Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шри Калки (Вайрагья) - И грянул гром! Пробуждение третьего глаза 11 страница



Местное население называло нас сектантами и старообрядцами. Наше поведение казалось им непонятным и нелогичным. Ни с кем не общаясь, мы избегали любых контактов, что, естественно, вызывало подозрения.

Однажды один житель возмущенно сказал:

— Вы нигде не работаете, не ведете сельское хозяйство. Земли, которые у вас есть, не обрабатываете. На что же вы живете, где берете деньги?

Не прошло и пары недель со дня приезда, как меня и нескольких послушников опять отправили за пожертвованиями в Москву. На командировочном листе было сказано: «Монастырь йоги «Гухьясамаджа» направляет (ФИО) в Москву и другие города России для сбора пожертвований». В левом верхнем углу документа стояла печать с указанием банковского счета Симферопольской ассоциации йоги, к тому времени уже год как переставшей существовать.

Находясь в этих «командировках», нам каждый раз приходилось испытывать массу неприятных эмоций, ведь мы целыми днями врали всем подряд. Но я верил и надеялся, что Господь все видит и знает правду о каждом живом существе. Быть может, однажды Он смилостивится, простит мои прегрешения и перестанет наказывать, принуждая собирать милостыню ложью, ведь я соблюдал заповеди и занимался йогой, стремился вести чистый и правильный образ жизни.

Прячась от милиции и охранников, убегая от назойливых продавцов и покупателей, пытавшихся прочесть командировочный лист или рассмотреть печать монастыря на коробочке, я возвращался на квартиру, каждый раз чувствуя себя, как выжатый лимон. Меня не раз называли антихристом, сектантом, баптистом, кришнаитом, христопродавцем, жуликом, иудой, сатаной, дармоедом, попрошайкой, адвентистом, штундой и еще многими ругательствами.

Общаясь с теми, кто был рядом, я часто спрашивал, как они реагируют на подобные замечания. К моему удивлению, большинство вообще не обращали внимания на злословие в свой адрес. Я таким, увы, а может, к счастью, не был. В общем, дело даже не в оскорблениях, а в самой лжи, на которую приходилось идти ради денег. Покидать пределы рынков, где мы собирали милостыню, со слезами на глазах стало для меня обычным делом, тихо и без особых эмоций я плакал в душе.

Бытует мнение, что мужчины не плачут. Думаю, это неправда. У них тоже есть чувства и эмоции, и хоть они не столь чувствительны, как женщины, слезы и душевная боль известны большинству из них. Накопившиеся эмоции проще бывает выплеснуть в плаче и слезах, чем носить в себе. Именно так поступал я. Если кто-то сочтет, что это не по-мужски, что ж, я с уважением отнесусь к его мнению.

Вечером, отдыхая, мы вновь и вновь смотрели фильмы об Учителях из Тибета и Индии. В одном из них рассказывалось о Семнадцатом Кармапе, его рождении и учителях, если быть точным, то о коренном Ламе и духовном наставнике. Что-то меня привлекло в его Учителе. Трудно сказать, почему он запал мне в душу, только мои глаза следили за каждым его движением, за каждым шагом. Наблюдая за тем, как он благословлял местных жителей, как общался с Кармапой, как мягко передвигался и вел себя, я не переставал удивляться. Какие-то очень глубокие и яркие воспоминания проносились перед моим мысленным взором, но, увы, я так и не смог уловить связь, которая смогла бы натолкнуть меня на что-то. Очарованный, я раз за разом отматывал пленку назад, в надежде, что смогу определить то, что меня так влекло, но каждый раз безуспешно. Ночью мне приснился очень яркий сон.

Проснувшись в сновидении там же, где и заснул, я приподнялся, сел и осмотрелся. Мне показалось очень странным, что я был один. Ведь еще вечером в комнате нас было пятеро. Где же были все остальные, ведь они спят здесь же, только в грубом мире? Ни у кого из них не хватало силы осознанности даже для того, чтобы владеть своими собственными телами сновидений, а Гуру отправлял их за пожертвованиями, прекрасно понимая, что Москва своими грубыми энергиями сокрушит их созерцательное присутствие в пух и прах.

