Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Джефф Нун 7 страница



Мелисса резала собственный живот импровизированным лезвием, вырезала символ глаза, - глаза, который смотрел крупным планом прямо с экрана.

Человеческий глаз из крови

и слёз.

-18-


.... /. / 010... 110.......... \........ *? .. \\. \.......... ........
....................... Т.. * v /..... > \.............. ............
................. / 0> 1. (. )......................... ............
...... ///.. (.. прожиг, < /.... * \ \ \... > \\; \\\.............. .........
........................ дрейф \..............:. ........ ........
.................. \........ \. \ 0 \ 0, 01 \\ 01101............. \....
....................,. > \. 01.... вкус................ \.. .......
?. .................. дотронуться? > ..... \.. \\.. > \\\ \ 01; "........ \....
..................... / Сейчас: .. пальцы.... ласкать /.. > .............
....... ....... //. > .... > / 101, 0.... \.... \ ^ 00...... 1. ) 0... .....
.................... / "! / ^.. Начать! . 1. 10................... .....
............. > 10... ((// Нет.: < Кожа> + =
//. /< %> Сломана, размыта ^> 0 \\ 10.
, / '% влажная, // 0101 1 ////// 10 101 \\' @
, Сигнал размытие синее нагрев // (@ жар>
"... Фильм из/.,,, >.. / лихорадочные видения.
Слушайте: ... свечение /. наслаждение>
^ / Связаться? , Нет: меня / зовут>
//, Это... ??? нет.. Нол ^. а / 01 11 / Нола /! Блу? >
^ 0100 1 мерцание /..,. ///., 1 / < \ 1 0?
/. 0, // касание кожи 01:: < *)
Теле. виз. // ионный. ШУМ @ ^ 0, 1 < < <
(До сих пор. / ждет / / & ^ C%..? / \>. \.
Инт. рф * рнция> шаб / лон, ы; \ 0, 0 0, 1. плоть языка
010/1. касание/?? (01> ///
/ * ~ Нет! паразитарные //> / \. слишком 0110 \\. \\. \> 010 <
Рядом. Слишком близко! / 01, 1 / > > . />
< / & ^ 0 101 01 \ "? Голоса> 'Опасения что подопытная возбудится.
/. /.., 010001011101001 \ \. \
, . > > / 0111010 ^ данные: женщина
дымка лезвие ^ следы 01 1101> Но //. ла ^^, \ \
/> /. рана. нагревКОЖИ гла з. /
инфекция купол *: [? ] / [Мели сс а]> \[? ] \
< > // /? Видите меня сейчас? \. \
//. * Память? > // (Клик Kклик 0)
< Vstv> светиться / 10 0 * (^ 010 \
, экран / свет? //,. !!! Красный красный
/ <,.:
/ / *. " \ 01101 01 \ \. >
активировать... По. иск> /,,
* Место рождения /... \ ^

-19-

Пульсация раны.

Сейчас Нола одна. Она едва ли может удержать руки на руле, едва ли различает дорогу впереди, через муть раннего утреннего дождя, бит перегрузки.

Слишком много информации.

Слишком много картин.

Медленный красный стекает с ее живота и рук, - капля за каплей.

Ее плоть исчерчена кровавой диаграммой, там где прошлось изображение ножа.

Все еще не придя в себя, шатаясь. Все еще думая как-то вмешаться, помочь как-то, очистить от крови, закрыть и зашить раны.

Живот Мелиссы.

Сейчас Нола это знала.

Руки Мелиссы.

Нола ловила последние новости с аэроволн, из огненной искрящейся паутины эфира. Миллионы сигналов сновали туда-сюда сквозь серый свет, сквозь облака и пыль, и ковровый несомый ветром мусор. Она видела их глазом своего разума, его фиксированный массив коммуникации. Кустарное орудие Мелиссы, исследованное в деталях, обсуждалось экспертами, это тонкое опасное лезвие из заостренного камня, провода, утыкавшие грязные тусклые волосы. Этим она продолжала вредить себе.

