Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шри Калки (Вайрагья) - И грянул гром! Пробуждение третьего глаза 19 страница



В том ритрите еще много чего происходило. По большей части те знания нелогичны и непоследовательны. К примеру, однажды в перерыве между сессиями, прислонившись спиной к стене, я выпрямил ноги, чтобы дать им отдохнуть. Часы, проводимые в позе для медитации, создавали большую нагрузку на мышцы и коленные суставы. Расслабление было крайне необходимо. Некоторые из нас совершали небольшую прогулку на открытом воздухе, другие занимались своими делами, мне же было достаточно просто посидеть, опершись о стену. Чтобы не терять время, я по привычке закрыл глаза и продолжил медитативное созерцание.

В какое-то мгновение в физическом теле одновременно вспыхнули десятки горизонтально расположенных мандал. Чувство тяжести при этом исчезло, возникло ощущение невесомости. Круглые пространства из яркого света и энергии находились в каждой части тела: в суставах стоп и коленях, в области таза и руках. Внешне это выглядело, как гирлянда нанизанных друг на друга неких магических пространств, каждое из которых представляло определенный мир, в котором живут тысячи божеств и богинь. Но за внешней формой только истинная мудрость в состоянии увидеть подобные качества. Вспыхнув все сразу, они как будто дали мне понять, что находятся во мне с самого рождения и были до него.

«Одна из главных целей практики буддийской Тантры — постичь изначальное совершенство мира, представляя его как небесный дворец (мандалу), а всех существ — как божественных обитателей. Представляемые божества воплощают в себе эстетические образы просветленных энергий и деятельности... »

«... Ваджравати создала практические руководства по созерцанию Питхешвари, разновидности Тары, в которой она предстает красного цвета, гневной и главенствует в мандале, состоящей из йогини, в священной стране Удцияна... »

Миранда Шо

Какой смысл был вложен в этом видении, стало ясно двумя годами позже.

Глава 39. ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ ГУРУ ПАДМАСАМБХАВЫ

Терма (тиб. gter та — скрытое сокровище) — сокровища просветленных Учителей, скрытые для будущих поколений практиков. Это могут быть тексты практик, ритуальные принадлежности, священные реликвии. Назначение терма — инициация, передача посвящения в учение, утерянное или искаженное со временем. Люди, открывающие такие клады, именуются тертонами. Как правило, тертоны — это перевоплощения учеников, кармически связанных с Учителем, укрывавшим терма. У Падмасамб- хавы таких избранных учеников насчитывают двадцать пять. Есть предсказание Гуру Ринпоче, согласно которому традиция открытия терма сохранится даже после исчезновения Винаи.

Тулку Ургьен Ринпоче говорит: «Учения терма наделены совершенно особыми качествами. Одно из них состоит в том, что терма имеют короткую линию передачи, не прерванную никакими нарушениями самаи (санскр. samaya, тиб. dam tshig — договор, соглашение; обеты в Ваджраяне, священные обязательства). Кроме того, в терма никто не вносил изменений... Особенность учений терма, сокрытых Гуру Ринпоче, заключается в том, что они дают метод достижения реализации, соответствующий каждому поколению, периоду времени и отдельному человеку, который с ним встречается».

Одно и то же видение, повторявшееся несколько раз, стало, в некотором смысле, очень большой проблемой для меня. Место, куда переехал наш монастырь в Нижегородской области, было, мягко говоря, странным. Тысячи комаров, непрекращающиеся

дожди, мрачное настроение и подсознательные страхи угнетали. В голову часто приходила мысль о бессмысленности жизни, отчего большинство монахов просто сбежали.

Буквально в километре от поселения православной церковью был установлен памятник одному великому святому, подвижнику, жившему не так давно в этих местах. О нем рассказывали, что, обладая великой силой, он мог исцелять людей и даже после небольшой молитвы переходил реку, не касаясь ногами ее поверхности. Это чудо тайно подсмотрел один из местных жителей. Но святой прознал о том и предостерег, чтобы тот никому не рассказывал об увиденном до отхода старца в мир иной, иначе Господь его ослепит за непослушание. Долго молчал местный житель, но однажды не выдержал и поделился тайной с другом, рассказав также и о наказании. Проснувшись утром следующего дня, он понял, что отныне и до конца своих дней обречен на полную слепоту. Большой крест, установленный на месте его отхода к Господу, являлся единственным знаком, что здесь вообще кто-то жил.

