Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шри Калки (Вайрагья) - И грянул гром! Пробуждение третьего глаза 16 страница



— Что вам от меня надо? — строго спросил я мысленно.

Они услышали меня. Последовала длинная пауза, во время

которой я ждал ответа, а те смотрели на меня так, будто мысленно спрашивали друг друга: «А не сошел ли он с ума? » Преданность и покорность нежной, слегка вибрирующей праной излучалось в мою сторону. Было видно, что какая-то часть знаний пока скрыта, но существа, находившиеся передо мной, как раз и были молчаливыми носителями никому не ведомых потусторонних тайн. Отведя глаза в сторону, ближайший из них очень тихо произнес:

— Мы твои слуги!

Далее в его уме очень искренне прозвучал вопрос: «Ты что забыл? » Он был удивлен: «Но это ведь невозможно! »

Меня охватило озорство и желание проверить тех, кто по не понятным пока причинам называл себя моими слугами:

— Ну, если вы те, за кого себя выдаете, то наведите здесь порядок!

Чистота на железнодорожной станции интересовала меня менее всего, просто ничего другого в голову тогда не пришло. Они оказались очень проворными и удивительно трудолюбивыми. Вынув из пустого пространства метелки, как будто рядом стоял шкаф с инвентарем, они сразу же приступили к работе. Я так разволновался, что потерял контроль над собой и вернулся в тело. Очень уж мне все это казалось забавным и непонятным. Сделав пару глубоких вдохов и выдохов, еще находясь под впечатлением увиденного, я начал размышлять. Очевидно, что это были Ганы Господа Ганеши. Но почему они пришли ко мне? Что хотели этим сказать? Что есть общего между мной и Устра- нителем Препятствий? Если они его слуги, причем здесь я?

Несколько лет назад мне было дано благословение Господа с ликом слона, и тогда стало понятно, что мы разные, хотя, возможно, в прошлых воплощениях я был на небесах, которым покровительствует Шри Ганеша. Но вот, что означает подобный знак сейчас, в нынешнее время, понять было нелегко.

Внезапно на ум пришли воспоминания о некогда прочитанных сказаниях о Шри Ганеше. В них упоминалось о том, что бесчисленное количество духов (войско бога Шивы) прислуживают Шри Винайяке по всем мирам. На это же указывает и одно из его имен.

Когда я вышел из медитации, по-прежнему чувствовалось чье-то внимательное наблюдение за мной. Это было похоже на то, как если бы несколько пар глаз наблюдали за вами через стену, но стена эта была не из строительного материала, а из энергии йллюзии, находящейся между нашим миром и астральным, а наблюдающие были бы, возможно, сильными ясновидящими.

Некоторые исследователи и ученые, судя по содержанию авторских статей и книжных изданий, проявляют большой интерес к сверхъестественным способностям, выдвигая предположения о природе ясновидения и предрасположенностям к чтению мыслей. Но в то же время они не пытаются определить, как именно воспринимается подобное видение существами человеческого мира или каких-то астральных планов. Ведь мы чувствуем на себе чей-то взгляд, а каким образом это может ощущать, к примеру, астральное тело пациента или какого-то потустороннего духа?

В те минуты я не ощущал каких-либо негативных вибраций, было даже немного интересно, вроде бы вокруг никого нет, но в то же время чувствовалось чье-то мирное присутствие. Они находились возле меня на расстоянии трех-четырех метров.

Когда я вернулся из тонкого мира в грубое физическое тело, это не означало, что Ганы уйдут в свой мир. Они находились в параллельном измерении, наблюдая за ходом моих мыслей и никак не влияя на психическое состояние. Возможно, они чего- то ждали.

Просидев несколько минут, пытаясь разобраться с самим собой, я почувствовал легкое волнение. Мне не хотелось иметь такое большое отношение к Шри Винайяке, груз ответственности тяготил мое сердце. И тогда я подумал, что только Господь может приблизиться к своим слугам на их небесах. Если мне не удастся приблизиться к войску Ганов, это будет означать, что увиденное мною всего-навсего переживание, данное божеством- покровителем и не более. Но кому-то было угодно обратное.

