Группы опрошенных 9 страница
Начало формы
Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми, направленную на обмен информацией, обозначают понятием
|
| 1)
| деятельность
|
| 2)
| творчество
|
| 3)
| свобода
|
| 4)
| общение
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В стране Z учёные опросили граждан о том, как глобальные проблемы отражаются в их повседневной жизни. (Б) Оказалось, что более половины опрошенных ощущают проявления экологических проблем и готовы принимать участие в их решении. (В) Жаль, что пока этих людей не так много, как хотелось бы.
Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Какой пример иллюстрирует, прежде всего, трудовую деятельность человека?
|
| 1)
| участие в школьном турнире по настольному теннису
|
| 2)
| чтение книги о географических открытиях
|
| 3)
| поступление в вуз
|
| 4)
| проведение школьного урока учителем
| | Конец формы
|
|
Начало формы
В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| потребность в пище и воде
| 2)
| способность к творчеству
| 3)
| наличие органов чувств
| 4)
| наличие сознания
| | | Конец формы
| | Начало формы
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Общество изменяет, преобразует естественную среду.
Б. Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием
|
| 1)
| обучение
|
| 2)
| свобода
|
| 3)
| творчество
|
| 4)
| общение
| | Конец формы
|
|
Начало формы
После нескольких часов пути пассажиры поезда дальнего следования проголодались и решили пообедать. Они достали из сумок взятые в дорогу продукты и принесли горячий чай. Какие потребности реализовали пассажиры?
|
| 1)
| социальные
|
| 2)
| духовные
|
| 3)
| физиологические
|
| 4)
| престижные
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Артём и Сергей узнали, что Маша пригласила на свой день рождения всех одноклассников, кроме них. Артём просто прекратил всякое общение с Машей, а Сергей попытался через друзей узнать у Маши о причинах её поступка.
Сравните два способа поведения в межличностном конфликте – уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| осознание противоречия интересов
| 2)
| поиск пути выхода из конфликта
| 3)
| выход без уступок и отстаивания своих интересов
| 4)
| участие третьей стороны
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила.
Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| осознание противоречия интересов
| 2)
| поиск пути выхода из конфликта
| 3)
| выход без уступок и отстаивания своих интересов
| 4)
| участие третьей стороны
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как
|
| 1)
| товарища
|
| 2)
| индивида
|
| 3)
| личность
|
| 4)
| работника
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые схожи у человека и животных, и черты, которые отличают человека от животных.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| способность к выдвижению целей и задач деятельности
| 2)
| адаптация к условиям окружающей среды
| 3)
| инстинкты и рефлексы
| 4)
| сознание и речь
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
В свободное от учёбы время десятиклассник работает курьером. Данный пример иллюстрирует деятельность
|
| 1)
| учебную
|
| 2)
| трудовую
|
| 3)
| политическую
|
| 4)
| научную
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Ученица 4-го класса Ульяна готовится к диктанту по русскому языку, а её трехлетний брат играет с машинкой. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания, – учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| контроль учителей и родителей за результатами деятельности
| 2)
| использование различных предметов
| 3)
| целенаправленное получение информации
| 4)
| возможность общения в процессе деятельности
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
|
| 1)
| дыхании
|
| 2)
| питании
|
| 3)
| самосохранении
|
| 4)
| самореализации
| | Конец формы
| | Начало формы
Учитель с утра провёл уроки, а вечером у него запланирована встреча с друзьями. Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| обмен информацией между людьми
| 2)
| способ взаимодействия людей
| 3)
| соблюдение формальных правил в общении
| 4)
| личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в
|
| 1)
| самореализации
|
| 2)
| отдыхе
|
| 3)
| питании
|
| 4)
| самосохранении
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что из перечисленного ниже свойственно только человеку?
|
| 1)
| действие механизмов наследственности
|
| 2)
| работа органов чувств
|
| 3)
| создание орудия труда
|
| 4)
| обменные процессы организма
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Человек, в отличие от других представителей животного мира,
|
| 1)
| укрывается от холода
|
| 2)
| заботится о своем потомстве
|
| 3)
| осознает цели своей деятельности
|
| 4)
| строит жилища из природных материалов
| | Конец формы
|
|
Начало формы
И деятельность человека, и поведение животного характеризуются
|
| 1)
| обоснование гипотезы
|
| 2)
| следованием собственным убеждениям
|
| 3)
| удовлетворением потребностей
|
| 4)
| способностью оценивать свои действия
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
|
| 1)
| самопознании
|
| 2)
| самореализации
|
| 3)
| питании
|
| 4)
| достижении определённого положения в обществе
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Примером трудовой деятельности является
|
| 1)
| осмотр выставки картин
|
| 2)
| игра на компьютере
|
| 3)
| общение с друзьями
|
| 4)
| приготовление обеда
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Примером трудовой деятельности является
|
| 1)
| осмотр выставки картин
|
| 2)
| посещение музея
|
| 3)
| общение с друзьями
|
| 4)
| установка мастером системы видеонаблюдения
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что является примером трудовой деятельности человека?
