Группы опрошенных 3 страница
Начало формы
Анатолий работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби – футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия, прежде всего, как
|
| 1)
| индивида
|
| 2)
| личность
|
| 3)
| спортсмена
|
| 4)
| семьянина
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Марина и Андрей узнали, что Галя пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Андрей не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Галей. Марина же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Гали, почему она так поступила. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует поведение Андрея?
|
| 1)
| уход от конфликтной ситуации
|
| 2)
| уступка
|
| 3)
| посредничество
|
| 4)
| противоборство
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение интересов личностей в процессе их взаимоотношений.
Б. Межличностные конфликты могут возникнуть как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
| | Начало формы
Процесс передачи и обмена информацией, мыслями, чувствами называют
|
| 1)
| познанием
|
| 2)
| общением
|
| 3)
| творчеством
|
| 4)
| трудом
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Анна узнала, что Ирина пригласила на пикник всех одноклассников, кроме неё. Она не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Ириной. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
|
| 1)
| посредничество
|
| 2)
| сотрудничество
|
| 3)
| уход от конфликтной ситуации
|
| 4)
| уступку
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Р. преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Все это характеризует Р. в первую очередь как
|
| 1)
| личность
|
| 2)
| индивида
|
| 3)
| мужчину
|
| 4)
| преподавателя
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)На наш взгляд, вполне очевидно: чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. (Б)Исследования показывают, что некоторые подростки расценивают самостоятельность как непослушание, стремление делать всё по-своему. (В) Скорее всего, это неверно, поскольку самостоятельность предполагает ответственность человека за свои поступки.
Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнение
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
В. – высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как
|
| 1)
| индивида
|
| 2)
| члена семьи
|
| 3)
| личность
|
| 4)
| гражданина
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием
|
| 1)
| личность
|
| 2)
| талант
|
| 3)
| индивид
|
| 4)
| творец
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность предполагает достижение определённой цели.
Б. Любая деятельность человека имеет творческий характер.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Пётр – замкнутый человек, увлекающийся программированием. Своё свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети Интернет. Все это характеризует Петра как
|
| 1)
| индивида
|
| 2)
| работника
|
| 3)
| талантливого человека
|
| 4)
| личность
| | Конец формы
|
|
Начало формы
К глобальным демографическим проблемам относится
|
| 1)
| истощение сырьевых ресурсов
|
| 2)
| опасность применения оружия массового поражения
|
| 3)
| рост потребления энергии в ведущих странах мира
|
| 4)
| перенаселённость ряда развивающихся стран
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что свойственно и человеку, и животному?
|
| 1)
| преобразование мира
|
| 2)
| накопление знаний
|
| 3)
| необходимость в отдыхе
|
| 4)
| стремление к прекрасному
| | Конец формы
| | Начало формы
К действиям, характерным только для человека, относится
|
| 1)
| добывание пищи
|
| 2)
| забота о потомстве
|
| 3)
| общение с помощью словесной речи
|
| 4)
| коллективное взаимодействие
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что свойственно человеку, в отличие от животного?
|
| 1)
| инстинкты
|
| 2)
| эмоции
|
| 3)
| потребности
|
| 4)
| сознание
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Каждый индивид наделён определёнными биологическими чертами.
Б. Врождённые качества человека оказывают определённое влияние на развитие личности.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием
|
| 1)
| общение
|
| 2)
| учение
|
| 3)
| творчество
|
| 4)
| познание
| | Конец формы
|
|
Начало формы
На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)
|
| 1)
| семейное законодательство
|
| 2)
| урок
|
| 3)
| школьники
|
| 4)
| семейная пара
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Примером трудовой деятельности является
|
| 1)
| осмотр школьником выставки картин
|
| 2)
| поступление в вуз
|
| 3)
| общение с друзьями
|
| 4)
| приготовление обеда
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Значимые, вызывающие определённые эмоции взаимодействия людей называют
|
| 1)
| взаимными уступками
|
| 2)
| сферой творческой деятельности
|
| 3)
| сферами общественной жизни
|
| 4)
| межличностными отношениями
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Виолетта учится в школе на «отлично»; она готовится к экзамену по математике и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является
|
| 1)
| экзамен
|
| 2)
| учебник
|
| 3)
| математика
|
| 4)
| школа
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Причиной конфликтов между людьми нередко становится отсутствие умения слушать другого человека.
Б. Разрешить межличностный конфликт можно путём компромисса интересов сторон.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
И для человека, и для животного характерно то, что их
|
| 1)
| конкретные действия вызываются определёнными потребностями
|
| 2)
| активность способствует развитию их личности
|
| 3)
| поведение определяется социальными нормами
|
| 4)
| условные рефлексы доминируют над безусловными (врождёнными)
| | Конец формы
| | Начало формы
Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А.
| Личность формируется во взаимодействии с окружающими людьми.
| Б.
| Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
|
| 1)
| уход от конфликтной ситуации
|
| 2)
| сотрудничество
|
| 3)
| посредничество
|
| 4)
| компромисс
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос и определили основные проблемы, которые волнуют жителей микрорайона. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?
|
| 1)
| исследовательскую
|
| 2)
| хозяйственную
|
| 3)
| политическую
|
| 4)
| производственную
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. В данном случае речь идет о
|
| 1)
| таланте
|
| 2)
| задатках
|
| 3)
| мастерстве
|
| 4)
| гениальности
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Вера узнала, что Надежда рассказала одноклассникам её секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Надеждой. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
|
| 1)
| посредничество
|
| 2)
| сотрудничество
|
| 3)
| уход от конфликта
|
| 4)
| арбитраж
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Вопрос о соотношении биологического и социального в развитии способностей человека изучается на протяжении многих десятилетий. (Б) Результаты социологических исследований свидетельствуют о понимании гражданами роли воспитания и образования в развитии способностей ребёнка. (В) Настораживает, однако, позиция многих родителей, считающих, что способности ребёнка проявятся независимо от воспитательной активности семьи.
Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Всё это характеризует Бориса, прежде всего, как
|
| 1)
| индивида
|
| 2)
| личность
|
| 3)
| студента
|
| 4)
| врача
| | Конец формы
|
|
|