Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гла­ва 42. Лю­бовь — это по­ни­ма­ние



Гла­ва 42

Лю­бовь — это по­ни­ма­ние

Ко­роль Па­се­на­ди прие­хал к Буд­де со­вер­шен­но один, не взяв с со­бой ни од­но­го те­ло­хра­ни­те­ля. Он ос­та­вил эки­паж и воз­ни­че­го у во­рот мо­на­сты­ря. Буд­да при­вет­ст­во­вал его пе­ред сво­ей тро­ст­ни­ко­вой хи­жи­ной. По­сле об­ме­на фор­маль­ны­ми при­вет­ст­вия­ми ко­роль об­ра­тил­ся к Буд­де пря­мо и от­кро­вен­но:

— Учи­тель Гау­та­ма, лю­ди вос­хва­ля­ют вас как Буд­ду, то есть то­го, кто дос­тиг со­вер­шен­но­го про­свет­ле­ния. Но я спра­ши­вал се­бя, как та­кой мо­ло­дой че­ло­век, как вы, смог стать про­свет­лен­ным. Та­кие ве­ли­кие учи­те­ля, как, на­при­мер, Пу­ра­на Кас­са­па, Макк­ха­ли Го­са­ла, Ни­гант­ха На­та­пут­та и Санд­жайя Бе­латт­хи­пут­та, да­же дос­тиг­нув пре­клон­но­го воз­рас­та, не пре­тен­до­ва­ли на то, что они об­ре­ли пол­ное про­свет­ле­ние. То же от­но­сит­ся и к та­ким, как Па­куд­ха Как­сай­а­на и Ад­жи­та Ке­са­кам­ба­ли. Знае­те ли вы об этих учи­те­лях?

Буд­да от­ве­чал.

— Ва­ше ве­ли­че­ст­во, я слы­шал обо всех этих учи­те­лях и встре­чал­ся с не­ко­то­ры­ми из них. Реа­ли­за­ция воз­мож­но­стей ду­ха не за­ви­сит от воз­рас­та. Ме­ся­цы и го­ды не да­ют га­ран­тии на­сту­п­ле­ния про­свет­ле­ния. Есть не­ко­то­рые ве­щи, ко­то­рые ни­ко­гда не сто­ит пре­зи­рать — юный принц, ма­лень­кая змея, ис­кра ог­ня, мо­ло­дой мо­нах. Принц мо­жет быть юным, но об­ла­дать ха­рак­те­ром и судь­бой ко­ро­ля. Ма­лень­кая ядо­ви­тая змея мо­жет убить взрос­ло­го че­ло­ве­ка в од­но мгно­ве­ние. Един­ст­вен­ная ис­кра ог­ня мо­жет стать при­чи­ной боль­шо­го по­жа­ра. А мо­ло­дой мо­нах мо­жет дос­тичь пол­но­го про­свет­ле­ния! Ва­ше ве­ли­че­ст­во, муд­рый че­ло­век ни­ко­гда не пре­зи­ра­ет юно­го прин­ца, ма­лень­кую змею, ис­кру ог­ня или мо­ло­до­го мо­на­ха.

Ко­роль Па­се­на­ди по­смот­рел на Буд­ду, эти сло­ва про­из­ве­ли на не­го боль­шое впе­чат­ле­ние. Буд­да го­во­рил ти­хим и спо­кой­ным го­ло­сом, и то, что он го­во­рил, бы­ло од­но­вре­мен­но про­стым и глу­бо­ким. Ко­роль по­чув­ст­во­вал, что мо­жет до­ве­рять Буд­де. То­гда он за­дал во­прос, ко­то­рый му­чил его.

— Учи­тель Гау­та­ма, есть лю­ди, уве­ряю­щие, что вы не со­ве­туе­те лю­бить. Они ут­вер­жда­ют, буд­то вы ска­за­ли, что чем боль­ше че­ло­век лю­бит, тем боль­ше он бу­дет стра­дать и от­чаи­вать­ся. Я ви­жу не­ко­то­рую прав­ду в этом за­яв­ле­нии, но оно бес­по­ко­ит ме­ня. Без люб­ви жизнь ка­жет­ся пус­той и бес­смыс­лен­ной. По­мо­ги­те мне ре­шить эту про­бле­му.

Буд­да с те­п­ло­той по­смот­рел на ко­ро­ля.

