Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гла­ва де­вятая



 

В тот же день, око­ло де­вяти ча­сов ве­чера, Джим Кар­тер вер­нулся до­мой со сви­дания с Джин­ни Мар­тин. Они дру­жили еще до то­го, как он на­чал ра­ботать у Рос­са, но за зи­му их от­но­шения ок­репли.

Обыч­но Джим пря­миком нап­равлял­ся на се­новал, где спал до са­мого рас­све­та, но се­год­ня при­шел в дом и по­желал уви­деть­ся с Рос­сом. Джуд, уже ос­ве­дом­ленный, без приг­ла­шения прос­ле­довал за ним в гос­ти­ную.

- Это ил­ла­ган­ские шах­те­ры, сэр, - без вся­ких пре­дис­ло­вий ска­зал па­ренек, - У­илл Нэн­фан шеп­нул За­ки Мар­ти­ну, что се­год­ня ночью они со­бира­ют­ся от­пла­тить вам за по­хище­ние доч­ки То­ма Кар­на.

Росс пос­та­вил ста­кан, паль­цем от­ме­тив мес­то в кни­ге.

- Пусть при­ходят. Мы с ни­ми спра­вим­ся.

- А вот я не был бы так уве­рен, сэр, - за­явил Джуд. - Будь их двое или трое, мы бы рас­пра­вились с ни­ми, как се­год­ня, но еже­ли по­валит ор­да, сэр. Да они как ог­ро­мен­ный ре­вущий дра­кон. Вста­нешь на пу­ти, кос­тей не со­берешь.

Росс при­заду­мал­ся. Ес­ли от­бро­сить в сто­рону бол­товню про дра­конов, то в сло­вах Джу­да бы­ла до­ля ис­ти­ны. За­кон и по­рядок от­хо­дят в сто­рону, ког­да бес­чинс­тву­ют шах­те­ры. Но ка­залось ма­лове­ро­ят­ным, что они от­пра­вят­ся в та­кую даль ра­ди столь мел­ко­го де­ла. Ес­ли толь­ко они не пь­яны. Сей­час пас­халь­ная не­деля.

- Сколь­ко ру­жей у нас в до­ме?

- Ду­маю, три, сэр.

- Од­но­го хва­тит. Прос­ле­ди, что­бы они бы­ли по­чище­ны и за­ряже­ны. Боль­ше ни­чего де­лать не на­до.

Они ос­та­вили его, и Росс слы­шал, как они не­доволь­но шеп­та­лись за дверью. Ну а что еще мож­но бы­ло сде­лать? Он вов­се не пред­ви­дел, что слу­чай­но при­ютив ди­тя в ка­чес­тве су­домой­ки, по­лучит та­кие пос­ледс­твия. Но сде­лан­но­го не во­ротишь, и ско­рее ад раз­вер­знет­ся, не­жели он от­сту­пит от сво­его сло­ва. Два го­да за гра­ницей зас­та­вили его по­забыть пре­дубеж­де­ния его зем­ля­ков. Для шах­те­ров оло­вян­ных руд­ни­ков и мел­ких зем­левла­дель­цев че­ловек, жив­ший от них в двух-трех ми­лях, уже был чу­жаком. А уве­дя де­воч­ку на де­сять миль от род­но­го до­ма, де­воч­ку не­совер­шенно­лет­нюю, как бы охот­но она ни пош­ла, впол­не мож­но раз­жечь лю­бую фор­му не­доволь­ства и пре­дубеж­де­ний. Он под­дался по­рыву сос­тра­дания, а его ок­рести­ли по­хити­телем. Что ж, пус­кай бре­шут псы.

Он поз­во­нил в ко­локоль­чик, поз­вав Пру­ди. Гром­ко шар­кая, та вош­ла в ком­на­ту.

- От­прав­ляй­ся спать, Пру­ди, и прос­ле­ди, что­бы де­воч­ка то­же лег­ла. И ска­жи Джу­ду, что он мне ну­жен.

- Он толь­ко что вы­шел, сэр, прям сию ми­нуту. Ушел на па­ру с Джи­мом Кар­те­ром.

- Ну да лад­но тог­да.

