Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гла­ва 48. По­кры­вая грязь со­ло­мой



Гла­ва 48

По­кры­вая грязь со­ло­мой

Поч­тен­ный Мог­гал­ла­на пред­ло­жил стар­шим уче­ни­кам Буд­ды из Дже­та­ва­ны встре­тить­ся с за­чин­щи­ка­ми кон­флик­та в Ко­сам­би. Це­лью встре­чи бы­ло нау­чить­ся на этом опы­те пре­дот­вра­щать воз­ник­но­ве­ние но­вых кон­флик­тов.

От­кры­вая встре­чу, Ма­ха­кас­са­па по­про­сил Ану­рудд­ху по­вто­рить шесть прин­ци­пов гар­мо­нич­ной жиз­ни, из­ло­жен­ные Буд­дой в Вос­точ­ном Бам­бу­ко­вом ле­су. Вы­слу­шав, Мог­гал­ла­на пред­ло­жил, что­бы бхик­шу и бхик­шу­ни во всех мо­на­стыр­ских цен­трах вы­учи­ли их.

По­сле че­ты­рех дней дис­кус­сии бхик­шу сфор­му­ли­ро­ва­ли Семь прак­тик при­ми­ре­ния для уре­гу­ли­ро­ва­ния раз­но­гла­сий в санг­хе. Они на­зва­ли эти семь спо­со­бов “Сап­тад­хи­ка­ра­на-са­мат­ха”.

Пер­вой прак­ти­кой бы­ла “сам­мук­ха-ви­найя”, или Си­де­ние ли­цом к ли­цу. В со­от­вет­ст­вии с этой прак­ти­кой спор ог­ла­ша­ли пе­ред об­щим со­б­ра­ни­ем бхик­шу в при­сут­ст­вии обе­их сто­рон. Это бы­ло не­об­хо­ди­мо, что­бы из­бе­жать ча­ст­ных су­ж­де­ний о кон­флик­те, ко­то­рые не­из­беж­но бу­дут на­страи­вать лю­дей про­тив од­ной или дру­гой сто­ро­ны, соз­да­вая до­пол­ни­тель­ные раз­но­гла­сия и на­пря­жен­ность.

Вто­рая прак­ти­ка — это “смрти-ви­найя”, или При­по­ми­на­ние. Во вре­мя со­б­ра­ния обе сто­ро­ны вспо­ми­на­ли с са­мо­го на­ча­ла все, что по­влек­ло за со­бой кон­фликт. Ис­то­рия кон­флик­та долж­на быть из­ло­же­на во всех де­та­лях, с уча­сти­ем оче­вид­цев. Об­щи­на вы­слу­ши­ва­ла спо­кой­но и вни­ма­тель­но обе сто­ро­ны для по­лу­че­ния точ­ных све­де­ний.

Треть­ей прак­ти­кой бы­ла “амуд­ха-ви­найя”, или Не­уп­рям­ст­во. Мо­на­хи, уча­ст­вую­щие в спо­ре, долж­ны най­ти ре­ше­ние. Об­щи­на ожи­да­ла от обе­их сто­рон, что они про­явят свою во­лю к дос­ти­же­нию при­ми­ре­ния. Уп­рям­ст­во счи­та­ет­ся не­га­тив­ным и бес­по­лез­ным яв­ле­ни­ем. В том слу­чае, ес­ли од­на сто­ро­на за­яв­ля­ла, что на­ру­ши­ла обет по не­зна­нию или в рас­стро­ен­ном со­стоя­нии, не же­лая на са­мом де­ле на­ру­шить его, об­щи­на долж­на при­ни­мать это во вни­ма­ние и на­хо­дить ре­ше­ние, при­ем­ле­мое для обе­их сто­рон.

Чет­вер­тая прак­ти­ка — “тат­сваб­хай­сия-ви­найя”, или Доб­ро­воль­ное по­кая­ние. Ка­ж­дая сто­ро­на долж­на бы­ла при­знать свои про­ступ­ки и не­дос­тат­ки без на­жи­ма со сто­ро­ны дру­гой пар­тии или об­щи­ны. Об­щи­на долж­на бы­ла дать ка­ж­дой сто­ро­не дос­та­точ­но вре­ме­ни для по­кая­ния в сво­их сла­бо­стях, не­за­ви­си­мо от ­то­го, ка­ки­ми бы не­зна­чи­тель­ны­ми они не ка­за­лись. С при­зна­ния соб­ст­вен­ных оши­бок на­чи­на­ет­ся про­цесс при­ми­ре­ния, и дру­гой сто­ро­не лег­че сде­лать то же са­мое. По­кая­ние соз­да­ет воз­мож­ность пол­но­го при­ми­ре­ния.

