Группы опрошенных 2 страница
Начало формы
Верны ли следующие суждения об обществе и природе?
А. В процессе воздействия на природу человек её преобразует.
Б. Общество использует природу как важнейший источник экономических ресурсов.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
|
| 1)
| отдыхе и сне
|
| 2)
| питании
|
| 3)
| самосохранении
|
| 4)
| самообразовании
| | Конец формы
|
|
Начало формы
У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как
|
| 1)
| гражданина
|
| 2)
| индивида
|
| 3)
| личность
|
| 4)
| работника
| | Конец формы
| |
Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.
Б. Потребительское отношение человека к природе привело к экологическому кризису.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
|
| 1)
| обнаружение ранее неизвестной древней летописи
|
| 2)
| дебаты кандидатов в президенты страны
|
| 3)
| захоронение радиоактивных отходов
|
| 4)
| создание песни о столице государства
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Счастье зависит, прежде всего, от самоощущения человека, а не от внешних обстоятельств. (Б) Социологи задавали респондентам вопрос о том, что делает человека счастливым. (В) Большинство респондентов связывают счастье с благополучием семьи, здоровьем своих близких.
| Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
|
| 1)
| Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
|
| 2)
| Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
|
| 3)
| Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
|
| 4)
| Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Леонид – сотрудник правоохранительных органов. Он – честный и порядочный человек, у него много друзей. В свободное от работы время он тренирует дворовую детскую футбольную команду. Всё это характеризует Леонида как
|
| 1)
| товарища
|
| 2)
| индивида
|
| 3)
| личность
|
| 4)
| работника
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Социальные условия жизни влияют на формирование у человека
|
| 1)
| внешней индивидуальности
|
| 2)
| качеств личности
|
| 3)
| наследственной предрасположенности
|
| 4)
| особенностей темперамента
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.
Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| ПРИМЕРЫ
|
| ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
| А)
| защита от холода
| Б)
| общение с друзьями
| В)
| реализация своих способностей
| Г)
| самосохранение
| Д)
| достижение карьерного роста
| |
| 1)
| биологические
| 2)
| социальные
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества
|
| 1)
| экономическую
|
| 2)
| социальную
|
| 3)
| политическую
|
| 4)
| духовную
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием
|
| 1)
| познание
|
| 2)
| свобода
|
| 3)
| творчество
|
| 4)
| общение
| | Конец формы
| | Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. В современном обществе внимание к проблемам охраны природы возрастает.
Б. Разрушение природной среды ведёт к ухудшению здоровья людей, снижению качества их жизни.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Школьник Матвей готовится к контрольной работе по химии, а его отец – архитектор работает над новым проектом.
Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания, – учёбу и труд. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| создание материальных благ
| 2)
| использование необходимой информации
| 3)
| использование специальной технологии
| 4)
| возможность общения в процессе деятельности
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Социальные условия жизни влияют прежде всего на формирование у человека
|
| 1)
| типа нервной системы
|
| 2)
| черт характера
|
| 3)
| наследственной предрасположенности
|
| 4)
| особенностей темперамента
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
Б. Потребительское отношение к природе привело к экологическому кризису.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
|
| 1)
| образование, мораль
|
| 2)
| федерация, конфедерация
|
| 3)
| сословие, этнос
|
| 4)
| капитал, деньги
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Марина готовится к экзамену по истории: читает школьный учебник, справочную литературу, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является
|
| 1)
| сборник тестов по истории
|
| 2)
| школьный учебник
|
| 3)
| справочная литература
|
| 4)
| отличная отметка
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что большинство респондентов связывают счастье с благополучием в семье, здоровьем близких. (Б) Весьма сомнительно, что связывают счастье с материальным достатком только 1% опрошенных. (В) Вероятно, счастье в большей мере определяется самоощущением человека, чем внешними обстоятельствами.
| Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Осушение людьми заболоченных земель служит примером взаимодействия
|
| 1)
| общества и личности
|
| 2)
| гражданина и государства
|
| 3)
| общества и природы
|
| 4)
| производства и потребления
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что характеризует человека как личность?
|
| 1)
| задатки
|
| 2)
| внешняя индивидуальность
|
| 3)
| принадлежность к определённой расе
|
| 4)
| общение
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения об основных сферах общественной жизни?
А. В каждой сфере общественной жизни решается определённая группа задач и проблем социального развития.
Б. Все сферы общественной жизни взаимодействуют друг с другом.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
| Начало формы
Какая потребность человека имеет социальную природу?
|
| 1)
| в отдыхе и сне
|
| 2)
| в продолжении рода
|
| 3)
| в дыхании
|
| 4)
| в труде
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий
элемент из второго столбца.
|
| ФАКТЫ
|
| СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
| А)
| обсуждение предвыборной программы кандидата в депутаты парламента
| Б)
| занятие фермерством
| В)
| принятие закона парламентом
| Г)
| торги на товарно-сырьевой бирже
| Д)
| выборы главы государства
| |
| 1)
| политическая
| 2)
| экономическая
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Хозяйка готовит тушёную курицу на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является
|
| 1)
| хозяйка
|
| 2)
| обед
|
| 3)
| курица
|
| 4)
| семья
| | Конец формы
|
|
Начало формы
К какой сфере общественной жизни относится организация и проведение очередных выборов главы государства?
|
| 1)
| экономической
|
| 2)
| социальной
|
| 3)
| политической
|
| 4)
| духовной
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность несёт в себе определённые ценности, качества, которые общество признаёт важными, значимыми.
Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих в организме человека.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Инна пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры. Какова цель деятельности Инны?
|
| 1)
| пригласить друзей
|
| 2)
| приобрести необходимые продукты
|
| 3)
| испечь торт
|
| 4)
| сделать праздник интересным
| | Конец формы
|
|
|