Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шри Калки (Вайрагья) - И грянул гром! Пробуждение третьего глаза 17 страница



Настоятель пытался объединить в одном учении лайя-йоги сразу все индуистские направления йоги, именно поэтому мы и тянулись сразу ко всем, только, видимо, не дотягивались, потому как особой веры и преданности не было ни в ком и ни к кому.

Года сменяли годами, и мурти наших алтарей приходили и исчезали где-то среди запыленных полок. В надежде на помощь, читая молитвы то Бабаджи, то Шиве и многим другим божествам, мы просили о помощи и поддержке. Но так уж получалось, что, если на просьбы не было отклика, подсознательно исчезало и доверие, и влечение к объекту почитания, и его изображение исчезало с алтаря.

Будучи рьяным последователем учения о пустоте, настоятель критично относился ко всем нашим пуджам, мантрам и мурти. Вроде бы ничего плохого в нашем почитании не было, но нас постоянно упрекали за эти увлечения. Считалось, что путь преданного служения и внешнего поклонения — это низший и самый медленный уровень развития для любого существа, а путь отречения, объединенный с медитациями на пустоту, является наивысшим и очень быстрым.

Проходили годы, а мне в самом простом не смог помочь ни Аватар Сатья Саи, ни Рамана. Можно, конечно, утверждать, что не хватило веры или плохо молился, но вот одна странность: когда в минуты отчаяния я начинал просить о помощи Пресвятую Богородицу, что было строго запрещено, то ответ приходил очень быстро. Я все чаще задумывался: «Я каждый день молюсь настоятелю и духовному наставнику, а прогресса никакого, но стоило обратиться к матери Христа, как медленно, но уверенно все начинало меняться! А там ли я сейчас, где должен быть? »

Примечательным можно было назвать и то, что по истечении времени многие из нас отказывались от использования индивидуальных алтарей. Если в первое время монашеской жизни мы могли часами просиживать в молитвах перед любимыми изображениями, то после третьего-четвертого года мы охладевали к ним.

Возможно, следующая фраза прозвучит странно, но монашеские заповеди и само устройство жизни в ашраме делали нас безвольными марионетками. Если в православных монастырях воспитывалось смирение и послушание, то здесь по непонятным причинам мы все становились бесчувственными и безликими, вместо воли и стремления к познанию Бога было одно безразличие.

При виде больных и калек в городах наши глаза оставались сухими, а в сердцах был лишь один отклик: «Они сами виновны в своих страданиях, закон кармы еще никто не отменял! » Может быть, закон кармы никто и не отменял, но разве кто-нибудь видел монаха или монахиню, не испытывавшую сострадания и любви к «чадам Божьим», разве тот, кто находится столь близко к Господу, не должен сутками стоять на коленях перед святыми образами с мольбами об обездоленных и несправедливо забытых, больных и сиротах, убогих и страждущих.

Когда приходилось просить милостыню, наше руководство убеждало нас, что миряне обязаны давать ее нам, ведь мы монахи, а значит, во всем превосходим тех, кто не знает, что такое отречение и путь монашества. Доводилось не раз читать о том, что христианские монахи после сбора милостыни всегда служили службу за всех, кто занимался благотворительностью, нам же не разрешалось даже благословлять их, и уж, тем более, никто никогда не возносил молитв.

Первые несколько лет жизни в монастыре мы все активно стремились к каким-то знаниям, новым медитациям и йогиче- ским садханам, но со временем наши глаза открывались, мы видели, что система практики лайя-йоги не работает, мы отчаивались и опускали руки.

В каждой человеческой жизни есть свои приоритеты, но духовная жизнь стоит на первом месте. Но, стремясь к каким-то идеалам, если мы вдруг потерпим разочарование в божественных принципах, то, надеюсь, каждый понимает, сколь болезненно непереносимым будет сей урок. Можно пережить падение общественного строя, стремительную инфляцию, свержение монархии и безработицу, катастрофы и эпидемии, ибо всегда можно сказать, что во всем этом есть воля Господа. В приведенных примерах видно, что остается последний, высший рубеж справедливости и защиты, и имя ему — Бог.