Довольно широкая лестница опускалась в овраг, ведя к трем источникам, появившимся после молитвы святого Герасима к Господу. На месте одного из них была установлена купель, в которую, окунувшись, можно прикоснуться к божьей любви и милости.

Тяготы, которые претерпевал в этом месте святой, ощущались и по прошествии многих лет. Пять злых и черных духов до сих пор Находились в окрестностях, не смирившись с тем, каким прекрасным и возвышенным являлось это святое место. Сколько вреда они причинили святому при жизни, не описать и не передать словами. Но, видимо, такова воля Господа, чтобы рядом всегда находился тот, кто искушает и вредит во спасение души. Даже приезжающих маловерных людей они отпугивали, запрещая тем подходить к источникам и совершать в них омовение. Они отпугивали других и никогда не могли войти сами, испытывая при приближении ужаснейшую боль. Боль, которую испытывают демоны, находясь рядом с ангелами Божьими.

О том, что Господь попускает влиянию злых и нечистых духов на людей и своих учеников, дабы те крепчали в своей вере и молитвенном усердии, упоминает также один из апостолов.

Кто знаком с философией Востока, знают о законе кармы, а также о том, что ничего в жизни само по себе, без причины, не происходит. Одна из причин, вынудившая переехать сюда наш ашрам, была раскрыта мне в череде повторявшихся видений в нынешнем ритрите.

На окраине деревни Чухломка, несколько в стороне от тропы, соединявшейся с деревней Верхняя Слудка, находилось небольшое болотистое озерцо. Озерцо как озерцо, и ничего примечательного в нем не было, за исключением того, что располагалось оно у самого обрыва на высоте пятнадцати метров от уровня протекавшей внизу реки.

Само расположение его было несколько странным даже на первый взгляд. Именно здесь я оказывался практически каждый раз, когда закрывал глаза в позе для медйтации к концу ритрита. Справа от озера была небольшая ровная площадка. Туда меня и манило. Так, однажды во время очередного выхода из тела, глядя на зеленую траву, росшую в том месте, я вдруг понял, как эти знания возникли в моем уме.

«В этом месте скрыто одно из терма — духовных сокровищ Гуру Падмасамбхавы», — подумал я и немало удивился самому себе. Имея привычку размышлять над увиденным, очень долгое время я пытался понять смысл данного переживания. Гуру Пад- масамбхава — величайший Учитель, живший много веков назад в Тибете. Согласно древним писаниям, имеющимся в большом количестве в тибетских монастырях, он оставил по всему Тибету немало священных учений.

Каждое из них Гуру, рожденный их Лотоса, скрывал в особом сосуде в ведомых только ему местах. Такими хранилищами становились непреступные скалы, глубоководные озера или даже воздушные пространства, то есть места силы или смаша- ны, в которых незримо хранились знания, верно охраняемые небесными Дакинями. Приходило время, и на земле рождался достойный, который в священный час извлекал тайное учение — терма, следуя знакам в медитации. В таких терма могли быть как медитативные практики с использованием визуализаций и мантр, так и наставления по созерцанию Дзогчен, выраженные в поэтической форме. Эти знания были максимально адаптированы к определенному времени и складу мышления людей, поэтому и открывали их в разное время. Таково наследие Гуру Падмы. Странствуя от кладбища к кладбищу, он силой своей реализации связывал, покорял духов и демонов, принуждая их служить на благо дхармы.

Есть довольно известная история об одном из учителей Дзог- чена. Являясь перевоплощением, он, следуя знакам в медитации и снах, нашел один из терма в трещине скалы. Но ночью небесные Дакини, хранившие эти клады, по велению Гуру Пад- масамбхавы похитили духовное сокровище, вернув его на одно из небес. Ринпоче объяснил факт вмешательства богинь тем, что человечеству было еще рано получать подобные знания.

Но именно здесь и нет логической стыковки объяснения. Следуя наставлениям Гуру, Ринпоче должен был дать это учение людям, как верный и надежный путь, по которому жители земли смогли бы продвигаться, став сам при этом путеводной звездой, то есть источником обретения духовных благ. Если посмотреть на эту проблему из будущего, то можно увидеть, что богини не будут давать людям учение только в том случае, если оно не принесет пользы, что происходит, когда благословение и передача энергии и каких-то знаний от Гуру Падмасамбхавы не доходит в чистом виде.

