и вознесения Иисус не просто вернулся в прежнюю славу, которой обладал до воплощения, но Он еще и обрел новые привилегии, которых не имел раньше, до воплощения.

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (стих 9).

Вы видите, Бог превознес Христа после Его смерти и воскресения? И в связи с этим возникает вопрос: каким образом Бог Его превознес? Какие новые привилегии приобрел Господь после креста и воскресения?

Важно отметить, что превознесение Христа не касалось Его вечного места в Троице, не касалось Его неизменной Божественной природы. Превознесение Христа касалось Его нового качества как Богочеловека. Только после крестной смерти Иисус приобрел привилегию служения небесного Первосвященника (Евр. 4: 14-15). Только после крестной смерти Иисус, засвидетельствовав о Своей победе над дьяволом и смертью в аду, поднялся в небо, в присутствие Отца как Искупитель от греха. До креста Он не был Искупителем от греха.

Вот как Отец превознес Сына. Превознесение – это ответ Отца на крестную смерть Своего Сына. И Небесный Отец дал Ему новое имя. Что это за новое имя? Это имя Господь, соответствующее ветхозаветному имени Яхве, которым обладал Иисус Богочеловек. Вы скажете, что это вовсе не новое, а старое имя. Действительно, Христос обладал этим именем всегда как Бог, но как Богочеловек Он стал обладать им только после воплощения. Однако Отец сделал это имя Богочеловека Иисуса известным, привлек к Нему внимание всех живых существ, наполняющих вселенную, и однажды сделает так, что все разумные существа во вселенной должны будут признать величие Богочеловека Господа Иисуса Христа.

«Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (стихи 10-11).

Все разумные личности, существующие во вселенной, находятся в трех сферах. Первая сфера – преисподняя. Это ад, место, где сейчас находятся умершие неспасенные люди в ожидании суда, а также бесы (Иуд. 6). В будущем смерть и ад будут брошены в озеро огненное. Это участь всех грешников, бесов и сатаны. Вторая сфера – земля. Это место, где сейчас живут люди и действуют бесы и сатана. Третья сфера – небеса. Это место, где обитает Господь, спасенные люди и святые ангелы. Перечисляя эти сферы, Павел хотел сказать, что не останется ни одного разумного существа, будь то человек, ангел или бес, которое бы не преклонило колени, то есть не признало Христа Тем, Кем Он является на самом деле. Как сказано в 11-м стихе, представители всех народов признают однажды суверенную власть Иисуса как Господа вселенной.

Иисус отказался от славы, почета и даже от многих законных прав, которыми обладает простой человек, потому что видел преимущество небесных ценностей. И в ответ на такое смирение Иисуса Отец превознес Его имя выше всякого имени.

Христианский образ мышления проявляется в том, что человек так дорожит небесными ценностями, что ради них готов отказаться от благ и привилегий земной жизни. Учитесь видеть красоту небесной славы и тщету земного блеска на ее фоне. Вот лекарство от эгоизма, от материализма, от отстаивания своих прав. Человек, который видит ценность небес, не будет лишать себя небесной награды, отказавшись прощать из-за человеческих амбиций и земных ценностей.

Моисей верой видел преимущество небесных ценностей над земными, поэтому и оставил славу и богатство Египта. Он отказался от земных ценностей ради небесных (Евр. 11: 24-26).

Подражаете ли вы правильному примеру смиренного Иисуса Христа, или же вы следуете за гордыми кумирами этого мира? Живете ли вы жизнью самоотречения? Отвергаете ли вы блеск этого мира ради славы небес? Если всего этого нет, значит, ваш образ мышления мирской, а, руководствуясь таким мышлением, вы неизбежно станете источником ссор и разделений в церкви.

Тренируйте свой разум, приучайте его мыслить теми же категориями, которыми мыслил смиренный, жертвенный Господь Иисус Христос.

