Группы опрошенных 4 страница
Начало формы
В. – высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как
|
| 1)
| индивида
|
| 2)
| члена семьи
|
| 3)
| личность
|
| 4)
| гражданина
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием
|
| 1)
| личность
|
| 2)
| талант
|
| 3)
| индивид
|
| 4)
| творец
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о развитии общества?
А. Отсутствие природных ресурсов оказывает влияние на характер развития общества.
Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
|
| 1)
| образование, демократия
|
| 2)
| монархия, республика
|
| 3)
| класс, страта
|
| 4)
| капитал, производство
| | Конец формы
| |
Начало формы
Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников был «директором», другие – «завучами, педагогами». Какую деятельность иллюстрирует этот пример?
|
| 1)
| игровую
|
| 2)
| художественную
|
| 3)
| производственную
|
| 4)
| научную
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что из перечисленного иллюстрирует деятельность общества по снятию остроты глобальных экологических проблем?
|
| 1)
| закрытие убыточных предприятий
|
| 2)
| введение пропорциональной шкалы налогообложения
|
| 3)
| установка нового поколения очистных сооружений на электростанциях
|
| 4)
| развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природа воздействует на общество, создавая ему благоприятные или неблагоприятные условия для функционирования и развития.
Б. Хозяйственная деятельность общества привела к изменениям природной среды.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Учёные используют понятие «общество» для характеристики
|
| 1)
| природной среды обитания
|
| 2)
| всего окружающего мира
|
| 3)
| результатов деятельности человечества
|
| 4)
| всего человечества
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Человек, в отличие от животного, может
|
| 1)
| действовать сообща с себе подобными
|
| 2)
| осознавать цель своих действий
|
| 3)
| обучать потомство
|
| 4)
| поддерживать нормальный теплообмен
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что является главной целью познавательной деятельности?
|
| 1)
| общение с другими людьми
|
| 2)
| предоставление услуги
|
| 3)
| создание качественно нового продукта
|
| 4)
| получение новой информации об окружающем мире
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Анатолий работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби – футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия, прежде всего, как
|
| 1)
| индивида
|
| 2)
| личность
|
| 3)
| спортсмена
|
| 4)
| семьянина
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природные условия определяют хозяйство и быт людей.
Б. Воздействие общества на природную среду противоречиво.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Марина и Андрей узнали, что Галя пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Андрей не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Галей. Марина же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Гали, почему она так поступила. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует поведение Андрея?
|
| 1)
| уход от конфликтной ситуации
|
| 2)
| уступка
|
| 3)
| посредничество
|
| 4)
| противоборство
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение интересов личностей в процессе их взаимоотношений.
Б. Межличностные конфликты могут возникнуть как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
| | Начало формы
Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность предполагает достижение определённой цели.
Б. Любая деятельность человека имеет творческий характер.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
После показа нового телевизионного сериала, снятого по роману писателя-классика, в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует, прежде всего, данный пример?
|
| 1)
| духовной и социальной
|
| 2)
| экономической и социальной
|
| 3)
| политической и экономической
|
| 4)
| духовной и экономической
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Пётр – замкнутый человек, увлекающийся программированием. Своё свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети Интернет. Все это характеризует Петра как
|
| 1)
| индивида
|
| 2)
| работника
|
| 3)
| талантливого человека
|
| 4)
| личность
| | Конец формы
|
|
Начало формы
К глобальным демографическим проблемам относится
|
| 1)
| истощение сырьевых ресурсов
|
| 2)
| опасность применения оружия массового поражения
|
| 3)
| рост потребления энергии в ведущих странах мира
|
| 4)
| перенаселённость ряда развивающихся стран
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Учёные-обществоведы определяют общество как
|
| 1)
| весь окружающий человека мир
|
| 2)
| обособившуюся от природы часть мира, связанную с деятельностью людей
|
| 3)
| многообразие форм и проявлений природы
|
| 4)
| совокупность природных и социальных явлений
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения об отношениях природы и общества?
А.
| Природа активно влияет на хозяйственную деятельность общества.
| Б.
| Обеспеченность природными ресурсами является определяющим фактором развития современного общества.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что свойственно и человеку, и животному?
|
| 1)
| преобразование мира
|
| 2)
| накопление знаний
|
| 3)
| необходимость в отдыхе
|
| 4)
| стремление к прекрасному
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
|
| 1)
| искусство, образование
|
| 2)
| выборы, референдум
|
| 3)
| собственность, доход
|
| 4)
| затраты, прибыль
| | Конец формы
|
|
Начало формы
К экологическим проблемам относится
|
| 1)
| предотвращение распространения СПИДа
|
| 2)
| возрождение культурных ценностей
|
| 3)
| тенденция глобального потепления
|
| 4)
| стабилизация демографической ситуации
| | Конец формы
|
|
Начало формы
К экологическим проблемам относится
|
| 1)
| распространение наркомании
|
| 2)
| постепенное истощение природных ресурсов
|
| 3)
| предотвращение угрозы новой мировой войны
|
| 4)
| утрата нравственных ценностей
| | Конец формы
|
| Начало формы
На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)
|
| 1)
| семейное законодательство
|
| 2)
| урок
|
| 3)
| школьники
|
| 4)
| семейная пара
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Учёные-обществоведы определяют общество как
|
| 1)
| меру свободы человека
|
| 2)
| обособившуюся от природы часть мира, включающую в себя способы взаимодействия людей
|
| 3)
| единство живой и неживой природы
|
| 4)
| совокупность всего созданного человечеством
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Примером трудовой деятельности является
|
| 1)
| осмотр школьником выставки картин
|
| 2)
| поступление в вуз
|
| 3)
| общение с друзьями
|
| 4)
| приготовление обеда
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Значимые, вызывающие определённые эмоции взаимодействия людей называют
|
| 1)
| взаимными уступками
|
| 2)
| сферой творческой деятельности
|
| 3)
| сферами общественной жизни
|
| 4)
| межличностными отношениями
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Виолетта учится в школе на «отлично»; она готовится к экзамену по математике и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является
|
| 1)
| Экзамен
|
| 2)
| Учебник
|
| 3)
| Математика
|
| 4)
| Школа
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот. Этот пример иллюстрирует
|
| 1)
| влияние природы на жизнь общества
|
| 2)
| административное правонарушение
|
| 3)
| глобальные экологические проблемы
|
| 4)
| влияние культуры на жизнь общества
| | Конец формы
|
|
|