Но по какой причине передача знаний в чистоте не может происходить? Только тогда, когда связующее звено само не способно быть проводником, а значит, его взаимоотношения с Гуру Падмасамбхавой в чем-то нарушены. Подобное нарушение возможно в jom случае, если Ринпоче не смог справиться с влиянием демона Мары и пошел на уступки. Выходит, что небесные покровители сочли правильным не только не давать эти знания людям, но также и помешали Тулку стать воплощением учения — Учителем.

Люди всегда были просто людьми, и обвинять их в неготовности практиковать учение нет смысла. Процентное соотношение населения, способного выполнять духовные практики, к неспособному всегда одинаково во все времена, в любой стране, не считая каких-то отдаленных и необразованных племен.

Есть и другая сторона медали. Предположим, что проблема все же в населении. Тогда почему не оставить терма, духовное учение, у Тулку? Дакини с легкостью могли бы явиться Ринпоче во время медитации, во сне или наяву, предупредив, чтобы тот не давал учение людям до некоторых пор. Но его изъяли, ничего не объяснив, даже не дали понять, что вернут. Не странно ли это? Ведь Ринпоче вроде бы является непростым существом на земле, а небесные богини так с ним обошлись! Так или иначе, но все, сказанное мной, выглядит как простое логическое размышление, но, уверяю вас, к этому мне пришлось прибегнуть для того только, чтобы с помощью логики привести вас к пониманию виденного в параллельных мирах. От дальнейших комментариев считаю необходимым воздержаться.

Во время дневной медитации следующего дня я вновь оказался на площадке возле озера. И опять, так же как и в прошлый раз, я знал, что передо мной на небольшом расстоянии под землей находится нечто, оставленное великим Учителем прошлого.

Сделав несколько шагов вперед, я вдруг увидел, как земля сама раскрылась, и передо мной на расстоянии в полметра от поверхности земли предстал изумительной красоты ларец. Преисполнившись священного трепета, я стал на колени, желая достать его из земли.

Прямоугольной формы с четырехгранной крышкой сундучок был создан в одном из нижних миров подземными драконами из очень легкого металла коричневого цвета. Орнамент, покрывавший его со всех сторон, был выполнен в виде мощных ярко-зеленых драконов. Эти стражи небес были также выполнены из металла, но именно ярко-зеленого света, в этом ошибки не было.

Древние мудрецы обладали знаниями объединения очищенных элементов земли, то есть металлов с тонкой субстанцией элемента воздуха, в результате чего и появился этот диковинный сплав. Мастер, выполнивший орнамент, был столь искусен, что, созерцая ларец, создавалось впечатление, что драконы держат и не выпускают нечто, спрятанное в ларце. Сама же шкатулка стояла на земле на четырех ножках, выполненных в виде львиных лап. Очень хотелось взять ларец и вынуть его из земли, но в какой-то момент мной овладел испуг.

О Гуру Падмасамбхаве мне приходилось читать много притч и непосредственно наставлений. Даже при первом знакомстве с этими писаниями возникает понимание, что неуважение или пренебрежение рекомендациями может повлечь за собой очень серьезные последствия.

«Только Тулку-перевоплощенец может доставать столь великие и священные реликвии из земли! » — мелькнула у меня мысль, и я замер на месте. «Ведь на него могло быть наложено заклятие, или сам ларец находится под защитой каких-то великих божеств или духов, от которых можно легко получить немало проблем и препятствий». Я немного испугался, пришлось вернуться в тело.

