Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шри Калки (Вайрагья) - И грянул гром! Пробуждение третьего глаза 12 страница



Мне доводилось видеть изображения тибетских и индийских мандал, и практически каждое из них соответствует действительности. Но вот описание их функциональности дается в форме фантазий и догадок, основанных на других, более ранних писаниях и древних текстах. Практически нигде не указывалось, что это вовсе не рисунки, на которые необходимо медитировать, хотя внешне это выглядело именно так.

Взять, к примеру, медитацию над янтрой богини Кали или изображением ее мандалы. В данной медитации вы направляс-

те свое внимание на один из аспектов се реализации, такой как просветление на уровне энергии. Долгое время выполняя эту медитацию, после физической смерти можно стать энергией богини, не отличной от нее самой, а для самых способных — достичь этого даже при жизни.

Но мой совет: не стремитесь к Кали до тех пор, пока не утвердитесь в садханах мирных божеств. Ваша мысль о внутренней чистоте не имеет значения в высших мирах. Они смотрят, прежде всего, на чистоту ваших помыслов. Не дай бог в вашем сознании возникнет что-то греховное, вы сами таким пустяковым и невежественным поступком остановите свое развитие на долгое время.

Самым все же гуманным, на мой взгляд, является учение Господа Кришны. Мягкое и приятное служение не позволит вам скатиться вниз перед испытаниями, в то время как Маха Кали станет создавать для вас одно за другим испытания, которые вряд ли могут выдержать даже самые выдающиеся Учителя. Это не значит, что она не испытывает любви или сострадания к своим преданным. Ни в коем случае! Просто из любви и сострадания она проведет вас через те испытания, в которых ваши кармы могут быть отмыты очень быстро, но очень болезненно.

Мандала становилась все ярче, а мир, окружавший меня, прозрачным и пустотным. Я осознал, что, находясь в самом центре мандалы и являясь ее основным сознанием, в то же время я был самой мандалой, от края и до края. Смотря на наш мир из другого измерения, я думал, что жизнь на земле есть лишь тусклое отражение высших миров. Оно реально, но ровно настолько, насколько реальна тень или отражение в зеркале. Но даже в этом случае постарайтесь понять, что этот мир создал Господь, а значит, в этом есть какой-то смысл.

Уже несколько минут пребывая в данном состоянии, мне было интересно наблюдать за тем, как мои руки умело работают с деревянной лопаткой. Вот я добавил немного соли, потом переставил казан на слабый огонь, чтобы еда не подгорела. Ни руки, ни ноги не ощущались, однако я легко управлял ими. Послушница спросила, какое служение я дам ей после обеда, и можно ли будет часть посуды перемыть до десятичасового собрания. Я ответил:. «Я — золотая мандала! » Мне вовсе не хотелось каким-то образом возвеличить себя, в подобном состоянии эгоизм просто отсутствует. Просто мне хотелось поделиться испытываемыми переживаниями с тем, кто рядом.

Послушница пристально поглядела на меня, пытаясь оценить, соответствует ли мое внешне спокойное состояние признакам здравомыслящего человека. Но, видимо, не найдя таковых, отвернулась и замолчала. В самый последний момент я заметил в ее глазах недовольство. Через несколько минут я вошел в состояние обычного человека и закончил приготовление завтрака.

Два с половиной месяца спустя я совершенно случайно подслушал разговор управляющей и нескольких послушниц, среди которых была та, которую я смутил своим ответом. Она рассказывала о случившемся между нами, на что управляющая просто ответила: «Это правда! » Не думаю, что управляющая, даже проведя два темных ритрита, была в состоянии видения на уровне Святых Небес, ей многое мог рассказать настоятель, с которым она советовалась практически по каждому вопросу.

Это состояние возникало у меня еще трижды в разное время, только интерес с моей стороны не был проявлен — знание уже было усвоено.

Глава 23.

СОВЕРШЕННЫЕ ЭНЕРГИИ-ШАКТИ ГОСПОДА ГАНЕШИ

Этот мир не столь важен, как мы считаем. Мы называем этот мир реальностью, хотя на самом деле он является лишь одним из многих режимов деятельности «точки сборки».

Ташиа Абеляр

В мои нынешние обязанности входила также закупка продуктов в магазинах районного центра. К моменту переезда в Россию один преданный ученик Гуру купил нам пятидверную Ниву белого цвета, на ней мы и доставляли все необходимые продукты и грузы в любую погоду.

