Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Джефф Нун 11 страница



-30-

Тело Нолы Блу было найдено на заброшенном участке земли рядом с усеянной мусором железнодорожной линией.
Никто не видел ее в это время. Только солнце, луна, еще раз солнце. Два дня ожидания она лежала совершенно спокойно. Все эти часы перед тем, как ее обнаружили.
Заголовок: Голая и Брошенная! Трагическая Загадочная Смерть Музыкальной Звезды.
Серая и бледная, и голая, она лежала здесь, ее одежда валялась в стороне. Свидетельств насилия, нанесенного ею самой себе или каким-то иным образом не было.

Она умерла одна.
Настоящее имя певицы было Диана Ноулес. (Knowless - незнающая)
Полицейский оператор заснял ее последнюю позу.
Нет объяснений наступившей кончины Визионной Женщины. Врачебная загадка.
Полиция провела свои дознания, приехала пресса.

Разные свидетели выдвигались вперед и занимали положенное им эфирное время: режиссер музыкальных видеоклипов, костюмеры в баре, фотограф для прессы, работник гаража, гостиничный клерк, подросток из кемпинга, личный помощник Нолы, ее менеджер. Каждый рассказывал свою сказку об этой прекрасной или ужасной фигуре с сияющей формой, с движущимися мельтешащими картинками на ее плоти. Были показаны изображения с сайта гламкамеры Эвелин Мур, съемка кожи в действии, нагретой, омытой цветами, формами, звуками. Лица, ружья, взрывы, машины, жертвы, гитары, тела, секс, шум, музыка. Другие люди выходили со своими видео, все показывали в разных ракурсах один и тот же феномен. Самым захватывающим было проигрывание телоэкрана Нолы в лагере Тангенс 5, пойманное объективами множества наручных камер. Наконец, тот краткий миг, когда Нола появилась на экранах всей страны в самом конце своей жизни, эти последние моменты, когда она захватила каким-то образом все трансляции, все сигналы. Тело, охвачено сиянием, хрупкое, сделанное из всех картинок и звуков, посланных ей (в нее), каждое лицо, появлявшееся на секунду, меньше, чем на секунду, западало в подсознание, транслировалось покровно. И при всем при этом, тело Нолы не удержало следов этих чудес. Кожа была совершенно чистой от отметин всего, очевидцем чего она была или могла быть.

И несмотря на всех свидетелей, на каждое записанное свидетельство, настоящие тайны последнего дня жизни Нолы Блу остались скрытыми от глаз.
Почему она? Что конкретно это было, что ее забрало? Есть ли где-то еще другие?
Старые песни Нолы играли еще неделю или около этого, полностью и по фрагментам, перемежая с новостями о нахождении тела, о ее жизни, ее детстве, трансформации в вокалистку мирового рынка, нескольких годах славы, ее смерти. Последняя песня поднялась в статусных чартах, достигнув позиции под номером три. Ее первый сингл перепродвинулся. Он провел две недели на первой позиции. В музыкальных шоу и портапопах появились старые видеоклипы Нолы. Люди подпевали мелодиям, тела двигались в ритм.

