Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оглавление 7 страница



Желание насладить Творца — это мое наполнение. И я хочу, чтобы этот недостаток не исчез и никогда не прекратился! Ведь на этот недостаток не было сокращения (Ц”А и Ц”Б) — ни первого, ни второго, и он — единственный параметр, который действительно никогда «не закончится»! Даже после конца исправления — он постоянно продолжается, растет, увеличивается. У этого отношения к Творцу нет границы. Восьмое, девятое, десятое тысячелетия и другие ступени, о которых мы ничего не знаем — это бесконечная лестница, не заканчивающаяся концом исправления — и после него еще раскроются возможности давать наслаждение.

Возможность насладить — мое наполнение, которое раскрывается на фоне этой возможности. И когда я на самом деле желаю ее, это приводит к дополнительной связи, дополнительному слиянию.

Отношение к отдаче, к кли дэ-ашпаа, к намерению насладить, как к вознаграждению, отношение к возможности дать, как к награде — это и есть кардинальное изменение, происходящее с человеком при переходе махсома. Ведь что такое прохождение махсома (барьера между Нашим миром и Духовными мирами)? Что при этом во мне изменяется?

А то, что я начинаю заботиться о том, чтобы дать наслаждение, вместо того, чтобы заботиться о получении. И тогда, если раньше все мои молитвы были о том, как получить, и получение было вознаграждением, то теперь все мои молитвы о том, как насладить! И тогда возможность насладить называется вознаграждением.

Если я ощущаю нехватку возможности насладить, стремлюсь к наслаждению и наслаждаю — это действие разве не насыщает меня? Большой вопрос в том, а что ты можешь Ему дать? (Как сказал поэт: «Тот, кто взять не может, что он может дать?! »)

Ты открываешь, что у Творца нет недостатка. Что это подобно отношению между двумя любящими. Ему ничего не нужно, кроме твоего отношения к Нему. Ты обнаруживаешь, что это то, чего Ему действительно не хватает. А после проявления этого отношения уже не нужно никакого действия! Что нужно матери получить от ребенка взамен его улыбки? Ребенок улыбается — и все! Реакция! И я не чувствую ни в чем другом недостатка!

То есть, твое намерение насладить — это твоя реакция, которая и есть Его наполнение. Почему? Потому что, если есть у тебя намерение аль менат леашпиа, то ты подобен Ему, ты — как Он!

Ты спрашиваешь: что может стать наполнением намерения насладить? Не нужно никакого наполнения! Творец не думает о наполнении: Его намерение дать наслаждение низшим — это, в сущности, Он. Он не думает о том, сколько, чего, куда... Все это уже относится к желанию получить.

Написано, что так же, как Творец не думает, дать наслаждение творениям или нет, и не существует у Него таких сомнений, — так же и ты должен действовать. Только само намерение «дать»... Как написано во «Внутреннем созерцании» в первой части: «Одним намерением было создано все творение. И это намерение и есть действие. И оно направлено на цель творения, и оно же и есть — цель творения»...

К этому нужно постепенно привыкнуть, в этом заключается отличие сути происходящего в творении — до махсома и после него. И в этом отличие духовного от материального.

 

Творец создал все совершенным

29. 3. 01. Он не может создать ничего несовершенного. Он создал творение в самом совершенном состоянии. И это — единственное состояние, которое существует. Мы, то есть творения, для того существуем, чтобы смогли оценить Его состояние, понять Его, почувствовать во всем Его величие и силу, познавать Его постепенно, от обратного. Ведь все, что существует, можно оценить и почувствовать только из противоположного состояния.

Поэтому сказано: «... и не тебе завершать работу... ». Потому что она уже завершена. Ты не должен ничего заканчивать, ты только должен пройти через состояния, противоположные Совершенству и Вечности, для того, чтобы понять, что такое Вечность и Совершенство. Ты должен любыми путями достичь стремления, желания к Вечности и Совершенству. И так на каждой ступени.

Мы не в состоянии воспринять сразу все Совершенство. И противоположное Совершенству состояние мы не можем выдержать сразу. Мы как бы находимся изначально посредине, на нуле, и постепенно раздвигаемся в обе стороны от этой нулевой линии: чем глубже вниз, в эго, тем необходим больший экран, и тем выше достигаемый уровень.

