Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Благодарности 11 страница



Я нажала на дистанционный пульт, ворота открылись. Внутри гараж голос Ганье то пропадал, то появлялся.

– Два образца совпали.

– Но я вам передавала всего один.

– В пакете было четыре. – Стало слышно как он шелестит бумагами. – «Параисо», Спектер, Эдуардо, Джерарди.

Минос видимо не понял мою просьбу. Когда я просила у него волос, то имела в виду волос с джинсов жертвы из канализации. А он упаковал все четыре образца.

Я еле заставила себя задать вопрос.

– Какие образцы совпали, мистер Ганье?

За моей спиной ворота клацнули и, громыхая, стали опускаться обратно.

Слова Ганье исказил шум и я вся напряглась стараясь расслышать его ответ, но в трубке раздались сигналы отбоя.

Я вслушивалась в тишину.

 

Глава 19

 

Закинув ноутбук и сумку на плечо и схватив пакет от Сюзанн я поспешила к лифту. Двери едва открылись, я хотела проскользнуть в них но столкнулась с Эндрю Райаном.

– Эй, эй, где пожар?

Как обычно моей первой реакцией на него была раздражительность.

– Старая шутка.

– Старался как мог. А что в коробке?

Я попыталась обойти его, но он отступил влево заблокировав мне проход. В этот момент в коридор вошел сосед.

– Здравствуйте, – поздоровался пожилой мужчина по‑ французски, прикоснувшись тростью к шляпе и кивнув мне и Райану.

– Здравствуйте, месье Гравель, – ответила я.

Мистер Гравель прошел к почтовым ящикам.

Я отступила налево, а Райан направо и коробка Сюзанны оказалась единственным препятствием между нами.

Я услышала как открылся почтовый ящик, закрылся и сосед удалился, постукивая палочкой по мраморному полу.

– Мне надо позвонить, Райан.

– Что в коробке?

– Голова из канализации.

Стук трости прекратился.

Райан накрыл обеими руками коробку.

– Пожалуйста, ну пожалуйста, прошу тебя не делай этого! – громко запричитал он.

Мистер Гравель громко и судорожно вздохнул.

Я зло уставилась на Райана, а он нагло улыбался мне, стоя спиной к соседу.

– Пошли, – бросила я ему сквозь зубы и направилась к своей квартире. Я слышала как Райан повернулся вслед за мной, будучи уверенной что он подмигивает ошалевшему мистеру Гравелю. Это еще больше меня разозлило.

Дома я разложила свои вещи на столе и вынула ноутбук.

– Только что звонил Ганье. Рассказал о результатах ДНК кошачьих экземпляров что я привезла из Гватемалы.

– Это Сумасшедшая кошка, – все еще не оставил своего шутливого тона Райан.

– Нашел совпадение у двух из четырех.

– Каких еще четырех?

Я рассказала о том, как Минос упаковал образец из канализации вместе с экземплярами из домов семей Спектер, Эдуардо и Джерарди. Потом включила громкую связь и набрала номер лаборатории.

– И какие образцы совпали?

Мне ответила администратор и я попросила Ганье.

– Это как раз я и жажду узнать. Кота Эдуардо уже исключили.

– Почему?

– Перс.

– Бедный Пушистик.

– Лютик.

Тут к телефону подошел Ганье.

– Извините, но вы звонили когда я была под землей.

– Такое впечатление что вы все еще там.

– Вы на громкой связи. Со мной детектив Райан.

– Райан в курсе?

– Да. Пожалуйста, повторите то что вы мне говорили.

– Я говорил что сделал анализ митохондриальной ДНК. Три образца нормальные, а вот волос из пакета помеченного «Параисо» не имел луковицы или каких‑ либо особых признаков на оболочке, что затрудняло геномную обработку ДНК. Вы ведь сказали мне проверять все.

