|
|||
Annotation 13 страница Линнея вышла в прихожую. Ее трясло. Еще немного, и она бы рассказала Ванессе о своих переживаниях. Еще совсем чуть-чуть, и она бы не сдержалась. Линнея делает глубокий вдох и отпирает дверь. Она очень надеется, что это не Ида. От одного присутствия Иды в квартире становится нечем дышать. Что сказал бы Элиас, если бы узнал, что Линнея позвала Иду к себе домой? Элиас. В тысячный раз Линнея представила себе, как, если бы Элиас был жив, они вместе проходили все испытания. Но думать так было бессмысленно и бесполезно. Линнея открыла дверь. На пороге стояли Мину и Анна-Карин. Проводив их в квартиру, Линнея постаралась преодолеть оцепенение. Она не любила приглашать в дом посторонних людей. Единственным исключением оказалась Ванесса, которая пришла сюда в ночь кровавой луны. Надеть Ванессе было нечего, ее парень обманывал ее, и Линнея пожалела Ванессу. Сегодня даже трудно представить, что тогда Ванесса была для Линнеи совсем чужим человеком. Просто новая девушка Вилле. Поставив рюкзак на пол, Мину принялась в нем рыться. Анна-Карин, слегка приоткрыв рот, оглядывала комнату. — Прикольно, — сказала Анна-Карин, рассматривая написанные Босхом картины Страшного суда. — А где остальные ингредиенты? — спросила Мину, вытаскивая из сумки сложенный листок бумаги в клеточку. — В кухне, — ответила Линнея и первой пошла на кухню. — Какая у тебя хорошая квартира, — похвалила Мину. — Квартира не моя, ее мне социалка выделила, — ответила Линнея. Иногда она специально подчеркивала разницу между собой и Мину. Мину в такие минуты напрягалась, уши у нее краснели. Линнея и сама не могла объяснить, зачем это делала. Никакого удовольствия ей это, по правде говоря, не доставляло. — Остальные вещи здесь, — Линнея указала на стол, где на тарелочке лежали выкопанные из земли ногти, железные опилки, соль, пепел и стояла стеклянная баночка с эктоплазмой. Мину положила туда же свернутый листок. — Мы с Ребеккой часто писали друг другу на уроках записки, — говорит она, глядя на Линнею. — А я взяла открытку, которую Элиас прислал мне из Мехико, — сообщила Линнея. — Ему там жутко не нравилось. Знаешь, такой отель, где все включено, за территорию выходить нельзя… Он писал мне каждый день. Они немного помолчали. — Я вообще-то немного волнуюсь, — призналась Мину. — Понятное дело. В тот раз, когда мы принимали сыворотку правды, я думала, что обделаюсь. — Тут другое дело… — Мину посмотрела на Линнею. — Я не хочу сказать, что тебе было легче. Просто, если круги буду накладывать я… — Мину секунду помолчала, потом продолжила: — Я ничего не знаю про свои магические силы. Вдруг я кому-нибудь наврежу? — Я в тебя верю. И другие тоже, — говорит Линнея, протягивая Мину зажигалку. Мину со вздохом берет ее. — У тебя есть две пиалы? — спрашивает она. В это время раздается звонок в дверь. Девочки переглядываются. — Откроешь? — спрашивает Линнея. — Конечно. Линнея достает из шкафа две керамические пиалы, стараясь не думать о том, что в этот момент в ее квартиру входит Ида Хольмстрём. — Классная квартирка… — слышится в коридоре голос Иды. — Для серийного убийцы была бы в самый раз. Линнея вдруг ловит себя на том, что улыбается. Прикольно. И даже довольно смешно. 38 Ида держит в руках керамическую пиалу с серой массой отвратительного вида. Она похожа на глину, такая же густая и вязкая. Мину стоит рядом тоже с пиалой в руках. Мона Лунный Свет велела им перед ритуалом убрать из комнаты все электроприборы. Ванесса и Анна-Карин зажгли толстые красные свечи, по стенам заплясали тени. Дверные проемы зияли как открытые пасти. Старинные часы, которые с собой принесла Мину, громко тикали. Скоро полночь. — Еще одна минута, — шепчет Ванесса. Она, Анна-Карин и Линнея сидят по-турецки на полу вокруг зеркала, готовые взяться за руки. Внутренний круг при этом ритуале не рисуется, его образуют сами ведьмы. Внешний круг, который должны нарисовать Мину и Ида, защитит окружающий мир от появления нежданных гостей. А кто защитит Иду? Ей вспоминаются истории о людях, вызывавших духов. Конец всегда был один — безумие, одержимость или смерть. — Тридцать