Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2 июля 2021 года



 

  Утвержден второй в 2021 году Обзор судебной практики ВС РФ    

 

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2021) (утв. Президиумом ВС РФ 30. 06. 2021)

В Обзоре приведена практика и даны разъяснения по широкому кругу вопросов: возмещение вреда, причиненного в результате ДТП, договорные, наследственные, трудовые и иные правоотношения. Среди содержащихся в нем правовых позиций отметим следующие:

- при разрешении споров о взыскании неосновательного обогащения в связи с бездоговорным потреблением электроэнергии суду необходимо выяснять причины, по которым не был заключен договор в связи с заменой поставщика электрической энергии, была ли доведена до потребителя информация о смене поставщика и соответствовали ли действия нового поставщика требованиям добросовестности;

- материальный ущерб, причиненный в результате ДТП несовершеннолетним, достигшим возраста 14 лет, подлежит возмещению его родителями в порядке субсидиарной ответственности, если у несовершеннолетнего отсутствуют доход или иное имущество, достаточные для его возмещения, и если родители не докажут, что вред возник не по их вине;

- требование нотариуса об оплате услуг правового и технического характера, которые им фактически не оказываются и необходимость в осуществлении которых отсутствует исходя из существа нотариального действия, за совершением которого заинтересованное лицо обратилось к нотариусу, неправомерно.

В качестве иллюстрации этого тезиса приведено дело, когда нотариус в связи с неоплатой услуг правового и технического характера отказал в совершении нотариального действия по заверению копий документов при том, что эти копии были изготовлены заявителем самостоятельно. Отказ нотариуса при таких обстоятельствах был признан неправомерным;

- решение о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ должно приниматься с учетом гарантий, направленных на защиту кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются таким исключением, и может быть принято только при фактическом прекращении деятельности хозяйствующего субъекта;

- оскорбления, совершенные путем направления СМС-сообщений либо личных сообщений, в том числе голосовых, в мессенджерах или социальных сетях, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 5. 61 КоАП РФ, а размещение оскорблений на страницах в соцсетях, доступных для неопределенного круга лиц, либо в групповых чатах мессенджеров - по части 2 указанной статьи.

Рекомендуем:

Статьи и обзоры Разъяснения Пленума ВС РФ и Обзоры судебной практики Президиума ВС РФ за 2021 год

____________________________________________

 

  Роспотребнадзор напомнил о правах пассажиров в случае задержки авиарейса    

 

Информация Роспотребнадзора от 27 июня 2021 г.

Роспотребнадзор напомнил, что задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся " невозвратным";

2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т. д. ).

К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.

Однако обратите внимание, что в правоприменительной практике можно встретить различные подходы к вопросу о возможности взыскания с перевозчика убытков, см. например, ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Также при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком ряда дополнительных услуг.

Рекомендуем:

Памятки ГАРАНТа Авиапутешествия: что должен знать и на что может рассчитывать пассажир самолета? Памятки на все случаи жизни

___________________________________________

 

  До 1 октября субъекты МСП и физлица могут обратиться за реструктуризацией кредитов    

 

Информационное письмо Банка России от 29 июня 2021 г. N ИН-06-59/44

В связи с введением дополнительных ограничений, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), а также сохраняющейся потребностью граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства в мерах поддержки, направленных на ограничение роста просроченной задолженности по кредитным договорам (договорам займа), Банк России рекомендовал кредиторам продлить реструктуризацию кредитов (займов), предоставленных:

- субъектам МСП и самозанятым;

- физлицам (условие - снижение дохода заемщика и (или) наличие у него или у членов его семьи COVID-19).

Заемщики смогут подать соответствующее заявление с 1 июля по 30 сентября 2021 года Реструктуризация не окажет негативного влияния на их кредитную историю.

Рекомендуем:

  Аналитические материалы ГАРАНТа Коронавирус COVID-19 (тематическая подборка документов) Меры государственной поддержки бизнеса и граждан в период пандемии Беспроцентные кредиты и субсидии бизнесу в связи с пандемией COVID-19: налоговые последствия и бухгалтерский учет Как учесть затраты и убытки, возникшие из-за коронавируса?

____________________________________________

 

  Вновь отложен запрет жилищных субсидий для просудившихся коммунальных должников    

 

Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 229-ФЗ

Еще в 2018 году законодатель задумал ввести федеральный запрет на предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг не всем подряд должникам, как сейчас, а лишь просудившимся, - то есть гражданам, которые:

- уже судились с УК (ТСЖ, РСО, региональными операторам) по долгам за содержание жилья или коммунальные услуги за период не более чем три последних года,

- проиграли этот спор,

- решение суда по такому спору вступило в законную силу.

Введение такого запрета неоднократно откладывалось, в частности, теперь этот запрет вступит в силу - если опять ничего не произойдет - с нового 2022 года (напомним, что пока действует более широкий запрет - согласно ч. 5 ст. 159 ЖК РФ, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению).

Отсрочка, очевидно, связана с проблемами в ГИС ЖКХ, - ведь информацию о просуженных долгах органы власти (кто назначает субсидию) должны брать именно оттуда, однако работа портала dom. gosuslugi. ru пока далека от идеальной - вопросы цифровизации в жилищной сфере пока лишь прорабатываются в рамках разработки Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства РФ на период до 2030 года.

___________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.