Группы опрошенных 11 страница
Начало формы
Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества?
А. Политическая сфера жизни общества объединяет культуру, науку, образование, искусство, мораль, религию.
Б. Социальная сфера взаимодействует с другими сферами общественной жизни.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
А.
| Потребность в самореализации относится к биологическим потребностям человека.
| Б.
| Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А.
| Сокращение количества рабочих мест в связи с сокращением спроса на производимую фирмой продукцию иллюстрирует связь политической и социальной сфер общества.
| Б.
| Производство телесериала для последующего получения прибыли от проката иллюстрирует связь духовной и политической сфер общества.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природа включает материальный мир и общество.
Б. Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?
А.
| Экономическая сфера общества включает промышленность и сельское хозяйство.
| Б.
| Экономическая сфера общества охватывает процессы производства, распределения, обмена, потребления товаров.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Подорожание коммунальных услуг в связи с ростом цен на энергоносители иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества.
Б. Решение правительства об открытии нового музыкального театра выражает связь политической и духовной культуры.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
| | Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А.
| Выделение мэрией средств на разработку исследовательским институтом нового антигололедного реагента иллюстрирует связь политической, экономической и духовной сфер общества.
| Б.
| Подтверждение государством привилегий отдельных сословий иллюстрирует взаимосвязь политической, экономической и духовной сфер общества.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Загрязнение природы продуктами деятельности человечества относится к экологическим проблемам.
Б. Глобальные проблемы связаны с преобразовательной деятельностью человека.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения об основных сферах общества?
А.
| Принятие и исполнение государственного бюджета является примером взаимодействия экономической и политической сфер общественной жизни.
| Б.
| Все сферы общественной жизни взаимосвязаны.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о народностях?
А.
| Народности относятся к этносоциальным группам.
| Б.
| Характерным признаком народности выступает общий язык и единство исторического прошлого.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| практическая полезность результата
| 2)
| сознательный характер деятельности
| 3)
| целенаправленность активности
| 4)
| стремление к получению знаний
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
В приведенном списке указаны черты сходства человека с животным, а также черты отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| необходимость поддержания теплового баланса тела
| 2)
| осознание собственных потребностей
| 3)
| создание нового, не имеющего аналогов в природе
| 4)
| потребность в пище и питье
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы, он отдаёт много свободного времени компьютерным играм.
Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия учёбы от игры.
|
| 1)
| даёт возможность овладеть новым опытом
| 2)
| построена на замещении реальных предметов условными
| 3)
| имеет определённые мотивы и цели
| 4)
| ведёт к усвоению предметных знаний
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы большое место в его жизни занимают компьютерные игры, которым он отдаёт много свободного времени. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| дает возможность овладеть новыми умениями
| 2)
| построена на замещении реальных предметов условными
| 3)
| имеет определённые мотивы и цели
| 4)
| ведет к усвоению предметных областей знания
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных.
Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.
|
| 1)
| потребность в пище и воде
| 2)
| наличие сознания
| 3)
| наличие органов чувств
| 4)
| умение планировать деятельность
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| ФАКТЫ
|
| СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
| А)
| проведение митинга в поддержку правительства
| Б)
| открытие театрального фестиваля
| В)
| избрание президента страны
| Г)
| торги на товарно-сырьевой бирже
| Д)
| принятие парламентом закона
| |
| 1)
| политическая
| 2)
| экономическая
| 3)
| духовная
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
| | Начало формы
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий
элемент из второго столбца.
|
| ФАКТЫ
|
| СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
| А)
| получение в наследство имущества родственника
| Б)
| обсуждение предвыборной программы кандидата в депутаты
| В)
| торги на товарно-сырьевой бирже
| Г)
| избрание президента страны
| Д)
| музыкальный конкурс
| |
| 1)
| политическая
| 2)
| экономическая
| 3)
| духовная
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни, к которым относится данный факт: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| ФАКТЫ
|
| СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
| А)
| открытие нового супермаркета
| Б)
| выборы в парламент
| В)
| оказание парикмахерских услуг
| Г)
| биржевые торги акциями фирм
| Д)
| вступление в партию
| |
| 1)
| экономическая
| 2)
| политическая
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Установите соответствие между примерами и типами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| ПРИМЕРЫ
|
| ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
| А)
| дружеская беседа соседей
| Б)
| разговор родителей с директором школы о поведении ученика
| В)
| собеседование при приёме на работу
| Г)
| ссора подруг
| Д)
| индивидуальная консультация преподавателя перед экзаменом
| |
| 1)
| неформальные
| 2)
| формальные
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В стране Z был проведён опрос совершеннолетних граждан о том, как эффективнее разрешить межличностный конфликт. (Б) Социологи установили, что молодёжь, люди среднего возраста и пожилые люди предпочитают разные способы разрешения конфликтов. (В) Видимо, с возрастом люди становятся мудрее.
Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя весь материальный мир.
Б. Общество представляет собой часть природы.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Учитель на уроке рассказывал о межличностных конфликтах и способах их конструктивного разрешения. Сравните два способа разрешения конфликта: соперничество и компромисс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| участники частично отказываются от своих интересов
| 2)
| одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта
| 3)
| определённый способ поведения участников межличностного конфликта
| 4)
| участники ищут пути решения межличностного конфликта
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Наташа и Света узнали, что Лена пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Наташа не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Леной. Света же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Лены, почему она так поступила.
Сравните два способа поведения при межличностных конфликтах: уход от конфликтной ситуации и посредничество. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| привлечение третьей стороны
| 2)
| осознание конфликтной ситуации
| 3)
| стремление выйти из конфликта
| 4)
| выход без уступок, но и без отстаивания своих интересов
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| ПРИМЕРЫ
|
| ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
| А)
| в воде и пище
| Б)
| в достижении карьерного роста
| В)
| в поддержании нормального теплообмена
| Г)
| в развитии трудовых навыков
| Д)
| в дружеском общении и поддержке
| |
| 1)
| биологические
| 2)
| социальные
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
|