Группы опрошенных 5 страница
Начало формы
Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
|
| 1)
| товары, услуги
|
| 2)
| федерация, монархия
|
| 3)
| стратификация, мобильность
|
| 4)
| искусство, мораль
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Учёные страны Z исследовали, как ведут себя в межличностных конфликтах мужчины и женщины. (Б) Было установлено, что женщины стремятся найти компромисс и чаще готовы идти на уступки. (В) Нет ничего удивительного в том, что мужчины стремятся продемонстрировать силу и принципиальность в отстаивании своей позиции.
Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества.
Б. Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Причиной конфликтов между людьми нередко становится отсутствие умения слушать другого человека.
Б. Разрешить межличностный конфликт можно путём компромисса интересов сторон.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
| | Начало формы
И для человека, и для животного характерно то, что их
|
| 1)
| конкретные действия вызываются определёнными потребностями
|
| 2)
| активность способствует развитию их личности
|
| 3)
| поведение определяется социальными нормами
|
| 4)
| условные рефлексы доминируют над безусловными (врождёнными)
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А. Загрязнение обществом природной среды относится к экологическим проблемам.
Б. Перенаселённость современного мира усиливает остроту экологических проблем.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А.
| Личность формируется во взаимодействии с окружающими людьми.
| Б.
| Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
|
| СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
| А)
| расчёт параметров бюджета страны
| Б)
| создание службы занятости населения
| В)
| очередные выборы главы государства
| Г)
| разработка бизнес-плана компании
| Д)
| концерт всемирно известного музыканта
| |
| 1)
| духовная
| 2)
| социальная
| 3)
| экономическая
| 4)
| политическая
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
|
| 1)
| уход от конфликтной ситуации
|
| 2)
| сотрудничество
|
| 3)
| посредничество
|
| 4)
| компромисс
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос и определили основные проблемы, которые волнуют жителей микрорайона. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?
|
| 1)
| исследовательскую
|
| 2)
| хозяйственную
|
| 3)
| политическую
|
| 4)
| производственную
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. В данном случае речь идет о
|
| 1)
| таланте
|
| 2)
| задатках
|
| 3)
| мастерстве
|
| 4)
| гениальности
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальными называют проблемы, актуальные для всех регионов планеты.
Б. Глобальные проблемы ставят под угрозу выживание человечества.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Вера узнала, что Надежда рассказала одноклассникам её секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Надеждой. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
|
| 1)
| посредничество
|
| 2)
| сотрудничество
|
| 3)
| уход от конфликта
|
| 4)
| арбитраж
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Вопрос о соотношении биологического и социального в развитии способностей человека изучается на протяжении многих десятилетий. (Б) Результаты социологических исследований свидетельствуют о понимании гражданами роли воспитания и образования в развитии способностей ребёнка. (В) Настораживает, однако, позиция многих родителей, считающих, что способности ребёнка проявятся независимо от воспитательной активности семьи.
Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
| | Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.
Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды? ». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.
Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Всё это характеризует Бориса, прежде всего, как
|
| 1)
| индивида
|
| 2)
| личность
|
| 3)
| студента
|
| 4)
| врача
| | Конец формы
|
|
Начало формы
В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?
|
| 1)
| политической и социальной
|
| 2)
| экономической и социальной
|
| 3)
| духовной и экономической
|
| 4)
| экономической и политической
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимовлиянии общества и природы?
А. Наличие разнообразных природных ресурсов может ускорить развитие общества.
Б. Природные катаклизмы могут создать угрозу существованию общества.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
|
| 1)
| сословия, этнические группы
|
| 2)
| монархия, демократия
|
| 3)
| искусство, мораль
|
| 4)
| деньги, предприятия
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Валерий – общительный человек, увлекающийся футболом. Он организовал с коллегами по работе футбольную команду. Всё это характеризует Валерия как
|
| 1)
| индивида
|
| 2)
| работника
|
| 3)
| талантливого человека
|
| 4)
| личность
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности
|
| 1)
| трудовой
|
| 2)
| практической
|
| 3)
| художественной
|
| 4)
| познавательной
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием
|
| 1)
| общение
|
| 2)
| социальная роль
|
| 3)
| творчество
|
| 4)
| развитие
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
|
| 1)
| ограничение охоты в подмосковных лесах
|
| 2)
| ратификация Конвенции о правах ребёнка
|
| 3)
| ликвидация последствий урагана
|
| 4)
| появление этностиля в моде
| | Конец формы
| | Начало формы
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
|
| 1)
| повышение цен на зерновые культуры в засушливый год
|
| 2)
| международная конференция по проблеме глобального потепления
|
| 3)
| вырубка леса под строительство железной дороги
|
| 4)
| метеорологические наблюдения для прогноза погоды
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Природные условия влияют на экономическую специализацию различных регионов мира.
Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
|
| СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
| А)
| выборы в парламент
| Б)
| организация ярмарки мёда
| В)
| театральная премьера
| Г)
| международные переговоры о разоружении
| Д)
| предоставление пенсионерам бесплатных лекарств
| |
| 1)
| духовная
| 2)
| социальная
| 3)
| экономическая
| 4)
| политическая
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Обострение экологических проблем доказывает, что современное общество оказывает негативное воздействие на природу.
Б. Для общества природа выступает источником средств жизни.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
|