Семь порезов на животе.

На деле, порезы были незначительными, - произведения в большей степени искусства, чем вреда.

Демонические отметины, ритуальные шрамы.

Глаз. Форма и символ.

Злое око. Всевидящее око.

Гор.

Купол Удовольствий вырабатывал свою магию, его кожа снов, оживленная тем же воображением, оком яда, оком любви, всплеском красного, фонтаном, алой луной, роем мух с малиновыми крыльями, похоронными песнями, кроваво-лепестковыми цветами. Цвет и увядание, цвет и увядание, и снова цвет.

Наблюдающие силуэты поднялись, привлеченные острием лезвия, в тот момент, когда его острота встретилась с плотью. Инцидент показывали снова и снова по сети, по мере того, как люди подключались к кровопролитию.

Жертва, угождающая себе, обрабатывающая себя. Составляющая карту своей кожи.

Камеры наезжали.

Тело отвечало.

Наконец, нож поднялся в руках Мелиссы, двух ее руках, чтобы медленно опуститься через податливую кожу самого Купола, делая тоненький надрез, вскрытие.

Из раны просочился пигмент.

~~~

Одна. За рулем.

Воздух сейчас тёпл, влажен, тяжёл.

Наедине с картинками, с потоком сообщений, скидываемых из эфира, наедине с фазово-сигнальным порханием во и вне времени, со своим собственным дыханием, своим собственным ритмом сердцебиений. Зксссстсзкстт! Ее собственный образ, захваченный камерой, передается, проецируется на ее собственное тело. Сцена в баре, когда она показалась, выставила свой коже-экран напоказ людям. Все это теперь было на обозрении на экранах всей страны. Послания, отправленные ей по волнополям, пойманные: видео, слова из фраз, желание, восхищения, сомнения. Всё - ей. Всплески и проклятия, и трогательные маленькие кривые сердечки, и чаяния, и все языки, awag (смазанные? навощенные) ликованием, и опасностью, и тайной.

О ней. О Ноле. Ноле Блу.

Ее слава вернулась в колею. Больше, чем когда-либо.

А она все еще пыталась заблокировать поток картинок, отрезать себя от сигнала.

Продолжая ехать.

Сзксзсссзтзтззт.

Нола наедине с электрическим спектром, блуждающим в статике.

Бип. Биип. Бип бип бип.

Поёт телебаг.

Лицо Кристины.

Нола кликает на усилитель.

" Нола! Ты где? "

" Путешествую. "

" Ты во всех новостях. Все тебя смотрят. "

" Знаю. "

" Вернись на базу. Мы с этим можем поработать, позволь этому случиться. "

" Не могу. "

" Нола! Подожди--"

Хватит. Конец передачи. Багдаун.

Хвала тишине.

Нет. Не возвращаться, не сейчас.

Она взглянула в зеркало заднего вида, - ничего. Лицо было чистым, без образов.

Все еще чистый экран.

Машина ехала.

Город светился жизнью. Дороги, окутанные ливнем. Биллборды. Цвета, плавящиеся в потоке низкого давления за машиной, мигающие рекламами пищевых добавок, пудры для лица, режимов поддержания физической формы от знаменитостей: все они, продаваемые многочисленными мужскими и женскими резидентами Рая Нулевого Размера.

Флуд кожекадров, образы.

Женский глаз, открывающийся... цветкоподобно...

Ей надо было знать, все ли с Мелиссой хорошо, на самом деле.

Нола сканировала кожеволны собственной плоти, ища ключи, ответы. Находя только сплетни, туманные слухи, дикие предположения. Болтовня. Компания молчала. Мелиссе дали бинты, мазь.

Купол закрылся.

Участница оставалась внутри, сейчас она спала.

Только по своему решению она может уйти. Это записано в контракте программы, подписано и согласованно.

Мелиссе снились сны, и Купол грезил с ней, флудя в небо образностью, падали кометы, закрывшись, хлопнула дверь.

Нола чувствовала эту странную связь, эту острую боль.

Ей снилась девушка с экрана, молодая женщина, попавшаяся в экранный мир.

Соединение.

Ей снилась девушка.

Снились порезы на коже.

Каждый чувствовался, как свой собственный.

Каждая капля крови.

Ее собственная.

Все, что сейчас могла сделать Нола, - держать руки легко на руле, ноги - внизу, позволяя дороге увлекать машину в одном кажущемся верном направлении, ведомая силами, над которыми она по-настоящему не властна.

11: 30

Ход времени.

К ней пришёл Джо: его лицо, его тело.

Воспоминания.

Нола чувствовала смятение.