Спустя день во время медитации я вновь оказался на том самом месте. Священный ларец находился там же, в углублении, но теперь слева от меня стояло некое существо очень необычного вида. На вид это был мужчина средних лет, полностью обнаженный и с бритой головой. Круглое приятное лицо его лучилось некоей силой, рожденной в созерцании, хотя глаза таили какую-то угрозу. Несколько килограммов драгоценных камней, нанизанных на нити, подобно бусам украшали запястья, локтевые суставы, шею, грудь, колени и голени. Его интерес к драгоценным камням был очевиден. Жадность и страсть к накоплению дорогих украшений была столь сильна, что, казалось, это было для него важнее, чем стремление к познанию Господа. Он был очень не прост по своей природе. Обладая воистину необычными способностями в области осознавания, он все же не изменился в лучшую сторону, оставшись демоническим существом. Украшая свое тело драгоценностями, которые действительно бьгли очень красивыми, он в то же время делал это совершенно безвкусно. С первого взгляда было понятно, что его душа стремилась лишь к удовлетворению своей жадности, а не к развитию каких-то эстетических качеств. Красные и зеленые, матовые и переливающиеся всеми цветами радуги драгоценные камни висели на нем, как разноцветные игрушки на новогодней елке. Не только внешний вид, но и состояние ума его было довольно примитивным и эгоистичным. Его ненависть и недружелюбие из-за собственной гордости сразу бросались в глаза. Для таких, как он, все, кто выше по уровню развития, были врагами, а все, кто ниже — низшим слоем общества. Красота, любовь, сострадание и другие добродетели были чужды ему.

— Почему ты не достаешь ларец? — услышал я его.

— Потому что это может сделать только Тулку, а я — простой смертный, — ответил я, хотя общение с духом астрального мира было мне неприятно.

В его глазах заискрилось удивление, смешанное с презрением. Он усмехнулся:

— Так ты не знаешь, кто ты такой? — последовал искренний вопрос.

— Я знаю одно — я не Тулку!

Я снова услышал его смешок.

— А кто же ты?

Вопрос этот, как мне показалось, выстрелил в меня потоком осознанности в центр сердца. Только тут мне стало понятно, что сказано им было нечто большее. Мои руки протянулись в углубление в направлении ларца. Откинув крышку, я увидел два больших шара, покрытых белой чистой тканью. От удивления у меня перехватило дыхание, я знал, что было в тех круглых сосудах...

Спустя два месяца ко мне руки попала книга, в которой упоминалось о том, что Гуру Падмасамбхава, покорив демонов Тибета, стал делать то же самое и в других частях планеты, уничтожая демонов и оставляя терма, священные учения, для будущих поколений, что подтвердило мое переживание.

Глава 40. ТОТЕМ - СИЛА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«— Шаман не бывает ни индейцем, ни не индейцем.

— Это я знаю! — перебила я.

— Хорошо! Тогда ты должна знать и то, что шаман не связан правилом «либо этот амулет, либо тот».

— Для меня вся Алана — один сплошной амулет.

— Это потому, что она очень цельная натура, — заметила Терра. — Шаманка не ограничена никакими рамками. Шаманка изменяет свой облик, чтобы стать такой, какой она нужна своему ученику, и все же сохраняет свою индивидуальную природу, определяющую источник ее могущества. У меня это ястреб, у Аланы — барсук, а у тебя — крылатая волчица.

Алана уже говорила мне, что мой тотем — орлица-волчица, и мне казалось, что я ее понимаю... »

***

«Я отыскала своего зверя-покровителя, что по представлениям американских индейцев означает, что я нашла свой тотем, символизирующий эволюцию моей души, и определила природу и символ тех своих слабых и сильных черт, с которыми мне придется иметь дело до конца дней. Все вместе они помогут мне постигнуть данное самой жизнью посвящение».

Хезер Хьюз-Калеро

События, происходившие в одной из моих дневных медитаций, чудесным образом имели продолжение в обычном мире спустя полтора года.

Вижу себя в какой-то пустынной местности. Желтый раскаленный песок под ногами обжигает стопы. Серые камни разной формы кое-где возвышаются над песчаной поверхностью. Светит яркое солнце. Потоки воздуха, поднимаясь, создают эффект танца видимого пейзажа. Недалеко, на широком пригорке виднеются густые джунгли. Узкая тропа, извиваясь, ведет к оазису. В том месте, где она исчезает, среди пышных зарослей растительности, замечаю небольшое движение. Что-то черное, приблизительно с метр высотой, уверенно идет в мою сторону.

