Группы опрошенных 2 страница
Начало формы
Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| ПРИМЕРЫ
|
| ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
| А)
| защита от холода
| Б)
| общение с друзьями
| В)
| реализация своих способностей
| Г)
| самосохранение
| Д)
| достижение карьерного роста
| |
| 1)
| биологические
| 2)
| социальные
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием
|
| 1)
| познание
|
| 2)
| свобода
|
| 3)
| творчество
|
| 4)
| общение
| | Конец формы
| | Начало формы
Школьник Матвей готовится к контрольной работе по химии, а его отец – архитектор работает над новым проектом.
Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания, – учёбу и труд. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| создание материальных благ
| 2)
| использование необходимой информации
| 3)
| использование специальной технологии
| 4)
| возможность общения в процессе деятельности
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Социальные условия жизни влияют прежде всего на формирование у человека
|
| 1)
| типа нервной системы
|
| 2)
| черт характера
|
| 3)
| наследственной предрасположенности
|
| 4)
| особенностей темперамента
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Марина готовится к экзамену по истории: читает школьный учебник, справочную литературу, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является
|
| 1)
| сборник тестов по истории
|
| 2)
| школьный учебник
|
| 3)
| справочная литература
|
| 4)
| отличная отметка
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что большинство респондентов связывают счастье с благополучием в семье, здоровьем близких. (Б) Весьма сомнительно, что связывают счастье с материальным достатком только 1% опрошенных. (В) Вероятно, счастье в большей мере определяется самоощущением человека, чем внешними обстоятельствами.
| Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Осушение людьми заболоченных земель служит примером взаимодействия
|
| 1)
| общества и личности
|
| 2)
| гражданина и государства
|
| 3)
| общества и природы
|
| 4)
| производства и потребления
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что характеризует человека как личность?
|
| 1)
| задатки
|
| 2)
| внешняя индивидуальность
|
| 3)
| принадлежность к определённой расе
|
| 4)
| общение
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Какая потребность человека имеет социальную природу?
|
| 1)
| в отдыхе и сне
|
| 2)
| в продолжении рода
|
| 3)
| в дыхании
|
| 4)
| в труде
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Хозяйка готовит тушёную курицу на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является
|
| 1)
| хозяйка
|
| 2)
| обед
|
| 3)
| курица
|
| 4)
| семья
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность несёт в себе определённые ценности, качества, которые общество признаёт важными, значимыми.
Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих в организме человека.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Инна пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры. Какова цель деятельности Инны?
|
| 1)
| пригласить друзей
|
| 2)
| приобрести необходимые продукты
|
| 3)
| испечь торт
|
| 4)
| сделать праздник интересным
| | Конец формы
| | Начало формы
Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Для того, чтобы разрешить межличностный конфликт, важно понять позицию другой стороны.
Б. К наиболее эффективным способам разрешения любых межличностных конфликтов относят приспособление к мнению противника, полный отказ от своих интересов.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. Межличностные отношения могут быть основаны на чувстве взаимной симпатии или неприязни.
Б. Межличностные отношения могут проявляться в поступках людей в процессе совместной деятельности.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
|
| 1)
| Журналист задал вопрос на пресс-конференции главе государства.
|
| 2)
| Учителя слушают доклад министра образования.
|
| 3)
| Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
|
| 4)
| Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.
Б. Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
К потребностям человека, связанным с его биологической сущностью, относится потребность в
|
| 1)
| самореализации
|
| 2)
| получении знаний
|
| 3)
| продолжении рода
|
| 4)
| трудовой деятельности
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Марина предложила Лене свою помощь в подготовке к экзамену, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Лена обиделась и не ответила на телефонные звонки Марины. После возвращения Марины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?
|
| 1)
| сотрудничество
|
| 2)
| противоборство
|
| 3)
| уход от конфликтной ситуации
|
| 4)
| уступка
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Учитель физкультуры в школе считает, что у Петра хорошие физические данные для спортивной гимнастики. Однако юноша не хочет заниматься спортом. О каком понятии идет речь?
|
| 1)
| о таланте
|
| 2)
| об авторитете
|
| 3)
| о задатках
|
| 4)
| о призвании
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А.
| Причиной конфликтов между людьми нередко выступает отсутствие умения слушать другого человека.
| Б.
| Разрешить межличностный конфликт можно только при участии третьей стороны.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого.
Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Какое из приведённых суждений характеризует человека как личность?
|
| 1)
| У Лены светлые волосы и голубые глаза.
|
| 2)
| Сергей быстро устаёт во время утренней пробежки.
|
| 3)
| Володя стремится быть первым во всех делах.
|
| 4)
| Валя обладает красивым голосом.
| | Конец формы
| | Начало формы
Понятие «личность» используется прежде всего для характеристики
|
| 1)
| деятельности человека
|
| 2)
| неповторимого своеобразия человека
|
| 3)
| совокупности социально значимых качеств человека
|
| 4)
| человека как отдельно взятого представителя человеческого рода
| | Конец формы
|
|
Начало формы
В центре детского творчества была организована акция «Учимся демократии». Участники провели «выборы» в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту. Данный пример иллюстрирует деятельность
|
| 1)
| игровую
|
| 2)
| трудовую
|
| 3)
| производственную
|
| 4)
| изобретательскую
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Володя хорошо учится, помогает родителям по дому, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Обогащая свой социальный опыт, Володя становится
|
| 1)
| индивидом
|
| 2)
| личностью
|
| 3)
| учеником
|
| 4)
| сыном
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников был «директором», другие – «завучами, педагогами». Какую деятельность иллюстрирует этот пример?
|
| 1)
| игровую
|
| 2)
| художественную
|
| 3)
| производственную
|
| 4)
| научную
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что из перечисленного иллюстрирует деятельность общества по снятию остроты глобальных экологических проблем?
|
| 1)
| закрытие убыточных предприятий
|
| 2)
| введение пропорциональной шкалы налогообложения
|
| 3)
| установка нового поколения очистных сооружений на электростанциях
|
| 4)
| развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Человек, в отличие от животного, может
|
| 1)
| действовать сообща с себе подобными
|
| 2)
| осознавать цель своих действий
|
| 3)
| обучать потомство
|
| 4)
| поддерживать нормальный теплообмен
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что является главной целью познавательной деятельности?
|
| 1)
| общение с другими людьми
|
| 2)
| предоставление услуги
|
| 3)
| создание качественно нового продукта
|
| 4)
| получение новой информации об окружающем мире
| | Конец формы
|
|
|