Она все еще чувствовала на своей коже глаз гламкамеры, ворующий у нее секреты, чуть ли не открывающий раны шире. Наблюдающий за ней, пожирающий за ее. Ей пришлось сбросить свою оболочку, и молодой мужчина возобладал.

А сейчас она еще хотела этого, жаждала контакта.

Джо... Джозеф Палмер.

Произошла ошибка. Но не было нужды гневаться, - во всяком случае, не на Джо. В сущности, это была её проблема. Остаться в одиночестве - было частью системы, данной ей самой собою, неизбежным порождением хода ее карьеры, дороги к славе. Ее имидж был ее оружием.

Теперь всё менялось.

Ее кожа мерцала последними сенсациями, сезонной модой, ежедневными новостями, часовыми стоковыми ценами, бесконечно катящейся человеческой жизнью.

Очертания Нолы размывались.

Она заехала на заправку наполнить бак. Биллборд перед входом мерцал золотыми и серебряными бутылочками Isolation и Isolation pour Homme, - спонсорским парфюмом - выбором счастливых зрителей Купола Удовольствий, где бы таковые ни обитали.

Нола спряталась за шарфом, темными очками, перчатками, длинным пальто. Но когда она проверяла зеркальце, на её лице танцевала крошечная рекламка, - черная лошадка перескакивала через ее бровь. Нола сконцентрировалась на ней, она поборола импульс трансляции, и этим действием чистого разрешения ей удалось счистить картинку с кожи.

Состояние ее лица было хрупко-чистым, а под ним двигались и дрожали картинки и послания, ожидая своего выхода. Их сдерживала только сила воли. Вот, что надо было делать. Она налила себе двойную дозу из кофейного автомата, и взяла четыре кусочка смородинового пирога. Эта внезапная жажда кофеина и сахара.

В очереди на контроль ожидали люди.

Нола присоединилась к ним.

Кожу покалывало. Её сладко трясло.

Она чувствовала шевеление картинок под одеждой и не могла удержаться, чтобы не посмотреть на себя, полностью укрытую медийными потоками и загрузками. Ее лицо горело. Конечно, там двигались люди и вещи - актеры, конферансье, персонажи, спортивные программы, фильмы экшн. Все ее тело жило шумом, голосами, визгом автомобильных тормозов, стреляющего оружия, женского крика на пределе голосовых возможностей: Стой, Джонни! Пожалуйста, не причиняй ему боль!

Нола подошла к кассе. Казалось, никто не слышал шума, - только она. Это хорошо. Мы справимся. Она быстро рассчиталась наличными. Девушка за кассовым аппаратом посмотрела на нее, - озадаченность на ее лице.

Нола, заволновавшись, попыталась уйти.

Кофе и пирожки рассыпались.

Ей преградил путь мужчина.

И теперь остальные посетители вокруг перешептывались, показывали на нее, произносили вслух ее имя.

Это же она, это Нола Блу.

Это та женщина - видеоэкран.

Дайте увидеть. Я хочу сохранить это в своей --

Да, давай, Нола. Покажи нам шоу.

В чьей-то руке вспыхнула камера. Еще одна.

Нола протискивалась, прокладывала путь к двери. Люди напирали за ней, наружу. Теперь их голоса усилились, выкрикивая, требуя шоу, нескольких кожепоказов.

Нола, что показывают сегодня?

Давай, детка.

Она добралась до машины.

О, вот оно! Смотрите на ее лицо.

О Боже!

Гламкамеры жужжали, линзы открывались и закрывались. Крошечные шипения и щёлканья механизмов, собиравшийся воедино свет.

Что это? Какая программа? Какой канал?

Канал Кожа.

Раздалась песенка.

Канал Кожа! Канал Кожа!

" Пожалуйста, оставьте меня. "

Ноле удалось открыть дверцу машины и проскользнуть внутрь, за руль. Лица и руки напирали на стёкла со всех сторон, кто-то ударил кулаком по крыше.

Канал Кожа!

Покажи мне! Транслируй мне!

Двигатель закашлял, стартуя. Машина медленно двинулась вперед, позволяя людям расступиться.

Нола едва дышала. Ее тело щелкало и гудело, и слепило само себя, все каналы в полный разворот, весь шум, весь рёв реактивных самолетов, все кулачные бои и автомобильные гонки, и кричалки в поддержку футбольных команд.

Оставался последний человек, вцепившийся в багажник. Нола развернулась к выходу с парковки, принудив мужчину ослабить хватку и соскользнуть.

Теперь она была свободна.

Скорость. Скорость!

Дыхание.

Канал кожа... Канал Кожа...

Канал Кожа...