Зимой метель замела дорогу, и приходилось оставлять автомобиль в соседней деревне Сергино, в двух с половиной километрах от нас. Дорога, извиваясь, пролегала через два оврага, в которых высота снега порой достигала метра, в то время как на ровной местности его было около тридцати сантиметров. Это создавало большие трудности для передвижения.

Прошло три недели с начала ритрита. Мы съездили в город и закупили продукты на несколько дней. Оставив машину на окраине деревни, взяли по две сумки и пошли в сторону нашего поселения, проваливаясь в глубокий снег.

Послушнику-водителю еше предстояло вернуться с санками и забрать оставшуюся часть сумок. Мне не очень нравился мой спутник и, сбавив темп, я отстал от него. Управляющая сама его выбрала для себя, он был услужливый и всегдгі был готов помочь, не задавая лишних вопросов. Мне же казалось, что

его услужливость — не более чем подхалимство, которое вызывало у меня отвращение, ведь он таким образом старался удержаться на должности водителя. Такой тип людей мне был неприятен. Однажды вечером, когда начиналась метель, я попросил его отогнать машину на трассу, чтобы она не оказалась запертой снегом, так как на следующий день предстояла поездка в город. Он ответил:

— Машина у нас вездеход, выедет сама. Уже не раз выезжала!

Спорить с ним я не стал, подумав, что, возможно, он знает,

о чем говорит. Но на следующий день наш «вездеход» с большим трудом вытащил трактор. Два часа у него ушло на то, чтобы преодолеть двухсотметровую заметенную часть дороги. Приходилось не раз вылезать из автомобиля и расчищать дорогу лопатой. Послушник-водитель же все это время либо стоял с лопатой в руках, либо отсиживался в машине в надежде, что трактор сам нас вытащит. Наконец, его бездействие вынудило сделать ему замечание. Метровый слой снега, собиравшийся перед капотом при движении Нивы, не собирался исчезать самостоятельно. Послушник состроил недовольную гримасу и ответил:

— Даже управляющая не делает мне замечаний, а вы позволяете себе!

Этого случая мне было достаточно для того, чтобы понять его характер.

Вот и в тот день, отстав от него, мне хотелось пройтись без неприятного спутника. Невольно прислушиваясь к хрусту снега под ногами, я думал о том, как хорошо жить в городе: ни забот, ни проблем. А мне приходится возвращаться к обязанностям, которые были вовсе не интересны мне. Чувство недовольства собой росло с каждым днем. Посматривая вперед, на наше жилище, я с сожалением отмечал, как быстро сокращается расстояние, ведь, дойдя до него, мне придется вновь приступить к своим обязанностям управляющего и повара, а этого уже не хотела моя душа.

Времени было достаточно, я шел очень медленно. Глядя по сторонам, я рассматривал сосновый лес, замерзшую реку и удивительно чистое небо. Казалось, я погружался в саму природу, в которой отдыхал. Когда до дома оставалось не более ста метров, поднялся легкий ветерок. Границы сознания исчезли, и я увидел, что пространство вокруг меня наполнено существами, не имеющими очертаний, но все же видимыми астральным зрением.

Ветер, столь внезапно возникший, не исчез, а странным образом закружился вокруг меня по часовой стрелке. В следующее мгновение еще один порыв ветра начал кружиться в противоположном направлении. Два ветра, двигаясь друг против друга, не встречали сопротивления и не сбивали силу своих порывов. Прошлогодняя трава пригибалась сильным ветром, каждая в свою сторону. Было видно, как два рядом стоявших стебелька могли наклониться в разные стороны, что было очень необычно. Я знал, что что-то происходит с моим тонким телом. Элемент ветра, казалось, пробудился и начал свое неотвратимое и безумное движение. Ветры, двигаясь навстречу друг другу, только усиливались. Кружась поначалу на уровне коленей, они, набирая силу, поднимались все выше и выше, и через минуту уже доходили до плеч, окутав меня как кокон. Сознание по-прежнему продолжало созерцать одновременно два мира.

Вдруг до меня донесся нежный женский смех:

— Хи-хи-хи!