— Ва­ше ве­ли­че­ст­во, вы за­да­ли очень хо­ро­ший во­прос, и лю­ди из­вле­кут поль­зу из не­го. Су­ще­ст­ву­ет мно­го ви­дов люб­ви. Мы мо­жем по­бли­же изу­чить при­ро­ду ка­ж­до­го из них. В жиз­ни очень нуж­на лю­бовь, но не та, что ос­но­вы­ва­ет­ся на по­хо­ти, стра­сти, при­вя­зан­но­сти, не­ра­вен­ст­ве и пре­ду­бе­ж­де­нии. Ва­ше ве­ли­че­ст­во, су­ще­ст­ву­ет и дру­гой вид люб­ви, осо­бен­но не­об­хо­ди­мый, ко­то­рый за­клю­ча­ет­ся в лю­бя­щей доб­ро­те и со­стра­да­нии, или “майт­ри” и “ка­ру­на”.

Обыч­но, ко­гда лю­ди го­во­рят о люб­ви, они име­ют в ви­ду толь­ко ту лю­бовь, ко­то­рая су­ще­ст­ву­ет ме­ж­ду ро­ди­те­ля­ми и деть­ми, мужь­я­ми и же­на­ми, чле­на­ми се­мьи или чле­на­ми од­ной кас­ты или зем­ля­ка­ми. Так как при­ро­да та­кой люб­ви за­ви­сит от по­ня­тий “я” и “мое”, она ос­та­ет­ся опу­тан­ной при­вя­зан­но­стя­ми и не­ра­вен­ст­вом. Лю­ди хо­тят лю­бить толь­ко сво­их ро­ди­те­лей, суп­ру­гов, де­тей, вну­ков, сво­их род­ст­вен­ни­ков и зем­ля­ков. Они на­хо­дят­ся во вла­сти при­вя­зан­но­стей и тре­во­жат­ся о том, что мо­жет про­изой­ти с их лю­би­мы­ми, да­же ес­ли та­кие со­бы­тия еще не про­изош­ли. Ко­гда же слу­ча­ет­ся не­сча­стье, они ужас­но стра­да­ют. Лю­бовь, ос­но­ван­ная на не­ра­вен­ст­ве, взра­щи­ва­ет пре­ду­бе­ж­де­ния. Лю­ди ста­но­вят­ся без­раз­лич­ны или да­же вра­ж­деб­ны ко всем, кто на­хо­дит­ся вне их кру­га люб­ви. При­вя­зан­ность и не­ра­вен­ст­во яв­ля­ют­ся ис­точ­ни­ка­ми стра­да­ния и для нас са­мих, и для дру­гих. Ва­ше ве­ли­че­ст­во, лю­бовь, в ко­то­рой по-на­стоя­ще­му ну­ж­да­ют­ся все жи­вые су­ще­ст­ва, — это лю­бя­щая доб­ро­та и со­стра­да­ние. Майт­ри — это лю­бовь, ко­то­рая мо­жет при­но­сить сча­стье дру­гим. Ка­ру­на — это лю­бовь, ко­то­рая мо­жет уст­ра­нить стра­да­ния дру­го­го. Майт­ри и ка­ру­на не тре­бу­ют ни­че­го вза­мен. Лю­бя­щая доб­ро­та и со­стра­да­ние не ог­ра­ни­чи­ва­ют­ся ро­ди­те­ля­ми, суп­ру­га­ми, деть­ми, род­ст­вен­ни­ка­ми, чле­на­ми кас­ты или зем­ля­ка­ми. Они рас­про­стра­ня­ют­ся на всех лю­дей и жи­вых су­ществ. В майт­ри и ка­ру­не нет не­ра­вен­ст­ва, нет “мое­го” или “не мое­го”. А по­сколь­ку нет не­ра­вен­ст­ва, то нет и при­вя­зан­но­сти. Майт­ри и ка­ру­на при­но­сят сча­стье и об­лег­ча­ют стра­да­ния. Они не при­чи­ня­ют стра­да­ния и от­чая­ния. Без них жизнь бы­ла бы ли­ше­на смыс­ла, как вы и ска­за­ли. В при­сут­ст­вии лю­бя­щей доб­ро­ты и со­стра­да­ния жизнь на­пол­ня­ет­ся ми­ром и ра­до­стью. Ва­ше ве­ли­че­ст­во, вы яв­ляе­тесь пра­ви­те­лем всей стра­ны. Ес­ли в ва­шем серд­це бу­дут жить лю­бя­щая доб­ро­та и со­стра­да­ние, это при­не­сет поль­зу все­му ва­ше­му на­ро­ду.

