|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 июня 2021 года
Постановление Правительства РФ от 19 июня 2021 г. N 947 В конце прошлого года в КоАП РФ были внесены изменения, направленные на упрощение порядка обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки. Они вступят в силу 1 сентября 2021 года. Поправки затронули в том числе ч. 3 ст. 28. 6 и ч. 2 ст. 30. 8 КоАП РФ. Последняя, в частности, была дополнена положениями, закрепляющими возможность получения копии решения по жалобе на упомянутое выше постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал, портал) в порядке, установленном Правительством РФ. Соответствующее постановление Кабмина опубликовано на этой неделе. Им утверждены правила направления экземпляров указанных выше постановлений и копий решений по жалобам на них с использованием Единого портала госуслуг. Предусмотрен следующий порядок. Постановление по делу об АП направляется отправителем в информационную систему организации федеральной почтовой связи, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, или же размещается непосредственно в ней, а затем доставляется адресату в форме электронного документа путем его размещения в личном кабинете адресата на едином портале. Важное условие - доставка постановления в личный кабинет на портале возможна, если адресатом завершено прохождение процедуры регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации. О размещении постановления в личном кабинете на едином портале адресату сообщат в тот же день - ему придет соответствующее уведомление (за исключением случая, когда адресат отказался от получения уведомлений). Постановление будет считаться доставленным (врученным) на следующий день с момента его размещения в личном кабинете адресата на Едином портале госуслуг (при наличии согласия на получение постановлений исключительно в личный кабинет на портале) или с момента входа адресата на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации в течение 7 дней со дня размещения постановления в личном кабинете на портале. Организация федеральной почтовой связи обязана будет преобразовать постановление в почтовое отправление на бумажном носителе и доставить (вручить) его адресату в порядке, установленном правилами оказания услуг почтовой связи, в следующих случаях: - если адресатом не завершено прохождение процедуры регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации, в связи с чем доставка постановления в личный кабинет на портале невозможна; - если в течение 7 дней со дня размещения постановления в личном кабинете адресат не осуществлял вход на единый портал с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (и при этом отсутствует или отозвано согласие адресата на получение постановлений исключительно в личный кабинет на портале); - если адресат отказался от получения постановлений посредством единого портала. Отказаться от получения постановлений через портал, а также отозвать согласие на их получение исключительно в личный кабинет на Едином портале госуслуг можно будет через личный кабинет либо путем направления оператору единого портала соответствующих заявлений в письменной форме. Аналогичным образом можно будет возобновить возможность получения постановлений посредством единого портала либо вновь дать согласие на их получение исключительно в личный кабинет на портале. Кроме того, Порядком предусмотрено, что лицам, подавшим жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в форме электронного документа с использованием функционала личного кабинета на едином портале, копия решения по этой жалобе также придет в форме электронного документа в личный кабинет на портале, но только в случае наличия у отправителя технической возможности направления этой копии из своей информационной системы на единый портал. Постановление вступит в силу 1 сентября 2021 года. Рекомендуем:
___________________________________________
Информационный портал Роструда " Онлайнинспекция. РФ" На официальном сайте Роструда размещен ответ на вопрос: обязан ли работодатель запрашивать у работника отдельное согласие на передачу органам власти персональных данных работника (информацию о вакцинации против коронавируса, СНИЛС, номер медицинского полиса, паспортные данные, номер телефона). Cо ссылкой на ст. 88 ТК РФ чиновники пояснили, что данная информация передается в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, поэтому получать отдельное согласие на передачу персональных данных, по их мнению, не требуется. ______________________________________
Ответы Роструда с информационного портала " Онлайнинспекция. РФ" (июнь, 2021 г. ) Совсем недавно мы писали о том, что отказ работника от вакцинации, введенной в некоторых регионах на основании постановлений санврачей субъектов РФ, чреват отстранением от работы только для тех работников, чья работа связана с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и в этом качестве поименована в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 15. 07. 1999 N 825 (далее - Перечень). Специалисты Роструда придерживаются другой позиции: в случае вынесения постановления Главного государственного санитарного врача субъекта РФ или его заместителей о проведении профилактических прививок гражданам или их отдельным группам отказавшиеся от вакцинации граждане должны быть отстранены от выполняемых работ на период эпиднеблагополучия. В обоснование данного вывода приводится, в частности, положение абзаца восьмого части первой статьи 76 ТК РФ. Напомним, статья 76 ТК РФ содержит перечень оснований, по которым работник отстраняется от работы. Согласно абзацу восьмому части первой ст. 76 ТК РФ помимо ТК РФ, случаи, когда работник должен быть отстранен от выполнения трудовых обязанностей, могут быть предусмотрены другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к которым постановления Главных государственных санврачей субъектов РФ не относятся. Дополнительное основание для отстранения от работы лиц, являющихся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, предусмотрено п. 2 ст. 33, пп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30. 03. 1999 N 52-ФЗ. Однако оснований для отстранения работников, отказывающихся от вакцинации, данный закон не содержит. Поэтому мы по-прежнему считаем, что действия работодателя по отстранению непривитых работников, выполняющих работы, не поименованные в Перечне, будут являться незаконными. Рекомендуем:
Больше новостей из сферы трудовых отношений и кадров здесь. ______________________________________