«Быть Устранителем Препятствий я не могу в принципе, а значит, если это так, то он сам мне это и покажет», — подумал я, садясь в медитацию. Мое сознание начало мягко перемещаться в тонкое тело. Созерцание шло легко и приятно. Казалось, что внутренняя сила сама уносила меня в некие миры. Тело будто растворилось, затем сразу исчезло и дыхание. Тогда мне стала понятна фраза Карлоса Кастанеды о том, что мы сами намереваемся жить в этом мире, потому как это означало, что дышим мы, тоже только выражая намерение. Да и сам процесс дыхания был лишь частью процесса мышления. То есть мы дышали не потому, что просто дышали, а потому что сначала думали, что дышим, а потом только делали вдох или выдох. И если устранить в сознании этот тонкий вид мышления, который для большинства в принципе не различим из-за отсутствия необходимой глубины медитативного погружения, то исчезнет и необходимость в дыхании. Но это происходит только в состоянии самадхи. Конечно, кто-то может возразить, что это неверно с некоторой точки зрения, на что я отвечу: «А знаете ли вы, что такое медитация? »

Сознание немного прояснилось. Я понял, что попал в другое измерение. Передо мной простирался мир, в котором от края до края полыхало огненное небо. Языки пламени длиной в десятки километров, вырываясь из-за горизонта, разжигали небесные своды. Огненные молнии, огненные тучи и небесные огненные ветры играли друг с другом в заоблачных просторах, совершенно не причиняя вреда жителям. Огонь, поднимавшийся из-за горизонта, не повышал температуру. Как на выжженной земле прямо передо мной плотными рядами стояли миллионы духов. Растительность отсутствовала, ведь для того чтобы проросло хотя бы одно пшеничное зернышко, необходимо смешение элементов, таких как вода, огонь, земля и ветер.

Но это был мир первозданного элемента — земля, только ее силой было наполнено все, находившееся здесь, что естественным образом сказывалось и на отсутствии растительности. Просто, когда я становился на почву, возникало ощущение того, как некая энергия очень необычным способом воздействует на энергетические каналы ног. Любой, кто когда-либо сюда попадал, будь то дух или божество, становился волевым и практически непобедимым. В некоторых своих свойствах элемент земли не одолим никаким негативным качеством, что, естественно, прямо влияло на жителей небес. Однажды испытав на себе воздействие первозданной силы элемента, существо становилось устремленным и не подвластным никаким трудностям. Даже встретившись с ордой демонов Ганн, оно бы ни на секунду не проявило своей слабости. Их души были подобны расплавленной магме в недрах земли. Ни чувств, ни эмоций, ни слабостей

— только, вперед, даже вопреки смерти. Если бы старуха с косой увидела их во время столь стремительных порывов, то, пожалуй, и сама бы пожалела о встрече.

Завеса ушла из моего ума, и знание того, что в данный момент я нахожусь на небесах Ганов, предстало очень четко, так, как если бы я был здесь только вчера. Данные миры были известны мне очень хорошо, но это было тогда, в прошлых воплощениях, сейчас же все вспоминалось, как что-то вновь обретенное.

Тысячи глаз смотрели на меня. Тишина. Молчали даже их умы, пребывая в ожидании чего-то. Но вот что именно они ждали, было не ясно. Между нами не происходило никакого общения, Шри Ганеша просто показал мне миры Ганов. И, наверное, именно благодаря этому божеству мне было позволено видеть состояние их умов. Наблюдая за мышлением бесчисленного количества духов, я понимал, что не только их тела находились в подчинении у него, но и умы были покорны ему и смиренны. Именно подобная работа сознания и делала их слугами, поскольку только такое положение вынуждает главенствующее божество брать весь груз ответственности за судьбу преданного на себя.

Влияние этих существ даже на простую человеческую жизнь колоссально. Так, некоторые присматривают за жизнью определенных вселенских миров, другие занимаются воспитанием и защитой детей из астральных измерений. Многие внимательные и заботливые родители, наверное, обращали внимание на то, как маленькие дети играют или общаются с кем-то невидимым. Это необязательно были Ганы, потому как для того, чтобы Ганапати послал своих слуг вам на помощь, необходимо хотя бы частичное следование определенной духовной традиции. Возможно, их навещали феи или ангелы, но принцип здесь виден ясно.

Можно предположить, что у детей чистое подсознание, и уровень фантазий принимает форму реалий. Но здесь-то и кроется ошибка. У детей нет почвы для фантазий, основа впечатлений еще не сформирована, а умы не имеют определенной формы, как у взрослых. Со временем, при формировании ума исчезает и связь с астральным миром. Поэтому параллельное измерение воспринимают маленькие дети. Они просто видят. Смог ли объяснить хоть один профессор внезапный плач ребенка среди ночи? С трудом верится.