И через секунду все тот же голос восторженно обратился к кому-то невидимому:

-г Смотрите, смотрите! У Ганеши Шакти пробудилась!

Вдруг я вспомнил, что где-то видел эти бесконечные сознания.

Это было на летнем семинаре в Крыму. Тогда небесные да- кини изгнали из лагеря духовного наставника, а теперь незримо следили за моим духовным путем в этой глубинке. Будучи совершенными в своей реализации, они дружно смотрели на энергию, кружившуюся в моем астральном теле.

Отвлекшись от движения ветров, я на мгновение, следуя прелестному голосу, перешел в тонкий мир и стал видеть их. Но моей силы не хватало на то, чтобы продолжить созерцание. Резко вернувшись обратно, я понял, что ветры вернулись назад, в тонкое измерение, в астральное тело. Далеко в глубине самого себя воспоминания давней дружбы с небесными богинями сжало мое сердце, хотелось вернуться в прошлое, сбежать от этой трудной жизни. Видимо, они знали о моих мыслях, потому что в следующее мгновение тонкая и нежная прана, окутавшая мое сознание, помогла понять, что они всегда были и будут со мной.

Для того чтобы научиться видеть, необходимо понять то, как можно смотреть через астральное тело. Каждая глава несет в себе описание не столько жизненных событий, сколько процессов, проходивших в параллельном измерении. Читая их, вы естественным образом начинаете смотреть с помощью тонкого тела, через аджна-чакру.

Почему я столь уверен в этом? Потому что астральный мир можно увидеть, только используя свой двойник, и никак иначе. В космос невозможно выйти в водолазном костюме, реактивный самолет не сможет перемещаться по тоннелям метрополитена, никто не собирается идти в горы на коньках. Так же и здесь.

Даже если кто-то заявит, что он может видеть тонкий мир из физического тела, якобы используя грубую оболочку, скажу, что даже в этом случае используется тонкое тело. Подтверждением этого является момент смерти.

Кто не по книгам знаком с процессами, происходящими в состоянии смерти, прекрасно понимает, что грубая оболочка прекращает свою деятельность после того, как из нее выходит тонкая сущность, то есть эфирный двойник. Те йоги, которые могут покидать грубую оболочку, знают, что, стоя даже на расстоянии одного метра, невозможно руководить движениями физического тела. До этого можно видеть, слышать, обонять и осязать. Отсюда понятно, что тело — всего лишь оболочка. Да, она совершенна и восхитительна во многих аспектах, ибо мы все созданы по образу и подобию Господа, но все же это оболочка и в то же время частичка нас самих.

Пока вы читаете книгу, я задействую ваше астральное зрение и постепенно научу «видеть». Другими словами, вам придется самим учиться ориентироваться по ходу событий. В этом и заключается процесс обучения, в этом весь смысл книги.

Следует еще кое-что прояснить.

Что такое речь? Внешне это звуки, создаваемые нашими гортанными мембранами. Но никто не издает звуки без весомой на то причины. А значит, для того чтобы произнести слово, вам необходимо подумать о том, что вы хотите сказать, и только затем в сознании возникает мысль. Она проявляется в тонком теле, и только потом наши двойники, управляя телом, принуждают мембраны вибрировать. Кажется, что между начальным и конечным действиями ничего не происходит, но это лишь потому, что отсутствует тонкое зрение, нет возможности видеть все самим. Также скорости нашего интеллекта недостаточно, чтобы отследить данные процессы, тем более, это происходит так часто, что для большинства из нас речь стала обыденным делом.

Скорость сознания, с которой мы управляем жизнью, очень велика, и это не означает, что ее невозможно видеть. Речь — это вибрации, исходящие из астрального тела, также это и есть само астральное тело. Через него можно видеть все события, как в прошлом, так и в. будущем. Направляя свое внимание в тонкое измерение, вам волей-неволей приходится приобретать необходимые знания, рождающиеся из вновь получаемого опыта при чтении самой книги.

В мою задачу не входит причинение вам вреда каким-либо образом. Следя за повествованием, ваше сознание не отклонится в сторону и не заблудится, а если сознание кого-либо из читателей имеет тенденцию к психическому расстройству, «видение» не раскроется, так как на данном произведении есть знак Совершенных Духовных Сил.