|
| 1)
| участие в школьном турнире по настольному теннису
|
| 2)
| беседа подруг о модных прическах
|
| 3)
| посещение семьей циркового представления
|
| 4)
| проведение школьного урока учителем
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Социологические службы опросили 20-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности? ». Через 20 лет учёные вновь задали этот вопрос тем же самым опрошенным.
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| Граждане страны Z мало читают.
|
| 2)
| Среди опрошенных преобладали те, кто плохо учился в школе.
|
| 3)
| По мере взросления опрошенные стали более высоко оценивать роль семьи в процессе формирования личности.
|
| 4)
| С возрастом люди начинают больше доверять своим друзьям.
|
| 5)
| Люди правильно понимают, что личность формируется под влиянием многих факторов.
| | Конец формы
Начало формы
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Основным фактором развития личности опрошенные в 20-летнем возрасте признают только влияние друзей.
|
| 2)
| Основным фактором развития личности половина опрошенных 40-летнего возраста считают семью и родственников.
|
| 3)
| Каждый четвёртый опрошенный, независимо от возраста, в качестве основного фактора развития личности называет школу.
|
| 4)
| Бó льшая доля 20-летних, по сравнению с 40-летними, считают наследственность основным фактором развития личности.
|
| 5)
| Одинаковый процент опрошенных, независимо от возраста, признает основным фактором развития личности деятельность СМИ.
| | Конец формы
| | Начало формы
В стране Z социологические службы провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни? »
Полученные результаты (в %) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| Почти треть 20-летних знают о глобальных проблемах, но никак их не ощущают.
|
| 2)
| Менее трети опрошенных обеих групп сталкиваются с проявлением глобальных проблем ежедневно.
|
| 3)
| Четверть 40-летних считает, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.
|
| 4)
| Доля тех, кто ничего не знает о глобальных проблемах, в двух группах опрошенных больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.
|
| 5)
| Доля 40-летних опрошенных, ежедневно ощущающих проявления глобальных проблем, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.
| | Конец формы
Начало формы
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Экологические проблемы не волнуют людей.
|
| 2)
| В стране Z сложная экологическая ситуация.
|
| 3)
| В стране Z популярны экологические движения.
|
| 4)
| У людей нет однозначного представления о влиянии глобальных проблем на их повседневную жизнь.
|
| 5)
| Некоторые люди считают, что глобальные проблемы их не коснутся.
| | Конец формы
|
|
Начало формы
В стране Z социологические службы провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни? »
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.
«Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни? »
|
Группы опрошенных
| 20-летние
| 40-летние
| Ничего не знаю о глобальных проблемах.
| 5%
| 10%
| Глобальные проблемы не могут повлиять на мою жизнь
| 20%
| 20%
| Знаю о глобальных проблемах, но никак не ощущаю их
| 30%
| 20%
| Ежедневно ощущаю их проявления в своей жизни.
| 45%
| 50%
|
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| Все опрошенные не ощущают влияния глобальных проблем на свою повседневную жизнь.
|
| 2)
| Среди обеих групп опрошенных доля тех, кто ничего не знает о глобальных проблемах, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.
|
| 3)
| Менее трети опрошенных обеих групп сталкиваются с проявлением глобальных проблем ежедневно.
|
| 4)
| Пятая часть 20-летних считает, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.
|
| 5)
| Среди 40-летних тех, кто ежедневно ощущают проявления глобальных проблем в своей жизни, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.
| | Конец формы
Начало формы
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Экологические проблемы не волнуют людей.
|
| 2)
| Люди имеют разные точки зрения относительно влияния глобальных проблем на их жизнь.
|
| 3)
| Некоторые люди считают, что глобальные проблемы их не коснутся.
|
| 4)
| В стране Z популярны экологические движения.
|
| 5)
| В стране Z сложная экологическая ситуация.
| | Конец формы
|
|
|