Я понимал, что сейчас, пребывая в тонком измерении, вижу свое астральное тело. В нем теперь доминировал свет, который распространялся во все стороны. Раньше он был менее заметен. Энергия бесшумно двигалась по каналам. Бесшумно, потому что мне доводилось наблюдать за движением пран у других людей. В некоторых случаях оно было, в буквальном смысле, шипящее, что не очень хорошо, так как это указывает на отклонения в мышлении и неправильном выполнении медитации.

Если вы во время медитации увидите или услышите подобное в функционировании своего астрального тела, это означает, что пришло время остановиться и задуматься о своих взглядах на жизнь и Господа. Ничего хорошего оно не предвещает. Несколько позже, читая произведения Карлоса Кастанеды, я не раз находил прямые и косвенные указания на то, что переживаемые мной состояния идентичны описанным в его книгах, что естественным образом придало ему уважение в моих глазах как практику. Все, что писал Кастанеда, верно и истинно. Но это не означает, что, воспринимая буквально каждое слово, вы сможете найти какие-то рекомендации и описание магических ритуалов. Проще говоря, точно следуя его словам, единственно возможным результатом будет путаница, к тому же Дон Хуан надежно скрыл следы, по-прежнему храня веру духу воина. Я не читал его книг в смысле буквального понимания, но всегда всматривался в тот образ, на который указывал автор. Слова — это указатели, за которыми всегда находится образ. Он может быть взят из реальной жизни, будь то будущее или прошлое, астрального мира или пустотного восприятия. В любом случае что-то будет. Это могут быть фантазии ума, как в детективах и фантастических романах, только вот во втором случае писатель может обладать реально существующей связью с каким-либо из миров, интуитивно описывая события, действительно происходившие в прошлом или будущем.

Ну, а детективы или любовные романы все же, по большей их части, не более чем вымысел. В них нет реальных образов, как и в случае с лгущим человеком. За словами будет некое неопределенное пространство, не несущее каких-то качеств или оттенков. Чем выше уровень развития сознания или энергии, тем чище, ярче и определеннее смысл того, о чем повествуется. Большинство духовных учителей не в состоянии нести силу благословений в книгах, ими написанных. В особенности это касается тех Гуру, которые утверждают, что, для того чтобы получить благословение на выполнение какой-либо медитации, необходимо принять обеты ученика или даже самайя. Подобный поступок создает канал, по которому вы будете получать энергию Учителя, независимо от расстояния и через который вам смогут оказать помощь или уничтожить, если вы начнете совершать ошибки. Поэтому всегда продумывайте наперед каждый свой поступок, ведь на практике бывает легче предупредить заболевание, чем его лечить.

Обязательным условием при принятии самай является их подтверждение. Выполняется оно в том случае, если вы живете далеко от Гуру и не имеете возможности с ним общаться. Каждые три года необходимо будет приезжать с подарками к Учителю, что будет возрождать эту связь. Если этого не выполнить, то взаимоотношения ослабеют, и канал растворится в пространстве. В таком случае говорят, что «самайя нарушены». Почему три года, а не два или четыре, спросите вы. Таков закон тонкого мира, ибо такое количество времени требуется для того, чтобы канал полностью растворился и исчез.

Не стоит принимать каких-либо обязательств у новоявленных учителей до тех пор, пока не будет возможности просмотреть их тонкое тело. Естественно, если существо, представшее перед вами, будет высокого уровня развития, то что-то увидеть будет нелегко. Но таковых мало. В любом другом случае «видение» сработает. Не страшно, если и произойдет, ошибка-то незначительная. Причин может быть множество, но сам путь будет выбран верно. В таком случае вы сами будете смотреть и учиться у себя, именно так и никак иначе можно определить подлинного Учителя от лжегуру.

Но на планете есть Учителя, которые не нуждаются в том, чтобы кто-то принимал обеты перед ними, стоя на коленях. Они не пробивают тонкие тела своих учеников, не создают каналы и личности, они удивительные, и искать их стоит. Будучи совершенными, они несут свет не только людям, но и существам низших миров, не нуждаясь ни в монастырях, ни в славе, ни в почете. Их хранит сам Господь Бог, поэтому и ученики их чисты, дом светел, а на столе достаток.

Зачем я прерываю свой рассказ комментариями, нарушая ход повествования? Думаю, очень важно научиться анализировать события параллельных миров, это ведет к утончению интеллекта и пониманию, видению работы закона кармы (причины и следствия).