Не только взрослые, но и дети имеют разный энергетический потенциал. Кто слабее, криклив и болезнен, более чистые и одухотворенные души никогда не испытывают каких-то неудобств от духов или существ тонких миров, и все это можно видеть с помощью ясновидения. Впрочем, бывают исключения, хотя и редко.

Другие Ганы руководят государствами, еще одни — создают препятствия для йогинов с нечистыми умами, а некоторые

— разжигают или прекращают войны, и не имеет значения, что думают генералы, с их мнением не считаются.

Шри Ганеше подчинены все аспекты человеческой жизни. Это божество очень отзывчиво к нашим житейским мольбам, но с другой стороны, если помыслы нечисты, то ответа не последует, сколько ни проси.

Я не пытаюсь популяризировать древнее учение, но уверен, что все прекрасно понимают: если есть возможность преодолеть препятствия, просто прочитав несколько раз мантру Вигхнеш- вары, то стучаться головой о стену нет смысла. Господь Гане- ша является правящим божеством в муладхара-чакре, именно в этой чакре находится мистическая энергия кундалини.

Существуют тысячи методов для пробуждения этой энергии, которые и применяют йоги в своих садханах. Прекрасно, что есть те, кто стремится идти по пути самосовершенствования, но трудно сказать, до какого уровня пробудилась энергия их муладхара- чакры. Я, к примеру, наблюдал за состоянием первого центра у некоторых йогинов, утверждавших о пробуждении Мистической Змеи, и скажу, что до пробуждения им нужно выполнять прана- ямы и медитации еще много жизней. Она действительно выглядит как «сверкающая силой тысячи солнц», но чтобы ее полностью пробудить, необходимо сначала прочесть кое-что из истории рождения самого Ганеши. Помните предание?

Парвати, слепив из грязи, собранной на своем теле, статуэтку в форме мальчика, вдохнула в нее жизнь, и малыш ожил. Отправившись в место для омовения, она поставила малыша охранять вход, наказав при этом никого не пускать. И он никого не впустил. Прогнал богов во главе с Индрой. Брахму он тягал за бороду. Вишну несколько раз огрел дубиной, при этом уничтожив его оружие. Разогнал войско Ганов, посланное Махадевой. И только сам Господь Шива с третьей попытки отсек малышу голову своим трезубцем. Но, судя по всему, он так и не смог войти, ведь через мгновение сама великая богиня Парвати начала уничтожать все три мира, спроецировав из самой себя тысячи подобных себе богинь. Поступок Ишвары вызвал ее праведный гнев, а значит, даже в своей смерти малыш одержал победу. И ее можно понять: против мальчика трех лет выступали сразу все божества с их воинствующими свитами. Так вкратце выглядит один из вариантов истории рождения Господа Шри Ганеши. Но после ее прочтения остается много вопросов, не правда ли?

На самом деле, в этом повествовании содержится описание важных процессов.

Надеюсь, все обратили внимание на то, что в покои богини хотели войти практически все боги и полубоги, начиная от Ин- дры и заканчивая Шивой. Но ведь Парвати — супруга Шивы- разрушителя, неужели он стал бы смотреть на подобное безобразие? Конечно, нет! Парвати — это энергия кундалини, находящаяся в каждом живом существе.

Все сознательные дживы-души во вселенной, от демонов до Брахмы, Вишну и Шивы, стремились пробудить в себе эту мистическую энергию. Символически это выглядело как попытка войти в покои богини, но на их пути всегда вставал бесстрашный малыш. Это значит, что если даже Брахма, Вишну и Шива не смогли одолеть могущество малыша, то куда уж нам, простым смертным, пытаться сделать это с помощью пранаям или мудр, а тем более на что-то претендовать. Впрочем, если кто-то все же убежден в пробуждении своей энергии кундалини, могу лишь выразить свое восхищение.

Даже в самом процессе сбора грязи с тела богини следует видеть некую мистическую часть садханы, ибо скатать десять килограммов грязи (вес годовалого ребенка) с тела невозможно, тем более что на небесах нет ни пыли, ни грязи, ни пота. Подробнее поговорим об этом в другой раз, ибо тема эта весьма интересна и познавательна. Смею вас уверить, что за простотой и доступностью понимания даже «Шива-самхиты» находятся тайные учения, а ведь это произведение — всего-навсего начальный уровень в изучении йоги. Бесспорно то, что некий вид энергии при йогических садханах все же пробуждается, но такое же пробуждение происходит и при других видах упражнений.