Пя­тая прак­ти­ка — “пра­тидж­нья­ка­ра­ка-ви­найя”, или При­ня­тие ре­ше­ния. Ко­гда ре­ше­ние, “джньяп­ти­ка­турт­хин­кар­ма­ва­ка­на”, при­ня­то, оно гром­ко чи­та­ет­ся три раза. Ес­ли ни один го­лос в об­щи­не не воз­ра­зит, оно счи­та­ет­ся окон­ча­тель­ным. Ни од­на сто­ро­на в спо­ре не име­ет пра­ва ос­па­ри­вать ре­ше­ния. Они со­гла­ша­ют­ся до­ве­рять ре­ше­нию об­щи­ны и вы­пол­нять лю­бое вы­не­сен­ное ею ре­ше­ние.

Шес­тая прак­ти­ка — “ядбхуя­си­кийя-ви­найя”, или Ре­ше­ние пу­тем со­гла­сия. За­слу­шав обе сто­ро­ны и удо­сто­ве­рив­шись в чис­то­сер­деч­ных уси­ли­ях обе­их сто­рон по дос­ти­же­нию при­ми­ре­ния, об­щи­на при­ни­ма­ет ре­ше­ние еди­но­глас­но.

Седь­мая прак­ти­ка — “трна­ста­ра­ка-ви­найя”, или По­кры­тие гря­зи со­ло­мой. Во вре­мя со­б­ра­ния на­зна­ча­ют­ся стар­шие мо­на­хи, пред­став­ляю­щие сто­ро­ны, уча­ст­вую­щие в кон­флик­те. Это долж­ны быть мо­на­хи, ко­то­рых глу­бо­ко ува­жа­ют и слу­ша­ют­ся ос­таль­ные чле­ны санг­хи. Они си­дят, вни­ма­тель­но слу­ша­ют, ма­ло го­во­рят са­ми. Но ко­гда они го­во­рят, их сло­ва име­ют осо­бый вес. Их сло­ва мо­гут ус­по­каи­вать и ле­чить ра­ны, при­зы­вать к при­ми­ре­нию и про­ще­нию, по­доб­но то­му, как со­ло­ма по­кры­ва­ет грязь, по­зво­ляя пут­ни­ку пе­ре­пра­вить­ся че­рез нее, не за­пач­кав оде­ж­ду. Бла­го­да­ря при­сут­ст­вию стар­ших бхик­шу со­пер­ни­чаю­щим пар­ти­ям лег­че ос­во­бо­дить­ся от мел­ких за­бот. Чув­ст­ва ус­по­каи­ва­ют­ся, и об­щи­на ста­но­вит­ся спо­соб­ной вы­не­сти ре­ше­ние, при­ем­ле­мое для обе­их сто­рон.

Стар­шие уче­ни­ки Буд­ды пе­ре­да­ли Семь прак­тик при­ми­ре­ния на его ут­вер­жде­ние. Он по­хва­лил их за ра­бо­ту и со­гла­сил­ся, что­бы эти прак­ти­ки ста­ли ча­стью фор­маль­ных обе­тов.

Буд­да ос­та­вал­ся в Дже­та­ва­не шесть ме­ся­цев, а за­тем от­пра­вил­ся в Рад­жа­га­ху. На пу­ти ту­да он ос­та­но­вил­ся, что­бы на­вес­тить де­ре­во бод­хи и се­мью Сва­сти в Уру­ве­ле. Сва­сти ис­пол­нил­ся два­дцать один год. Буд­да вер­нул­ся, что­бы вы­пол­нить свое обе­ща­ние и при­нять Сва­сти в санг­ху. Сва­сти был по­свя­щен и вско­ре стал бли­жай­шим дру­гом Ра­ху­лы.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.