Так и было, но я думала что Ганье будет работать с одним образцом – из канализации, и что в Гватемальской лаборатории осталось их достаточно для последующих тестов. Я понятия не имела что Минос вложил в пакет и другие образцы.

– Я мог бы поискать эпителиальные клетки на волосяных стержнях из «Параисо», но учитывая обстоятельства, сомневаюсь что много бы нашел.

– У котов полиморфизм присутствует в ДНК?

– Как у людей. Один кошачий генетик из онкологического института в США исследовал этот вопрос и получил великолепные результаты о вариативности.

Райан в ответ на это приложил палец к виску и сделал вид что стреляется. Да уж явно не Лайнус Полинг[47].

– Что совпало, месье Ганье?

Зашелестела бумага. Я задержала дыхание.

– Образцы под названием «Параисо» и Спектер.

Райан прекратил изображать ковбоя, дуя в кончик пальца, и уставился на телефон.

– То есть они одинаковые?

– Они идентичные.

– Благодарю, – и я отключилась.

– Можешь спрятать свою пушку в кобуру, Ковбой.

Райан прекратил свою пантомиму и сложил руки на коленях.

– Он настолько уверен в своей правоте?

– Это его работа быть уверенным.

– Шерсть побывала в этом чертовом канализационном люке, – скептически напомнил Райан.

– Что ты знаешь о ДНК?

– Все что не знал, чувствую сейчас узнаю. – Он поднял руку в защитном жесте. – Пятиминутная версия, пожалуйста.

– Ты знаешь как выглядит молекула ДНК?

– Спиралевидная лесенка.

– Очень хорошо. Сахар и фосфаты формируют перила, азотистое основание – ступеньки. Ну как, доходит?

Райан открыл было рот чтобы возмутится, но я его резко оборвала.

– Представь что азотистое основание это детали Лего в четырех цветах. Если с одной стороны ступеньки красный, то с другой всегда будет синий. А зеленый всегда в паре с желтым.

– И ни у кого пары цветов никогда не совпадают.

– А ты не такой придурок как кажешься, Райан. И когда на ступеньках присутствует множество последовательностей, это называется полиморфизм. Если же их больше сотни, то это называется гиперпеременные области.

– Как Манхэттен.

– Ты хочешь уложится в пять минут? – рассердилась я.

Он поднял обе руки.

– Полиморфизм бывает в согласованности цветов или же в частоте их повтора в двух разных ступеньках. Понял?

– Определенный фрагмент может варьироваться в окрасе или в длине.

– Первый метод который использовали для анализа ДНК назывался ПДРФ‑ анализ, Полиморфизм длин рестрикционных фрагментов. ПДРФ‑ анализ определяет изменения в длине определенного фрагмента ДНК.

– Как штрих‑ код на товаре.

– Это называется авторадиограмма. К сожалению ПДРФ‑ анализ требует образцы ДНК лучшего качества нежели находят на местах преступлений. Вот поэтому ПЦР оказался таким важным прорывом.

– Амплификация.

– Точно. Если не вдаваться в детали…

– Но я люблю когда ты ругаешься, – и Райан потянулся чтобы коснуться моего носа.

Я откинула его руку.

– Полимеразная цепная реакция способ значительного увеличения малых концентраций определённых фрагментов в биологическом материале. Определенные детали Лего, скопированные миллион раз.

– Генетическое копирование.

– За исключением того, что с каждым раундом число копий удваивается, таким образом, ДНК увеличивается геометрически. Недостаток ПЦР это чем меньше полиморфных областей, тем меньше вариаций.

– Итак, с плохими образцами можете использовать ПЦР, но уменьшается точность установления различий.

– Исторически это имело место.

– И ПДРФ и ПЦР и другие методы, используют геномную ДНК, которая находится в ядре клетки. Дополнительные части генетического материала найдены в митохондриях, маленьких отделениях в клетке, имеющих клеточное дыхание. Митохондриальный геном меньше, немного более чем шестнадцать тысяч оснований, и формирует круг, а не лестницу. На этом круге есть две очень полиморфные области.