секунд, — говорит Ванесса. — Начинаем, — шепчет Мину и смотрит на Иду. Ида не отвечает. Пиала в ее руках нагрелась. — Двадцать… Анна-Карин сдавленно чихает, Ида бросает на нее возмущенный взгляд. — Десять, девять, восемь… Ида пытается сконцентрироваться. Она старается не думать о темноте и о том, что они вызывают привидения. В темноте. В полночь. Когда привидения особенно опасны. — …четыре, три… Ида думает про Книгу и ее обещание. — …два… Думает про Густава. — Давайте! Ида опускает три средних пальца левой руки в пиалу. Магическая смесь холодная, пальцы почти сводит от холода, хотя снаружи пиала нагрелась. — Круг соединяет, — говорит Ванесса. Ида опускается на четвереньки и начинает рисовать круг. Мину делает то же самое. Они ведут линию в противоположные стороны вокруг сидящих девочек, сами все время оставаясь с внешней стороны круга. Ида чувствует, как сквозь нее струится магия. Тело, руки, пальцы покалывает. Ощущение такое, будто ледяная эктоплазма притягивает магию и она, проходя сквозь Иду, утекает куда-то в пол. Ида начинает потеть. Футболка противно прилипает к спине. Она снова окунает пальцы в магическую смесь и продолжает рисовать круг. В комнате тихо. Кажется, будто воздух поглощает звуки и уплотняется по мере того, как Ида и Мину приближаются друг к другу. Скоро внешний круг замкнется. Скорей бы все закончилось, думает Ида и опять опускает пальцы в пиалу. Скорей бы все закончилось. * * * Кажется, будто кто-то направляет руку Мину и помогает ей нарисовать эктоплазмой правильный круг. Она чувствует в воздухе присутствие магии. Чувствует, что сама излучает магию. Растворяется, становится частью чего-то большого. Растворяется. Исподтишка подползает страх. Нечто похожее она испытала в столовой. Когда победила Макса. Мину узнает этот страх. Черный дым уже близко. Он медленно подползает и вот-вот окажется в поле зрения Мину, потянется от нее к другим Избранницам. Она заставляет себя продолжать. Когда ритуал начат, его нельзя прерывать, сказала Мона Лунный Свет. Иначе можно невесть что запустить в человеческий мир. Мину снова опускает пальцы левой руки в ледяную смесь. Еще несколько метров, и они с Идой встретятся. Будь воля Мину, она бы рисовала быстрее, но от нее ничего не зависит. Круг растет в собственном темпе. Тонкий черный дымок, покружившись у лица Мину, тянется к Иде. Но никто другой этого, похоже, не видит, не знает, что Мину вот-вот превратится в монстра. Мину охватывает паника, руки и ноги леденеют. Ида приближается к ней. Ближе, еще ближе. Их руки соприкасаются. Последние сантиметры заполняются магической массой. Круг замыкается. Черный дым рассеивается и тает в воздухе. Мину поднимается, пошатываясь. Они с Идой садятся в круг к остальным Избранницам. Все вместе они поднимают зеркало, и Ида рисует эктоплазмой на полу знак металла. Она кивает, и девочки осторожно опускают зеркало на прежнее место. — Круг дает силу, — произносит Ванесса. Мину берет за руки Иду и Линнею и крепко их сжимает. — Теперь, — шепчет Ванесса, — мне надо… — Да делай уже, — шипит Ида. — Сосредоточьте свое внимание на стакане, — командует Ванесса. Стакан стоит вверх дном в центре зеркала. Мину видит на дне логотип Икеа. Края стакана смазаны эктоплазмой. — Мы… э-э-э… — говорит Ванесса, — хотим вступить в контакт с Матильдой, дочерью Николауса Элингиуса и его жены Хедвиги. Матильда, ты здесь? Стакан раскачивается. И начинает двигаться по зеркалу в сторону «ДА». «Блин! » — шепчет Линнея. Мину громко сглатывает слюну. — В этот полночный час, время встречи живых и мертвых, мы приветствуем тебя, — произносит Ванесса заготовленную фразу. — Мы встречаемся с тобой в этом кругу, являем друг другу надлежащее уважение и почет. Судя по всему, сказать это нужно было именно так, слово в слово, потому что Мона в своем листочке подчеркнула фразу несколькими жирными чертами. Проговорив ее до конца, Ванесса замялась, и Мину едва сдержалась, чтобы не вмешаться. — Назови себя… — только и шепнула она. Ванесса кивнула: — Меня зовут Ванесса Даль, я буду говорить от имени всех. Слева от меня сидит Ида Хольмстрём. Слева от нее — Мину Фальк Карими, потом