Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5 июля 2021 года



 

  Три первоиюльских фейспалма: госконтроль, прослеживаемость и СЗВ-ТД    

 

В России сложилась традиция - каждое 1 июля в силу вступает гигантский массив новых НПА. Именно по этой причине (хотя функционал системы ГАРАНТ позволяет автоматически построить список вступивших в силу актов на любую дату) наши эксперты, тоже традиционно, готовят к 1 июля специальную справку.

В числе нововведений всегда есть и сравнительно " мирные", и такие, которых бизнес ждет с опаской и пытается заранее подготовиться. Но этим летом три самых заметных новшества " не пошли":

1. Реформа госконтроля - давно вынашиваемая, давно анонсированная, на основе Федерального закона N 248-ФЗ, которому самому скоро исполнится год, - в полной мере фактически не запущена (даже в федеральном секторе) из-за:

- острого дефицита подзаконных нормативных актов, хотя на " раскачку" отводился почти год. Основные акты о системе контроля - то есть положения о конкретных видах контроля/надзора - 30. 06. 2021 еще отсутствовали, а с 01. 07. 2021 они публикуются десятками в день, потому что к " сакральной" дате 1 июля 2021 года сделать этого не успели;

- и из-за нефункционирующих ГИС - например, реестр обязательных требований (https: //rg. gov. ru) 1 июля фактически не работал - был закрыт для посещения с дисклеймером о работе в тестовом режиме, без предоставления публичного доступа к перечню требований, которые обязательны к исполнению. ЕРВК (https: //ervk. gosuslugi. ru) - это тот ресурс, который " депонирует" информацию о том, что определенный вид контроля вообще существует на территории РФ, - показывает лишь предупреждение " В данный момент раздел находится в стадии разработки и отладки. Спасибо за понимание! ".

2. Тотальная прослеживаемость товаров. С 1 июля 2021 года механизм прослеживаемости товаров введен в НК РФ. Налогоплательщики, осуществляющие операции с прослеживаемыми товарами, обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с такими товарами и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости. В связи с внедрением системы прослеживаемости товаров изменена форма счета-фактуры, декларации по НДС. Однако сам Перечень прослеживаемых товаров не утвержден, как и ряд других сопутствующих НПА. Соответственно, как разъясняет ФНС, до их появления у налогоплательщиков, осуществляющих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, отсутствует обязанность по исполнению соответствующих норм, установленных Законом N 371-ФЗ.

3. Обновление СЗВ-ТД. Основное изменение отчета заключалось не собственно в изменении формы, а в том, что заполнять его надо по новым правилам: вместо указания отдельными работодателями кодов выполняемой функции по профстандартам всех поголовно обязали определять для сотрудников коды по ОКЗ (Общероссийскому классификатору занятий), соотнести которые со штатным расписанием фирмы оказалось с непривычки тем ещё квестом и с которым, очевидно, не справлялись многие бухгалтеры и кадровики, судорожно пытавшиеся то найти готовое наименование должности (ау, супервайзер и шоколатье), то кидающиеся самостоятельно рассчитывать контрольное число кода (КЧ), указать которое требуют новые правила.

Но и тут что-то пошло не так: утром 1 июля программы электронной отчетности выдали информацию, что новая СЗВ-ТД " не проходит", из-за чего в интернете быстро распространились слухи о переносе срока использования новой формы СЗВ-ТД, и такая информация действительно появилась на сайте одного из региональных отделений ПФР, сам же Пенсионный Фонд молчал до обеда, затем на страничке сайта, посвященной электронной трудовой книжке, появилась приписка о том, что срок перехода работодателей на обновленный формат отчетности по электронным трудовым книжкам продлен на месяц, до 1 августа. А вечером того же дня ПФР продублировал эту информацию в разделе " новости", по-прежнему умолчав при этом о бумажном варианте формы. Поэтому рекомендуем при представлении в течение июля СЗВ-ТД на бумажном носителе уточнять в своем отделении фонда информацию о форме отчета.

____________________________________________

 

  Президент подписал указ о выплате 10 тыс. руб. семьям с детьми    

 

Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 396

Установлено, что в августе-декабре 2021 года будет произведена единовременная выплата в размере 10 000 руб. следующим гражданам РФ, проживающим на территории России:

- одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) детей в возрасте от 6 до 18 лет, имеющих гражданство Российской Федерации (при условии достижения ребенком возраста 6 лет не позднее 1 сентября 2021 г. );

- инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет, имеющим гражданство Российской Федерации и обучающимся по основным общеобразовательным программам, либо одному из их родителей (законных представителей).

Единовременная выплата полагается на каждого ребенка, а если она производится одному из родителей (законных представителей) инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, - на каждого инвалида либо каждое лицо с ограниченными возможностями здоровья.

Обратиться за ее назначением в Пенсионный фонд России нужно до 1 ноября 2021 года.

Предусмотрено, что эта выплата:

- не будет учитываться в составе доходов семьи при предоставлении иных мер социальной поддержки;

- не относится к доходам, на которые может быть обращено взыскание по исполнительным документам.

Порядок и условия ее осуществления определит Правительство РФ (о проекте соответствующего постановления мы рассказывали ранее).

____________________________________________

 

  Удостоверения на принудительное исполнение решений финомбудсмена будут направляться в службу судебных приставов исключительно в электронной форме    

 

Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 291-ФЗ

Соответствующие изменения внесены в Закон о финансовом уполномоченном и Закон об исполнительном производстве.

