|
|||
ГЛАВА III 5 страницаКогда она подошла к нему на расстояние вытянутой руки, он закричал. Такого ужасающего, нечеловеческого крика Маргарита не слышала еще никогда в своей жизни. Этот звук резонировал в трубах органа, заставляя стены дрожать. В ужасе Маргарита бросилась прочь, пытаясь открыть дверь, через которую проник сюда он, но безуспешно. Крик не прекращался, и она бросилась на ту же кушетку, на которой очнулась, и постаралась закрыть глаза и заткнуть уши. Вдруг крик прекратился. Осторожно, боязливо приподняв голову, Маргарита увидела в комнате третьего человека. Он был чуть выше похитителя, но одет он был в такой же черный плащ и маску. Их двое? – Успокойся, Рам, – сказал этот человек. У него был приятный, мягкий, даже нежный голос, красиво подрагивающий на высоких нотах и совсем тихий на низких. Тот, чье имя было Рам, тотчас же послушался. Этого человека он замечал. Склонив голову, он вышел из комнаты. Тогда другой, новый, второй — Маргарита уже не знала, как его называть, обернулся к ней и протянул ей руку. – Успокойтесь, мадемуазель, – сказал он. – Если вы будете вести себя благоразумно, я не причиню вам вреда.
***
Нога Каролин скользнула вниз. Кровь ударила в голову, и она чуть не задохнулась от страха — неожиданного, резкого, горячей волной разливающегося по телу. Каролин ухватилась за стену и чудом не упала, но факел ее проглотила тьма. Чернота заслонила все, сковав зрение. Девушка глубоко вздохнула, справляясь с сумасшедшим сердцебиением. Давненько же она так не пугалась! Но появилось другое чувство. Что-то пробежало мимо ее ноги. Что-то пушистое и пищащее. Каролин громко завизжала. Пронзительный, высокий крик ударился о глухие стены и зазвенел в темноте. – Нет! Нет! Нет! – захныкала Каролин, прижимаясь к стене. – Это происходит не со мной! С кем угодно, только не… Ах, эта дурная Маргарита! Она спустилась вниз… Она не подумала, каково будет Каролин играть в «сыщика» и разыскивать ее по этим отвратительным подземельям. Ей уже осточертел затхлый запах и свисающая с потолка паутина. Кара не удивилась бы, обнаружив среди длинных коридоров кучу человеческих костей. Более того, они великолепно вписались бы в обстановку. – Мадемуазель де Блуа, – послышался вдруг человеческий голос. Каролин ахнула. Ноги ее подогнулись; она присела на колени на ледяном полу и заплакала. С ней что-то заговорило! Не иначе как бестелесный дух! «О да, это приведение такого же несчастного искателя приключений, как я или Маргарита. Он здесь плутал, должно быть, с неделю, пока смерть не настигла его. Ужасная, несправедливая гибель без еды и воды, среди крыс и пауков…» – Каролин качала головой из стороны в сторону, осознавая, что дух мог явиться ей лишь за тем, чтобы пригласить за собою в мир иной. – Успокоитесь вы, или нет? – спросил дух спокойным, но слегка уязвленным голосом. – Оставайтесь на месте. С вами ничего не случится. Я оставлю для вас факел. Каролин подняла голову. – Да кто вы такой? – воскликнула она с вызовом. – Я приняла вас за привидение… Ей никто не ответил. – Вы — Призрак? Послышался тихий шорох и еще какой-то звук, похожий на скрежет камней. Затем все стихло. – Его здесь нет! – поняла Каролин, вскакивая на ноги. – Он напугал меня и исчез! А где же мой обещанный… На стене слева от нее вспыхнул и заискрился огонь. – …Факел, – буркнула девушка, с подозрением глядя перед собой. Каролин быстро осветила стену огнем, но не заметила даже щели. Никаких следов присутствия незнакомца. А вдруг он ей привиделся? Слуховая галлюцинация?
***
Он аккуратно закрыл заслонку акустической трубы. Маргарита внимательно наблюдала за ним, пока он разговаривал с ее кузиной, и все больше утверждалась в мысли, что он неопасен. Несмотря на то, что умом она понимала, насколько это глупо и непредусмотрительно, ее не покидало чувство, что она может ему доверять. Его спокойный голос, может быть, и обманывал ее, но обманывал мастерски. Ее спутник обернулся к ней. – Идемте же, мадемуазель. Ваша сестра ждет вас. – Но я надеялась... – Нет. Для полного эффекта решимости девушка скрестила руки на груди и уставилась на него самым хладнокровным взглядом. Он вздохнул. – Лучше для вас же, если вы не будете ничего знать. Как только я выведу вас на поверхность, вы должны забыть и меня, и все что вы видели в подземельях. – Но ведь препарата, вызывающего выборочную амнезию, медицина еще не изобрела, а значит, я буду помнить, – заметила Маргарита. – А так как я буду помнить, то пошлю сюда людей, которые выяснят, что здесь творится. – Я знаю, кто вы. Вы можете хоть тысячу раз быть хозяйкой Оперы, но то, что находится под ней, вас не должно интересовать. – Кто вы такие? Почему вас двое? Почему этот человек, от которого вы меня забрали, сумасшедший? – ее голос становился все напряженнее. Ей снова было очень, очень страшно. Видимо, этот страх заставил человека в маске сжалиться над ней. – Вы... Призрак Оперы? – тихо добавила она. – Люди наверху называют меня так, это верно. Я уже больше десятка лет живу в этих подземельях, но я не тот Призрак Оперы, о котором складывались страшные легенды. Таинственный, неуловимый и жестокий, державший в страхе весь театр — да, он действительно существовал. Но он был человеком. Настоящим человеческим существом из плоти и крови. И он чувствовал, что стареет. Тогда он и нашел себе замену... Прервав свой рассказ, будто задумавшись и уйдя в себя, он провел рукой по каменной стене, а затем приложил к ней ухо, словно прислушиваясь к чему-то. – Человек, который похитил вас... Вы должны простить его. – Он сумасшедший? – Мой брат не сумасшедший, – не теряя спокойствия, произнес он. – Ваш... кто? – опешила Маргарита. – Человек, у которого вы были, Рам — просто очень тяжело болен. Я опекаю его. И вы действительно должны простить его. Он увидел вас на балу, когда вы были в белом, и — уж не знаю, почему — принял за Ангела Музыки. Он одержим этим образом. Я ничего не мог сделать, я только следил за вами, чтобы сберечь вас, как берегу его. Он снова умолк, но, как только Марго набрала в легкие воздуха, чтобы что-то сказать, он снова заговорил: – Но вам пора. Если вы пройдете десяток шагов отсюда вперед, то наткнетесь на дверь, которая проведет вас в коридор, где вас дожидается ваша неугомонная кузина. Весьма вздорная особа, кстати... Кивнув, Маргарита двинулась вперед, но вдруг остановилась. – Как вас зовут? – Эрл, – ответил он. – Но чаще меня называют Факир.
|
|||
|