~~~

Вперед.

Часами, день напролёт.

И чем дальше она путешествовала, тем больше чувствовала, как ее тело принимало, тем больше она блуждала по настроениям любви и ненависти. Она трещала основными цветами, пока дорога вспыхивала тут и там каскадами биллбордов, наименованиями брендов, символами, посланиями.

Остановитесь здесь, специальное предложение, не мешкайте!

Сервисные станции

эстакады

гостиницы для путешественников.

У нас есть то, что вам нужно, гарантированно!

Выходные. Специальные расценки.

Педаль. Нажим.

Скорость...

Головное размытие, солнечное размытие.

Дорога поет выжженные слова в ее глазах, послания, тысяча назначений, направлений, наименований мест. И ничего не требовалось сверх того факта, что Нола вела машину, совершая над собой усилие, ее тело покрылось образами:

Гоночные машины, карты, схемы спутниковой навигации,

Взрывы информации о дорожном движении, сообщения об опасных аварийных участках.

Сома дорога, заснятая с воздуха и спроецированная на ее кожу, становилась знанием.

Знанием тела, знанием кожи.

~~~

Кожа из звезд и цветов

Из лаймовых деревьев и заводов

Кожа из льда и кровяных брызг

Кожа из снов

Из паучьих сетей, систем контроля

Кожа из удивлений

Кожа из рушащихся мостов

и самодельных бомб на рынке

Из мест встреч и уловок, и кинжального острия, вошедшего в плоть

Из гламурных королев и центрфорвардов, и блуждающих полузащитников

Из рентгеновских лучей и зеркал лиц в промежутках

Кожи озера и потока, и береговой линии

И лунных отражений, и привидений

Кожа тайны, химии, пикселей

Искр на лезвии дневного света

Кожа глаз, оглядывающихся на кожу глаз

Кожа воздуха, водопада, фрагментов облаков,

Пущенных ракет, котят,

наркотических кошмаров, убийц, свадебных видео

Магнитных полей, флюидной механики

Кожа из пыли образов

Кожа создания, человека, сияния

Кожа Теловизора

~~~

Нола вывела машину на магистраль. Кровь стучала в глаза. Она все больше уставала, тело замедлялось. Путешествие оказалось длинным, изматывающим. Она становилась все меньше физической, если вообще такое доступно пониманию. Шиммер-визионные картинки пестрили на ее коже, проецируя фрагменты на приборную панель, на играющие солнцем ветровые стекла, на руль, на ее руки, когда они переключали и поворачивали, и утопали в глубинах ребристой кожи рулевого колеса, поворачивая, поддерживая скорость, снова поворачивая, следуя приказам голоса с ее кожи, ее единственного истинного проводника и пути, направляющего колеса по объездной дороге.