Итак, мы коснулись основной мысли этого отрывка: христианский образ мышления как путь к единству церкви. Иллюстрацией, используемой Павлом для пояснения этой истины, является описание самоуничижения Христа. Как это видно из текста, данная иллюстрация наполнена глубочайшим богословским смыслом, поэтому в заключительной части проповеди нам необходимо будет ответить на вопросы, которые могут возникнуть у каждого читающего эти строки.

1-й вопрос: изменилась ли Божественная природа Христа после воплощения? Стал ли Он Богом в меньшей степени, чем был ранее?

Взгляните, пожалуйста, на 6-й стих 2-й главы: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу».

«Образ»(греческое «морфэ»). Данным словом описывали существенную неизменную форму. В греческом языке есть два слова со значением «образ»: «морфэ» и «схема». Слово «морфэ» употребляли, когда говорили о неизменной форме. Слово «схема» употребляли, когда говорили о внешней форме, которая время от времени изменяется. Например: «морфэ» любого из нас – это наше человеческое естество, то, что неизменно, так как мы – люди и никогда не станем животными, рыбами или птицами; «схема» же каждого из нас меняется. В отношении Иисуса Христа Павел использует слово «морфэ». Он образ Божий и это неизменно!

Вот и ответ на наш вопрос: Божественная сущность Иисуса Христа неизменна. Как до, так и после воплощения Он был неизменным Богом.

Природа Иисуса Христа после воплощения не изменилась. Он продолжал быть равным Отцу, хотя функционально полностью Ему подчинился. Точно так же, как женщина, выходя замуж, не перестает быть человеком, равным своему мужу, она лишь добровольно подчиняет себя ему.

Теперь возникает 2-й вопрос: утратил ли Господь некоторые из Своих атрибутов после воплощения?

Находясь на земле, Он уже не был вездесущим, не находился во всех точках вселенной одновременно, Он жил в маленькой стране на Ближнем востоке, оккупированной римлянами. Также Господь не обладал совершенным всезнанием, так как в Мк. 13: 32 Он сказал о том, что не знает ни дня, ни часа Своего второго пришествия.

Ответ на вопрос таков. Соединение двух природ: Божественной и человеческой – не означало, что они действовали отдельно (где-то Господь Иисус «включал» Божественную природу, где-то – человеческую). Нельзя сказать, что там, где Иисус Христос не знал часа второго пришествия, Он просто «выключил» Божественную природу и мыслил только как человек. Такое решение данной проблемы может казаться заманчивым, однако оно не соответствует истине.

Действия Иисуса Христа всегда были гармоничными, Божественночеловеческими. В этом ключ к пониманию тех функциональных ограничений, которые человеческая природа наложила на Него. Христос всегда действовал только как Богочеловек и никогда только как Бог или только как человек.

Например, Иисус Христос был всезнающим, но проявление этого знания зависело от развития человеческого организма. Когда Он был младенцем, Его всезнание было ограничено физическим развитием. Когда Он был двенадцатилетним, Его всезнание «улучшилось», но все же было ограничено. Когда Он вышел на служение, Он уже полностью осознавал, Кто Он такой и что пришел исполнить, однако Он так и не знал некоторых вещей, например, дня Своего второго пришествия. Это связано с добровольным самоограничением Христа, так как это было угодно Богу.

Итог: Христос был вездесущим по природе, однако функционально Он ограничил Себя возможностями человеческого тела.

Проиллюстрируем это с помощью следующего примера. Представьте, что вы отлично играете в настольный теннис, и против вас выходит играть новичок. Вы можете добровольно ограничить себя, поджав одну ногу, и играть, прыгая на одной ноге. Что при этом происходит? Ваша природа не ограничена, вы продолжаете быть человеком с двумя ногами, но ваши функции ограничены, так как вы играете, ограничивая добровольно свои возможности.

