Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.В. ЛЯХ. А.В. Кутепов



А. В. ЛЯХ

Оценивая подготовку по вступлению в силу нового закона о садоводах, хочу сказать, что такая работа в Санкт-Петербурге ведется. Мы организовали и провели несколько масштабных семинаров по разъяснению применения норм закона для председателей, как на площадке управления, так и на площадках органов местного самоуправления. Одним из новшеств 217-го закона является возможность передачи сетей в собственность сетевых организаций. Сегодня нами ведется работа в этом направлении. В рамках государственной поддержки осуществляется финансирование и реконструкция сетей для приведения в нормативное состояние и организации последующей их передачи на добровольной основе в сетевые компании. Такие мероприятия позволяют обеспечить единство процесса управления сетевой инфраструктурой, снятие с садоводов нагрузки по эксплуатации электросетей и по возмещению потерь в них.

При оценке последствий вступления в силу нового закона мы выявили и определенные риски, среди которых, например, необходимость градостроительного планирования территории садоводств как условие застройки. Это положение разумное и правильное, направлено к устранению существующего хаоса. Однако наши эксперты прогнозируют увеличение с 2019 года (на момент вступления в действие) количества судебных споров по вопросам оформления после вступления в силу нового закона прав на капитальные постройки, возведенные до этой даты.

ст

Очевидно, что процесс утверждения Правил землепользования и градостроительных регламентов затянется надолго, поэтому возникнет заминка, которая повлечет как издержки, так и рост напряженности. На наш взгляд, было бы, наверное, правильным представить некую (два-три, у нас вот юристы говорят, до пяти, наверное, лет) отсрочку введения этой нормы и провести в регионах информационную кампанию для стимулирования и легализации уже построенных объектов.

Хочу еще, кроме всего прочего, буквально несколько слов, предложить к обсуждению некоторые инициативы, которые отчасти уже реализуются, а отчасти требуют системного подхода и нормативного оформления. На мой взгляд, их реализация даст дополнительный импульс развитию сельских территорий. Хочу рассказать о новой инициативе. Наше управление заключило договор с МФЦ и организовало работу выездных МФЦ в садоводствах. Суть проекта состоит в том, чтобы максимально упростить доступ к государственным услугам, в первую очередь, связанных с кадастровым учетом и оформлением права на земельные участки и дома в садовых товариществах, и переместить " единое окно" непосредственно на территории таких товариществ. В рамках работы выездных МФЦ будет проводиться консультирование граждан по насущным вопросам ведения садоводства. Помимо выполнения социальных функций мы рассчитываем, что эта инициатива позволит ввести в оборот новые объекты налогообложения, упорядочить землепользование и снизить конфликтность в спорных ситуациях и, соответственно, нагрузку на суды и административные органы.

Также хочу отметить опыт Петербурга по организации бесплатного медицинского обслуживания на территории садоводств. Это мы сделали путем заключения соглашения между фондом ОМС и частными медицинскими компаниями, развернувшими ФАПы прямо на территориях садоводств. На сегодняшний день у нас тоже работает 32 ФАПа, и только за 2017 год мы приняли и бесплатно оказали медицинскую помощь более 70 тысячам жителей Санкт-Петербурга, прямо на территории садоводств. Должен отметить общую эффективность проведения государственной поддержки сельских территорий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области при наличии органа государственной власти, вот каким является наше управление. Опыт Петербурга показывает, что такой орган способен выступить единой объединяющей площадкой для выполнения координационных образовательных функций. Считаю важным, наверное, создание таких же органов во всех субъектах Российской Федерации, где существует садоводство.

Среди инициатив, которые требуют нормативного закрепления, в первую очередь предложу оценить возможности введения льготы по земельному налогу на земли общего пользования в садоводствах. Мы в своей практике часто слышим упреки в наш адрес о том, что граждане, ведущие садоводство, находятся в неравном положении с гражданами, проживающими в частных домах в населенных пунктах, поскольку последние земельным налогом на земли общего пользования не обременены. На наш взгляд, дело здесь не столько в социальной справедливости, сколько в том, чтобы дать садовым товариществам дополнительный импульс для развития.

Кроме того, неурегулированным вопрос остается о возможности торговать своей продукцией, произведенной на садовых и фермерских участках в категории земель сельскохозяйственного назначения, решении об осуществлении такой торговли в упрощенном порядке без оформления разрешительной документации. Для этого предлагаем внести в Земельный кодекс Российской Федерации изменение, позволяющее гражданам, ведущим личное подсобное и фермерское хозяйство, использовать для реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции земли сельхозназначения, находящиеся в собственности крестьянских фермерских хозяйств. На мой взгляд, такая мера выступит одной из действенных форм поддержки садоводческой и фермерской деятельности.

А теперь для разъяснения отдельных правовых проблем, содержащихся в новом законе, я хотел бы передать слово нашему юристу общественной организации, если такая есть возможность, Самсоновой Юлии Александровне.

А. В. Кутепов

Андрей Владиславович, я прошу прощения, я даже комментировать не буду. Вот я по списку. Есть у меня право ведения? Мы юристу потом дадим.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.