Линнея Валин и между нею и мной — Анна-Карин Ниеминен. Согласна ли ты, Матильда, беседовать со всеми участниками нашего круга? Стакан закачался и остался на прежнем месте. Еще одно «ДА». — Опасность, от которой ты нас предостерегала, это был Совет? Еще раз «ДА». Потом стакан медленно переезжает к «НЕТ». — Что ты хочешь сказать? — спрашивает Ванесса. — Что есть и другие опасности? «Позитивный Энгельсфорс»? Стакан медленно пополз к буквам, оставляя за собой след эктоплазмы. — Д-Р-У-Г-И-Е, — читает Ванесса. — То есть не только «Позитивный Энгельсфорс»? Со скрипом, от которого у Мину побежали по спине мурашки, стакан переполз на «ДА» и остановился. Затем он снова двинулся к буквам, теперь намного медленнее, как будто с трудом. И встал на букве «М». — М, — прочитала Ванесса. — М?.. Снова раздался скрип стекла о стекло, Мину едва удержалась, чтобы не схватиться за уши, но вместо этого лишь крепче сжала руки Иды и Линнеи. Круг нельзя разрывать. Стакан заскрипел. По нему побежали трещины. «Закройте глаза! » — крикнула Мину и зажмурилась. Она успела опустить голову, и тут стакан разлетелся вдребезги. Осколки попали Мину в волосы. Затем взорвалось всё. Мину увидела белый ослепительный свет. Объятую огнем Книгу Узоров. Ухмыляющуюся беззубую рожу тюремщика Матильды. Кинжал с тусклым серебряным лезвием. Лицо Николауса. Только молодое. Волосы темные, черное одеяние с белым воротником. В синих глазах скорбь. Еще лицо в зеркале воды. Девушка-подросток. Длинные золотистые волосы обрамляют веснушчатое лицо. Мину знает: это Матильда. — Я пришла. Голос идет от Иды, но говорит не Ида. Электрический разряд проходит через тело Мину. Она открывает глаза. Рука Иды выскальзывает из ее руки. Продолжая сидеть со скрещенными ногами, Ида поднимается на несколько сантиметров над полом. Из уголка ее рта вытекает тонкая струйка эктоплазмы. Зрачки расширены, глаза кажутся почти черными. — Дочери мои, — говорит она. — Матильда? — неуверенно произносит Анна-Карин. Ида облегченно вздыхает. Из ее рта вырывается пар. — Как давно никто не называл меня по имени. — Николаус рассказал нам все, — говорит Мину. — Рассказал о тебе. О том, что с тобой случилось. В глазах Иды отражаются огоньки свечей. — Я знаю. — Даже представить трудно, через что тебе пришлось пройти, — начинает Мину. — Не нужно меня жалеть, — прерывает ее Матильда. — С тех пор прошли столетия. Кроме того, я сделала свой выбор осознанно. Мину хочет спросить, какой выбор она сделала и что на самом деле случилось с ее магическими силами. Но Матильда продолжает говорить: — Время не ждет. События происходят, а вы к ним не готовы. Я очень рискую, приходя сюда. По нескольким причинам. Не знаю, правильно ли вы поймете то, что я хочу вам рассказать. Но я возьму на себя этот риск. Надеюсь, вы окажетесь достойными моего доверия. Взгляд Матильды скользит по лицам девочек. Останавливается на лице Мину. — Особенно ты, Мину. Ты узнаешь правду о своих магических силах. Никто не произносит ни звука. По коже Мину пробегают мурашки. 39 — Вы не одиноки в своей борьбе против демонов, — говорит Матильда. — У людей есть покровители, которые живут рядом с ними с начала времен. Они оберегают нас. Помогают нам. Пытаются защитить нас от зла. — Какие такие покровители? — спросила Ванесса. — Как ангелы-хранители, что ли? — Их называют ангелами, — объяснила Матильда. — И многими другими именами. Но им больше нравится название «покровители». Они научили людей управлять магией, дали нам Книгу Узоров и узороискатели. Наверно, Мину следовало обрадоваться, услышав, что у людей есть помощники в борьбе с демонами. Но единственное, о чем она сейчас способна думать, где эти покровители находятся. — Классно они нам помогают, — вставила Линнея. — Сначала нас было семеро. Потом шестеро. Сейчас нас пятеро, и демоны знают про нас все. Я чувствую себя просто суперзащищенной. — Они вам помогали как могли, — возразила Матильда. — Когда-то они были сильны и жили рядом с людьми. Но со временем их силы ослабели, ослабела и их способность общения с людьми. У покровителей другой язык, другой способ мышления. Преодолеть пропасть между