Ко­роль в раз­ду­мье опус­тил го­ло­ву. За­тем он взгля­нул на Буд­ду и спро­сил его:

— У ме­ня есть се­мья, о ко­то­рой я дол­жен за­бо­тить­ся, и стра­на, ко­то­рой я дол­жен управ­лять. Ес­ли я не бу­ду лю­бить свою се­мью и свой на­род, как же я смо­гу за­бо­тить­ся о них? По­жа­луй­ста, объ­яс­ни­те мне.

— Ес­те­ст­вен­но, вы долж­ны лю­бить свою се­мью и свой на­род. Но ва­ша лю­бовь мо­жет про­сти­рать­ся даль­ше ва­шей се­мьи и на­ро­да. Вы за­бо­ти­тесь о прин­цах и прин­цес­сах, но это не долж­но ме­шать лю­бить и за­бо­тить­ся и о дру­гих мо­ло­дых лю­дях ко­ро­лев­ст­ва. Ес­ли вы смо­же­те лю­бить всех мо­ло­дых лю­дей, то ва­ша ог­ра­ни­чен­ная по­ка лю­бовь ста­нет все­ох­ва­ты­ваю­щей лю­бо­вью, и все мо­ло­дые лю­ди ко­ро­лев­ст­ва ста­нут как бы ва­ши­ми род­ны­ми деть­ми. Вот что оз­на­ча­ет иметь со­стра­да­тель­ное серд­це. Это не толь­ко иде­аль­ное пред­став­ле­ние. Че­ло­век, осо­бен­но та­кой, как вы, рас­по­ла­гая мно­же­ст­вом воз­мож­но­стей, спо­со­бен осу­ще­ст­вить это на де­ле.

— Но как быть с мо­ло­ды­ми людь­ми дру­гих ко­ро­левств?

— Ни­что не ме­ша­ет вам лю­бить и мо­ло­дых лю­дей дру­гих го­су­дарств так же, как сво­их сы­но­вей и до­че­рей, да­же ес­ли они не на­хо­дят­ся под ва­шим прав­ле­ни­ем. Нет при­чи­ны не лю­бить на­ро­ды дру­гих го­су­дарств толь­ко по­то­му, что вы лю­би­те свой соб­ст­вен­ный на­род.

— Но как же я до­ка­жу им свою лю­бовь, ес­ли они не яв­ля­ют­ся мои­ми под­дан­ны­ми?

Буд­да по­смот­рел на ко­ро­ля.

— Про­цве­та­ние и безо­пас­ность од­ной на­ции не долж­но при­во­дить к об­ни­ща­нию и под­чи­не­нию дру­гих на­ций. Ва­ше ве­ли­че­ст­во, ус­той­чи­вый мир и про­цве­та­ние воз­мож­ны толь­ко то­гда, ко­гда на­ции объ­е­ди­не­ны вза­им­ны­ми до­го­во­ра­ми, ук­ре­п­ляю­щи­ми бла­го­сос­тоя­ния всех на­ций. Ес­ли вы по-на­стоя­ще­му стре­ми­тесь к ми­ру, и хо­ти­те пре­дот­вра­тить по­те­рю жиз­ней мо­ло­дых лю­дей ко­ро­лев­ст­ва Ко­са­ла на по­лях сра­же­ний, вы долж­ны по­мочь дру­гим ко­ро­лев­ст­вам в по­ис­ках ми­ра. Внеш­няя и эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка долж­ны сле­до­вать пу­ти со­стра­да­ния, что­бы стал воз­мо­жен на­стоя­щий мир. Вы за­бо­ти­тесь о сво­ем соб­ст­вен­ном ко­ро­лев­ст­ве, и в то же вре­мя вы мо­же­те за­бо­тить­ся и о дру­гих ко­ро­лев­ст­вах, та­ких как Ма­гад­ха, Ка­си, Ви­де­ха, Ша­кья, Ко­лийя.