Но когда, стремясь к Богу, душа терпит крах, то остается пустота. Именно в эту пустоту попадали мы все. Именно так и работают пустотные медитации, данные Буддой Шакьямуни. Нет Бога, нет закона кармы, нет ни добра, ни зла, ни родственников, ни друзей, ни государства. Все есть иллюзия, и суть этой иллюзии — пустота. Так нас учили, и мы верили, а когда обучение заканчивалось, монахи уезжали в Москву, находили себе хорошую работу, покупали компьютеры и сутками, проходя уровень за уровнем, осваивали новые компьютерные игры.

Однажды перед днем рождения настоятеля мне подарили маленькую статуэтку Шри Ганеши. Поскольку у меня, как монаха, ничего своего не было, а сделать Гуру подношение в честь праздника хотелось, пришлось подарить ему эту статуэтку. На второй день управляющая вернула мне Ганешу назад со словами: «Вам он нужнее».

Я думал, что статуэтка, поднесенная настоятелю, должна была после этого обладать особой силой, но вот почему-то она стала как будто мертвой, безжизненной. Тогда еще, не веря в плохое предчувствие, я бережно хранил ее до тех пор, пока не встретился с ученицей Гуру из Запорожья. Именно после общения со мной, она решила стать ученицей настоятеля. Чтобы у нее осталось какое-то приятное воспоминание об ашраме, я подарил ей так долго хранимую статуэтку. Но в следующий ее приезд я узнал, что, когда она вернулась в Запорожье и установила Шри Ганешу на алтарь, у нее произошел пожар. Самовоспламенилась и сгорела левая часть алтаря вместе со статуэткой, в то время как богиня Лакшми, находившаяся в другой ее части, осталась целой и невредимой. У этой женщины богиней- покровительницей была сама Мать Кали, о чем та неоднократно рассказывала в виде интуитивных предчувствий и видений, именно она и не захотела, чтобы энергетика настоятеля находилась на алтаре. В каком случае богини вмешиваются в жизни людей, догадаться нетрудно.

Какие бы старания не приходилось мне прикладывать, настоятель так и не смог появиться на моем алтаре. Как только мне дарили его фото или фото духовного наставника, следуя какому-то инстинкту, я сразу же передаривал их кому-то из знакомых. Научившись проникать сквозь завесу, отделявшую наш мир от параллельного, я решил узнать, почему изображение Гуру так никогда и не было установлено на моем скромном алтаре. Я просмотрел строение каналов своего астрального двойника и ужаснулся. Структура каналов тонкого тела вовсе не соответствовала процессу обучения и пути монашества, который пропагандировал наш настоятель. Более того, по уровню развития аспектов тонких тел он просто не дотягивал до меня, то есть все то, что нес он в себе как Учитель, было для меня давно пройденным путем, а то, что присутствовало во мне как в ученике, было им недостижимо даже за миллионы кальп. Видимо, подсознательно догадываясь о своем уровне, я и устанавливал перед собой изображение того, кто быть моим учителем в принципе не мог.

У Карлоса Кастанеды есть замечательная формулировка — «память тела». Это один из видов интуиции, проявленный в поверхностных каналах тела, когда некая часть двойника настолько объединяется с физической структурой, что даже грубая оболочка становится полностью состоящей из энергии. Такой вид памяти и не позволил мне стать учеником настоятеля.

Иногда приходилось задавать вопрос самому себе: «Почему же все-таки я стал тогда его учеником? » Правда пришла намного позже. Конечно, теперь причина, по которой все медитации, даваемые Гуру, не работали, ясна. Все эти методы задействовали лишь самые грубые, поверхностные каналы. Мое ученичество можно сравнить с тем, как если бы я спрашивал у инструктора по вождению: «Как завести автомобиль, сидя на месте водителя? » А тот бы объяснял, как помыть щеткой лобовое стекло.

Глава 35. ШАКТИ

Верховная Богиня, которую обычно называют Трипура, Сундари, Лалита, Шодаши, Шри Видья, Камешвари и другими именами, когда Ее форма включает в себя три Шакти: Брахмани, Вайшнави и Рудри, называется Трипура.

Трипура-рахасья

Сентябрь. Руководство ашрама покупало старые избы, и нам приходилось постоянно переселяться из дома в дом. Во время одного из таких переездов, когда я был в Москве, некоторые мои вещи и документы были потеряны. К несчастью, среди них оказались очень важные бумаги, которые были необходимы для оформления гражданства России. В то время милиция из районного отдела постоянно приезжала к нам с проверками фактов наличия иностранцев. Настоятель, решив обезопасить себя от неприятностей, принудил всех украинцев принять российское гражданство. Для всех мы были общиной единомышленников, пожелавших избежать вредоносного влияния цивилизации и уединившихся в глубинке. Даже было придумано название — «Вера».