ними и нами должна была Книга Узоров. Но с годами все меньше людей может ее читать. — То есть покровители общаются с нами через Книгу? — уточнила Мину. — Да, — ответила Матильда. — И через меня. Я говорю от их имени. Мы делаем все, чтобы помочь вам, но мы не всемогущи. Не всеведущи и не всевидящи. — Но в Книге Узоров есть пророчества. Как например, то, в котором говорится о нас, — сказала Мину. — Покровители могут предвидеть возможное будущее. Но будущее находится в постоянном движении. На него влияют решения, которые люди ежедневно принимают в ситуации выбора. Пророчества меняются. Один только Совет считает их неизменными. — Почему мы раньше не слышали про покровителей? — спросила Анна-Карин. — Адриана про них ничего не говорила. Матильда грустно улыбается: — Совет забыл. Еще в то время, когда я была жива, он уже про них забыл. Когда-то Совет и покровители действовали совместно и помогали Избранным. Но чем слабее становились покровители, тем сильнее делался Совет. А чем сильнее он становился, тем больше его члены думали об иерархии и власти. Совет превратился в организацию, работающую на благо себя самой. Им важно сохранить контроль над магией и ведьмами. — Но насколько Совет хорошо информирован? — спросила Мину. — Трудно сказать. Со стороны кажется, что они действуют единым фронтом, но внутри идут бесконечные распри и интриги. Знания извращаются и ставятся на службу власть имущим. Большая часть членов Совета знает только то, что им сочли нужным сообщить. Если в Совете и осталась какая-то истинная информация, она находится в руках элиты, которая имеет доступ к огромной библиотеке с отчетами о том, что ведьмы прочитали в Книге Узоров за сотни лет. Мину представила себе похожую на лабиринт библиотеку с высоченными шкафами, заполненными древними книгами и свернутыми пергаментами. Вот бы получить доступ к этой библиотеке! — Я понимаю, у вас много вопросов. Но у нас есть только один час. Я должна рассказать вам про демонов, — сказала Матильда. — Случается, в наш мир проникают существа из других измерений. Особенно опасны демоны. Это существа, путешествующие из одного мира в другой. Единственная цель их существования — уничтожение хаоса и установление порядка. Видя новые формы жизни в других мирах, они считают своим долгом приручить их. Подогнать под себя. Демоны ненавидят иррациональность, чувства, различия, изменения. Они считают себя совершенными и вечными. Ни один из живых организмов не может соответствовать этим требованиям. Поэтому эксперименты демонов постоянно терпят неудачу. И тогда они предпринимают следующий шаг. — Что они делают? — переспросила Анна-Карин. — Полностью уничтожают все живое на планете, — глухо произнесла Матильда. — Мир, лишенный жизни, идеально соответствует представлениям демонов о порядке и гармонии. Мину вдруг показалось, что в комнате сделалось очень холодно, ужас сковал ей сердце. В глазах остальных девочек она увидела тот же ужас. Впервые апокалипсис стал реальностью. Жизнь на Земле обречена. Нет никаких сомнений, что человечество и наш несовершенный мир никогда не получат одобрения демонов. — Обнаружив Землю, демоны попытались приручить ее жителей, — продолжала Матильда. — Покровители оказали им сильное сопротивление и вместе с могущественными ведьмами отогнали прочь. Но во время битвы в нашем мире возникли пробоины. Своего рода «двери», ведущие в другие миры. Их семь. Покровители и ведьмы смогли закрыть эти «двери», но им не удалось их заделать. И пока отверстия не заделаны, демоны будут пытаться проникнуть в наш мир. Они ни перед чем не остановятся. — Весело, — сказала Линнея. — Покровители поняли, что спасти людей может только Избранный, — сказала Матильда. — Это человек, который имеет власть над всеми стихиями и рождается в магическую эпоху неподалеку от «двери». Первый Избранный смог заделать одно «отверстие». Затем магическая эпоха закончилась, и пришлось ждать сотни лет, прежде чем родился следующий Избранный и смог запереть еще одну «дверь». — Почему первый Избранный не запер все семь «дверей»? — спросила Мину. — Избранный всегда связан с определенным местом, как вы с