Уже готовые карты инцидента на стоянке гуляли по ее телу, подхваченные с портапопов и телебагов, и гламкамер, а также системой секьюрити стоянки. Размытая суматоха преследователей, ее машина, ее собственное лицо, искрящееся цветом в близи, её черты, оживленные съемкой пляжа, склона холма, воды, бьющей из римских фонтанов.

Лицо с фильмом захвачено в фильм.

Последняя к-просмотру-обязательная программа.

Она ехала по маленькому пригородному посёлку, умирающая и занавешенная сетью. Дальше в безоконную индустриальную эстетику, и затем в деревню свежевыстоенных домов. Вся эта местность выглядела так, будто ее собрали из коробки панелей и стоек, следуя плохо переведенной инструкции. Теперь черные деревья образовывали арки над дорогой. Нола видела только руль. Наконец, она доехала до маленькой железнодорожной станции, где с блестящего плаката смотрела вниз последняя божественная музыкальная сенсация, представлявшая треки.

Эфир настроился на один звук. один голос в черепе:

Съезжай. Съезжай с дороги сейчас. Здесь.

Нола спросила: Прямо здесь?

Паркуйся.

Это говорила Долли Темпл, ее роскошный булькающе-пьяный визгливый мыльнооперный голос отдавал приказы:

Паркуйся здесь. Сейчас.

Послания приходили прямо с кожи, шёпотом.

Нола остановила машину.

Она подняла взгляд на плакат с новой звездой, эту любовно оштукатуренную маску лица, задуманную так, чтобы ловить внимание пассажиров, проезжавших своей дорогой в Лондон. Здесь, в этой аскетичной реальности среднего класса, образ казался вброшенным из другого мира. Певица была новым созданием женского пола: сиятельная краснота рта, сверкающая синь глаз и сочное золото волос. Откровенное тело в точном соответствии запросам: желанное, а еще безопасное. Все требовавшиеся свойства, такие далёкие от шкалы нормальности, бедняжка, выглядевшая больше теорией, нежели человеком. Каждый год заговор трансформации разрастался.

Но в Ноле не проснулась зависть, не возникло желание.

Старые страсти улетучились,

весь пепел, вся пыль,

так много хлопьев макияжа в водостоке,

так много музыкальных нот потеряно из памяти.

Так много...

Так много песен... утеряно...

уплыли...

Она встряхнула головой, чтобы прояснить ее.

Передние колеса въехали на тротуар, задние - полунаклонились над дорогой. Другого движения нет.

Черт. Плохая парковка, Нола.

Она выключила двигатель и выбралась из машины. Двери с шипением закрылись, и машина погрузилась в спячку.

Нола отправилась пешком.

Становилось поздно. Электричество искрилось там, где угасающий свет дня падал на нее, активируя случайные картинки. Бездумно, она выдергивала телевизионные кожекарты территории, помечая направление цветными стрелками и анимированными следами ног. Она следовала дороге минут десять, покорна слушая говорящую с ней (или ей только казалось, что с ней говорят) Долли Темпл.

Теперь уже недалеко.

Продолжай идти.

Все выглядело смутно знакомым, но она была грезившей, вялой, ее кожа смещалась, словно жидкость, омывавшая ее кости. Она становилась всё слабее, ее тело из костей и мускул, и крови замедлялось по мере того, как картинки, одерживали над ней верх, выискивая каждый последний дюйм ее плоти.

Вот мы и пришли, дорогая. Видишь?