«Кажется, это пантера! — догадался я. — Прямо как из мультфильма о Маугли! Интересно, медведь Балу появится?! »

Но уже через несколько минут ирония сменилась паническим страхом. Я чувствовал ее силу и дикую энергию на расстоянии, мое сердце с каждым ее шагом опускалось в живот, а сердце стало биться редко и гулко. Тело напряглось, как сжатая пружина. Бежать было бесполезно, оставалось ждать. Я видел, как мышцы пантеры двигались под черной переливавшейся шерстью при каждом ее осторожном шаге, а в голове стучало: «Только не сорвись и не побеги! Только не сорвись! » Действительно, в каждом ее шаге был некий магнетизм. В конце концов, собрав остатки смелости, я начал быстро возвращаться в физическое тело.

Глаза открылись, оцепенение исчезло, но от страха по- прежнему стучало сердце. Встреча с подобными энергиями была для меня необычна. Хоть это происходило и не впервые, тем не менее, каждый раз это было непривычно. С одной стороны, такие встречи не несут в себе опасности, астральный мир прямо указывает на события, грядущие в будущем. Но, как известно, у медали две стороны, поэтому не исключена возможность встречи с негативными, или нечистыми, силами.

Насколько подобное утверждение реально, настолько и реальна наша собственная жизнь. Поэтому осознать жизнь своего двойника в параллельном измерении уже не является вопросом жизни.

Любой уважающий себя йогин, мистик или простой человек всегда беспокоится о своем внутреннем мире. Можно утверждать, что все так живут, опустив руки и забыв о духовности, нравственности и Господе, но многого ли будет стоить данное утверждение?

Наше мышление, подобно дуновению ветра: с утра дует восточный, а в обед северный. Побег в моем случае означал поражение, и понимание этого терзало сердце. «Черная пантера

— одна из энергий вселенной, плохая или хорошая, не имеет значения. Она пришла ко мне, значит, необходимо вернуться и узнать причину ее появления», — думал я. Ее нахождение рядом ощущалось физически.

Не зная, как поступить, я подумал, что правильнее будет задать вопрос, а там будь что будет. Вновь приняв правильную позу для медитации, я решил в момент перехода в тонкий мир, когда увижу ее, задать вопрос о цели ее столь неожиданного для меня визита.

Передо мной опять появилась черная пантера, теперь на расстоянии нескольких метров. Ее глаза излучали любовь и заботу, как будто я был ее единственным и бережно хранимым детенышем. Более того, я видел, что, несмотря на то, что это было животное, она воссоздала в моем сознании свой образ, что говорило об очень высоком уровне ее развития. Теперь во мне уже не было страха, его тоже убрала она, поняв причину моего беспокойства.

— Зачем ты пришла? Что тебе нужно? — мысленно задал я ей вопрос.

Какая-то сила подхватила меня и понесла вверх. Сознание на мгновение прервалось и вновь воссоздалось уже в другом мире, который состоял из нежного золотистого света.

Прямо 'передо мной сидел маленький годовалый мальчик. Его ручки совершали спонтанные движения, стараясь схватить в воздухе что-то невидимое. Маленькие, искрившиеся детской невинностью глазки-бусинки, круглый животик, пухленькие ручки и ножки очаровывали своей чистотой и нежностью. Ярко-золотой свет наполнял его тельце, сияние было мощное, но не слепящее. В это время из пространства появилась пантера. Осторожно ступая, она подошла к малышу, легла рядом, обвив его своим телом, и, подняв голову, стала всматриваться вдаль, будто давая понять, что сможет защитить ребенка от любой опасности.

Внезапно мое сознание вернулось к малышу, озарение молнией вспыхнуло в моем сознании. Этот малыш был я. Четыре совершенных качества воплотились в ребенке, и имена их «Невинность», «Искренность», «Чистота» и «Открытость».

Не было ни человеческой души, ни каких-то материальных желаний. Думал ли он о том, что он ребенок, или что он сейчас поднимает руку, двигая пальчиками? Нет, некому было думать, и так проявляли себя совершенные качества вселенной, и в этих движениях не было движений, и в этом ребенке не было ребенка, однако ребенок был виден. Концепции ума «я», «мое», «это» не были сформированы в нем, каждое движение малыша были спонтанным движением золотой энергии, чистой игры качеств. Когда нет «я», отсутствует мир и все воспринимаемое, и, тем не менее, происходит движение пран, то, что мы называем жизнью на Земле.

В сравнении с малышом, черная пантера была гигантской шакти, явившейся защитить его. Таким образом, она дала мне понять, что беспокоиться не о чем. Впоследствии мне не приходилось общаться с ней, но ощущение ее присутствия было всегда.