Милиция, конечно же, не особо верила этим басням, но и не учитывать мнение двадцати человек, повторявших одно и то же, не могла.

— У вас нет ни работы, ни хозяйства. На что же вы живете? — постоянно задавали нам этот вполне уместный вопрос.

Ответ был заранее продуман.

— На собственные сбережения, — отвечал каждый из нас.

Естественно, сбережений ни у кого не было, большинство из нас, уезжая из дома в ашрам, имели деньги на билет лишь в одну сторону. Всех, кто мог сказать лишнее, предусмотрительно отправляли часов на пять куда-нибудь за дровами, остальные на все вопросы давали заранее подготовленные ответы. Настоятель же во время проверок вообще не показывался. Также мы старались избегать общения с местным населением, отчего жители соседних сел называли нас сектантами.

Я поехал восстанавливать документы. Управляющая выдала мне сопроводительный документ, с которым я спустя несколько дней, приехал на Украину, в Днепропетровскую область. Свидетельство о рождении выдается только в том городе, где произошла его регистрация. Именно за ним я и приехал.

Павлоград был обычным провинциальным городком с одной единственной центральной улицей и расположенными на ней административными зданиями. От поселка он отличался тем, что в нем был автовокзал и рынок. Небольшая река, протекавшая возле самого центра города, носила довольно странное название — Волчья. Первую ночь пришлось провести в гостинице «Колос». В чистом и светлом номере я, наконец, почувствовал себя комфортно и спокойно. Но несколько ужасных снов под утро навсегда отбили у меня охоту ночевать в гостиницах. У меня было чувство, будто я сплю посреди вокзала, среди сотен двигавшихся людей. Именно так и выглядел астральный мир внутри здания. Наутро я выехал из гостиницы и через некоторое время нашел другое жилье.

Небольшой двухкомнатный летний домик за небольшую плату на одного был как раз тем вариантом, который меня полностью утраивал. Домашний уют и приятная обстановка действовали успокаивающе. Копию свидетельства делали несколько дней, и все свободное время я посвящал занятиям йогой либо прогулкам по тихим улочкам городка. За неделю я уверенно выполнил месячную монастырскую норму пранаям и комплексов йоги, чему был несказанно рад. Казалось, что от количества пран я порхаю, как бабочка.

Там же мне приснился один из пророческих снов в моей жизни. Мне виделось, что я только что приехал в Киев на поезде и стою на перроне железнодорожного вокзала. Время было вечернее, солнце катилось к закату. Странно, но тогда я хорошо знал, что ехал туда вот уже несколько лет, на том же поезде. Дорога была адски трудной, но все же мне удалось добраться до пункта назначения, и это обстоятельство успокаивало.

Теперь спешить было некуда. Решив прогуляться по одной из привокзальных улиц, я пошел в сторону Днепра. Ходить пешком мне нравилось с самого детства. Я мог ежедневно преодолевать по шесть — восемь километров. Только занявшись йогой, мне стало понятно, что меня привлекал сам процесс ходьбы. Вот и во сне, мирно шагая, я наслаждался спокойствием и безмятежностью. Теплый вечерний воздух, тишина улицы и легкий ветерок уносили меня все глубже в воспоминания.

Внезапно из пятиэтажного здания, стоявшего у самой дороги, выскочила невысокая плотная женщина. В сновидениях такие способности, как «видение» и знание мыслей других людей, проявляются всегда. Ее тонкое тело и состояние ума было очень расстроено. Йоги знают, что при просмотре чьего-то двойника знание будущего человека всегда вызывает эмоции. Ее состояние вызвало у меня сочувствие. Я видел, что измениться в таком положении, в каком находилась она, женщина в любом случае не могла. Она с плачем бросилась ко мне, крепко схватилась за края моей одежды и стала умолять забрать у нее дочь, потому что не могла справиться с ней. Слезы ручьями текли по ее щекам. В какой-то момент она стала на колени. От моего спокойствия не осталось и следа. Что значило забрать ее дочь? Человек ведь не вещь, в карман не положишь. С другой стороны, отказать женщине, стоящей на коленях, было просто невозможно. Она действительно была доведена до предела поведением своей дочери, на что указывало и состояние ее двойника. Уровень сознания этой женщины полностью соответствовал миру людей, то есть не возвышенный и однообразный.