– В чем же преимущество?

– Митохондриальная ДНК остается в сотнях, а то и тысячах копий на клетку. Так что ее можно выделить как из мельчайшей, так и из поврежденной клетки, где геномный ДНК отсутствует. Митохондриальная ДНК была найдена даже в египетских мумиях.

– Сомневаюсь что ту канализацию строили фараоны.

– Я просто пытаюсь пояснить более понятным языком.

Пришлось подумать о более подходящем примере.

– Митохондриальная ДНК была использована недавно в России при эксгумации скелетов, для выявления принадлежности их к семье Романовых.

– И как?

– Такая ДНК передается только по материнской линии.

– Все эти совпадения только благодаря мамочке?

– Извини, Райан, что пришлось огорчить.

– Зато мой пол владеет главной жидкостью.

– Ученые сравнили ДНК костей с ДНК ныне живущих родственников, а конкретно – британского принца Филиппа.

– Это муж королевы Елизаветы?

– Бабушка принца Филиппа по материнской линии была сестрой царицы Александры. Поэтому дети Александры, так же как и дети ее сестры, одинаково наследуют ДНК своей бабушки.

– Вернемся к кошкам.

– Волосяная клетка не имеет ядра, так что нет геномного ДНК, но митохондриальная ДНК есть в волосяном стержне.

– Ганье упоминал эпителиальные клетки.

– Слюна, кожный покров, слизистая, вагинальные выделения. Можно найти слюну на шерсти даже у ухоженной кошки. Такие клетки можно найти так же в моче и в фекалиях. И я понимаю пессимизм Ганье в этом случае.

– Каждый сыкун имеет шанс быть найденным.

– Согласно Ганье митохондриальные последовательности кошки Спектеров идентичны с шерстью найденной в канализации.

– Что означает – жертва в канализации контактировала с кошкой Спектеров.

– Точно.

– И нам известно что в отстойнике нашли не Шанталь.

– Прав на все сто. Вы, копы, в этом хороши.

– Жертва это кто‑ то кто был в доме Спектеров или по крайней мере имел контакт с их кошкой.

– До прошлого Рождества.

Он вопросительно посмотрел на меня.

– Именно тогда алтей заставил мертвое тело всплыть.

Райан подумал немного.

– Кажется Шанталь знает больше чем говорит.

– Кто‑ то уж точно.

– Миссис Спектер?

Я пожала плечами. Мы посмотрели друг на друга и каждый подумал об одном и том же.

– Я никогда не встречалась с послом.

– Где он?

– Обсуждает соевые поставки в Мехико.

– Странно, учитывая кризис у его дочери.

– Гальяно рассказывал что Спектер не спешил сообщать об исчезновении Шанталь. А когда за дело взялась полиция, он не особо стремился помочь.

– Кошечка осветила все с другой стороны.

 

* * *

 

К западу от центра, на холмах, раскинулся район Вестмаунт со своими тенистыми улочками. Он был проклятием для квебекских сепаратистов, так как славился большим количеством англоговорящих жителей и их федералистской лояльностью. Пока остров Монреаль не был реорганизован, многие пригородные и отдаленные районы были включены в Городское территориальное управление Монреаля, а Вестмаунт гордился своей независимостью, низкими налогами, эффективным управлением и благородным вкусом.

Район упорно боролся против поглощения Супер‑ городом. После того как борьба была проиграна, жители посильнее закутались в свои норковые и кашемировые пальто, посопели в свои благородные носы и принялись ждать, уверенные что какой‑ нибудь местный адвокат подаст апелляцию об аннулировании решения.

Так до сих пор и ждут.

Райан выехал из туннеля возле Этвотер, на Бульваре повернул налево, направо и начал подниматься в гору. Я наблюдала как дома становились все больше и представляла шикарный вид на реку с выходящих на юг патио и соляриев.