Обзор судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23 июня 2021 г. ) Предваряя Обзор, ВС РФ напомнил, что Земельным кодексом РФ предусмотрена возможность установления охранных зон трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) и зон минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов). Утвердить положение об охранных зонах трубопроводов и положение о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов должно Правительство РФ. Пока этого не сделано применяется ряд ранее изданных НПА. Кроме того, необходимо учитывать переходные положения, связанные с правовыми последствиями установления охранных зон и минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов до утверждения Кабмином упомянутого положения, в том числе вопросы возмещения убытков, выкупа земельных участков, возмещения за прекращение прав на земельные участки. В целях обеспечения единообразного подхода к разрешению в переходный период данной категории дел, Президиум ВС РФ обобщил судебную практику по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов. В Обзор включено 13 правовых позиций ВС РФ, среди которых отметим следующие выводы: - до дня установления зоны минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов строительство, реконструкция зданий, сооружений в границах минимальных расстояний до указанных трубопроводов допускается только по согласованию с организацией - собственником трубопровода или уполномоченной им организацией; - не является самовольной постройка, возведенная в охранной зоне трубопровода или в пределах минимальных расстояний до магистрального или промышленного трубопровода, если лицо не знало и не могло знать о действии ограничений в использовании земельного участка, в частности, если не был обеспечен публичный доступ к сведениям о зоне с особыми условиями использования территории и о границах такой зоны; - объекты недвижимости, находящиеся в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, сведения о которых не внесены в ЕГРН, сносу не подлежат; - не подлежат сносу объекты, расположенные в границах минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов, сведения о которых внесены в ЕГРН, если применительно к зданиям, сооружениям, объектам незавершенного строительства, расположенным в таких границах, или к указанным трубопроводам реализованы технические или технологические решения, в результате которых отсутствует угроза жизни и здоровью граждан и (или) безопасной эксплуатации трубопроводов; - не подлежат сносу объекты, расположенные в границах минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов, сведения о которых внесены в ЕГРН, если возможно приведение этих объектов в соответствие с ограничениями использования участка; - снос зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (за исключением самовольных построек), расположенных в границах минимальных расстояний до магистрального или промышленного трубопровода, сведения о которых внесены в ЕГРН после возведения таких объектов недвижимости, возможен только при условии предварительного возмещения; - оснований для возмещения убытков, причиненных сносом здания, сооружения или другого строения, не имеется, если застройщик знал или должен был знать о недопустимости возведения спорного объекта на земельном участке. ___________________________________________
Решение Верховного Суда РФ от 12 мая 2021 г. N АКПИ21-184 Верховный Суд РФ подтвердил законность запрета заводить лису (даже одомашненную генно-модифицированную) в качестве домашнего питомца. Запрет - в части ручных лисиц - оспаривал лисовед, желающий завести лисичку не простую лесную (Vulpes vulpes - " лисица обыкновенная" ), а домашнюю новосибирскую, выведенную в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении " Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук" (ИЦиГ СО РАН). Такие домашние лисицы, по утверждению истца, находятся на содержании владельцев - физических лиц, содержатся в жилых помещениях и в целом полностью используются как традиционные домашние животные (например, как собаки или кошки), не опасны для человека. Однако поскольку биологически они не перестали принадлежать к Vulpes vulpes, то попали в список животных, запрещенных к содержанию. И если завести такую лису после января 2020 года, - ее изымут, питомец получит стресс от расставания с хозяином, а если потом ее отпустить на волю, она погибнет от голода или хищников. Потому что ни защититься, ни добыть себе пропитание не в состоянии. А значит, действия компетентных органов, хотя и формально соответствующие закону, могут прямо порождать жестокое обращение с животными. А вот это уже противоречит Закону об ответственном обращении с животными - запрету жестокого обращения с ними и принципу отношения к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания. Однако Верховный Суд РФ истца не поддержал: - при подготовке проекта постановления о перечне животных, запрещенных к содержанию, были привлечены представители экспертного сообщества и общественных объединений, таких как Московский зоопарк, Российская академия наук, Институт проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова; - проект постановления был размещен в период с 22. 02. 2019 по 08. 03. 2019 на едином портале раскрытия информации о подготовке проектов (https: //regulation. gov. ru/) для проведения общественного обсуждения (ID проекта 01/01/02-19/00088737). Заключений независимых экспертов на проект постановления не поступало; - ссылки административного истца на то обстоятельство, что он не может приобрести одомашненную новосибирскую лисицу, выведенную в ФГБНУ ИЦиГ СО РАН, которая не представляет опасности для человека в силу соответствующих генетических изменений, и ее возможно содержать в домашних условиях, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований; - доводы о том, что широкая формулировка Перечня " обыкновенная лисица (Vulpes vulpes)" противоречит нормам Закона об ответственном обращении с животными и не позволяет считать одомашненных новосибирских лисиц домашними животными, являются несостоятельными, поскольку фактически сводятся к внесению в оспариваемый перечень соответствующих изменений с исключением одомашненных лисиц из числа животных, запрещенных к содержанию. Однако вопросы о внесении в нормативный правовой акт соответствующих изменений и дополнений не отнесены законом к компетенции судов. ___________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|