Месяцем ранее со мной произошел примечательный случай. Во время строительства алтарного дома, когда была закончена установка крыши и потолка и оставалась только внутренняя отделка, ко мне подошла управляющая. По ее походке и взгляду я сразу понял, что будет еще одно невыполнимое задание. Тогда в моем распоряжении находились несколько «сонных» монахов, как я их иногда про себя называл. Ученики настоятеля, принявшие обеты, просиживая в неправильных позах во время медитаций, стали медленными, инертными и сонными. Выполняли работу они очень медленно, практически каждое действие приходилось объяснять, и, конечно же, я сильно переживал, когда мы не укладывались в сроки. Простые люди, которые не знакомы с медитацией, проворнее сотен монахов, просиживающих штаны в монастырях. Я думал тогда: «Зачем мне объяснять. очевидные вещи по десять раз тем, кто ленится шевелить своим мозгом. Есть настоятель, духовный наставник, управля

ющая. Пусть они и занимаются этим. В конце концов, из-за их медитаций они стали такими».

Дом, который можно было собрать вчетвером за неделю, мы делали вдесятером два месяца. До этого я неоднократно просил руководство освободить меня от должности ответственного за строительство, но мне отказывали. «Мы довольны вашими стараниями, — говорил Гуру.

Ананда Лила, подойдя вплотную, остановилась и с явным ехидством сказала:

— Сегодня привезут двадцать пять листов ДВП для обшивки потолка и стен в коридоре. Постарайтесь сегодня же закончить работу!

Ее астральное тело завибрировало и выплеснуло на меня мощный поток энергии мира Голодных Духов. Возникло сильное желание отойти от нее подальше. Ее тонкое тело было грузным и вязким, а потому на дистанции ограниченным. Но я не мог отойти, такой поступок был бы расценен как аппаратхи — оскорбление, ведь она старшая монахиня и в тот момент передавала волю настоятеля, а значит, я оскорбил бы и самого настоятеля.

До окончания ежедневно выделяемого времени на строительные работы оставалось менее трех часов. За это время сонные монахи сделали бы не много, то есть выполнить то, что велела управляющая, было просто невозможно. Я это прекрасно понимал, знала это и она, но умышленно ставила задачи, которые трудно было бы выполнить. А если я не выполню взятое обязательство, я вновь совершу оскорбление, которое в будущем станет горой препятствий в садхане.

Тогда я считал своего Учителя богом и Буддой, а сеять конфликт даже на тонком уровне было бы неполезно для меня. Терять мне было нечего, презрение ко мне управляющей было слишком откровенно.

— Матаджи! — сказал я. — Меня назначили старшим только на время строительства. Дом закончен. Могу я выполнять свое обычное служение?

Кровь отхлынула от ее лица. Внешне она выглядела почти спокойной, но внутренне не всегда умела владеть собой, в особенности, когда кто-то ниже ее по положению осмеливался прекословить, используя ее же слова.

— Построить дом означает также выполнить и внутреннюю отделку, поэтому продолжайте служение! — с искусно завуалированным раздражением, но все тем же приказным тоном процедила она сквозь зубы и, резко развернувшись ко мне спиной, пошла в сторону дома, в котором располагалось ее рабочее помещение.

Я громко ответил ей в спину:

— Руководить обивкой потолка и поклейкой обоев может любой. Я вот уже два месяца работаю, а Гуру сказал, что нет ничего важнее медитации. Вы же не станете отрицать правоту Гуру?

Я выдержал ее холодный взгляд, хотя понимал, что разбудил спящую собаку.

— Я спрошу у Гуру, — ледяным голосом ответила она.

На следующий день на собрании меня сняли с должности старшего по строительству, как если бы это было наказанием. Тут же назначили другого, всем видом давая понять, какую великую честь ему оказали.

Спустя несколько дней строительство алтарного дома было закончено. Управляющая время от времени обращалась ко мне с какой-либо просьбой, хотя внутренние мотивы были у нее совсем другие. Раздосадованная тем, что больше не является моей наставницей и старшей практикующей в моих глазах, она предпринимала попытки восстановить наши взаимоотношения. Ведь в некотором смысле она была для меня воплощением Божественной Матери — так я старался к ней относиться, и ей это нравилось.