Он ско­ро вер­нется, на­вер­ное, по­шел пос­ве­тить маль­чи­ку до­рогу к се­нова­лу. Росс под­нялся и по­шел за ружь­ем. Это был фран­цуз­ский крем­не­вый муш­кет, ко­торый его отец ку­пил в Шер­бу­ре де­сять лет на­зад, по­казы­ва­ющий боль­шую на­деж­ность и точ­ность в от­ли­чие от всех ви­ден­ных им муш­ке­тов.

Он ос­мотрел ствол, про­верил ра­боту кур­ка и крем­ня, ос­то­рож­но под­сы­пал по­рох на пол­ку, за­рядил муш­кет и по­ложил у ок­на. Боль­ше Росс ни­чего не мог сде­лать, и вновь за­сел за чте­ние, на­пол­нив ста­кан.

Шло вре­мя, и он всё боль­ше до­садо­вал на Джу­да. Ве­тер се­год­ня дул не силь­ный, и в до­ме ца­рила ти­шина. Вре­мя от вре­мени раз­да­вал­ся шо­рох крыс за де­ревян­ны­ми па­неля­ми; то об­лезлая Та­бита Бе­тия с мур­лы­кань­ем по­тяги­валась пе­ред ка­мином, или по­лено с трес­ком рас­сы­палось на уголь­ки.

В по­лови­не один­надца­того он нап­ра­вил­ся к две­ри и бро­сил взгляд на до­лину. Ночь вы­далась об­лачной, жур­ча стру­ил­ся ру­чей, бес­шумно сле­тела с де­рева со­ва.

Он ос­та­вил дверь от­кры­той и обог­нул дом, нап­ра­вив­шись к ко­нюш­не. Мо­ре бы­ло тем­ным, поч­ти чер­ным. Ти­хо на­каты­вались длин­ные вол­ны. Вре­мя от вре­мени вол­на на­руша­ла ти­шину, раз­би­ва­ясь с гро­мовым трес­ком; во ть­ме яр­ко све­тилась её бе­лая пе­на.

Пос­ле се­год­няшней днев­ной ез­ды у Рос­са раз­бо­лелась ло­дыж­ка, к то­му же всё те­ло за­тек­ло, а спи­на бо­лела так, слов­но реб­ро трес­ну­ло. Он во­шел на ко­нюш­ню и под­нялся на се­новал. Джи­ма Кар­те­ра там не бы­ло.

Росс спус­тился, пог­ла­дил Брю­нет­ку, ус­лы­шал, как во­зит­ся Гар­рик в со­ору­жен­ной для не­го ко­нуре, и вер­нулся тем же пу­тем. Чтоб Джу­ду про­валить­ся со сво­ими иде­ями. Ему на­вер­ня­ка дол­жно бы­ло хва­тить здра­вого смыс­ла не ос­тавлять име­ние пос­ле пре­дуп­режде­ния маль­чиш­ки. Нет, он не мог сбе­жать.

Росс про­шел в спаль­ню на пер­вом эта­же. Се­год­ня аль­ков пус­то­вал, пос­коль­ку Де­мель­за пе­реб­ра­лась в но­вые по­кои. Он под­нялся по лес­тни­це и ос­то­рож­но при­от­крыл дверь ее спаль­ни. В ком­на­те сто­яла кро­меш­ная ть­ма, но он слы­шал уча­щен­ное ды­хание де­воч­ки. По-край­ней ме­ре, она здесь, но не спит. Ка­ким-то об­ра­зом она проз­на­ла про гро­зящую опас­ность. Росс вы­шел из ком­на­ты, ни­чего не ска­зав.

Из со­сед­ней две­ри раз­да­вал­ся та­кой звук, слов­но дрях­лый ста­рик пи­лил ржа­вой пи­лой де­рево, так что ис­кать Пру­ди ему не приш­лось. Он вновь по­пытал­ся вер­нуть­ся к чте­нию. Брен­ди он боль­ше не пил. Ес­ли Джуд вер­нется, то они бу­дут де­журить всю ночь по два ча­са, ес­ли нет, то до­зор при­дет­ся нес­ти од­но­му.