Не хотелось бы быть голословным, но есть знания, ведущие к пробуждению энергии кундалини, и одним из наиболее примечательных факторов такой садханы стоит назвать процесс, когда данная энергия будет в состоянии воплотиться на земле в теле женщины, поскольку это энергия.

Осмелюсь предположить, что мудрецы прошлого не стали бы давать знания людям открыто, ведь в таком случае они могли попасть в плохие руки. Лишь тот, кто чист душой, способен извлечь пользу из таких наук. На более совершенных этапах развития такой йогин сможет проецировать из себя более двухсот пятидесяти энергий только в момент рождения на земле, и те

также будут воплощаться в телах женщин. У каждой из них будет своя миссия. Даже если эти воплощенные души не будут помнить прошлые жизни, их астральные тела будут сами выполнять всю необходимую работу для пользы человечества.

Но, не обольщайтесь, пожалуйста, и не стройте ложных иллюзий. Дойти до подобного состояния нелегко, если вообще возможно, а сделать это с помощью раджа-йоги или даже кундалини-йоги просто нереально.

Мое посещение небес Ганов закончилось. Выйдя из медитации, я не хотел вставать, поэтому некоторое время сидел, размышляя над увиденным. «Зачем Господь показал мне этот мир? » — думал я. И неожиданно пришел ответ: «Для того чтобы ты знал себе цену! ». Я понял, что эту мысль навеял мне именно Шри Ганеша.

Наверное, я никогда не забуду погоду в Нижегородской области. Практически всегда пасмурное небо, туманы по утрам, мрачные тучи и затяжные дожди. После климата Украины непогода действовала угнетающе, а ведь это была лучшая пора года — лето. Ходить в резиновых сапогах и противокомарной маске стало обычным делом. Комаров не было только в полдень, и то если при этом была ясная солнечная погода, остальное время от них не было спасения.

Так, однажды во время дневной медитации, слыша комариный звон и чувствуя укусы незащищенного одеждой тела, я взмолился: «Ганы, помогите! » С одной стороны, мною руководило озорство и желание проверить силу слуг Господа Ганеній, но с другой — мы все просто изнывали от сырости и полчищ комаров.

Вечером того же дня, выйдя в астральный мир, я увидел себя стоящим на веранде нашего дома. Прямо передо мной на расстоянии шести-семи метров стояли два человека. Первый был мужчина среднего роста, одетый в простую домотканую одежду. Справа от него стоял карлик и, судя по внутренней расположенности к своему товарищу, занимал подчиненное положение. Оба пристально смотрели на меня, чего-то ожидая. Тогда, не придав особого значения внезапно появившимся гостям, я прошел дальше.. Но как только я сделал третий шаг, моя осознанность была нарушена, и мне пришлось резко вернуться в тело.

Встречаясь в медитации всякий раз с какими-то существами, само собой получается, что перестаешь обращать внимание на это, таким образом, относишься к ним бесстрастие. Ну, увидел божество, получил совет или случайно встретился с демоном и выслушал угрозу. Все становится обыденным. Вот и теперь я не придал особого значения появлению двух незнакомцев. Утром следующего дня, также во время медитации, я вновь увидел себя на веранде, и снова два существа стояли передо мной и чего-то ждали. Постояв довольно долго напротив них, я опять не понял, кто они и что им было нужно.

Вернувшись в тело, я некоторое время думал о том, что второй раз за два дня видеть неизвестных мне людей в медитации может означать только то, что будет какая-то важная встреча. Но с кем и когда, было не ясно. Закрыв глаза, я опять вошел в состояние медитации. Все повторилось в том же порядке: веранда, два незнакомца... Я резко спросил их:

— А кто вы такие?

К нам в монастырь просто так никто не заходил, нас называли сектантами, старообрядцами и боялись. Я думал об этом даже в астральном измерении, только сейчас отличить астральный мир от реального не мог, а потому и принял его за реальный.

— Мы пришли, потому что ты нас звал, — ответил первый.