Энгельсфорсом, и может закрыть только этот портал. Но сделать это очень трудно, Избранному нужна помощь и руководство. Потому покровители образовали Совет, который должен помогать Избранным и сохранять знание об их миссии. — Значит, Совет был создан ради нас, а теперь пытается подмять нас под себя, — констатировала Линнея. — И сколько времени это уже происходит? Я имею в виду, сколько времени существуют Избранные? — Не знаю. Тысячи лет. Покровители воспринимают время иначе, чем мы, и все, что я знаю, рассказали мне они, — объяснила Матильда. — Прежним Избранным удалось закрыть шесть отверстий. — То есть «отверстие» в Энгельсфорсе — последнее? — спросила Мину. — Седьмое? — Да, Энгельсфорс — последнее место, где демоны могут проникнуть в наш мир. Мину смотрит на часы. И лихорадочно припоминает вопросы, которые хотела успеть задать Матильде в отведенное время. — И все-таки я не понимаю. Ты Избранница, жившая до нас. Ты родилась неподалеку от «отверстия». И умерла, не успев закрыть его… — Вот именно, — вмешалась Ванесса. — Почему Землю до сих пор не захватили демоны? — Портал открывается и закрывается в определенный момент времени, — сказала Матильда. — Который наступает, когда магия в этом месте становится особенно сильной, а стена между разными мирами утончается. Тогда «дверь» может закрыться. Или открыться нараспашку. Я умерла, не застав этого момента. — И демоны тоже не смогли открыть «дверь»? — Нет, не смогли. — Почему? — Не знаю. Прошлая магическая эпоха была слабее, чем эта. «Дверь» открывается и закрывается из нашего мира. В этом демонам помогают те, кого они «благословят». В обычное время на месте «двери» есть щель, в которую демоны не могут пробраться, но могут искушать находящихся поблизости людей, наделять их особыми силами и использовать в своих целях. Мину вспомнила то, что увидела в прошлом Макса. Как он ночи напролет лежал без сна, размышляя о страшных клятвах, данных демонам. В обмен они пообещали ему вернуть Алису. Девушку, которую он любил. И которую убил. — Почему бы им сразу не «благословить» целую армию? — спросила Линнея. — Пока портал закрыт, у них не хватает на это сил, — объяснила Матильда. — Кроме того, свое благословение демоны могут дать только ведьме, а их мало, хотя вблизи порталов ведьм рождается больше, чем в других местах. — Значит, ты умерла, и демоны не смогли открыть «дверь». Статус-кво сохранился. — Да, — ответила Матильда. — Магическая эпоха закончилась, покровителям пришлось ждать, когда наступит следующая и родятся новые Избранные. Моя душа задержалась здесь и тоже ждала. — И демоны ждали, — вставила Ванесса. — И Совет. Ждал и забывал все, что знал раньше, — добавила Линнея. — И Николаус, — прошептала Анна-Карин. — Да, — сказала Матильда. — Мы ждали вас. Мину собралась с духом. Задавать этот вопрос было очень страшно, но она должна спросить. — Макс сказал, что у демонов есть план относительно меня? Что он имел в виду? Ида повернула голову и посмотрела прямо на Мину. На короткое мгновение глаза Иды стали темными, как мазут. Как глаза птицы. Это продолжалось всего лишь долю секунды. «Наверно, мне показалось», — подумала Мину. — Не знаю, — ответила Матильда. — Но они боятся тебя. Линнея фыркнула: — Простите, это какая-то чушь! Чтобы демоны боялись Мину! Мину было не до смеха. — Они поэтому перестали нас преследовать? — спросила Анна-Карин. — Я уже сказала, демоны никогда не отступают, но они могут менять тактику. Похоже, они пытаются приблизить наступление магической эпохи, и это им удается. Мы надеялись, что до начала следующей битвы осталось лет десять, но события разворачиваются слишком быстро. Вы наверняка заметили признаки ее приближения. — Жара, — начала перечислять Мину. — Мертвый лес. Электричество. И вода… — Вот именно, — подтвердила Матильда. — Перегородка между мирами начала утончаться, и это влияет на физические тела. В Энгельсфорсе происходит что-то неладное. — Ужас! — пробормотала Ванесса. — А может, даже лучше, если это произойдет раньше? — спросила Линнея. Все повернулись к ней. — Мне совсем не улыбается ждать апокалипсиса еще десять лет. Уж лучше покончить