В по­лови­не две­над­ца­того Росс за­кон­чил гла­ву и, от­ло­жив кни­гу, вновь нап­ра­вил­ся к вход­ной две­ри. Вет­ки си­рени слег­ка ко­лых­ну­лись под ду­нове­ни­ем вет­ра, по­том вновь нас­та­ла ти­шина. Та­бита Бе­тия пос­ле­дова­ла на­ружу за Рос­сом и дру­желюб­но тер­лась о его са­поги. Всё так же мер­но ру­чей пел свою веч­ную песнь. Из ро­щицы вя­зов раз­да­вал­ся прон­зи­тель­ный и тон­кий стре­кот ко­зодоя. Со сто­роны Грам­бле­ра мед­ленно под­ни­малась лу­на.

Но Грам­блер ле­жал к юго-за­паду. А сла­бый от­свет на не­бе был слиш­ком ярок для всхо­дящей или за­ходя­щей лу­ны. Огонь.

Он уже бы­ло сор­вался с мес­та, но тут же одер­нул се­бя. Пре­датель­ство Джу­да с Кар­те­ром при­вело к то­му, что те­перь ему од­но­му при­дет­ся от­ста­ивать свое иму­щес­тво и бе­зопас­ность двух жен­щин. Ес­ли ил­ла­ган­ские шах­те­ры дей­стви­тель­но выш­ли на тро­пу вой­ны, то вряд ли муд­ро бу­дет ос­та­вить дом не­защи­щен­ным. Он до­гадал­ся, что ог­ни ка­ким-то об­ра­зом свя­заны с эти­ми со­быти­ями, и ес­ли шах­те­ры идут сю­да, то нап­ра­вив­шись им навс­тре­чу, он с ни­ми не раз­ми­нет­ся. Од­на­ко кое-кто мог прос­коль­знуть ми­мо не­го и зах­ва­тить дом. Луч­ше ос­тать­ся, чем рис­кнуть ока­зать­ся по­горель­цем.

Он по­жевал ниж­нюю гу­бу, в сер­дцах обоз­вав Джу­да ник­чемным не­годя­ем. Он по­кажет ему, как сбе­гать при пер­вых же приз­на­ках опас­ности. Это бегс­тво по­чему-то ка­залось да­же ху­же все­го, что они ус­тро­или в име­нии, по­ка он не вер­нулся до­мой.

Росс, прих­ра­мывая, доб­рался до Длин­но­го по­ля за до­мом, тщет­но на­де­ясь, что от­ту­да ему удас­тся по­луч­ше рас­смот­реть ис­точник све­та. Он по­вер­нулся и ре­шил, что сто­ит раз­бу­дить Пру­ди и ска­зать, что­бы она са­ма о се­бе по­забо­тилась. Но дом ос­та­вал­ся та­ким же тем­ным и без­мол­вным, раз­ве что за што­рами гос­ти­ной мер­цал жел­тый ого­нек све­чи. Рос­су ста­ло жаль по­нап­расну еще боль­ше тре­вожить ди­тя. Он га­дал, о чем же ду­ма­ет де­воч­ка, си­дя там в тем­но­те.

Не­реши­тель­ность Росс не­нави­дел боль­ше все­го. Спус­тя пять ми­нут он, руг­нувшись, схва­тил муш­кет и пос­пе­шил вверх по до­лине.

Дождь сте­кал по его ли­цу, ког­да он дос­тиг ело­вого лес­ка за У­ил-Мей­ден. На про­тиво­полож­ной опуш­ке он ос­та­новил­ся и пос­мотрел в сто­рону Грам­бле­ра. Вид­не­лось три ис­точни­ка све­та. Нас­коль­ко Росс мог раз­гля­деть - не­боль­шие, че­му он об­ра­довал­ся. За­тем он раз­ли­чил две фи­гуры, ка­раб­ка­ющи­еся вверх по скло­ну, к не­му. Од­на из них нес­ла фо­нарь.

Он ждал. Это бы­ли Джим Кар­тер и Джуд.

Они раз­го­вари­вали, Кар­тер - воз­бужден­но и за­дыха­ясь. За ни­ми из те­ни воз­никли еще чет­ве­ро: За­ки Мар­тин, Ник Вай­гас, Марк и Пол Дэ­ни­элы, все - из кот­теджей Мел­ли­на. Ког­да они по­рав­ня­лись с ним, Росс вы­шел из те­ни.