И высшие силы, ангелы Творца, Силы Добра и Зла, поочередно начинают с нами «игру»: опускают нас на одну ступень со знаком минус и, благодаря этому состоянию, мы можем достичь и почувствовать одну ступень со знаком плюс.

Затем опускают на две ступени со знаком минус — мы можем достичь и почувствовать две ступени со знаком плюс и т. д. Всего существуют 125 ступеней со знаком минус и, соответственно, 125 ступеней со знаком плюс. Или 620 ступеней — в зависимости от того, о каком разделении мы говорим.

Опускают человека в состояние, противоположное состоянию Святости. И человек, которого опустили в такое состояние, ощущает, насколько это состояние несовершенно, нехорошо, презренно. И, если он действительно чувствует, что это состояние противоположно Святости, не просто чувствует, а ему плохо в этом состоянии, то появляется выталкивающая вверх сила.

На протяжении тысяч лет человечеству плохо. Это сейчас мы можем говорить, что Каббала дает ответы на все и оправдывает такой болезненный процесс развития. Но как можно было оправдать Творца 1000 лет назад, в другом воплощении? Где оправдание всем тем страданиям? ... В том, что человек обязан пройти через все состояния, противоположные Совершенству, чтобы оценить Совершенство.

А перейти от одного состояния к следующему возможно только после того, как человек прочувствует это состояние во всей требуемой глубине. Так же и в следующем состоянии: человек остается в нем до тех пор, пока не прочувствует всю его горечь настолько, чтобы быть готовым на все, лишь бы выйти из такого состояния. И так во всех состояниях.

Наш метод помогает нам понять причины и характер каждого состояния, в котором мы находимся, помогает быстрее почувствовать всю отрицательность состояния, осознать его во всей глубине и таким образом быстрее переходить из состояния в состояние.

Каббала помогает нам отнестись к каждому состоянию целенаправленно: я знаю, зачем я нахожусь в таком состоянии, я знаю, Кто дает мне это почувствовать, я знаю, каков должен быть результат.

И, таким образом, мы экономим время, а так как отношение к страданиям другое, то и страдания другие — целенаправленные. Это подобно тому, как если бы больной человек, который знает, что для того, чтобы выздороветь, он должен пройти через операцию, радуется и старается ускорить ее, несмотря на всю ее болезненность.

И различие между обыкновенным человеком, который страдает, и человеком, который страдает целенаправленно, очень велико. Настолько, что второй может на протяжении всего пути испытывать радость, а не страдания. Несмотря на то, что в действительности человек проходит через страшные состояния, он может в них чувствовать любовь к Творцу и ощущать Совершенство Его действий.

Это окружающий свет позволяет нам достичь такого состояния, ведь он из совершенного состояния светит в наше, несовершенное, противоположное. И тогда, если человек отстраняется от своих внутренних сосудов, которые наполнены темнотой, и ориентируется на свои внешние сосуды, — он оправдывает такое состояние и вместо темноты ощущает окружающий свет. Это особая связь человека с Творцом, которую человек строит сам.

 

Мольба об исправлении

30. 3. 01. Чем отличается духовное наслаждение от наслаждения нашего мира? Духовное наслаждение отличается от материального только одним — экраном. На материальное наслаждение невозможно построить экран. Это всего лишь нер дакик — маленькое свечение, которым разрешается нам наслаждаться аль менат лекабэль, ради себя. Разрешается. Это не преступление.

Человек, который живет в нашем мире, он — как простое животное, он ест, пьет, получает разные наслаждения: немного футбола, немного женщин, немного науки, немного зависти... Он ничего таким образом не совершает — ни преступлений, ни заповедей. Он накапливает опыт из всех событий, которые с ним происходят, и от этого уже приобретает решимот (записи, воспоминания), что дальше ему делать в рамках этого материального мира.

До тех пор, пока не дойдет, наконец, до такого кругооборота, в котором не сможет более ощущать себя хоть как-то комфортно в этом мире, и понадобятся ему также и духовные миры. А когда выходит в духовное даже с самым маленьким желанием, это называется, что использует его аль менат леашпиа.