Вестмаунт как Гонконг – чем выше, тем богаче. Дом Спектеров был самым большим и стоял на самом верху – высокая каменная крепость, с башнями, кованными решетками и массивной дубовой дверью. Фасад закрывала кипарисовая аллея. Наверное, вид у здания просто потрясающий.

– Ничего себе хоромы, – оценил Райан и подошел к ограде.

– Миссис Спектер называет это «небольшой дом».

– Надменная скромность. Очень по‑ вестмаунтовски.

– Миссис Спектер из Шарлевуа.

Райан нажал на звонок и где‑ то в доме раздалась приятная трель.

– Сколько же имеет посол? – пробормотал он себе под нос.

– Меньше, чем это стоит. В послы идут обычно не из‑ за денег. Наоборот дают деньги чтобы стать послом.

Мы подождали минуту и Райан повторно нажал звонок.

Я была сильно удивлена когда дверь нам открыла сама миссис Спектер. И хотя на губах блестела красная помада, лицом она была похожа на больничную простынь. Ее медные волосы были собраны на затылке, только рыжие локоны на висках свисали до шеи.

– О, простите, кое‑ что случилось, – и ее рука взметнулась к груди. – Я не в состоянии сейчас с вами беседовать.

Она хотела закрыть дверь, но Райан придержал ее ладонью.

– Пожалуйста. У меня такая мигрень!

– Мы не желаем мешать вам, миссис Спектер. – И он одарил ее своей радужной улыбкой. – Мы здесь чтобы побеседовать с Шанталь.

– Я не могу допустить чтобы вы приставали к моей дочери, – ее голос построжел, а суставы на пальцах, держащих ручку двери, побелели.

– Мы быстро.

– Шанталь спит.

– Разбудите ее, пожалуйста.

– Ей нездоровится.

– Голова болит? – в голосе Райана пропала веселость.

– Я знаю, что такое мигрень, – вклинилась я в их противостояние. – Так что вы позовите Шанталь, а сами возвращайтесь в постель.

– Нет, спасибо.

Такой ответ не имел никакого смысла и я пригляделась к хозяйке дома. Ее зрачки были расширены – жена посла наелась каких‑ то болеутоляющих.

– А мистер Спе…

Она остановила меня, взмахнув рукой.

– Ваш муж здесь, миссис Спектер?

– Здесь?

– Мистер Спектер в доме?

– Здесь никого нет.

Она потрясла головой, сообразив что ошиблась.

– Кроме Шанталь.

Мы с Райаном переглянулись.

– Где она, мадам? – участливо спросила я, положив руку на ее ладонь.

– Что?

– Шанталь ушла, так ведь?

Она уронила голову и кивнула.

– Она вам сообщила куда пойдет?

– Нет.

– Она связывалась с вами?

– Нет.

– Вы знаете где она?

– Нет.

– Миссис Спектер! – настаивала я, пытаясь ее расшевелить.

Она подняла голову и посмотрела вдаль, за наши спины.

– Шанталь где‑ то там, с людьми которые навредят ей. И она сердита. Она очень, очень зла.

Она судорожно вздохнула и перевела взгляд с кедров на меня.

– Это сделали мы с ее отцом. Мой роман и его мстительные мелкие игры. Как мы могли решить что это никак не отразится на нашей дочери? Я бы все сделала по‑ другому.

– Ни один родитель не совершенен, мадам.

– Мало таких которые приводят детей к наркотикам.

С этим не поспоришь.

– Вы можете нам помочь установить местоположение вашей дочери?

– Что?

Я повторила вопрос.

Миссис Спектер отчаянно пыталась задействовать остатки незамутненного разума.

– Извините, извините, – забормотала она.

– Можно нам посмотреть ее комнату?

Она кивнула и пропустила нас внутрь. Мы последовали за ней по деревянной лестнице, покрытой ковром, на второй этаж.