Она прожила серую жизнь, в которой не было ни спадов, ни восхождений, как у человека, который не понимает, зачем живет и что делает. Даже в семье она была по обыкновению механичной. Таких понятий, как «Господь», «храм» или «молитва», она не признавала, оправдывая сама себя тем, что так живут все. Даже сейчас, чтобы добиться своего, ей пришлось обмануть, хотя где именно скрывалась ложь, было пока не ясно. Смотря ее глазами на взаимоотношения с дочерью, мне оставалось лишь удивляться. Казалось, все было действительно безнадежно. Обзывая ее сумасшедшей и ненормальной уродиной, она всячески старалась выставить дочь в плохом свете. Все это было очень неприятно. Что же я, совершенно посторонний человек, мог сделать, если даже родная мать от нее отвернулась! Чем вообще можно помочь в сложившейся ситуации?

Невдалеке показался человек. При приближении это оказалась девушка. Чем ближе я подходил к ней, тем больше удивлялся. В какой-то момент даже показалось, что произошла ошибка, и мне встретился не тот человек, но, взглянув на ее астральное тело, я понял, ошибки не было. Передо мной стояло прелестное создание, от которого невозможно было отвести глаз. Неземная красота не только грубого тела, но и двойника была поразительна. В ней не было сумасшествия или ненормальности, больше того, я увидел, что эта чистая энергия, воплотившаяся в облике девушки, пришла из очень высокого мира.

«Так вот почему они не могли ужиться», — мелькнуло у меня в голове. Уровни их развития не соответствовали отношениям матери и дочери. При этом девушка дискомфорта не испытывала, так как была совершенна, а матери, существу примитивному и недальновидному, в некотором роде приходилось несладко. Высокая энергетика дочери просто рассеивала астральное тело матери, видя в ней сплошную грязь и лицемерие. Подсознательный страх и довел мать до того, что она решила избавиться от дочери, обратившись ко мне с этой странной просьбой.

Они не подходили друг другу так же, как земля и воздух, именно поэтому мать видела свою дочь в черном свете. Из своего кармического восприятия она даже не могла правильно увидеть родное существо. Но самым печальным было то, что она и не догадывалась, что сама неправильно оценивает качества дочери. Девушка, естественно, не хотела следовать за матерью, это было бы, по крайней мере, глупо, ведь она стремилась к духовному развитию, а мать даже смысла данной фразы не понимала.

Остановившись в нескольких метрах от девушки, я замер, не зная, что сказать и как быть. Мы оба некоторое время смотрели друг на друга. Я любовался ее красотой, а она, судя по взгляду, смотрела мне в сердечный центр и считывала информацию оттуда. Подняв глаза, она с мольбой в голосе сказала:

— Впусти меня!

Поняв, что речь идет об отношениях между мужчиной и женщиной, я также понял, почему она не может подойти ко мне ближе. Моя внутренняя монашеская установка на соблюдение обета безбрачия даже во сне не позволяла кому-либо приблизиться ко мне. Но, помня, что нарушение заповедей может дурно сказаться на судьбе, я не решился сделать это.

— Пожалуйста, впусти меня! — взмолилась она, и по ее щеке скатилась слеза.

Мое сердце сжалось, внутри какая-то пелена в области анахата-чакры исчезла — я убрал запрет. На мгновение меня охватило беспокойство, но то, что произошло потом, перевернуло все мои представления.

Она сделала несколько быстрых шагов, как срываются с места бегуны во время старта, и ослепительно золотым светом вошла в меня. В то же мгновение мой двойник наполнился совершеннейшей энергией, и оттого сама пришла в необыкновенный восторг.

— Мы всегда были вместе, и вот я вновь нашла тебя! — прозвучал внутри меня ее красивый и нежный голос.

Состояние счастья и внутреннего равновесия наполнили меня. Яркие воспоминания необыкновенного чувства родства и духовной близости в прошлом проносились передо мной. Страх и неуверенность исчезли, на смену пришли спокойствие и уверенность в будущем.