Ва­ше ве­ли­че­ст­во, в про­шлом го­ду я по­се­тил свою се­мью в ко­ро­лев­ст­ве Ша­кья. Я про­вел не­сколь­ко дней в Аран­на­ку­ти­ла у под­но­жия Ги­ма­ла­ев. Боль­шую часть вре­ме­ни я раз­мыш­лял о по­ли­ти­ке, ос­но­ван­ной на не­на­си­лии. Я уви­дел, что на­ро­ды мо­гут на са­мом де­ле на­сла­ж­дать­ся ми­ром и безо­пас­но­стью, не при­бе­гая к на­си­лию, тюрь­мам или каз­ням. Я го­во­рил об этом со сво­им от­цом, ко­ро­лем Судд­хо­да­ной. Сей­час я по­де­лил­ся эти­ми идея­ми с ва­ми. Пра­ви­тель, серд­це ко­то­ро­го на­пол­не­но со­стра­да­ни­ем, не ну­ж­да­ет­ся в на­силь­ст­вен­ных ме­рах.

Ко­роль вос­клик­нул:

— За­ме­ча­тель­но! По­ис­ти­не за­ме­ча­тель­но! Ва­ши сло­ва очень во­оду­шев­ля­ют! Вы во­ис­ти­ну про­свет­лен­ный! Я об­ду­маю ва­ши сло­ва, на­пол­нен­ные та­кой глу­би­ной и муд­ро­стью. Но сей­час по­зволь­те мне за­дать еще один про­стой во­прос. Обыч­но лю­бовь со­дер­жит в се­бе эле­мен­ты не­ра­вен­ст­ва, же­ла­ния, при­вя­зан­но­сти. Как вы ска­за­ли, этот вид люб­ви соз­да­ет тре­во­гу, стра­да­ния, от­чая­ние. Но как че­ло­век мо­жет лю­бить без же­ла­ния и при­вя­зан­но­сти? Как я смо­гу из­бе­жать тре­во­ги и стра­да­ния в люб­ви, ко­то­рую я пи­таю к сво­им де­тям?

Буд­да от­ве­тил:

— Нуж­но ви­деть ис­тин­ную при­ро­ду на­шей люб­ви. На­ша лю­бовь долж­на при­но­сить мир и ра­дость тем, ко­го мы лю­бим. Ес­ли на­ша лю­бовь ос­но­ва­на на эгои­сти­че­ском же­ла­нии вла­деть дру­ги­ми людь­ми, мы не смо­жем при­нес­ти им мир и ра­дость. На­про­тив, на­ша лю­бовь за­ста­вит их чув­ст­во­вать се­бя в ло­вуш­ке. Та­кая лю­бовь не бо­лее чем тюрь­ма. Ес­ли те, ко­го мы лю­бим, не мо­гут быть сча­ст­ли­вы из-за на­шей люб­ви, они най­дут путь, что­бы ос­во­бо­дить се­бя. Они не при­мут тюрь­му на­шей люб­ви. По­сте­пен­но лю­бовь обер­нет­ся гне­вом и не­на­ви­стью.

Ва­ше ве­ли­че­ст­во, слы­ша­ли ли вы о тра­ге­дии, про­изо­шед­шей де­сять дней на­зад в Са­ватт­хи из-за эгои­стич­ной люб­ви? Мать ре­ши­ла, что сын по­ки­нул ее, ко­гда влю­бил­ся и же­нил­ся. Не по­ни­мая, что те­перь она при­об­ре­та­ет и дочь, эта жен­щи­на счи­та­ла, что толь­ко те­ря­ет сы­на. Ей ка­за­лось, что он пре­дал ее. То­гда ее лю­бовь обер­ну­лась не­на­ви­стью. Она от­ра­ви­ла мо­ло­дую па­ру, уби­ла их.