– Комната Шанталь первая слева. А мне нужно прилечь.

– Мы сами управимся.

В комнате было темно, но над кроватью сотни крошечных звезд освещали комнату. Я тут же узнала их: «Темные звезды» от Nature Company Glow. Когда Кэти было четырнадцать мы купили набор и провели целый день создавая звездное небо. Позже, она еще и Солнечную систему прибавила. Кэти провела под ними многие часы, мечтая о дальних мирах.

Интересно, мать или дочь устанавливала эти звезды на потолке Шанталь?

Звезды пропали как только Райан включил свет.

Стены комнаты были обиты желтыми с ажурным плетением тканевыми обоями. Кровать под балдахином была загромождена куклами и кружевными подушками. Плюшевый орангутанг валялся на большой тумбе в ногах кровати. Еще больше кукол и животных выстроились в ряд на диванчике в оконной нише, а так же сидели в «бостонском» кресле‑ качалке.

На одной прикроватной тумбочке стоял стационарный телефон, а на другой были радио и CD‑ плейер. Гардероб напротив кровати наверное стоил как вся моя мебель вместе взятая. В то время как Райан решил проверить компьютер, я распахнула шкаф. Каждую дверцу внутри украшал плакат. На правой двери поперек четырех животов было неаккуратно написано «Белое отребье двух семян и фасоли», а на левой – «Панк‑ рок рулит, а девчонки отстой! »

В шкафу нашлись несколько книжек, телевизор и целая стопка дисков. Я просмотрела названия, и почувствовала себя древней как Зевс – ни одно название мне было неизвестно.

Книги были на французском и на английском: «Анна Каренина» Толстого, «Возвращение Мерлина» Дипака Чорпа, «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса, «Отсутствующий отец – неудавшийся сын» Ги Корно, «Энн из Зеленых Крыш» и несколько романов «Гарри Поттера». Тут я почувствовала себя легче.

– Как все запутано, – включая компьютер высказал свое мнение Райан.

– Думаешь у девушки кризис самоидентификации?

Комната была шизоидной смесью маленькой, неокрепшей девочки и взрослой любопытной девушки. Я постаралась представить себе Шанталь в этой комнате. Я помнила о ее панковском поведении, видела ее фото из разряда «папа лучше знает». Но в этом не было настоящей Шанталь, я понятия не имела какой она может быть в этой комнате.

Я услышала как компьютер подал сигнал включения и обернулась.

Нравилась ли Шанталь льняная ткань на стенах? Просила ли она столько кукол? Ткнула ли она капризно пальчиком на орангутанга в каталоге, заставляя его купить? Или может выиграла его на ярмарке? Разглядывала ли она по ночам эти пластиковые звезды, размышляя о других мирах? Или крепко зажмуривала веки, уже отлично осведомленная обо всех иллюзиях?

Открылось окно Windows. Райан двигал мышкой, что‑ то печатал и я увидела что он пытается войти в ее аккаунт в AOL, перебирая пароли. AOL сообщал ему что пароли не верны и «попробуйте еще раз».

– Его можно искать всю жизнь, – вздохнула я.

– Большинство подростков не мудрствуют.

Он попробовал по очереди имена всех членов семьи, их инициалы, инициалы задом наперед, и еще в различных комбинациях.

Ничего.

– Когда ее день рождения?

Я сказала, и он ввел данные и так и этак, но AOL не сдавался.

– А может кошка? – подумал он вслух.

– Лютик.

– Лютик?

– Не смотри на меня, не я ему имя давала.

Л‑ Ю‑ Т‑ И‑ К.

Не верно.

К‑ И‑ Т‑ Ю‑ Л.

Экран радостно мигнул и тут же раздался звук ожидающих сообщений.

– Черт побери, а я хорош! – похвалился Райан.

– Ты не знал имени кота!

Райан в этот момент уже входил в почту Шанталь. У нее было два непрочитанных письма от школьной подружки. Мы оба молча изучили их.