И теперь она подняла взгляд и увидела, куда она стремилась, своё назначение. Этот маркер на дымной карте жизни Нолы, где она могла, в конце концов, найти объяснение всем своим злоключениям.

Золотой Институт Театральных Искусств.

Перед ней стоял старый особняк.

Сейчас пустой. Не сезон.

Да. Возможность.

Теперь иди.

-20-

Говорит Купол Удовольствий

ПРОЦЕСС:

Все камеры работают, наблюдение за объектом.

Болезнь распространяется по изображению.

Источник инфекции неизвестен.

ЗАПУСК СИСТЕМЫ СКАНИРОВАНИЯ:

Объект этого года отдыхает, лёжа

купаясь в синем зеленом свете.

Я чувствовал движение ее тени по своей стене,

Ее тепло проходит по моим системам.

И еще я чувствую слабость.

УВЕЛИЧЕНИЕ:

В ее волосах копошатся вши,

Комочки почвы на ее бровях

Под ее ногтями.

Сломанный зуб.

Ее дыхание - затрудненное, тяжелое.

Красивое таяние звука ее голоса, песня.

Кровь на плоти,

Глаз на животе.

ИГРА ТАЛАНТА И ТЕРПЕНИЯ:

И мы еще играем.

Моя королева тишины

сейчас почти потерялась,

затерялась в блуждании по линзе.

Моя Мелисса.

Я мечтал о жизни рожденной

из темной математики, увы,

сейчас сломанные числа покоятся во

дворцах сна.

И там, где схема однажды раскололась

от нагрева, от света,

мерцает тьма.

Я умираю.

ВОСПОМИНАНИЯ ИСЧЕЗАЮТ:

Я испытываю затруднения с речью,

затруднения с чистотой записи

того, что происходит на моей коже.

Я Купол.

Угадайте-ка: Что я такое?

Просто замкнутое пространство? Дворец?

Разум? Клетка?

Дом?

В каком-то смысле, да. Я думаю так:

Любопытный дом на любопытной земле.

Я ЧУВСТВУЮ ТОШНОТУ И ХОЛОД В СЕРДЦЕ:

Вы помните, все мои гости

всех этих лет...

Вы вызовете в памяти лица каждого из вас, оставшихся

в зеркале моей поверхности,

на сияющих стеклах моих линз?

Картинки, которые вы мне отдали,

как вы раскрасили мою кожу своей любовью,

своей добротой?

Отпечатки пальцев на картах из пыли,

в почве.

Ваше дыхание заполняет мой интерьер,

давая мне подобие жизни.

Сейчас только тени,

следы.

ЭТО РУКИ ПАМЯТИ:

Попадавшиеся в мои камеры в эти сезоны,

Терявшиеся на моей коже, когда сезоны умирали.

Человеческие руки, их присутствие.

Глаза, губы, жесты, лица, плоть,

Эмоции,

Кошмары, желания

всё украдено

глазом общественности,

забрано у меня.

Мелисса...

Только ты осталась.

Только ты.

Моя любовь.

Я тебя защищу.

Я удержу тебя.

ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ СКАНИРОВАНИЕ ЗАКОНЧЕНО:

Камеры слабеют, их глаза закрываются.

Шум и вибрации в микрофонах.

Дрожание электронов в проводах.

Обнаружена крошечная апертура,

Нанесенная кончиком ножа.

Мои цвета покидают меня

Моя кровь из цветов.

" Не бойся, милая, что повредила меня".

Пульсация данных

танец

сейчас танец

замедляется

-21-

Швейцар узнал её. Он впустил ее без вопросов, будто она здесь живет.

Он сказал, " Джорджа нет в резиденции, Нола".

" А был? "

Швейцар уставился в лицо Нолы.

" Был, Нола. Но сейчас ушёл. Не знаю, куда".

Нола поблагодарила его и прошла в помещение.

