Группы опрошенных 7 страница
Начало формы
Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Обогащая таким образом свой социальный опыт, Саша развивается как
|
| 1)
| гражданин
|
| 2)
| индивид
|
| 3)
| личность
|
| 4)
| сын
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Таня хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в художественной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Обогащая собственный социальный опыт, Таня становится
|
| 1)
| индивидом
|
| 2)
| гражданином
|
| 3)
| личностью
|
| 4)
| потребителем
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как
|
| 1)
| гражданина
|
| 2)
| индивида
|
| 3)
| личность
|
| 4)
| сына
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Татьяна хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в музыкальной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за младшими братьями-близнецами. Обогащая собственный социальный опыт, Татьяна становится
|
| 1)
| индивидом
|
| 2)
| гражданкой
|
| 3)
| личностью
|
| 4)
| спортсменкой
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Увеличение загрязнения воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи
|
| 1)
| отношений собственности и социальной структуры
|
| 2)
| техники и технологии
|
| 3)
| цивилизации и культуры
|
| 4)
| общества и природы
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Какие отношения иллюстрируют экономическую сферу общественной жизни?
|
| 1)
| между классами, общественными группами
|
| 2)
| складывающиеся в процессе материального производства
|
| 3)
| возникающие по вопросу государственной власти
|
| 4)
| между представителями различных конфессий
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к политической сфере жизни общества?
|
| 1)
| организация референдума по вопросу принятия новой конституции
|
| 2)
| деятельность фондовых бирж
|
| 3)
| составление бизнес-плана фирмы
|
| 4)
| организация благотворительного концерта
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
|
| 1)
| племена, народности
|
| 2)
| сословие, класс
|
| 3)
| парламент, федерация
|
| 4)
| издержки, прибыль
| | Конец формы
| | Начало формы
Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
|
| 1)
| класс, страта
|
| 2)
| демократия, монархия
|
| 3)
| парламент, федерация
|
| 4)
| деньги, собственность
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что из перечисленного относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
|
| 1)
| строительство железной дороги
|
| 2)
| проведение референдума
|
| 3)
| учредительный съезд партии
|
| 4)
| премьера спектакля
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| ФАКТЫ
|
| СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
| А)
| премьера театрального спектакля
| Б)
| выборы депутатов парламента
| В)
| снятие денег с банковского счёта
| Г)
| всенародное обсуждение законопроекта
| Д)
| закупка фирмой нового оборудования
| |
| 1)
| экономическая
| 2)
| политическая
| 3)
| духовная
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
|
| 1)
| деятельность металлургического комбината
|
| 2)
| принятие нового закона
|
| 3)
| выборы главы государства
|
| 4)
| просмотр нового телесериала
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| ПРИМЕРЫ
|
| ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| А)
| посещение молодым человеком курсов вождения автомобиля
| Б)
| приготовление хозяйкой праздничного ужина
| В)
| подготовка школьника к контрольной работе
| Г)
| уборка дачного участка
| Д)
| участие старшеклассника в городской олимпиаде по химии
| |
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, в которой он проявляется: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
|
| СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
| А)
| телепремьера кинофильма
| Б)
| покупка продуктов в магазине
| В)
| проведение антивоенной манифестации граждан
| Г)
| переезд семьи в другой город
| Д)
| совещание парламентской оппозиции
| |
| 1)
| духовная
| 2)
| социальная
| 3)
| экономическая
| 4)
| политическая
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| ФАКТЫ
|
| СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
| А)
| формирование общественного движения
| Б)
| принятие закона
| В)
| премьера спектакля в драматическом театре
| Г)
| проведение поэтического конкурса
| Д)
| оказание бытовых услуг населению
| |
| 1)
| духовная
| 2)
| политическая
| 3)
| экономическая
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Установите соответствие между фактами и глобальными проблемами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий
элемент из второго столбца.
|
| ФАКТЫ
|
| ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
| А)
| всплеск рождаемости в странах Азии
| Б)
| продовольственная помощь стран Европы голодающему населению африканских стран
| В)
| сокращение площади лесов на поверхности Земли
| Г)
| тенденция старения европейских наций
| Д)
| загрязнение Мирового океана
| |
| 1)
| экологическая
| 2)
| демографическая
| 3)
| разрыв «Севера и Юга»
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
Начало формы
В отличие от животного, человек
|
| 1)
| способен приспосабливаться к среде обитания
|
| 2)
| нуждается в сне и отдыхе
|
| 3)
| умеет находить пропитание и обустраивать жильё
|
| 4)
| задумывается о смысле жизни
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Влияние природы на общество иллюстрирует
|
| 1)
| запрещение охоты на редких животных
|
| 2)
| уничтожение цунами приморского посёлка
|
| 3)
| использование натурального меха в женской одежде
|
| 4)
| создание природного заповедника
| | Конец формы
| | Начало формы
Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?
|
| 1)
| запрещение охоты на редких животных
|
| 2)
| уничтожение цунами приморского поселка
|
| 3)
| изготовление одежды из натурального меха
|
| 4)
| создание природного заповедника
| | Конец формы
|
|
Начало формы
К политической сфере общества относится
|
| 1)
| работа в частной юридической фирме
|
| 2)
| выступление в поддержку кандидата в члены парламента
|
| 3)
| участие в качестве свидетеля в судебном заседании
|
| 4)
| приобретение акций крупного газетного издания
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми учёные обозначают понятием
|
| 1)
| общение
|
| 2)
| познание
|
| 3)
| мораль
|
| 4)
| свобода
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Человек от животного отличается тем, что он
|
| 1)
| может обучать потомство
|
| 2)
| обладает наиболее совершенным слухом
|
| 3)
| не зависит от природных условий
|
| 4)
| обладает словесной речью
| | Конец формы
|
|
Начало формы
В процессе образования и воспитания человек развивает значимые для жизни в обществе качества и становится
|
| 1)
| собственником
|
| 2)
| индивидом
|
| 3)
| личностью
|
| 4)
| производителем
| | Конец формы
|
|
Начало формы
В школе проводилась экономическая игра. Учащиеся воспроизводили процесс создания фирмы: разработали и представили бизнес-планы, организовали их презентацию, провели голосование. Назовите субъект данной деятельности.
|
| 1)
| подготовленный бизнес-план
|
| 2)
| презентация
|
| 3)
| проведение голосования
|
| 4)
| школьники – участники игры
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как
|
| 1)
| руководителя
|
| 2)
| личность
|
| 3)
| индивида
|
| 4)
| члена семьи
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Примером трудовой деятельности человека является
|
| 1)
| посещение театра
|
| 2)
| общение с родственниками
|
| 3)
| прогулка в парке
|
| 4)
| приготовление обеда
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Примером негативного влияния общества на природную среду является
|
| 1)
| организация заповедника
|
| 2)
| борьба с засолением почв
|
| 3)
| загрязнение почвы промышленными отходами
|
| 4)
| посадка деревьев и кустарников
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Все это характеризует Бориса как
|
| 1)
| индивида
|
| 2)
| личность
|
| 3)
| студента
|
| 4)
| брата
| | Конец формы
| | Начало формы
Что является примером влияния общества на природу?
|
| 1)
| закрытие горной дороги в результате схода снежной лавины
|
| 2)
| строительство домов на сваях в районах разлива рек
|
| 3)
| проведение санитарной вырубки участков леса
|
| 4)
| повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию
| | Конец формы
|
|
|