с этим сейчас. Закрыть портал раз и навсегда. По крайней мере, попытаться это сделать. — Вы не понимаете, — произнесла Матильда. Мину не могла больше сдерживаться. — Тогда объясни нам, — сказала она. — Почему нас семеро, а не один? Что стало с твоими силами? Как нам закрыть портал? Можем ли мы сделать это, если нас всего пятеро? Тело Иды сотрясла дрожь. Матильда покачала головой: — Вы еще не готовы. — Кто, как не ты, может нам помочь! Ты сама была в такой же ситуации… — Мы делаем все, что в наших силах, — прервала ее Матильда. — И не надо сравнивать себя и меня. Я была одна. Мину стало стыдно. Она ведь и сама об этом думала. К тому же Матильда ждала их не одну сотню лет, все время зная, что апокалипсис приближается. — Извини, — сказала Мину. — Ты права. — Но что же нам делать? — спросила Анна-Карин. Матильда серьезно посмотрела на них. — В том, что касается допросов и Совета, мы вам постараемся помочь. Ваше дело — демонстрировать лояльность к Совету не в ущерб друг другу. Делайте вид, что вы принимаете их требования. Через это нужно пройти. Будьте осторожны с использованием магии. Хотя в таких условиях неизвестно, как будут развиваться ваши магические силы. Пользуйтесь ими аккуратно, иначе они могут причинить вам вред. Особенно ты, Мину. Мину снова похолодела. — У тебя нет своего элемента, Мину, — сказала Матильда. — Тебя благословили покровители. Поэтому ты можешь видеть магию демонов. Поэтому ты можешь использовать их магию против них самих и против их ставленников. Мину не может пошевелиться, как будто она превратилась в соляной столп. Она чувствует на себе взгляды Избранниц, но сама боится поднять глаза. Почему слова Матильды ее так напугали? Казалось бы, наоборот, надо испытывать облегчение. Страшные опасения не оправдались. Она не демон. — Я понимаю, тебя пугает близость твоих сил к демоническим, — продолжала Матильда. — Но именно поэтому ты можешь их победить. Не бойся, пока ты используешь свои силы ответственно и по-доброму, они не опасны. И я уверена, что ты будешь использовать их именно так. Мину наконец поняла, что именно напугало ее. — Как узнать, что используешь свои силы по-доброму? Как убедиться в этом? — Полночный час скоро закончится, мне придется вас покинуть, — сказала Матильда. — Демоны не могут ускорить апокалипсис своими силами. Они должны прибегнуть к помощи тех, кого благословили. Мы не знаем, кто это. Никому не доверяйте. — Это что-то новенькое, — иронически произнесла Ванесса. — Хелена, — выпалила Линнея. — Это наверняка она. — Но ведь никто из нас не почувствовал ее магию, — сказала Ванесса и повернулась к Мину: — Если бы Хелена была благословлена демонами, ты бы это почувствовала тогда в актовом зале? Мину не ответила. Она уже ни в чем не была уверена. Вместо нее ответила Матильда: — Мину может видеть магию демонов, когда человек, которого они благословили, использует ее. Мы не знаем, благословили ли демоны Хелену. Но ее организация может быть очень опасна. Держитесь от нее подальше, пока мы не будем знать больше… Матильда замолчала, по телу Иды пробежала крупная дрожь. Мину обеспокоенно посмотрела на нее. — Как ты? — спросила она. — Нам будет сложно переговариваться в будущем. Энергии нет. Мне нужно уходить. Она закрыла глаза. Тонкая струйка эктоплазмы стекла из уголка губ Иды. — Извините, что вмешиваюсь, но эту эктоплазму нужно собрать, — прошептала Ванесса. — Мона так задрала цены… — Подождите! — крикнула Линнея, выбежала из круга и схватила Иду за руку: — Ты кто? Привидение? Глаза Иды снова открылись. — Я душа, которая осталась на границе между мирами, — ответила она. — А другие души там есть? Матильда печально посмотрела на Линнею: — Элиаса здесь нет. И мамы твоей тоже. И Ребекки. Они не остались здесь, а улетели дальше. Глаза Линнеи наполнились слезами. — Куда? — Это сокрыто от нас, — ответила Матильда. — Я не знаю, попадают ли они в другой мир, на небеса, как верил мой отец. Или со смертью сознание человека угасает навсегда. Очень жаль, но я этого не знаю. Глаза Иды снова закрываются. Она опускается на пол и обмякает, как тряпичная кукла. Запах гари наполняет квартиру и очень быстро исчезает. 