Райан полез в Отправленные. Шанталь уже семь раз связывалась с metalass@hotmail. com после своего освобождения в пятницу. В каждом послании было много о том как она несчастна и как просит помочь ей. Такие же письма были посланы еще нескольким адресатам с такими же нелитературными именами.

Еще мы нашли два письма: одно датировано вчерашним днем, а второе было послано сегодня в три пополудни, и оба от metalass@hotmail. com.

«БЛЯ Я ТАК РАД ЧТО ТЫ ВЕРНУЛАСЬ. ДЁРТ И РЭМБО ПОД ЗЕМЛЕЙ. ГОЛОВА ДЕРНУЛ НА ЗАПАД. ЗВОНИ. У ТЕБЯ ЕСТЬ ДРУГ. »

– Жуть! Ребята наверное тайные фаны Джеймса Тейлора, – прокомментировал Райан и открыл второе.

«СМЕНА ПЛАНОВ. У ТИМА. ГАЙ. ВОСЕМЬ. ЕСЛИ ПРИПЕЧЕТ, ИДИ К КЛЕМУ. »

– Думаешь все эти Клемы, Гаи и Тимы те самые с кем она переписывалась?

Райан глубоко задумался.

Я взяла телефон Шанталь и нажала «повторный набор». Ничего.

На глаза попался орангутанг и мне захотелось схватить его и с силой потрусить чтобы он, наконец, сказал куда делась его хозяйка.

Райан выключил компьютер и встал.

– Есть идея?

– Блестящая идея. Пора за работу.

 

Глава 20

 

– Это твой план? – поинтересовалась я у Райана когда мы свернули на Шербрук.

– Канелони в «La Transition».

Я удивленно посмотрела на него.

– И хлебный пудинг. У них просто умопомрачительный хлебный пудинг!

– Я думала мы ищем Шанталь.

– А потом пончики.

– Пончики?

– Мне нравятся с присыпкой.

Я еще не ответила, а он уже свернул на Гросвенор, припарковался, обошел машину и открыл мне дверцу. На тротуаре он взял меня под локоток и аккуратно стал направлять к ближайшему ресторану.

Эта таинственность уже начала меня доставать и я остановилась.

– Что происходит?

– Доверься мне.

– Не хочу испортить твою супершпионскую игру, но нам нужно искать Шанталь!

– Мы найдем.

– С пончиками и канелони?

– Ты можешь просто доверится мне?

– Да что такое? – я выдернула руку. – Не можешь поделится секретной информацией?

Мимо прошла женщина с бутылкой Колы в одной руке и с терьером, больше похожим на крысу, на поводке в другой. Услышав мой крик, она опустила глаза и ускорила шаг.

– Ты людей пугаешь. Пойдем внутрь и я тебе все объясню.

Я недоверчиво посмотрела на него, но все же пошла. В дверях мне вдруг вспомнился ужин с Гальяно в «Гукумаце». Если метрдотель посадит нас в алькове – я уйду.

Ресторан оказался в средиземноморском стиле. Приглушенный свет, деревянные панели, красно‑ синие тона. Девушка проводила нас к столику у окна, по дороге сверкая улыбкой в сторону Райана. Он улыбнулся в ответ и мы присели.

– Когда‑ нибудь слышала о Патрике Фини?

– На праздники открыток не шлем.

– Боже, ты реально можешь быть занозой в заднице!

– Стараюсь как могу.

Райан показательно вздохнул.

– А про «Дом тетушки Клеманс» слышала?

– Это приют для бродяжек.

Меню принесла другая девушка и, излучая улыбки, налила воды в стаканы и спросила что мы будем пить. Мы заказали Перье. В меню Райан даже не взглянул.

– Канелони здесь просто потрясающи.

– Я слышала об этом.