Если я не вышел в духовные миры, не получил экрана хоть на какое-то мое желание, позволяющего его использовать аль менат леашпиа — это еще не называется, что я нахожусь в духовном. До того, как я приобретаю духовный экран, есть у меня разные наслаждения в одеяниях нашего мира.

С чего начинается духовное наслаждение?

С того, что я начинаю учиться аль менат лекабэль — получать ради собственного удовольствия. От того, что я учусь, приходит ко мне свет. Приходит в виде окружающего света — ведь нет у меня еще исправленного кли, которое бы могло получить свет внутрь себя.

И запрещено мне получать свет, ведь я уже нахожусь в состоянии, когда начинаю раскрывать в себе желание к духовному. Оно пока еще не ощущается явно, как желание, я не знаю еще точно, каков его вкус. Оно еще очень маленькое и неоформленное, как зародыш. Я просто хочу чего-то...

И говорят мне: ты можешь получить это, но сначала тебе необходим экран. Ты не можешь получить это аль менат лекабэль. Это наслаждение можно получить только аль менат леашпиа — ради отдачи Творцу. Это не то, что все остальные наслаждения, которые ты получаешь в нашем мире. Это уже относится к духовному. Что значит — относиться к духовному? — Означает, что за это необходимо «платить экраном».

О каких наслаждениях идет тут речь? О наслаждениях, которые начинаются с окружающего света. Когда я вижу Хозяина и свет, приходящий от Него, я хочу насладиться этим. Еще не разделяю все мои наслаждения, не отличаю их друг от друга. Еще не чувствую, что мое желание по отношению к Хозяину, отношение к свету, разделено на 620 частей.

Вопрос : Если я исправляю какое-то желание, я сразу же могу получить в него аль менат леашпиа, или я должен ждать, пока не исправлю все свои 620 желаний?

Каждое отдельное желание человека относительно Творца раскрывается сначала в отрицательной форме, как левая линия, как желание насладиться.

А затем уже человек должен исправить его намерением аль менат леашпиа на желание насладить. Часть желаний бывает возможно исправить, а часть — нет. Но человек не пренебрегает никакой возможностью отдачи.

Если есть у тебя сейчас десять граммов наслаждения, которые ты можешь отдать Творцу, а ты не отдаешь, ты ждешь: «Вот будет у меня килограмм, тогда... » Это говорит о том, что это действие отдачи Творцу для тебя не важно!

Когда я заболеваю от любви к Нему...

Когда я начинаю свое исправление, с самого начала, еще до входа в духовное, когда я только начинаю понимать, что я хочу чего-то духовного, я только читаю и поглощаю материал. Вследствие этого на меня нисходит сверху окружающий свет, который ощущается мною как нечто высшее. Есть что-то, ради чего стоит жить. А иногда и наоборот, появляется ощущение, что не для чего жить, поскольку нет того высшего... Это тоже приходит от окружающего света, только не от его паним (передней части), а от его ахораим (оборотной части).

Поначалу пришедшие в Каббалу ничего еще не исправляют, а стараются приобрести как можно больше желания к окружающему свету. Они даже сами и не знают об этом, но такова эта дорога, таков процесс — приобрести желание на окружающий свет. Потому что окружающий свет — это Творец. Он не может войти внутрь меня — иначе он бы стал уже внутренним светом. Он не может войти внутрь меня, так как нет у меня экрана.

Когда я достигаю самого большого окружающего света, то заболеваю от любви к Нему, я так люблю Его, так хочу Его, хочу, чтобы получить удовольствие, чтобы насладиться Им... Как влюбленность, которая не отпускает меня... Говорят, что все состояния, которые человек проходит в этом мире, все они для того, чтобы он мог знать, хотя бы немного, о том, что может быть с ним в духовном.

У каждого человека была когда-то первая любовь — вдруг посылают тебе такое с небес, что становишься как безумный. Это для того, чтобы дать почувствовать, что может быть духовный порыв.

