|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 июня 2021 года
Положение Банка России от 4 марта 2021 г. N 755-П Информация Банка России от 21 июня 2021 г. Данная методика используется для целей определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства в рамках отношений по договору ОСАГО. Новое положение вступит в силу 20 сентября 2021 г. и заменит аналогичный документ, действующий с 2014 года. В числе прочих изменений в обновленной методике уточнен порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели автомобиля, конкретизированы источники информации о стоимости (будут учитываться цены интернет-магазинов), вводятся правила идентификации транспортного средства, представленного на осмотр. Изменения коснутся также порядка формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часов работ, используемых при определении размера восстановительных расходов. По новым правилам средняя стоимость будет рассчитываться для каждого субъекта РФ (в настоящее время определяется применительно к экономическим регионам) и актуализироваться раз в три месяца вместо одного раза в полгода. Очередная версия справочников перед утверждением будет проходить общественное обсуждение на сайте Российского союза автостраховщиков. Принять участие в обсуждении сможет неограниченный круг лиц. Новая методика будет применяться при определении размера восстановительных расходов в связи с ДТП, имевшими место после ее вступления в силу. Действующие справочники средней стоимости нужно будет актуализировать не позднее 6 месяцев с даты предыдущей актуализации. Рекомендуем:
______________________________________
Приказ МЧС России от 7 июня 2021 г. N 364 МЧС утвердило два индикатора риска нарушения " пожарных" обязательных требований (далее - ОТ). Напомним, что индикаторы риска сами по себе не являются нарушениями ОТ, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о том, что они нарушены, а охраняемые законом ценности находятся под угрозой. Поэтому выявление индикатора риска - это основание для проведения внепланового надзорного мероприятия " с взаимодействием" - проверки, рейдового осмотра, инспекционного визита и т. п. Итак, внеплановое пожарное КНМ может случиться, если: - в течение 30 календарных дней система противопожарной защиты на многолюдном объекте (может вместить 50 и более человек, но МКД - не в счет) допустила три и более ложных срабатываний; - аттестованный эксперт в области аудита пожарной безопасности получил штраф по ч. 9 ст. 20. 4 КоАП РФ за выдачу заведомо ложного заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожбезопасности /нарушение порядка оценки соответствия требованиям пожарной безопасности. В указанном случае в " зону риска КНМ" попадают все объекты, которым такой эксперт проводил независимую оценку пожарного риска в течение трех лет до даты его привлечения к административной ответственности. Отметим, что КоАП РФ не раскрывает понятия " дата привлечения к административной ответственности", поэтому не исключены споры о том, что же считать такой датой - дату вынесения постановления о назначении административного наказания или дату вступления в законную силу этого постановления. Первый вариант представляется более логичным, потому что КоАП РФ не отождествляет лиц, привлеченных к административной ответственности, и лиц, подвергнутых административному наказанию, и не отвергает термина " привлеченное к ответственности лицо" и для ситуаций, когда постановление по делу еще не вступило в законную силу (например, ч. 1. 5 ст. 32. 2 КоАП РФ). Кроме того, обратим внимание на еще один нюанс - индикаторы риска должны утверждаться органами власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в своей сфере (то есть МЧС) по согласованию с Минэкономразвития России. Порядок такого межведомственного согласования утвержден п. 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их госрегистрации (утв. постановлением Правительства РФ от 13. 08. 1997 N 1009), однако ни по тексту акта, ни в карточке проекта на портале https: //regulation. gov. ru (ID проекта 02/08/12-20/00111987), ни на портале http: //publication. pravo. gov. ru, где официально опубликован Приказ МЧС, следы согласования индикаторов в Минэкономразвития не бросаются в глаза. Заключение Минэкономразвития России от 26. 02. 2021 N 5700-АХ/Д26и на проект приказа об индикаторах подготовлено в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия, однако эта оценка предусмотрена Законом об обязательных требованиях, а не Законом о госконтроле, - следовательно, ее нельзя с полной уверенностью отнести к согласованию, предусмотренному Законом о госконтроле. ______________________________________
Федеральный закон от 06. 06. 2019 N 129-ФЗ Согласно части 1 ст. 2 Федерального закона от 06. 06. 2019 N 129-ФЗ индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять ККТ при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года. Соответственно, с 1 июля 2021 года применять онлайн-кассы обязаны все ИП, за исключением: - ИП, осуществляющих виды деятельности и оказывающих услуги, перечисленные в п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, с учетом специфики деятельности или особенностей местонахождения; - ИП, применяющих ПСН в отношении видов предпринимательской деятельности, перечисленных в п. 2. 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ; - ИП, применяющих налог на профессиональный доход (НПД, налог для самозанятых) (п. 2. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ); - ИП, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ); - ИП при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка (п. 14 ст. 2 Закона N 54-ФЗ); - ИП, производящие исключительно безналичные расчеты (кроме ЭСП) с организациями или другими предпринимателями (п. 9 ст. 2 Закона N 54-ФЗ). Рекомендуем:
Больше новостей из сферы бухучета и налогообложения здесь. _________________________________________
Информация Роспотребнадзора от 15 июня 2021 г. и от 14 июня 2021 г. Санитарное ведомство выпустило новые " агитки" о противоковидной вакцинации, рассмотрев в них ряд популярных мифов: - если прививающийся не страдает от аллергии, то пить перед вакцинацией антигистаминный препарат (согласно " народной мудрости" ) не только нет никакого смысла, но даже и вредно - иммунный ответ может быть не очень выражен. А если антигистамины принимаются рутинно - из-за поллиноза, например, - прекращать их прием перед вакцинацией не надо; - успокоить нервы приемом седативных средств (по указанию врача) - напротив, не повредит; - если после прививки повысилась температура, заболела голова, - можно принять парацетамол или ибупрофен. Если эти таблетки помогли, то реакция на вакцину укладывается в норму; - массовая вакцинация летом имеет свой сакрально-эпидемиологический смысл - лето и само по себе восстанавливает и укрепляет здоровье и иммунитет после длительного холодного периода года, а из-за частого пребывания на улице снижен риск воздушно-капельного заражения инфекциями. Поэтому лучше летом, чем осенью; - если после первого компонента вакцины подхватить " корону", - второй компонент вакцины не вводится; - вакцины против Covid не встраиваются в ДНК пациента; - пока нет данных, что прививка плохо влияет на рожденных после нее детей или вообще способность зачать, выносить и родить ребенка. Во всяком случае, подобных негативных последствий не выявлено во время испытаний на лабораторных животных; - вакцинация не способна исказить результаты " мазка на коронавирус" или лабораторного теста на антиген; - поможет ли вакцина против новых (например, " индийского" ) штаммов COVID-19? По мнению Роспотребнадзора, который внимательно наблюдает за изменчивостью вируса, пока патогены не мутировали столь значимо, чтобы влиять на эпидемический процесс. Вероятно, это следует расценивать как обещание защиты и от " индийского" штамма; - какая из вакцин предпочтительнее? Та, что в доступе. Рекомендуем:
______________________________________
Письмо Минфина России от 11 июня 2021 г. N 03-02-10/46701 Письмо Федеральной налоговой службы от 17 июня 2021 г. N БС-4-21/8462@ Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ в случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления. Разъяснено, что указанное положение применяется также в отношении передачи налогового уведомления в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, поскольку термин " направление налогового уведомления" используется в НК РФ по общему правилу вне зависимости от способа направления такого уведомления (статьи 32, 45. 1, 58, 214. 7, 228, 363, 397, 409 НК РФ). Рекомендуем:
____________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|