Комната, в которой я себя видел, обладала качеством пустоты и нереальности, она как будто состояла из энергии. Рядом находился Учитель Семнадцатого Кармапы, тот самый Лама, за которым я с таким интересом наблюдал в кинофильме. Бесформенное сознание, пустотное и бескачественное, заботливо окружало меня своей добротой, любовью и вниманием. Смотря в пространство перед собой, я знал, что это он.

Основной практикой в буддизме является медитация на пустоту. На определенном этапе таких занятий ум обретает способность к постижению миров пустоты и становится тождественным ей. Увидеть таких йогинов нелегко, если подобное сознание не сочтет, что необходимо кому-то показаться, будучи частью обучающего процесса.

В следующее мгновение, неожиданно для самого себя, я обратил внимание на золотистое сияние, исходившее из моего живота. Догадываюсь, что это было наставление, данное мне Ламой. Оно было написано золотыми буквами, от которых исходил яркий, ослепляющий свет. Сам текст рассмотреть мне не удалось, но интуитивно я понимал, что это язык Дакинь, ибо только он мог так светиться и содержать информацию, не подверженный загрязнениям извне. Текст состоял из десяти строк. Первые шесть несли в себе суть вхождения в три вида созерцания, седьмая и восьмая объясняли способ поддержания медитативного созерцания в повседневной жизни, девятая и десятая проясняли метод расслабления для увеличения силы объединения с проявленным миром. Другими словами, три вида созерцания — это передача понимания сути медитации с помощью тела, речи и ума. Поддержание — это возможность не отвлекаться на сбивающиеся праны. Под расслаблением скрыта возможность углубить медитацию. Также, кроме всего прочего, этот текст был дан мне как наставление в форме терма — духовного учения, скрытого в светящемся двойнике.

Напомню, что Гуру Падмасамбхава оставлял описание наставлений по практикам медитаций как тайные послания-терма, которые открывались строго в определенное время его доверенными учениками. Известны случаи, когда подобные духовные сокровища извлекались из скал, озер, родников, кладбищ, святых мест паломничества, воздуха, радуги, снов, видений и откровений.

Лама прекрасно видел, что сейчас мне без толку что-то объяснять или рассказывать, поскольку, что бы ни попало в мой ум, ничего не будет отработано. В данный отрезок жизни я, будучи монахом в монастыре йоги, находился не в том месте, где должен был быть. Именно по этой причине мне не дали прочесть слова. Однако оставили послание в форме скрытых до времени знаний и обнадежили, что это время придет, и мое монашество закончится, тогда я смогу понять всю глубину учения Дзогчен, найдя наставления в самом себе.

Само место, в котором Лама скрыл свое послание, находилось в паре сантиметров от пупка вниз и приблизительно на таком же расстоянии от поверхности астральной проекции моего тела. Сам способ сокрытия был для меня непонятен. Можно писать на бумаге, дереве, стекле, железе, ткани, камне и многом другом, но не внутри человека, при этом не повредив его кожный покров.

Другим конфликтным вопросом, возникшим в моем сознании, было то, что мне никак не удавалось понять, почему Лама выбрал именно свадхистана-чакру местом хранения своего благословения, ведь Будда Шакьямуни всегда очень критично относился к территории влияния этого энергетического центра.

Всем известно, что чем выше чакра — энергетический центр, тем чище энергии. Что же было не так? Во время возвращения в физическое измерение, вопросы один за другим возникали в моем уме, подобно рою пчел. Внезапно меня осенило, что это видение и было тем общением, которого мне так не хватало.

Лама с помощью символов дал мне понять мое будущее, направление медитации и то, что стать носителем духовного учения может лишь тот, кто обладает определенной духовной чистотой, которую он все же смог во мне рассмотреть, в отличие от настоятеля. Не стану предполагать насчет своего интереса к Дзогчену, но в данный момент этому направлению созерцания я уделяю очень мало внимания.

А утром вновь, взяв коробочку, мне пришлось выйти на рынки Москвы. С этого времени нас стали отправлять за пожертвованиями довольно часто, ведь строящемуся монастырю катастрофически не хватало денег.

По сути, вся моя жизнь сначала как послушника, потом как монаха, была связана с этим видом приучения к смирению. Хорошо понимая, что монашество предполагает жизнь за подаяние, мне, тем не менее, было нелегко мириться с тем, во что у нас все это превратилось. К примеру, духовный наставник захотел себе ноутбук, и уже на следующий день три послушника выехали в Москву. Зачем, догадаться нетрудно.