Такое же точно cтремление должно быть к духовному. До такой степени, что не может человек спать... То есть, когда человек достигает самого большого желания получить, и окружающий свет, который против него, тоже самый большой — а экрана пока еще нет. Поэтому он и светит, как окружающий, против этого большого желания получить. И человек доходит до такого состояния, что еще немного и просто взорвется... Невозможно больше, должно быть тут какое-то решение... И решение в том, что он получает экран.

Намерения, только намерения прошу...

Он делает зивуг, значит есть уже взаимодействие между окружающим светом и экраном — и поэтому часть окружающего света переходит во внутренний... Это уже соприкосновение с Творцом... Это уже соединение... Как двое влюбленных.. Нет у нас других слов для объяснения, но есть четкая связь корней и ветвей.

И так человек переходит из состояния, когда нет у него экрана, а только страсть, — и не знает он, как же разрешить эту проблему, — к состоянию, когда получает экран, и возникает у него самое маленькое соприкосновение с Творцом — зивуг, слияние. И с этого момента и далее, начинают давать ему желания использовать Творца с намерением аль менат лекабэль, ради самонаслаждения. Вместо того, чтобы стремиться дать любимому, вместо этого я хочу насладиться им для себя. Повзрослев, мы понимаем, что ради самих себя любим, а в молодости думали, что ради кого-то...

Дают человеку желание получить наслаждение от света, от Творца, с намерением ради себя, использовать Творца, чтобы было мне хорошо, я хочу наслаждений и ни о чем больше не могу думать — только об этом. Я уже знаю, что это за наслаждения, и хочу только этого...

Так вот сейчас, когда хочу я насладиться только для себя, должен я эти желания обернуть в противоположные с помощью намерения аль менат леашпиа. Для этого должен я достичь акарат ара — осознания своего эгоизма, сокращения — цимцум, свойства хафэц хэсэд — состояние Бины, которая ничего не хочет получать, а желает только отдавать, и наконец, достичь состояния, когда могу получать с намерением аль менат леашпиа — делать зивуг на более высокой ступени — перехожу с левой линии на правую линию, а затем на среднюю...

То есть, главное — это приобрести правильное намерение. Все остальное мне уже известно: наслаждение открылось мне, действие открылось. Осталось неизвестным только одно — мне нужно намерение: есть стол с угощениями, есть Хозяин — все уже есть передо мной. Намерения, только намерения прошу...

 

Тьма и свет

30. 3. 01. В духовном мире наслаждение называется «свет». Если ты не изменяешь свое намерение «аль менат лекабэль» («ради себя самого»), то действует закон первого сокращения, и свет не входит в кли. То есть он приближается до самого входа в кли, но так как на кли действует сокращение на желание получить ради себя, кли ощущает свет, как тьму. Почему? Потому что свет — это наслаждение от отдачи и не может ощущаться в келим дэ-кабала.

Есть у нас 620 желаний. Против 620-ти желаний есть 620 светов. Общий свет называется Тора. Частный свет, который получает человек, называется «свет заповеди». Исправление экраном называется «выполнение заповеди». Таким образом, есть в духовной жизни человека 620 порций света, которые он должен получить аль менат леашпиа. Чем отличается одна от другой? Разный свет хасадим с разной подсветкой света хохма — все это разные ощущения. Ощущения связи между Творцом и творением.

Ты можешь назвать один свет Эрэц Исраэль, другой свет — тфилин, третий — талит и т. д. Так же, как и в нашем мире есть разные виды наслаждений, так же и в духовном мире — так создал Творец, одно против другого.

 

Ступени соответствия

1. 4. 01. Допустим, мне нужны деньги. Где я могу получить деньги? У кого-то богатого или в банке. Мне нужно здоровье. К кому я иду? К врачу, в какое-то место, где покупают медицинское обслуживание, в аптеку. Это значит, что в соответствии с тем, что мне нужно, я и обращаюсь по опредленному адресу.

У Творца есть много действий. За каким действием я обращаюсь к Творцу? То, что я хочу получить, за тем я и обращаюсь. Проблема в том, чтобы знать, что именно я хочу, потому что это тоже скрыто от человека. А также проблема в том, как выяснить у Творца именно это свойство, которое есть у Него.