В следующее мгновение я понял: два дня назад я звал Ганов, и они явились. На данное воспоминание указал дух, отвечавший за погоду в этой местности. Я, наконец, понял, что они вовсе не люди. Первый был тем, кто управлял погодой, а карлик — его помощником.

— Сделайте хорошую солнечную погоду! — взмолился я.

Ганы едва заметно кивнули и исчезли.

В течение месяца тучи ни разу не скрыли солнца, а когда управляющая отправила меня и еще одного послушника за пожертвованиями в Москву, духи погоды перестали следить за состоянием небосвода. Как мне стало известно, они прочли мысли «главной матаджи» монастыря, которые им очень не понравились. В тот же день погода резко ухудшилась и оставалась такой до конца лета.

Глава 33. КОНТРОЛЬ В МОНАСТЫРЕ - ОШЕЙНИК ПРОСВЕТЛЕНИЯ

Известными, то есть теми, чьи имена сохраняются в памяти на долгие времена, люди становятся благодаря своей мудрости, но и те, кто совершают большие глупости, также оставляют след в истории.

Я долгое время был мальчиком на побегушках у управляющей. Таким образом, проводя большую часть времени с ней, я все больше узнавал о ее характере. Хоть это было и запрещено, но она, будучи женщиной энергичной, никогда не упускала возможности побеседовать на откровенные темы. Ежедневно, выезжая в город, я неоднократно получал от нее какие-то сладости: конфеты или печенье, также вопреки запретам, а по возвращению выслушивал наставление из жизни Еше Цогьял.

Следуя рекомендациям своего учителя Гуру Падмасамбхавы, йогиня Тцбета Еше Цогьял три года жила почти полностью обнаженной на леднике, питаясь энергией своей медитации. Но пример аскезы великой Дакини касался почему-то только монахов и послушников, потому как той же осенью Ананда Лила приобрела себе на деньги монастыря дубленку и дорогой комплект одежды.

Найдя мне замену в лице послушника-водителя, который часто сопровождал нас в поездках в город, она обрела, наконец, достойный объект своей монашеской любви. Думаю, что там дело не ограничилось конфетами и печеньем. Судя по взглядам, которыми они украдкой одаривали друг друга, их нежная любовь развивалась вполне успешно. Даже работу в монастыре она давала ему чисто символическую, к примеру, помыть ма-

шину, в то время как все остальные занимались распилкой старой избы на дрова.

Даже спустя год управляющая изредка упрекала меня в моей невнимательности, понятно к кому. Однажды я зашел к ней в кабинет по одному вопросу, связанному со служением, и когда решил его, собрался было выйти, но был остановлен ее вопросом:

— Виталий, объясните мне, почему вы меня избегаете?

У меня перехватило дыхание. Она говорила сейчас искренне.

— Я вчера ходила к духовному наставнику и сказала, что вы постоянно упрямитесь и закрываетесь от меня.

Она имела в виду то, что я держался от нее на расстоянии. Как всегда, не дождавшись ответа, она продолжила разговор, ход которого был ею продуман. «Неприятно знать, что на тебя жалуются, да еще и руководству», — подумал я, но отвечать все же не спешил, ведь неизвестно было, какие сюрпризы она мне еще приготовила. И хоть духовный наставник в жизни монастыря особо и не был заметен, но даже такой ход событий не предвещал ничего хорошего. Было неловко и стыдно. Казалось, что на мне вовсе не было сейчас одежды. Ананда Лила играла со мной, как кошка с мышью, прекрасно понимая, что отношение ко мне в монастыре ухудшилось не без ее помощи. Отвернувшись к окну, как от человека из касты неприкасаемых, тем самым показывая, какое отношение меня ожидает в будущем, она продолжила:

— На что духовный наставник ответил, что послушник Виталий Гриненко тоже ничего.

Я рассмеялся про себя, стараясь внешне оставаться невозмутимым. Ведь этот «тоже ничего» был в полном смысле «ничего». Прожив в одном помещении не один год, мы знали как сильные, так и слабые стороны друг друга, и мое мнение о нем было не самым лестным. Естественно, оно было основано не на внешнем впечатлении, прежде всего я делал выводы, глядя на его тонкое тело.

