Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1 июля 2021 года



 

  Минтруд подготовил ответы на часто задаваемые вопросы по новым выплатам будущим мамам и одиноким родителям с детьми от 8 до 17 лет    

 

Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2021 г.

Речь идет о выплатах для малообеспеченных семей, установленных Федеральным законом от 26. 05. 2021 N 151-ФЗ (см. о них подробнее в новости от 27. 05. 2021).

Минтруд напомнил, что прием заявлений на выплату для будущих мам, вставших на учет в ранние сроки беременности, и находящихся в трудной финансовой ситуации, а также для одиноких родителей, которые воспитывают детей в возрасте от 8 до 17 лет, начинается с 1 июля (см. также информацию Пенсионного фонда России от 22. 06. 2021).

Размер пособия для будущих мам составит половину регионального прожиточного минимума взрослого человека, а пособие для одиноких родителей составит половину регионального прожиточного минимума на ребенка.

Также ведомство пояснило:

- кто может получить указанные выплаты и на какой срок они устанавливаются;

- что такое комплексная оценка нуждаемости;

- куда обращаться за назначением пособия и что делать, если при заполнении заявления допущена ошибка;

- будет ли производиться индексация выплаты для одиноких родителей и распространяется ли данная выплата на детей, оставшихся без обоих родителей;

- может ли получать выплату для будущих мам женщина, которая в момент обращения за ней не работает.

Приведены ответы на другие распространенные вопросы граждан.

___________________________________________

 

  С 1 июля квалифицированную электронную подпись для юрлиц и ИП можно бесплатно получить в удостоверяющем центре ФНС    

 

Информация Федеральной налоговой службы от 28 июня 2021 г.

ФНС России напомнила, что с 1 июля получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи можно в ее удостоверяющем центре. Услуга бесплатна.

КЭП выдаются в территориальных налоговых органах. Выбрать инспекцию можно в соответствующем разделе промостраницы, посвященной порядку получения электронной подписи, которая размещена на сайте Службы. Записаться на прием можно онлайн.

За получением квалифицированного сертификата в удостоверяющий центр ФНС России могут обратиться:

- юридическое лицо (лицо, имеющее право действовать без доверенности);

- индивидуальный предприниматель;

- нотариус.

Для получения квалифицированного сертификата в удостоверяющем центре ФНС России необходимы:

- Документ, удостоверяющий личность;

- СНИЛС;

- USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России.

Приобрести носитель ключевой информации можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Можно использовать имеющиеся носители ключевой информации при наличии действующего сертификата соответствия ФСТЭК или ФСБ России на этот носитель.

Подготовить и направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата также можно через Личный кабинет налогоплательщика - физического лица.

___________________________________________

 

  Ежемесячные доходы гражданина-должника в размере прожиточного минимума будут защищены от списания по долгам    

 

Федеральный закон от 29 июня 2021 г. N 234-ФЗ

Перечень имущества гражданина-должника, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам (ч. 1 ст. 446 ГПК РФ), дополнен указанием на заработную плату и иные доходы в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. В том случае, если величина прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ по месту жительства должника для соответствующей социально-демографической группы населения, превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, взыскание нельзя будет обратить на доходы в размере большей из этих величин.

Корреспондирующие изменения, определяющие механизм реализации указанного правила, внесены в Закон об исполнительном производстве. Этот механизм предполагает следующее:

- судебный пристав в постановлении о возбуждении исполнительного производства разъясняет должнику его право на обращение с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума;

- при подаче такого заявления должник указывает реквизиты банковского счета, на котором необходимо сохранять доходы;

- банк, при наличии в постановлении судебного пристава требования о сохранении доходов, не обращает взыскание на соответствующую денежную сумму, числящуюся на указанном в постановлении счете, и не производит из нее удержание. На эту сумму не может быть также наложен арест.

Рассматриваемое ограничение размера удержания из доходов должника не применяется по исполнительным документам о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Поправками предусмотрено, что при наличии лиц, находящихся на иждивении у должника, последний вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум.

Изменения вступят в силу 1 февраля 2022 г.

___________________________________________

 

  Вступил в силу Закон о госконтроле    

 

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ

Реформа контрольно-надзорной деятельности в РФ вступила в самую активную фазу - начал действовать новый Закон о госконтроле.

Несмотря на то, что у него был целый год, чтобы " вылежаться", Закон начинает работу без комплекта функционирующих ФГИС (Единого реестра видов контроля, Реестра обязательных требований и других) и полноценной подзаконной базы:

- для организации контрольной надзорной деятельности каждому отдельному виду надзора необходимо " свое собственное" положение о контроле/надзоре (на данный момент утверждены лишь несколько положений из требуемых сотен, в том числе о надзоре в сфере образования, в области защиты прав потребителей, о фитосанитарном надзоре; но на Федеральном портале проектов НПА можно наблюдать бурную проектную активность),

- кроме того, для полноценной работы нужно также большое количество " вспомогательных" подзаконных актов - об индикаторах риска, о порядке организации документооборота между проверяемыми и проверяющими, о программах профилактики рисков причинения вреда (и даже о порядке разработки и утверждения таких программ), об утверждении чек-листов (и даже требования к их разработке, содержанию, применению, актуализации и случаям обязательного применения) и т. п. Часть работы уже проведена Правительством РФ - например, утверждены бланки документов, оформляемых до и после проверочных мероприятий, утвержден перечень видов надзора с обязательным досудебным обжалованием результатов проверок.

О скудости необходимой " нормативки", в частности, можно судить по линейке интернет-" лайфхаков" для ограждения бизнеса от плановых проверок:

- оформить заключение независимой аккредитованной организации о соответствии обязательным требованиям (на самом деле сработает только в том случае, если независимая оценка предусмотрена федеральным законом о виде контроля, а такие законы пока не приняты),

- вступить в СРО, которая контролирует своих членов и договорилась с органом надзора о признании результатов этого контроля (также сработает только в том случае, если это прямо предусмотрено федеральным законом; в РФ это предусмотрено пока лишь для сферы рекламы, контроль в которой и так проходит без плановых проверок, а " внеплановое" рассмотрение ФАС дел о нарушении законодательства о рекламе вообще не является видом надзора/контроля);

- застраховать собственные риски причинения вреда вследствие нарушения обязательных требований (также сработает только в том случае, если это разрешено федеральным законом, которого еще нет).

Кроме того, буквально накануне вступления в силу Закон о госконтроле подвергся значительным правкам - изменения были внесены почти в половину статей Закона о госконтроле.

С учетом сказанного, с июля не произойдет резкого изменения контрольно-надзорной деятельности. Однако постепенно - с вступлением в силу новых положений о видах контроля, еще одной " прошивкой" Законов о видах надзора, запуском необходимых реестров и доработкой подзаконной базы - надзорный " ландшафт", действительно, может сильно измениться.

___________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.