Природа Иисуса Христа не была ограничена: Он продолжал быть всезнающим и всемогущим Богом, но функционально Он добровольно ограничил Себя, приняв образ раба, поэтому-то Он и не знал час второго пришествия и не находился во всех точках вселенной одновременно, а только в одном месте на святой земле. Это добровольное ограничение функций, а не природы.

Природа Христа как Бога была неизменна, Он обладал всеми Божественными атрибутами, но функционально Он ограничил Сам Себя ради исполнения воли Отца (ограничил проявление некоторых Своих атрибутов, таких как всезнание и вездесущность).

Если вы будете путать природные ограничения с функциональными, вы допустите серьезную богословскую ошибку, которую можно смело назвать ересью, так как она атакует Божественную природу Иисуса Христа, утверждая, что воплощенный Христос утратил какую-то часть Своей Божественной природы. Но мы должны помнить, что, став человеком, Иисус не утратил ни одного процента Божественной природы, Он лишь добровольно ограничил Себя в некоторых Божественных функциях.

 

Заключение

Несмотря на то, что в изучаемом сегодня отрывке раскрыты великие истины, описывающие воплощение, смерть и прославление Христа, стоит помнить, что они не являются главным смыслом этих стихов, а лишь иллюстрацией, с помощью которой Павел призывает филиппийцев к единству через развитие христианского образа мышления.

Друзья, ради нашего спасения Иисус оставил так много. Давайте и мы оставим эгоизм, личные обиды, недовольство – все, что характерно для мирского образа мышления, ради достижения единства церкви.


Работа Бога и ответственность человека       8

в процессе практического освящения

Флп. 2: 12-13

Общий план:

I. Ответственность человека (ст. 12)

1. Ответственность в послушании истине (ст. 12(а))

2. Ответственность в серьезном отношении к греху (ст. 12(б))

II. Работа Бога (ст. 13)

1. Бог – инициатор освящения (ст. 13(а))

2. Бог – совершитель освящения (ст. 13(б))

3. Бог – конечная цель освящения (ст. 13(в))


 

Работа Бога и ответственность человека в процессе практического освящения

Флп. 2: 12-13

 

Вступление

Откроем все вместе Послание к Филиппийцам. Сейчас мы изучаем 2-ю главу, и я хочу немного напомнить вам то, что мы уже прошли ранее.

В стихах 1-4 Павел призывает филиппийцев к единству. Для этого необходимо устранить любопрение, тщеславие, все то, что вызывает конфликты по второстепенным вопросам.

В стихах 5-11 Павел приводит пример Христа, Который оставил все: славу небес, небесные богатства – ради нашего спасения. Следуя примеру Господа, верующие так же должны оставить все: эгоизм, личные обиды, недовольство – ради достижения единства церкви.

Безусловно, стремление подражать Христу для устранения конфликтов и ссор требует от верующих приложения огромных усилий в процессе освящения, именно поэтому в стихах 12-13 Павел говорит и об ответственности человека в процессе духовного роста, и о работе Бога.

Будем читать стихи 12-13.

«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению» (стихи 12-13).

Сегодняшняя проповедь называется «Работа Бога и ответственность человека в процессе практического освящения». Сразу же хочу пояснить, что мы будем говорить не о позиционном освящении, то есть не о нашем положении перед Богом, которое мы занимаем благодаря Иисусу Христу, а о практической стороне нашей христианской жизни.

Позиционное освящение – это не процесс, а мгновенное действие Бога, которым Он делает нас абсолютно святыми в момент возрождения, покрывая жертвой Христа все наши грехи. Как сказано в Послании к Евреям: «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10: 14). В момент спасения все истинно верующие, получая праведность Христа, навечно становятся в глазах Бога совершенными, то есть святыми. Позиционное освящение описывает наше положение перед Богом, наш статус в Иисусе Христе. Когда Бог смотрит на нас через призму Голгофы, Он видит нас абсолютно совершенными, святыми.