40 Величественное сентябрьское небо раскинулось над парком. Фиолетовый цвет постепенно переходит в красный, который, по мере удаления к горизонту, становится все более насыщенным. Солнце, похожее на огромный персик, медленно спускается вниз, за крыши домов. Линнея бредет по Стурвальскому парку. Она проспала почти весь день и проснулась с тяжелой, будто набитой тестом, головой. Когда все ушли, она еще долго сидела, слушала музыку и одну за другой курила сигареты. Она долго писала в дневнике, чтобы дать выход огромному чувству безнадежности, которое навалилось на нее, когда она осталась одна, писала, чтобы преодолеть соблазн одним махом забыть обо всех проблемах. Сейчас ей больше, чем когда-либо, хотелось забыться, уйти от всех проблем. Позвонить Юнте. Их души не остались здесь, они улетели отсюда. Только услышав эти слова, Линнея поняла, как сильно она надеялась. Выходит, зря. Линнея заснула на рассвете, а когда проснулась, солнце уже садилось. Линнея остановилась на тротуаре напротив офиса «Позитивного Энгельсфорса». Окна здания ярко светились, и Линнея сразу заметила его. Рядом с ним были люди, которые раньше постыдились бы к нему даже близко подойти. Они смеялись и оттирали стену от пятен ржавой воды. Отец. Он выглядел счастливым. Здоровым. Уверенным в себе. Таким, каким она уже не надеялась его когда-нибудь увидеть. Она всю дорогу размышляла, стоит ли затевать с отцом этот разговор. И потом решила, что определится на месте. Она хотела предостеречь его от Хелены. Пусть у них нет доказательств ее связи с демонами, но Линнее не нужны доказательства. Сейчас, глядя на него, она поняла, что надо делать. Ничего. Возможно, для него это очередная зависимость. Возможно, способ чувствовать себя счастливым. Но, так или иначе, Линнее нечего ему сказать. Она повернулась и пошла прочь. Но что-то заставило ее обернуться. В окне дома напротив «Позитивного Энгельсфорса» стояла Анна-Карин. Лучи заходящего солнца отражались от оконного стекла, и лицо Анны-Карин было видно плохо. Линнея подняла руку в знак приветствия, Анна-Карин помахала в ответ. * * * Анна-Карин стояла у окна кухни, пока Линнея не скрылась из виду. Потом она прижалась лбом к стеклу и так и зажмурилась. Попыталась отогнать от себя мысли о Матильде, Совете, демонах, апокалипсисе, покровителях и «Позитивном Энгельсфорсе». Вдруг стены кухни куда-то пропали. Перед глазами вспыхнул яркий свет. Стекло, к которому она прижималась лбом, тоже куда-то исчезло. И она вдруг опять перенеслась туда. Где были звуки и запахи леса. Она скользила между стволами деревьев, прижимаясь к самой земле. Делала длинные упругие прыжки. Это не было состояние счастья. Она не знала, что это такое, и не думала об этом. Она была свободна. Она была сама собой. Она просто жила. — Что ты делаешь? Анна-Карин снова почувствовала запахи кухни, готовки и застарелого сигаретного дыма. Она открыла глаза и выпрямилась. На стекле остался след от ее лба. Анна-Карин увидела в окне отражение мамы. Она стояла в дверях кухни. — Ничего, — ответила Анна-Карин, стараясь унять сердце, которое чуть не выскакивало из груди после бега по лесу. — Ты похожа на юродивую, — сказала мама, поставила чашку в раковину и снова ушла. Через секунду из комнаты послышался звук пулеметной очереди и бешеная музыка. Анна-Карин расскажет остальным про своего фамилиариса. Завтра. А сегодня это будет только ее секрет, как тогда, когда Пеппар был маленьким и она, втайне от всех, носила его в школу в кармане куртки. Тайный друг, ее единственная радость в том мраке, который сгустился вокруг нее. * * * В комнате громко играет танцевальная песня. Ванесса закрывает входную дверь и отпускает Фрассе с поводка. Он сразу бежит в кухню, спеша съесть содержимое своей миски. — Как вы долго! — кричит мама, которая пританцовывает под музыку, сидя на диване в большой комнате. — Иди ко мне! Она хлопает по дивану рядом с собой. Ванесса косится на картонную коробку с вином и два бокала. Один налит до половины. Мама берет коробку и наполняет вином оба бокала, вино плещется и брызжет в разные стороны. — Господи, как хорошо без