- Во де­ла­аа, - удив­ленно вы­пятил гу­бы Джуд, так что по­каза­лись дес­ны, - не­уж­то ка­питан Росс? Че­го это вы тут де­ла­ете? Я твер­дил се­бе пять ми­нуток на­зад: те­пери­ча ка­питан Росс не­бось прос­то зад­рыхнет слад­ко без зад­них ног, как толь­ко сва­лит­ся в пос­тель. По­дума­лось, и мне хо­рошо бы в пос­тель­ку вмес­то то­го, что­бы пры­гать ту­та в мок­ром ту­мане, в ми­ле от бли­жай­ше­го ста­кан­чи­ка пун­ша.

- Где вы про­пада­ли?

- А че­го та­кого? Все­го-то спус­ти­лись до Грам­бле­ра.

Дру­гие по­дош­ли и ос­та­нови­лись, уви­дев Рос­са. Ник Вай­гас, по­хоже, хо­тел за­дер­жать­ся, его хит­рое ли­цо по­яви­лось в све­те фо­наря и рас­тя­нулось в улыб­ке, но За­ки Мар­тин по­тянул Вай­га­са за ру­кав.

- Да­вай, Ник. Ты же бу­дешь не в сос­то­янии пой­ти ут­ром на сме­ну. Спо­кой­ной но­чи, сэр.

- Спо­кой­ной но­чи, - отоз­вался Росс, наб­лю­дая как они тя­жело та­щат­ся ми­мо. Те­перь он ви­дел еще боль­ше фо­нарей вок­руг и дви­га­ющи­еся фи­гуры. - Так что же, Джуд?

- Че­го? Про кос­тры? Ну, в об­щем, еже­ли хо­тите ус­лы­хать, как оно всё бы­ло, то как-то так...

- Ну вот, при­мер­но так, сэр, - не­тер­пе­ливо пе­ребил ска­зал Джим Кар­тер, - У­илл Нэн­фан ска­зал, что слы­хал го­ворок, буд­то ил­ла­ган­ские шах­те­ры прут­ся, что­бы раз­нести ваш дом, из-за то­го, что вы умык­ну­ли доч­ку То­ма Кар­на, и мы по­куме­кали, что неп­ло­хо бы нам их ос­та­новить. У­илл ска­зал, что их там око­ло сот­ни с ду­бин­ка­ми и про­чим. Ну, а у пар­ней с Грам­бле­ра дол­жок к ил­ла­ган­ским еще с прош­лой яр­марки Ми­хай­ло­ва дня, так что я рва­нул к Грам­бле­ру, под­нял их и ска­зал...

- И что за бай­ки ты пле­тешь? - с дос­то­инс­твом про­из­нес Джуд.

Но от воз­бужде­ния Джим ут­ра­тил обыч­ную ро­бость.

- И ска­зал им " Что ду­ма­ете? Ил­ла­ган­цы прут­ся сю­да, ис­полнен­ные ре­шимос­ти по­рез­вить­ся". Боль­ше и го­ворить-то не пот­ре­бова­лось, по­нима­ете? Пол-Грам­бле­ра бы­ло в ка­баках за ста­кан­чи­ком и хо­тели по­раз­мять ку­лаки. А Джуд пом­чался к Со­лу и рас­ска­зал им ту же са­мую ис­то­рию. Там она так хо­рошо не сра­бота­ла, но он вер­нулся с двад­цатью или трид­цатью...

- Трид­цатью шестью, - уточ­нил Джуд, - но се­меро хит­ро­задых шмыг­ну­ли в ка­бачок вдо­вы Тре­гот­нан и всё еще там, как я знаю, за­лива­ют киш­ки. Это всё из-за Бо­ба Мит­челла. Ес­ли он...

- Они ока­зались тут как раз вов­ре­мя, что­бы по­мочь ус­тро­ить три кос­тра...

- Три кос­тра, - пов­то­рил Джуд, - а по­том...

- Пусть маль­чиш­ка сам всё рас­ска­жет, - ска­зал Росс.