Практическое освящение – это процесс всей жизни. Несмотря на то, что позиционно мы обладаем статусом святых и совершенных, наша практическая жизнь далека от совершенства. Практическое освящение – это пожизненный цикл, состоящий из греха и покаяния, обновления и роста в уподоблении Христу. Практическое освящение начинается с момента спасения и продолжается до личной встречи с Иисусом Христом.

Понятно, что позиционное освящение является стопроцентной работой Бога, не требующей никаких человеческих усилий. Наш грех вменяется Христу, Его праведность вменяется нам, и это происходит без наших заслуг. Но в отношении практического освящения возникает много вопросов, потому что в практической жизни мы согрешаем и прилагаем много усилий, чтобы побеждать грех, отвергать искушения и стремиться к святости.

Является ли рост в практическом освящении результатом работы Бога или наших человеческих усилий? Ища ответ на этот вопрос, многие люди впадают в крайности.

Как-то раз я спросил одного христианина: «Кто совершает твой духовный рост в освящении: ты сам или Бог? » Он тут же незамедлительно ответил: «Я!!! » И на самом деле, преодолевая искушения, отвергая обольщения этого мира, принимая решения, мы можем подумать, что наши духовные победы являются результатом нашей огромной силы воли, человеческих достижений. Данный взгляд на рост в освящении является крайностью, вытесняющей роль Бога в процессе нашего духовного роста. Такое заблуждение, как правило, ведет к законничеству, религии человеческих достижений. Сторонники этого взгляда больше всего подвержены гордости из-за уверенности в том, что при помощи своих религиозных достижений они сохраняют собственное спасение и достигают духовных высот.

Сторонники другой крайности говорят, что все делает Бог, поэтому нам вообще не нужно прилагать никаких личных усилий в процессе нашего духовного роста. Призывая одного из членов церкви к противостоянию греху и искушениям, я с удивлением для себя услышал от него следующее: «Уже не я живу, а живет во мне Христос» (Гал. 2: 20), поэтому борьба с грехом – вообще не мое дело, а дело Христа». Более того, он даже сказал о том, что своими усилиями христианин может помешать Богу. Поэтому, чтобы не препятствовать Христу совершать духовные победы в его жизни, он решил полностью бездействовать в борьбе с грехом и дошел до ужасного духовного падения. Очевидно, что данная крайность ведет к греху и вседозволенности.

Является ли рост в процессе практического освящения результатом работы Бога или результатом человеческих усилий?

Читая слова Послания к Галатам: «…уже не я живу, но живет во мне Христос»(Гал. 2: 20), может показаться, что наши усилия в процессе освящения совершенно не нужны и даже вредны. Читая строки из 1-го послания к Коринфянам: «но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным»(1Кор. 9: 27), возникает впечатление, будто победа над грехом – это плод исключительно человеческих усилий.

Для того чтобы каждый из нас четко понимал, в чем состоит работа Бога и в чем состоит наша ответственность в процессе практического освящения, нам необходимо с особым вниманием подойти к изучению 12-го и 13-го стихов 2-й главы Послания к Филиппийцам.

 

Взгляните, пожалуйста, вместе со мной на 12-й стих.

«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение»(стих 12).

 

Этот стих говорит о том, что в процессе практического освящения не исключается…

 

I. Ответственность человека

 

Первая часть 12-го стиха указывает на ответственность в послушании истине. Вторая часть этого стиха указывает на ответственность в серьезном отношении к греху.

 

Итак, первая часть нашей ответственности:

 

1. Ответственность в послушании истине

 

«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего…»(стих 12(а)).

 

Каждый из нас ответственен перед Богом за то, чтобы ходить в послушании истине Слова Божьего.

Степень послушания

Насколько мы должны быть послушны? До какой степени мы должны быть послушны?

Обратите внимание, 12-й стих начинается со слова «итак». Этот союз направляет читателя к предыдущим словам Павла, говорящим о смирении, самоотречении и послушании Христа.

«Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»(стих 8).