Веря настоятелю, что сбор пожертвований является полезной практикой для зарабатывания благой заслуги и отмывки неблагой кармы, я первые несколько лет старался быть идеалом в соблюдении монастырских предписаний, но потом, начав присматриваться к старшим монахам, увидел в них полное отсутствие интереса к жизни в монастыре. Я так и не смог найти в них признаки прогресса в моральном, интеллектуальном или духовном плане. То есть обещанного просветления или освобождения так никто и не увидел. Я пришел к печальному выводу, что заслуги от нашей жизни не накапливаются. Было и другое: настоятеля один за другим покидали очень талантливые ученики. Как сказала одна преподавательница йоги: «Его духовной силы не хватает на то, чтобы их пробудить. В данном случае, мне кажется, реализованный Гуру стоит на несколько порядков ниже, чем его нереализованные ученики». Она имела в виду тот уровень, который достигли его ученики в прошлых воплощениях.

Так же как и раньше, наша жизнь шла таким образом, что все семь дней недели были рабочими. Когда нет выходных или каких-либо праздников, жизнь становится серой, исчезает интерес к еде, общению, одежде и самим занятиям. Постепенно становишься живым трупом, рабом, безвольной марионеткой, не способной даже определить для себя цель в жизни. Конечно, цель у нас была. Мы хотели достичь освобождения. Но как только появлялась возможность зайти в супермаркет, мы готовы были бросить эту бессмысленную Атма-Вичару за сырок в шоколадной глазури. Многие так и делали, вернее, не помню ни одного монаха, который тайком не покупал бы себе печенье или конфеты при первой же возможности.

Наш монастырь прекратил свое официальное существование. Но даже спустя годы монахи-послушники с липовыми документами будут ходить по рынкам столицы.

Глава 22. ПРОБУЖДЕНИЕ ЗНАНИЙ - ЗОЛОТАЯ МАНДАЛА

Каждый из нас может «видеть» энергию, даже сейчас, но вы ее просто не осознаете. Маленькие дети чувствуют энергию напрямую, однако по мере их роста «Привратник» вводит их в мир обычной действительности. И однажды, перестав видеть аморфную энергию, ребенок создаст из конфигурации энергии... стол. Игрушку. Собаку. Дерево..

Тайша Абеляр

Мои сновидения с самого детства были очень необычными, а смысл некоторых из них стал понятен мне лишь многие годы спустя.

Так, однажды во сне я родил девочку, будучи мужчиной. В том же сновидении я вновь увидел себя, как оболочку, сотканную из миллионов каналов. Так выглядит тонкое астральное тело. Желание иметь ребенка переполняло меня, хотя в реальной жизни все было наоборот. Оно было настолько сильным, что ни о чем другом я не мог думать. Полагаю, это желание было сублимацией подсознательного стремления иметь рядом существо, близкое по духу.

Под воздействием этого желания каналы (основные и второстепенные) раздвоились, тонкое тело содрогнулось, выделив полностью идентичную самому себе частичку. Затем эта тонкая структура, совершенно тождественная мне, уменьшившись

до размеров младенца, вышла через место, в котором у женщин расположен детородный орган.

В параллельных мирах половые признаки либо отсутствуют, либо выражены не ярко. Вы просто знаете, что это мужчина или женщина. Во время более глубокого созерцания мужчины выглядят как сознания, а женщины — как сгустки энергии, не имея ни формы, ни внешности.

Держа новорожденного на руках, я, все еще находясь под впечатлением, отметил, что это девочка. Она не плакала, ее восхитительные глазки смотрели в мои, и я понимал, что она разговаривает со мной. Мне казалось (а может, это было правдой), что в то мгновение я обладал знаниями не только о способности рождения ребенка, но и о том, как сделать ее судьбу легкой и счастливой. Каким образом можно передать ей благие качества от отца или матери. Как, передав ребенку качества отца, уменьшить или прекратить воздействие матери, и наоборот. Как изменить судьбу в лучшую сторону, когда малыш находится в утробе. (Это сделать сложнее, чем в момент зачатия, но тоже реально. ) И даже то, каким образом можно обезопасить судьбу обоих родителей на время развития ребенка в утробе матери.

Большинство знаний было получено из тонкого мира, к примеру, писаний о йоге, магии и других эзотерических наук. Сон можно назвать сном, если вы совершенно бессознательны в нем, но если есть осознанность, то это уже сно-«видение». Если вы видите сон, значит, осознанность есть, и это не игра слов.