В шаманских практиках жителей севера России, коренных племен Америки и Африки существуют упоминания о священных животных, приходящих в видениях или наяву. Один известный автор упоминает в качестве тотема стрекозу, волка, медведя и т. д. Речь не о поклонении животным, в даннода случае с помощью некоей религиозной практики происходит активизация грубой шакти — энергии, проявляющей себя в основном в видениях и очень редко приходящей на землю в качестве человека. Думать о том, что это какие-то животные приходят в видениях, бессмысленно, ведь на самом деле наша собственная энергия принимает ту форму, которая входит в резонанс с каким-либо образом из мира животных.

Получение советов или рекомендаций возможно, если вы в состоянии пробудить свою энергию в астральном мире. В таком случае она станет вечной и верной спутницей, но в то же время могут создаться обстоятельства, когда при недостаточной опытности йогина эта же шакти обратится против вас. Дойти до этого уровня трудно и не всякому дано, уже хотя бы потому, что с грубыми энергиями большая часть Учителей нынешнего времени предпочитают не работать, слишком уж труден и неблагодарен сей путь, к тому же шансов пройти его до конца практически нет. И все же...

Моя черная пантера нашла меня сама в облике юной девушки в этом мире.

Следующее переживание относилось к моей жизни.

Мои отец и мать были из бедных и нерелигиозных семей. И хоть жили они вместе давно, взаимопонимания между ними не было. Отец по своей природе был очень мягок. Мать же была женщиной грубой и примитивной. Скандалы следовали за скандалами. Отец сильно болел, а мать всегда находила повод ему нагрубить, а однажды даже ударила его на моих глазах по лицу литровой банкой и разбила нос. Никогда не обсуждая между собой семейные неурядицы, каждый из них старался жить независимо друг от друга, всякий раз выражая друг другу пренебрежение. Спали они также в разных комнатах.

Я' был очень впечатлительным и неоднократно подходил к родителям со словами:

— Неужели вы родили меня для того, чтобы я ежедневно видел ваши ссоры?

Но, видно, правду говорят, что глупец слушает, а мудрец слышит. Моим и младшего брата воспитанием никто ни занимался. Часто задавая себе вопрос, почему мне пришлось родиться в этой семье, я не находил ответа. Он пришел через много лет, когда я стал монахом и жил в монастыре.

В одном из очень ярких сновидений я оказался в маленьком провинциальном городке российской глубинки. Передо мной за невысоким деревянным забором стоял большой двухэтажный особняк. Ухоженные газоны, выметенные дорожки, плодовые деревья, посаженные вокруг, удачно гармонировали с самой постройкой.

Первым впечатлением, которое возникло во мне, было то, что хозяева дома жили для себя и не стремились каким-то образом выделиться среди окружающих. Дом одновременно был и красив, и практичен, впрочем, можно было, судя по внешней отделке, кровельному покрытию и некоторым архитектурным особенностям, сказать также, что в нем проживали вполне обеспеченные люди.

Когда я вошел в калитку, меня встретила женщина лет сорока, с приятной внешностью и хорошей фигурой. Одета она была в строгий деловой костюм. Так обычно одеваются банковские служащие или сотрудники серьезных компаний. Впрочем, я понял, что строгость была лишь в одежде, в душе она была очень доброй, нежной женщиной, любящей домашний уют. Нетрудно было видеть ее состояние ума, она тоже знала, что я вижу ее мысли. По состоянию мышления и чистоте мыслей можно правильно судить о человеке и его характере. Эта женщина позволила мне смотреть в свое сознание, совершенно не беспокоясь о последствиях. По ее настроению можно было сделать вывод, что она доверяет и не пытается скрыть что-то от меня. Взяв за руку, она нежно повела меня в дом.

Поднявшись по небольшой лестнице, мы оказались в гостиной. Там уже находился солидного вида мужчина. Чуть выше среднего роста, с широкими плечами и спортивным телосложением, он сочетал в себе качества волевого, целеустремленного человека и добропорядочного семьянина.

— Это мой муж, — сказала хозяйка. Мы пожали друг другу руки. Далее я увидел в их сознании, что они оба весьма успешно работают нотариусами или адвокатами. У них была своя частная контора.