Я проснулся. Часы показывали четыре часа утра. Немного посмеявшись над собой за то, что неправильно понял просьбу Дакини, приняв таинственное посвящение за обычное человеческое желание, я снова застегнул замок спального мешка и погрузился в сон.

Я нахожусь на поляне, среди высокой и густой травой. Справа от меня стоят и общаются монах и монахиня, возле них парит существо, мерзкое на вид и источающее ужасный запах. Они его, как ни странно, не видели. Дух мужского пола, ростом в два метра, занимался тем, что вкладывал нечистые энергии в

этих монахов, которые потом проявляли себя как препятствия и трудности в медитации и повседневной жизни. Я спросил их, видят ли они духа, который им вредит, но они только улыбнулись в ответ, приняв мой вопрос за шутку. Мне ничего не оставалось, как взять инициативу в свои руки.

Энергетическая точка, ответственная за жизнедеятельность тонкого тела злого духа, находилась в основании шеи. Оставлять его живым было нельзя, иначе я мог подвергнуть опасности не только себя, но и других живых существ. Притворившись, что тоже его не замечаю, я стал рядом с монахами и принялся что-то обсуждать. Как только дух приблизится ко мне на минимальное расстояние, я резко нанес ему сильный удар кулаком в основание шеи. Он захрипел и отскочил на пару метров. Я набросился на него и стал наносить удар за ударом, благо в юности я занимался в секции по боксу. Но он оказался очень проворным, из пяти моих ударов только один достигал цели, да и то был «смазанным». Но, в конечном итоге, победа была за мной. Реакция его постепенно ослабла, он потерял ориентацию в пространстве и, наконец, замер, закатив глаза. Я схватил его за горло. Последний удар пришелся по рукам, но все же он достиг своей цели. Душа в виде темной световой точки, выйдя из него, устремилась в нижние миры.

— Что ты делаешь?! — вскричала монахиня, увидев, как тело злого духа упало на землю.

Грубо оттолкнув меня в сторону, она принялась оказывать ему помощь, но было поздно. С выходом души из тела исчезли и чары невидимости, поэтому она и увидела его, а то, что монахиня бросилась ему на помощь, свидетельствовало о том, что между ними имелась кармическая связь. Я отошел в сторону, было неприятно вдыхать зловоние, исходившее от нечистого духа.

Но, не успев пройти и нескольких метров, я вновь столкнулся с неожиданностью: из земли выплыло тонкое тело женщины. Не так давно она жила на земле, но покинула наш бренный мир в возрасте сорока лет, и ее душа ушла в низшие миры. Подробностей жизни и обстоятельств ее смерти смотреть не хотелось, ясно было одно: со смертью злого духа ее душа освободилась из скверных миров. Потупив глаза, она плавно приблизилась ко мне. Я знал, что ей было нужно. Приблизившись вплотную, она растворилась во мне, и уже изнутри я услышал:

— Спасибо.

События последнего сна описывают то, как происходит захват энергии человека духами (неважно, живого или мертвого), и дальнейшее удержание в низших мирах силой заклятия либо с помощью концентрации и постоянного подавления чувства свободы.

Каждая душа изначально божественна и совершенна, но из- за неведения или глупости, совершая злодеяния, оскверняет саму себя, ввергает в пучины мрака. Совершение грехов притупляет способность к самооценке, а также чистому и верному суждению. Это и есть неведение. Духи и демоны ловят слепые души. Зачем, спросите вы. Используя энергетический потенциал можно творить чудеса даже в грубом мире, ведь фактически душа и есть частичка божественной силы, а им, живущим в астральных мирах, как раз эта возможность и нужна. Вспомните о сатане, о том, как он рыскает по миру в поисках душ. А африканские колдуны ловят сущностную светимость во время сна или вводом в гипнотическое состояние, и прячут ее в тыкве либо каком-то сосуде, но в последнем случае они не могут пользоваться силой, впрочем, есть колдуны, использующие эту силу.

Как этого избежать? Очень просто. Следуйте определенной духовной традиции с верой и правдой, и вы легко минуете тысячи препятствий и ловушек. Я всегда с большим уважением относился и отношусь к величественнейшему учению Сына Божьего Иисуса Христа, а также ИССКОНу. Следуя им, вы никогда не попадете в лапы нечистых существ.

Глава 36. СОВМЕСТНЫЙ РИТРИТ - ПУТЬ В РАЙ ИЛИ АД?