Это нельзя выразить словами — это находится в ощущениях. Мое внутреннее ощущение — что я в этом нуждаюсь, и мое внутреннее ощущение — что у Него это есть. И еще недостаточно, чтобы это у Него было, нужна еще моя уверенность, что Он мне это даст. И что Он хочет дать. Все зависит только от моего обращения. Eсли все это в правильном порядке, то больше ничего не нужно.

И со стороны Творца не должно быть никакого действия — желание насладить творения действует все время, и в этом нет никаких изменений. Все зависит только от моего кли — кроме молитвы ничего не нужно. Это единственная вещь, которая нужна человеку, потому что обращение к Творцу обязывает человека осознать себя, познать свое состояние, достичь истинного желания, чтобы Творец дал ему желание к высшему (молитва, предваряющая молитву).

Человек должен думать только о своем отношении к Творцу. Не об отношении Творца к нему. Это, как с мамой — не беспокойся, она тебя любит и всегда сделает для тебя все. Вопрос в том, чтобы правильно организовать кли, просить именно то, что необходимо в данном состоянии, просить то, что Он хочет дать.

Я выяснил, что то, что Он дает, — это правда. А то, что я пока прошу, — это может быть ложь. А во лжи я не нахожусь в связи с Ним. Человек должен сначала выяснить, каков уровень несоответствия у него с Творцом, как привести отношения с Творцом к соответствию, как идти по ступеням соответствия.

Ступени соответствия — это ступени миров, ступени сближения. Невозможно пройти расстояние, отделяющее человека от Творца за один раз. Поэтому, общую связь с человеком (Адамом) Творец разделил на 600 000 частей, и связь с каждой из 600 000 частей определил восстанавливать поступенчато, по 620 степеням связи. Чтобы было легче.

Представь, будто сидят 600 000 человек в центре связи, у каждого есть коммутатор, и у каждого есть 620 уровней-степеней связи. Пока все мы не свяжемся, каждый по своей линии, мы разделены. Вследствие того, что мы связываемся каждый с одним источником, мы объединяемся вместе. Уровень связи с Творцом определяет уровень связи между нами. Невозможно иначе — только через Него мы связываемся.

Совместная работа Творца и творения

2. 4. 01. Творец создал желание получить. Это желание находится в слиянии с Творцом за счет Творца, за счет Высшего — так же, как зародыш находится в утробе матери. Теперь нужно родить этот зародыш и взрастить его, пока не станет большим. Это значит, что начиная уже с некоторой точки развития, называемой рождением, должна быть совместная работа Творца и творения до такой степени (до такого состояния), что затем творение продолжает ее самостоятельно.

Так же, как и в нашей жизни: вначале внутри матери появляется зародыш, затем она проходит девять месяцев беременности, рожает, вскармливает ребенка... Ребенок растет, хотя маленький, но все же в чем-то самостоятельный. По мере взросления его начинают учить, чтобы все больше и больше самостоятельно приводил в действие свои системы в соответствии с тем, что Высший ему дает — до тех пор, пока не начинает учиться, изучать, что Высший дает ему, с условием, чтобы стать как Высший, то есть, производить действия вместо Высшего.

А когда он становится большим, начиная с этого момента и далее он приводит в действие свой АХа”П, келим дэ-кабала, точно так, как показывает ему Высший — теперь он может сам это делать. И он ставится все более и более самостоятельным, пока не исправит всего себя.

Чем пользуется человек Он пользуется сосудами, инструментами, созданными Творцом, и по той программе, которую Творец заложил в эти келим, которая заложена в самом корне творения, и эти состояния изначально всегда состоят из орот (светов) и келим (сосудов). А то, что происходит впоследствии — это развитие, когда орот и келим развиваются один с помощью другого и раскрываются вместе: благодаря тьме в кли раскрывается вся мощь света.

Из тьмы сделать свет

Рабаш говорит, что нужно знать, как обратиться к Творцу. Что это значит? Свет постоянно находится в кли, но кли его не ощущает. Нет изменений в мироздании, кроме как только в ощущениях кли. Теперь кли развивается, раскрывается кли для этого света, которого прежде не было в ощущениях.

Как быть с этим кли, с этим «недостатком» — с отсутствием света, который теперь раскрывается в кли? Ведь нет недостатка в светах, и нет недостатка в желаниях, требующих своего наполнения, — нет соответствия между ними, отсутствует намерение.