— Ва­ше ве­ли­че­ст­во! Со­глас­но Пу­ти Про­свет­ле­ния, лю­бовь не мо­жет су­ще­ст­во­вать без по­ни­ма­ния. Лю­бовь и есть По­ни­ма­ние. Ес­ли вы не спо­соб­ны по­нять, вы не мо­же­те лю­бить. Му­жья и же­ны, ко­то­рые не по­ни­ма­ют друг дру­га, не мо­гут лю­бить друг дру­га. Бра­тья и се­ст­ры, ко­то­рые не по­ни­ма­ют друг дру­га, не мо­гут лю­бить друг дру­га. Ро­ди­те­ли и де­ти, ко­то­рые не по­ни­ма­ют друг дру­га, не мо­гут лю­бить друг дру­га. Ес­ли вы хо­ти­те, что­бы лю­би­мые ва­ми лю­ди бы­ли сча­ст­ли­вы, вы долж­ны нау­чить­ся по­ни­мать их стра­да­ния и стрем­ле­ния. Ко­гда вы пой­ме­те, вы бу­де­те знать, как об­лег­чить их стра­да­ния и как по­мочь осу­ще­ст­вить их стрем­ле­ния. Вот ис­тин­ная лю­бовь. Ес­ли вы хо­ти­те, что­бы лю­би­мые ва­ми лю­ди толь­ко сле­до­ва­ли ва­шим иде­ям, и ос­та­не­тесь рав­но­душ­ны­ми к их ну­ж­дам, это не на­стоя­щая лю­бовь. Это толь­ко же­ла­ние вла­деть дру­ги­ми людь­ми и по­пыт­ка удов­ле­тво­рить эгои­стич­ные же­ла­ния.

— Ва­ше ве­ли­че­ст­во! У на­ро­да Ко­са­ла есть и стра­да­ния и стрем­ле­ния. Ес­ли вы смо­же­те по­нять их, вы смо­же­те по-на­стоя­ще­му лю­бить на­род. У всех ва­ших при­двор­ных есть стра­да­ния и стрем­ле­ния. Уз­най­те их и по­мо­ги­те об­рес­ти сча­стье ва­шим при­двор­ным. То­гда они бу­дут вер­ны вам всю жизнь. У ко­ро­ле­вы, прин­ца и прин­цесс есть свои стрем­ле­ния. Ес­ли вы пой­ме­те их, вы по­мо­же­те сво­ей се­мье об­рес­ти сча­стье. Ко­гда все лю­ди во­круг вас смо­гут на­сла­ж­дать­ся ми­ром, сча­сть­ем и ра­до­стью, вы са­ми так­же по­знае­те мир и ра­дость. Вот в чем смысл люб­ви со­глас­но Пу­ти Про­бу­ж­де­ния.

Ко­роль Па­се­на­ди был глу­бо­ко тро­нут эти­ми ре­ча­ми. Ни­ка­кой дру­гой ду­хов­ный учи­тель или брах­ман не мог от­крыть дверь к его серд­цу и дать та­кое глу­бо­кое по­ни­ма­ние. При­сут­ст­вие это­го учи­те­ля, ду­мал он, яв­ля­ет­ся ве­ли­чай­шей цен­но­стью для стра­ны. Он за­хо­тел стать уче­ни­ком Буд­ды. По­мол­чав мгно­ве­ние, он взгля­нул на Буд­ду и ска­зал:

— Я бла­го­да­рен вам за то, что яс­ный свет ва­шей муд­ро­сти уг­лу­бил мое по­ни­ма­ние. Но ме­ня бес­по­ко­ит еще один во­прос. Вы ска­за­ли, что лю­бовь, ос­но­ван­ная на же­ла­нии и при­вя­зан­но­сти, соз­да­ет стра­да­ния и от­чая­ние, а лю­бовь, ос­но­ван­ная на со­стра­да­нии, при­но­сит мир и сча­стье. Но, ко­гда я ви­жу, что лю­бовь, ос­но­ван­ная на пу­ти со­стра­да­ния, не яв­ля­ет­ся эгои­стич­ной и се­бя­лю­би­вой, она все еще мо­жет при­нес­ти боль и стра­да­ния. Я люб­лю мой на­род. Ко­гда они стра­да­ют от ка­ко­го-ли­бо ес­те­ст­вен­но­го бед­ст­вия вро­де тай­фу­на или на­вод­не­ния, я стра­даю то­же. Я уве­рен, что то­ же са­мое ис­пы­ты­вае­те и вы. На­вер­ня­ка вы стра­дае­те, ко­гда ви­ди­те боль­но­го или уми­раю­ще­го че­ло­ве­ка.