Пришел черед моего трехмесячного ритрита. Причин для волнения перед уединенной практикой не было. Хорошая и стабильная сидячая поза, спокойный нрав и большое количество астральных и каузальных переживаний были гарантией успешного прохождения длительного ритрита. Если кто и внушал опасение, так это монахи, с которыми мне предстояло находиться в одном помещении несколько месяцев кряду.

В старой покосившейся избе нас было семь человек. Деревянные кровати, на которых мы спали ночью, а днем выполняли комплексы асан и базовые медитации, занимали почти все пространство в помещении. Было так тесно, что пройти в некоторых местах можно было, только перешагивая через чью-то койку. Спертый воздух и банный день один раз в две недели несколько усугубляли наше и без того не самое лучшее положение.

Если мы стали монахами, это еще не означало, что наши чувства, эмоции изменились, а комплексы исчезли. Столкновения происходили ежедневно возле умывальника, в утренней очереди в туалет. Кому-то хотелось свежего воздуха, а кто-то от этого воздуха замерзал и, вскакивая уже через минуту, стремглав несся закрыть дверь или форточку. Стоило немного перетопить печь, как несколько монахов сразу засыпали от избытка тепла прямо днем, что было запрещено. Нелегко находиться долгое время с одними и теми же людьми, если у некоторых из них еще и вспыльчивый и вздорный нрав.

Ссоры возникали из-за пустяков. Общение было запрещено, но писать записки управляющей с жалобой или просьбой по-

зволялось. Так, спор о том, кто должен топить печь, превратился в целый скандал. Первые две недели монахи в ритрите составляли график топки дровяной печи. Потом, когда несколько дней в помещении было жарко из-за того, что не все знали, какое количество дров необходимо для топки, одного из монахов назначили истопником.

Знал ли учитель о том, как трудно выполнять медитативные практики в такой тесноте? Если знал, то почему сам жил в просторном доме, когда наша комнатка на порядок уступала по вместимости. А если не знал, то как он мог называть себя Учителем, ведь такие проблемы были видны всем, наверное, даже незрячим!

Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский и другие великие святые на Руси были олицетворением монашеской скромности, а не стяжательства. По их слову злые духи покидали тела беснующихся, исцелялись больные и творились чудеса, но они никогда не старались выделиться среди меньших, заиметь более просторную келью или новую монашескую рясу.

Настоятель, назвав себя Учителем, взял на себя ответственность перед Господом за судьбы и души своих учеников. Разве так должна проявляться забота Учителя, когда семерых учеников помещают в тесный дом на три месяца, не создав хотя бы элементарных условий для занятий?

У нас это было больше похоже на путь Ваджраяны. Этим путем обучения Наропа вел своего ученика Миларепу, устраивая всякий раз серьезные испытания на преданность. Считалось, когда Учитель поступает столь жестоким образом, он берет на себя кармические долги своих учеников. Если это предположение, то оно весьма недоработано и не несет в себе логической основы. Если это практический взгляд на систему занятий, то как объяснить тот факт, что из семерых в течение года монастырь покинули двое, а один покончил жизнь самоубийством.

Необычайные способности, которыми обладал Наропа, были известны многим, он мог странствовать по воздуху и перемещаться в любую точку мира, проходить сквозь скалы и покорять демонов, в отличие от нашего Учителя, который сбежал от украинских чиновников в Россию. Наверное, не все кармы можно сублимировать простому раджа-йогину.

Один бывший ученик Гуру обливал всех монахов и послушников грязью. Лишь двое, по его мнению, чего-то стоили, хотя в этом мое мнение с его не совпадает.

Так, многие из бывших монахов находятся сейчас бог знает где й занимаются невесть чем. Они как орлы с простреленными крыльями, им никогда не дано будет вернуться назад и стать теми, кем они были до этого, но и летать они не смогут. Вот и несут они свое «нерожденное просветление» по дебрям мирской жизни, продолжая погрязать все глубже и глубже в пучину сан- сары, отвергнутые монашеским уставом и своим собственным Гуру. А ведь для Гуру падение ученика также должно быть знаком личной некомпетентности или недоработки в процессе обучения. Всем известно, что плохих учеников не бывает, бывают неумелые учителя. Мне думается, что Учитель должен нести свет и любовь в мир, а не ломать судьбы учеников. Но он сначала разрушает их семьи, принуждая бросить все ради монашества, а потом, выбрасывает из монастыря, если те не смогли быть талантливыми последователями. Кто побеспокоится теперь об их будущем? Кто защитит от слуг Ямараджи в момент смерти, если даже при жизни собственный Учитель оказался бессильным?

