Группы опрошенных 3 страница
Начало формы
Примером непосредственного влияния природы на общество может служить
|
| 1)
| вырубка леса под строительство жилых домов
|
| 2)
| восстановление почвы после ликвидации свалки отходов
|
| 3)
| разрушение прибрежной зоны отдыха мощным тайфуном
|
| 4)
| организация природного заповедника
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
|
| 1)
| искусство, наука
|
| 2)
| авторитет, престиж
|
| 3)
| племена, народности
|
| 4)
| семья, этнос
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что из перечисленного ниже относится к духовной сфере жизни общества?
|
| 1)
| товары и услуги
|
| 2)
| выборы, партии
|
| 3)
| социальная стратификация, мобильность
|
| 4)
| художественное творчество, научная гипотеза
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Для того, чтобы разрешить межличностный конфликт, важно понять позицию другой стороны.
Б. К наиболее эффективным способам разрешения любых межличностных конфликтов относят приспособление к мнению противника, полный отказ от своих интересов.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
| | Начало формы
Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого.
Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
К какой сфере жизни общества относится деятельность предприятий по производству товаров и оказанию услуг?
|
| 1)
| экономической
|
| 2)
| политической
|
| 3)
| социальной
|
| 4)
| духовной
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Какое из приведённых суждений характеризует человека как личность?
|
| 1)
| У Лены светлые волосы и голубые глаза.
|
| 2)
| Сергей быстро устаёт во время утренней пробежки.
|
| 3)
| Володя стремится быть первым во всех делах.
|
| 4)
| Валя обладает красивым голосом.
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Современное общество способно полностью контролировать природные процессы и регулировать силу стихийных бедствий.
Б. Дефицит природных благ побуждает общество развивать обмен между разными регионами планеты.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Понятие «личность» используется прежде всего для характеристики
|
| 1)
| деятельности человека
|
| 2)
| неповторимого своеобразия человека
|
| 3)
| совокупности социально значимых качеств человека
|
| 4)
| человека как отдельно взятого представителя человеческого рода
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
|
| 1)
| социальная стратификация, мобильность
|
| 2)
| республика, федерация
|
| 3)
| наука, образование
|
| 4)
| издержки, прибыль
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Природа выступает для человека источником средств для жизни. (Б)Хозяйственная деятельность человека привела к загрязнению природы, исчезновению многих видов животных и растений. (В)Человеку следует бережнее относиться к природе, чтобы обеспечить выживание следующих поколений.
Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
В центре детского творчества была организована акция «Учимся демократии». Участники провели «выборы» в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту. Данный пример иллюстрирует деятельность
|
| 1)
| игровую
|
| 2)
| трудовую
|
| 3)
| производственную
|
| 4)
| изобретательскую
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на общество?
|
| 1)
| принятие новой конституции страны
|
| 2)
| сельскохозяйственная специализация отдельных регионов
|
| 3)
| составление свода законов государства
|
| 4)
| предоставление привилегий отдельным сословиям
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Володя хорошо учится, помогает родителям по дому, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Обогащая свой социальный опыт, Володя становится
|
| 1)
| индивидом
|
| 2)
| личностью
|
| 3)
| учеником
|
| 4)
| сыном
| | Конец формы
| | Начало формы
Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников был «директором», другие – «завучами, педагогами». Какую деятельность иллюстрирует этот пример?
|
| 1)
| игровую
|
| 2)
| художественную
|
| 3)
| производственную
|
| 4)
| научную
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что из перечисленного иллюстрирует деятельность общества по снятию остроты глобальных экологических проблем?
|
| 1)
| закрытие убыточных предприятий
|
| 2)
| введение пропорциональной шкалы налогообложения
|
| 3)
| установка нового поколения очистных сооружений на электростанциях
|
| 4)
| развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природа воздействует на общество, создавая ему благоприятные или неблагоприятные условия для функционирования и развития.
Б. Хозяйственная деятельность общества привела к изменениям природной среды.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Учёные используют понятие «общество» для характеристики
|
| 1)
| природной среды обитания
|
| 2)
| всего окружающего мира
|
| 3)
| результатов деятельности человечества
|
| 4)
| всего человечества
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Человек, в отличие от животного, может
|
| 1)
| действовать сообща с себе подобными
|
| 2)
| осознавать цель своих действий
|
| 3)
| обучать потомство
|
| 4)
| поддерживать нормальный теплообмен
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что является главной целью познавательной деятельности?
|
| 1)
| общение с другими людьми
|
| 2)
| предоставление услуги
|
| 3)
| создание качественно нового продукта
|
| 4)
| получение новой информации об окружающем мире
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Анатолий работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби – футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия, прежде всего, как
|
| 1)
| индивида
|
| 2)
| личность
|
| 3)
| спортсмена
|
| 4)
| семьянина
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природные условия определяют хозяйство и быт людей.
Б. Воздействие общества на природную среду противоречиво.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Марина и Андрей узнали, что Галя пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Андрей не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Галей. Марина же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Гали, почему она так поступила. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует поведение Андрея?
|
| 1)
| уход от конфликтной ситуации
|
| 2)
| уступка
|
| 3)
| посредничество
|
| 4)
| противоборство
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение интересов личностей в процессе их взаимоотношений.
Б. Межличностные конфликты могут возникнуть как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
| | Начало формы
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Человек, который постоянно ссорится с окружающими, наверняка обладает неустойчивыми взглядами. (Б)Опыт показывает, что межличностные и социальные конфликты способны разрушить коллектив, причинить вред обществу и государству. (В)Думается, что людям надо быть внимательнее к интересам и достоинству других людей, сдерживать свои эгоизм.
Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Что из перечисленного иллюстрирует глобальные социально-экономические проблемы современного мира?
|
| 1)
| гуманизация и гуманитаризация системы образования
|
| 2)
| рост продолжительности жизни населения
|
| 3)
| угроза применения оружия массового поражения
|
| 4)
| голод и нищета большинства населения развивающихся стран
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Процесс передачи и обмена информацией, мыслями, чувствами называют
|
| 1)
| познанием
|
| 2)
| общением
|
| 3)
| творчеством
|
| 4)
| трудом
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Анна узнала, что Ирина пригласила на пикник всех одноклассников, кроме неё. Она не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Ириной. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
|
| 1)
| посредничество
|
| 2)
| сотрудничество
|
| 3)
| уход от конфликтной ситуации
|
| 4)
| уступку
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Р. преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Все это характеризует Р. в первую очередь как
|
| 1)
| личность
|
| 2)
| индивида
|
| 3)
| мужчину
|
| 4)
| преподавателя
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)На наш взгляд, вполне очевидно: чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. (Б)Исследования показывают, что некоторые подростки расценивают самостоятельность как непослушание, стремление делать всё по-своему. (В) Скорее всего, это неверно, поскольку самостоятельность предполагает ответственность человека за свои поступки.
Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнение
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
|