Внешность обманчива, а астральный двойник был своего рода банком данных, при желании можно было узнать любую информацию относительно качеств души, прошлого, каких-то кармических предпосылок, возможного жизненного потенциала. Когда душа человека не обладает какими-то особыми духовными качествами, то подобное наблюдение похоже на пересматривание чужого грязного белья. Именно такое чувство вызывал во мне этот послушник. Работа третьего глаза происходит независимо от желания, другими словами, просто находясь рядом, мне были известны его мысли и чувства, хотя я не делал это умышленно.

Во время нашего общения я обратил внимание на удивительный факт. На мои, по монастырским меркам, вольные отношения с управляющей, а потом на ее взаимоотношения с послушником было дано благословение! И это в монастыре, где преподавалось учение раджа-йоги.

Конечно, можно сделать много выводов об эффективности учения, данного Гуру, ведь фактически, вместо пути отречения большинство выражало претензии на садханы Тантры, а это в принципе несовместимые пути.

Об откровенных отношениях управляющей со своим водителем знали все, но из-за покровительства настоятеля считали их нормальными. Послушник-водитель был очень доволен своим положением и всячески старался угодить. А когда его временно кем-то заменяли, то он оговаривал других претендентов, жаловался, что в его отсутствие автомобиль не получает должного ухода, словом, всеми силами пытался утвердиться в качестве единственного и неповторимого. Обращаясь с Ананда Лилой довольно фривольно, этот горе-послушник стал с интересом поглядывать и на других женщин. Когда я был управляющим, то дважды заставал его за поеданием краденых сладостей, которые предназначались для праздника. Поскольку данный послушник был учеником настоятеля, я, недолго думая, рассказал ему обо всем. В конце концов, не я же должен был следить за моральным обликом его последователей. Гуру, в свою очередь, ввел новую практику контроля за соблюдением заповедей под названием «Виная Самхита». И здесь не обошлось без плагиата — часть наставлений были взяты из сутр Будды Шакьяму- ни. Каждые две недели в период новолуния и полнолуния Гуру и духовный наставник собирали всех на общем собрании и выслушивали, кто и в чем нагрешил. Старший монах читал заповеди, мы дружно кивали в знак согласия, а виновные в несоблюдении их вставали и, сложив руки в намастэ, произносили: «Раскаиваюсь».

Настоятель как-то сказал, что если кто не признается в грехах, то он все равно об этом узнает. Конечно, подобное заявление трудно было оставить без внимания, и я не единожды проверял, что же такого может узнать настоятель. Съем, например, полкилограмма печенья в городе и не раскаюсь, куплю книгу на монастырские деньги и вновь промолчу, утаю немного денег от управляющей, и никто ничего так до сих пор и не знает, вопреки утверждениям настоятеля.

Подобные запугивания «всезнанием» продолжались довольно долго, затем настоятель сменил тактику и стал говорить, что лично сам не присматривает за нами, но в его подчинении есть несколько духов, докладывающих ему обо всех отклонениях в поведении послушников и монахов. Вспоминая об этом сейчас, жизнь в монастыре кажется мне бредом душевно больного, и больным, в первую очередь, был я. Как тогда мне не пришло в голову, что тот, кто претендует на титул Пробужденного, по уровню реализации не уступающего Бабаджи из Хайдакхана, Сатья Саи Бабе или Будде Шакьямуни, не стал бы пользоваться услугами духов. Зачем ему обращаться за помощью к кому-то, если состояние пробуждения уже подразумевает наличие таких способностей, как всезнание и всевидение, если, конечно, он не лгал всем нам. Что-то не припоминаю, чтобы Сатья Саи Баба упоминал об общении с духами. Другой вариант: Шри Кришна на поле битвы Курукшетра отказывается быть возничим у Арджуны и усаживает на свое место какого-то полубога. Или, предположим, Шри Ганеша отказался бы писать Махабхарату со слов одного из мудрецов и доверил эту работу какому-нибудь существу из астральных миров, ответственному за рост растений. Понятно, что сравнивать такое великое воплощение Господа на земле, как Шри Кришну или Шри Ганешу с простым раджа-йогином нельзя, но ведь настоятель сам утверждал о равенстве себя и Сатья Саи и Бабаджи.

Мне трудно судить сейчас настоятеля, духов видеть мне не доводилось, может, они были просто какого-то примитивного уровня, но вот одна моя знакомая, также серьезно практикующая, распознала одного, и ей я верю.