Но еще большую опасность таят те случаи, когда, к примеру, вы родились на земле, придя из высших миров, куда в свою очередь попали с помощью медитаций Тантры или каких-то практик, например, толтекских магов. Учение Тантры и раджа-йога соотносятся так же, как и скорость света со скоростью текущей воды. Для отрекшегося от мира раджа-йогина, обладающего некоторыми способностями, такими как ясновидение, станет большим соблазном и камнем преткновения появление среди учениц воплощенной на земле Дакини. Ведь согласно гуру- йоге, в его распоряжении будет круглосуточный доступ в тонкие тела своей ученицы. Уверяю вас, такое существо вам никогда не признается и не объяснит, что быть Учителем он в принципе не может. Если просмотреть состояние ума подобного йога, можно сказать одно — он полностью зависим от энергии. Ради этой энергии он готов преступить все законы нравственности, ведь только заполучив большое количество праны, кои из себя и представляют богини, он на некоторое время вновь будет выброшен в состояние пустоты.

Как бы там ни было, сейчас такие критерии, как справедливость и честь, правдивость и мудрость, проиграют битву, находясь в полной зависимости от состояния энергетического тела. Деградация и отсутствие благих моральных качеств — вот конек отрекшегося. Ведь если все изначально пустотно, зачем развивать любовь к (пустотному) богу или сострадание к (пустотным) людям? Единственное, что их влечет, так это концентрация — сужение ума. Конечно, потом можно будет развить это состояние до практик Тантры. Вот только захочет ли Тантра проявиться в таком восприятии мира? Опыт показывает, что для этого нужно быть либо воплощением Господа на земле, либо Гуру Падмасамбхавой. Почувствовав силу своего сосредоточения, трудно будет остановиться однажды, испытав сверхспособности. Если сможете, и эго, и оно не откажется от самого себя.

Если вспомнить о более благостном пути, махаяне (освобождение ради других), данном как учение Буддой Шакьямуни, то даже оно почему-то на примере Секо Асахары выглядит пугающе, поскольку он-то и был рьяным его последователем.

За счет чужой праны можно ускорить процесс своей эволюции на несколько миллионов жизней вперед. Возникает вполне уместный вопрос: «Стал бы кто-нибудь отказываться от подобного подарка? » Нет. Но проблема в том, что подарка-то и нет, а эволюция без работы над собой не признается Господом. Если нет благословения на такие практики, то это может означать одно: Калки, Убийца демонов, скоро придет в келью такого горе-подвижника. Поэтому не спешите принимать обеты и заповеди, повнимательнее присмотритесь к объекту своих духовных устремлений. Изучив доктрину, проповедуемую тем или другим Учителем, есть возможность увидеть все плюсы и минусы возможных садхан. Никто ведь не выскакивает замуж и не женится на первом встречном. В духовных отношениях принцип тот же. Если кто-то утверждает о величии своего учения и при этом не может удержать (не говоря уже о том, чтобы привести к Пробуждению) своих учеников, когда те сбегают, как крысы с корабля, я думаю, уже можно сделать вывод. Что-то здесь не так!

Если вы окажетесь не в состоянии распознать подвох, есть возможность стать (в прямом смысле слова) тележкой, в которой будут возить чье-то тело туда-сюда, и данное сравнение не из мира фантазий. Естественно, есть Господь, который в любом случае все видит и воздаст каждому по заслугам, независимо от уровня развития. Ведь даже Учителя не избавлены от такого присмотра, невзирая на все их заверения о могуществе нирваны или личного Пробуждения. Но другое дело, как будет вести себя каждый из нас в той или иной ситуации, ведь всегда есть возможность затормозиться в развитии или вернуться к началу. Выбор за нами!

Я находился во власти заблуждений в течение пяти лет, и этот трехмесячный ритрит как раз и был тем вариантом, когда мое тонкое тело использовали для развития других, лишая меня энергии, здоровья и хорошей медитации. Но, тем не менее, свой прорыв я выполнил.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.