Именно таким отношением должны обладать следующие пути Тантры, о которых она постоянно мне говорила. Когда уговоры, обращенные ко мне, не помогли, она принялась на меня давить, используя свое положение. Постоянная тяжелая работа и отсутствие времени на медитацию взвинчивали меня. Каждая работа сопровождалась мощным выбросом нечистых пран самой управляющей. Своим астральным телом она все же владела, и работу, которую она давала в негативном состоянии, всегда несла чувство презрения и унижения на протяжении дня. К тому же настоятель всегда вкладывал свою силу концентрации в ее речь, после чего любая работа переставала нести заслугу и была, скорее, каким-то наказанием, непонятно за какие провинности, по крайней мере, для меня.

Знаю, что логики здесь мало. Но ведь логикой нельзя объяснить даже такое состояние, как сон. Возникает вопрос: зачем так поступать? Какова была подлинная причина ее поступков? Всем известно, что до тех пор, пока наши каналы забиты, никакой медитации быть не может. К тому же эти засоры в жизни будут проявляться как трудности и препятствия, плохая медитация и отсутствие прогресса.

Глава 24.

ВСТРЕЧА С ГНЕВНОЙ БОГИНЕЙ

Вне страсти и отсутствия страсти,

Пребывая вне ее самой — ее ум уничтожен, Такой я видел Йогини...

Сараха

Однажды к нам приехала девушка из Одессы. Внешне ничего примечательного: средний рост, милая внешность. Но живые глаза, глаза человека, обладающего огромной силой воли, и осанка говорили о том, что она знает, что такое хатха-йога.

Когда я первый раз увидел ее, я не мог отвести от нее взгляд. Я смотрел на скромную и, в общем, обычную девушку, и со мной стало происходить что-то непонятное. Ощущение близости, когда я находился рядом с ней, были очень знакомы, как будто я знал ее намного дольше, чем жил сам на этой планете.

Общения между нами не было никакого. Это было запрещено. Единственной возможностью получить какую-то информацию о ней была медитация. Во время дневной двухчасовой сессии созерцания, выполняя базовую практику, я оказался в тонком измерении лицом к лицу с той, которая меня так заинтересовала. Астральное тело не имело очертаний и распространялось до бесконечности. Мощный поток ярко-синего света нисходил с небес прямо перед моим взором. Ширина его составляла около четырех метров в диаметре. У него не было формы обычного человека, это было «проявление богини» на земле.

Много тысяч лет назад, обретя один из самых высоких видов реализации, она послала частичку себя для рождения в качестве женщины. Видя одновременно ее энергию и сознание, ко

торое само себя спроецировало на землю с помощью энергетического луча для выполнения какой-то важной миссии, я был в восторге, что такое чудо вообще произошло. К тому же, уровень ее реализации чувствовался даже на расстоянии. Она достигла полного просветления и вновь вернулась на землю.

Это тонкое и нежное сознание было больше похоже на универсального духовного воина, чем на земную девушку, с ее маленькими желаниями о приобретении духов и помад. Также стоит упомянуть, что она одновременно была и формой, и лучом, и вселенским сознанием, и мессией, по-другому не опишешь.

К примеру, дать характеристику обычному человеку совсем нетрудно: состояние чакр, тонких тел, энергетики и тому подобного. Но другое дело описать тонкую сущность Небесной Гневной Дакини. У нее не было эго, тонкого тела, ибо она находилась везде одновременно, не было обычных пран, соответствующих огню, воде или земле, так как они давным-давно трансформировались в высшее переживание. У нее не было вообще ничего человеческого, но, тем не менее, она все-таки воспринималась зрительно. В том совершенном сиянии света, который она собой представляла, были очень отчетливо видны мандалы, состоящие из золотого света.

В каком случае видятся подобные мистические структуры? Только тогда, когда йогиня освоила в совершенстве какую-либо медитацию или йогическую садхану в прошлых жизнях, и это необязательно могла быть классическая буддийская или даосская медитация. Однажды обретя подобный уровень, его уже невозможно утратить, и теперь сама ее реализация будет крушить горы кармы, подобно атомному ледоколу, непрерывно ведя к совершенству.