— Ваш во­прос очень хо­рош. Бла­го­да­ря это­му во­про­су вы смо­же­те бо­лее глу­бо­ко по­нять при­ро­ду со­стра­да­ния. Пре­ж­де все­го, вы долж­ны знать, что стра­да­ние, при­чи­нен­ное лю­бо­вью, ос­но­ван­ной на же­ла­нии или при­вя­зан­но­сти, в ты­ся­чу раз боль­ше, чем стра­да­ние, про­ис­те­каю­щее из со­стра­да­ния. Не­об­хо­ди­мо раз­ли­чать два ви­да стра­да­ния: од­но — пол­но­стью бес­по­лез­ное и ве­ду­щее толь­ко к вол­не­ни­ям ду­ши и те­ла; и дру­гое — пи­таю­щее за­бо­ту и от­вет­ст­вен­ность. Лю­бовь, ос­но­ван­ная на со­стра­да­нии, мо­жет дать си­лу, не­об­хо­ди­мую нам, ко­гда мы встре­ча­ем­ся со стра­да­ния­ми дру­гих лю­дей. Лю­бовь, ос­но­ван­ная на при­вя­зан­но­сти и же­ла­нии, соз­да­ет толь­ко бес­по­кой­ст­во и еще боль­шие стра­да­ния. Со­стра­да­ние да­ет энер­гию для свер­ше­ния наи­бо­лее важ­ных и по­лез­ных дей­ст­вий. Ве­ли­кий ко­роль! Со­стра­да­ние аб­со­лют­но не­об­хо­ди­мо. Боль, про­ис­хо­дя­щая от со­стра­да­ния, мо­жет быть по­лез­ной бо­лью. Ес­ли вы не мо­же­те чув­ст­во­вать боль дру­го­го че­ло­ве­ка, в вас нет ис­тин­ной че­ло­веч­но­сти.

Со­стра­да­ние — это плод по­ни­ма­ния. Прак­ти­ко­вать Путь Осоз­на­ния — зна­чит по­ни­мать ис­тин­ное ли­цо жиз­ни. Это ис­тин­ное ли­цо за­клю­ча­ет­ся в не­по­сто­ян­ст­ве. Все яв­ля­ет­ся не­по­сто­ян­ным и не име­ет от­дель­ной сущ­но­сти. Все ко­гда-ни­будь про­хо­дит. Од­на­ж­ды ва­ше те­ло ис­чез­нет. Ко­гда че­ло­век ви­дит не­по­сто­ян­ную при­ро­ду всех ве­щей, его взгляд ста­но­вит­ся спо­кой­ным и свет­лым. Не­по­сто­ян­ст­во не тре­во­жит его серд­це и ра­зум. То­гда боль со­стра­да­ния не так горь­ка и тя­же­ла, как дру­гие ви­ды стра­да­ния. На­про­тив, со­стра­да­ние да­ет че­ло­ве­ку боль­шую си­лу. Ве­ли­кий ко­роль! Се­го­дня вы ус­лы­ша­ли не­ко­то­рые из ос­нов­ных прин­ци­пов Пу­ти Ос­во­бо­ж­де­ния. В сле­дую­щий раз я рас­ска­жу вам о дру­гих раз­де­лах это­го уче­ния.

Серд­це ко­ро­ля Па­се­на­ди бы­ло пол­но бла­го­дар­но­сти. Он под­нял­ся и по­кло­нил­ся Буд­де. Он знал, что вско­ре по­про­сит при­нять его в свет­ские по­сле­до­ва­те­ли Буд­ды. Ему бы­ло из­вест­но, что ко­ро­ле­ва Мал­ли­ка, принц Дже­та и прин­цес­са Вад­жи­ри уже по­чув­ст­во­ва­ли осо­бое вле­че­ние к уче­нию Буд­ды. Ему за­хо­те­лось, что­бы вся се­мья при­ня­ла при­бе­жи­ща вме­сте. Он знал, что и его млад­шая се­ст­ра Ко­са­ла­де­ви и ее муж, ко­роль Бим­би­са­ра, уже при­ня­ли три при­бе­жи­ща.

В этот ве­чер ко­ро­ле­ва Мал­ли­ка и прин­цес­са Вад­жи­ри от­ме­ти­ли зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния, про­изо­шед­шие в ко­ро­ле. Он ка­зал­ся не­обы­чай­но спо­кой­ным и удов­ле­тво­рен­ным. Они по­ня­ли, что ко­роль встре­чал­ся с Буд­дой.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.