Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.В. Кутепов. А.Е. ЛУКИНСКИЙ



А. В. Кутепов

Спасибо большое. Вот позитивное выступление.

Лукинский Александр Евгеньевич, пожалуйста. Рязань.

А. Е. ЛУКИНСКИЙ

По опыту рязанского региона хочу продемонстрировать несколько кадров, как мы работаем.

Садоводы Рязанской области выстроили нормальные отношения с правительством Рязанской области. Суть в чем заключается? Мы вышли со своими требованиями, встретились с губернатором и решили вопросы на местном уровне. В частности, по опыту Ярославской области у нас началась передача электросетей на баланс сетевых организаций. Те организации, в которых находится доля правительства или полностью находятся правительственные, принимают на особых условиях. Рязанская областная сетевая компания принимает в любом состоянии электросети без особых требований. Городские электросети принимают сети с мелким ремонтом. Стоимость ремонта, стоимость работ и всего остального берут на себя. Коммерческие организации, скажем, " Рязаньэнерго", которая является филиалом Приволжских электросетей, те, естественно, выставляют условия, скажем, несопоставимые для решения этих задач. Садоводческое товарищество, 400 участков, могли передать свои электросети, от них требуют построить новые электролинии силами сетевой компании и оценили это в 15, 5 млн. рублей. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области ведет работу в области софинансирования реконструкции или строительства электросетей, электроподстанций садоводами и возвращает 50 процентов субсидий. При расчете нашего было высчитано о том, что эти затраты несопоставимые. При правительстве Рязанской области, при Министерстве сельского хозяйства была создана действующая рабочая группа из состава министерств и ведомств, которые касаются жизнедеятельности садоводческих товариществ. И ими выработано сейчас последнее положение о том, что стоит обратиться к губернатору и провести уже эту рабочую группу на уровне министерств в составе министров и таких управлений, как Росреестр и Кадастровая палата в лице уже не заместителей руководителей, а в лице руководителей.

В чем заключается суть? При любых условиях, независимо от того, кому передаем мы имущество, городским или коммерческим организациям, возникает вопрос, что имущество должно существовать. Признать его можно только на основании договора купли-продажи или как бесхозяйное. По поводу бесхозяйного, это практически 90 процентов всех сетей Рязанской области, так как имущество создавалось еще в советский период и, естественно, никаких документов нет, выходить по бесхозяйному имуществу в суд имеют право только муниципалитеты, что они не хотят делать, боясь, что эти сети останутся у них на балансе и к ним будут предъявляться требования по содержанию этих линий. Поэтому вопрос здесь стоит рассмотреть, каким путем муниципалитеты могли бы помогать садоводческим товариществам, с учетом того, что потом их можно передать на баланс сетевых организаций.

Следующий вопрос по тарифообразованию. В Рязанской области сложилась система, когда сельский тариф действует везде, пока люди на землях населенных пунктов, где созданы садоводческие товарищества, не заключат прямой договор электроснабжения. При этом у них тариф возникает городской. Хотя все жители города, которые имеют газ, они платят городской тариф, который составляет 4 рубля 18 копеек, а те, которые не имеют газа в домах, платят по сельскому тарифу – 2 рубля 93 копейки. К садоводческим товариществам это не применяется. То есть заключившие прямой договор электроснабжения садоводы не имеют газа в садоводческом товариществе, платят городской тариф 4 рубля 18 копеек. Это бы стоило, конечно, рассмотреть. Я думаю, что таких регионов, как Рязань, наверное, в других регионах действуют такие тарифы. Многие на это не обращают внимание.

Далее что касается ФЗ № 217. Большая проблема у нас возникает в чем? В заброшенных землях. Заброшенные земли в Рязанской области – это практически 50 процентов от всех земельных участков, которые выдавались для садоводства и огородничества. Во многих товариществах это составляет до 90 процентов заброшенных земель. И это не просто где-то дома заброшены, где-то что-то, а полностью отсутствующие земельные участки, заросшие лесом, как говорится, выведены из оборота.

вп

Программа разработана Министерством имущественных отношений Рязанской области о том, что садоводы собирают списки, передают их в муниципалитеты, муниципалитеты проводят суды по вовлечению во вторичный оборот, то есть ставят на кадастровый учет, год с имуществом ничего не происходит (мало ли – найдется владелец), затем повторный суд и выставление затем на торги как муниципальное имущество для приобретения садоводов. Начинает буксовать только уже на уровне того, что, первое, когда есть попытка подать в суд (этим занимается Росреестр). И, естественно, когда муниципалитеты подают на эти земельные участки в Росреестр данные, Росреестр считает, что если человек, который вообще отсутствует лет 30, не получил письмо с уведомлением об осмотре его земельного участка, значит было совершено недолжное уведомление, и отказывает в выходе в суд.

В результате в течение полугода город Рязань и Рязанский район в виде эксперимента подавали в Росреестр на несколько земельных участков. По всем этим земельным участкам (порядка 60 участков) было Росреестром отказано, так как считалось, что недолжное уведомление граждан.

Поэтому стоило бы рассмотреть вопрос, каким путем запустить этот механизм, для того чтобы вовлечь во вторичный оборот эти заброшенные земельные участки? Это бич всех садоводческих товариществ. Во-первых, это не только недособранные деньги в виде целевых взносов, в виде членских взносов, но это и недособранные деньги налогоплательщиков, это бюджет местных поселений, потому что это местный налог. И стоило бы скорейше этот вопрос поставить на правительственный уровень для рассмотрения его и включения в законопроект, а точнее как в другие законодательные акты.

Есть еще один вопрос. У нас по предложению Медведева было поручено Минтрансу разработать вопрос о том, чтобы подъездные дороги к садоводческим товариществам включались в реестр муниципальных дорог местного значения. Это не за тем, чтобы эти дороги чистить, ремонтировать, приводить в порядок, а сохранить возможность проезда через пять, через 10, через 20 лет к своим садовым участкам.

В Рязанской области сложилась ситуация, когда частными физическими лицами, их всего там, как говорится, два десятка человек, вся земля вокруг скуплена и поставлена на кадастровый учет. И садоводы по тем направлениям, по которым они доезжают до своих земельных участков, получается, ездят по чужим землям. Два года назад возникла даже перестрелка, когда от владельцев участков ездили ребятишки на квадроциклах и, пугая людей, садоводов и рыбаков, стреляли в воздух и запрещали проезжать по этим дорогам. Но навели пока более-менее порядок, но это все не на долго.

Недавно при строительстве новых торговых центров в самой Рязани ряд садоводческих товариществ, находясь на землях населённых пунктов, лишились подъездных дорог. Потому что торговый центр " Европа", который еще расширяется везде по всем категориям, просто построил на этих землях свои торговые площади. В результате опять возник вопрос, который без губернатора не смогли решить.

Поэтому мы просим то распоряжение Медведева по включению подъездных дорог в состав дорог муниципального значения и местного значения включить, скорее всего, тоже в законодательную основу, чтобы это… Минтранс не выполнял еще это отдельно, каждый регион начал разрабатывать. Мы, когда в Рязани сейчас запустили программу, она дошла у нас уже до комитета по законотворческой деятельности, и было возвращена за тем, что не было рекомендаций от Минтранс по всему этому. Хотя другие регионы такую программу приняли. То есть все здесь зависит от волевого решения муниципалитетов. Спасибо. У меня все.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.