Группы опрошенных 6 страница
Начало формы
Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием
|
| 1)
| общение
|
| 2)
| социальная роль
|
| 3)
| творчество
|
| 4)
| культура
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.
Б. У человека и животных есть схожие потребности.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о деятельности человека и её структуре?
А. Для достижения цели человек может использовать различные средства.
Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Учёные-обществоведы определяют общество как
|
| 1)
| весь мир в многообразии его форм и проявлений
|
| 2)
| единство живой и неживой природы
|
| 3)
| обособившуюся от природы часть мира, включающую способы взаимодействия людей
|
| 4)
| неотъемлемую часть природы
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Человек своей хозяйственной деятельностью вторгается в природную среду. (Б) К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается её отрицательное воздействие на природные процессы. (В) Человеку стоит серьёзно задуматься о том, как сберечь условия для своего существования.
Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?
|
| 1)
| собирание музейной коллекции бабочек
|
| 2)
| разрушительные для города последствия урагана
|
| 3)
| создание астрономической обсерватории
|
| 4)
| использование в одежде искусственного меха
| | Конец формы
| | Начало формы
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| ФАКТЫ
|
| СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
| А)
| обсуждение предвыборной программы политической партии
| Б)
| создание фильма о жизни главы государства
| В)
| принятие закона парламентом
| Г)
| написание мемуаров известным учёным
| Д)
| выборы главы государства
| |
| 1)
| политическая
| 2)
| духовная
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?
|
| 1)
| экономической и духовной
|
| 2)
| политической и социальной
|
| 3)
| экономической и правовой
|
| 4)
| социальной и духовной
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Человек, в отличие от животного,
|
| 1)
| приспосабливается к природным условиям
|
| 2)
| заботится о потомстве
|
| 3)
| ставит цели своей деятельности
|
| 4)
| нуждается в отдыхе и сне
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
|
| 1)
| искусство, образование
|
| 2)
| власть, партия
|
| 3)
| собственность, доход
|
| 4)
| семья, этнос
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| забота о потомстве
| 2)
| потребность в отдыхе
| 3)
| способность к созданию художественных знаний
| 4)
| творческая деятельность
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть
|
| 1)
| день проведения экзамена
|
| 2)
| учебник, справочная литература
|
| 3)
| консультация учителя
|
| 4)
| отличная отметка
| | Конец формы
|
|
Начало формы
В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?
|
| 1)
| Общество книголюбов организовало благотворительный аукцион.
|
| 2)
| Городское общество протестует против строительства скоростной магистрали.
|
| 3)
| Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.
|
| 4)
| Акционерное общество провело ежегодное собрание акционеров.
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?
|
| 1)
| исследовательскую
|
| 2)
| хозяйственную
|
| 3)
| политическую
|
| 4)
| производственную
| | Конец формы
|
|
Начало формы
И человек, и животное
|
| 1)
| оценивают себя и свои действия
|
| 2)
| заботятся о своём потомстве
|
| 3)
| передают культурный опыт последующим поколениям
|
| 4)
| продумывают цели своей деятельности
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.
Б. Установление правительством запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
| | Начало формы
Что является примером влияния общества на природу?
|
| 1)
| закрытие горной дороги в результате схода снежной лавины
|
| 2)
| строительство домов на сваях в районах разлива рек
|
| 3)
| проведение санитарной вырубки участков леса
|
| 4)
| составление и публикация прогнозов погоды на неделю
| | Конец формы
|
|
Начало формы
На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства человека и животного, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| способность к творчеству
| 2)
| потребность в сне и отдыхе
| 3)
| наличие органов чувств
| 4)
| сознательное выдвижение целей
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Каждую субботу Анна Петровна проводит генеральную уборку своей квартиры. Данный пример иллюстрирует деятельность
|
| 1)
| игровую
|
| 2)
| трудовую
|
| 3)
| художественную
|
| 4)
| познавательную
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия могут влиять на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Настоящей дружбе ничего не может помешать: ни разница в возрасте или доходах, ни различные политические или религиозные взгляды. (Б) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (В) Более половины респондентов уверены, что отсутствие одинаковых увлечений не мешает дружбе, хотя 42% придерживаются противоположной точки зрения.
| Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (Б) У 72% опрошенных есть друзья, с которыми они общаются со времён учёбы в школе. (В) Так и хочется вспомнить поговорку: «Старый друг лучше новых двух».
| Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Социологи задавали совершеннолетним гражданам вопрос о том, чем друг отличается от приятеля. (Б) Половина опрошенных отметили, что с другом более близкие, глубокие, доверительные отношения, чем с приятелем. (В) Жаль, что некоторые из опрошенных никакой разницы не видят.
| Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Настоящая дружба – это великое счастье и редкий дар. (Б) В ходе социологического опроса 20% опрошенных граждан отметили, что у них много приятелей, а друзей нет. (В) В определённой мере это может быть связано с тем, что друг требует внимания, заботы, а с приятелями просто проводят время.
| Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
О какой потребности человека рассуждает современный философ: «… главная страсть человека – это быть, исполниться, состояться»?
|
| 1)
| в самореализации
|
| 2)
| во власти
|
| 3)
| в самопознании
|
| 4)
| в самоконтроле
| | Конец формы
|
|
Начало формы
К какой сфере общественной жизни непосредственно относится научное исследование проблем влияния уровня доходов граждан на их политическую активность?
|
| 1)
| экономической
|
| 2)
| социальной
|
| 3)
| политической
|
| 4)
| духовной
| | Конец формы
| | Начало формы
Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
А.
| Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни.
| Б.
| Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| потребность в пище и воде
| 2)
| способность к творчеству
| 3)
| наличие органов чувств
| 4)
| наличие сознания
| | | Конец формы
|
|
|