Теперь же Павел говорит филиппийцам: «Вот до какой степени вы должны быть послушны». Наша ответственность в процессе практического освящения состоит в том, чтобы быть послушными максимально, даже до смерти, так, как был послушен Иисус Христос.

Мы уяснили, насколько мы должны быть послушны. А теперь возникает еще один вопрос: чем должно быть мотивировано такое жертвенное послушание?

Мотивация послушания

Второе слово 12-го стиха – «возлюбленные». Павел желает, чтобы филиппийцы проявляли послушание, руководствуясь любовью. Послушание истине, послушание до смерти должно быть мотивировано не смертью, а любовью.

«И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы»(1Кор. 13: 3).

Самые высокие жертвы, приносимые без любви, то есть не мотивированные любовью, бессмысленны и бесполезны.

Постоянство послушания

Наше послушание должно быть не только максимально жертвенным, не только мотивированным любовью, но еще и постоянным.

«…не только вприсутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего…»

Этими словами Павел говорит: «Будьте послушны не только тогда, когда я был рядом, но именно сейчас, когда я отсутствую». Речь идет о хождении в послушании перед Богом, а не просто перед людьми.

К сожалению, иногда верующие проявляют послушание только в присутствии своих духовных наставников, как дети, которые ведут себя прилично, лишь пока находятся рядом с родителями.

Наша ответственность в процессе практического освящения состоит в том, чтобы быть послушными Слову Божьему максимально (даже до смерти) из любви к Богу и к людям и постоянно (независимо оттого, видят нас другие или нет).

 

Вторая часть нашей ответственности:

 

2. Ответственность в серьезном отношении к греху

 

«…со страхом и трепетом совершайте свое спасение»(стих 12(б)).

 

Выражение «совершайте свое спасение»не является повелением зарабатывать спасение, так как спасение «не от дел, Божий дар» (Еф. 2: 8). Данное повеление обращено к верующим, в нем содержится призыв прилагать усилия в процессе духовного роста, освящения. Слово «совершайте»можно еще перевести как «работайте до конца». Другими словами, активно работайте в процессе практического освящения. Делайте это со страхом и трепетом – речь идет о благоговейном страхе перед Богом и трепетном волнении, вызванном беспокойством о том, чтобы не поступить неправильно.

Прилагая усилия в процессе освящения, верующие не должны относиться легкомысленно к греху, не должны считать грех мелочью.

Процесс освящения – это не увеселительная прогулка для легкомысленных, поверхностных и недалеких людей, идущих широким путем. Это осторожное следование по узкому пути, проходящему среди опасностей греха и заблуждений.

Да, мы не боимся потерять наше спасение, так как оно сохраняется Богом, но если мы будем грешить, вот что мы потеряем – мы потеряем физические и духовные силы, не сможем служить Христу.

«Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху»  (Пс. 31: 3-4).

Мы потеряем Божьи благословения.

«Беззакония ваши отвратили это, и грехи ваши удалили от вас это доброе» (Иер. 5: 25).

Если мы будем упорствовать в грехе, мы потеряем не только возможность служить, не только Божьи благословения, но даже и жизнь: «От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор. 11: 30).

Для того чтобы правильно осуществлять свою ответственность в процессе освящения, нам нужно помнить об ужасных последствиях греха и удаляться от него.

Совершать свое спасение со страхом и трепетом – это значит в благоговении перед Богом прилагать максимум усилий для того, чтобы жить свято и не огорчать Господа грехом и непослушанием.

Итак, мы разобрались с нашей ответственностью в процессе практического освящения. Мы ответственны за то, чтобы быть послушными истине и прилагать максимум усилий в противостоянии греху и духовным опасностям. А теперь давайте поговорим о Божьем действии в нас.

 

Прочитаем 13-й стих.

 

«Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению» (стих 13).

 

Данный стих говорит о том, что процесс практического освящения – это…

 

II. Работа Бога

 

1. Бог – инициатор освящения

 

«Потому что Бог…» (стих 13(а)).

