Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гла­ва седь­мая



 

Де­мель­за прос­ну­лась на рас­све­те. Она зев­ну­ла, по­нача­лу не осоз­на­вая про­изо­шед­шую пе­реме­ну. За­тем она за­мети­ла, что стро­пила над го­ловой тя­нут­ся по-ино­му...

Труб­ка и се­реб­ря­ная та­бакер­ка на ка­мин­ной пол­ке, оваль­ное зап­лесне­велое зер­ка­ло над ней. Его спаль­ня. Она по­вер­ну­лась и пос­мотре­ла на го­лову муж­чи­ны с коп­ной тем­но-каш­та­новых во­лос на по­душ­ке.

Де­мель­за не­под­вижно ле­жала с зак­ры­тыми гла­зами, по­ка в её соз­на­нии про­носи­лись сце­ны, раз­вернув­ши­еся в этой ком­на­те на­кану­не, и лишь её уча­щен­ное, су­дорож­ное ды­хание вы­дава­ло, что она не спит.

Пти­цы про­буж­да­лись ото сна. Еще один теп­лый без­ветрен­ный день. Зяб­ли­ки под кры­шей звон­ко за­лива­лись, из­да­вая зву­ки, по­хожие на ка­па­ющую в пруд во­ду.

Де­мель­за ти­хо под­тя­нулась к краю пос­те­ли и выс­коль­зну­ла из нее, бо­ясь раз­бу­дить Рос­са. По­дой­дя к ок­ну, она пос­мотре­ла вдаль, за на­руж­ные пос­трой­ки, на мо­ре. При­лив поч­ти дос­тиг выс­шей точ­ки. Ту­ман се­рой пе­леной оку­тывал це­поч­ку уте­сов. На­каты­ва­ющи­еся вол­ны чер­ти­ли тем­ные бо­роз­ды на се­реб­ристой по­вер­хнос­ти мо­ря.

Ее платье, то са­мое, ле­жало ском­канным на по­лу. Де­мель­за схва­тила его и обер­ну­ла вок­руг се­бя, слов­но ус­ты­дилась собс­твен­ной на­готы. И ти­хо на цы­поч­ках прок­ра­лась в свою спаль­ню. По­ка она оде­валась, се­рый про­ем ок­на мед­ленно ок­ра­шивал­ся све­том.

В до­ме не раз­да­валось ни зву­ка. Она всег­да вста­вала пер­вой, час­то да­же хо­дила к са­мому краю до­лины за цве­тами, по­ка Джуд и Пру­ди с крях­тень­ем про­сыпа­лись. Се­год­ня она дол­жна пер­вой вый­ти из до­ма.

Она бо­сиком спус­ти­лась по уз­ким сту­пень­кам, ми­нова­ла при­хожую. По­том рас­пахну­ла пе­ред­нюю дверь. За до­мом, мо­жет, и ро­котал ста­рый хму­рый ста­рик - мо­ре, но здесь, в до­лине, ца­рило ду­шис­тое теп­ло, ко­торое зем­ля сох­ра­нила за ко­рот­кую лет­ную ночь. Она выш­ла на­ружу, и её встре­тил теп­лый воз­дух. Она вдох­ну­ла его пол­ной грудью. В от­дель­ных угол­ках не­ба зас­ты­ли тон­кие пе­рис­тые об­ла­ка, слов­но их пос­ле се­бя ос­та­вил неб­режный взмах мет­лы.

Ро­сис­тая тра­ва не по­каза­лась хо­лод­ной её бо­сым но­гам. Она прош­лась по са­ду к ручью, при­села на де­ревян­ные мос­тки, прис­ло­нилась спи­ной к по­руч­ням и пог­ру­зила но­ги в жур­ча­щий ру­чей. Кус­ты бо­ярыш­ни­ка, ко­торые рос­ли вдоль его бе­регов, рас­цве­ли, но цвет­ки уже по­теря­ли свою бе­лиз­ну, ок­ра­сились в ро­зовый и опа­дали, так что весь ру­чей был по­лон мер­но от­но­симы­ми во­дой кро­хот­ны­ми ле­пес­тка­ми, по­хожи­ми на сва­деб­ное кон­фетти.

Спи­на и по­яс­ни­ца ны­ли; но пу­га­ющие от­го­лос­ки прош­лой но­чи по­мер­кли при вос­по­мина­нии о её тор­жес­тве. Она не ис­пы­тыва­ла уко­ров со­вес­ти от то­го, ка­ким об­ра­зом дос­тигла это­го тор­жес­тва, пос­коль­ку страсть к жиз­ни и её смыс­лу пог­ло­щала ос­таль­ные чувс­тва. Еще вче­ра это ка­залось не­воз­можным. Се­год­ня ста­ло явью. И нич­то не смо­жет ис­портить ей этот миг, нич­то.