В человеке есть все возможные недостатки, желания, от этого нынешнего состояния и до бесконечности. В этих недостатках-желаниях есть все света, но, начиная с первого сокращения, нет соответствия между светом и кли. Из-за несоответствия между светом и кли, несовпадения желания, мысли, намерения — формы кли и света — вместо света ощущается тьма. Но именно ощущение тьмы и есть ключ, причина, призыв к созданию соответствия!

Нужно пользоваться этим ощущением тьмы с пониманием, и тогда можно пострoить правильное отношение к свету со стороны кли — и свет раскроется. А правильное отношение к Свету называется молитвой, обращением к Творцу. Ведь что значит обратиться? Это значит построить правильное кли, в котором немедленно раскрывается Свет! А как я узнаю, что правильно, а что нет? Из той тьмы, которая раскрывается во мне сейчас.

То есть, если я могу точно расшифровать это отрицательное состояние, то я могу узнать, чего же мне не хватает, чтобы поставить свои келим в соответствие свету. Поэтому решение проблемы не в том, чтобы убежать от тьмы, а в том, чтобы использовать ее правильно!

Другими словами, не погрязнуть в этой тьме и не плакать, не есть себя, а, как сказано, именно из тьмы сделать свет, ощутить благодарность, превратить это плохое ощущение, которое тьма дает мне, в хорошее — ведь на фоне этой тьмы я могу обратиться к свету, к Творцу. Сливаться не с тьмой, а на фоне тьмы — с Творцом. Так я строю внутри себя правильное намерение по отношению к наполнению, и тогда наполнение действительно раскрывается...

Тьма приходит для того, чтобы дать мне индикацию, понимание относительно каждой детали, в которой я всего лишь должен изменить свое отношение, — и тогда я прихожу к правильному намерению аль менат леашпиа. А иначе, как я могу узнать, каково должно быть мое отношение?.. Все эти ступени падения миров суть именно те ахораим, обратная сторона, и если я работаю против этого, я удостаиваюсь паним, лица, раскрытия Творца.

 

Настоящее беспокойство

9. 4. 01. Мы учим, что есть у нас кли, которое называется рацон лекабэль — желание получить наслаждение. Это кли разделяется на четыре желания (неживое, растительное, животное, человеческое). После развития по этим четырем ступеням кли начинает терять покой, потому что начинает желать Творца. Это уже пятая ступень. Прежде всего, кли не знает, кто такой Творец, и как желать Его... И это настоящее беспокойство — когда не знает он, для кого и для чего, и скрыт от него источник наслаждений, теряет он покой...

И начинает разрываться между двумя мирами: этим миром, где есть у него всякие обязательства и, пока еще, разные желания и наслаждения, и тем миром, который неизвестен ему пока, но куда тянет его и который не дает покоя. Это пятое желание получить (пятый уровень желания насладиться) — стремление вверх, к Творцу, оно на самом деле изменяет всю жизнь человека. Сейчас вопрос в том, как раскрыть, развить это желание.

Дается человеку поначалу очень маленькое желание к духовному. И он может с этим желанием прокрутиться в своей земной жизни десятки лет безо всякого духовного результата, по-настоящему его так и не реализовав. Почему Творец построил наш процесс развития в такой форме? Почему Он дает нам желание, когда мы не видим еще наслаждений, которыми можно наполнить это желание? Эти наслаждения скрыты от нас — нет светов. И мы сами не в состоянии раскрыть это желание — мы совершенно не управляем им.

Творец сделал так намеренно. Я не могу реализовать желание к духовному так, как делаю это с моими желаниями в нашем мире: приложить известные усилия и получить за это плату (при этом мне известно, смогу я или не смогу получить желаемое, и я могу проверить и оценить вознаграждение). С материальными желаниями нашего мира мне все заранее известно. А в духовных желаниях скрыто поначалу и само желание, и его наполнение. Почему?