Сны видят практически все, но именно такой сон я и не имею в виду, потому что в этом случае наличествует бесчувственное наблюдение каких-то отпечатков подсознания. Если спросить у йогина, видит ли он сны, он ответит: «Я вижу во снах». В этом-то вся и разница. В сновидении вы сможете наблюдать за течением пран в своем двойнике, видеть своих родственников, друзей, врагов, соседей, президента такими, какими они выглядят в параллельном измерении, вам будут ведомы их мысли, поступки, устремления и невысказанные тайны. Вам легко будет определить, от кого или от чего исходит враждебное влияние, что также бывает необходимо знать. Вы сможете найти ошибку в медитации или разыскать того, кто смог бы решить эту проблему.

Путь йогина — это путь воина. Каждый раз, перечитывая книги Кастанеды, меня интересовал вопрос: почему Дон Хуан взял термин «безупречный воин» в контексте обучения Карлоса, ведь упоминаний о войне нет. Конечно, я понимал, что война шла не наяву. Чувство собственной важности, индульгирова- ние были теми врагами, которым объявили войну члены партии нагваля. Опасность, с которой ежедневно сталкивались маги, была очень велика. Однажды попав в параллельные миры, можно было просто не вернуться, застряв в одном из лабиринтов вселенных. В таком случае сама «безупречность» могла вернуть их на землю, даже если при столкновении с враждебными силами утрачивалась осознанность.

Все дело в том, что как только вы решите стать на путь духовного совершенствования, ваша заявка будет принята, в то же самое время тысячи духов и малых божеств из средних и высших миров обратят на вас внимание. Уверяю вас, они довольны своей жизнью и уступать кому-то дорогу вряд ли станут. А йо- гину в его развитии придется пройти сквозь все эти бастионы и укрепления тысяч божеств во множестве миров. Небеса ждут, но между ними и вами тысячи миров, в которых можно затеряться навсегда, ибо там есть все возможности для удовлетворения самых фантастических желаний, и именно такие ловушки будут подстраивать духи. Им будет не по нраву ваш энтузиазм, уж они-то первыми приложат все усилия для того, чтобы вы навсегда застряли на полпути. Подобных примеров миллионы. Любая слабина с вашей стороны станет мишенью для соблазнов и спиритуального давления. Если сидеть сложа руки, то ничего никогда не изменится. Гораздо сложнее идти вперед, ибо придется сражаться на чужой территории и по чужим правилам. Именно здесь и необходимы качества воина.

После возвращения в Верхнюю Слудку (поселок, где стоял наш основной дом) мы вновь занялись расчисткой территории и заготовкой дров на зиму. Мои взаимоотношения с управляющей были на том же уровне, она по-прежнему давала мне интересную литературу и консультировалась по поводу хозяйственных вопросов. В то время я был уже практически ее правой рукой. Она возложила на меня многие свои заботы, такие, например, как, строительство. Слушая мои опыты, она не переставала удивляться.

— Виталий, — не раз говорила она, — вы медитируете меньше всех, но переживаете множество разных состояний, недоступных большинству старших монахов. Как вам это удается?

Количество и качество пережитых духовных опытов, полученных монахами нашего монастыря во время медитации, прямо указывали на уровень реализации или частичного продвижения. Таков подход во всех школах, следующих пути раджа-йоги.

О моих переживаниях знал и настоятель, после того как управляющая делилась с ним моими тайнами, стараясь таким образом услужить ему. Настоятель всегда прислушивался к ее мнению, так как качествами организатора она все-таки обладала и в людях несколько разбиралась. Однако, когда я рассказывал ей о каком-то мистическом переживании, ее глаза сначала наполнялись радостью и любовью, но проходило несколько дней, и весь ее энтузиазм улетучивался. «Неужели это ее банальный эгоизм», — подумал я и решил проверить свою догадку. «Если на время оставить ее, тогда нетрудно будет понять ее мотивы», — продолжал я свои размышления. Мой план заключался во временном прекращении отношений с управляющей. Когда она обращалась ко мне, я лишь сухо и кротко отвечал, потупив глаза. Если она спрашивала мое мнение, отвечал, что такой-то монах разбирается в этом вопросе лучше меня, или говорил, что не знаком с этим видом деятельности. Я старался не попадаться ей на глаза и избегать контактов с ней. Уже через неделю на мое место нашелся другой кандидат. Мне стало понятно, что все ее восприятие было основано на двуличии и лицемерии.