Когда я вижу, как ты танцуешь
Мне хочется спуститься и
Танцевать с тобой
(танцевать с тобой)
Я чувствую, как мое тело млеет
Ты зажигаешь мои глаза (огнем)
Я испытываю чувство
чувства чувства
чувства
чувства
чувства желания
Я ИСПЫЫЫЫЫТЫВАЮ чувство
желания.

~~~

Джо Палмер смотрел на экран.
Он сидел на своем диване, ел еду из фаст-фуда. Ни зажженной лампочки, ни открытого окна, занавеси задернуты. Боль в желудке, внезапная острая боль в основании шеи. Жужжащий шум в его голове. Необычный вкус во рту. Он не мог спать нормально, не мог сосредоточиться ни на чем другом, кроме экрана, плексивизора.
Он высматривал знаки, знамения.
Сходства.

Он сканировал каналы, пульт в руке, нажатия грязными пальцами.
Где-то там была Нола, он не сомневался. Он видел новые передачи, обсуждавшие дух Мелиссы Голд, преследовавший экран. Определенно, Нола тоже жила в том же мире, в стране сигналов. Если бы он мог уловить ее, или создать подходящий канал или средство для ее загрузки. Ее подхватывали волны, рассредотачивали, ее тело распространялось в свободном дрейфе и ждало возрождения.
Чистый призрак, чистое движение,
чистое течение.

У него в ногах лежали фотографии, которые он сделал с нее в затрапезном гостиничном номере после того, как они занимались любовью. Картинки светились странными цветами.
Он мог слышать голоса в голове,
шум и гам слов на горизонте слышимости.
Клик, клик.
Его пальцы жмут на кнопки,
Глаза прилипли к экрану, широко открытые.
Ожидание.
Клик.

В итоге, сняв крышку с панели управления и поработав отверточкой, Джо закрепил ресивер на мертвом канале, улавливавшем статистические омовения, серую муть. Это был один из редких зазоров, оставленных в спектре, свободное пространство, и он сидел там, уставившись в монитор, надеясь на появление формы, фигуры из тумана, из жилок, из крапинок, крупинок, гранул, гравия, свистков, осколков, кракелюров, перекликов, перегрузок, белого шума. Палмер был безупречным зрителем, наркоманом пиратских частот. Он не мог сдаться, не сейчас, у него разрывалось сердце от того, что он видел и отпустил на гибель в ту ночь, и что он чувствовал в те несколько часов: нежное горение плоти под его прикосновениями, вспышки испарины над тающими картинками, репрезентации мира, разворачивающиеся в безумных деталях на коже женщины, на ее теле, живом теле образов в его испещренных шрамами и жалких объятиях, и он позволил ей уйти, он упустил ее.
Упущенная... растаявшая...

Ему оставалось только надеяться, что между ними произошло нечто большее, чем любовь.
Этот мир переполнен толпой, вот в чем беда. Он слишком приземлен, слишком материален для таких хрупких душ. Нола сбежала из телесной реальности, войдя в эфир.
Это был выход, единственно возможный для нее путь.
Ее тело было чистым, нормальным, когда его нашли, плоть очищена от бессчетных загрузок и трансляций. Но те картинки где-то должны были быть, они не могли просто испариться, он не позволял себе так думать.
Это было бы слишком большой потерей, слишком болезненной.

Нет, образы проплывали и все, что он мог сделать теперь - смотреть и ожидать, быть зрителем, стать публикой,
стать самым ревностным из всех взглядов
и этим дать присутствие потерянным,
молчаливым путешественникам воздуха и провода,
как эта одна конкретная форма, которая двигалась теперь по его экрану
посреди серого пуха
силуэт статического пятна...

~~~

Джозеф заснул.
Он спал и блуждал, - зритель,
дрейфующий, грезящий,
его тело подстроилось под режим трепета.
Его кожа дрожала:
его лицо клубилось картинками,
голубой свет, лепет,
прием сигнала,
И теперь перед ним танцевала женщина
Нола
силуэт
из пыли и цифр
секунду продержался в лунном свете
дотронулся
и рассыпался.
Плоть Джо гудела жаром
вибрацией
а на коже постепенно
материализовывался синяк.
Формировались первые изображения.

И скоро привидения с телевиденья
будут свободно разгуливать по
студиям и съемочным площадкам;
их будут видеть перемещающимися
по своим секретным делам
через раскадровки.
Через наши бессчетные экраны
будут бродить они, незамеченные,
бледные призраки с передачами
самих себя,
все еще преследуемые камерами,
теперь неприкосновенные, бестелесные,
но пронизанные огнем и образом.

 

Благодарности

Ване с любовью

С благодарностью Мишель, Алекс и Эндрю за всю их помощь и воодушевление. И Уильяму Шоу, который читал самый ранний вариант этой книги и воодушевил меня продолжать работу над ней. Кёртису за его замечательную иллюстрацию и Тиму за его талант форматирования.

Слова из песни " Телевиденье" перепечатаны с любезного согласия Savage Club.

Спасибо Маккензи Уорк за использование цитаты о " корнях и антеннах". Она взята из Виртуальной Географии, опубликованной в 1994

 

 

Об авторе

Джефф Нун родился в 1957 в Манчестере, Англия. Он обучался визуальным искусствам и драматургии, был музыкантам на пост-панковской сцене до того, как начал писать пьесы для театра в 80-х гг.

Его первый роман, " Вирт", опубликованный в 1993, выиграл премию Артура Кларка за лучший научно-фантастический роман. Он также выиграл премию Джона Кэмпбэлла. Его пьесы для сцены и радио включают ранения, модернистов и мертвый код. В настоящее время он пишет и развивает сценарии, а также планирует новые романы и рассказы.

Общее новости и комментарии, как и сотни научно-фантастических спор можно найти на его странице в твиттере @jeffnoon

Микроспорный сайт - страничка сообщества, объединяющая слова, музыку и изображения: microscpores. tumblr. com/start

Главный сайт Джеффа, metamorphiction. com, содержит новые рассказы, эксперименты с аван-чтивом, очерки, ремиксы учебников и много информации о его прошлых работах.

 

 

Книги Джеффа Нуна

Вирт

Пыльца

Автоматическая Алиса

Нимформация

Техно Сок

Игла в груве

Кобралингус

Брошенные машины

Канал К0жа

Pixel Dust

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.