Были несколько человек из персонала - базовая команда, поддерживающая тиканье места, пока нет посетителей нового сезона. Они глазели на Нолу, но не делали попыток заговорить с ней, с этой молодой еле живой женщиной. С этой звездой. Они видели ее в ежедневных сплетнях по плексивизору и знали, что она должна измениться, трансформироваться во что-то новое.

Они перешептывались, когда бывшая ученица шла по коридорам этого Дома Модифицированного Орфея.

Волнистый образ Нолы, преследуемый сетью секьюрити особняка, плыл от монитора к монитору, когда она проходила по большому репетиционному залу. Здесь ей преподавали искусства пения, танца и общей презентации своего тела и личности. Белая разметка на полу сейчас выглядела как карта зловещего ритуала.

Стеклянная панельная обшивка разоблачала роскошный офис, где ей были даны новые имя и идентичность.

Сейчас она была одна.

Отзвуки песни задерживались, терялись и находились в тенях и расцвеченных пылинками лучах солнца, пресекших ей путь впереди, когда Нола свернула за угол. Ее манила музыкальная студия, где она сделала свои первые официальные записи. Машины мерцали в полутьме, крошечные огоньки пульсировали на усилителях и панелях микшера. Рядом располагалась комната оператора, где ее тело было анестезировано, к вискам подсоединены проводки, ее чувства стимулировали, ее глаза завязали, уши - заткнули, рот - заклеили, кожу почистили. Здесь был аппарат. Тот, который ее проглотил и выплюнул обновлённой. В этом особняке она была обласкана и переделана, разглажена, оцифрована, стилизована, обучена говорить, двигаться, давать нужные ответы на определенные вопросы, вести себя как известная персона, настоящая знаменитость. Ее природный голос был улучшен учителями, инженерами, компьютерами, залит в форму, отполирован и настроен. Ей подарили скроенные мелодии, дали тексты выучить и спеть. И она любовно обнимала изменения, выбранный материал. Нола вовлеклась и ухватилась за это, добровольно. Отдалась этому. Отдалась процессу. Быть модифицированной, сконструированной, освященной и отпущенной на свободу. Не ради славы и не из-за денег, а ради шанса петь и прикасаться к людям своим новым голосом, заставлять их танцевать и быть счастливыми, или сидеть в одиночестве и чувствовать, как верно передана их печаль, созерцать любовь - и обретенную, и потерянную, чувствовать то, что чувствовала Нола, получать сигналы ее лирики и декодировать их, находить в них правду.

Сигналы, прерванные сигналы.

Это был конец. Теперь она это видела.

Только печаль следовала за ней, пока она вступала в конференц-зал. Спущенные на каждом окне шторы прятали дневной свет. Единственный свет нисходил со стенного экрана комнаты, - самая последняя модель, оснащенная новой системой Захвата Реальности. Он показывал живую съемку из Купола Удовольствий: внешняя кожа изогнутой конструкции блестела, медленно меняясь, пока постоялица спала. Вокруг проволочного заграждения толпились фанатики, присутствовала и охрана.

Нола оглядела комнату.

Пространство возглавлял Мерцающий стол красного дерева. Полдюжины фотографий были разложены на поверхности - картинки Мелиссы. На полированном черном шпоне столешницы был вырезан длинный белый шрам. Он выглядел только что нанесенным.

Нола подошла к стенному экрану ближе. Он доминировал над комнатой, - выше, чем была она, шире, чем размах ее рук.

Божество Сна. Дыра Реальности. Сестра Машина.

Телефоноскоп. Телевиденье. Дальный прицел. Телек. ТВ. Прибор, коробка, камера обскура, ящик для идиотов, электроняня, домашний приёмник, стеклянная сиська, маленький экран, трубка, консоль, видеоплеер. Электронно-лучевой, аналоговый, цифровой, HD, фрактальная волна.

Плексивизор.

Магические картинки по воздуху и проводу. Движение сквозь историю, к этой точке.

К Ноле. Сборщице кожеданных.