Че­рез па­ру ми­нут под­ни­мет­ся сол­нце, ос­ве­тив край до­лины, за ко­торым все­го нес­коль­ко ча­сов на­зад за­кати­лось. Де­мель­за под­ня­ла но­ги, мгно­вение по­сиде­ла на мос­ту, наг­ну­лась и наб­ра­ла в при­гор­шню во­ды, ока­тив ли­цо и шею. За­тем она под­ня­лась и с вне­зап­ным при­ливом на­деж­ды нап­ра­вилась к яб­ло­не. Дрозд и его чер­ный соб­рат спо­рили из-за со­сед­них ве­ток. Лис­тва кос­ну­лась её во­лос, брыз­нув на ухо и шею ро­сой. Она скло­нилась и ста­ла со­бирать рос­сыпь ко­локоль­чи­ков, ко­торые рос­ли под де­ревом ред­ким ков­ром. Но не ус­пе­ла она соб­рать нес­коль­ко штук, как тут же прер­ва­ла свое за­нятие и се­ла, прис­ло­нив­шись к об­росше­му ли­шай­ни­ком ство­лу, от­ки­нула го­лову на­зад и при­жала к гру­ди ду­шис­тые сте­бель­ки ко­локоль­чи­ков.

Так она и си­дела, не­под­вижно выг­нув в ис­то­ме шею и зад­рав юб­ки, ее на­гих ног неж­но ка­сались тра­ва и листья. Вне­зап­но на зем­лю опус­тился зяб­лик и за­вел свою песнь ря­дом с её ру­кой - " фь­и­ють-фь­ю­ить". Де­мель­за уже бы­ло соб­ра­лась под­петь ему, но зна­ла, что спо­добит­ся лишь на ква­канье.

На лист ря­дом с её ли­цом опус­ти­лась и боль­шая му­ха. На её го­лове вид­не­лись две боль­шие ко­рич­не­вые вы­пук­лости, со столь близ­ко­го рас­сто­яния они ка­зались ог­ромны­ми, слов­но из деб­рей за­быто­го ми­ра толь­ко что выр­ва­лось до­ис­то­ричес­кое жи­вот­ное. Спер­ва она сто­яла на че­тырех лап­ках, по­тирая дву­мя зад­ни­ми свои кры­лыш­ки, и вновь опус­тившись на че­тыре зад­ние, уже по­тер­ла две пе­ред­ние, как ль­сти­вый тор­го­вец.

- Бзз! Бзз! - про­жуж­жа­ла Де­мель­за.

Со вне­зап­ным жуж­жань­ем му­ха сор­ва­лась и поч­ти мгно­вен­но вер­ну­лась на то же мес­то, при­няв­шись по­тирать го­лову, слов­но мы­лась в ван­ной.

Над её го­ловой па­ути­на поб­лески­вала ка­пель­ка­ми ро­сы. Вы­водив­ший тре­ли чер­ный дрозд вне­зап­но умолк, по­качал­ся мгно­вение на вет­ке, рас­пустив хвост, что твой ве­ер, и уле­тел. Два пос­ледних ле­пес­тка тем­но-ро­зово­го цвет­ка яб­ло­ни сор­ва­лись от его дви­жения и плав­но опус­ти­лись на зем­лю. Зяб­лик стал кле­вать один из них.

Де­мель­за про­тяну­ла ру­ку и из­да­ла вор­ку­ющий звук, но зяб­ли­ка про­вес­ти не уда­лось, и он от­пор­хнул на бе­зопас­ное рас­сто­яние. Где-то в по­ле про­мыча­ла ко­рова. Еще по-преж­не­му ца­рило ран­нее ут­ро, в ко­торое не втор­глись лю­ди, и ще­бетанье птиц раз­да­валось на фо­не ти­шины без­мя­теж­но дре­мав­ше­го ми­ра.

На го­ловой низ­ко про­летел грач, его взъ­еро­шен­ное опе­рение блес­ну­ло зо­лотом, а крылья с шу­мом рас­секли воз­дух. Под­ня­лось сол­нце и за­лило све­том до­лину, бро­сая сре­ди де­ревь­ев ро­сис­тые без­мол­вные те­ни и лу­чики длин­но­го тус­кло­го све­та.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.