Если соотнести мандалы с частями ее физического тела, то некоторые находились в области солнечного сплетения, другие

— в области таза, плечах и коленях. Такие мандалы всегда располагаются только в горизонтальной плоскости и являются знаками жизни, проведенной рядом с Учителем и посвященной выполнению агхори — садхан и практик Тантры. При дальнейшем развитии в их функции входит создание небесных сфер или миров. Если в судьбе у такой йогини появляются ученики, то они, в зависимости от следуемой основной медитации, становятся полноправными частями таких магических пространств, принимая в них образ божеств. По состоянию энергии богини я без труда узнал, кто был ее Гуру, и какой медитативной практике она следовала в прошлых воплощениях. Имя Гуру упоминать не стану, но дам прямое указание, а способные и талантливые увидят и поймут все сами.

Давным-давно жил один йогин. Однажды, когда он медитировал на смашане, его приметила юная девушка из близлежав- шей деревушки. Как-то, решившись пройтись через место кремации, она принесла гостинцы подвижнику. Несмотря на толстый слой пепла и грязи на его коже, а также на рои мух, не испытывая отвращения, она долго наблюдала за сидящим на небольшой горке из трупов йогином. Что-то в нем манило ее, и даже жуткая обстановка смашана не отпугнула и не смутила ее. Так, ничего не спросив, она вернулась домой.

На следующий день она опять принесла ему еду и, к своему удовольствию, отметила, что вчерашние угощения были им приняты. «Нет смысла беспокоить йогина. Если он сочтет необходимым, то сам обратит на меня внимание! » — подумала девушка и вернулась домой. В ту ночь ей приснился сон, в котором пред ней предстал йогин со смашана. Но вместо грязи и пепла от него исходил яркий золотой свет.

— В эти края я явился ради тебя! Твоя душа готова к садха- нам тайного пути. Чего бы ты попросила у меня? — спросил он.

— Одни называют тебя Ямараджей — богом смерти, другие

— дьяволом, питающимся душами усопших, третьи — Махака- лой или Бхайравой, — тихим и приятным голосом начала она,

— четвертые — самим Владыкой йоги Господом Даттатрейей. Я не знаю, как и что мне о тебе думать. Покажи мне свою подлинную суть. Скажи, кто ты?

Небо и земля в то же мгновение исчезли, и тысячи миров и галактик вместе с правящими в них божествами предстали перед ней. Прошлое и будущее миллионов прошлых эпох объединились в настоящем, и не было знаний, которые были бы недоступны. Все это и было Господом, все было в Нем, и Он был в каждом атоме.

В следующее мгновение видение исчезло, и теперь в центре большого белого лотоса перед ней стояло божество с шестью

руками и тремя головами, каждая из которых была символом власти, которой обладали Брахма, Вишну и Шива.

Утром, с рассветом она прибежала на смашан, но подвижника на привычном месте не нашла.

— Даттатрейя, я не сказала тебе еще свою просьбу! — тихо сказала она, боясь побеспокоить сон мертвых.

Через секунду йогин вновь предстал перед ней, выйдя из пространства.

— Если я заслужила твою милость, то, пожалуйста, прости за то, что я скажу тебе, и не гневайся. Я не прошу у тебя дать мне какую-либо мантру или медитацию, мне нужно больше. Хочу быть всегда рядом с тобой. Если хочешь, буду служанкой, сестрой, ученицей, спутницей или женой, только не отдавай меня никому.

Так было положено начало ее пути йогини. Приехав в наш монастырь, она искала своего Учителя и, не найдя, уехала навсегда. Но уезжала она не по собственной воле.

Самым важным качеством, которым обладают богини, воплощенные на земле, является наличие огромного количества энергии. Это чувствуется физически, видится астральным зрением и воспринимается сознанием. Попав под власть такой богини, невозможно выйти из-под ее контроля, любое существо начинает выполнять то, что она велит, не осознавая этого. Сила ее была такова, что настоятель и духовный наставник были подавлены в своей деятельности. Останься она хотя бы на полгода, монастырская система рухнула бы, как карточный домик. По силе и развитию раджа-йога приравнивается к езде на велосипеде, а агхора и Тантра — к полету современного боевого истребителя. Она, сама не зная, кто она, уже представляла для них угрозу.

Ей было поставлено условие, чтобы она покинула монастырь не позднее установленного срока. Чего же именно боялись и боятся «боги», как они любили себя называть? Что так смутило новоявленных Будд и просветленных?