- Ну, эта, мы ус­тро­или три кос­тра, - про­дол­жил Кар­тер, - и они от­лично раз­го­релись, ког­да мы ус­лы­хали, как приб­ли­жа­ют­ся ил­ла­ган­цы, че­тыре или пять де­сят­ков во гла­ве с Рем­фри Флэ­ман­ком, пь­яные в ду­пель. Ког­да они по­дош­ли, Майк Ан­дре­варт взоб­рался на сте­ну и ряв­кнул: " Че­го вам на­до, ил­ла­ган­цы? Ка­кого хре­на вы тут по­теря­ли, ил­ла­ган­цы? " А Рем­фри Флэ­манк рас­пахнул ру­баху, что­бы по­казать свою во­лоса­тую грудь, и го­ворит: " Что это еще за дол­ба­ный при­дурок? " Тог­да Пол Дэ­ни­эл от­ве­ча­ет: " Это наш при­дурок, и мы не хо­тим, чтоб ил­ла­ган­цы тряс­ли сво­ими сись­ка­ми в на­шем рай­оне". И раз­дался мощ­ный рев, как ес­ли драз­нить мед­ве­дя.

Джим Кар­тер ос­та­новил­ся на мгно­вение, что­бы пе­ревес­ти ды­хание.

- Тог­да ко­ротыш­ка с бо­родав­кой на ще­ке со сли­ву раз­ме­ром крик­нул: " На­ша дра­ка не с ва­ми, друзья. Мы приш­ли, что­бы заб­рать ил­ла­ган­скую дев­чушку, ко­торую умык­нул ваш джентль­мен-за­тей­ник, и пре­подать ему урок, ко­торый он не за­будет. На­ша дра­ка не с ва­ми". Тог­да Джуд вык­рикнул: " Дык он прос­то же слу­жан­кой ее на­нял, и все де­ла. И он по­лучил её в чес­тной дра­ке, вы, уб­людки. Те­перь вам это­го уже не из­ме­нить. В Ил­ла­гане не сы­щешь та­кого му­жика... "

- Лад­но, лад­но, - раз­дра­жен­но прер­вал его Джуд. - Я уж знаю, что ска­зал, так-то! Ду­ма­ешь, я сам не мо­гу пе­редать свои сло­ва? - в прис­ту­пе раз­дра­жения он по­вер­нул го­лову, и стал ви­ден на­лива­ющий­ся фин­гал под гла­зом.

- Он го­ворит: " В Ил­ла­гане не сы­щешь та­кого му­жика, что­бы не был во­нючим ко­сог­ла­зым шлю­хиным вы­род­ком, а си­ленок у ва­ших, как у кос­тля­вой хро­мой кля­чи с жи­водер­ни". Ей-бо­гу, не ху­же про­повед­ни­ка го­ворил. А по­том кто-то зас­ве­тил ему в глаз.

- И по­лагаю, тут все на­чали драть­ся, - ска­зал Росс.

- Ага, на­ших под две сот­ни. Вот это бы­ло слав­ное дель­це! Ви­дал то­го гро­милу с од­ним гла­зом, Джуд? И тут ему Марк Дэ­ни­эл как на­под­даст, а по­том еще Сэм Рос­коллар по­явил­ся. А Рем­фри Флэ­манк...

- Ти­ше, па­рень, - шик­нул Джуд.

Джим в кон­це кон­цов уго­монил­ся. Они доб­ра­лись до до­ма в мол­ча­нии, пре­рыва­емом лишь его буль­ка­ющим каш­лем и сло­вами: " Рем­фри Флэ­манк, пь­яный в ду­пель".

- Ка­кая наг­лость, - за­явил Росс у две­ри. - Вы уш­ли и ввя­зались в дра­ку, ос­та­вив ме­ня до­ма прис­матри­вать за жен­щи­нами. Да за ко­го вы ме­ня при­нима­ете?

Пос­ле­дова­ло мол­ча­ние.

- За­руби­те се­бе на но­су, свои скло­ки я бу­ду ула­живать сам.

- Да, сэр.

- Лад­но, от­прав­ляй­тесь спать, всё кон­че­но. Но не ду­май­те, что я об этом за­буду.

Бы­ла ли это уг­ро­за на­каза­ния или обе­щание наг­ра­ды, Джуд с при­яте­лем тол­ком не по­няли, по­тому что ночь бы­ла слиш­ком тем­ной, что­бы раз­гля­деть ли­цо го­воря­щего. В его го­лосе при­сутс­тво­вал ка­кой-то от­те­нок, ко­торый мог быть выз­ван хо­рошо сдер­жи­ва­емым гне­вом.

Или это мог быть смех, но та­кое им в го­лову не приш­ло.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.