|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 июня 2021 года
Информационное письмо Банка России от 18 декабря 2020 г. N ИН-04-45/175 Начиная с 1 мая 2019 года государственные пособия должны зачисляться исключительно на карты " МИР". Речь идет, в частности, о ежемесячном пособии по уходу за ребенком, пособии по временной нетрудоспособности гражданам, подвергшимся воздействию радиации в ходе технологических аварий. Переходный период предусматривался до 1 июля 2020 года, но в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции был продлен до 1 октября 2020 года. Далее ЦБ РФ отложил применение к банкам мер ответственности за зачисление указанных выплат на счета карт, не являющихся национальными платежными инструментами до 1 июля 2021 года. Таким образом, до этой даты пособия могут перечисляться на те карты, которые имеются у получателей пособий, и банки должны принимать такие платежи. При этом с 1 января 2021 года все упомянутые пособия работникам перечисляет напрямую ФСС России. То есть работодатель не несет ответственности за отсутствие у работника карты национальной платежной системы и неполучение им пособий. Точной информации о том, кому сообщать новые реквизиты (напрямую в ФСС России или работодателю) пока нет. Однако представляется целесообразным: 1) напомнить работникам, получающим пособия, о необходимости оформить карту " МИР"; 2) получить от работников, вновь оформивших карту " МИР", реквизиты счетов для перечисления пособий - попросить их переписать заявление на выплату пособия; 3) передать эти заявления в территориальный орган ФСС России в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 5 п. 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30. 12. 2020 N 2375. Рекомендуем:
_________________________________________
Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 518-ФЗ С 29 июня вступают в силу поправки в Закон о госрегистрации недвижимости, которыми на органы исполнительной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также на органы местного самоуправления (уполномоченные органы) возлагается функция по проведению на территориях соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, правоустанавливающие документы на которые оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21. 07. 1997 N 122-ФЗ, но права на которые не зарегистрированы. В отношении ранее учтенных объектов недвижимости, расположенных на территориях Республики Крым и города Севастополя, указанные мероприятия проводятся в том случае, если правоустанавливающие документы на эти объекты были оформлены до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21. 03. 2014 N 6-ФКЗ. Указанные мероприятия включают анализ документов, находящихся в архивах или в распоряжении уполномоченных органов; опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов соответствующих городов федерального значения или муниципальных образований, сообщения о порядке предоставления в уполномоченные органы сведений о правообладателях; направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и нотариусам. Запросы могут быть направлены в том числе в органы внутренних дел в целях получения информации о первичной выдаче правообладателю или замене паспорта, об адресе его регистрации, о дате и месте его рождения; в ПФР - для получения сведений о СНИЛС; оператору Единого государственного реестра ЗАГС - в отношении сведений о возможной смерти правообладателя или перемене его имени, а также в налоговые органы. Если в ходе проведения мероприятий выяснится, что ранее учтенного объекта недвижимости более не существует в натуре, уполномоченный орган должен обратиться в Росреестр с заявлением о снятии его с кадастрового учета, предварительно уведомив об этом правообладателя. Проект решения о выявлении правообладателя публикуется уполномоченным органом на официальном сайте и доводится до самого предполагаемого правообладателя. Последний, а также другие заинтересованные лица вправе представить возражения относительно личности правообладателя. В отсутствие таких возражений уполномоченный орган принимает решение о выявлении правообладателя и направляет в Росреестр заявление о внесении в ЕГРН сведений о нем. Копия решения уполномоченного органа направляется правообладателю. В случае поступления возражений решение о выявлении правообладателя не принимается, однако уполномоченный орган вправе в судебном порядке потребовать внесения в ЕГРН сведений о правообладателе. Разработчики рассматриваемого закона поясняли, что в настоящее время в отношении значительного числа ранее учтенных объектов недвижимости содержащиеся в ЕГРН сведения не позволяют достоверно установить личность правообладателя (отсутствуют паспортные данные, СНИЛС и т. п. ). Это затрагивает интересы как самих правообладателей, так и государства, поскольку отсутствие соответствующих сведений препятствует уплате имущественных налогов. В пояснительной записке к законопроекту также подчеркивалось, что поправки не предполагают осуществление государственной регистрации прав на ранее учтенные объекты недвижимости и не отменяют существующий в настоящее время принцип, согласно которому права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21. 07. 1997 N 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. В целях реализации рассматриваемых положений подготовлен ряд подзаконных нормативных правовых актов - в частности, приказ МВД России от 02. 06. 2021 N 371 и приказ Росреестра от 28. 04. 2021 N П/0179. Поправки учтены также в новом Порядке ведения ЕГРН, утвержденном приказом Росреестра от 01. 06. 2021 N П/0241. Все эти акты также вступят в силу 29 июня 2021 года. ___________________________________________
Информация Пенсионного фонда России от 22 июня 2021 г. Подать заявление можно будет на портале госуслуг или в клиентской службе Пенсионного фонда по месту жительства. Также ПФР напоминает, что новые выплаты будут предоставляться маме или папе, в одиночку воспитывающим детей 8-16 лет, а также женщинам, вставшим на учет в медицинскую организацию в ранние сроки беременности. Важным условием для получения выплат является размер дохода семьи. По правилам он не должен превышать прожиточного минимума на душу населения в субъекте РФ. Выплаты будут назначаться с учетом комплексной оценки нуждаемости. Критерии для оценки нуждаемости и сроки рассмотрения заявлений появятся после опубликования соответствующего постановления Правительства РФ (о проекте такого постановления мы рассказывали ранее). Размер обеих выплат определяется в соответствии с прожиточным минимумом, установленным в каждом регионе. В случае с выплатой неполным семьям речь идет о 50% прожиточного минимума ребенка, в случае с выплатой беременным женщинам - 50% прожиточного минимума трудоспособного взрослого. ___________________________________________
В онлайн-сервисе " Конструктор правовых документов" доступны новые формы: 1) в разделе " Гражданско-правовые договоры": - Лицензионный договор; - Сублицензионный договор. 2) в разделе " Трудовые договоры. Служебные контракты" - Ученический договор. Напомним, что с помощью онлайн-сервиса " Конструктор правовых документов" можно быстро и безошибочно подготовить необходимую форму договора, доверенности, искового заявления, претензии, учредительного документа, разработать учетную политику с использованием своих данных и быть уверенными в том, что полученная форма полностью соответствует действующему законодательству. _________________________________________
Информация Банка России от 25 июня 2021 г. АО " АКТИВ БАНК" лишился лицензии на осуществление банковских операций. Банк России также аннулировал лицензию на осуществление АКТИВ БАНКом профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|