Тут все дело в усилии. Усилии — не в том смысле, что мы должны работать для наполнения желаний и тогда получим их наполнение. Тут совершенно другая работа, не такая, как с желаниями нашего мира. Здесь я должен добиться того, чтобы захотеть, причем, захотеть не желаемое мною вначале, а использовать свое желание к духовному наслаждению как рычаг в достижении особого, духовного свойства, свойства Творца — отдачи.

В нашем мире нет у меня ничего такого. Я вырастаю и появляются у меня желания взрослого человека: желания к противоположному полу, к приятному времяпрепровождению, к отдыху, появляется у меня зависть — я начинаю хотеть то, что есть у соседа и т. п.

Другими словами, есть у меня природные желания, которые развиваются естественным путем — животные желания. И они открываются во мне, потому что я вижу их, вижу наслаждения, которыми их можно наполнить. Все эти желания приходят уже готовыми ко мне. И я должен только работать для того, чтобы их удовлетворить, должен работать над наполнением. И само наполнение, оно тоже уже есть — я его вижу. Только мне надо приблизить его к себе и наполниться им — и над этим я работаю.

Работа с духовным желанием — это другая работа. Я должен работать над самим желанием. Говорят, что наполнение существует без меры... Высший Свет находится в совершенном покое... Не хватает только келим... То есть, я должен построить это желание.

Желание — это творение. Творец создал это желание. И кроме него, ничего больше Он не создал. И это желание — оно все время раскрывается во мне, все больше и больше — на разных уровнях материального желания нашего мира. Но только не духовное желание. Он не раскрывает мне духовное желание. Я должен приложить свое собственное усилие, и тогда, за счет этого усилия, я получу желание. То есть, в духовном развитии я могу стать Творцом самого себя.

Особая работа

Эта работа особенная именно тем, что мы работаем не над наполнением желания, а над их созданием. Почему это так? Потому что Творец хотел, чтобы человек достиг в точности положения Творца. И по-другому невозможно этого достигнуть. Когда человек проверяет каждую деталь, которая только есть внутри его души: а нужно ли, чтобы это было в моей душе? — он на самом деле строит себя.

Не говорится тут только о желании. Желание — это общее понятие. Желание с намерением дать наслаждение, со всеми характеристиками, которые существуют в нем: для чего, для Кого, почему, причины и следствия событий, как все развивается — изучение системы, называемой человек.

Это то, что мы должны продумать заранее: что мы хотим, чтобы было в нашей природе, и какая связь будет между этими желаниями, как они будут работать один с другим — короче, мы строим всю систему «человек». Строим за счет необходимости желания отдавать, того, что я хочу отдавать Творцу, какие желания, необходимые для этого, я хочу, чтобы были во мне, как они должны быть связаны одно с другим, и как они должны работать на общую цель. Я творю.

То есть, точно так, как Творец создал человека, и Его намерением было наполнить человека всем тем хорошим, что есть у Него, так теперь человек строит свою систему, которая называется «человек», со всеми желаниями и их дополнением — намерением, как сделать эту систему так, чтобы иметь возможность, как можно больше отдавать Творцу. Таким образом, мы работаем над построением системы ашпаа (отдачи).

 

Где награда, где наказание,
где свобода выбора?

16. 4. 01. «Он Первый и Он Последний» — это значит, что Он дает мне мысли, и Он также дает мне желания, и Он дает мне силу, чтобы выполнить это, и после того, как я все выполняю, то все результаты, — они тоже идут от Него. А если все уже было запланировано изначально — так где же тут «я»? Где награда, где наказание, где свобода выбора?

Я должен верить, что во всем этом присутствует также мое «я», и оно раскрывается при этом. Где же мое «я» находится и раскрывается? В моем усилии. Да, действительно, это все Он дал мне. Но когда ты проходишь через все это, то это именно ТЫ проходишь через все это. Где тут твоя работа? Твоя работа в том, чтобы через свое усилие прийти к осознанию того, что «Он Первый и Он Последний». Это не раскроется перед тобой без твоего усилия.

Есть у Бааль Сулама письмо в книге «Плоды мудрости», где написано, что до того, как человек начинает прилагать усилия, он должен сказать себе: «Если не я сам себе, то кто поможет мне? » И работать так, как будто нет Творца в этом мире, а есть только человек, и все зависит только от него.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.