Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Июнь 2021 года. 30 июня 2021 года



Июнь 2021 года

30 июня 2021 года

 

  Внесены изменения в Закон о занятости населения    

 

Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ

Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 июня 2021 г.

Президент РФ подписал закон, направленный на совершенствование государственной политики в области занятости населения и развитие рынка труда. Поправками, в частности:

1) Предусмотрено преобразование информационно-аналитической системы " Общероссийская база вакансий " Работа в России" в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений " Работа в России" (далее - единая цифровая платформа). Уточнены ее задачи и функции.

Граждане и работодатели в целях получения госуслуг в области содействия занятости населения смогут подавать в центры занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием данной цифровой платформы, а также порталов государственных или муниципальных услуг. При этом сохранится и возможность очного приема в органах службы занятости.

2) Уточнено понятие " занятые граждане" - из их числа исключены обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по направлению органов службы занятости.

3) Расширено понятие " граждане, испытывающие трудности в поиске работы". Поправками к их числу отнесены в том числе граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование, и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации. Сейчас к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, отнесены в том числе граждане от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.

4) Закон о занятости населения дополнен нормами об ответственности за нарушение его требований. В частности, установлено, что сумма излишне выплаченного пособия по безработице подлежит возврату.

5) Определен перечень работодателей, которые обязаны с 1 января 2022 года размещать на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, соответствующих определенным требованиям, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов. Это:

- органы госвласти РФ;

- органы госвласти субъектов РФ;

- органы местного самоуправления;

- государственные и муниципальные учреждения;

- государственные и муниципальные унитарные предприятия;

- юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования;

- работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек;

- вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел.

В соответствии с действующей в настоящее время редакцией п. 3. 1 ст. 25 Закона о занятости работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий " Работа в России" в порядке, установленном Правительством РФ. При этом в настоящее время информация о вакансиях может размещаться в подсистеме " Общероссийская база вакансий" как органами службы занятости, так и работодателями непосредственно (или через частные агентства занятости), а государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, государственным компаниям и хозяйственным обществам, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, рекомендовано обеспечивать размещение и поддержание в актуальном состоянии системе информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

6) Уточнена обязанность работодателя по уведомлению службы занятости о дне приема на работу гражданина, направленного к нему органами службы занятости, а в случае отказа в приеме на работу - о дне проведенных с гражданином переговоров о вариантах подходящей работы и причине отказа в приеме на работу. Данное уведомление можно будет направить в электронной форме через единую цифровую платформу.

7) С 1 марта 2022 года регулирование вопросов установления квоты для приема на работу инвалидов будет осуществляться Законом о занятости населения, а не Законом о социальной защите инвалидов в РФ (см. об этом подробнее).

8) Предусмотрено, что при отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации органы службы занятости в случае согласия гражданина должны оказать ему содействие в завершении прохождения процедуры регистрации в системе.

Предусмотрен целый ряд иных изменений (см. также информационное сообщение Минтруда России, в котором ведомство рассказывает о новеллах).

Закон вступит в силу 1 июля 2021 года, за исключением ряда положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

_________________________________________

 

  Общие нормы ГК РФ о решениях собраний дополнены положениями, закрепляющими возможность дистанционного участия в заседаниях    

 

Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 225-ФЗ

Поправками предусмотрено, что члены гражданско-правового сообщества могут участвовать в заседании собрания не только посредством совместного личного присутствия в определенном месте, но и дистанционно - с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих достоверно идентифицировать участников заседания, а также обеспечивающих участникам возможность участвовать в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать.

Авторы закона поясняют, что правила о дистанционном участии в заседаниях рассчитаны на те случаи, когда участники путем видеоконференцсвязи или иным аналогичным способом наблюдают за происходящим на заседании, участвуют в обсуждении, а затем выражают свою волю по вопросам повестки дня. Таким образом, дистанционное участие в заседании в этом понимании не является разновидностью заочного голосования, которое также может осуществляться с помощью электронных либо иных технических средств, однако предполагает лишь отправку участниками документов, содержащих сведения об их голосовании.

Способы дистанционного участия в заседаниях могут быть установлены законом, единогласным решением участников гражданско-правового сообщества или уставом юридического лица. Допускается возможность совмещения голосования на заседании и заочного голосования, а также введение иного, помимо протокола, способа подтверждения результатов голосования (например, аудиовизуальной фиксации хода заседания).

В пояснительной записке к проекту рассматриваемого закона отмечается, что новые правила будут распространяться на порядок принятия решений собраний участников (акционеров) хозяйственных товариществ и обществ; собраний, конференций и съездов различных корпоративных некоммерческих организаций; советов директоров (наблюдательных советов), попечительских советов, правлений юридических лиц; коллективов сособственников (в том числе сособственников недвижимости); собраний кредиторов в банкротстве; собраний владельцев облигаций, а также во всех других случаях, когда в силу закона необходимо принятие решения коллективами участников гражданско-правовых сообществ.

Поправки вступят в силу 1 июля 2021 г. В связи с этим потребуется внесение изменений также в ряд иных федеральных законов, в том числе в Законы об АО, об ООО, о некоммерческих организациях.

Рекомендуем:

Справочная информация Поправки в Гражданский кодекс РФ, вступающие в силу в 2013 - 2025 гг.

___________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.