Когда официантка вернулась я заказала лингвини с песто по‑ генуэзски, а Райан остался верен своему выбору. И еще мы оба заказали по салату «Цезарь».

Пока ели хлеб и салат говорили мало. В окно я наблюдала как день уступает место ночи.

Дети исчезали с тротуаров и парков Гросвенор, спеша сделать домашнюю работу или просто на ужин. Улицу уже заливал желтый свет фонарей.

Банки и фирмы закрывались, магазины пустели. Включались неоновые вывески, хотя большинство ночных заведений еще не ожило.

Пешеходы ускоряли шаги, ощущая холод, наступающий с сумерками. Я подумала о Шанталь Спектер. Куда она могла бы спешить в зарождающемся мраке?

После того как еда наконец была доставлена и мы воспользовались приправами, Райан продолжил разговор.

– «Тетушкой Клеманс» управляет лишенный духовного сана священник по имени Патрик Фини. Фини не позволяет употребления наркотиков или алкоголя в приюте, в остальном дети свободны прийти и уйти. Он обеспечивает еду и место, чтобы спать. Если ребенок хочет говорить, Фини слушает. Если они просят совета, он дает его. Никаких проповедей. Никаких комендантских часов. Никаких запертых дверей.

– Довольно либерально для католической церкви.

– Я же сказал – бывший. С него сняли сан несколько лет назад.

– За что?

– Насколько помню, падре завел подругу, церковь приказала сделать выбор. Фини решил что справится самостоятельно.

– Кто оплачивает счета?

– Приют получает немного денег от города, но большая часть финансирования приходит из благотворительных акций и частных пожертвований. У Фини много добровольцев.

И тут в мозгу что‑ то щелкнуло.

– Ты думаешь, что Клем из письма это «Тетушка Клеманс»?

– Я же говорил что я хорош.

Еще щелчок.

– А Тим это кондитерская «Тим Хортонс» на Гай.

– А ты тоже ничего, Брэннан.

– И мы убиваем время до встречи с Железной Задницей.

Оба взглянули на часы. Было почти семь.

 

* * *

 

Люди представляют себе, что слежка это сплошной адреналин. В реальности же наблюдение по большому счету ничуть не волнительней чем био‑ добавки.

Мы провели два часа наблюдая за магазином «Тим Хортонс» – Райан из машины, а я со скамейки в парке. Я видела как горожане входили и выходили из станции метро Гай. Я видела как студенты уходили после вечерних занятий в Университете Конкордии. Я видела стариков, кормящих голубей у статуи Нормана Бетюна. Я видела игроков, кидающих фрисби и хозяев, выгуливающих собак. Я видела бизнесменов, бродяг, монахинь и денди.

Кого я не видела – так это Шанталь Спектер.

В десять мне позвонил Райан.

– Кажется наш малыш не пришел.

– Мог он засечь нас и предупредить ее?

– Думаю его мозг не больше горошины.

– Должно быть и терпения столько же.

Я посмотрела вокруг. Единственному мужчине в пределах «Тима» было по меньшей мере шестьдесят пять. Несколько подходящих по возрасту парней пили кофе‑ фраппе через дорогу у «Джава‑ Ю», но они не проявляли внимания ни ко мне ни к магазину пончиков.

– Что дальше?

– Давай дадим ей еще полчаса. Если она не появится мы пойдем в Клем.

Маленький треугольник где я сидела, являл собой центральную часть Мезоннёв. Мимо пролетали машины, разъезжаясь по трем направлениям. Неосознанно я принялась их считать. Первая, седьмая, десятая.

Отлично, Брэннан! Очень захватывающе.

Я взглянула на часы – пять минут одиннадцатого.

Почему Шанталь не пришла на встречу к Металлической Заднице? Было ли это письмо назначением встречи? Может я чем‑ то раскрыла себя, и она пришла, узнала меня и удрала?

К кондитерской подошла семья азиатов. Женщина осталась на улице с малышом и вторым карапузом в коляске, пока мужчина покупал пончики.