мужчин! — говорит мама и протягивает бокал Ванессе. Ванесса вопросительно смотрит на маму. Она что, ее проверяет? — Глоток вина можно себе дома позволить, — говорит мама, подмигивая Ванессе. — Ты уже большая девочка. Думаешь, я не знаю, что ты в компаниях пьешь спиртное? Вино по вкусу напоминает холодный брусничный сок. Ванесса украдкой смотрит на мобильный. Через час с небольшим мама пойдет с подругами на «Вечеринку синглтонов»[17] в «Ётвендарен». Ванесса делает еще глоток и отставляет бокал. Ей ужасно неловко выпивать в компании мамы. — На будущий год тебе исполнится восемнадцать, — воскликнула мама, — и мы сможем ходить на вечеринки в «Ётвендарен» вместе! Только подумай, две симпатичные одинокие девушки! Мы там наведем шороху! «Да уж, — думает Ванесса. — Если только меня вообще туда пустят и если за это время не произойдет апокалипсис. Пойти на тусовку синглтонов с мамой — класс! Всю жизнь мечтала о таком будущем! » Она снова посмотрела на мобильный, начала писать эсэмэску, стерла, начала заново: «Может, попробуем на другом диване? » — Как ты считаешь? — спросила мама. — Что? — переспросила Ванесса, отправляя, пока не передумала, сообщение Яри. — Я симпатичная? По-твоему, я хорошо выгляжу? Мама проводит рукой по волосам, и сердце Ванессы сжимается от нежности. После сушки феном волосы распушились и стали похожи на львиную гриву. Такую прическу носили лет пятнадцать назад. Но мама красиво накрашена. Ярко-красная блузка выгодно подчеркивает ее грудь. — Ты очень симпатичная. Мама благодарно улыбается и делает еще глоток вина. — Знаешь, Ванесса, я отлично себя чувствую, — говорит мама, откидываясь на спинку дивана. — Давно надо было выгнать Никке. Он энергетический вампир. Рядом с ним ужасно устаешь. Да еще и жадный! Мы ни разу никуда не ездили в отпуск. Следующим летом поедем на море — ты, я и Мелвин. И никаких мужчин! Что скажешь? — Я с удовольствием, — произнесла Ванесса, стараясь говорить с энтузиазмом, но в голову, как назло, лезли мысли про апокалипсис. В мире, где нет жизни, ничто не нарушает порядок и симметрию. Как это будет выглядеть? С неба польется огонь и посыплется пепел? Черное, задымленное небо будет нависать над пожарищами бывших городов? Обнажится мертвое дно океанов, пересохших от страшного жара? Да, зря Ванесса смотрела фильмы ужасов. При этом покровителей, которые стараются спасти землю, ей почему-то представить не удавалось. — Решено! С сегодняшнего дня начинаю копить деньги. Главное — поставить перед собой цель! — воскликнула мама, наполняя свой бокал. Проигрыватель заиграл медленную песню. Мама включила другую, быструю. — Правда, Никке был Мелвину хорошим отцом, — продолжала мама. — И я надеялась, что он станет хорошим отцом тебе. Наверно, я убедила себя в том, что так лучше для тебя. Меня всегда мучила совесть за то, что ты росла без отца. — Что теперь об этом говорить, — сказала Ванесса. — Никке уже здесь нет. — Вот именно! — воскликнула мама. — И на этот раз я не буду хвататься за первого встречного мужчину. Поживу одна, получу максимум удовольствий. Я наконец поняла, что настоящая любовь совсем необязательно должна приносить мучения. Я знаю, ты не в восторге от Хелены Мальмгрен, но она помогла мне поверить в себя. И в то, что счастье возможно. Видимо, на лице Ванессы отразилось неудовольствие, потому что мама добавила: — Я имею в виду, что ценю то, что у меня есть. Не жалею, что в моей жизни был Никке. Благодаря ему у меня есть Мелвин. А еще у меня есть прекрасная дочь, которой я горжусь. Ты очень повзрослела в последнее время, стала такой ответственной. Чего стоит одна твоя работа у Моны… Глаза мамы увлажнились. — Я рада, что ты рада, — тихо сказала Ванесса, мама обняла ее за плечи и поцеловала в лоб. В песне зазвучал припев, и мама, издав громкий клич, вдруг вскочила с дивана: — Пошли танцевать! Схватив Ванессу за руки, мама пыталась вытащить ее на середину комнаты. Но Ванесса сопротивлялась: — Мам, ну хватит! Мама со смехом отпустила руки Ванессы и завихляла попой в такт музыке. Ванесса подняла глаза и увидела на подоконнике лазоревку. Даже у птицы был смущенный вид. 41
|
|||
|