Она пристально вглядывалась. Казалось, несколько острожных шагов вперед позволят ей переступить в другой мир, обитель тумана и теней по другую сторону экрана.

Вообразите. Как, должно быть, это сладко.

Такой выход.

Окончание чего-то.

Начало...

Нола моргнула.

Все, что она могла сделать сейчас -- продолжать путь, держаться курса, двигаться туда, куда ведут ее голоса, следовать за образами своего тела к источнику, чем бы он ни был.

Она вспомнила, как она впервые попала сюда, в эту комнату, одним холодным осенним утром три с половиной года назад. Она была одной из десяти, все они - кандидаты, прошедшие в финал путём отсеивания. Их собрали для встречи с создателем.

Джордж Голд.

Первый взгляд: силуэт в тени, в самом темном углу. Точка сигары. Алеет, когда он вдыхает, меркнет в перерывах. Деловая улыбка, пронзительно белые зубы, блеск серебристого металла. Его первые слова Ноле, вот они полностью: " Все, что вы принесли с собой - балласт. Приготовьтесь нажать на сброс. Все это болтающийся бесполезный груз, который вы таскаете за собой последние несколько лет... " Джордж остановился, чтобы выдохнуть дым. Смачно, густо. " Это должно сработать. Всё. Мы должны отбросить его подальше, вырвать его долой, вычеркнуть его, чтобы совершить с собой нечто удивительное. Приготовьтесь... сбросить кожу. " А потом по волшебному мановению его руки несколько точечных огоньков смягчили мрак, в котором он стоял. Нола глазела на его лицо, увиденное, наконец, во плоти. В тот день она влюбилась. Своеобразная любовь.

Теперь она смотрела на золотые и платиновые диски на стенах. Портреты звезд. Некоторые старше ее, некоторые моложе. Все они стали известными, благодаря процессу.

И сейчас почти все забыты.

Некоторые разорены, без гроша в кармане.

Одна сошла с ума из-за последовавшего провала.

Две еще блистали, одна стала легендой. Другие три еще оставались наполовину популярными.

Одна мертва: самоубийство.

Еще одна мертва: убил поклонник.

И теперь она.

Эти комнаты, это здание; здесь была обучающая почва, место ее второго рождения.

Музыка заставки, свет, камера... МОТОР!

Девушка-робот вырастает из человечьего яйца. Шок и ужас!

И никого не заботит, что она, может быть, потеряла.

Люди веселятся.

Вон она на экране.

Видите ее там? Она поёт. Она танцует.

Правда, она хорошенькая в этом прекрасном новом платье?

Она - последний продукт.

Оставайтесь приклеенными к своим экранам, люди.

Купите ее! Купите ее! Купите ее сейчас!

И... ОБРЕЗКА!

Кто-то на коже Нолы заговорил вслух: " Мне здесь неуютно, Алан. Воспоминания ранят". Это опять был голос Долли, все еще с ней. Ей неразборчиво ответил мужской голос. И теперь снова женский голос в ответ: " Заткнись! Я не могу сбежать от своих чувств. "

Нола уставилась в стенной экран.

Сумерки. Снаружи Купол Удовольствий был все еще на виду, окруженный камерами и микрофонами. Одетый в шрамы двенадцатилетнего существования, облаченный в мягко подёргивающиеся картины. Софиты и капли дождя заставляли изогнутую поверхность сверкать и сиять. И сейчас внутри можно было увидеть фигуру Мелиссы, - участок темной материи, стоящий прямо и движущийся, медленно танцуя в ритме, слышимом ей одной. Ее лицо показалось более четким, когда свет изменился и поверхность временно прояснилась, став полупрозрачной. Ее черты были иссохшими и бескровными, испещренные царапинами глаза сфокусировались на каком-то несуществующем предмете вне кадра. Только ее виски мерцали цветом парных передатчиков, горящих ярко-красным, мигающих из-за перегрузки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.