Я еще раз проверила время – десять минут одиннадцатого.

Или мы ее просто упустили? Может она спряталась, а потом как‑ то промаяковала Заднице? Могла она пройти незамеченной?

Четырнадцать минут одиннадцатого.

Я посмотрела на перекресток. Райан поймал мой взгляд и медленно кивнул.

В кондитерскую вошли двое мужчин, оба словно с рекламного щита Хуго Босс. Сквозь стекло витрины я наблюдала как они выбрали и оплатили дюжину пончиков. Две пожилые женщины пили кофе в кабинке.

Три парня о чем‑ то спорили за уличным столиком.

Семнадцать минут одиннадцатого.

Группа студентов зашла за пончиками. Я проверила каждое лицо. Шанталь среди них не было.

– Готова?

Я нашла его глазами. Галоген и неон высветили нимб над головой Райана, но небо выше было темным и беззвездным.

– Пора сматываться?

– Пора сматываться.

 

* * *

 

«Дом тетушки Клеманс» находился на Мезоннёв, в двух кварталах от старого «Форума». Центр состоял из трех трехэтажных зданий, каждое из которых было покрашено в свой яркий цвет. «Тетушка Клеманс» была представителем лавандового цвета в этом триптихе радуги.

Однако приютская команда не смогла остановится на одном цвете.

Крыльцо было горчичного цвета, а оконные рамы – вишневого. Новые горшки с мертвыми цветами стояли рядом с подопечными Фини.

На пожарной лестнице второго этажа сидели две девчонки и красили ногти на ногах. Обе были короткостриженными шатенками, в мешковатых кофтах, бриджах и с пирсингом во всех открытых частях тела. Обе отвлеклись от педикюра, чтобы рассмотреть нас.

Народ на крыльце тоже разглядывал нас, позабыв про сигареты, дымящиеся во ртах и в руках. Прически здесь были на любой вкус: тут тебе и Статуя Свободы, и мистер Ти и Дженнис Джоплин и даже двое в стиле сэра Галахада. Уже темнело, так что лиц было не разглядеть, но все пятеро казались достаточно взрослыми, чтобы застать разрушение Берлинской стены.

Я заметила как «статуя» что‑ то сказал «мистеру Ти», тот сострил в ответ и все засмеялись.

– Бонжур, – с тротуара поздоровался Райан.

Никакого ответа.

– Приветики, – попробовал он по‑ английски.

Из дома послышались грохот группы «Sex Pistols», как будто кто‑ то делал музыку то громче то тише.

– Мы ищем Патрика Фини.

– Зачем? – спросил «мистер Ти», у которого на голой шее красовался кожаный ремень. – Отец выиграл в лотерею?

– Его номинировали на Нобелевскую премию, – поддержал Райан шутливый тон.

«Мистер Ти» оторвался от перил и встал расставив ноги и широко расправив плечи, сунув большие пальцы в петли для ремня на своих джинсах.

– Разбудили спящего тигра, – прокомментировал «статуя» и стряхнул пепел на тротуар. – Плохая поза.

«Мистер Ти» явно был человек действия, а «статуя» просто любил внимание. Его ирокез был разноцветным, но в темноте не различимым, а из носа висела цепочка, другой конец которой был в ухе у товарища.

Райан подошел и ткнул свое удостоверение прямо в лицо «мистеру Ти».

– Патрик Фини? – спросил он, отбросив шутливый тон.

«Мистер Ти» опустил руки и сжал кулаки. «Джоплин» подскочила и положила руку ему на бедро.

– Внутри, – сказала она по‑ французски.

– Мерси.

Райан поставил ногу на первую ступень и вся группа сдвинулась на миллиметр. Мы шли к двери осторожно, стараясь не наступить кому‑ нибудь на ноги или пальцы. Я буквально чувствовала как десять пар глаз следят за каждым нашим движением.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.