Представьте, что кто-нибудь пришел бы к Будде Шакьямуни и сказал, что он может находиться в монастыре не больше месяца. Вряд ли кто из нынешних Гуру захотел бы видеть в своей школе эманацию Гневной Дакини — огромнейшее астраль

ное тело чистого черного света, как она выглядела внешне, сила и реализация которой превосходила их, как по качеству, так и по количеству.

Она сама была в состоянии вести тысячи душ к пробуждению, в то время как другие не могут удержать даже близких учеников. Находясь возле нее, большинство замечало, как активизировались скрытые желания, тайные страсти и негативные чувства, ' о которых они, возможно, уже давно забыли, но не искоренили. Восходящая энергетика вымывала из самых низов такой негатив в людях, что оставалось только удивляться, откуда во внешне спокойных монахах столько пороков. Это были их собственные кармы, но, находясь рядом с богиней и под действием ее энергетики, они выходили из спящего состояния. Много ли у настоятеля осталось учеников, если бы она, к примеру, стала послушницей? Большинство из них уехали бы в надежде удовлетворить тысячу своих желаний в ближайшие несколько месяцев. Поэтому и были созданы все условия для того, чтобы она не смогла находиться в ашраме. Другими словами, ее выжили. Впрочем, с другой стороны, становится понятно, что, находясь выше таких понятий, как святость, она вряд ли сама стала цепляться за монастырский устав, интуитивно почувствовав, что в настоятеле нет того, что ей нужно. Она была движима любовью к своему Господу, с которым провела вместе столько жизней. Именно это качество вынуждало ее к поиску. Не имея своего эго, она не стремилась организовать ни монастырь, ни какое-либо духовное движение, с чем, впрочем, справилась бы без труда.

Это только один из примеров того, как устраняют неугодных в монастырях. А теперь о том, как это происходит.

К примеру, есть группа учеников, которые изо дня в день часами просиживают в позе для медитации. В своих умах они создают сотни каналов, для того чтобы достичь освобождения и просветления, о котором упоминал настоятель. Поскольку большинство медитаций даны самим господом Шивой, можно сделать вывод, что подобные практики должны давать большое количество энергии. Даже медитации, основанные на концентрации, должны давать энергию. Ведь взоры обращены к высшим аспектам бытия. Зачем нужна энергия? Сила, проница-

тельность, мудрость, духовная чистота имеют под собой прочное основание из большого количества энергии. Можно сказать по-другому. Эти и другие качества рождаются из особого состояния праны. Способность к таким состояниям, как глубокая медитация, зависит от достаточного количества энергии.

— Я смеюсь над теми, кто зависим от энергии! — любил повторять настоятель.

Но многие из нас, наверное, неоднократно видели изображение Господа Шивы, сидящего в медитации, и, конечно же, обратили внимание на то, что на некоторых его изображениях у него на колене сидит богиня Парвати. Вот как происходит общение между ними, согласно тантрам:

«Шанкара сказал:

— Слушай, поведаю Тебе, о, Возлюбленная жизни! Та Богиня Калика, внутренняя Сущность всех видий именуется Камак- хйа, истинно Деви, не иначе. (2—4)

— Знай, что Она — Брахман, все даршаны взыскуют Ее, как птица чакора лунный (свет). От Нее происходит вся Вселенная, движущаяся и неподвижная. (5—6)

— И в Ней же она растворяется, не сомневайся, о, Возлюбленная! (Она), Деви — грубая, тонкая, высшая — образ Бытия, Сознания и Блаженства. Именуемая неизмеримой Силой, Она — океан милосердия, Полная Освобождения, Хранительница Вселенной, Полная Бытия и Блаженства. Как дакшина по завершению обряда приносит совершенный результат, так же Она наделяет всех плодом Освобождения. Поэтому Она именуется Дакшина Кали, о Прекраснотелая! (7—10)»

Камакхья-тантра. Гл. 10

И если Господь Шива с такой любовью относится к богине ума — Парвати, то нам, простым смертным, просто необходимо ежесекундно почитать любое ее проявление. А наш Гуру почему-то, кроме пренебрежения, не в состоянии был ничего выразить. Видимо, правильно сказано: «Выше головы не прыгнешь! »

Но богиня — это лишь эзотерическое проявление его внутренней шакти, которую сам Господь проявил в этом мире. Не странно ли, Высший Господь, давший людям учение йоги, бе-



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.