Предусмотрено, что в случае неисполнения финансовой организацией вступившего в силу решения финансового уполномоченного либо условий соглашения по результатам урегулирования спора финансовый уполномоченный на основании заявления потребителя направляет удостоверение на принудительное исполнение решения в ФССП России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Поправки предусматривают также право потребителя получить удостоверение на руки, как и по действующим правилам. Однако в этом случае его можно будет предъявить для исполнения лишь в банк, обслуживающий счета финансовой организации.

Срок, в течение которого потребитель вправе обратиться к финансовому уполномоченному с заявлением о выдаче удостоверения (направлении его в службу судебных приставов), не изменился и составит 3 месяца с даты, в которую должно быть исполнено решение уполномоченного (соглашение между потерпевшим и финансовой организацией). Заявление потерпевшего должно быть рассмотрено уполномоченным в течение 30 календарных дней. Предъявить удостоверение в банк можно будет в течение 3 месяцев с даты его получения, как и по действующим правилам.

В целях предупреждения мошеннических действий финансовый уполномоченный будет вести реестр выданных удостоверений с предоставлением банкам доступа к содержащимся в нем сведениям.

Изменения вступят в силу 29 декабря 2021 г.

____________________________________________

 

  Срок подачи заявления для вступления в налоговый мониторинг перенесен на 1 сентября    

 

Информация Федеральной налоговой службы от 28 июня 2021 года

С 1 июля расширяется круг потенциальных участников налогового мониторинга за счет снижения обязательных критериев для перехода на данную форму налогового контроля: по доходам и активам с 3 млрд рублей до 1 млрд рублей, по налогам с 300 млн рублей до 100 млн рублей (с учетом НДФЛ и страховых взносов).

Сообщается, что изменен срок подачи заявления о проведении налогового мониторинга для организаций, планирующих переход на новую форму налогового контроля. Его необходимо представить не позднее 1 сентября года, предшествующего периоду проведения налогового мониторинга. Ранее заявление представлялось не позднее 1 июля. Таким образом, если организация собирается перейти на налоговый мониторинг с 2022 года, подать заявление в налоговый орган необходимо не позднее 1 сентября 2021 года.

Организациям, в отношении которых уже проводится налоговый мониторинг, представлять заявление не нужно.

Заявление представляется в электронном виде в налоговый орган по месту постановки на учет организации (учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).

Перечислены документы, которые необходимо представить одновременно с заявлением.

Представленные организациями электронные документы будут проверяться автоматически и отражаться в информационной системе АИС " Налог-3".

Напомним, что налоговый мониторинг - это новейшая система информационного взаимодействия государства и бизнеса, которая основана на системе управления рисками. Она позволяет существенно сократить издержки компаний и уменьшить документооборот. Главное - ее применение дает долгосрочную определенность за счет быстрого урегулирования налоговых позиций. Исправить ошибки или разъяснить свою позицию можно не доводя дело до выездных проверок или суда.

Рекомендуем:

Энциклопедия решений Налоговый мониторинг Условия для осуществления налогового мониторинга Заявление о проведении налогового мониторинга

 

Больше новостей из сферы бухучета и налогообложения здесь.

_________________________________________

 

  Пока вакцину против COVID не получат 60% взрослого населения России, вакцинироваться нужно будет каждые полгода    

 

Информация Министерства здравоохранения РФ от 2 июля 2021 г.

Временные методические рекомендации " Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19"

Минздрав России представил Временные методические рекомендации (МР) " Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19". Несмотря на название, документ содержит требования к вакцинации (это установлено п. 1. 1 МР). И хотя МР адресованы медицинским организациям, пациенты тоже могут почерпнуть из них массу интересного:

- ВОЗ разделяет вакцинацию против COVID на " рутинную" вакцинацию и " экстренную". С учетом неблагоприятной эпидситуации в РФ до достижения уровня коллективного иммунитета в настоящий момент осуществляется " экстренная" вакцинация (п. 2. 17 МР);

- в настоящий момент (раз сложилась такая эпидситуация) вакцинация против COVID -19 проводится каждые полгода - через 6 месяцев после перенесенного заболевания, в том числе у переболевших ранее вакцинированных лиц, и через 6 месяцев после предыдущей первичной вакцинации. Столь частая вакцинация - каждые полгода - должна сохраняться до достижения уровня коллективного иммунитета населения (п. 2. 19 МР);

- развеян миф о том, что вакцины - в целях повторной вакцинации - следует " менять". Напротив, абсолютно неважно, кто какую вакцину получил ранее, сколько доз, болел ли, - вакцинация может проводиться любой доступной вакциной (п. 2. 15);

- когда будет достигнут уровень коллективного иммунитета, можно возвращаться к режиму ежегодной вакцинации против COVID, хотя особо мнительные пациенты могут прививаться чаще, если не будет дефицита вакцин (п. 2. 20 МР);

- изучать уровень антител перед и после вакцинации не обязательно - хотя бы потому, что маркеры иммунитета против COVID пока не определены (п. 2. 21). Это, очевидно, адресовано только медикам (чтобы они не направляли на соответствующие исследования в рамках ОМС);

- исследования " антиковидного" иммунитета, которые пациент провел за свой счет, должны учитываться медиками следующим образом:

1) если пациент проверил антитела сразу после прохождения вакцинации либо после выздоровления от COVID, и исследования не выявили у него антител, то ему необходимо вакцинироваться повторно через 6 месяцев, причем с заменой вакцинного препарата;

2) а если вдруг и после повторной вакцинации антитела также не определяются, такого пациента необходимо детально обследовать на наличие иммунодефицита (п. 2. 22);

- противопоказания против вакцинации перечислены в разделе 3 МР (отдельно для каждой вакцины).

Рекомендуем:

Справочная информация Справка о введении субъектами РФ обязательной вакцинации против COVID-19

____________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.