Впоследствии ничего, кроме пренебрежения и обиды, она ко мне не испытывала. Новая пассия управляющей была монахиней жесткой и целеустремленной. Раджа-йога и концентрация были у нее в крови, взаимоотношения с управляющей, наставления или рекомендации ее вовсе не интересовали. Меня же оставили, как изношенную вещь, что мне, собственно, и было нужно. Теперь никто не смотрел мне в рот с надеждой услышать что-нибудь новенькое, поэтому, предоставленный, наконец, самому себе, я стал больше времени уделять медитации. С того момента наши взаимоотношения с управляющей пошли на убыль.

В середине октября руководство решило построить из сруба, стоявшего недалеко от основного здания, столовую. По инициативе все той же управляющей меня назначили старшим по строительству. С другой стороны, никто из монахов не хотел руководить работами по причине отсутствия строительных материалов и слишком большой ответственности.

Купленный нами дом стоял в брошенной деревушке под названием Верхняя Слудка. Рядом сохранилось еще несколько непригодных для жилья изб. В них не было ни полов, ни потолков, ни окон, ни дверей. Одну такую избу мы разобрали на дрова, а бревна двух других настоятель предложил использовать для наращивания стен будущей столовой. Меня срочно вернули из Москвы и в первый же день на собрании объявили, что строительство придется возглавить мне.

Жесткая иерархия, которая культивировалась в монастыре, порождала гордыню в старших монахах. Им не понравилось, что руководителем строительства вопреки правилам назначили самого младшего, и они открыто выражали свое недовольство.

Я в определенной степени был знаком с азами строительства. Исходя из собственных взглядов, я сделал все так, как считал необходимым. Дом был построен за два с половиной месяца. И хотя строительного опыта ни у кого из нас не было, он получился довольно прочным. Было решено использовать новую постройку не как столовую, а как алтарную.

По окончании работ группу монахов посадили для прохождения ритрита в новый дом на три месяца. А мной вновь заткнули очередную брешь, назначив управляющим монастыря на время ритрита. В моем распоряжении находились четыре послушника, две послушницы и один старший монах. Для всех нас наступило очень трудное время. Стояла глубокая зима. Чтобы прогреть пять изб и ритритный дом, необходимо было достать где-то много дров. Зимы в российской глубинке не столь суровы, как в Сибири, но, тем не менее, температура выше минус пятнадцати поднималась только весной. Каждый день три человека занимались только тем, что пилили, рубили и таскали дрова. Тропинки быстро заметало снегом, и их нужно было снова и снова чистить. Денег не хватало. Каждую неделю два человека отправлялись за пожертвованиями в Москву.

Кроме обязанностей управляющего, на меня была возложена ответственность за приготовление пищи. Послушников ставить поварами было запрещено, а на тот момент единственным оставшимся в монастыре монахом был я. Еще один монах, видя положение дел в ашраме, под предлогом необходимости оформить какие-то документы, уехал на родину и вернулся лишь к концу ритрита. Мне было обидно смотреть, как он уезжает, ведь он прекрасно знал о наших трудностях и, тем не менее, уезжал. И это был монах, имевший духовное имя. Я расценил его поступок как предательство. Таким образом, уже через месяц весь мой энтузиазм сменился разочарованием, а столь ответственная и почетная обязанность, как приготовление пиши, превратилась в адское наказание. Казаны, половники, ложки, кружки, супы и каши начали угнетать меня.

Духовный наставник велел мне насыщать своей энергией приготавливаемую пищу, которая впоследствии съедалась практикующими в ритрите. Вкладывать я мог много, а восстанавливать не успевал, так как не имел на это ни сил, ни времени. Кроме поварского служения, мне приходилось заниматься организацией всевозможных мероприятий и решать массу бытовых вопросов. Мое энергетическое состояние было не просто плохим, оно было катастрофическим. Ведь я не только отдавал свою энергию, но и, по закону кармы, получал за это чужую, и, поверьте, чистой среди нее было не много. Меня «кушали» каждый день, а закрыть свое тонкое тело я уже не мог.

Так происходит всегда, когда ваши праны чисты и подвижны. Многие йоги могут без труда определить, кто именно готовил еду, и даже о чем думал повар во время ее приготовления.