В день введения практики Виная Самхиты в действие настоятель рассказывал истории и притчи из жизни Будды Шакья- муни. Оказалось, что, когда уровень монахов в общине Будды понизился, возникла необходимость в практике принудительного контроля над соблюдением заповедей. Он особо подчеркнул, что подобное положение сложилось и у нас. Но Гуру тогда не сказал, что две тысячи лет назад община в далекой Индии насчитывала сто двадцать тысяч человек, а у нас не набралось бы и двадцати пяти. И даже из этих двадцати пяти человек каждые три месяца кто-то возвращался домой без желания продолжать обучение.

Одни сборы пожертвований чего стоили! Нелегальное положение в России несуществующего монастыря с неавторитетным и непризнанным учением, мифическая, явно выдуманная Гуру парампара, сотни обещаний о просветлении, которые лопались, как мыльные пузыри, — все это не могло не породить в умах монахов тысячи сомнений. Именно поэтому монахи и покидали ашрам.

Спустя некоторое время во время поездки в Екатеринбург, на квартире у одной ученицы настоятеля я три раза посмотрел фильм Люка Бессона «Пятый элемент». По приезде на Виная Самхите я признался в этом, поскольку одной из заповедей просмотр теле- и видеофильмов был строго запрещен. В качестве очищения мне назначили сто восемь простираний, кстати, этот вид был взят из медитаций Аум Синрике и назывался «Молитва Стоя». Но я не жалел, что посмотрел этот фильм, так как смысл, заложенный в сценарии, был очень глубоким и заставлял думать.

Другой частью жуткого ритуала Виная Самхита было то, что каждые две недели мы обязаны были стричься наголо. Причем стриглись все, как мужчины, так и женщины. Даже приезжавших брахмачари заставляли это делать. Мол, если хотите находиться у нас, примите монашеский внешний вид.

Глава 34. АЛТАРЬ

Знайте же, что хотя вначале ваша молитва слаба, этого будет достаточно, если вы понимаете, как испросить милости Божьей искренне и с любовью, и такая молитва будет услышана. Также бесполезно говорить без преданности, внимания и понимания, просто произносить, не преисполнившись истинным намерением, читать молитву, как это делают невежды и нечестивцы...

Авраам из Вормса

Алтарь — это обобщенное название места, на котором находятся ритуальные предметы и выполняются магические или религиозные ритуалы. Располагается алтарь в храмах и местах паломничеств, домах и даже автомобилях. По применению они бывают основные и второстепенные, в зависимости от места и назначения. Были они и в нашем ашраме, но не о них речь.

Каждый из нас, будь то монах или послушник, стремился оборудовать свое место для медитации небольшим алтарем, и я не был исключением.

С точки зрения психологии в подобных поступках можно отследить подсознательные страхи и испытываемый дискомфорт, другими словами, когда нет доверия Гуру и его учению, каждый сам пытался найти выход и создавал личный маленький алтарь, как проявление воплощения самых чистых и святых устремлений своего ума.

По тому, чьи изображения устанавливали перед собой послушники и монахи, можно было судить об их духовных идеалах и устремлениях. Стремившиеся к деньгам (есть в монастырях и такие) почитали Шри Ганешу и Маха Лакшми. Нуждавшиеся в истинной бхакти, преданном служении, почитали Бабаджи или Ханумана. Кто не мог контролировать свою сексуальную энергию, пытались трансформировать ее в почитание Мандаравы, Еше Цогьял или Арья Тары, что само по себе без благословения несло аппаратхи — оскорбление и бесчисленные препятствия. Те же, кто оставались вне поклонения, по большей части становились простыми «жителями» монастыря.

Кто-то устанавливал для себя одно изображение, другие сразу десять мурти божеств и святых. Сатья Саи, Бабаджи, Ним Кароли Баба, Шри Рамакришна, Рамана Махариши, Шри Пун- джаджи — всех их и не только знал, но и почитал каждый из нас. В названии нашего монастыря присутствовало слово «адвайта», но даже в том малом перечне индийских духовных учителей, якобы принадлежавших к нашей духовной традиции, учение о недвойственности давали только двое, остальные же пропагандировали путь бхакти. Безусловно, учение, данное Шри Шанка- рачарьей, известное, как учение о недвойственности, имеет под собой великую силу реализации. Но следует также учесть и то, что с каждым последующим учеником уровень передачи чистоты учения падал. Можно предположить, что данное учение спустя огромный промежуток времени уже не имеет былой силы и славы, по крайней мере, этого сейчас не видно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.