— Ты должен был родиться у нас. Мы твои настоящие родители! — неожиданно сказала женщина. Я был очень удивлен тем, как хорошо она меня знает. — Когда ты родился в другой семье, мы посчитали ненужным, чтобы через нас получала воплощение другая душа, и поэтому у нас до сих пор нет детей. Мы по-прежнему скучаем, нам не хватает тебя, но мы уважаем тебя и твой путь, поэтому с пониманием относимся к происходящему.

Далее мне показали дом и приусадебный участок со множеством плодовых деревьев. Затем меня подвели к автомобилю цвета кофе с молоком, на эмблеме которого было написано «Volvo».

— Это наш автомобиль, — сказала женщина.

Очень добрые и внимательные друг к другу, они были по- настоящему дружной и любящей семьей, и причиной, которая сближала и объединяла их, в первую очередь, была духовность. Все остальные мотивы были по большей части не существенны.

Их можно было бы назвать состоятельными людьми, но я так и не смог найти в них хотя бы намек на жадность.

Когда настала пора уходить, женщина, взяв меня за руку, сказала:

— Тебе пора возвращаться. Скоро утро.

Они смирились с тем, что я родился не у них, а другую душу брать они не захотели, зная, что я все равно вернусь к ним. И это их право, данное Господом. Да, я вернусь, но сначала исправлю некоторые ошибки, произошедшие со мной в бардо — состоянии, предшествовавшем рождению.

Людьми они были очень не простыми, даже многие йогины отнеслись бы к ним с уважением. Таким высоким уровнем осознавания тела сновидения обладают редкие души, поэтому им было нетрудно выбрать душу для дальнейшего воплощения на земле в виде ребенка.

Душ, воплотившихся сознательно на земле, которые бы знали о своем предназначении, очень мало, в основном это хаотичные и неорганизованные существа с неопределенными и неясными целями в жизни. Сегодня они думают и стремятся к одному, а завтра их мечты полностью противоположны. Такими душами быть крайне неполезно.

Глава 41.

ПРИ ВСТРЕЧЕ С ДЕМОНОМ ТЫ СЛАБ ТОЛЬКО В ОДНОМ СЛУЧАЕ - ЕСЛИ ЗАБЫЛ О ГОСПОДЕ

И, наконец, демоны гораздо более могущественны, нежели элементалы, однако действия их настолько же злы, насколько добры деяния ангелов, и злоба их не в пример более ужасна, чем у злых стихийных духов, ибо в отличие от последних, демоны не ограничены пределами какого-либо одного потока, и сферы их действия охватывает значительно большую область; и при этом они творят не бессознательно, не механически, а совершенно осознанно и предумышленно.

С. Л. Мак-Грегор Мазере

Духовный наставник разрешал занимавшимся в ритритах мыться лишь раз в две недели. Приятного было мало. Но для того, чтобы сознание оторвалось от физического тела, разотож- дествилось с грубой формой, если верить настоятелю, нужно было выполнять это правило.

К превеликому разочарованию наставника, «оторвавшихся» среди нас не было, более того, каждый старался украдкой в каком-нибудь сарае раз в два-три дня ополоснуться, иначе не было никакой возможности продолжать медитацию.

Каждый трехмесячный ритрит ежегодно заканчивался тем, что монахи и послушники по очереди, выходя к алтарю, рассказывали о своих опытах, переживаниях и понимании важности духовного развития, не забывая в конце поблагодарить всех тех, кто обеспечивал проведение ритрита.

Я подобрал несколько астральных переживаний, связанных с очищением кармического направления жизни, пару опытов восприятия пустотных миров и продумывал благодарственную речь. Хотелось удивить тех, кто младше, и подбодрить старших. Мне думалось, что мои переживания будут самой большой- благодарностью всем тем, кто потратил столько сил на всех нас.

Я так увлекся, представляя свое выступление, что не заметил, как перешел в тонкий мир. Вдруг пространство моего мысленного образа с той стороны, где сидел духовный наставник, раскололось, подобно тому, как если бы оно состояло из стекла. Удар такой силы можно сравнить разве что с броском гранитной плиты весом в тонну. В большой пролом, образовавшийся от удара, было видно темное и безрадостное пространство. Нетрудно было бы вернуться из мира грез в реальность, но я остался. Хотелось знать, кто же это такой сердитый и невоспитанный обитает в тонких мирах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.