По-прежнему ненадолго уединяясь в лесу, я молился Божественной Матери. «О Великая Божественная Мать, — шептал я, опершись спиной о сосну, — я знаю, ты пришла на землю как богиня Кали и богиня Ума-Парвати, как Тара и как Еше Цо- гьял, как Яшода и Пресвятая Богородица. Прости, что мне неведомы тексты молитв, мной не выполняются ритуалы поклонения, но мне очень нужны руководство и защита. Матушка, я твой самый глупый и самый худший сын, и, видимо, из-за моих грехов, ты не проявляешь ко мне своего сострадания, но прошу и умоляю тебя, прости за все обиды, вольно и невольно причиненные тебе, ведь сделал я их бессознательно. Мне не к кому обращаться, ты — мое последнее прибежище. Заступись и помоги. Если ты хочешь, чтобы я был в этом монастыре, то я буду здесь, если нет, забери меня отсюда. Нет моих сил следовать тем, в ком не нуждается мое сердце. Ты — единственное Высшее Существо, у чьих прекрасных стоп мне хотелось бы жить вечно, не нужно мне освобождение или земные учителя, лишь одной тебе хочу служить я».

Будучи монахом, уже тогда, в моменты отчаяния, я просил о знании истины, а не о самом монашестве как цели духовного развития. Странные чувства переживались мной время от времени. Жуткое чувство одиночества ввергало меня в депрессию. Друзей я не искал, в единомышленниках не нуждался, почему же остро чувствовал одиночество? Это состояние было совершенно не похоже на «состояние единства всех вещей в природе». описываемое в сутрах, в которое меня позже вводила моя Гуру-Деви Кали Лакшми Девиджи. Одно я знал точно: многие чувства, к которым относилось и одиночество, были навеяны кем-то, то есть они не были присущи мне изначально, а явились результатом чьего-то влияния. Я испытывал и другие состояния, о которых постараюсь рассказывать по ходу повествования, на этих примерах можно будет научиться отличать признаки психической атаки.

Утром третьего дня от начала светлого ритрита я по обыкновению пришел на кухню и принялся за приготовление завтрака. Медитацию и занятия я давно забросил из-за неимения свободного времени. Духовные переживания стали редкостью. Казалось, если опыты продолжаются, значит все в порядке. А тут они почти прекратились. Волнение мое по этому поводу выражалось в беспричинном страхе, появлявшемся внезапно. Я знал, что, для того чтобы возобновить духовные переживания, достаточно было начать заниматься. Каждый выход в параллельное измерение нес какую-то часть знания или проблеск будущего.

В то утро мой ум работал ясно. Мысли текли спокойно, я ничем не отвлекался от работы. На кухне мне помогала одна послушница, в ее обязанности входила чистка овощей и последующая уборка. Стоя над печкой и помешивая большой деревянной ложкой какую-то кашу, я обратил внимание на то, как мое сознание стало смещаться в другое измерение, как бы спонтанно начало смотреть сквозь видимые предметы. Чувство физического тела исчезло, ощущение самого себя как индивидуума растворилось. Я вдруг увидел и понял, что моего эго вообще никогда не существовало. И даже если для лучшего понимания мне приходится писать «я увидел, что моего эго вообще никогда не существовало», это вовсе не означает, что моего «я» в то мгновение было. Ибо в таком случае напрашивается вопрос: если есть сам видящий, то эго все же было?

Было только видение энергии, которая принимала формы то печи, то кастрюли, и ощущение отсутствия себя как личности, о которой мне постоянно напоминал настоятель. В следующее мгновение восприятие расширилось на триста шестьдесят градусов, но не только в стороны, а еше и вверх, и вниз. Огромнейшая мандала из ослепительно золотого света, в диаметре шириной около нескольких километров, находилась вокруг меня в параллельном измерении. И хотя я указал приблизительный диаметр этого захватывающего видения, все же скажу, что чувства расстояния в нем отсутствовало. Когда кто-нибудь смотрит в пространство впереди, возникает знание и чувство, что вон до этого предмета столько-то метров, а до того несколько километров. Но внутри мистического дворца не было подобного восприятия или чувства пространства, расстояния или времени. Там вы просто есть, если вы, конечно, там. Также необыкновенные знания, что в его центре может поместиться бесконечное количество галактик, натолкнуло меня на мысль, что способность сжатия и развертывания подобных измерений напрямую связано с уровнем духовной реализации и глубины медитации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.