 

Процесс практического освящения начинается в момент возрождения. Возрождение – это суверенное благодатное действие Бога. Человек не просто становится лучше и избавляется от вредных привычек благодаря силе своей воли. Он возрождается Богом, получает новую природу, которая ненавидит грех и стремится к святости.

«Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа»(Флп. 1: 6).

Бог – инициатор освящения.

 

2. Бог – совершитель освящения

 

«…производит в вас и хотение, и действие…» (стих 13(б)).

 

Каким образом Бог совершает Свою работу в нас? Может быть, Он нас заставляет? Может быть, Он что-то делает вместо нас? Конечно же, нет.

Вот как Бог совершает наше практическое освящение. Во-первых, Бог посылает нам правильные желания. «Хотение»– это намерение, желание, наклонность. Как Бог посылает нам правильные желания? Вот как: когда вы испытываете глубокое неудовлетворение своей святостью (плачете о грехах), своей жертвенностью, своей посвященностью, и эта неудовлетворенность побуждает вас искренне служить, еще больше стремиться к святости, можете быть уверены, что это от Бога, это работа Святого Духа. В нашем природном плотском естестве такие перемены родиться не могут. В нем рождается лишь самодовольство, самоправедность, гордая самоуверенность, жадность. Бог посылает нам правильные желания через Слово Божье и Святого Духа. Также, руководя всеми обстоятельствами нашей жизни, Он посылает нам радости и скорби, переживая которые, мы сильнее хотим в небеса, лучше осознаем свою зависимость от Него, больше жаждем праведности.

Во-вторых, Бог не только посылает нам правильные желания, но и сообщает энергию для угодных Ему дел. «Действие» – это греческое слово «энергео», от которого происходит слово «энергия». От Бога исходят не только желания, мысли, но и возможность воплотить их в реальность, и энергия для их осуществления. Наполняя наши сердца угодными Ему желаниями через Слово, благодаря работе Святого Духа и благодаря посылаемым нам обстоятельствам, Бог дает возможность, силы и средства осуществить эти желания согласно Его плану.

Например, Бог запланировал спасти каких-то неверующих людей, туземцев, или же Бог запланировал пробуждение в среде номинальных верующих. Каким образом Он достигает этих целей? Начинается все с горячего желания, которое Бог вкладывает в сердце будущего служителя, миссионера.

Уильям Кэри был бедным сапожником, простым человеком, каких множество в Англии. Однако Бог вложил в сердце этого человека огромное беспокойство о судьбах неспасенных народов во всем мире. В своей сапожной мастерской он повесил большую карту, склеенную из множества маленьких листков, на которых он отмечал места проживания разных народов. Он интересовался данными о населении, вероисповедании и тому подобных вещах. Уильям молился перед этой картой о спасении народов. Также он имел огромный интерес к изучению языков: древнегреческого, иврита, латыни, французского, голландского и итальянского. Все они давались ему сравнительно легко.

После рукоположения Уильям стал постоянно говорить своим коллегам-священникам о необходимости ведения миссионерской работы за рубежом. Священники считали, что молодой служитель вбил себе в голову дикий план, и полностью отказались его поддерживать. Огромная волна критики обрушилась на него, но он не отступал.

В 1793 году Уильям отплыл в Индию. Уильям Кэри считается основателем современного миссионерского движения. Его примеру последовали Дэвид Ливингстон, Хадсон Тейлор и тысячи других миссионеров. Уильям Кэри был первым переводчиком Библии на языки народов Индии.

Итак, Бог сначала вложил в сердце Уильяма беспокойство о судьбах народов мира, Бог также вложил в его сердце желание изучать языки и желание ехать в миссионерское путешествие. Вот так Господь произвел хотение, а затем и действие. Движимый этим огромным желанием Уильям отправился в Индию, осуществил несколько переводов Нового Завета на местные диалекты. Вот как Бог производит и хотение, и действие.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.